Система зажигания играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля, обеспечивая правильное время поджигания топливовоздушной смеси. Поэтому важно знать, как диагностировать и ремонтировать эту систему. В данной статье мы рассмотрим основные причины неисправностей системы зажигания, а также предоставим рекомендации по проведению диагностики и ремонта узлов зажигания автомобиля.
Основные проблемы в системе зажигания
Причинами основных проблем в системе зажигания могут быть износ свечей зажигания, повреждения проводов высоковольтной линии, неисправности катушек зажигания или модуля управления зажиганием. Износ свечей может привести к неправильной работе двигателя, потере мощности, неравномерной работе цилиндров. Поврежденные провода могут вызвать утечку тока, что приведет к недостаточной искре на свечах. Неисправности катушек зажигания могут проявиться в виде пропусков зажигания или поломки катушки. Модуль управления зажиганием отвечает за правильное время подачи искры на свечи, его неисправность может привести к поломке всей системы зажигания. Важно регулярно проверять и обслуживать каждый узел системы зажигания, чтобы избежать серьезных проблем с работой двигателя.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что диагностика и ремонт системы зажигания играют ключевую роль в обеспечении правильной работы двигателя автомобиля. При возникновении проблем с системой зажигания, включая замыкания, износ свечей, или сбои в электронике, автомобиль может потерять мощность, ухудшиться динамика разгона и увеличиться расход топлива. Эксперты рекомендуют регулярно проводить профилактические проверки системы зажигания, следить за состоянием свечей зажигания и проводов, а также оперативно реагировать на любые признаки неисправности. Ремонт системы зажигания требует профессиональных навыков и специализированного оборудования, поэтому в случае серьезных проблем рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам.
Основные причины неисправности зажигания
На современных автомобилях установлены различные системы зажигания, основными из которых являются:
- Электронная;
- Контактная;
- Бесконтактная.
В процессе эксплуатации не включается зажигание и возникают многочисленные проблемы аккумулятора и пропуски после выключения двигателя. Следует выделить следующие основные причины неисправностей:
- проблемы в работе свечей зажигания;
- неисправности в идентификации проблемы лампой «чек»;
- поломка или критический износ катушки;
- неисправности в контактных соединениях высоковольтных и низковольтных цепей, включая полный обрыв проводов, в результате чего не выключается зажигание;
- поломка или износ электронного блока управления, которая присуща электронным системам зажигания;
- проблемы с входным датчиком;
- постоянные пропуски в режиме работы аккумулятора;
- дефекты транзисторного коммутатора или крышки датчика распределителя;
- проблемы в вакуумном или центробежном регуляторе опережения, присущего бесконтактным системам зажигания из-за чего не выключается зажигание.
Признак неисправности | Причина | Ремонт |
---|---|---|
Двигатель не заводится | Отсутствие искры | Проверить свечи зажигания, катушку зажигания, модуль зажигания |
Двигатель работает нестабильно | Перебои в зажигании | Проверить высоковольтные провода, распределитель зажигания |
Повышенный расход топлива | Неправильная установка угла зажигания | Отрегулировать угол зажигания |
Детонация в двигателе | Избыточное зажигание | Проверить вакуумный регулятор опережения зажигания, датчик детонации |
Трудный пуск двигателя | Слабая искра | Заменить свечи зажигания, проверить катушку зажигания |
Визуальные признаки неисправности | Обугливание контактов свечей зажигания, обрыв высоковольтных проводов | Заменить свечи зажигания, высоковольтные провода |
Интересные факты
- Искровой зазор в свечах зажигания– правильный искровой зазор имеет решающее значение для эффективного зажигания. Слишком маленький зазор затрудняет запуск и приводит к слабой искре, а слишком большой зазор может вызвать пропуски зажигания и повредить катушку зажигания.
- Диагностика с помощью осциллографа– использование осциллографа позволяет визуализировать форму сигнала зажигания и выявлять отклонения от нормальных параметров. Этот метод обеспечивает более точную и подробную диагностику, чем использование только тестера напряжения.
- Катушка зажигания с двойным выходом– некоторые современные автомобили оснащены катушками зажигания с двойным выходом, которые генерируют искру для двух свечей зажигания одновременно. Этот дизайн повышает эффективность воспламенения и снижает нагрузку на катушку зажигания, продлевая ее срок службы.
Принцип функционирования контактной группы
Контактная группа в системе зажигания играет важную роль в передаче высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. Она состоит из ряда контактов, которые открываются и закрываются в строго определенный момент времени, синхронизированный с работой поршня. Когда контакты замыкаются, происходит формирование и передача высоковольтного импульса на свечи, что приводит к искрению и воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому важно, чтобы контакты были в хорошем состоянии и правильно настроены, чтобы обеспечить точное время зажигания. Неправильная работа контактной группы может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности, повышенному расходу топлива и даже поломке других элементов системы зажигания. Поэтому регулярная проверка и обслуживание контактной группы являются важными процедурами для поддержания надежной работы системы зажигания автомобиля.
Внешние признаки и неисправности бесконтактной и электронной систем зажигания
Функциональная схема бесконтактной системы зажигания
Общие признаки неисправности любой системы могут заключаться в неполадках в аккумуляторе, в результате чего не срабатывает двигатель. Также они характеризуются следующими факторами:
- затруднение при запуске, после чего глохнет двигатель;
- неустойчивость функционирования аккумулятора и двигателя на холостом ходу;
- низкая мощность мотора;
- высокий уровень расхода топлива;
- срабатывание специального индикатора или лампочки.
В случае с бесконтактной системы, если не включается, или не выключается зажигание могут быть обнаружены пропуски из-за того, что неправильно срабатывает аккумулятор и целый ряд характерных признаков. Основным из них является случай, когда двигатель глохнет сразу после запуска. Обрыв высоковольтных проводов, неисправность катушки зажигания или свечей, а также пробои в крышке распределительного датчика и повышенный расход топлива обуславливаются многочисленными дефектами в центробежном регуляторе опережения зажигания. Также причина пропуска может крыться в неисправность регулятора вакуумного типа, в зависимости от характера автомобиля.
Внешние признаки неполадок в электронной системе зажигания практически идентичны проблемам, характерным бесконтактным системам. Однако, в этом случае дефекты связаны с поломками в свечах, входном датчике, который не горит, и электронном блоке управления.
Что нужно знать о поломках бесконтактной СЗ?
Бесконтактная система зажигания (СЗ) отличается от контактной тем, что в ней отсутствует механический контакт, который подвержен износу. Вместо этого здесь используется электроника для управления процессом зажигания. Основными элементами бесконтактной СЗ являются датчик положения коленчатого вала, управляющий блок и катушка зажигания.
Одной из основных проблем бесконтактной системы зажигания является возможное нарушение работы датчика положения коленчатого вала. Этот датчик отвечает за передачу информации об угле поворота коленчатого вала на управляющий блок, который в свою очередь регулирует момент зажигания. Если датчик неисправен, это может привести к неправильному времени зажигания, что отразится на работе двигателя.
Еще одной распространенной проблемой бесконтактной системы зажигания является неисправность управляющего блока. Этот блок отвечает за обработку информации от датчика и управление катушкой зажигания. При его поломке может возникнуть недостаточная или избыточная подача тока на катушку, что приведет к неправильному зажиганию топливовоздушной смеси.
Кроме того, неисправности катушки зажигания также могут быть причиной неполадок в бесконтактной системе зажигания. Повреждения изоляции проводов, корпуса катушки или самой катушки могут привести к утечке тока или короткому замыканию, что негативно скажется на работе двигателя.
При обнаружении любых неисправностей в бесконтактной системе зажигания рекомендуется обращаться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Неправильное вмешательство в работу этой системы может привести к серьезным последствиям для двигателя автомобиля.
Свечи
На внешний вид искры, ее цвет, оказывает влияние и сама свеча, ее состояние.
Таблица: состояние и внешний вид свечей
Состояние свечи | Расшифровка |
---|---|
Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. | Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. |
Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью. Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. | Богатая воздушно-топливная смесь — неисправность инжектора — сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра. |
Цвет электрода от светло-серого до белого. | Пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. |
Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. | Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива |
Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. | Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. |
Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. | Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт. |
Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. | Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и — просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. |
Разрушение керамического изолятора. | Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения |
Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. | Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. |
Забрызгивание свечи бензином. | Часто происходит из-за неисправности инжектора. Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. |
Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.
Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть. В данной ситуации, причиной проблемы может быть недостаточное качество топлива или его неправильное смешивание. Также стоит проверить состояние свечей зажигания, возможно, они износились или загрязнились. Проверьте также провода и катушку зажигания на предмет повреждений или коррозии. Важно убедиться, что все соединения крепко закреплены и не имеют окислов.
Для диагностики данной проблемы рекомендуется воспользоваться щупом-прозвонкой. Этот инструмент поможет проверить целостность проводов и узлов системы зажигания. При обнаружении неисправностей проводки следует произвести их замену или ремонт.
Также стоит обратить внимание на установку устройства отсечки зажигания (УОЗ) на различных типах двигателей. При правильной настройке этого устройства можно улучшить работу системы зажигания и повысить эффективность двигателя.
Необходимо помнить, что правильная настройка угла опережения зажигания играет важную роль в работе автомобиля. В случае необходимости, следует провести настройку угла опережения зажигания согласно рекомендациям производителя автомобиля.
В случае возникновения проблем с системой зажигания на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо провести детальную диагностику и ремонт узлов зажигания согласно инструкциям производителя.
Преимущества использования щупа-прозвонки
Диагностическое оборудование такого типа отличается функциональностью и простотой использования. Из-за неисправности электрооборудования могут выходить из строя все узлы транспортного средства. Пробник позволяет оперативно выявить причину неисправности, определить элементы цепи, подлежащие ремонту или замене, а также произвести ремонт или замену с составлением правильной электрической цепи.
Автомобильный щуп-прозвонка — это недорогой прибор, который должен быть в инструментарии любого автовладельца.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Инструкции по установке УОЗ на разных двигателях
Установка устройства отсечки зажигания (УОЗ) на различные типы двигателей требует точного следования инструкции для обеспечения правильной работы системы зажигания. При установке на двигатель с трамблером необходимо провести настройку, учитывая особенности данного типа двигателя. Для карбюраторного двигателя важно правильно установить момент зажигания, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Регулировка должна быть выполнена аккуратно и точно, чтобы избежать возможных сбоев в работе системы зажигания. При работе с инжекторным двигателем также необходимо уделить внимание настройке угла опережения зажигания, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. Работа с дизельным двигателем требует особого подхода и знаний, чтобы правильно настроить систему зажигания и обеспечить надежную работу двигателя.
Как выставить при наличии трамблёра
Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:
Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.
Подключаем стробоскоп согласно схеме
Как установить момент зажигания на карбюраторном двигателе
Для установки момента зажигания на карбюраторном двигателе необходимо выполнить следующие шаги. Сначала подключите тахометр к двигателю, чтобы иметь возможность отслеживать обороты. Затем откройте капот и найдите маркировку на маховике двигателя, указывающую на верхнюю точку мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. После этого отсоедините вакуумный шланг от распределителя зажигания и подключите шланг к порту тахометра.
Далее запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Затем, при установленных оборотах, проверьте текущее положение момента зажигания с помощью стобоскопа. Если момент зажигания не соответствует рекомендуемому значению, отрегулируйте его, поворачивая распределитель зажигания. После коррекции момента зажигания проверьте его снова и убедитесь, что он соответствует требуемым параметрам.
Как сделать регулировку правильно (видео)
Как отрегулировать на инжекторе
Для регулировки угла опережения зажигания на двигателе с системой впрыска топлива (инжекторе) необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте автомобиль к регулировке, убедившись, что двигатель находится в холодном состоянии.
- Найдите разъем диагностического сканера и подключите его к разъему диагностики автомобиля.
- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочей температуры.
- С помощью диагностического сканера определите текущее значение угла опережения зажигания.
- Следите за показаниями сканера и, при необходимости, внесите корректировки в угол опережения согласно рекомендациям производителя автомобиля.
- После завершения регулировки угла опережения проведите тест-драйв для проверки работы двигателя на различных режимах.
Важно помнить, что точная настройка угла опережения зажигания на двигателе с системой впрыска топлива позволит повысить эффективность работы двигателя, улучшить динамику и экономичность автомобиля.
Работа с дизелем
С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).
Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.
Возможные неисправности проводки
Проводка является важным элементом системы зажигания автомобиля и может быть причиной различных неисправностей. Возможные проблемы с проводкой включают в себя обрывы, коррозию, перегрев и механические повреждения. Обрывы проводов могут привести к потере контакта и, как следствие, к отсутствию искры на свечах. Коррозия на контактных соединениях может вызвать плохой контакт и снижение эффективности передачи сигнала. Перегрев проводов, вызванный неправильной установкой или повреждением изоляции, также может привести к неисправности системы зажигания. Механические повреждения проводки, например, изгибы или пережатия, могут привести к обрывам или коротким замыканиям. Поэтому важно регулярно проверять состояние проводки и при необходимости заменять или ремонтировать поврежденные участки.
Оформление акта осмотра электроустановки
Также как к формату акта, к его оформлению никаких строгих критериев не предъявляется. То есть данный акт можно заполнять в компьютере или писать собственноручно.
Только одно условие при этом нужно соблюсти: если акт делается в электронном виде, его надо будет распечатать. Это необходимо для того, чтобы участники комиссии, участвующие в его составлении, имели возможность под ним расписаться.
Заверять акт при помощи печати необязательно (она нужна только тогда, когда ее применение является указанием со стороны руководства фирмы).
Для распечатывания подойдет как фирменный бланк (с указанными на нем реквизитами и логотипом), так и обыкновенный лист бумаги.
Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109
Для настройки угла опережения зажигания на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо выполнить следующие шаги. Сначала подключите тестер к разъему диагностики и запустите двигатель. Затем переключите режим работы двигателя на 2000 оборотов в минуту. Далее, открутите болты крепления датчика положения распредвала и поверните его так, чтобы стрелка тестера указывала на 6-8 градусов до ВМТ. После этого затяните болты крепления датчика и проверьте угол опережения зажигания с помощью тестера. В случае необходимости, повторите процедуру до достижения правильного угла опережения. После завершения настройки угла опережения зажигания убедитесь, что все соединения надежно закреплены и проведите тщательную проверку работы двигателя.
Аварийное освещение нужен ли выключатель
На объекте реализована следующая схема: в помещениях аварийное освещение выполнено однотипным корпусом (с буквой «А») как и рабочее освещение. Для рабочего и аварийного освещения в помещениях на стенах установлены раздельные выключатели. Для проверки включаем все светильники (и рабочее и аварийное), потом отключаем один ввод, через АВР включается второй ввод, рабочее освещение гаснет, аварийное продолжает гореть. Делаем вывод, что аварийное освещение работает.
Вопрос: — Могут светильники аварийного освещения (с буквой «А») иметь выключатель (если он будет выключен — светильник аварийного освещения не включится)? — как еще можно проверить работоспособность аварийного освещения (без аккумуляторов), кроме описанного способа?
13.02.2020, 11:20
13.02.2020, 12:37
ставьте где хотите, но обеспечьте
4 мин. —— ты же светильники эвакуационные без БАПов закладываешь? с питанием от централизованного UPS? в чем проблема сделать включение аварийки от АПС?
13.02.2020, 13:16
Электроснабжение и КИПиА
Пожарный прав на 100% Зачем Заказчику вообще аварийное освещение, если он хочет его отключать. Не хочет автоматического включения при отключении питания, пусть ставит АВР на всю систему освещения.
СП 439.1325800.2018 Здания и сооружения. Правила проектирования аварийного освещения . 4.1 Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное. Виды аварийного освещения представлены на рисунке 4.1.
Эвакуационное освещение подразделяется на систему освещения путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное антипаническое освещение в соответствии с рисунком 4.1.
Аварийное освещение предусматривается на случай нарушения питания рабочего освещения.
Аварийное освещение должно включаться автоматически при отключении питания рабочего освещения, а также по сигналам систем пожарной и аварийной сигнализации.
Аварийное освещение подключается к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения.
Источник
Как провести диагностику системы зажигания при помощи специализированных приборов
Для проведения диагностики системы зажигания автомобиля существует ряд специализированных приборов, которые помогают выявить проблемы и определить неисправности. Одним из основных приборов, используемых при диагностике зажигания, является индуктивный тестер зажигания.
Индуктивный тестер зажигания позволяет измерить высоту и частоту искрения, а также проверить работу каждого цилиндра двигателя. Для проведения теста необходимо подключить тестер к свечам зажигания или высоковольтным проводам и запустить двигатель. Прибор отобразит данные об искрении каждого цилиндра, что позволит выявить возможные неисправности, такие как отсутствие искры или неравномерное зажигание.
Другим важным прибором для диагностики системы зажигания является осциллограф. Осциллограф позволяет анализировать форму и временные характеристики сигналов зажигания, что помогает выявить неисправности в работе системы. Подключив осциллограф к высоковольтным проводам или катушке зажигания, специалист может проанализировать сигналы и определить причину возможных проблем.
Кроме того, для диагностики системы зажигания могут использоваться специализированные сканеры, которые считывают ошибки из памяти управляющего блока двигателя. Эти ошибки могут указать на проблемы с зажиганием, такие как неисправность катушки зажигания или датчика положения коленвала.
Важно отметить, что правильная диагностика системы зажигания позволяет своевременно выявить и устранить неисправности, что способствует более эффективной работе двигателя и повышению надежности автомобиля.
Частые вопросы
Как проводится диагностика системы зажигания?
посмотреть на наличие искры на свечах, убедиться в мощности искры (это можно определить расстоянием, которое пробивает искра на воздухе, не менее 8 мм, можно также использовать мотор-тестер и по типичным осциллограммам определять то же самое),Ещё•10 февр. 2002 г.
Как определить неисправность системы зажигания?
затрудненный запуск двигателя,неустойчивая работа двигателя на холостом ходу,снижение мощности двигателя,повышенный расход топлива.
Что входит в систему зажигания?
Элементами системы зажигания данного образца являются: аккумулятор и генератор (источники электрического тока), катушка зажигания, замок зажигания, прерыватель тока низкого напряжения, свечи зажигания, распределителя тока высокого напряжения, конденсатор. Подача тока в систему зажигания обеспечивается источниками тока.
Какие методы проверки работы системы зажигания используются на линии?
Метод калибровки, когда при вращающемся кулачке регулировка зазора производится при помощи щупа. … Метод динамической проверки момента зажигания, который учитывает износ распределительных втулок и фактический эксцентриситет кулачка.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При возникновении проблем с системой зажигания, в первую очередь, следует проверить свечи зажигания на наличие износа или загрязнений. Они могут быть основной причиной неправильной работы двигателя.
СОВЕТ №2
Не игнорируйте появление ошибок в системе зажигания, которые могут быть выявлены с помощью диагностического сканера. Раннее обнаружение и устранение неисправностей поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №3
При замене деталей системы зажигания (например, катушек зажигания или проводов), рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это поможет избежать дальнейших проблем с работой двигателя.