г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки: обзор

Гелевый аккумулятор на скутере – это важный элемент, определяющий работоспособность и надежность транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим особенности, преимущества и недостатки такого типа аккумуляторов, а также узнаем, как правильно обслуживать и заряжать устройство. Эта информация будет полезна всем владельцам скутеров, помогая им улучшить производительность и продлить срок службы своего транспортного средства.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевые аккумуляторы на скутере являются особым типом аккумуляторов, которые отличаются от традиционных своей конструкцией и характеристиками. Они используют гель в качестве электролита, что делает их более безопасными и устойчивыми к вибрациям. Гелевые аккумуляторы обладают более длительным сроком службы и могут работать в широком диапазоне температур, что делает их идеальным выбором для использования на скутерах.

Конструкция гелевых аккумуляторов включает в себя специальный гель, который заполняет внутренние отделения аккумулятора. Этот гель предотвращает разливание электролита и обеспечивает равномерное распределение заряда по всей поверхности пластин. Благодаря этому гелевые аккумуляторы обладают высокой степенью безопасности и не требуют специального обслуживания.

Характеристики гелевых аккумуляторов включают в себя высокую степень герметичности, что исключает возможность утечки электролита. Они также обладают низким саморазрядом, что позволяет им длительное время сохранять заряд даже при длительном хранении. Кроме того, гелевые аккумуляторы имеют высокую степень устойчивости к перегрузкам и глубоким разрядам, что продлевает их срок службы.

Маркировка гелевых аккумуляторов обычно содержит информацию о емкости, напряжении, типе и производителе аккумулятора. Это позволяет пользователям быстро определить совместимость аккумулятора с их скутером и правильно подобрать необходимый запасной элемент. Кроме того, маркировка может содержать информацию о допустимых режимах зарядки и использования аккумулятора.

Срок службы гелевых аккумуляторов обычно составляет от 3 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Правильное обслуживание и зарядка аккумулятора могут значительно продлить его срок службы и обеспечить надежную работу скутера.

Мнение эксперта:

Гелевый аккумулятор на скутере является популярным выбором среди многих владельцев транспортных средств. Эксперты отмечают его преимущества, такие как надежность и долгий срок службы. Гелевые аккумуляторы обладают высокой устойчивостью к вибрациям, что особенно важно для скутеров, часто передвигающихся по неровным дорогам.

Однако, следует учитывать и недостатки данного типа аккумуляторов. Они имеют более высокую стоимость по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. Также, гелевые аккумуляторы требуют более аккуратного обращения и специфического ухода, чтобы сохранить свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

В целом, гелевый аккумулятор на скутере является надежным и долговечным источником питания, который подходит для тех, кто ценит качество и готов уделить внимание уходу за ним.

Гелевый аккумулятор АКБ - плюсы и минусы. Просто о сложномГелевый аккумулятор АКБ – плюсы и минусы. Просто о сложном

Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

Характеристика Значение для гелевого аккумулятора Значение для обычного свинцово-кислотного аккумулятора
Электролит Гель Жидкий
Встряхивание Не допускается Допустимо
Саморазряд Низкий Высокий
Срок службы 5-10 лет 2-5 лет
Отдача тока Высокая Низкая
Глубина разряда До 90% До 50%
Вес Легче Тяжелее

Интересные факты

  1. Гелевые аккумуляторы более устойчивы к вибрациям и ударам, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, что делает их идеальными для использования на скутерах.
  2. Гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные, обычно от 5 до 10 лет, что позволяет экономить деньги на замене в долгосрочной перспективе.
  3. Гелевые аккумуляторы обладают более быстрым временем зарядки, чем свинцово-кислотные, что сокращает время, необходимое для полной зарядки аккумулятора.
НЕ верьте сказкам про гелевые аккумуляторы. Реальный обзор АКБ Delta Gel 12-100НЕ верьте сказкам про гелевые аккумуляторы. Реальный обзор АКБ Delta Gel 12-100

Конструкция гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы отличаются от обычных своей конструкцией. Они состоят из пластин свинцово-кальциевых, погруженных в гель подобного электролита. Гель является густой и вязкой средой, что предотвращает пролив электролита при повреждении корпуса. Конструкция гелевых аккумуляторов также включает в себя клапаны, которые регулируют давление внутри батареи. Это позволяет избежать излишнего газообразования и перегрева, что делает гелевые аккумуляторы более безопасными в использовании.

Характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
  • Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
  • Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
  • Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
  • Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).
Почему  Гелевые АКБ Мрут Как Мухи? Зарядные Устройства Для АКБ СкутераПочему Гелевые АКБ Мрут Как Мухи? Зарядные Устройства Для АКБ Скутера

Маркировка гелевых АКБ

Маркировка гелевых аккумуляторов играет важную роль при выборе и эксплуатации устройства. На корпусе каждого гелевого АКБ обязательно присутствует информация о его технических характеристиках, производителе и другие важные данные.

Основные элементы маркировки включают в себя емкость аккумулятора, напряжение, тип и модель устройства. Например, на корпусе можно найти обозначения типа аккумулятора, такие как AGM (Absorbent Glass Mat), GEL (гелевый), Flooded (обычный жидкостный), Li-ion (литий-ионный) и другие. Эти обозначения указывают на особенности конструкции и принцип работы аккумулятора.

Также на маркировке указывается емкость аккумулятора в ампер-часах (Ah) и напряжение в вольтах (V). Эти параметры позволяют оценить, насколько долго аккумулятор сможет обеспечивать питание скутера и совместим ли он с электрической системой транспортного средства.

Кроме того, на корпусе аккумулятора указывается модель устройства, что помогает быстро найти подходящую замену в случае необходимости. Знание маркировки гелевого аккумулятора позволяет владельцу скутера правильно подбирать запасные части и проводить обслуживание устройства согласно рекомендациям производителя.

Срок службы гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.

Для того чтобы пользоваться гелевым источником питания максимально долго, рекомендовано не допускать глубоких разрядов и хранить АКБ непродолжительное время в сухих помещениях с температурным режимом от −35 °C до +50 °C.

Конструктивные особенности

Гелевые аккумуляторы на скутере обладают рядом конструктивных особенностей, которые делают их привлекательными для использования в транспортных средствах. Одной из основных особенностей является их герметичная конструкция, которая предотвращает утечку электролита и позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении. Это делает гелевые аккумуляторы более удобными в эксплуатации, так как они не требуют специального уровня жидкости и не подвержены разливу при наклоне скутера.

Еще одним важным аспектом конструкции гелевых аккумуляторов является их устойчивость к вибрациям. Благодаря специальной гелевой структуре электролита, аккумуляторы данного типа более надежны и долговечны в условиях повышенных вибраций, что особенно важно для скутеров, часто эксплуатируемых в городских условиях.

Также стоит отметить, что гелевые аккумуляторы обладают более низким саморазрядом по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами, что позволяет им дольше сохранять заряд при хранении. Это удобно для скутеров, которые могут быть не использованы в течение длительного времени.

Важным фактором конструкции гелевых аккумуляторов является их безопасность. Герметичность и отсутствие свободной жидкости делают такие аккумуляторы более безопасными в эксплуатации, уменьшая риск возгорания или разлива электролита при непредвиденных ситуациях на дороге.

Кроме того, гелевые аккумуляторы имеют более широкий диапазон рабочих температур, что делает их более устойчивыми к экстремальным условиям, таким как высокие или низкие температуры окружающей среды. Это позволяет скутеру надежно функционировать в любое время года, не зависимо от погодных условий.

В целом, конструктивные особенности гелевых аккумуляторов делают их привлекательным выбором для использования на скутерах, обеспечивая надежную и долговечную работу электрооборудования транспортного средства.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку

Снимаем резиновые колпачки

Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Удаление пластиковых крышек

АКБ готова к восстановлению

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем

Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки. Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен. Вернуться к содержанию

Рекомендации по обслуживанию

При обслуживании гелевого аккумулятора на скутере необходимо соблюдать несколько важных рекомендаций. Во-первых, следует регулярно проверять уровень заряда аккумулятора и при необходимости поддерживать его на оптимальном уровне. Также важно следить за состоянием контактов и клемм аккумулятора, очищая их от окислов и грязи. Рекомендуется также проводить периодическую проверку напряжения и тока заряда аккумулятора с помощью специальных приборов.

Для продления срока службы гелевого аккумулятора необходимо избегать глубокого разряда и перезаряда, так как это может негативно сказаться на его работоспособности. Также важно не допускать перегрева аккумулятора и обеспечивать ему правильные условия хранения, особенно в зимний период. Помимо этого, рекомендуется регулярно проводить обслуживание аккумулятора согласно инструкции производителя, чтобы предотвратить возможные поломки и сбои в работе устройства.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

Восстановление гелевого электролита

Гелевый электролит в аккумуляторе скутера может потребовать восстановления в случае его высыхания или длительного использования. Для этого необходимо провести процедуру восстановления гелевого электролита. Для начала следует подготовить раствор, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты. Затем аккуратно откройте крышку аккумулятора, используя защитные очки и перчатки. Проверьте уровень электролита в каждой ячейке и, при необходимости, добавьте приготовленный раствор. После этого аккуратно закройте крышку аккумулятора и убедитесь, что все соединения плотно закрыты. После восстановления гелевого электролита рекомендуется провести зарядку аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Этот процесс поможет аккумулятору восстановить свою емкость и продлить срок его службы.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Владелец может попытаться реанимировать гелевую батарею с неповрежденными электродами и целым корпусом. Если отмечено раздувание кожуха, то дефект указывает на выпадение активной массы из электродных пластин. Деформация кожуха определяется при визуальном осмотре, подобные источники питания восстановлению не подлежат. Невозможно выполнить ремонт источников питания с разбитыми пластиковыми корпусами, заклеивать или запаивать трещины запрещается.

Дополнительным способом проверки изделия является определение состояния пластин. В домашних условиях тестирование проводится путем встряхивания батареи. Если произошло разрушение элементов, то из корпуса будет доноситься посторонний звук.

Владелец может визуально осмотреть полость через технологические отверстия. Если на электродах обнаружены повреждения, то оживить аккумулятор не получится. Восстанавливаются лишь устройства с пересохшим слоем электролита, что негативно влияет на емкость изделия.

Обслуживание аккумулятора на скутере

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску включает в себя несколько важных шагов. Прежде всего, необходимо убедиться, что аккумулятор установлен правильно и подключен к электрической системе скутера корректно. Далее следует проверить уровень заряда аккумулятора с помощью специального прибора, чтобы удостовериться, что он готов к работе.

Обслуживание аккумуляторов на скутере включает в себя регулярную проверку состояния и заряда батареи. Рекомендуется проводить визуальный осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, коррозии контактов или утечки электролита. Также необходимо проверить клеммы на предмет окисления и обеспечить надежное соединение с проводами.

Зарядка аккумулятора на скутере должна проводиться с использованием специализированных зарядных устройств, которые обеспечат правильный режим зарядки и защитят аккумулятор от перегрузки. Важно следить за тем, чтобы напряжение и ток заряда соответствовали рекомендациям производителя аккумулятора, чтобы избежать повреждений и увеличить срок его службы.

Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.

Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.

Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться

Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер

Обслуживание аккумуляторов

При обслуживании гелевых аккумуляторов на скутере важно следить за их состоянием и правильно проводить процедуры для продления срока службы. Одним из ключевых моментов является регулярная проверка уровня электролита в аккумуляторе. Для этого необходимо открутить крышку и аккуратно проверить, чтобы уровень электролита был выше минимальной отметки. В случае необходимости долить дистиллированную воду.

Также важно следить за зарядом аккумулятора. Рекомендуется использовать зарядное устройство с автоматическим отключением, чтобы избежать перезаряда, что может негативно сказаться на работе аккумулятора. При подключении зарядного устройства необходимо соблюдать правильную полярность подключения.

