Увеличение мощности двигателя на мотоциклах, квадроциклах, снегоходах и мопедах является актуальной темой для многих любителей скорости и адреналина. Важно понимать, что увеличение мощности может значительно повысить динамичность и производительность вашего транспортного средства, однако требует особого внимания к выбору методов и комплектующих. В данной статье мы рассмотрим самые интересные способы увеличения мощности двигателя, их стоимость и сложность установки, чтобы помочь вам принять обоснованное решение и достичь желаемых результатов.
Основные элементы мотособаки
Двигатель мотособаки является сердцем источника энергии, определяющим его мощность и производительность. Выбор правильного двигателя с соответствующими техническими характеристиками играет ключевую роль в увеличении мощности транспортного средства. Несущая рама мотособаки обеспечивает не только прочность и надежность конструкции, но также влияет на общий вес и управляемость машины. Подвеска мотособаки играет важную роль в амортизации и устойчивости на дороге, что важно для комфортной и безопасной езды. Качественная подвеска способствует лучшей управляемости и сцеплению с дорогой, что особенно важно при увеличении мощности двигателя.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что увеличение мощности мотора может быть эффективным способом повышения производительности автомобиля. Однако, необходимо учитывать не только увеличение мощности, но и обеспечение безопасности и надежности работы двигателя. Специалисты рекомендуют проводить увеличение мощности с учетом технических характеристик автомобиля и использовать проверенные методы тюнинга. Важно помнить, что неконтролируемые изменения могут негативно сказаться на работе мотора и привести к серьезным последствиям. Поэтому перед решением об увеличении мощности мотора рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и провести все необходимые расчеты и проверки.
Двигатель машины
Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.
Модификация | Увеличение мощности | Преимущества |
---|---|---|
Увеличение объема двигателя | До 20% | Повышенная производительность на низких оборотах, больший крутящий момент |
Установка турбонаддува или нагнетателя | До 50% | Значительное увеличение мощности и крутящего момента, улучшенная экономия топлива |
Перепрограммирование ЭБУ | До 15% | Оптимизация топливовоздушной смеси, регулирование зажигания и других параметров для повышения мощности |
Интересные факты
- Турбонаддув:Турбонаддувы могут увеличить мощность двигателя до 50% за счет использования выхлопных газов для вращения турбины, которая нагнетает больше воздуха в двигатель.
- Настройка воздушного потока:Оптимизация воздушного потока во впускной и выпускной системах может улучшить наполнение цилиндров и увеличить мощность. Установка более свободного воздушного фильтра, более крупного дросселя и высокопроизводительного выпуска могут повысить эффективность потока.
- Программа впрыска топлива:Перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) двигателя может изменить соотношение воздух/топливо и время зажигания, что приводит к повышению мощности. Это может быть сделано с помощью настраиваемого модуля или даже через мобильное приложение, но следует делать это осторожно и с соблюдением мер безопасности.
Несущая рама мотособаки
Несущая рама мотособаки играет ключевую роль в обеспечении жесткости и прочности конструкции транспортного средства. Она является основой, на которой собраны все основные элементы, включая двигатель, подвеску и кузов. Правильно спроектированная и изготовленная рама позволяет эффективно передавать мощность двигателя на колеса, обеспечивая стабильность и управляемость во время движения.
При тюнинге мотособаки важно уделить внимание не только увеличению мощности двигателя, но и усилению рамы. Это позволит более эффективно использовать дополнительные лошадиные силы, предотвращая деформации и повреждения конструкции в процессе эксплуатации. Различные методы укрепления рамы, такие как добавление дополнительных жестких элементов, установка дополнительных крепежных точек или применение специальных сварочных технологий, могут значительно повысить надежность и прочность мотособаки при увеличении мощности двигателя.
Подвеска мотособаки
Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).
Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.
Тюнинг выпуска
Тюнинг выпуска мотособаки играет ключевую роль в увеличении мощности двигателя. Он направлен на оптимизацию работы выхлопной системы, что позволяет улучшить процесс отвода отработанных газов и увеличить эффективность работы двигателя. Один из популярных способов тюнинга выпуска — установка спортивного глушителя. Он обеспечивает более свободный отвод отработанных газов, что способствует увеличению мощности и улучшению звучания двигателя. Также важным элементом тюнинга выпуска является замена каталитического нейтрализатора на спортивный или удаление его вовсе. Это позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы и улучшить выхлопные характеристики. Кроме того, расточка выпускного коллектора может значительно повысить проходимость газов и увеличить мощность двигателя. Важно помнить, что тюнинг выпуска должен проводиться профессионалами с учетом особенностей конкретной модели мотособаки и соблюдением всех технических требований.
Дорожный бложик
https://signsign.ru/blog/2013/06/07/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-vaz.html Рубрика: Тюнинг, Устройство автомобиля Опубликовано:
07.06.2013
2013-06-07T08:49:14+00:00 by SignsignМы в Google+
Сегодня очень многие видели ролики в интернете, на которых классические жигули обходят хорошие и очень дорогие иномарки, некоторые видели нечто похожее даже собственными глазами.
Рассмотрим метод увеличения мощности который позволит «копейке», или ВАЗ 21063 с двигателями объемом 1.2 и 1.3 литра соответственно, стать в один ряд с Daewoo Lanos и ВАЗ 2110.
Суть метода заключается в увеличении объема двигателя.
Многие слышали слово «расточка», данный термин предполагает увеличение диаметра цилиндра и как следствие увеличение объема.
Расточка имеет несколько стадий, максимальная, расточка под самый последний ремонтный размер даст всего 100 кубических сантиметров объема, но после такой расточки, перед следующим ремонтом двигателя, блок мотора придется либо выкидывать, либо гильзовать.
Любую расточку, резку металла и прочие доработки необходимые для увеличения мощности мотора вашего автомобиля можно заказать, например, обратившись к компаниям осуществляющим металлопрокат или найти опытного фрезеровщика по знакомым.
Наиболее эффективное увеличение объема удастся добиться методом увеличения хода поршня. Например у ВАЗ 2101 и ВАЗ 21063 ход поршня составляет 66мм, путем замены родного коленвала, на колено с ходом 80мм, уже удастся получить дополнительные 250 кубических сантиметров объема. Но с таким коленвалом поршень будет подыматься выше на 7мм и поршень просто упрется в камеру сгорания, для того чтобы избежать этого негативного момента следует использовать шатуны которые имеют межцентровое расстояние 129мм, что ровно на 7мм меньше, чем межцентровое расстояние обычных шатунов.
Вторым вариантом является использование поршней со смещенным пальцем. Как показывает практика, первый вариант с шатунами более предпочтительный, так как поршни со смещенным пальцем не редко прогорали. В случае использования коротких шатунов мотор будет лучше тянуть на низких и средних оборотах ( особенно при использовании 2130 ого распредвала), но при стандартных шатунах и поршнях со смещенным пальцем, двигатель будет лучше тянуть на высоких оборотах.
Стоит также понимать, что после проделанной работы у вас увеличится объем двигателя, но камера сгорания останется прежней, а это говорит о увеличении степени сжатия. Переделанные моторы будут нормально ездить на 95-ом бензине, на 92-ом будет постоянная детонация, что приведет к постоянной детонации ( детонационная волна) в следствии которой будет потеря мощности. Детонация может привести даже к прогоранию поршней, или клапанов. В комплексе с увеличением объема по данной методике желательно установить 213-ый распредвал, или же Динамика 115. В первом случае вам понадобится либо 213-шестерня либо разрезная, во втором случае только разрезная.
Увеличение мощности
Расточка цилиндров – один из наиболее распространенных методов увеличения мощности двигателя. Этот процесс заключается в увеличении диаметра цилиндров двигателя для увеличения объема сгорания топливно-воздушной смеси. Расточка цилиндров позволяет увеличить рабочий объем двигателя, что в свою очередь повышает мощность и крутящий момент.
Установка зажигания – еще один способ увеличения мощности двигателя. Правильная настройка системы зажигания позволяет оптимизировать процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах, что повышает эффективность работы двигателя. Корректная установка зажигания может значительно улучшить динамические характеристики транспортного средства.
Система циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) также играет важную роль в увеличении мощности двигателя. Эффективная система циркуляции позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя, что способствует повышению производительности и снижению износа деталей. Регулярное обслуживание и модернизация системы циркуляции ОЖ помогут увеличить мощность и надежность двигателя.
Карбюратор – важный элемент двигателя, отвечающий за смесь топлива и воздуха. Настройка карбюратора позволяет оптимизировать подачу топлива в цилиндры, что влияет на мощность и экономичность работы двигателя. Корректная настройка карбюратора может значительно улучшить динамические характеристики транспортного средства.
Турбина – один из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя. Установка турбины позволяет увеличить давление наддува в цилиндрах, что приводит к увеличению количества сжатого воздуха, а следовательно, к увеличению мощности двигателя. Турбонаддув является популярным выбором для тюнинга моторов, так как позволяет значительно увеличить производительность транспортного средства.
Расточка
Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.
При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.
Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.
Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.
Установка зажигания
Установка зажигания является одним из ключевых методов увеличения мощности двигателя. Правильная настройка зажигания позволяет оптимизировать процесс сгорания топлива в цилиндрах, что в свою очередь повышает мощность и эффективность работы двигателя. Для этого необходимо провести точную настройку момента зажигания в соответствии с характеристиками двигателя и используемого топлива. Этот процесс требует определенных знаний и опыта, поэтому важно обратиться к специалистам или использовать специализированные приборы для точной настройки зажигания. Неправильная настройка зажигания может привести к перегреву двигателя, потере мощности и повреждению его элементов, поэтому данную процедуру следует проводить с особой осторожностью и вниманием к деталям.
Система циркуляции ОЖ
Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.
Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:
- Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
- Термостат.
- Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
- Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
- Электровентилятор.
- Датчик системы ОЖ с проводкой.
Карбюратор
Карбюратор – один из ключевых элементов, влияющих на работу двигателя. Для увеличения мощности мотора на мототехнике можно провести тюнинг карбюратора. Основная цель этой процедуры – обеспечить оптимальное топливоподачу в цилиндры.
Существует несколько способов тюнинга карбюратора. Во-первых, можно настроить смесь топлива и воздуха, чтобы достичь оптимального соотношения, учитывая особенности конкретного двигателя. Во-вторых, возможно увеличить диаметр каналов карбюратора для увеличения пропускной способности. Также можно заменить стандартные сопла на более производительные, что позволит увеличить количество топлива, поступающего в цилиндры.
Важно помнить, что тюнинг карбюратора требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам или изучить материалы по данной теме. Правильно настроенный карбюратор способен значительно увеличить мощность двигателя и повысить его эффективность.
Турбина
Поскольку на двигатель установили дополнительный карбюратор, то потребуется восстановить баланс воздуха и топлива. Достигается это при помощи установки турбонаддува. Конечно, самый простой способ поставить турбину с трактора МТЗ, но придется многое переделать. Поэтому, уже существуют в продаже монотурбины, разработанные специально для установки на автомобили типа «классика». Средняя стоимость такого готового комплекта составляет около 500 долларов.
Сцепление
Сцепление играет важную роль в работе двигателя, особенно при увеличении мощности. При повышении мощности мотора необходимо установить спортивное сцепление, которое способно выдерживать большие нагрузки и обеспечивать надежную передачу крутящего момента на колеса. Спортивное сцепление обладает улучшенными характеристиками сцепления, что позволяет более эффективно передавать мощность на приводные колеса и уменьшить потери в передаче. При выборе спортивного сцепления необходимо учитывать особенности конструкции и характеристики вашего транспортного средства, чтобы обеспечить оптимальную работу системы сцепления и избежать нежелательных последствий.
Другое
Последней доработкой можно считать улучшение подачи воздуха в цилиндры. Для этого автомобилисты на автомобили, вместо стандартного воздушного фильтра, устанавливают фильтрующий элемент «нулевого» сопротивления. Также, вместе с этой доработкой рекомендуется дополнительно модернизировать заслонку карбюратора, но делают это не все.
Кроме модернизации карбюратора, можно улучшить системы впрыска другим способом — установка моноинжектора, но при этом придется заменить головку блока цилиндров и смонтировать электронный блок управления двигателем. Эта процедура довольно дорогостоящая, поэтому владельцы «шестерок» останавливаются на монтаже двухкарбюраторной системы.
Варианты добавления мощности
Снижение массы автомобиля является одним из ключевых способов увеличения мощности двигателя. Это можно достичь путем замены тяжелых деталей на более легкие аналоги из карбона или алюминия. Также можно удалить излишнее оборудование, которое не влияет на безопасность и производительность автомобиля. Каждый лишний килограмм, который удается сэкономить, сразу же скажется на динамике и ускорении машины.
Замена стандартного воздушного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением позволяет увеличить приток воздуха в двигатель, что в свою очередь повышает мощность. Это достаточно простая и относительно недорогая процедура, которая может быть выполнена даже в домашних условиях. Важно выбирать качественные фильтры, чтобы избежать попадания грязи и пыли в двигатель.
Расточка цилиндров позволяет увеличить рабочий объем двигателя, что в свою очередь повышает его мощность. Этот процесс требует высокой точности и профессионального подхода, поэтому лучше доверить его специалистам. Результатом расточки цилиндров будет улучшенная производительность двигателя и более динамичное ускорение автомобиля.
Замена стандартных деталей на спортивные аналоги также способствует увеличению мощности двигателя. Это могут быть спортивные форсунки, свечи зажигания, фильтры и другие компоненты, специально разработанные для повышения производительности. При выборе спортивных деталей важно учитывать их совместимость с конкретной моделью автомобиля и особенностями двигателя.
Снижаем массу автомобиля
Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет
уменьшить расход топлива
, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.
Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением
Для увеличения мощности двигателя можно установить фильтр с нулевым сопротивлением. Такой фильтр позволяет увеличить приток воздуха в двигатель, что способствует повышению его производительности. Фильтр с нулевым сопротивлением обеспечивает более эффективную фильтрацию воздуха и улучшает смесь топлива и воздуха, что в итоге приводит к увеличению мощности двигателя. Установка такого фильтра может быть относительно простой и доступной процедурой для тюнинга мотора. Важно выбирать качественные фильтры с нулевым сопротивлением, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать возможных проблем с его функционированием.
Расточка цилиндров
Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.
Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.
Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям
Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям:
Один из эффективных способов увеличения мощности двигателя – замена стандартных деталей на спортивные аналоги. Такие детали обычно имеют более продвинутый дизайн и специально разработаны для повышения производительности. Например, спортивные фильтры воздуха обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха, что позволяет двигателю работать более эффективно.
Также можно установить спортивные свечи зажигания, которые обеспечивают более качественное сгорание топлива и улучшают работу двигателя. Спортивные коленчатые валы и поршни также способствуют увеличению мощности за счет оптимизации работы двигателя.
Важно помнить, что при замене стандартных деталей на спортивные необходимо учитывать их совместимость с другими компонентами двигателя, чтобы избежать негативного влияния на его работу. Перед установкой спортивных аналогов стандартных деталей рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или специалистами в данной области, чтобы правильно подобрать комплектующие и добиться оптимальных результатов.
Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)
Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.
Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.
Заменяем выхлопную трубу прямоточной
Замена стандартной выхлопной трубы на прямоточную является одним из наиболее популярных способов увеличения мощности двигателя. Прямоточная выхлопная система обеспечивает более свободный отток отработанных газов, что способствует улучшению проходимости двигателя и повышению его мощности. При замене выхлопной системы на прямоточную важно учитывать не только увеличение мощности, но и изменение звукового сопровождения работы двигателя. Прямоточная выхлопная система может значительно усилить звук выхлопа, что может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. При выборе прямоточной выхлопной системы необходимо учитывать совместимость с конкретной моделью двигателя, чтобы избежать проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией.
Устанавливаем закись азота
Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.
Установка турбонаддува
Установка турбонаддува является одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя. Турбонаддув позволяет значительно увеличить количество воздуха, поступающего в цилиндры, что в свою очередь увеличивает количество топлива, которое может быть сгорено. Это приводит к увеличению выхлопной мощности двигателя и, как следствие, к увеличению общей мощности.
Для установки турбонаддува необходимо провести ряд работ. Сначала необходимо выбрать подходящий турбонагнетатель, учитывая особенности вашего двигателя и желаемый уровень увеличения мощности. Затем следует установить сам турбонагнетатель, подключить его к системе впуска и выпуска, а также обеспечить необходимое маслообеспечение для надежной работы турбины.
Важно помнить, что установка турбонаддува требует определенных знаний и навыков в области автомобильного тюнинга. Неправильная установка или неправильная настройка турбонагнетателя может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам или профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и эффективность установки турбонагнетателя на вашем транспортном средстве.
Инструменты и материалы
Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.
Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.
Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).
Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.
- Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
- Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
- Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
- Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
- Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
- Охлаждение.
- Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
- Аккумулятор, фары.
- Корпус, обвесы.
Изготовление
Для изготовления деталей и узлов, необходимых для увеличения мощности двигателя, потребуются специальные инструменты и материалы. Важно иметь под рукой следующие элементы:
- Дрели и шлифовальные станки для обработки металла и создания отверстий;
- Инструменты для изготовления новых деталей или модификации существующих;
- Специализированные ключи и гаечные ключи для сборки и разборки узлов;
- Материалы для создания новых деталей, такие как металлические заготовки, алюминиевые сплавы и другие;
- Электронные компоненты для установки дополнительного оборудования и систем управления двигателем.
Изготовление новых деталей или модификация существующих требует определенных навыков и опыта в области механики и металлообработки. Важно следить за точностью изготовления, чтобы обеспечить надежную работу узлов и предотвратить возможные поломки в процессе эксплуатации.
Увеличиваем мощность лодочного мотора.
Многие пользователи подвесных лодочных моторов при выборе очередного мотора сталкивались с такой ситуацией, когда в описании или в технических характеристиках двух или более моторов в линейки рабочий объем двигателя и масса лодочного мотора оказывались одинаковыми , а количество лошадиных сил , снимаемое с этих лодочных моторов — разное. Ниже я постарался привести Вам несколько таких примеров:
Yamaha
Модель | Мощность(л.с.)/при об. мин. | Кол-во цилиндров/ Объем (см3) | Управление | Реверс | Масса (кг) |
6 CMHS | 6/4500 | 2/165 | Румпель | + | 27 |
8 CMHS | 8/5000 | 2/165 | Румпель | + | 27 |
Tohatsu
Модель | Объем (см3)/кол-во цилиндров | Управление | Реверс | Вес, кг |
MFS 2,5 S | 85,5/1 | Румпель | + | 18,4 |
MFS 3,5 S | 85,5/1 | Румпель | + | 18,4 |
Suzuki Marine
Модель | Объем (см3)/кол-во цилиндров | Управление | Реверс | Вес, кг |
DF 70 ATL | 1502 /4 | Дистанционное | + | 155 |
DF 80 ATL | 1502 /4 | Дистанционное | + | 155 |
DF 90 ATL | 1502 /4 | Дистанционное | + | 155 |
У многих покупателей лодочных моторов , которые сопоставили эти данные , сразу же возникает ряд вопросов, а именно: 1) За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах , как самому увеличить мощность мотора? 2)Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , при одинаковых остальных параметрах. Может выгоднее купить дешевый вариант и переделать его в более мощный самостоятельно? 3)Как ,не обходя закон, установить на свою лодку или катер мотор мощней, чем тот который является максимально допустимым и разрешенным заводом изготовителем по паспорту лодки?
А теперь давайте обо всем по порядку: За счет чего производители достигают эту в разницу лошадиных силах при одинаковых остальных параметрах. Эта разница достигается за счет дефорсирования (снижение мощности двигателя) или форсирования (увеличение мощности) относительно базового мотора со средними показателями. На практике мощность мотора можно изменить двумя основными способами: — Снятие ограничителя (относиться в основном к маленьким моторам до 5 л/с) , изменение параметров ГРМ (изменение зазоров клапанов) — Замена узлов и деталей (впуска и выпуска) , возможно и перепрошивка блока CDI. Операция по изменению мощности лодочного мотора довольно деликатная и к каждому мотору необходимо подходить персонально. Если с первым пунктом все более менее нам понятно — необходимо визуально осмотреть наш мотор на предмет наличия — отсутствия ограничителя хода дросселя и посмотреть технические характеристики исходного мотора и мотора , мощность которого хотим получить на предмет зазоров в клапанах, то как узнать какие детали нужно менять? Замене чаще всего подлежат следующие узлы или детали этих узлов: лепестковые клапана , карбюратор в сборе или жиклеры карбюратора, выпускной коллектор, коммутатор или блок CDI (относиться в основном к большим впрысковым лодочным моторам , если есть возможность дешевле будет его перепрограммировать). Чтобы точно определиться , что подлежит замене нужно взять каталог запчастей для одного и для второго мотора и посмотреть какие детали у них разные. Вроде тоже не очень трудно.
Есть ли смысл переплачивать за разницу в мощности , если можно сделать все самому? В большинстве случаев изменение мощности мотора довольно затратный процесс т.к. помимо стоимости заменяемых запасных частей придется заплатить еще и механикам сервисного центра.
Как установить на лодку или катер мотор мощнее, разрешенного? Только в случае ,если Ваш исходный мотор является максимально допустимым для определенной лодки и надзорные органы не зарегистрируют мотор мощнее , максимально допустимого — Ваши затраты на изменение мощности подвесного лодочного мотора могут быть оправданы.
При увеличении мощности лодочного мотора помните: Дополнительные лошадиные силы не всегда дадут Вам ощутимый прирост скорости. При движении в водоизмещающих режимах увеличивается вероятность захлестывания водой кормы лодки или катера. При избыточной мощности лодочного мотора глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой: при прямолинейном движении возможно опрокидывание плав. средства, а при резком повороте увеличивается действие центробежной силы на лодку и пассажиров — Вас просто может «выбросить» за борт. Всегда помните о написанном выше , если решите эксплуатировать лодочный мотор мощнее допустимого.
С наилучшими пожеланиями .
Порядок действий
Для успешного увеличения мощности двигателя необходимо следовать определенному порядку действий. Важно начать с анализа текущего состояния мотора и определения возможностей его улучшения. Перед тем как приступить к тюнингу, рекомендуется провести диагностику и проверку всех систем автомобиля, чтобы исключить возможные проблемы, которые могут повлиять на результаты модификаций.
После тщательной проверки автомобиля можно приступать к выбору методов увеличения мощности. Расточка цилиндров, установка спортивных аналогов стандартным деталям, замена выхлопной трубы на прямоточную – это лишь некоторые из способов, которые можно применить. Важно помнить, что каждое изменение может повлиять на работу других систем автомобиля, поэтому необходимо внимательно продумывать каждый шаг.
При установке турбонаддува особенно важно обратить внимание на правильную настройку системы и обеспечение надежной работы двигателя. Перепрограммирование ЭБУ также требует профессионального подхода и знаний в области электроники. Все действия должны проводиться аккуратно и в соответствии с рекомендациями производителей, чтобы избежать негативных последствий для автомобиля и его характеристик.
После завершения всех манипуляций необходимо провести тестирование автомобиля и проверить его работоспособность. Рекомендуется обратиться к специалистам для проведения дополнительной настройки и оптимизации работы двигателя. Помните, что безопасность и надежность транспортного средства должны быть на первом месте, поэтому следует следовать рекомендациям экспертов и не рисковать качеством работы автомобиля ради увеличения мощности.
Как повысить мощность
Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.
Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:
-
Расточка цилиндров. Этот метод заключается в увеличении рабочего объема цилиндров путем удаления лишних материалов. Расточка позволяет увеличить впускные и выпускные каналы, что способствует лучшей циркуляции воздушно-топливной смеси и выхлопных газов. Это позволяет увеличить мощность двигателя за счет улучшения его воздушной динамики.
-
Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям. Замена стандартных деталей на спортивные аналоги может значительно повысить производительность двигателя. Например, установка спортивного впускного коллектора, выпускной системы, форсунок или распределителя зажигания может улучшить подачу топлива и воздуха, а также оптимизировать процесс сгорания топлива в цилиндрах.
-
Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления). Модернизация программного обеспечения ЭБУ позволяет оптимизировать параметры работы двигателя под увеличенную мощность. Путем изменения карты зажигания, впрыска топлива и других параметров можно добиться более эффективной работы двигателя и увеличения его мощности.
-
Заменяем выхлопную трубу прямоточной. Установка прямоточной выхлопной системы позволяет уменьшить сопротивление выхлопных газов, что способствует увеличению мощности двигателя. Благодаря более свободному отводу отработанных газов, двигатель может работать более эффективно и производить больше мощности.
-
Устанавливаем закись азота. Использование закиси азота в качестве окислителя воздуха в цилиндрах позволяет увеличить мощность двигателя за счет более интенсивного сгорания топлива. Этот метод требует специального оборудования и настройки, однако может значительно повысить производительность двигателя.
-
Установка турбонаддува. Турбонаддув представляет собой систему наддува, которая увеличивает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Это позволяет увеличить мощность двигателя за счет увеличения давления наддува и улучшения процесса сгорания топлива. Установка турбины требует специальной подготовки и может значительно повысить производительность мотора.
Установка спортивного впускного коллектора
При увеличении мощности мотора одним из ключевых шагов является установка спортивного впускного коллектора. Впускной коллектор играет важную роль в процессе сжигания топлива в двигателе, поэтому его оптимизация может значительно повлиять на производительность мотора.
Спортивные впускные коллекторы обычно имеют более гладкую и широкую конструкцию по сравнению с заводскими коллекторами. Это способствует увеличению потока воздуха, что в свою очередь улучшает смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя. Благодаря этому улучшению происходит более эффективное сгорание топлива, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента.
При выборе спортивного впускного коллектора необходимо учитывать совместимость с конкретной моделью автомобиля, а также особенности его двигателя. Кроме того, важно учесть, что установка спортивного впускного коллектора может потребовать дополнительной настройки электронной системы управления двигателем для достижения оптимальных результатов.
Важно помнить, что установка спортивного впускного коллектора может повлиять на звук выхлопной системы автомобиля. Изменения в потоке воздуха могут привести к более глубокому и насыщенному звучанию выхлопа. Поэтому при выборе спортивного впускного коллектора стоит учитывать не только увеличение мощности, но и изменения в звуковом оформлении автомобиля.
Частые вопросы
Можно ли увеличить мощность мотора?
Увеличения мощности двигателя можно добиться различными способами. Один из них – установка облегченный поршней и шатунов. Это снизит механические потери, даст прирост производительности.
Как увеличить лошадиные силы в двигателе?
Например, можно расточить цилиндры, увеличить объем камер сгорания, расширить размер поршней, изменить интенсивность подачи топливно-воздушной смеси. Все это принесет явные результаты: чем больше объем двигателя, чем больше будет горючей смеси, тем выше мощность двигателя.
Чем больше мощность двигателя тем?
Чем большее усилие развивает двигатель — тем лучше автомобиль разгоняется. Поэтому максимальное ускорение получается на тех оборотах, при которых момент достигает пиковых значений. Но особенность двигателей внутреннего сгорания в том, что с ростом оборотов крутящий момент рано или поздно начинает снижаться.
Можно ли тюнинговать двигатель?
Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности. Модернизация возможна различными способами: Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проверьте состояние фильтров воздуха и топлива. Чистые фильтры обеспечат лучшую подачу воздуха и топлива, что положительно скажется на мощности мотора.
СОВЕТ №2
Проведите тюнинг выхлопной системы. Установка спортивного глушителя или увеличение диаметра выхлопных труб поможет увеличить мощность мотора за счет улучшенного выхода отработанных газов.
СОВЕТ №3
Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Свечи в хорошем состоянии обеспечат правильное сгорание топлива в цилиндрах, что повысит мощность мотора.