г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Изготовление снегохода своими руками: советы

Изготовление снегохода своими руками – увлекательное и творческое занятие, позволяющее создать уникальное транспортное средство, идеально подходящее для передвижения по заснеженным просторам. Эта статья расскажет вам, как самостоятельно сконструировать и собрать снегоход на пневмокамерах, открывая новые возможности для активного отдыха и приключений на снегу.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Для создания снегохода с двигателем от мотоблока на камерах вам понадобятся специальные навыки и инструменты. Сначала необходимо подготовить раму для снегохода, которая должна быть легкой, но прочной. Затем следует установить двигатель от мотоблока, обеспечивая его надежное крепление к раме.

Для передвижения по снегу необходимо использовать пневмокамеры, которые обеспечат хорошее сцепление с поверхностью. Важно правильно подобрать размер и тип камер для оптимального прохождения по снежным участкам. Также стоит уделить внимание системе подвески, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время движения.

Не забывайте о правильной установке рулевого управления и тормозной системы, чтобы обеспечить удобное управление снегоходом. При сборке не забывайте профилактику и тщательную проверку всех узлов и деталей перед первой поездкой. Создание снегохода собственными руками – это увлекательное и творческое дело, которое принесет массу удовольствия и возможность насладиться зимними приключениями.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что изготовление снегохода своими руками – это увлекательный и творческий процесс, требующий определенных навыков и знаний. При правильном подходе и использовании качественных материалов такой самодельный снегоход может стать надежным средством передвижения в зимних условиях. Эксперты советуют тщательно продумать конструкцию, учитывая особенности местности, по которой планируется передвигаться. Важно также не забывать о безопасности и проверять каждый узел снегохода перед использованием. Соблюдение техники безопасности и тщательная сборка – залог успешного и безопасного использования самодельного снегохода.

Самодельный снегоход, часть 1. Начало сборки.Самодельный снегоход, часть 1. Начало сборки.

ЛЕТОМ – МОТОЦИКЛ, ЗИМОЙ – СНЕГОХОД

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка d 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепной передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления к пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Р и с. 3. Устройство гусеничного движителя:

1 — узел крепления движителя к мотоциклу, 2 — ведущая звездочка (Z=42) со ступицей, 3 — рама, 4 — гусеница, 5 — диск ведомого вала, 6 — опорный каток, 7 — звездочка ведущего вала, 8 — балансир, 9 — шток натяжного устройства, 10 — упор натяжного устройства, 11 — вал, 12 — звездочка привода (Z=17), 13 — опорный барабан, 14 — крышка подшипника, 15 — подшипник № 204, 16 — корпус подшипника.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами М5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборне между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтозацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Передний вал гусеницы приводится во Еращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z = 42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами М6 к дообработанной, как показано на чертеже, колесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Деталь Материал Количество
Рама Сталь 1
Гусеницы Резиновый ремень 2
Двигатель Бензиновый 1
Топливный бак Металл 1
Рулевая рейка Металл 1
Сиденье Кожа или винил 1
Фара Светодиодная 1
Задний фонарь Красный светоотражатель 1
Цепь Металл 1
Свеча зажигания Керамика и металл 1

Интересные факты

  1. Первый снегоход был изобретен в Канаде в 1922 году.Изобретатель Жозеф-Арманд Бомбардье построил машину, чтобы доставить почту в отдаленные канадские общины зимой.

  2. Снегоходы изначально назывались “автонежами”.Этот термин впервые использовал в 1915 году канадский изобретатель Артур Скаддер.

  3. Самый длинный в мире снегоход достигает в длину 48 метров и имеет 18 пар гусениц.Он был построен в 2015 году финской компанией Antero Vatanen Oy и используется для перевозки тяжелых грузов на ледовых полях Арктики.

Снегоход своими руками - как сделать самодельный снегоход на гусеницеСнегоход своими руками – как сделать самодельный снегоход на гусенице

Рекомендуем почитать

Для более глубокого погружения в тему изготовления снегохода своими руками рекомендуется ознакомиться с опытом и советами профессионалов в данной области. Их ценные рекомендации могут значительно облегчить процесс конструирования и сборки снегохода, а также помочь избежать распространенных ошибок. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью узнать больше от тех, кто уже прошел этот путь и готов поделиться своим опытом и секретами успешного создания собственного снегохода.