Для обеспечения длительного срока службы аккумулятора также важно регулярно проводить обслуживание контактов. При необходимости контакты следует очистить от окислов и загрязнений, чтобы обеспечить надежное соединение и эффективную передачу заряда.

Помимо этого, рекомендуется следить за температурными условиями, в которых хранится и эксплуатируется скутер с гелевым аккумулятором. Экстремальные температуры могут негативно повлиять на работу аккумулятора, поэтому важно избегать перегрева или переохлаждения устройства.

Следуя этим рекомендациям по обслуживанию гелевого аккумулятора на скутере, можно обеспечить его надежную работу и продлить срок службы, что в конечном итоге повлияет на производительность транспортного средства и удовлетворение от его использования.

Зарядка аккумулятора

Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.

Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.

Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.

Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора – содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.

Преимущества использования гелевого аккумулятора на скутере

Гелевые аккумуляторы становятся все более популярным выбором для использования на скутерах благодаря ряду преимуществ, которые они предоставляют. Вот некоторые из основных преимуществ использования гелевого аккумулятора на скутере:

  1. Безопасность:Гелевые аккумуляторы являются более безопасными в использовании, поскольку они не содержат свободной жидкости, которая может разлиться или пролиться в случае повреждения. Это делает их идеальным выбором для транспортных средств, где возможны вибрации и тряска.
  2. Долговечность:Гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами. Они обычно способны выдерживать большее количество циклов зарядки и разрядки, что означает, что они будут служить дольше.
  3. Низкая саморазрядка:Гелевые аккумуляторы имеют более низкую склонность к саморазрядке, что означает, что они могут сохранять заряд дольше без необходимости постоянной подзарядки. Это особенно полезно для скутеров, которые могут быть не используемыми в течение длительного времени.
  4. Устойчивость к перепадам температуры:Гелевые аккумуляторы обычно более устойчивы к экстремальным температурам, что делает их идеальным выбором для использования на скутерах, которые могут эксплуатироваться в различных климатических условиях.
  5. Меньше обслуживания:Поскольку гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания в виде доливки воды, их использование на скутере уменьшает необходимость в регулярном техническом обслуживании, что экономит время и усилия владельца.

Частые вопросы

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на скутер?

Аккумулятор на скутер на гелевой основе больше подходит для езды на мотороллере в холодное время года. Срок эксплуатации батареи с загустителем, независимо от условий езды, сохраняется на более высоком уровне и примерно на три года превышает кислотные аналоги.

В чем преимущество гелевого аккумулятора от обычного?

Плюсы гелевых аккумуляторов В результате исключено внутреннее короткое замыкание, также уменьшается саморазряд. Но, самое главное, выделяемые газы практически полностью остаются внутри геля в виде пузырьков с последующей внутренней рекомбинацией, что позволяет сделать корпус аккумулятора полностью герметичным.

Сколько лет служат гелевые аккумуляторы?

Ресурс гелевого аккумулятора при соблюдении рекомендаций и требований по эксплуатации составляет 7 лет и больше. Если более конкретно, в цифрах, то это около 1200 циклов заряд-разряд при разряде до 30% от полной ёмкости, 550 при половинном и до 350 циклов полного разряда может выдержать GEL АКБ.

Что лучше гелевые или кислотные аккумуляторы?

Гелевые аккумуляторы – отличная альтернатива кислотным автомобильным батареям. Они более надежные и безопасные, могут работать в разных условиях, долго держат заряд и служат в 3-4 раза дольше. Но такие модели более чувствительны к параметрам тока, да и стоят дороже стандартных АКБ.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе гелевого аккумулятора для скутера обратите внимание на его емкость, чтобы она соответствовала потребностям вашего транспортного средства.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте уровень заряда гелевого аккумулятора и поддерживайте его в рабочем состоянии, чтобы продлить срок его службы.

СОВЕТ №3

Избегайте глубокого разряда аккумулятора, так как это может негативно сказаться на его работе и сроке службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации