Kawasaki ZX-6R Ninja 600 – это мотоцикл, который сочетает в себе мощность и спортивные характеристики, делая его идеальным выбором для любителей скорости и азарта. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики Kawasaki Ninja ZX-6R (636) и расскажем о его особенностях, чтобы помочь вам сделать правильный выбор при покупке мотоцикла.
Тормозная система
Тормозная система мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 обеспечивает высокий уровень безопасности и контроля во время движения. Задний тормозной диск диаметром 220 мм и передние дисковые тормоза с диаметром 310 мм обеспечивают эффективное торможение даже на высоких скоростях. Антиблокировочная система ABS помогает предотвратить блокировку колес при резком торможении, что повышает управляемость и безопасность в экстремальных ситуациях. Регулируемые рычаги тормозов позволяют настроить уровень давления на тормоза, что делает управление мотоциклом более комфортным и индивидуализированным под предпочтения водителя. В целом, тормозная система Kawasaki ZX-6R Ninja 600 представляет собой надежный и эффективный механизм, который обеспечивает безопасность и комфорт во время поездок на этом спортивном мотоцикле.
Мнение эксперта:
Kawasaki ZX6R – это истинный боец в среднем весе мотоциклов, считают эксперты. Сочетание мощности 636-кубового двигателя и легкости рамы делает ZX6R идеальным выбором для тех, кто ценит динамичность и маневренность на трассе. Эргономика мотоцикла позволяет ему легко управляться как на поворотах, так и на прямых участках дороги. Новейшие технологии, включая электронные помощники и агрессивный дизайн, делают Kawasaki ZX6R привлекательным не только для профессиональных гонщиков, но и для любителей адреналина.
Двигатель
Мотоцикл снабжен четырёхтактным двигателем. Он имеет 4 цилиндра. По типу своему мотор относится к рядным. Охлаждение у него жидкостное. Степень сжатия у более современных версий составляет 12.9:1. Что же до рабочего объёма, то он составляет 636 кубических сантиметров.
Новые версии мотоцикла могут развивать скорость в 100 километров в час уже за 3 секунды, а не за 3,5, как раньше. Максимальная скорость этой модели составляет 267 километров в час, причём она была такой с самого начала, а ведь это был 1995 год! Конечно, дело тут и в двигателе мотоцикла.
Максимальный крутящий момент нынче составляет 71 ньютон-метр при 11500 оборотов в минуту. Стоит заметить, что поначалу он был лишь 64 ньютон-метра при 10000 оборотов в минуту, однако это даже сейчас не выглядит маленьким показателем!
Мощность на своём пике сейчас составляет 131 лошадиную силу при 13500 оборотов за минуту. Поначалу же максимальная мощность составляла 105 лошадиных сил при 12500 оборотов в минуту, что тоже весьма неплохой показатель.
Трансмиссия
Коробка передач этого мотоцикла состоит из шести ступеней. Привод по своему типу цепной. Этого вполне достаточно, чтобы байк легко раскрывал потенциал своего двигателя и успешно управлялся на разных скоростях. Возможно, трансмиссию когда-нибудь и поменяют, но даже если нет, это будет не критично.
Характеристика | Значение |
---|---|
Объем двигателя | 636 куб. см |
Максимальная мощность | 131 л.с. при 13500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 71 Нм при 11500 об/мин |
Вес | 196 кг с полным баком |
Колесная база | 1380 мм |
Высота по седлу | 836 мм |
Передняя подвеска | Перевернутая вилка Showa |
Задняя подвеска | Амортизатор Showa |
Передние тормоза | Двойные диски диаметром 310 мм |
Задние тормоза | Одинарный диск диаметром 220 мм |
Интересные факты
-
Рекорд круга Нюрбургринга: ZX6R удерживает рекорд круга среди серийных мотоциклов на легендарной трассе Нюрбургринг Нordschleife, установленный в 2020 году британским гонщиком Питером Хикманом за 7 минут 24,5 секунды.
-
Высокоскоростная аэродинамика: ZX6R имеет уникальный дизайн кузова, включая двойные воздухозаборники и плавный обтекатель, что обеспечивает превосходную аэродинамическую эффективность и стабильность на высоких скоростях.
-
На выбор две версии: ZX6R предлагается в двух версиях: стандартной и Racing Edition с дополнительными функциями, такими как более мощные тормоза, регулируемая подвеска и выхлопная система Akrapovic.
Ремонт и тюнинг
Ремонт мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 требует определенных навыков и знаний. В случае необходимости ремонта двигателя, важно обращаться к специалистам, так как это одна из самых сложных и ответственных частей мотоцикла. При выборе запчастей для замены также стоит обращать внимание на их качество и совместимость с моделью мотоцикла.
Тюнинг Kawasaki ZX-6R Ninja 600 позволяет улучшить характеристики мотоцикла и сделать его более производительным. Это может включать в себя установку спортивного выхлопа, настройку подвески, замену карбюраторов и другие мероприятия. Важно помнить, что тюнинг может повлиять на надежность и безопасность эксплуатации мотоцикла, поэтому следует доверить этот процесс профессионалам, имеющим опыт в данной области.
Ремонт
Самостоятельный ремонт возможен, да и в мотосервисах с этой моделью работники обычно хорошо знакомы. Если денег у вас куры не клюют, конечно, ездить менять масло и к дилеру, но на практике необходимости в этом нет никакой. Так что большинство владельцев перестаёт посещать дилерские центры, как только подходит к концу срок гарантии.
Запчасти
Запчасти для Kawasaki ZX-6R Ninja 600 играют важную роль в обслуживании и поддержании мотоцикла в отличном техническом состоянии. Оригинальные запчасти от производителя обеспечивают надежность и долговечность мотоцикла, а также гарантируют оптимальную совместимость с другими компонентами. При выборе запчастей для ZX-6R важно обращать внимание на их качество и подлинность, чтобы избежать проблем с работоспособностью и безопасностью мотоцикла. Кроме того, наличие необходимых запчастей позволяет быстро и эффективно проводить техническое обслуживание и ремонт мотоцикла, что важно для его долговечности и производительности.
Тюнинг
Количество тюнинга, официально выпускаемого для этой модели, невелико, а стоит он достаточно дорого. Но это только если смотреть официальный каталог Kawasaki! А вот разного добра от сторонних производителей из США, Китая, Японии и других стран полным-полно, и стоит оно обычно умеренных денег.
Внешний дизайн спортбайка
Внешний дизайн спортбайка Kawasaki ZX-6R Ninja 600 привлекает внимание своей агрессивной и динамичной формой. Острые линии и углы создают впечатление скорости и мощи, подчеркивая спортивный характер мотоцикла. Эргономика мотоцикла также продумана до мелочей, обеспечивая комфортное положение райдера во время езды как на треке, так и на дороге. Высокие технологии и инновационные решения в дизайне делают Kawasaki ZX-6R Ninja 600 не только быстрым и мощным, но и стильным и современным спортбайком, способным привлечь восхищенные взгляды окружающих.
Краткая история модели
1995 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600F. Отличается мощность в 98-100 л.с. (“задушенная” версия для некоторых стран) и 105 л.с. (полносильная версия). Модель имеет алюминиевую раму и 206 кг снаряженной массы.
1998 г. – обновление Kawasaki ZX-6R. Заводское обозначение – ZX600G. Модель немного изменилась внешне, получила 6-поршневые передние тормоза и выдавала 108 л.с. мощности. Кроме того, сухая масса снизилась на 6 кг и составляла 176 кг.
2000 г. – заводское обозначение – ZX600J. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид, повышенную степень сжатия (с 11.8 до 12.8), мощность в 112 л.с., заднюю покрышку на 180 мм и новую систему зажигания.
2002 г. – заводское обозначение – ZX636A. Модель Kawasaki ZX-6R получает двигатель объемом 636 куб.см. и называется Kawasaki ZX-6R 636. Для любителей соревнований оставили также и прошлую версию с двигателем 600 куб.см., которая теперь называлась Kawasaki ZX-6RR.
2003 г. – заводское обозначение – ZX636B. Модель Kawasaki ZX-6R 636 получает инжекторный двигатель, увеличенные на 500 об. максимальные обороты двигателя и + 6 л.с. Шестипоршневые передние тормоза заменяются на 4-поршневые радиальные, вилка становится перевернутой, а приборная панель цифровой. КПП модернизируется, передачи получают сближенные передаточные числа. Общая масса мотоцикла снижается на 9 кг.
2004 г. – немного изменяется задний амортизатор, который теперь лучше отрабатывает при использовании мотоцикла пилотами с небольшим весом. Модель выпускается также в серебристом цвете.
2005 г. – заводское обозначение – ZX636C. Максимальные обороты двигателя увеличиваются на 1000 об/мин, максимальная мощность увеличивается до 136 л.с. (с инерционным наддувом). Меняется дизайн мотоцикла, рама окрашивается в черный цвет, сама конструкция рамы и маятника также подвергается изменениям. Выхлоп располагается под сиденьем. Система впрыска получает двойные дроссельные заслонки.
2006 г. – незначительные обновления подвесок и новые цвета.
2007 г. – заводское обозначение – ZX600P. Kawasaki отказывается от “уличной” версии мотоцикла (ZX6R 636), оставляя только “гоночную” с двигателем 599 куб.см. Обновлению подверглись двигатель (125 л.с. при 14000 об/мин, сжатие 13,9:1, Евро-3), ходовая часть (новые рама, маятник, тормоза, передняя вилка, новое крепление задней подвески), коробка передач (кассетного типа).
2008 г. – новые цвета.
2009 г. – заводское обозначение – ZX600R. Модель Kawasaki ZX-6R получает обновленный внешний вид (общие черты с Kawasaki ZX-10R), уменьшенную на 10 кг массу, выхлопную трубу с боковым расположением (в прошлой версии – под седлом) и новую вилку Showa Big Piston Fork (BPF).
2010 г. – модель получает улучшенное сцепление, более совершенную выхлопную систему и более низкое седло.
2013 г. – Kawasaki вновь возвращается к версии Kawasaki ZX-6R 636, которая становится единственной в линейке 600-кубовых спортивных мотоциклов компании (600-кубовая версия Kawasaki ZX-6R все еще продолжает продаваться по сниженной цене). Модель получает Power Mode с возможностью выбора режима работы двигателя, новую раму, вилку Showa BPF-SFF, систему трекшн-контроля Kawasaki Traction Control (KTRC) в базовой комплектации и систему тормозную систему KIBS с ABS в качестве опции. Кроме того, Kawasaki отказалась от использования стокового рулевого демпфера, поскольку было много нареканий на его работу.
Технические характеристики
Kawasaki ZX-6R Ninja 600 оснащен 4-цилиндровым жидкостным двигателем объемом 636 куб.см., который способен развивать максимальную мощность до 130 л.с. при 13 500 об/мин. Этот мотор обладает высокой производительностью и отличной динамикой, что делает мотоцикл отличным выбором для городских улиц и треков.
Система впрыска топлива обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя, а шестиступенчатая коробка передач позволяет быстро и плавно переключать передачи. Мотоцикл оснащен системой охлаждения жидкостью, что обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя даже в условиях интенсивной эксплуатации.
Спортивная подвеска и жесткая рама делают Kawasaki ZX-6R Ninja 600 отзывчивым и управляемым на дороге. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают надежное и эффективное торможение, что повышает безопасность вождения на высоких скоростях.
Электроника мотоцикла включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему контроля тяги (TCS), что обеспечивает дополнительный уровень безопасности и стабильности на дороге. Встроенный цифровой приборный панель предоставляет водителю всю необходимую информацию о работе мотоцикла в удобном и понятном формате.
Kawasaki ZX-6R Ninja 600 – это мотоцикл, который сочетает в себе высокую производительность, спортивные характеристики и современные технологии, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит динамичное и комфортное вождение.
Плюсы и минусы
У любой узкоспециализированной техники есть сильные и слабые стороны. Так, у Kawasaki Ninja H2R технические характеристики делают эту модель попросту опасной для использования на дорогах общего пользования, поэтому на дороги и допускается только гражданская модификация.
Преимущества
- Мощный двигатель, способный развивать высокие обороты и обеспечивать быстрый отклик на газ. Это позволяет мотоциклу мгновенно набирать скорость и уверенно обгонять другие транспортные средства на дороге.
- Превосходная управляемость и маневренность, что делает езду на Kawasaki ZX-6R Ninja 600 динамичной и захватывающей. Мотоцикл легко поворачивается на поворотах и обладает отличной устойчивостью на прямых участках дороги.
- Эффективная тормозная система, обеспечивающая надежное и быстрое замедление даже при высокой скорости. Это придает уверенность в безопасности во время экстремальной езды и позволяет быстро реагировать на возможные опасные ситуации на дороге.
- Современная электроника, включающая в себя различные режимы управления и системы помощи, делающие управление мотоциклом более комфортным и безопасным. Электронные системы контроля обеспечивают оптимальное функционирование мотоцикла в различных условиях эксплуатации.
- Спортивный дизайн и стильный внешний вид, который привлекает внимание окружающих и подчеркивает агрессивный характер мотоцикла. Kawasaki ZX-6R Ninja 600 выглядит как настоящий гонщик, готовый покорить дороги и сердца мотоциклистов.
Недостатки
- Высокая стоимость содержания. Но, если вы покупаете мотоцикл за 2-5 миллионов рублей, деньги вас вряд ли сильно заботят, верно?
- Донельзя усложнённая конструкция. Для ремонта и обслуживания придётся ездить к официальным дилерам Kawasaki.
- Значительная масса. В плане динамики это компенсируется огромной мощностью, но чисто физически мотоцикл кажется тяжёлым.
- Маленький дорожный просвет, всего 130 мм. На плохих дорогах этот недостаток может стать критичным.
Двигатель
Двигатель мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 представляет собой четырехтактный рядный двигатель объемом 636 кубических сантиметров. Этот мотор обладает высокой мощностью и отличной динамикой, что делает мотоцикл отличным выбором для любителей спортивного стиля езды. Двигатель оснащен системой впрыска топлива, что обеспечивает плавную и мощную подачу мощности при любых оборотах. Кроме того, благодаря современным технологиям и инженерным решениям, двигатель обладает надежностью и долговечностью, что позволяет эксплуатировать мотоцикл на протяжении длительного времени без серьезных поломок.
Трансмиссия
Kawasaki Ninja H2R оснащён 6-ступенчатой трансмиссией, которая в 2019 году перекочевала на нейкид Z H2, поступивший в продажу. Работает коробка передач очень чётко, и даже дозволяет некоторые вольности – при желании можно уже на третьей передаче развить скорость более 200 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 обладает высоким уровнем технологий и качественных компонентов, обеспечивающих отличное сцепление с дорогой и устойчивость на поворотах. Передняя вилка обычно выполнена с использованием технологии обратного хода, что позволяет улучшить ходовые характеристики и повысить комфорт при движении по неровной местности. Задний амортизатор также настроен для обеспечения оптимального баланса между управляемостью и комфортом.
Тормозная система мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 оснащена высокотехнологичными тормозными механизмами, обеспечивающими надежное и эффективное торможение. Передний тормозной диск обычно имеет большой диаметр для увеличения тормозного усилия, а задний тормоз также обладает достаточной мощностью для надежного замедления мотоцикла. Антиблокировочная система (ABS) может быть встроена в тормозную систему для предотвращения блокировки колес при резком торможении, что повышает безопасность вождения на скорости.
Общий баланс ходовой части и тормозной системы мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 способствует уверенному и плавному управлению на дороге, что делает его отличным выбором как для повседневного использования, так и для спортивного катания на треке.
Электроника
Флагманский гипербайк Kawasaki напичкан всевозможной электроникой. Тут вам и система контроля угла наклона, и “умная” ABS, и квикшифтер, и 9-уровневый трекшн-контроль с тремя режимами работы, и возможность подключить к мотоциклу смартфон посредством Bluetooth (потребуется фирменное приложение Kawasaki), и многое другое. Электронной начинки в Ninja H2R не меньше, чем в любом современном автомобиле.
Вес и габариты
Мотоцикл Kawasaki ZX-6R Ninja 600 имеет впечатляющие характеристики веса и габаритов, что делает его легким и маневренным на дороге. Вес мотоцикла составляет около 196 кг, что обеспечивает отличное соотношение мощности и массы. Это позволяет мотоциклу быстро набирать скорость и уверенно удерживать его на поворотах.
Габариты Kawasaki ZX-6R Ninja 600 также играют важную роль в его динамике и управляемости. Длина мотоцикла составляет примерно 2,085 мм, ширина – около 705 мм, а высота – порядка 1,115 мм. Эти параметры делают мотоцикл компактным и аэродинамичным, что способствует его отличной устойчивости на высоких скоростях и позволяет легко маневрировать в городской среде.
Благодаря оптимальному сочетанию веса и габаритов, Kawasaki ZX-6R Ninja 600 обладает прекрасной управляемостью и отличной устойчивостью на дороге, что делает его идеальным выбором как для спортивного катания, так и для повседневного использования.
Управляемость
Управляется байк именно так, как и ожидаешь от спортивного мотоцикла, ценой сопоставимого с квартирой в средних размеров городе. Топовый Ninja великолепно слушается руля, и не теряет способности уверенно маневрировать даже на скорости под 300 км/ч! Во многом это заслуга продуманной аэродинамики – перед запуском в серию спортбайк долго тестировали, в том числе и в аэротрубе.
Расход топлива
Расход топлива мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 является одним из ключевых параметров, который важно учитывать при эксплуатации данной модели. Спортивные мотоциклы, как правило, имеют более высокий расход топлива по сравнению с обычными мотоциклами из-за их мощных двигателей и спортивной настройки.
Согласно техническим характеристикам, средний расход топлива Kawasaki ZX-6R Ninja 600 составляет примерно 6-7 литров на 100 км при смешанном режиме езды. Однако фактический расход может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и технического состояния мотоцикла.
При динамичной езде или использовании максимальной мощности двигателя расход топлива может значительно возрасти, достигая 10 литров и более на 100 км. С другой стороны, при спокойной езде на постоянной скорости на открытой дороге можно добиться более экономичного расхода топлива.
Важно помнить, что правильное обслуживание и настройка двигателя, а также использование качественного топлива, могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600.
Внешний вид
Выглядит машина как типичный представитель класса. Оригинальная расцветка сочетает светло-зеленый, белый, серый и черный цвета, которые причудливым образом переплетаются друг с другом. Вся начинка, как и положено, закрыта, для аэродинамичности и соответствия стандарту спортивного класса.
Судя по отзывам тех, кто никогда прежде не интересовался спортбайками, именно эта техника наряду с некоторыми другими моделями от Кавасаки впечатлила их больше всего дизайном. Особенно понравились светло-зеленые колесные диски под стать такой же окраске рамы.
Глядя на фото и видео, напрашивается вывод, что лучше всего техника смотрится ночью. Однако и в лучах солнца он также выглядит ярко, просто не столь контрастно и экзотично. Пожалуй, это самая цветастая модель из всех спортбайков от Кавасаки. Впрочем, внешний вид у нее не самый агрессивный.
У Кавасаки есть байки с внешностью более агрессивной. Это достигается за счет высоко торчащих зеркал, которые сами по себе небольшие и продолговатые. Здесь же зеркала крупные и посажены низко, так что спортбайк выглядит более умеренно и не столь спортивно.
О надежности
О надежности мотоцикла Kawasaki ZX-6R Ninja 600 можно сказать, что он обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Компоненты и детали мотоцикла изготовлены из качественных материалов, что обеспечивает его надежную работу на протяжении длительного времени. Владельцы отмечают, что при правильном обслуживании и эксплуатации мотоцикл демонстрирует стабильную работу и минимальное количество поломок.
Система охлаждения двигателя хорошо справляется с поддержанием оптимальной температуры, что предотвращает перегрев и обеспечивает долгий срок службы двигателя. Также электроника мотоцикла надежна и функциональна, что обеспечивает стабильную работу всех систем и узлов.
В целом, Kawasaki ZX-6R Ninja 600 можно отнести к надежным мотоциклам, которые готовы к длительным поездкам и интенсивной эксплуатации без серьезных проблем.
Сравнение с конкурентами
Кавасаки ZX6R, будучи бойцом в среднем весе, имеет своих достойных конкурентов на рынке спортивных мотоциклов. Один из основных соперников ZX6R – это Yamaha YZF-R6. Оба мотоцикла предлагают высокую производительность и спортивные характеристики, но есть некоторые различия, которые стоит учитывать при выборе.
Yamaha YZF-R6 известна своим резвым характером и отличной управляемостью. Этот мотоцикл обладает более агрессивной геометрией и жесткой подвеской, что делает его отличным выбором для трековых гонок. Однако, в повседневном использовании это может привести к более жесткому и менее комфортному опыту вождения по городским улицам.
Сравнивая это с Kawasaki ZX6R, можно отметить, что ZX6R обладает более умеренной геометрией и более комфортной посадкой для ежедневного использования. Этот мотоцикл также обладает отличной производительностью и динамикой, что делает его привлекательным выбором как для трековых гонок, так и для уличного катания.
В целом, выбор между Kawasaki ZX6R и Yamaha YZF-R6 зависит от предпочтений и целей владельца. Если вам нужен мотоцикл с более агрессивным характером и вы готовы жертвовать некоторым комфортом на улице ради высокой производительности на треке, то Yamaha YZF-R6 может быть лучшим выбором. Однако, если вам нужен баланс между производительностью и комфортом, то Kawasaki ZX6R может оказаться идеальным вариантом.
Частые вопросы
Сколько весит Кавасаки Ниндзя 600?
В свое время первым серийным спортивным мотоциклом Kawasaki с алюминиевой рамой и объемом двигателя в 600 см3 стал ZX-6R. Его разгон до 100 км/ч занимал 3,6 секунды, сухая масса составляла 182 кг, а максимальная мощность достигала 105 л.
Сколько весит Кавасаки Ниндзя 650?
высота — 1180 мм, высота по седлу — 805 мм, колесная база — 1410 мм. снаряженный масса байка вместе с ABS — 211 кг.
Сколько стоит Kawasaki Ninja ZX-6R?
Купить Мотоцикл KAWASAKI Ninja ZX-6R (Green ) 2024 – цена 1950000 ₽ в Москве
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе мотоцикла Kawasaki ZX6R обратите внимание на его характеристики и возможности, чтобы удостовериться, что они соответствуют вашим потребностям и уровню опыта вождения.
СОВЕТ №2
Перед покупкой мотоцикла проведите тщательный осмотр и проверку технического состояния, чтобы избежать неприятных сюрпризов и обеспечить безопасность во время эксплуатации.
СОВЕТ №3
При первых поездках на Kawasaki ZX6R будьте особенно внимательны и осторожны, чтобы привыкнуть к особенностям управления и поведения мотоцикла на дороге.