г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы: основы

Двухтактные двигатели, используемые в скутерах и мопедах, представляют собой уникальную техническую конструкцию, обладающую рядом особенностей и преимуществ перед четырёхтактными двигателями. Понимание устройства и принципа работы двухтактного двигателя поможет владельцам скутеров и мопедов не только осознать принципы функционирования своего транспортного средства, но и правильно обслуживать и ухаживать за ним, повышая тем самым его надёжность и эффективность.

Особенности работы 4-х тактного двигателя

Четырёхтактный двигатель работает по циклу, состоящему из четырёх тактов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск. Во время впуска поршень опускается, открывается клапан впуска и топливо-воздушная смесь поступает в цилиндр. Затем поршень поднимается, сжимая смесь. На этом этапе клапаны закрыты. Следующий такт – сгорание и расширение. Смесь поджигается, происходит взрыв, поршень движется вниз, обеспечивая механическую работу. Наконец, на последнем такте, открывается клапан выпуска, и выхлопные газы покидают цилиндр. Этот цикл повторяется снова и снова, обеспечивая движение механизма.

Мнение эксперта:

Двухтактный двигатель скутера и мопеда представляет собой простое и надежное устройство, которое находит широкое применение в городском транспорте. Его принцип работы основан на двух тактах: сжатие-воспламенение и выпуск-заполнение. В отличие от четырехтактного двигателя, двухтактный не имеет отдельного цикла для смазки и охлаждения, что делает его более компактным и легким. Однако, из-за этого двухтактные двигатели обладают более высоким расходом топлива и меньшей мощностью. Несмотря на это, они остаются популярным выбором для малолитражных транспортных средств благодаря своей простоте и надежности.

Как работает двухтактный двигатель скутера | АнимацияКак работает двухтактный двигатель скутера | Анимация

Факторы, влияющие на мощность двигателя

Четырёхтактный цикл 1=верхняя мёртвая точка 2=нижняя мёртвая точка

A: такт впуска

B: такт сжатия
C: такт рабочего хода
D: такт выпускаМощность поршневого двигателя зависит от объёма цилиндров, объёмным КПД, потерь энергии — газодинамических, тепловых и механических, степени сжатия топливо-воздушной смеси, содержания кислорода в воздухе и частоты вращения. Мощность двигателя зависит также от пропускной способности тактов всасывания и выхлопа, а значит, от их проходных сечений, длины и конфигурации каналов, а также от диаметров клапанов, больше впускных. Это справедливо для любых поршневых двигателей. Максимальная мощность ДВС достигается при наивысшем наполнении цилиндров. Частота вращения коленвала в конечном счёте ограничена прочностью материалов и свойствами смазки. Клапана, поршни и коленчатые валы испытывают больши́е динамические нагрузки. На высоких оборотах двигателя могут происходить физические повреждения поршневых колец, механический контакт клапанов с поршнями, что приводит к разрушению двигателя. Поршневые кольца вертикально колеблются в канавках поршней. Эти колебания ухудшают уплотнение между поршнем и гильзой, что приводит к потере компрессии, падении мощности и КПД в целом. Если коленвал вращается слишком быстро, клапанные пружины не успевают достаточно быстро закрывать клапана. Это может привести к контакту поршней с клапанами и вызывать серьёзные повреждения, поэтому на скоростных спортивных двигателях используют привод клапанов без возвратных пружин. Так, «Даймлер-Бенц» серийно выпускает моторы с десмодромным управлением клапанами (с двойными кулачками, один открывает клапан, другой прижимает его к седлу), БМВ использует электромагнитное управление клапанами. На высоких скоростях ухудшаются условия работы смазки во всех парах трения.

Совокупно с потерями на преодоление инерции возвратно-поступательно движущихся элементов ЦПГ, это ограничивает среднюю скорость поршней большинства серийных двигателей 10 м/с.

Компонент Функция Дополнительная информация
Цилиндр Содержит поршень и детали цилиндра, создавая камеру сгорания Обычно изготавливается из алюминиевого сплава с покрытием для снижения трения
Поршень Движется внутри цилиндра, сжимая и расширяя смесь воздуха и топлива Оснащен кольцами, обеспечивающими уплотнение между поршнем и стенками цилиндра
Коленчатый вал Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное Часто состоит из двух щек, соединенных шатуном
Шатун Соединяет поршень с коленчатым валом Преобразует линейное движение поршня в круговое движение коленчатого вала
Картер Закрывает нижнюю часть двигателя Содержит механизм газораспределения и коленчатый вал
Карбюратор Смешивает воздух и топливо Иногда оснащен дроссельным клапаном для регулировки расхода воздуха
Зажигательная свеча Создает искру для воспламенения смеси воздуха и топлива Расположена в головке цилиндра
Глушитель Уменьшает шум выхлопа Обычно состоит из серии камер и трубок для рассеивания звуковых волн

Интересные факты

  1. Две рабочие фазы за оборот коленчатого вала:В двухтактных двигателях каждый ход поршня соответствует двум рабочим фазам (впуск и сжатие, затем сгорание и выпуск). Это позволяет сделать двигатель более компактным и легким, чем четырехтактный.

  2. Лубрикант, добавляемый в топливо:В двухтактных двигателях лубрикант смешивается с топливом и сгорает вместе с ним. Это устраняет необходимость в раздельной системе смазки и делает двигатель менее сложным в обслуживании.

  3. Использование камер сжатия в картере:Вместо обычных камер сжатия в цилиндре двухтактные двигатели используют картер как камеру сжатия. Продувочные порты в цилиндре открываются, чтобы переместить смесь топлива и воздуха из картера в цилиндр.

КАК РАБОТАЕТ двухтактный двигатель (скутер)КАК РАБОТАЕТ двухтактный двигатель (скутер)

Особенности двигателя

Двухтактные двигатели, используемые в скутерах и мопедах, отличаются от четырёхтактных своей простотой конструкции и меньшим количеством движущихся частей. Они не имеют клапанов для управления потоком воздуха и топлива, что делает их более компактными и легкими. Однако, из-за особенностей работы двухтактного цикла, такие двигатели обладают некоторыми недостатками, такими как более высокий расход топлива и масла, а также большее количество выбросов вредных веществ в окружающую среду. Несмотря на это, двухтактные двигатели остаются популярными в сфере лёгкого транспорта благодаря своей простоте в обслуживании и надёжности в эксплуатации.

Четырёхтактный двигатель

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Как работает четырёхтактный двигатель скутераКак работает четырёхтактный двигатель скутера

Впуск — четырёхтактный двигатель

При впуске воздушно-топливной смеси в четырёхтактный двигатель происходит первый этап работы двигателя. Воздух с топливом попадает в цилиндр через впускной клапан, который открывается в момент всасывания. Важно, чтобы смесь была правильно сбалансирована, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива для сгорания. После того как смесь попадает в цилиндр, впускной клапан закрывается, и происходит сжатие смеси поршнем, готовящим её к последующему зажиганию. Важно, чтобы воздушно-топливная смесь была равномерно распределена по цилиндру для обеспечения эффективного сгорания и максимальной мощности двигателя.

Сжатие — четырёхтактный двигатель

Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) в четырёхтактном двигателе происходит следующим образом. На этапе сгорания поршень находится в верхней точке хода, что позволяет сформироваться зажиганию топливно-воздушной смеси. После зажигания смесь начинает гореть, выделяя тепловую энергию. Это приводит к увеличению давления в цилиндре, что заставляет поршень двигаться вниз, обеспечивая механическую работу двигателя. В результате этого процесса поршень переходит в нижнюю точку хода.

Расширение сгоревших газов происходит при движении поршня от верхней к нижней точке хода. При этом газы расширяются, передавая свою энергию поршню, который в свою очередь преобразует ее в механическую работу. Этот этап является ключевым для обеспечения движения скутера или мопеда, так как именно здесь происходит преобразование тепловой энергии в механическую, необходимую для приведения в действие колес и обеспечения движения транспортного средства.

Выпускная система — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Четырехтактный двигатель скутера: 1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.

Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.

Смазка 4 т и 2 т

Раздельная система смазки двухтактного двигателя предполагает смешивание масла с топливом непосредственно перед подачей в карбюратор. Это обеспечивает постоянное смазывание цилиндра и поршня, что особенно важно для двухтактных двигателей, где смазка осуществляется за один оборот коленчатого вала.

Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым картером предполагает наличие масляного насоса, который подает масло в двигатель из специального резервуара. Масло циркулирует по двигателю, смазывая все подвижные части и обеспечивая их надлежащее функционирование. В случае сухого картера масло подается также из внешнего резервуара, но не смешивается с топливом, а циркулирует по системе смазки и собирается обратно в резервуар для повторного использования.

Раздельная система смазки двухтактного двигателя

  1. масляный бак
  2. карбюратор
  3. разделитель троса газа
  4. ручка газа
  5. трос управления подачей масла
  6. плунжерный насос-дозатор
  7. шланг, подводящий масло во впускной патрубок

Во всех современных скутерах 2т используется отдельная подача масла (мы заливаем масло 2т отдельно от бензина). В двухтактном скутере двигатель имеет масляный бак, трубопровод какого связан с маслонасосом, подающим масло во впускной патрубок в том количестве, какое необходимо в зависимости от количества воздушно-бензинной смеси. Продуктивность насоса находится в зависимости от положения ручки «газа». Чем больше подается горючего, тем больше поступает масла, и напротив. Отдельная система смазки двухтактных движков считается более безупречной. При ней отношение масла к бензину при небольших нагрузках может досягать 1:200, что приводит к сокращению дымности, уменьшению образования нагара и расхода масла. Эта конструкция применяется, на современных скутерах с двухтактными моторами.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с топливом, а подается раздельно. Для этого двигатели обустроены традиционной системой смазки, складывающейся из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с мокрым картером) или отдельный бачок (система с сухим картером).

Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером

Система смазки четырехтактного двигателя может быть реализована двумя основными способами: с использованием мокрого или сухого картера. В случае мокрого картера масло находится в специальном резервуаре, откуда оно подается к механизмам двигателя через насос. Этот метод обеспечивает непрерывное смазывание всех движущихся частей и позволяет эффективно охлаждать двигатель за счет циркуляции масла.

Система смазки с сухим картером предполагает отсутствие масла в картере двигателя. Вместо этого масло подается непосредственно на подшипники коленчатого вала и другие трения механизмы. Такой подход позволяет уменьшить потери мощности, связанные с работой насоса масла, и повысить эффективность двигателя. Однако требует более тщательного контроля уровня масла и его качества, чтобы избежать износа деталей из-за недостаточной смазки.

Выбор между мокрым и сухим картером зависит от конкретных условий эксплуатации и требований к двигателю. Каждый из этих методов имеет свои особенности и преимущества, которые необходимо учитывать при проектировании и обслуживании четырехтактного двигателя.

Такт сжатия — двухтактный двигатель

Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Двигатель 1P39QMB является одним из наиболее распространенных двигателей, используемых в скутерах и мопедах. Он относится к категории двухтактных двигателей и обладает рядом характеристик, делающих его популярным среди производителей и потребителей. Данный двигатель обеспечивает надежную работу и хорошую мощность при относительно небольших габаритах. Благодаря своей компактности и эффективности, двигатель 1P39QMB широко применяется в различных моделях скутеров и мопедов, обеспечивая им отличную проходимость и динамику. Кроме того, этот двигатель отличается относительно невысокой стоимостью обслуживания и ремонта, что делает его привлекательным выбором для многих владельцев транспортных средств.

Двухтактный двигатель

В двухтактных двигателях все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происходят в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырёхтактных) за два (а не четыре) основных такта. У двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль выполняет сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Поэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. Однако неполное использование хода поршня двухтактного двигателя для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят практически к увеличению мощности только на 60 — 70%.

Итак, рассмотрим конструкцию двухтактного ДВС, показанную на рисунке 1: Двухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

Смазка всех трущихся поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счёт топливной смеси, — смеси бензина и масла в определённой пропорции. Из рисунка 1 видно, что топливная смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигателя (полость, где закреплен и вращается коленчатый вал), и в цилиндр. Смазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. Вот по этой причине масло и добавляют в определенной пропорции к бензину. Тип масла используется специальный, именно для двухтактных двигателей. Оно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгорая вместе с топливом, оставлять минимум зольных отложений, то есть нагара.

Теперь о принципе работы. Весь рабочий цикл в двухтактных двигателях осуществляется за два такта.

Такт сжатия — двухтактный двигатель

Такт сжатия в двухтактном двигателе является первым этапом работы двигателя после завершения рабочего хода. На этом этапе поршень поднимается, сжимая воздушно-топливную смесь в картере двигателя. Сжатие происходит за счет движения поршня вверх, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. Важно, чтобы сжатие происходило равномерно и достаточно сильно, чтобы обеспечить хорошее смешивание воздушно-топливной смеси и создать условия для последующего зажигания.

Сжатие в двухтактном двигателе играет ключевую роль, так как от качества этого процесса зависит эффективность сгорания смеси и, как следствие, мощность и экономичность работы двигателя. Недостаточное сжатие может привести к неполному сгоранию смеси, ухудшению характеристик двигателя и повышенному выбросу вредных веществ в окружающую среду. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать правильный уровень сжатия в двухтактном двигателе, следить за состоянием уплотнительных колец поршня и обеспечивать хорошее смазывание цилиндра и поршня для минимизации износа и повышения эффективности работы двигателя.

Такт рабочего хода — двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, поршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов. Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем поршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что поршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Смазка

Раздельная система смазки двухтактного двигателя предполагает смешивание масла с топливом непосредственно перед подачей в карбюратор. Это обеспечивает надлежащую смазку всех движущихся частей двигателя, включая поршень, поршневые кольца, цилиндр и подшипники. Система смазки четырехтактного двигателя, в зависимости от типа картера (мокрый или сухой), может быть осуществлена различными способами. В случае мокрого картера масло циркулирует по системе, смазывая двигатель, а затем возвращается в картер для повторного использования. Система сухого картера предполагает использование масла только для смазки двигательных частей, без его циркуляции.

Предварительные работы

До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:

  • Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
  • Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
  • Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
  • Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
  • Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.

Проблема с продувкой

Проблема с продувкой двухтактного двигателя может возникнуть из-за некачественного смешивания топливного и масляного компонентов, что приводит к недостаточной смазке и охлаждению двигателя. Это может вызвать износ и перегрев двигателя, а также привести к его поломке. Для предотвращения проблемы с продувкой необходимо следить за правильным соотношением топлива и масла, регулярно проверять и чистить воздушный фильтр, а также обращать внимание на качество используемых топливных компонентов. В случае возникновения признаков продувки, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.

Такт рабочего хода — двухтактный двигатель

При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь (1 на рис. 3) воспламеняется электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. Под действием теплового расширения газов поршень двухтактного двигателя опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толкая поршень. В это же время, опускаясь, пoршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигателя (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под действием давления клапан закрывается, не давая таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.

Когда поршень двухтактного двигателя дойдет до выпускного отверстия (1 на рис. 4), оно откроется и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизится. При дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполняя цилиндр и одновременно продувая его от остатков отработавших газов.

Далее цикл повторяется.

Немного о принципе зажигания. Так как топливной смеси нужно время для воспламенения, искра на свече появляется чуть раньше, чем пoршень достигает ВМТ. В идеале, чем быстрей движения поршня, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ВМТ. Существуют механические и электронные устройства, меняющие угол зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

У большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережения зажигания был установлен в расчете на оптимальные обороты. На некоторых же скутерах, например Honda DioZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, зависящим от оборотов коленвала. С ним расширяющаяся горючая смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

Преимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.

1. Меньший вес. Пример: 15 л.с. Двухтактный 36 кг четырёхтактный 45 кг.

2. Цена. Четырёхтактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.

3. Удобство перевозки двухтактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

4. Двухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. В четырёхтактных для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в двухтактных только один. Частый вопрос:

А правда ли что четырёхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? Ответ: нет не правда.
У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

1. Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, для четырёхтактного 200 грамм.

2. Шумность. На максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырёхтактных.

3. Комфорт. Четырёхтактные двигатели не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и двух и четырёхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как двухтактные.

4. Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от четырёхтактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит иззначительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.

Какой же двигатель выбрать?

Взвесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

Источник

Обкатка двигателя

После сборки и наладки двигателя скутера или мопеда необходимо провести процедуру обкатки. Обкатка двигателя – это важный этап, влияющий на его долговечность и эффективность работы. Во время обкатки происходит постепенное приспособление деталей двигателя друг к другу, устранение излишнего трения и выравнивание поверхностей. Обычно обкатка проводится на протяжении первых 500-1000 км пробега, в зависимости от рекомендаций производителя. Важно соблюдать рекомендации по скорости и режиму работы двигателя во время обкатки, избегая резких ускорений и перегрева. После завершения процедуры обкатки рекомендуется провести замену масла и фильтров, чтобы удалить металлические частицы, образовавшиеся в процессе обкатки.

Принцип работы двухтактного двигателя

Двухтактный двигатель – это тип поршневого двигателя внутреннего сгорания, который завершает цикл работы за два такта поршня. Основан на выполнении четырех основных процессов: впуск, сжатие, работа и выпуск.

В начале цикла работы поршень двигается вниз, открывая впускной порт. Топливо-воздушная смесь поступает в картер двигателя под давлением атмосферы. Затем поршень двигается вверх, сжимая смесь в картере. В это время происходит закрытие впускного порта и открытие канала подачи смеси в камеру сгорания через каналы перекрытия.

Далее происходит воспламенение смеси, вызванное искрой от свечи зажигания. Сгорание смеси приводит к резкому повышению давления в камере сгорания, что заставляет поршень двигаться вниз, обеспечивая рабочий ход двигателя. Наконец, по завершении рабочего хода поршня, открывается выпускной порт, и выхлопные газы выводятся из камеры сгорания.

Особенностью двухтактного двигателя является то, что он не имеет отдельного цикла для работы клапанов, что делает его более простым и компактным по сравнению с четырехтактным двигателем. Однако, из-за особенностей цикла работы, двухтактные двигатели обладают более высоким расходом топлива и большим выбросом вредных веществ.

Частые вопросы

Как работает 2 тактный двигатель?

Любой двухтактный двигатель состоит из стального или пластикового картера – основы, в которой посредством шариковых подшипников крепится коленчатый вал. К блоку через шпильки и винты фиксируется цилиндр. Каждый 2 тактный двигатель оборудован поршнем – металлическим стаканом, расположенным внутри цилиндра.

В чем отличие двух тактных двигателей?

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным. Двух- и четырехтактные двигатели могут быть как бензиновыми (карбюраторными), так и дизельными.

Как работает двухтактный двигатель мотоцикла?

Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии. Рабочий ход.

Что лучше 2 х тактный или 4 х тактный скутер?

Скутер с двухтактным двигателем мощнее четырехтактника примерно на 60–70%. Это, опять же, обусловлено тем, что в такой системе все рабочие процессы происходят быстрее. Обслуживание. В двухтактных двигателях требуется регулярно контролировать уровень масла и чаще его менять.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двухтактном двигателе скутера или мопеда. Недостаток масла может привести к серьезным поломкам.

СОВЕТ №2

Не забывайте про очистку воздушного фильтра двигателя. Засоренный фильтр может снизить производительность и увеличить расход топлива.

СОВЕТ №3

При заправке топлива обращайте внимание на качество бензина и масла. Использование низкокачественных компонентов может негативно сказаться на работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации