Выбор правильного мотошлема является одним из ключевых аспектов безопасности при езде на мотоцикле. Статья “7 советов как подобрать шлем для мотоцикла, рейтинг шлемов, как узнать нужный размер” поможет вам разобраться в разнообразии моделей шлемов, выявить основные классы и выбрать подходящий вариант, обеспечивающий надежную защиту и комфорт во время поездок на двух колесах.
Как выбрать мотоциклетный шлем
При выборе мотоциклетного шлема важно учитывать несколько ключевых моментов. В первую очередь, обратите внимание на материал, из которого изготовлен шлем. Как правило, шлемы бывают изготовлены из поликарбоната, композитных материалов или стекловолокна. Каждый из них имеет свои особенности по весу, прочности и цене, поэтому выбор материала зависит от ваших предпочтений и бюджета.
Также обратите внимание на систему вентиляции шлема. Хорошая вентиляция поможет избежать перегрева головы во время поездок, обеспечивая комфорт даже в жаркую погоду. Проверьте, есть ли у шлема система регулировки вентиляции и как она работает.
Еще одним важным аспектом при выборе шлема является его посадка. Шлем должен плотно прилегать к голове, но не давить и не создавать дискомфорт. Правильно подобранный размер шлема обеспечит максимальную защиту в случае аварии. Поэтому перед покупкой рекомендуется измерить объем головы и примерить несколько моделей, чтобы выбрать наиболее подходящий.
И помните, что правильный выбор мотоциклетного шлема – это залог вашей безопасности на дороге.
Мнение эксперта:
При выборе мотошлема важно учитывать различные классы, каждый из которых предназначен для определенных условий езды. Открытые шлемы обеспечивают хорошую вентиляцию, но недостаточную защиту лица. Закрытые шлемы с козырьком защищают лицо, но могут быть жаркими в жаркую погоду. Модулярные шлемы сочетают в себе преимущества открытых и закрытых, но могут быть тяжелее и менее безопасными. Спортивные шлемы обеспечивают высокую степень защиты и аэродинамики, но могут быть неудобными для езды на длительные расстояния. Туристические шлемы предлагают комфорт и защиту на длительные поездки, но могут быть менее аэродинамичными. При выборе шлема важно определить свои потребности и предпочтения, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время поездок.
Какое наказание предусмотрено?
Чтобы узнать, сколько водитель скутера или мотоцикла должен будет заплатить в случае нарушения правил безопасности при езде, можно обратиться к административному Кодексу. Там имеются статьи, запрещающие поездки без обеспечения безопасности для лиц, находящихся на транспортном средстве.
Тип шлема | Особенности | Применение |
---|---|---|
Интеграл | Полное закрытие головы и подбородка | Высокий уровень защиты, хорошая аэродинамика на высоких скоростях |
Модуляр | Сочетание интеграла и открытого шлема, оснащен подъемной подбородочной дугой | Удобство использования, защита от ветра и дождя |
Открытый | Открытый подбородок и верхняя часть головы | Хорошая видимость, легкий и комфортный, подходит для езды в теплое время года |
Полуинтеграл | Закрывает голову и верхнюю часть подбородка | Компромисс между защитой и комфортом, защита от ветра и дождя |
Кроссовый | Предназначен для езды по пересеченной местности, со специальным козырьком и дыхательной системой | Высокая защита от ударов и препятствий, низкая аэродинамика |
Интересные факты
-
Модулярный шлем:Этот шлем сочетает удобство шлема с открытым лицом с защитой шлема с полным лицом. Ментозащита может быть поднята, что позволяет легко общаться или есть, не снимая весь шлем.
-
Интегральный шлем:Этот шлем обеспечивает максимальную защиту, охватывая всю голову, включая челюсть. Он идеально подходит для езды по шоссе на высоких скоростях или в условиях плохих погодных условий.
-
Кроссовый шлем:Специально разработанный для внедорожной езды, кроссовый шлем имеет большой козырек для защиты от грязи и камней, а также хорошо вентилируемый дизайн для поддержания прохлады гонщика.
Езда без шлема
Езда без шлема является серьезным нарушением правил дорожного движения и представляет угрозу для жизни и здоровья мотоциклиста. В соответствии с законодательством, водитель мотоцикла обязан быть защищен шлемом во время движения. Нарушение этого правила может повлечь за собой штрафные санкции, лишение водительских прав или даже уголовную ответственность в случае тяжелых последствий.
Ношение шлема является неотъемлемой частью безопасности на дороге, поскольку он защищает голову и шею мотоциклиста от травм в случае аварии или падения. Поэтому важно всегда соблюдать правила и быть ответственным участником дорожного движения, выбирая безопасность и защиту в первую очередь.
Меры воздействия за не пристегнутую шлейку
При езде на мотоциклах и других механических средствах необходимо надевать и застегивать шлем. При не застегнутой шлейке шлем равнозначен его полному отсутствию. Нарушение карается по ст.12.6 КоАП, штраф составит 1000 рублей.
Возможные санкции за перевозку пассажира без защиты
В случае перевозки пассажира на мотоцикле без обеспечения его защитой со стороны шлема, водителю грозят серьезные санкции. Законодательство в большинстве стран строго регулирует этот вопрос, поскольку безопасность пассажира является одним из приоритетов. Перевозка пассажира без шлема может повлечь за собой штрафные санкции для водителя мотоцикла, а также лишение прав на определенный срок. Кроме того, в случае аварии, где пассажир не был защищен шлемом, водитель может нести ответственность за полученные им травмы. Поэтому важно всегда следить за тем, чтобы все пассажиры на мотоцикле были надлежащим образом защищены шлемами, соответствующими стандартам безопасности.
Все что нужно знать об открытых шлемах
Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?
Какие шлема называются открытыми?
Открытые шлема, как следует из их названия, отличаются от других типов тем, что не имеют защиты для лица. Они представляют собой конструкцию, закрывающую верхнюю часть головы и уши, оставляя лицо открытым. Такие шлема обеспечивают хорошую вентиляцию и свободу чувств, но при этом не обеспечивают полной защиты лица и челюсти.
Открытые шлема часто выбирают любители круизных поездок или городских прогулок, когда скорость движения не очень высока. Они обеспечивают отличную видимость и комфорт в жаркую погоду, но не рекомендуются для активной езды на больших скоростях или в условиях повышенного шума.
При выборе открытого шлема важно обратить внимание на качество материалов, удобство использования, наличие системы вентиляции и регулировки размера. Также стоит учитывать, что открытые шлема могут быть менее защищенными по сравнению с другими типами, поэтому приоритетной задачей должно быть обеспечение безопасности во время поездок на мотоцикле.
Идеальная вентиляция
В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.
Шикарный обзор
Шикарный обзор шлема – это важный аспект при выборе защитного снаряжения для мотоциклиста. При покупке шлема обратите внимание на качество материалов, из которых он изготовлен, а также на его дизайн и функциональность. Шлем должен быть удобным в использовании, обеспечивать хорошую вентиляцию и обладать надежной защитой. Также важно учитывать шумность шлема, чтобы не создавать дополнительный дискомфорт во время поездок. При выборе шлема обязательно примерьте его на себя, чтобы удостовериться, что он идеально подходит по размеру и обеспечивает правильную посадку на голове. Помните, что шлем – это не только элемент стиля, но и главный инструмент защиты во время езды на мотоцикле.
Слышимость
Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.
Удобство использования
Шлем должен быть удобным в использовании, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время поездок. При выборе шлема обратите внимание на наличие удобной и надежной застежки, которая позволит быстро и легко надевать и снимать шлем. Также важно, чтобы шлем имел регулируемую систему вентиляции, позволяющую регулировать температуру внутри шлема в зависимости от погодных условий и интенсивности движения. Удобная подкладка из мягкого материала также играет важную роль, обеспечивая комфорт при длительной езде. Не забывайте проверить, что шлем не создает давления на определенные точки головы, чтобы избежать дискомфорта и боли во время поездок.
Бюджетность
Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.
На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:
Минимальный уровень защиты
Минимальный уровень защиты шлема – это один из ключевых аспектов, на который стоит обратить внимание при выборе мотошлема. Шлем должен обеспечивать не только комфорт, но и надежную защиту в случае аварийной ситуации. Минимальный уровень защиты определяется материалом, из которого изготовлен шлем, его конструкцией и соответствием стандартам безопасности.
При выборе шлема следует уделить внимание внутреннему наполнению, которое должно быть выполнено из мягких и упругих материалов для амортизации ударов. Также важно, чтобы шлем имел удобную систему крепления, обеспечивающую надежное прилегание к голове. Наличие вентиляционных отверстий способствует циркуляции воздуха и предотвращает перегрев головы во время поездок.
Необходимо помнить, что минимальный уровень защиты шлема должен соответствовать стандартам безопасности, установленным для мотоциклетной экипировки. Приобретая шлем, обратите внимание на наличие сертификата качества, который подтверждает соответствие изделия установленным требованиям. Важно выбирать шлем, который обеспечивает не только стиль и комфорт, но и высокий уровень защиты в экстремальных ситуациях на дороге.
Шумность
Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.
Декоративные девайсы – нужны ли они?
Декоративные девайсы для мотошлемов – это элементы, которые могут добавить индивидуальности и стиля вашему образу на мотоцикле. Они могут быть различными: от наклеек и накладок до специальных декоративных элементов. Некоторые байкеры предпочитают украшать свои шлемы, чтобы выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность. Однако стоит помнить, что декоративные девайсы не должны негативно сказываться на безопасности и функциональности шлема. При выборе таких элементов убедитесь, что они не мешают правильной посадке шлема, не создают дополнительных шумов или не ухудшают видимость и слышимость во время езды. Важно также учитывать, что некоторые декоративные элементы могут ухудшить аэродинамику шлема, что в свою очередь может повлиять на комфорт и безопасность во время движения. Поэтому, прежде чем украшать свой мотошлем, обязательно оцените все возможные риски и влияние декоративных девайсов на функциональность вашего шлема.
Ценовые категории
Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.
Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.
Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам
Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим
Определяемся с фирмой.
При выборе мотоциклетного шлема также важно обратить внимание на производителя. Фирма-производитель шлема играет значительную роль в качестве и надежности изделия. На рынке представлены различные компании, специализирующиеся на производстве мотошлемов, каждая из которых имеет свои особенности и репутацию. При выборе фирмы стоит учитывать ее историю, отзывы покупателей, а также технологии, используемые в производстве. Некоторые известные бренды, такие как Shoei, Arai, AGV, HJC, предлагают широкий ассортимент шлемов различных типов и ценовых категорий, что позволяет подобрать оптимальный вариант в соответствии с потребностями и бюджетом. Важно уделить внимание не только дизайну и стилю, но и репутации производителя, чтобы быть уверенным в качестве и надежности выбранного мотошлема.
Как правильно определить размер шлема и головы?
Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.
Как правильно измерить обхват головы
Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.
Как правильно примерять шлем?
Правильная посадка шлема на голове играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время поездок на мотоцикле. При примерке шлема убедитесь, что он плотно прилегает к голове, но не натягивает и не давит. Основные зоны для проверки посадки – лоб, щеки и затылок. Шлем должен быть устойчивым и не сдвигаться при движении головы. Важно, чтобы подбородок был надежно зафиксирован ремешком, который не должен быть слишком свободным или тесным. Помните, что правильно подобранный шлем не должен оставлять следов на коже или вызывать дискомфорт при длительном использовании.
Правильная посадка маски со шлемом
Маска со шлемом сидят правильно
Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.
Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:
- Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
- Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
- Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
- Шлем не оттягивает края маски от лица.
- Маска плотно сидит по всей площади прилегания.
Проверяем посадку шлема
Проверка посадки шлема является критически важным этапом при выборе мотошлема. Шлем должен плотно прилегать к голове, но не вызывать дискомфорта или давления. Чтобы проверить правильность посадки, следует обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Во-первых, убедитесь, что шлем надежно фиксируется на голове. Ремешок должен быть правильно затянут, чтобы шлем не сдвигался при движении или в случае аварии. При этом он не должен быть слишком тугим, чтобы не вызывать дискомфорта.
Во-вторых, проверьте положение шлема на голове. Он должен покрывать лоб, щеки и затылок, обеспечивая полную защиту. Если шлем слишком высоко или низко сидит, это может негативно сказаться на защите в случае аварии.
Также обратите внимание на посадку маски или визора. Они должны быть расположены так, чтобы обеспечивать хорошую видимость и защиту лица от ветра, пыли и насекомых.
Не забывайте, что правильная посадка шлема не только обеспечивает безопасность, но и комфорт во время поездок. Поэтому уделите достаточно времени на проверку посадки перед покупкой и убедитесь, что выбранный шлем идеально подходит именно вам.
Преимущества
Каждому «призрачному гонщику» важен комфорт и безопасность на дорогах. Мотоштаны имеют больше преимуществ перед обычными джинсами, так как в них все продумано до мельчайших подробностей:
- Специальные карманы, дополнительные швы и износостойкие ткани – этими особенностями обладают хорошие байкерские брюки. Мчаться на байке можно только в должной экипировке. Брюки для любителей езды сочетаются с другими предметами одежды и имеют полноценный комплект.
- В штанах должно быть комфортно сидеть на байке. Они должны хорошо прилегать к телу и иметь завышенную линию талии, что обеспечит надежную защиту от порывов ветра и убережет здоровье мотоциклиста.
- Несколько застежек и ремней регулировки обеспечат полное прилегание к телу.
- При посадке, линия талии не должна оттопыриваться, в противном случае это приведет к постоянному задуванию попутного ветра. Такой неправильный подход рано или поздно выльется в проблемы со спиной. Воспалительные заболевания позвоночника и простреливающая боль омрачат не только езду на байке, но и обыденную жизнь человека.
- Мотогонщику нельзя отвлекаться на посторонние раздражители, ведь его главная цель – безопасная поездка. Слишком большие штаны будут бесконечно путаться под ногами мотоциклиста. Такой дискомфорт способен создать аварийную ситуацию на дороге.
- Неудобные застежки могут впиваться в кожу.
IXS HX91
IXS HX91 – это шлем, который заслуживает особого внимания благодаря своим характеристикам и функционалу. Он представляет собой интегральный шлем, который обеспечивает полную защиту головы и лица. IXS HX91 изготовлен из качественных материалов, обладает прочной конструкцией и высоким уровнем безопасности.
Шлем IXS HX91 отличается стильным дизайном и удобством использования. Он обеспечивает отличную вентиляцию благодаря системе вентиляционных отверстий, что позволяет поддерживать комфортную температуру внутри шлема даже в жаркую погоду. Кроме того, IXS HX91 обеспечивает хорошую слышимость и минимизирует шум от ветра и движения.
Этот шлем также отличается удобством посадки и регулировки размера. Благодаря возможности точной настройки по размеру головы, IXS HX91 обеспечивает идеальную посадку, что важно для комфортного использования на протяжении длительных поездок. Кроме того, он легко проверяется на правильность посадки, что гарантирует надежную защиту в случае аварийной ситуации.
IXS HX91 – отличный выбор как для опытных мотоциклистов, так и для новичков, ценящих комбинацию стиля, безопасности и комфорта.
Спорные ситуации данного нарушения
Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так – инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.
На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Сведения о нарушителе могут быть переданы в ГИБДД и без его ведома.
Справка! Иногда водители, не застегнувшие мотошлем, пускаются на хитрость. Они уверяют инспектора, что расстегнули застежку в то время, пока ожидали его приближения. Если сотрудник ДПС не догадался или не успел заснять нарушение на фото или видео, доказать его будет непросто. При видеоматериале плохого качества оно не будет являться доказательством.
Получив штраф за несоблюдение правил безопасности, вы можете уменьшить его размер. Для этого следует внести оплату за срок, не превышающий 20 дней. Сумма штрафа будет уменьшена наполовину.
Важно знать, какие еще бывают штрафы на мототранспорт. Предлагаем узнать, какое будет наказание за непостановку на учет мотоцикла, превышение скорости на автомагистрали, езду без прав на мотоцикле, скутере и квадроцикле
Вступление
Выбор правильного мотошлема является одним из ключевых аспектов безопасности при езде на мотоцикле. Важно учитывать не только стиль и дизайн шлема, но и его функциональные характеристики, такие как уровень защиты, вентиляция, удобство использования и соответствие размеру головы. При выборе шлема следует обращать внимание на его конструкцию, материал изготовления, наличие сертификации и рейтинг безопасности. Не стоит забывать, что шлем – это не только стильный аксессуар, но и главный элемент защиты головы в случае аварии или несчастного случая. Поэтому подходить к выбору шлема нужно ответственно, учитывая все аспекты его качества и соответствия вашим потребностям и требованиям безопасности.
На какие шлема смотреть новичкам?
Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.
Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.
Вот здесь уже строго по полкам:
- Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
- Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
- Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
- Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
- Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов
Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но
Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.
В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?
Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!
Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.
Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.
Определяемся с типом
Интегральные шлемы представляют собой закрытую конструкцию, охватывающую голову и лицо. Они обеспечивают максимальную защиту от ветра, дождя, насекомых и других внешних воздействий. Интегральные шлемы считаются самыми безопасными из всех типов, так как обеспечивают полную защиту головы. Они оснащены встроенным визором, который защищает лицо от пыли и камней, а также обеспечивает хорошую видимость на дороге. Интегральные шлемы подходят для езды как в городе, так и на трассе, обеспечивая комфорт и безопасность в любых условиях.
Интеграл
Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть либо туристическим, либо гоночным — зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.
Модуляр
Модулярные шлемы, как следует из их названия, представляют собой комбинированный вариант, который сочетает в себе особенности интегральных и открытых шлемов. Они обладают возможностью поднятия передней части, что делает их универсальными и удобными в использовании. Модулярные шлемы пользуются популярностью у мотоциклистов, которым важна свобода выбора между полной защитой и удобством коммуникации и общения без необходимости снимать шлем. Такие модели обеспечивают высокий уровень комфорта и позволяют быстро переключаться между полностью закрытым и открытым состоянием в зависимости от ситуации на дороге и погодных условий. Важно помнить, что при выборе модулярного шлема необходимо уделить внимание качеству механизма подъема передней части, чтобы он был надежным и безопасным в эксплуатации.
Открытый
Закрывает лоб, уши, глаза, однако горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой безопасности сравнительно небольшой. Поэтому шлем подходит только тем, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
При выборе шлема для мотоцикла важно определиться с типом, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и предпочтениям. Интегральные шлемы представляют собой закрытую конструкцию, обеспечивающую максимальную защиту головы и лица. Они идеально подходят для езды на высоких скоростях и в условиях повышенного шума.
Модулярные шлемы, в свою очередь, обладают уникальной конструкцией, позволяющей поднимать переднюю часть шлема, что обеспечивает удобство при общении без необходимости снимать шлем. Это отличный выбор для городской езды и частых остановок.
Открытые шлемы, или же джет-шлемы, представляют собой легкие и воздушные модели, обеспечивающие хорошую вентиляцию и свободу движений. Они идеально подходят для катания в жаркую погоду и для тех, кто предпочитает ощущение свободы на лице.
Помимо типа шлема, также важно обратить внимание на материал изготовления. Шлемы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как поликарбонат, стекловолокно, углепластик и др. Каждый материал обладает своими особенностями, влияющими на вес, прочность и стоимость шлема.
При выборе размера шлема необходимо учитывать не только обхват головы, но и форму черепа. Шлем должен плотно прилегать к голове, но не вызывать дискомфорта или давления. Правильно подобранный размер шлема обеспечит максимальную защиту в случае аварии и комфорт во время поездок.
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
Из каких материалов?
Мотошлемы изготавливаются из различных материалов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Одним из наиболее распространенных материалов является поликарбонат. Шлемы из поликарбоната отличаются легким весом и хорошей прочностью. Еще один популярный материал – это стекловолокно. Шлемы из стекловолокна обладают высокой прочностью и отличной амортизацией ударов. Также широко используется композитный материал, который сочетает в себе свойства поликарбоната и стекловолокна, обеспечивая оптимальное соотношение между прочностью и весом. Некоторые шлемы изготавливаются из кевлара, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к истиранию. Кроме того, существуют шлемы из многослойных материалов, обеспечивающих дополнительную защиту и комфорт во время езды. При выборе шлема обратите внимание на материал изготовления, так как он определяет не только уровень защиты, но и комфортность использования и долговечность изделия.
Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Особенности женских мотошлемов
Женские мотошлемы – это не просто уменьшенные версии мужских моделей, а специально разработанные с учетом особенностей женской анатомии и стиля. Они обладают рядом особенностей, которые делают их более удобными и подходящими для представительниц прекрасного пола.
Одной из основных особенностей женских мотошлемов является учет размеров и формы головы женщин. Женские модели обычно имеют более узкую посадку и меньший объем, что обеспечивает более комфортное и подходящее прилегание к голове. Это позволяет избежать посторонних движений и обеспечить надежную защиту во время езды на мотоцикле.
Дизайн женских мотошлемов также отличается от мужских моделей. Они чаще имеют более женственные и стильные элементы, такие как мягкие линии, яркие цвета и декоративные узоры. Это позволяет женщинам выразить свою индивидуальность и стиль даже во время езды на мотоцикле.
Важным аспектом женских мотошлемов является также удобство использования. Многие модели оснащены специальной подкладкой, которая обеспечивает дополнительный комфорт и позволяет избежать неприятных ощущений при длительной езде. Также некоторые женские мотошлемы имеют возможность регулировки размера, что позволяет идеально подогнать шлем под индивидуальные параметры головы.
И, конечно, безопасность – один из главных критериев при выборе мотошлема. Женские модели обычно соответствуют всем стандартам безопасности и имеют усиленную конструкцию, чтобы обеспечить надежную защиту головы в случае аварии или падения.
Частые вопросы
Какие мотошлемы считаются лучшими?
Icon Airframe Pro Construct. Шлем-интеграл с хорошими показателями вентиляции. … HJC CS-MX II. Легкий кроссовый мотошлем весом 1335 гр. … AGV K-5 S MULTI. … Acerbis STEEL CARBON. … AGV SPORTMODULAR MULTI. … Shark Race R Pro Carbon Skin. … Shoei VFX- WR. … LS2 FF900 Valiant 2.Ещё•27 янв. 2022 г.
Какой шлем должен быть у мотоциклиста?
Шлем должен сидеть на вас комфортно и не давить. Если вашу голову сдавливает, до уровня дискомфорта, это значит, что вам нужен размер больше. При этом шлем не должен болтаться на голове. Он должен плотно сидеть, но при этом чтобы вы могли под него надеть баф или подшлемник.
Как узнать размер головы для мотошлема?
Чтобы выбрать размер шлема, нужно измерить голову по окружности на два пальца выше бровей, чуть выше ушей и на затылке. Замер нужно произвести несколько раз, и, чтобы определить размер головной мотоэкипировки, использовать самый большой результат.
Какой шлем лучше для чоппера?
Идеальный вариант — шлем черного цвета. Он может быть матовым или глянцевым. Желательно, чтобы ремешок был кожаным, допускаются хромированные элементы. Второй момент — безопасность.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Определитесь с целями использования мотошлема: для города, трека, путешествий или экстремального катания. Это поможет выбрать подходящий класс шлема.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материалы изготовления и технологии защиты: карбон, стекловолокно, поликарбонат, MIPS. Чем выше качество материалов, тем лучше защита.
СОВЕТ №3
Подберите правильный размер шлема, чтобы он идеально сидел на голове. Не забывайте, что шлем должен быть не только защитным, но и комфортным.