Рекомендации профессионалов

Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.

Детей катают на небольшой скорости по ровной местности

Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.

На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:

Снегоходы из мотоблока на колесах

Снегоходы из мотоблока на колесах представляют собой удобное и доступное транспортное средство для передвижения по заснеженным местностям. Их конструкция позволяет эффективно преодолевать снежные заносы и неровности, обеспечивая комфортное передвижение. Снегоходы на колесах отличаются простотой сборки и надежностью в эксплуатации. Для изготовления такого снегохода потребуются мотоблок, колеса с шинами низкого давления, а также некоторые дополнительные материалы и инструменты. Сборка снегохода на колесах начинается с подготовки рамы и установки колес. Важным этапом является правильная фиксация мотоблока и установка рулевого управления. После сборки необходимо провести тестирование снегохода на прочность и правильную работу механизмов. Снегоход на колесах из мотоблока отлично подойдет для прогулок по снежным ландшафтам и позволит насладиться зимними приключениями.

Снегоход с двигателем от мотоблока:еще вариант

Надёжный и достаточно мощный снегоход получиться с двигателем от моноблока. К сборке сооружения отлично подойдёт мотоблок «Нева» с японским двигателем.

В большинстве случаев мотоблоки состоят из 4-тактных одноцилиндровых бензиновых двигателей с воздушным охлаждением, но 2-тактные двигатели тоже востребованы, поскольку имеют небольшую массу, не сложную конструкцию, высокую ремонтопригодность, ручной запуск и т.д.

Интересно! Самодельный измельчитель травы и веток из стиральной машины, тут!

70 километров в час — такую скорость можно «выжать» из обычного мотоблока, правда, только в том случае, если к его сборке подойти профессионально.

Из мотоблока можно сделать снегоход, словно гоночный автомобиль, преодолевающий снежные заторы.

На таком агрегате можно не только землю пахать, но и ездить в лес за дровами, на охоту, рыбалку или просто кататься с ветерком. Для жителей долгих зим снегоход будет незаменимым транспортным средством.

Топлива расходуется не много, примерно 2 литра в час.

В большинстве случаем снегоходы изготавливают по схеме

«2 лыжи впереди и 1 гусеница сзади».
Такая конструкция оптимально устойчивая.

Уникальность снегохода состоит в его возможности проехать в тех местах, где обычные машины только мечтают это сделать.

Шины низкого давления своими руками

Для изготовления шин низкого давления для снегохода своими руками вам понадобятся специальные материалы и инструменты. Сначала необходимо приобрести пневмокамеры с размером, подходящим для вашего снегохода. Затем следует подготовить автомобильные шины, которые будут выступать в качестве основы для шин низкого давления.

Для изготовления шин низкого давления сначала необходимо удалить боковые стенки автомобильных шин, оставив только протектор. Затем следует аккуратно разрезать пневмокамеры на полосы нужной ширины и обмотать ими протектор шины, обеспечивая необходимое давление. Для надежности рекомендуется использовать клей или специальный герметик для камер.

После того как шины низкого давления будут изготовлены, необходимо установить их на снегоход, обеспечив правильное крепление и надежность. Шины низкого давления позволят вашему снегоходу эффективно передвигаться по снежной местности, обеспечивая хорошее сцепление и проходимость. Создание шин низкого давления своими руками позволит вам адаптировать снегоход под конкретные условия эксплуатации и получить удовольствие от процесса творчества.

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Материалы для изготовления:

Для изготовления снегохода своими руками вам понадобятся следующие материалы:

  1. Металлические трубы и уголки для рамы снегохода.
  2. Пневмокамеры от автомобильных колес для создания плавучести.
  3. Двигатель от мотоблока или другого подходящего механизма.
  4. Цепи или ремни для привода гусеницы.
  5. Стальные листы для изготовления креплений и деталей шасси.
  6. Болты, гайки, сварочный аппарат и другой инструмент для сборки и крепления элементов.
  7. Материалы для изготовления грунтозацепов, если планируется использовать их для улучшения сцепления с поверхностью.

Выбирая материалы, обратите внимание на их качество и прочность, так как снегоход будет испытывать значительные нагрузки во время эксплуатации. Подготовьте все необходимые компоненты заранее, чтобы процесс сборки проходил гладко и без лишних задержек.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Для изготовления снегохода своими руками с применением транспортной ленты необходимо уделить особое внимание выбору и подготовке материала. Транспортная лента, как правило, изготавливается из прочного и гибкого материала, способного выдерживать высокие нагрузки и агрессивные условия эксплуатации. Перед использованием транспортную ленту необходимо тщательно проверить на наличие повреждений, порезов или износа.

Для обеспечения надежного сцепления снегохода с поверхностью снега рекомендуется установить на транспортную ленту специальные грунтозацепы. Грунтозацепы представляют собой металлические шипы или зубья, которые помогают улучшить сцепление с поверхностью и обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и льду. Правильно подобранные и установленные грунтозацепы повысят проходимость снегохода и обеспечат безопасность во время движения.

Помимо этого, важно правильно подготовить транспортную ленту к установке на снегоход. Необходимо убедиться, что лента ровная, без изъянов и дефектов, а также правильно проклеить края для исключения расслоения материала в процессе эксплуатации. Тщательная подготовка транспортной ленты перед установкой на снегоход позволит изготовить надежное и долговечное транспортное средство, готовое к использованию в различных условиях.

Самодельный снегоход на транспортной ленте с грунтозацепами представляет собой отличный вариант для передвижения по снежным просторам, обеспечивая комфорт и безопасность во время зимних поездок. Вложив усилия и творческий подход, вы сможете создать уникальное транспортное средство, которое станет надежным спутником в ваших приключениях на снегу.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Для изготовления самодельного снегохода из мотоблока можно использовать цепи и ремни. Цепи обеспечат хорошее сцепление с поверхностью снега, обеспечивая надежное движение. Для этого необходимо выбрать качественные и прочные цепи, которые выдержат нагрузку и не поломаются в процессе эксплуатации. Ремни также могут быть использованы для создания привода снегохода. Они обладают гибкостью и позволяют передавать крутящий момент от двигателя к гусенице или колесам снегохода. При выборе ремней следует обратить внимание на их прочность и износостойкость, чтобы обеспечить долгий срок службы самодельного снегохода. Кроме того, важно правильно настроить натяжение цепей и ремней, чтобы исключить их соскальзывание или износ в процессе эксплуатации.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Расчёт и сборка гусеницы

Для расчета и сборки гусеницы для самодельного снегохода из мотоблока необходимо уделить особое внимание выбору материалов и правильному выполнению всех этапов работы. Гусеница является ключевым элементом снегохода, обеспечивающим его проходимость и устойчивость на снегу.

Первым шагом является подготовка ленты, которая будет использоваться для изготовления гусеницы. Важно выбрать качественный материал, который обладает необходимой прочностью и износостойкостью. Лента должна быть достаточно широкой и гибкой для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью снега.

Далее следует изготовление самодельных грунтозацепов, которые будут улучшать сцепление гусеницы с поверхностью и обеспечивать лучшее сцепление на скользком и неровном рельефе. Грунтозацепы могут быть изготовлены из металлических элементов или специальных протекторов, прикрепляемых к ленте гусеницы.

Важным этапом является правильная установка и крепление гусеницы к снегоходу. Необходимо обеспечить равномерное натяжение ленты, чтобы избежать ее провисания или смещения во время движения. Также следует уделить внимание креплению грунтозацепов, чтобы они были надежно закреплены и не отваливались в процессе эксплуатации.

Правильно рассчитанная и качественно собранная гусеница играет важную роль в обеспечении хороших характеристик самодельного снегохода из мотоблока. Следуя рекомендациям по расчету и сборке гусеницы, можно создать надежное и эффективное транспортное средство для передвижения по заснеженным местностям.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Самодельные грунтозацепы

Для создания самодельных грунтозацепов для снегохода из мотоблока потребуются специальные материалы и инструменты. Основным компонентом грунтозацепов являются болты с шестигранной головкой, которые будут использоваться для создания зубьев, обеспечивающих хорошее сцепление с поверхностью снега. Для изготовления зубьев необходимо закрепить болты на ленте металла, которая будет служить основой для грунтозацепов.

Перед началом работы необходимо тщательно обдумать расположение и количество зубьев на каждой гусенице снегохода. Рекомендуется создавать равномерное распределение зубьев по всей поверхности гусеницы для обеспечения лучшего сцепления и проходимости на снегу. После закрепления болтов на металлической ленте следует убедиться в их надежном креплении и отсутствии люфтов.

После изготовления грунтозацепов необходимо установить их на гусеницы снегохода, обеспечив правильное расположение и крепление. При этом важно учесть, что грунтозацепы должны быть достаточно прочными и надежными, чтобы выдерживать нагрузки при движении по снежной местности. После установки грунтозацепов рекомендуется провести тестовый запуск снегохода и проверить его проходимость и устойчивость на снегу.

Выбор подходящего мотоблока для проекта

Изготовление снегохода своими руками начинается с выбора подходящего мотоблока, который будет использоваться в качестве двигателя для транспортного средства. Мотоблок – это универсальная машина, предназначенная для различных видов работ на приусадебном участке, однако для создания снегохода необходимо уделить особое внимание некоторым характеристикам.

Первым шагом при выборе мотоблока для снегохода является определение мощности двигателя. Для обеспечения надежной работы снегохода в различных условиях, включая глубокий снег и пересеченную местность, рекомендуется выбирать мотоблок с двигателем мощностью не менее 10 лошадиных сил.

Важным аспектом при выборе мотоблока является также тип двигателя. Для снегохода лучше всего подходят четырехтактные двигатели, так как они обладают более плавным характером работы и обеспечивают большую экономичность топлива по сравнению с двухтактными двигателями.

Кроме того, следует обратить внимание на наличие электростартера, который значительно облегчит запуск мотоблока в холодное время года. Также важно учитывать вес мотоблока, чтобы он был оптимальным для создания снегохода, обеспечивая устойчивость и маневренность транспортного средства.

При выборе мотоблока для изготовления снегохода также стоит учитывать наличие дополнительных функций, таких как реверс, что может быть полезно при маневрировании на снегу. Важно также обратить внимание на качество сборки и надежность мотоблока, чтобы обеспечить долговечность и безопасность эксплуатации снегохода.

Частые вопросы

Какие материалы и инструменты нужны для изготовления снегохода своими руками?

Для изготовления снегохода своими руками понадобятся:

  • Рама и шасси (может быть использована рама от старого мотоцикла или квадроцикла)
  • Двигатель (лучше всего подойдет двигатель от мотоцикла с рабочим объемом не менее 125 куб. см)
  • Трансмиссия (вариатор или механическая коробка передач)
  • Гусеницы (можно приобрести готовые или изготовить самостоятельно из транспортерной ленты)
  • Лыжи (изготавливаются из металла или пластика)
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Инструменты (сварочный аппарат, болгарка, ключи, отвертки)

Какие навыки требуются для изготовления снегохода своими руками?

Для изготовления снегохода своими руками требуются следующие навыки:

  • Навыки работы со сварочным аппаратом
  • Умение работать с металлом и пластиком
  • Понимание принципов работы и устройства двигателя и трансмиссии
  • Навыки сборки и настройки механических узлов
  • Внимательность и терпение

Насколько сложно изготовить снегоход своими руками?

Изготовление снегохода своими руками требует достаточно высокого уровня навыков и опыта. Этот проект не подходит для новичков, и его не рекомендуется начинать без достаточной подготовки. Сложность может варьироваться в зависимости от выбранной конструкции и материалов, но в целом процесс требует высокой точности и внимания к деталям.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Тщательно изучите все инструкции и руководства по изготовлению снегохода перед началом работы. Это поможет избежать ошибок и повысит безопасность в процессе эксплуатации.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные материалы для изготовления снегохода, особенно если планируете использовать его в сложных условиях. Это гарантирует долгий срок службы и надежность конструкции.

СОВЕТ №3

Не экономьте на механизмах и деталях, отвечающих за безопасность и управляемость снегохода. Лучше потратить больше времени и денег на качественные компоненты, чем рисковать своим здоровьем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации