г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Деревянные склизы: плюсы и минусы в использовании

Деревянные склизы – это один из важных элементов самодельного снегохода, который может быть собран своими руками. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы использования деревянных склиз, их особенности и влияние на характеристики снегохода. Эта статья будет полезна тем, кто интересуется самодельными конструкциями, а также тем, кто хочет углубиться в тему создания снегоходов с использованием деревянных элементов.

Сборка снегохода

Сборка снегохода начинается с тщательного подбора материалов и инструментов. Важно уделить внимание качеству дерева, из которого будут изготовлены склизы, а также правильному измерению и распиловке элементов. После этого необходимо приступить к сборке основной конструкции снегохода, учитывая все особенности крепления склиз и их взаимодействие с другими элементами. Необходимо следить за тем, чтобы все детали были надежно закреплены и соответствовали заданным параметрам. После завершения сборки важно провести тщательную проверку всех соединений и деталей, чтобы убедиться в правильности сборки и готовности снегохода к использованию.

Мнение эксперта:

Деревянные склизы – это популярный выбор для отделки домов и коттеджей. Эксперты отмечают несколько преимуществ данного материала. Во-первых, дерево придает помещению уют и натуральность, создавая атмосферу тепла. Кроме того, деревянные склизы легко монтируются и обладают хорошей звукоизоляцией.

Однако у деревянных склизов есть и недостатки. Во-первых, дерево требует регулярного ухода и обработки специальными средствами для защиты от влаги, грибка и насекомых. Кроме того, дерево может подвергаться деформации под воздействием влаги и температурных изменений, что может привести к их искривлению.

В целом, деревянные склизы являются привлекательным и экологически чистым материалом для отделки помещений, однако требуют тщательного ухода и поддержания в хорошем состоянии.

Деревянные склизы для мотобуксировщика: Плюсы и МинусыДеревянные склизы для мотобуксировщика: Плюсы и Минусы

Общие правила конструкций

Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:

  1. Не проваливаться в снег.
  2. Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.

Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.

Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:

  • опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
  • двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
  • движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
  • рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
  • рама, на которую монтируются все узлы.

Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.

Характеристика Плюсы Минусы
Прочность Высокая, выдерживают большие нагрузки Низкая по сравнению с металлическими
Упругость Хорошая, смягчают удары Легко проклепываются
Вес Малый Высокий
Стоимость Низкая Высокая
Коррозионная стойкость Низкая, подвержены гниению Высокая
Гладкость поверхности Не очень гладкая Гладкая
Срок службы Короткий Длинный
Ремонтопригодность Легко ремонтировать Трудно ремонтировать
Дополнительные преимущества Экологичность, не нагреваются на солнце Требуют дополнительной обработки от гниения

Интересные факты

  1. Деревянные склизы отличаются исключительной прочностью и долговечностью, поскольку древесина содержит природные масла, которые придают ей устойчивость к гниению и разложению.

  2. Такие склизы обладают естественной амортизацией, которая снижает ударную нагрузку на лодку при швартовке и обеспечивает более плавную езду.

  3. Древесина является натуральным материалом, который может гармонично дополнять эстетику деревянных лодок, придавая им классический и элегантный вид.

Склизовая или катковая подвеска. Какую выбрать. Мнение бывалых мотособачников.Склизовая или катковая подвеска. Какую выбрать. Мнение бывалых мотособачников.

Подвеска DSA

Подвеска DSA – это один из ключевых элементов самодельного снегохода, который оказывает значительное влияние на его проходимость и управляемость. Особенностью подвески DSA является использование деревянных склиз, которые обеспечивают оптимальное сцепление с поверхностью и плавное движение снегохода. Этот тип подвески отличается простотой конструкции и доступностью материалов для изготовления.

DSA подвеска состоит из нескольких основных элементов: деревянные склизы, крепления, амортизаторы и ось. Деревянные склизы играют ключевую роль в амортизации ударов и неровностей на маршруте движения. Они обеспечивают плавное скольжение снегохода по снегу и льду, уменьшая вибрацию и повышая комфорт во время движения.

Крепления деревянных склиз к раме снегохода должны быть надежными и устойчивыми, чтобы обеспечить безопасность и долговечность конструкции. Амортизаторы в подвеске DSA играют важную роль в поглощении ударов и вибраций, что повышает комфорт и управляемость снегохода.

Ось подвески DSA является основным элементом, который обеспечивает связь между деревянными склизами и рамой снегохода. Она должна быть прочной и надежной, чтобы выдерживать нагрузки при движении по различным типам местности.

В целом, подвеска DSA является эффективным и надежным решением для самодельных снегоходов, обеспечивая хорошую проходимость и комфорт при движении по снежной местности. Важно правильно подобрать материалы и компоненты для сборки подвески, чтобы обеспечить ее оптимальную работу и долговечность.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике заключаются в их специфической конструкции, которая обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и плавное движение по снегу. Катковая подвеска состоит из нескольких рядов металлических катков, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузки на поверхность и предотвращают проваливание снегохода в глубокий снег. Благодаря этому, мотобуксировщики с катковой подвеской обладают хорошей проходимостью и могут успешно справляться с различными типами снежных покрытий. Кроме того, катки позволяют снизить вибрацию и обеспечивают более комфортное движение как на ровных участках, так и на неровной местности.

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске

Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед

Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Постройка мотособаки на деревянных склизахУсиление пластиковых волокушСамодельные металлические волокушиСнегоход или мотобуксировщикПодготовка китайского двигателя к зиме

  • https://motoaria.ru/snegohody/chto-takoe-sklizy.html
  • https://salda.ws/video.php
  • https://offroadrest.ru/katki-ili-sklizy/

Телескопическая подвеска

Телескопическая подвеска снегохода является одним из ключевых элементов, определяющих его проходимость и комфортность во время движения по различным типам местности. Основным преимуществом телескопической подвески является возможность адаптации к изменяющимся условиям на маршруте. Эта конструкция обеспечивает более плавное движение снегохода, улучшает управляемость и снижает вибрацию при движении по неровной местности.

Телескопическая подвеска состоит из нескольких амортизаторов, пружин и других деталей, которые работают в комплексе для сглаживания ударов и колебаний при движении. Благодаря этой конструкции снегоход может преодолевать препятствия и пересекать сложные участки без потери устойчивости и комфорта для водителя и пассажиров.

Важно правильно подбирать параметры телескопической подвески с учетом веса снегохода, типа местности, по которой предполагается движение, а также индивидуальных предпочтений водителя. Это позволит достичь оптимального баланса между проходимостью и комфортом, обеспечивая приятное и безопасное передвижение на снегоходе.

Таким образом, телескопическая подвеска является важным компонентом снегохода, который значительно повышает его характеристики и удобство использования в различных условиях эксплуатации.

Виды снегоходов и деталей к ним

Прежде чем покупать снегоход или сделать его самостоятельно, важно определиться, какую именно задачу он будет выполнять. Все машины этого типа разделяются на следующие виды:

  • горный;
  • туристический;
  • спортивный;
  • утилитарный;
  • детский;
  • мини-снегоход.

Как правило, различаются они друг от друга не только размером, но и шириной гусеницы, являющейся ведущей. Чаще всего на рынке представлены снегоходы с двумя лыжами впереди, которые крепятся к одной подвеске, она может быть рычажной или свечной.

Отличаются они друг от друга следующим образом: рычажная система создана для легкого управления, но в лесу она может сломаться от любого пня, свечная хуже в управлении, но гораздо более устойчива к ударам.

Среди российских снегоходов встречаются модели с одной лыжей впереди и с двумя гусеницами сзади. Такие машины подходят и для езды по трассе, и для маневрирования в лесу. Плохо, что при увеличении скорости они теряют управляемость. Модели различных производителей могут различаться диапазоном ширины и формой.

Заводские детали стандартно производятся из пластика с армированием. Есть также лыжи из металла.

Простой поэтапный способ замены склизов

Для замены склизов на самодельном снегоходе потребуется следовать нескольким простым этапам. Во-первых, необходимо поднять снегоход на подходящую высоту, чтобы иметь доступ к склизам. Затем с помощью специального инструмента или ключа открутите крепления склиз. После этого аккуратно снимите старые склизы и убедитесь, что поверхность, на которую они крепились, чистая и гладкая.

Следующим шагом будет установка новых склизов. Убедитесь, что они правильно ориентированы и соответствуют размерам снегохода. Затем закрепите их на месте, затянув крепления достаточно крепко, чтобы обеспечить надежное крепление склизов.

После установки новых склизов рекомендуется провести тестовый запуск снегохода и проверить, не возникает ли каких-либо проблем с новыми склизами. В случае необходимости отрегулируйте их положение или крепления.

Этот простой поэтапный способ замены склизов позволит вам быстро и эффективно обновить элементы снегохода, обеспечивая его более надежную работу и улучшенное сцепление с поверхностью.

Профилактика поломки склизов

Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.

Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.

Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.

За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.

Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться

Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.

Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: деревянные бруски, лента противоскольжения, крепежные элементы, пила, отвертка, рулетка, молоток.
  2. Определите размеры и форму гусеницы с учетом типа снегохода, на который она будет устанавливаться.
  3. Нарежьте деревянные бруски на отрезки нужной длины с учетом количества колец, из которых будет состоять гусеница.
  4. Соедините отрезки брусков в кольца, используя крепежные элементы и молоток для надежной фиксации.
  5. Прикрепите ленту противоскольжения к внутренней стороне кольцевой конструкции, обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью.
  6. Проверьте готовую гусеницу на прочность и правильность размеров, убедившись, что она свободно вращается и не задевает другие элементы снегохода.
  7. Установите готовую гусеницу на снегоход, следя за правильным расположением и креплением, чтобы избежать люфтов и неполадок в работе.

Эта пошаговая инструкция поможет вам создать гусеничную модель для самодельного снегохода с деревянными склизами.

Самодельный снегоход склизы

Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы — 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы — 4 тыс. р.
  • Лобовое — 1 тыс. р.
  • Фара скутера — 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Автор самоделки: Александр Барабанов.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

При создании снегохода из мотоблока своими руками важно учитывать несколько ключевых причин, почему именно мотоблок выбирается в качестве базовой платформы. Во-первых, мотоблок обладает относительно небольшим весом и компактными размерами, что делает его удобным для использования в качестве основы для снегохода. Во-вторых, мотоблок обычно оснащен двигателем, что позволяет обеспечить снегоходу необходимую мощность для передвижения по снегу.

При выборе мотоблока для создания снегохода важно обращать внимание на несколько критериев. В первую очередь, следует учитывать мощность двигателя мотоблока, чтобы она была достаточной для того, чтобы снегоход мог эффективно передвигаться по различным типам снега. Также важно обратить внимание на надежность и прочность конструкции мотоблока, чтобы он выдерживал нагрузки при переделке в снегоход.

Выбор и отбор мотоблока для создания снегохода является ответственным этапом, который определит успешность и эффективность самодельного проекта. Правильно подобранный мотоблок с учетом всех необходимых критериев позволит создать надежный и функциональный снегоход, который будет радовать своего владельца высокой проходимостью и удобством в использовании.

Особенности самодельных снегоходов

Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:

  • ваше личное мастерство;
  • ваше инженерно-конструкторское мышление;
  • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

Как заменить?

Простой способ замены склизов на самодельном снегоходе заключается в следующих шагах:

  1. Подготовь необходимый инструмент: ключи, отвертки, молоток, пилы.
  2. Подними снегоход на подставки для удобства доступа к склизам.
  3. Ослабь крепежные болты, держащие склизы на месте.
  4. Сними старые склизы, обращая внимание на их состояние и износ.
  5. Очисти поверхность, на которой будут установлены новые склизы, от грязи и остатков старых склиз.
  6. Установи новые склизы, правильно выровняв их и затянув крепежные болты.
  7. Проверь надежность крепления новых склиз и убедись, что они не имеют люфта.
  8. Опустите снегоход с подставок и проведите тестовый запуск, удостоверившись в правильной работе новых склиз.

Этот простой пошаговый метод позволит заменить старые склизы на самодельном снегоходе без необходимости обращения к профессионалам и с минимальными затратами на инструменты и материалы.

ПОДВЕСКА RAS

Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.

Видео

С приходом зимы двухколесный транспорт некоторые люди с успехом заменяют на самодельные снегоходы. Эта техника способна преодолеть большие сугробы и на ней удобно передвигаться по заснеженным дорогам. Стоит она дорого и не каждый может себе позволить ее приобрести, поэтому многие собирают снегоходы самостоятельно с использованием подручных материалов.

Заключение

В заключение можно отметить, что деревянные склизы имеют как плюсы, так и минусы в использовании. Они являются доступным и относительно простым в изготовлении элементом для самодельных снегоходов. Дерево обладает хорошей амортизационной способностью, что положительно сказывается на комфорте во время движения по снегу. Однако деревянные склизы менее прочные и износостойкие по сравнению с металлическими аналогами, что может потребовать более частой замены и обслуживания.

Важно помнить, что выбор материала для склизов зависит от индивидуальных предпочтений, условий эксплуатации и целей использования снегохода. При правильном подходе и уходе деревянные склизы могут служить долго и надежно. Критически важно следить за их состоянием, проводить своевременную замену и профилактику, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы снегохода.

Экологическая сторона использования деревянных склиз

Деревянные склизы являются популярным выбором для многих людей, и одним из ключевых аспектов их привлекательности является их экологическая сторона. Использование дерева как основного материала для склиз имеет как плюсы, так и минусы с точки зрения экологии.

Положительные стороны включают в себя то, что дерево является природным, возобновляемым ресурсом. При правильном управлении лесными ресурсами деревья могут быть вырублены и использованы для производства склиз без серьезного вреда для окружающей среды. Кроме того, деревянные склизы обладают биоразлагаемыми свойствами, что означает, что они могут быть утилизированы без значительного воздействия на окружающую среду.

Однако существуют и негативные стороны использования деревянных склиз. Производство деревянных склиз требует потребления энергии и ресурсов, что может привести к загрязнению окружающей среды и выделению парниковых газов. Кроме того, неконтролируемая вырубка лесов для получения древесины может привести к деградации лесных экосистем и потере биоразнообразия.

В целом, экологическая сторона использования деревянных склиз имеет как положительные, так и отрицательные аспекты, и важно учитывать все эти факторы при принятии решения о выборе материала для склиз.

Частые вопросы

Что такое Склизовая подвеска?

Склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой склиз (узких «лыж»). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности (хотя встречаются и накладки из древесины). К основанию крепятся ведущие звезды и катки.

Чем отличается Склизовая от катковой подвески?

Есть два основных типа подвески мотобуксировщика: склизовая и катковая. Кратко разберем плюсы и минусы и какую выбрать. В склизовой подвеске по гусенице (точнее по металлическим скобам гусеницы) скользят лыжи. В катковой, соответственно, колеса прокручиваются по внутренней стороне гусениц.

Почему жесткая подвеска?

Жесткая подвеска позволяет водителю держать дорожную ситуацию под контролем и оперативно реагировать на изменение ситуации. Такой тип часто устанавливается в спортивные авто. Но тесное сцепление с дорогой скажется на комфорте – в салоне авто будет ощущаться каждая ямка и кочка.

Чем спортивная подвеска отличается от обычной?

В спортивной подвеске сочетание пружин и амортизаторов более жесткое, чем стандартное. Это делается путем опускания пружин. В результате автомобиль становится ближе к земле. Из-за меньшего перемещения, пружина, как правило, тяжелее.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой деревянных склизов, обязательно изучите материал, из которого они изготовлены. Выбирайте склизы из качественной древесины, такие будут долговечнее и безопаснее.

СОВЕТ №2

Регулярно обслуживайте деревянные склизы: обрабатывайте их специальными маслами или лаками, чтобы продлить их срок службы и сохранить привлекательный внешний вид.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации