г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как подобрать звезду для мопеда или мотоцикла — расчет передаточного числа и принципы выбора

Важным аспектом при тюнинге мопеда или мотоцикла является правильный подбор звезды и расчет передаточного числа. Это влияет не только на производительность и динамику транспортного средства, но и на его общую надежность и безопасность. В данной статье мы рассмотрим методику подбора звезды для мопеда или мотоцикла, а также представим программу для расчета длины цепи при замене звезд на нестандартные, что поможет вам сделать правильный выбор и улучшить характеристики вашего двухколесного транспортного средства.

Досуг

Для многих любителей мопедов и мотоциклов тюнинг становится не только способом улучшить внешний вид, но и повысить производительность и динамику транспортного средства. Однако, помимо внешних изменений, важно уделить внимание и правильному подбору звезды для передачи. Это позволит не только достичь оптимального соотношения мощности и скорости, но и увеличить срок службы двигателя и других узлов мотоцикла. Подбор правильной звезды также влияет на расход топлива и общую надежность механизма. В данной статье мы представим вам методику подбора звезды для вашего мотоцикла или мопеда, которая поможет вам сделать обоснованный выбор и настроить транспортное средство под ваши потребности и предпочтения.

Мнение эксперта:

При выборе звезды для мопеда или мотоцикла и расчете передаточного числа важно учитывать несколько ключевых факторов. Эксперты рекомендуют обращать внимание на тип мототехники, ее мощность и предполагаемые условия эксплуатации. Для мопедов, обладающих небольшой мощностью, рекомендуется выбирать звезды с меньшим числом зубьев, что обеспечит более высокую скорость, но при этом снизит ускорение. Для мотоциклов среднего и большого класса, наоборот, целесообразно выбирать звезды с большим числом зубьев для обеспечения лучшей динамики разгона. Важно также учитывать совместимость выбранных звезд с другими элементами трансмиссии. При возникновении сомнений лучше проконсультироваться с профессионалами, чтобы подобрать оптимальное передаточное число и обеспечить безопасность и эффективность работы мототехники.

Как подобрать приводные звезды для мототехники?Как подобрать приводные звезды для мототехники?

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Программу, как и раньше, можно спокойно качнуть здесь и взять с собой в путешествие туда, где нет Интернета. При наличии Интернета конечно проще использовать онлайн-программу для расчета длины цепи тут, на этой странице. Данная программа подходит для любых видов мотоциклов. Ее плюс в том, что даже в самых глухих дебрях нашей родины при возникновении проблем с цепью можно попробовать найти аналоги цепи от совковых мотоциклов, которые до сих пор очень распространены. О взаимозаменяемости цепей мотоциклов разных марок потом поговорим отдельно.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так: Оригинальный шаг цепи: 525 Количество зубьев для ведущей звезды: 14 Количество зубьев для ведомой цепи: 44 Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения: Шаг цепи (замена): 525 Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14 Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

Название параметра Единица измерения Описание
Кол-во зубьев ведомой звезды шт. Количество зубьев на звезде, которая устанавливается на заднем колесе
Кол-во зубьев ведущей звезды шт. Количество зубьев на звезде, которая устанавливается на валу двигателя
Передаточное число безразм. Соотношение количества зубьев на ведомой звезде к количеству зубьев на ведущей звезде

Интересные факты

  1. Звезды заднего колеса влияют на максимальную скорость и крутящий момент. Меньшая звезда увеличивает максимальную скорость, а большая – крутящий момент.
  2. Передняя звезда должна соответствовать задней звездe по типу цепи и размеру шага. Если цепь слишком широкая или слишком узкая для звезды, она не будет работать должным образом.
  3. Изменение передаточного числа может привести к существенной смене динамических характеристик транспортного средства. Например, увеличение передаточного числа (уменьшение передней звезды или увеличение задней) улучшит ускорение, но снизит максимальную скорость.
Ведущая ведомая звезда мотоцикла  Ver.1Ведущая ведомая звезда мотоцикла Ver.1

Звезды Renthal

Renthal – один из ведущих производителей звезд для мотоциклов и мопедов. Их изделия отличаются высоким качеством материалов и тщательной проработкой каждой детали. Звезды Renthal изготавливаются из прочной стали или алюминия, что обеспечивает долгий срок службы и надежность в эксплуатации. Кроме того, у данного производителя широкий ассортимент звезд различных размеров и конфигураций, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной модели мотоцикла или мопеда. Благодаря использованию звезд Renthal вы можете значительно улучшить динамику и производительность вашего транспортного средства, а также повысить его надежность и безопасность на дороге.

Последние новости

Вчера, 2020-12-25

20:55

Политика

Заявление Лукашенко о “тоннах оружия из Украины у террористов” опровергли в МИД

20:53

События

В Нэшвилле (штат Теннесси) произошел взрыв автомобиля в центре города

20:52

События

Из-за ДТП на трассе Киев – Харьков усложнено движение

19:18

События

Уже более 200 тысяч человек Израиль вакцинировал от коронавируса

17:57

События

В Ереване в пятницу проходит очередная акция протеста с требованием отставки премьер-министра Никола Пашиняна

17:54

События

О задержании “террористов” заявил Лукашенко

17:35

События

Как ускорить получение COVID-вакцины придумал Кабмин

17:10

События

Введение жесткого карантина с 27 декабря одобрил Кабмин Израиля

15:24

События

Вакцина от коронавируса в Украине будет платной

15:23

События

Зеленский заявил что перезапуск Конституционного суда должен начаться с Тупицкого

14:34

События

Отрицательный COVID-тест от прибывших из Британии будет требовать США

12:47

События

Демобилизацию мобилизованных для войны в Карабахе начал Азербайджан

12:21

События

Бурение глубокой скважины с применением уникальных технологий завершил “ДТЭК Нефтегаз”

10:12

Политика

Президент Украины Владимир Зеленский объяснил, почему не звонит российскому лидеру Владимиру Путину относительно урегулирования на Донбассе

10:10

События

Карантин на католическое Рождество в Украине не будет усилен

10:08

События

Колонну военной техники РФ заметили на окраинах Крыма

10:07

События

Полицейский в Огайо убил темнокожего мужчину

10:05

Политика

Блокировать участие иностранной компании в опреснении воды в Крыму обещает МИД

10:02

События

В Украину вернулся политзаключенный Александр Шумков

09:59

События

В следующем году на саммите в Киеве запустят Крымскую платформу

Как рассчитать передаточное число

Для того чтобы рассчитать передаточное число, необходимо учитывать не только количество зубьев на звездах мопеда или мотоцикла, но и их размеры. Передаточное число определяется как отношение числа зубьев на приводной звезде к числу зубьев на ведущей звезде. Чем больше передаточное число, тем меньше крутящий момент и выше скорость, и наоборот. Для расчета передаточного числа без учета сопротивления необходимо знать диаметры звезд и количество зубьев на них.

Помимо передаточного числа, важным параметром является коэффициент передачи (КПД) зубчатой передачи. КПД показывает, какая часть механической энергии передается от приводной звезды к ведущей. Чем выше КПД, тем эффективнее работает передача. Для расчета КПД необходимо учитывать потери энергии на трение и изгиб цепи, а также другие факторы, влияющие на эффективность передачи.

Расчет без учета сопротивления

В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.

u

12
= ± Z

2
/Z

1
и u

21
= ± Z

1
/Z

2
,

Где u

12
– передаточное число шестерни и колеса;

Z

2
и Z

1
– соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.

Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».

При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.

Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.

Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:

u

16
= u

12
×u

23
×u

45
×u

56
= z

2
/z

1
×z

3
/z

2
×z

5
/z

4
×z

6
/z

5
= z

3
/z

1
×z

6
/z

4

Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.

КПД зубчатой передачи

КПД зубчатой передачи является важным параметром, который определяет эффективность работы механизма передачи движения. Этот коэффициент показывает, какая часть мощности, передаваемой от двигателя к колесу, реально используется для приведения в движение мотоцикла. Чем выше КПД, тем меньше потерь мощности на трение и нагревание внутри передачи.

Для повышения КПД зубчатой передачи необходимо правильно подобрать звезды и цепь, чтобы минимизировать потери энергии. Важно учитывать совместимость звезд и цепи, а также правильно настроить натяжение цепи. Помимо этого, регулярное обслуживание и смазка зубчатой передачи также способствуют повышению КПД и продлению срока службы механизма.

При выборе звезд для мотоцикла следует обращать внимание на их качество и материал изготовления. Высококачественные звезды обеспечивают более плавную передачу мощности и длительный срок службы. Также важно учитывать количество зубьев на звездах, так как это влияет на передаточное отношение и характеристики мотоцикла.

Итак, правильный подбор звезд и цепи, а также регулярное обслуживание и смазка зубчатой передачи помогут повысить КПД механизма передачи движения и обеспечат более эффективную работу вашего мотоцикла.

Классификация цепей

Когда вы будете подбирать цепь для вашего железного друга, то следует руководствоваться типом и длиной цепи, которая определяется количеством звеньев.

Размер цепи определяет ширина и диаметр ролика, а также шаг цепи. Этот размер обозначается трехзначным номером — в качестве примера возьмем самую распространенную 520 цепь для мотокросса: первая цифра (5) означает шаг цепи (расстояние между центрами штифтов), а две последующие (2 и 0) ширину цепи между внутренними пластинами. Именно ролик является главным определяющим фактором того, насколько долго прослужит цепь.

Отметим, что все цепи имеют различные характеристики, определяемые максимальным усилием на разрыв.

Каждый производитель в своих таблицах указывает также и объем двигателя мотоцикла, для которого подходит эта цепь.

Различают три вида уплотнений, которые используются в роликах цепи: O-Ring – простое и самое распространенное уплотнение в виде обычного кольца. X-Ring и Z-Ring – наиболее дорогие и с более долгим сроком службы.

У каждого производителя существуют и различные варианты цветовой гаммы. Цепи могут быть черного (стандартный) цвета, золотые, никелированные и разноцветные.

Давайте посмотрим, что предлагают нам лидеры рынка.

Передаточное отношение зубчатой передачи

Передаточное отношение зубчатой передачи определяется как отношение числа зубьев на ведущей звезде к числу зубьев на ведомой звезде. Этот параметр является ключевым при выборе звезд для мопеда или мотоцикла, так как он определяет соотношение оборотов колеса и двигателя. Чем выше передаточное отношение, тем больше крутящий момент, но меньше скорость движения, и наоборот.

Правильный расчет передаточного отношения позволяет оптимизировать работу двигателя и трансмиссии, что в свою очередь повышает эффективность использования топлива и увеличивает ресурс мотоцикла. При выборе передаточного отношения необходимо учитывать тип мотоцикла, его назначение, а также индивидуальные предпочтения водителя.

Изменение передаточного отношения может привести к изменению характеристик движения мотоцикла, поэтому важно тщательно подходить к этому процессу и учитывать все факторы, влияющие на работу трансмиссии. В случае замены звезд на мотоцикле, необходимо также пересчитать длину цепи, чтобы обеспечить правильное ее натяжение и избежать износа деталей.

Понимание передаточного отношения зубчатой передачи позволит вам лучше настроить свой мотоцикл под свои потребности и получить максимальное удовольствие от езды, сохраняя при этом надежность и безопасность вашего транспортного средства.

Цепи D.I.D

Номером один в нашем списке по праву стоит компания DAIDO KOGYO CO с торговой маркой D.I.D – самый крупный из мировых лидеров по производству цепей, основанный в 1933 году. Сам же бренд D.I.D появился на рынке в 1937 году. Цепи D.I.D проверены временем – это надежность и настоящее японское качество. На ее счету множество инновационных решений, которые стали стандартом для других производителей. D.I.D – поставщик цепей на мотоциклетные заводы большой японской четверки: Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, а также на многие европейские и американские, как КТМ, Ducati, BMW, Harley Davidson и другие. Компания широко представлена в спорте и поддерживает профессиональные команды практически во всех видах мотоспорта: мотокроссе, эндуро, триале, супермото, шоссейно-кольцевых мотогонках, ралли Дакар, а также в квадроспорте и картинге. Ну, а нас в первую очередь интересует, что предлагает нам этот производитель для таких дисциплин, как мотокросс и эндуро.

Для мотокросса D.I.D предлагает пять моделей цепей — 420NZ3, 428NZ, 520DZ2, 520ERT2 и 520MX. Флагман линейки и выбор чемпионов — цепь D.I.D 520ERT2. Это стандартная цепь O-Ring усиленной конструкции с очень высокой прочностью при растяжении, рекомендованная для объема двигателя до 450сс. Ее основные преимущества – легкий вес, высокая износостойкость и длительный срок эксплуатации. Отметим, что все цепи для мотокросса произведены с применением эксклюзивной технологии обработки SDH, при которой формируется чрезвычайно твердый слой карбида хрома на поверхности штифтов, сохраняя при этом мягкое внутреннее ядро. Этот слой стоек к жидкостям и истиранию.

В линейке присутствуют еще две кроссовых модели – это 520DZ2 и 520MX. 520DZ2 рекомендована для мотоциклов с объемом двигателей до 450сс, а 520MX объемом до 500сс и по сравнению с 520ERT2 используется в наиболее тяжелых условиях (песок, вода и грязь). Также две модели для мини-мотоциклов 420NZ3 — рекомендована для объема двигателя 150сс, а 428NZ для 100сс.

Теперь рассмотрим цепи для эндуро и различных гонок на пересеченной местности и пустыне, где предпочтительна герметичность и высокая эффективность с низким коэффициентом трения. Тут D.I.D нам рекомендует такие модели цепей с сальниками X-Ring. Цепь 520VT2 рекомендована для двигателей объемом до 500сс и главное ее достоинство малый коэффициент трения и высокая износостойкость. Модели 520ERV3 и 520VX2 рекомендованы для двигателей до 750сс. Причем цепь 520ERV3 рассчитанная для гонок в условиях пустыни, на 5% устойчивее к растяжению, с повышенной износостойкостью на 15% и соответственно дольше служит.

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.

Мотоциклетные цепи классифицируются в зависимости от степени их прочности на разрыв. Существуют несколько типов цепей, различающихся по своим характеристикам и применению. Одним из наиболее распространенных видов цепей являются стальные цепи, которые отличаются высокой прочностью и долговечностью. Такие цепи подходят для использования на мотоциклах средней и большой мощности.

Для более легких мотоциклов и мопедов часто применяются алюминиевые цепи. Они обладают меньшим весом, что способствует улучшению динамики движения и экономии топлива. Однако алюминиевые цепи менее прочные по сравнению со стальными и могут иметь более ограниченный срок службы.

Кроме того, существуют цепи с усиленными звеньями, предназначенные для экстремальных условий эксплуатации. Эти цепи имеют специальное покрытие или конструкцию, обеспечивающие повышенную прочность и износостойкость. Они подходят для мотоциклов, используемых в гонках или экстремальных условиях.

Что касается замков мотоциклетных цепей, то они могут быть выполнены в виде различных механизмов, обеспечивающих надежное соединение звеньев цепи. Некоторые замки позволяют быстро и удобно собирать и разбирать цепь для обслуживания или замены звезд, в то время как другие обеспечивают максимальную надежность соединения и защиту от саморазвала во время движения.

Выбор цепи и замка для мотоцикла зависит от условий эксплуатации, мощности двигателя, стиля езды и других факторов. Поэтому перед заменой цепи или звезды необходимо тщательно подобрать подходящие компоненты, учитывая все особенности вашего мотоцикла и ваших потребностей.

Как выбрать правильный размер звезды для мопеда или мотоцикла

Подбор правильного размера звезды для мопеда или мотоцикла является важным этапом при настройке передаточного числа. Размер звезды напрямую влияет на скорость и мощность движения транспортного средства. Для оптимальной работы двигателя необходимо подобрать подходящее передаточное число, учитывая особенности конкретной модели мопеда или мотоцикла.

Первым шагом при выборе размера звезды является определение типа мотоцикла или мопеда, а также его характеристик. Для каждого типа транспортного средства существуют рекомендации по подбору передаточного числа, которые помогут достичь оптимальной производительности.

Далее необходимо учитывать индивидуальные предпочтения владельца транспортного средства. Некоторые предпочитают большую скорость, в то время как другие отдают предпочтение ускорению. Размер звезды будет определять, какое сочетание скорости и мощности будет достигнуто.

Также важно учитывать условия эксплуатации мопеда или мотоцикла. Если транспортное средство будет использоваться в городских условиях, то оптимальный размер звезды может отличаться от того, который подходит для езды по бездорожью или трассе.

Исходя из вышеперечисленных факторов, выбор правильного размера звезды для мопеда или мотоцикла требует внимательного анализа и расчета передаточного числа. Следует обратиться к специалистам или использовать специализированные калькуляторы для определения оптимального варианта, который соответствует требованиям владельца и особенностям эксплуатации транспортного средства.

Частые вопросы

Как посчитать передаточное число на мотоцикле?

Вы получаете передаточное отношение путем деления количества зубьев на задней звезде на количество зубьев на звезде промежуточного вала. Например, 49-зубчатая задняя звезда делится на 13-зубчатую звезду промежуточного вала, и получается, что эта комбинация передач имеет передаточное отношение 3,77.

  • чем больше передняя звезда, тем больше максимальная скорость, но медленнее ускорение. – чем больше задняя звезда, тем быстрее ускорение, но меньше максимальная скорость. Слишком маленькая ведущая звезда может привести к быстрому износу слайдера цепи, а слишком большая – скорее всего не влезет под кожух звезды.

Как рассчитать соотношение звезд?

Главный параметр любой звезды — это как раз число зубов на ней. На передних это число варьируется от 28 до 59 , а на задней от 9 до 23. Если поделить количество зубов передней на количество задней, то мы и получим это соотношение. Например на передней у нас 37 зубов, а на задней 22, делим 37 на 22 и получаем 1.6 !

Как влияет количество зубьев на скорость?

От количества зубчиков передней звезды будет зависеть скорость вращения задней. И чем меньше этих зубчатых элементов, тем быстрее движется заднее колесо. Передаточное число также указывает на количество поворотов вала за один оборот ведомого колеса.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе звезды для мопеда или мотоцикла обратите внимание на материал изготовления. Предпочтительнее выбирать звезды из высокопрочной стали или алюминия, так как они обладают большей износостойкостью.

СОВЕТ №2

Перед тем как совершить покупку, убедитесь, что выбранная звезда совместима с вашим мопедом или мотоциклом. Проверьте размеры, количество зубьев и тип крепления.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации