г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Изучаем буквенные обозначения технического оснащения скутера: подробный анализ

Владельцы скутеров часто сталкиваются с необходимостью понимания буквенных обозначений технического оснащения своего транспортного средства. Эта статья предоставит вам ключевую информацию о том, как расшифровать эти маркировки и какие особенности стоит обратить внимание при выборе запчастей или при обслуживании скутера. Понимание буквенных обозначений поможет вам быть более информированным и уверенным в решениях, связанных с техническим обслуживанием вашего скутера.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля включают в себя цепи питания и соединение элементов, обозначение разъемов на электросхеме (коннекторы), соединительные колодки (Splice), обозначение предохранителей на электросхемах, обозначение автомобильных реле с их распиновкой и контактами, а также условные обозначения автомобильных датчиков на схемах. Эти элементы играют важную роль в правильной работе автомобиля и обеспечивают эффективное функционирование всех систем и узлов транспортного средства. Важно понимать и уметь расшифровывать данные обозначения для проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Мнение эксперта:

При изучении буквенных обозначений технического оснащения скутера эксперты отмечают, что правильное понимание этих обозначений играет важную роль для безопасной эксплуатации транспортного средства. Например, буквы в названии могут указывать на характеристики двигателя, объем цилиндра, тип трансмиссии и другие технические особенности. Эксперты рекомендуют владельцам скутеров изучить и запомнить основные буквенные обозначения, чтобы быть в курсе технических характеристик своего транспортного средства. Понимание этих обозначений также поможет при выборе запчастей и обслуживании скутера, что в конечном итоге повысит его надежность и продолжительность службы.

✅ ВАРИАТОР (CVT) - Устройство и Работа  на МотоТехнике ☝!✅ ВАРИАТОР (CVT) – Устройство и Работа на МотоТехнике ☝!

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1»

Цепь под номером 31 — заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):


Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Техническое оснащение Буквенное обозначение Описание
Двигатель Е Двигатель скутера
Коробка передач Т Коробка передач скутера
Тормоза В Тормозная система скутера
Подвеска Р Подвеска скутера
Шины Ш Шины скутера
Сиденье С Сиденье скутера
Руль Р Руль скутера
Фары Ф Фары скутера
Багажник Б Багажник скутера

Интересные факты

  1. T (throttle)– Обозначает дроссельную заслонку, которая контролирует подачу воздуха в двигатель для регулирования скорости.

  2. B (brake)– Означает тормоз, который останавливает или замедляет скутер с помощью механических или гидравлических средств.

  3. S (starter)– Обозначает стартер, который запускает двигатель скутера с помощью электрического или механического механизма.

Как работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooterКак работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooter

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Коннекторы на электросхеме скутера играют важную роль в обеспечении правильной работы всех электрических компонентов. Они представляют собой специальные устройства для соединения проводов и обеспечивают надежный контакт между ними. Коннекторы обычно имеют различные формы и размеры, что позволяет легко отличать их друг от друга на схеме. Важно помнить, что правильное подключение коннекторов соблюдает целостность цепи и исключает возможность короткого замыкания или неправильной работы электроники скутера. При работе с электросхемой необходимо внимательно следить за правильным подключением коннекторов и при необходимости заменять их на новые, чтобы избежать проблем с электрической системой скутера.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Предохранители на электросхемах играют важную роль в обеспечении безопасности и защите электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель имеет свое уникальное обозначение, которое указывает на его номинальную мощность и характеристики. При работе с электросхемами скутера необходимо внимательно изучать обозначения предохранителей, чтобы правильно подбирать и заменять их при необходимости. На схемах обычно указывается тип предохранителя (например, стеклянный или плавкий), его номинальное напряжение и ток, что позволяет быстро определить подходящую замену в случае выхода из строя. Важно помнить, что замена предохранителя должна производиться исключительно на аналогичный по параметрам, чтобы избежать повреждения электрической системы скутера и обеспечить ее нормальную работу.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

Датчики, используемые в автомобилях, имеют свои уникальные условные обозначения на схемах. Эти обозначения позволяют быстро идентифицировать каждый датчик и его функциональное назначение. Например, температурные датчики обычно обозначаются символом “Т”, а датчики давления – символом “P”. Кроме того, каждый датчик может иметь дополнительные индивидуальные маркировки, которые указывают на конкретные параметры, которые он измеряет или контролирует.

При работе с электрическими схемами автомобилей важно уметь распознавать эти условные обозначения, чтобы правильно подключить датчики и обеспечить надлежащее функционирование системы. Знание обозначений датчиков также помогает при диагностике и ремонте автомобильной электроники, так как позволяет быстро определить местоположение и функцию каждого датчика в системе.

Помимо буквенных обозначений, условные обозначения автомобильных датчиков на схемах могут включать в себя графические элементы, которые помогают визуально представить тип и функцию датчика. Например, термистор может быть изображен в виде резистора с изменяющимся сопротивлением в зависимости от температуры, а датчик давления – в виде мембраны, реагирующей на изменения давления в системе.

Изучение условных обозначений автомобильных датчиков на схемах является важным этапом для любого автомобильного электрика или механика, поскольку это позволяет эффективно работать с электронными системами автомобиля и быстро находить и устранять неисправности. Владение этими знаниями поможет обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля, а также сделает процесс обслуживания и ремонта более эффективным и качественным.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1.1. Графические обозначения

Графические обозначения в электрических схемах играют важную роль в понимании принципов работы технического устройства. Они помогают визуально представить соединения, элементы и цепи питания. На схемах вы можете встретить различные символы, стрелки, линии и цветовые обозначения, каждое из которых несет свой смысл и информацию. Графические обозначения позволяют быстро ориентироваться в структуре схемы и определять взаимосвязи между компонентами. Важно уметь правильно интерпретировать эти символы для успешного анализа и решения технических задач.

1.2. Буквенные обозначения

1.2.1. Основные буквенные обозначения измеряемых величин и функциональных признаков приборов должны соответствовать приведенным в табл. 2.

Таблица 2

Измеряемая величина Функциональный признак прибора
Обозначение Основное обозначение измеряемой величины Дополнительноеобозначение,уточняющееизмеряемуювеличину Отображениеинформации Формирование выходного сигнала Дополнительноезначение
А + Сигнализация
В +
С + Автоматическоерегулирование,управление
D Плотность Разность, перепад
E Электрическая величина (см. п. 2.13) +
F Расход Соотношение, доля, дробь
G Размер,положение,перемещение +
H Ручноевоздействие Верхний пределизмеряемойвеличины
I + Показание
J + Автоматическоепереключение,обегание
К Время, временная программа +
L Уровень Нижний пределизмеряемойвеличины
M Влажность
N +
O +
P Давление, вакуум
Q Величина, характеризующая качество: состав, концентрация и т.п. (см. п. 2.13) Интегрирование, суммирование по времени +
R Радиоактивность (см. п. 2.13) Регистрация
S Скорость, частота Включение,отключение,переключение,блокировка
T Температура +
U Несколько разнородных измеряемых величин
V Вязкость +
W Масса
X Нерекомендуемая резервная буква
Y + +
Z + +

Примечание. Буквенные обозначения, отмеченные знаком «+», являются резервными, знаком «-» – не используются.

1.2.2. Дополнительные буквенные обозначения, применяемые для указания дополнительных функциональных признаков приборов, преобразователей сигналов и вычислительных устройств, приведены в приложении 1.

1.3. Размеры условных обозначений

Размеры условных обозначений в технических схемах играют важную роль при их расшифровке. Они определяются стандартами и нормативами, чтобы обеспечить единообразие и понимание информации. Обычно размеры условных обозначений выбираются таким образом, чтобы обеспечить четкость и удобство восприятия схемы. Крупные размеры используются для основных элементов, а более мелкие – для дополнительных деталей. Это позволяет быстро ориентироваться на схеме и легко находить необходимую информацию. Важно помнить, что правильное понимание размеров условных обозначений поможет эффективно работать с технической документацией и проводить обслуживание скутера без лишних затруднений.

О чем рассказывают карточки техники

Двигатель

Двигатель скутера является одним из ключевых компонентов, определяющих его производительность и надежность. При выборе двигателя для мопеда или скутера важно обратить внимание на его характеристики, такие как мощность, рабочий объем, тип охлаждения и другие параметры. Различные модели двигателей могут иметь разные технические характеристики, поэтому необходимо подобрать подходящий двигатель исходя из требований к мощности и производительности вашего скутера.

Одним из распространенных типов двигателей для китайских скутеров является 157QMJ, который часто используется в моделях с колесами диаметром 13 дюймов. Этот двигатель отличается хорошей производительностью и надежностью, что делает его популярным среди владельцев скутеров. При выборе двигателя стоит обратить внимание на его совместимость с конкретной моделью скутера, а также на качество изготовления и репутацию производителя.

Кроме того, при замене двигателя на скутере важно правильно подключить все выводы и провода, чтобы избежать неполадок в работе транспортного средства. Маркировка выводов на двигателе поможет вам правильно подключить все элементы и обеспечить корректную работу двигателя. При выборе и установке нового двигателя для скутера рекомендуется обращаться к специалистам или следовать инструкциям производителя, чтобы избежать ошибок и повреждений оборудования.

Ходовая часть

Габаритная ширина — ключевой параметр для этой модели экскаватора. У PC210NLC-8 габаритная ширина ходовой 2540 мм. Это говорит о том, что владельцу не придется тратить дополнительные средства и время при транспортировке техники. Потому что эта модель укладывается в разрешенные без дополнительных условий габариты при перевозке по дорогам общего пользования (2550 мм). Значит эта модель экскаватора особенно удобна для дорожно-строительных компаний, которые часто перевозят технику по автотрассам. А также для компаний, которые берут подряды в разных регионах, вдали от своей базы.

Узкая ходовая — это означает и узкий башмак, и большее, чем у других моделей, давление на грунт. Отсюда большая эксплуатационная масса, чем у обычных двадцатитонников — увеличен противовес для большей устойчивости, но стоит быть осторожным при работах, когда поворотная платформа стоит перпендикулярно ходу движения.

Графические обозначения в электрических схемах

Графические обозначения в электрических схемах играют важную роль в понимании принципов работы технического оборудования, включая скутеры. Они представляют собой специальные символы, стрелки, линии и другие элементы, которые помогают визуально отобразить соединения и взаимодействия между различными компонентами системы.

Графические обозначения позволяют сократить объем информации, делая схемы более понятными и легкими для анализа. Например, стрелки указывают направление потока энергии или сигнала, различные линии обозначают типы соединений, а символы представляют собой конкретные устройства или элементы.

Понимание графических обозначений в электрических схемах поможет вам правильно интерпретировать информацию, а также быстро найти неисправности или провести монтажные работы. Важно уметь расшифровывать эти символы и знать их значение для эффективной работы с электроникой и электричеством на скутере.

Маркировка двигателей китайских скутеров

Двигатели китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом производителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, которых в этой стране не совсем много.

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или чуть доработанные конвееры. Проще говоря, то двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А значит и чотиритактник китайского производства будет надежным, чем двухтактников. Встречаются также аналоги европейских моделей 80 — 90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе производителя, количество цилиндров, расположение цилиндра, диаметре поршня, объем камеры сгорания и многое другое.

Разшифровка номера двигателя китайского скутера

При разборе номера двигателя китайского скутера важно обратить внимание на следующие аспекты. Первые две цифры в номере обозначают объем двигателя в кубических сантиметрах. Далее следует буква, указывающая на тип двигателя (обычно “Q” для четырехтактных двигателей). Последующие цифры могут содержать информацию о модификации двигателя, годе выпуска или другие характеристики. Например, цифры после буквы “Q” могут указывать на мощность двигателя или его модификацию. Разбор номера двигателя поможет определить совместимость запчастей и правильно подобрать необходимые компоненты для обслуживания или ремонта скутера.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

«M» — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Электросхемы? — разберется даже школьник!

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля:
Принципиальная электрическая схема автомобиля представляет собой графическое изображение всех электрических устройств и соединений, которые присутствуют в автомобиле. На схеме отображаются элементы питания, провода, разъемы, предохранители, реле, датчики и другие компоненты. Это позволяет понять принцип работы электрической системы автомобиля, локализовать неисправности и провести ремонтные работы.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове:
Схематическое расположение электрических компонентов на кузове автомобиля показывает, где расположены различные узлы и устройства внутри автомобиля. Это важно для проведения работ по обслуживанию и ремонту электрических систем, так как позволяет быстро найти нужный компонент и осуществить доступ к нему.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля:
Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля представляет собой более детальное изображение расположения узлов и устройств внутри автомобиля. Это помогает специалистам и автолюбителям более точно понимать структуру электрических систем, исключать ошибки при проведении работ и повышать эффективность обслуживания автомобиля.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом.  Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом — на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Электрические компоненты на кузове скутера располагаются в определенном порядке, обеспечивая правильную работу всей системы. Рассмотрим схематическое расположение этих компонентов для лучшего понимания их функций.

На кузове скутера можно выделить несколько основных электрических компонентов, таких как аккумулятор, генератор, стартер, фары, задние фонари, индикаторы поворотов, электрическая система зарядки и другие. Каждый из этих компонентов имеет свое место на кузове и соединен определенными проводами для передачи электрического сигнала.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове скутера обычно представлено в сервисной документации или руководстве по эксплуатации. Это помогает механикам и владельцам скутеров быстро находить неисправности, проводить обслуживание и ремонт электрических систем.

Важно помнить, что правильное расположение и подключение электрических компонентов на кузове скутера обеспечивает безопасность во время движения и продлевает срок службы всей электрической системы. Поэтому при любых манипуляциях с электрическими компонентами необходимо следовать инструкциям производителя и быть внимательным к деталям.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Виды и значение линий

Линии на электрических схемах играют важную роль в передаче информации о соединениях между компонентами. Различные виды линий используются для обозначения разных типов соединений и взаимодействий. Например, толстые линии обычно указывают на основные цепи питания, тогда как тонкие линии могут представлять собой сигнальные провода или управляющие сигналы. Пунктирные линии могут указывать на временные соединения или на провода, которые не являются постоянными.

Кроме того, на схемах могут встречаться стрелки, которые указывают на направление потока энергии или информации. Стрелки могут быть как однонаправленными, так и двунаправленными, в зависимости от того, что они представляют. Также важно обратить внимание на точки соединения линий, которые обозначают места пересечения или соединения проводов.

Понимание различных видов и значений линий на электрических схемах поможет вам лучше интерпретировать информацию, представленную на схеме, и быстрее разбираться в технических аспектах работы скутера. Важно уметь правильно интерпретировать линии и их значения для успешного обслуживания и ремонта вашего транспортного средства.

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом. Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения

Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.

На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.

К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.

На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.

В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.

Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.

Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.

Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Как выбрать двигатель для мопеда или скутера?

157QMJ (13” диаметр колеса) – это один из наиболее распространенных двигателей, используемых в китайских скутерах. Он отличается надежностью и хорошей мощностью, что делает его привлекательным выбором для мопедов и скутеров. При выборе двигателя для вашего транспортного средства следует обратить внимание на такие параметры, как мощность, объем цилиндров, тип охлаждения, систему питания и совместимость с вашим скутером. Важно также учитывать диаметр колеса, так как он влияет на характеристики двигателя и общую производительность скутера. При правильном подборе двигателя вы сможете значительно улучшить динамику и эффективность вашего скутера, что повлияет на комфорт и безопасность его эксплуатации.

157QMJ (13” диаметр колеса)

Данным типом двигателя комплектуются модели скутеров НORS: 156,158,152,154. Это 4-х тактный бензиновый двигатель объёмом-149,6 куб.см., мощностью 8,6 л.с при 7000 об/мин.

Двигатели 1P52FMH и1P39FMB можно устанавливать на мопед HORS ALPHA, Eurostrada RX-8, мотоцикл HORS ALPHA XL, они являются взаимозаменяемыми.

Двигатель 1P52FMH – это четырёхтактный мотоциклетный двигатель с 4-х ступенчатой КПП, объёмом-107 см.куб и мощностью -6,7 л.с при 7000 об/мин, устанавливается заводом изготовителе на мотоцикл HORS ALPHA XL, но его также можно устанавливать на мопед HORS ALPHA.

Двигатель 1P39FMB – это четырёхтактный двигатель, с 4-х ступенчатой КПП, который устанавливается по заводу на мопед HORS Alpha, Eurostrada RX-8, его объём бывает от 48 до 71 см.куб, мощность которых будет варьироваться от 3,2 до 4,6 л.с при 7000об/мин.

Схема выводов

Отображение выводов на схеме скутера является ключевым аспектом при понимании его технического устройства. Каждый вывод имеет своё назначение и соединение с определенными компонентами скутера. Важно уметь правильно интерпретировать маркировку выводов для проведения диагностики, ремонта или модернизации скутера. Понимание схемы выводов поможет вам эффективно взаимодействовать с техническими специалистами, заказывать необходимые детали и обеспечивать правильное функционирование вашего скутера.

Отображение выводов

Отдельные устройства показываются в виде квадратов, прямоугольников, кругов или символов и даже в виде схем с монтажным изображением деталей и могут быть распо­ложены топографически. Для изображения точек вывода используются круг, точка, ште­керное соединение или просто линия вывода.

В автомобильной электрике обычно ис­пользуются следующие способы отображе­ния:

  • В смонтированном виде, символы схем по EN 60617 (рис. а, «Пример схемы выводов» ).
  • В смонтированном виде, с монтажным изо­бражением устройства (рис. Ь, «Пример схемы выводов«).
  • В обособленном виде, изображение устройства с символами схем, выводы с обозначениями пунктов назначения (рис. а, «Схема выводов в обособленном виде» ); возможна цветовая марки­ровка проводов.
  • В обособленном виде, изображение с монтажным расположением деталей, вы­воды с обозначениями пунктов назначения (рис. а, «Схема выводов в обособленном виде» ); возможна цветовая марки­ровка проводов.

Маркировка выводов

Маркировка выводов на схеме скутера играет важную роль при подключении различных компонентов. Каждый вывод имеет свое уникальное обозначение, которое указывает на его функцию и место подключения. При разборке или сборке скутера важно внимательно следить за правильным соответствием маркировок выводов, чтобы избежать ошибок и повреждений электроники.

Обычно маркировка выводов представлена буквенно-цифровыми обозначениями, которые соответствуют определенным контактам или проводам. При выборе запчастей или проведении ремонта необходимо обращать особое внимание на правильность подключения выводов согласно их маркировке. Неправильное подключение может привести к неисправности оборудования или даже к его повреждению.

Помимо буквенных обозначений, на схеме выводов также могут присутствовать дополнительные символы или цветовые метки, облегчающие процесс идентификации и подключения. Важно помнить, что каждый производитель может использовать свою систему маркировки выводов, поэтому перед началом работ стоит ознакомиться с документацией и инструкциями по эксплуатации конкретной модели скутера.

Изучение маркировки проводов и кабелей на схемах скутера

При изучении схем электрооборудования скутера важно уметь расшифровывать маркировку проводов и кабелей. Это позволяет понять, какие функции выполняют различные элементы схемы и как они соединены между собой.

1. **Цветовая маркировка проводов:** В схемах скутера провода обычно обозначаются определенными цветами. Например, красный провод может отвечать за питание, черный – за заземление, зеленый – за заземление рамы и т.д. Важно запомнить основные цветовые обозначения, чтобы правильно интерпретировать схему.

2. **Цифровая маркировка проводов:** Кроме цветов, провода на схемах могут быть помечены цифрами или буквами. Например, провод с маркировкой “+12V” означает, что это провод для подачи 12 вольт напряжения. Такие обозначения помогают понять характеристики проводов и их назначение.

3. **Символы и легенда:** На схеме скутера могут присутствовать различные символы, обозначающие различные элементы электрооборудования, такие как реле, предохранители, лампы и т.д. Чтение легенды поможет понять, что конкретно представляет собой каждый символ и как он связан с другими элементами на схеме.

4. **Нумерация выводов и соединений:** Для удобства на схемах часто присутствует нумерация выводов и соединений. Это позволяет легко отслеживать соединения между различными элементами и проводами, а также быстро находить неисправности в электрической цепи.

Изучение маркировки проводов и кабелей на схемах скутера является важным этапом для понимания работы электрооборудования и обеспечения правильной эксплуатации транспортного средства. Регулярное практическое применение этих знаний поможет вам стать более компетентным владельцем скутера и уверенно решать возникающие проблемы.

Частые вопросы

Что обозначает аббревиатура CDI в технических характеристиках скутера?

CDI (Capacitive Discharge Ignition) – это система электронного зажигания, которая использует конденсатор для накопления и высвобождения электрического тока для зажигания свечи зажигания.

Что такое редуктор вариатора?

Редуктор вариатора – это механизм, который обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения между двигателем и ведущим колесом, позволяя скутеру плавно разгоняться и поддерживать заданную скорость.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите руководство по эксплуатации вашего скутера, чтобы понимать значения всех буквенных обозначений на приборной панели.

СОВЕТ №2

Пользуйтесь интернет-ресурсами и специализированными форумами, где можно найти информацию о техническом оснащении скутеров и их обозначениях.

СОВЕТ №3

Обратитесь к механику или специалисту по обслуживанию скутеров, чтобы разъяснили непонятные вам буквенные обозначения и дали рекомендации по использованию.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации