Неисправные свечи зажигания могут серьезно повлиять на работу двигателя и общую производительность автомобиля. Поэтому важно знать основные признаки неисправности свечей, уметь их диагностировать и заменять вовремя. В данной статье мы рассмотрим, как выглядят неисправные свечи зажигания, как провести диагностику, а также какие могут быть последствия использования неисправных свечей.
Лечение цистита
Цистит – это воспалительное заболевание мочевого пузыря, которое часто сопровождается болями при мочеиспускании, частым позывом к мочеиспусканию, а также изменением цвета и запаха мочи. Лечение цистита в домашних условиях может включать в себя следующие рекомендации:
- Пить большое количество жидкости, особенно теплых напитков, чтобы способствовать выведению бактерий из мочевыводящих путей.
- Принимать теплые ванны или применять грелки на область нижнего живота для снятия болевых ощущений.
- Соблюдать постельный режим и избегать переохлаждения.
- Применять травяные отвары или чаи с мочегонным действием, такие как клюква, крапива, зверобой.
- Исключить из рациона острые, жирные, копченые блюда, алкоголь, газированные напитки, кофе.
Помните, что при наличии сильных болей, повышения температуры, крови в моче или отсутствия улучшения состояния необходимо обратиться к врачу для назначения адекватного лечения.
Мнение эксперта:
Признаки неисправных свечей зажигания могут проявляться различными способами. Эксперты отмечают, что одним из основных признаков является неправильная работа двигателя, проявляющаяся в тряске, рывках при ускорении или неустойчивой работе на холостом ходу. Также наличие проблем со свечами зажигания может привести к ухудшению динамики автомобиля, увеличению расхода топлива и даже возникновению проблем с запуском двигателя. При обнаружении подобных признаков рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены неисправных свечей, чтобы избежать более серьезных последствий для работы автомобиля.
Как помочь себе в домашних условиях
При появлении первых признаков воспаления, до обращения к врачу, пациентка может принять некоторые меры, чтобы облегчить свое состояние и снять сильную боль.
- Можно выпить теплый раствор пищевой соды (дозировка – 2 чайные ложки на стакан воды). Этот состав подщелачивает мочу, снимает ощущение жжения, успокаивает боль в мочевом пузыре.
- Также от боли помогает клюквенный сок.
- В целом при цистите нужно пить не меньше 2 литров жидкости в день. Правильный диурез позволяет быстрее выводить бактерии из мочевого пузыря, не давая им размножаться.
- Нужно отказаться от кофе и алкоголя, а также напитков, повышающих кислотность мочи: виноградного, апельсинового, ананасового сока.
- Тело нужно держать в тепле, защищаться от сквозняков, не ходить по холодному полу босиком.
- Физические упражнения исключить. Ни в коем случае не плавать в водоемах и бассейнах!
Все эти методы подходят для облегчения состояния и снятия сильной боли до визита к врачу. Но вылечить недуг с их помощью невозможно. Назначить терапию, которая поможет справиться с болезнью навсегда, может только врач.
Признак неисправности | Возможные причины | Последствия для двигателя |
---|---|---|
Двигатель не заводится или заводится с трудом | Износ электродов, загрязнение нагаром или маслом | Недостаточное искрообразование, перебои в работе двигателя |
Нестабильная работа двигателя, пропуски зажигания | Повреждение керамического изолятора, износ или негерметичность электродов | Потеря мощности, повышенный расход топлива, выбросы газов |
Повышенный расход топлива | Неправильное калильное число свечей, некорректный зазор между электродами | Неполное сгорание топлива, перегрев двигателя |
Стук или звон в двигателе при наборе оборотов | Свечи с калильным числом, несоответствующим типу двигателя | Детонация, повышенная нагрузка на поршни и клапаны |
Черный или маслянистый нагар на свечах | Переобогащенная топливовоздушная смесь, износ поршневых колец | Загрязнение, затрудненное искрообразование |
Интересные факты
- Появление синего пламени в двигателе:Если смесь топлива и воздуха не воспламеняется должным образом из-за изношенных свечей зажигания, может возникнуть синий огонек, который можно увидеть через отверстие для свечи зажигания.
- Повышенный расход топлива:Неисправные свечи зажигания могут привести к неполному сгоранию топлива, что приводит к увеличению выбросов и повышенному расходу топлива.
- Заметно затрудненный запуск двигателя:Эта проблема обычно возникает при холодном запуске, когда холодная смесь топлива и воздуха требует сильной искры для воспламенения. Неисправные свечи зажигания могут не обеспечивать достаточную искру, что приводит к трудностям при запуске.
https://youtube.com/watch?v=RoR4LZH4z0c
Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации
Модернизация автомобиля может оказать значительное влияние на его продолжительность эксплуатации. При правильном подходе к модернизации можно улучшить не только производительность и экономичность автомобиля, но и его надежность. Замена стандартных деталей на более современные и эффективные может повысить эффективность работы двигателя, снизить износ механизмов и увеличить срок службы автомобиля в целом.
Однако стоит помнить, что неконтролируемая модернизация, особенно проводимая неквалифицированными специалистами или самостоятельно без должного опыта, может привести к негативным последствиям. Неправильно подобранные детали или некачественное их установка могут привести к снижению надежности автомобиля, увеличению расхода топлива, а также к возникновению новых неисправностей.
Поэтому перед проведением модернизации необходимо тщательно продумать все изменения, консультироваться с опытными специалистами и выбирать качественные запчасти. Только в таком случае модернизация будет положительно влиять на продолжительность эксплуатации автомобиля и его общую производительность.
Что такое свечи зажигания и для чего они нужны
Основные элементы свечи зажигания: 1 — коннектор для подключения кабеля; 2 — керамический изолятор; 3 — прокладка; 4 — электрод.
Свечой зажигания называется устройство, выполняющее поджигание топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. По принципу действия и конструкции они различаются на свечи накаливания, каталитические, дуговые, полупроводниковые, искровые, плазменные и др.
В автомобильных двигателях, использующих в качестве топлива бензин и дизельное топливо, используются искровые свечи. После нагнетания воздушно-топливной смеси в цилиндр между
электродами свечи пробегает искра
, вызванная напряжением в тысячи вольт. При включённом двигателе свеча работает постоянно, создавая искру в цилиндре и воспламеняя топливную смесь в каждом рабочем цикле.
Количество свечей в конструкции мотора соответствует числу цилиндров. Соответственно, в большинстве автомобилей используется 4, 6 или 8 свечей. Для эффективной работы двигателя, сохранения высокого КПД использования топлива и минимальной амортизации необходимо, чтобы свечи работали одновременно без перебоев. Поэтому рекомендуется использовать свечи с одинаковой конструкцией и материалами. Лучше всего – из одного комплекта. Стандартный интервал обновления комплекта свечей – через каждые 30-40 тысяч километров пробега (для иридиевых свечей – 50-70 тыс. км).
Опытные водители также советуют проводить чистку свечей после каждых 10 000 км пробега, чтобы сохранить ровную работу двигателя и не допустить появления каких-либо признаков неисправности.
Основные неисправности свечей зажигания
Сажевый налет на свечах зажигания образуется из-за неполного сгорания топлива, что может быть вызвано низким качеством топлива, неправильной настройкой системы впрыска или проблемами с системой зажигания. Этот налет может привести к трудностям при запуске двигателя, неустойчивой работе на холостом ходу, потере мощности и увеличенному расходу топлива.
Масло на свечах зажигания может появиться из-за утечки масла в цилиндры двигателя. Это может быть вызвано износом уплотнительных колец поршня, износом направляющих втулок клапанов или дефектом прокладки головки блока цилиндров. Наличие масла на свечах приводит к затрудненному запуску двигателя, нестабильной работе и дымлению выхлопных газов.
Лаковые отложения на свечах зажигания могут появиться из-за низкого качества топлива или неправильного режима работы двигателя. Эти отложения могут привести к затрудненному запуску двигателя, нестабильной работе на холостом ходу и ухудшению динамических характеристик автомобиля.
Шлаковые отложения на свечах зажигания образуются из-за присутствия в топливе примесей или износа деталей двигателя. Эти отложения могут вызвать затруднения при запуске двигателя, неустойчивую работу и ухудшение динамики разгона.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов могут появиться из-за неправильного режима работы двигателя или низкого качества масла. Эти отложения могут привести к затрудненному запуску двигателя, нестабильной работе и увеличению расхода топлива.
Расплавленный центральный электрод свечи зажигания может быть следствием перегрева двигателя из-за неправильной работы системы охлаждения или неправильной настройки системы зажигания. Это может привести к потере мощности, нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива.
Быстрый износ электрода свечи зажигания может быть вызван неправильной настройкой системы зажигания, низким качеством топлива или износом деталей двигателя. Это может привести к ухудшению динамики разгона, потере мощности и нестабильной работе двигателя.
Расплавленная свеча зажигания может возникнуть из-за перегрева двигателя, неправильной работы системы охлаждения или неправильной настройки системы зажигания. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя, потере мощности и нестабильной работе.
Поврежденный разъем свечи зажигания может вызвать неправильную работу цилиндра, что приведет к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
Разрушение керамики на изоляторе свечи зажигания может быть следствием механических повреждений или перегрева. Это может привести к потере изоляции, короткому замыканию и серьезным повреждениям двигателя.
Сажевый налет
Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.
Масло на свечах
Масло на свечах может быть признаком различных проблем в работе двигателя. Обычно это происходит из-за утечки масла через уплотнения поршней или клапанов. Когда масло попадает на свечи зажигания, оно может вызвать замыкание и привести к неправильной работе цилиндра. Это проявляется в трудностях при запуске двигателя, нестабильной работе на холостом ходу, потере мощности и даже в появлении дыма из выхлопной трубы. Поэтому важно регулярно проверять свечи на наличие масла и вовремя устранять утечки, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем.
Лаковые отложения
Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.
Это интересно: Инструкция по регулировке клапанов двигателя на автомобиле Газель Некст
Шлаковые отложения
Шлаковые отложения на свечах зажигания могут возникать из-за некачественного топлива или неполного сгорания смеси. Этот вид отложений обычно имеет сероватый или черноватый цвет и может накапливаться на центральном электроде свечи. Шлаковые отложения могут привести к тому, что свеча перестанет надежно зажигать топливо, что в свою очередь приведет к пропускам зажигания, потере мощности двигателя и ухудшению экологических показателей. Для предотвращения образования шлаковых отложений рекомендуется использовать качественное топливо, регулярно проверять и обслуживать систему впрыска топлива, а также следить за состоянием свечей зажигания и проводить замену вовремя.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания. Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.
Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Расплавленный центральный электрод свечи зажигания является серьезной неисправностью, которая может привести к недостаточному зажиганию топливо-воздушной смеси. При этом двигатель может начать работать нестабильно, терять мощность, а также увеличиваться расход топлива. Расплавление центрального электрода может быть вызвано перегревом свечи из-за неправильной работы двигателя, неправильно подобранного теплового режима свечи или использования некачественного топлива.
При обнаружении расплавленного центрального электрода свечи зажигания необходимо незамедлительно заменить ее на новую. Иначе это может привести к серьезным повреждениям других элементов двигателя, таких как катализатор, поршни, клапаны и т.д. Также следует провести диагностику работы двигателя для выявления причины перегрева свечи и исключения повторного возникновения данной проблемы.
Расплавленный центральный электрод свечи зажигания является ярким признаком неисправности, который необходимо внимательно отслеживать при обслуживании автомобиля.
Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.
Расплавленная свеча зажигания
Расплавленная свеча зажигания может быть одной из наиболее серьезных неисправностей, которая требует немедленного вмешательства. Обычно это происходит из-за перегрева двигателя или неправильной работы системы охлаждения. При такой неисправности центральный электрод свечи может расплавиться, что приведет к некорректной работе зажигания и, как следствие, к потере мощности двигателя и нестабильной работе. Расплавленная свеча зажигания также может привести к повреждению других элементов двигателя, поэтому ее замена необходима как можно скорее. При обнаружении такой неисправности рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и устранения причин возникновения данной проблемы.
Поврежденный разъем
Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.
Разрушение керамики на изоляторе
Разрушение керамики на изоляторе свечи зажигания может привести к серьезным проблемам в работе двигателя. Этот вид неисправности часто возникает из-за высоких температур в цилиндре двигателя. При разрушении керамического изолятора свечи, изоляция между центральным электродом и корпусом свечи нарушается, что может вызвать короткое замыкание и неправильную работу зажигания. Причиной разрушения керамики на изоляторе может быть неправильно установленная свеча, излишняя вибрация двигателя или использование свечи низкого качества. Важно регулярно проверять состояние изолятора свечи зажигания, чтобы своевременно заменить ее при обнаружении дефектов.
Los4inin › Блог › Диагностика ДВС по состоянию свечей
вечи зажигания, эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричнегого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие проводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния маслоотражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности.
Фото № 11 Забрызгивание свечи бензином. Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом.Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Рекомендуется периодически менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров.
Диета при лечении цистита
При лечении цистита особенно важно следить за своим рационом. Диета играет ключевую роль в ускорении выздоровления и предотвращении обострений заболевания. В первую очередь, необходимо исключить из рациона острые, жирные, копченые блюда, а также алкоголь и газированные напитки. Полезно употреблять больше жидкости, особенно воды, чтобы способствовать выведению бактерий из мочевыводящих путей. Также рекомендуется употреблять больше овощей, фруктов, зелени, нежирного мяса и рыбы. Важно контролировать количество потребляемого соли, чтобы избежать задержки жидкости в организме. Следует избегать кофеина, шоколада, острой пищи и специй, так как они могут раздражать слизистую оболочку мочевого пузыря. Соблюдение правильной диеты поможет ускорить процесс выздоровления и предотвратить рецидивы цистита.
Как проверить свечи зажигания
Проверка свечи с помощью стартера.
Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.
Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.
Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.
В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.
Проверка свечи с помощью пьезоэлектрического модуля от зажигалки.
Устройство для диагностики можно смастерить своими руками, приспособив пьезоэлектрический модуль из зажигалки. Его провод подключается к наконечнику свечки, а блок – прижимается к корпусу детали. Искра должна появляться после нажатия на кнопку пьезоэлемента.
Внешний вид свечи зажигания также может не мало рассказать о ее состоянии и причинах поломки:
- Свеча покрыта тёмным моторным маслом. Причина такой поломки кроется в износе двигателя. Для восстановления нормальной работы нужно провести ремонт маслосъёмных поршневых колец, через которые идёт утечка. Данная неисправность проявляется в детонации и сложном пуске двигателя, независимо от температуры.
- Раскол изоляции электрода. Легко определяется визуально. Проявляется в виде глубокой детонации, независимо от температуры. Поломка «лечится» заменой свечей
- Отложения и бархатистый нагар на свече. Причиной такого износа является плохое качество бензина. Настоятельно рекомендуется сразу же менять любимую заправку. Дело в том, что заменить свечи не сложно, однако отложения будет оседать и на других деталях мотора. Для исправления поломки свечи либо чистят, либо заменяют на новые.
- Перегрев. Определяется по сильному износу верхнего электрода и ярко белому цвету изолятора. Причинами перегрева могут быть неплотное закрывание клапанов или использование бензина с повышенным октановым числом. Необходимо также проверить маркировку – вполне вероятно свечи просто не подходят для данного мотора.
- Глянец или золотистая поверхность на свечах. Необходимо заменить свечки подходящими для данного двигателя.
- Механическая поломка. Данная неисправность тоже связана с неправильным подбором детали. Часто поршень ломает свечи со слишком большой длиной. Дополнительный минус заключается в том, что такой удар приводит и к повреждению самого поршня. Для исправления нужно проверить маркировку и поставить правильные свечи.
- Износ свечи. При нормальном выходе из строя по окончании эксплуатационного ресурса свеча покрывает окалиной и ржавчиной, требуя простой замены.
Таким образом, проверка свечей не составляет большой сложности, а сама деталь не стоит слишком дорого, чтобы можно было сомневаться в необходимости замены
Важно помнить, какой ресурс комплект свечей уже отработал – если пробег близок к 30-40 тысячам километров, можно начинать подбирать замену, потому что старые устройства уже не будут работать с предельным КПД
Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Признаки нормального состояния свечей зажигания определяются их цветом. Обычно, при нормальной работе двигателя, свечи имеют серо-коричневый оттенок нагара. Это свидетельствует о правильной смеси топлива и воздуха, а также о нормальном функционировании двигателя. Если цвет нагара на свечах слишком светлый, почти белый, это может указывать на перенасыщение смеси топлива, что может привести к недостаточному сжиганию топлива и, как следствие, к потере мощности двигателя. Слишком темный или черный нагар может свидетельствовать о недостаточном сжигании топлива, возможно, из-за низкого уровня компрессии или неправильной работы системы впрыска топлива. Важно помнить, что цвет нагара на свечах зажигания может быть ключевым индикатором состояния двигателя и своевременное обнаружение отклонений поможет избежать серьезных проблем с автомобилем.
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если свечи исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на свече имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.
Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.
Маслянистый черный нагар на резьбовой части свечи сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).
Маслянистый черный нагар на свече зажигания.
Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:
Сухой черный нагар на свече зажигания.
Не качественная искра на свече в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар на свече возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Белый нагар на свече может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Присутствие на свече любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.
При визуальном осмотре свечей следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп. Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм
Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры
Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.
Проверка зазора между электродами свечи.
Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности
При этом важно не переусердствовать
Также необходимо обратить внимание на корпуса свечей. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя. Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого)
Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).
Черные риски на изоляторах свечей указывают на пробой.
Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые свечи зажигания NGK – это высокотехнологичные свечи, которые обеспечивают надежную и эффективную работу двигателя. Они изготовлены из специального материала с добавлением иридия, что обеспечивает высокую теплопроводность и стойкость к износу. Иридиевые свечи зажигания NGK имеют длительный срок службы и отличаются стабильной работой при различных условиях эксплуатации.
Эти свечи обладают высокой эффективностью сгорания топливной смеси, что способствует экономии топлива и снижению выбросов вредных веществ. Благодаря использованию иридия, электроды свечей имеют меньший диаметр, что улучшает зажигание и обеспечивает более стабильную работу двигателя.
Иридиевые свечи зажигания NGK рекомендуются для современных двигателей с высокой степенью сжатия, так как они способны обеспечить оптимальное зажигание топливной смеси даже в сложных условиях. Благодаря своим уникальным характеристикам, эти свечи являются надежным выбором для автомобилей, требующих высокой производительности и экономичности.
Последствия использования неисправных свечей зажигания
Последствия использования неисправных свечей зажигания могут быть разнообразными и серьезно повлиять на работу двигателя автомобиля. В первую очередь, неисправные свечи зажигания могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндре, что снизит эффективность работы двигателя. Это может проявиться в ухудшении динамики разгона, потере мощности и увеличении расхода топлива.
Другими последствиями использования неисправных свечей зажигания является ухудшение работы системы зажигания в целом. Это может привести к неравномерной работе двигателя, появлению посторонних стуков и вибраций, а также ухудшению холостого хода. В некоторых случаях это может даже привести к поломке катализатора из-за неправильного сгорания смеси.
Кроме того, неисправные свечи зажигания могут вызвать проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года. Недостаточная искра или неправильный зазор между электродами свечи могут затруднить запуск двигателя, что может привести к неудобствам и дополнительным расходам на обслуживание.
Частые вопросы
Как понять что свечи плохо работают?
Самый простой метод проверки — по очереди снимать катушки зажигания со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя: если после снятия провода со свечи звук мотора не изменился, значит именно она вышла из строя.
Как ведет себя машина при плохих свечах?
Рост расхода топлива. … Падение мощности и динамики. … Неравномерная работа двигателя. … Повышенный уровень токсичности выхлопных газов. … Срабатывание индикатора неисправности двигателя (Check Engine).
Как понять что пора менять свечи зажигания?
Пепельный или масляный налет, сажевый нагар, лаковые или шлаковые отложения, оплавление электрода или изменение его цвета,Запах бензина,Ухудшение динамики,Коричневый цвет и трещины внизу изолятора,Повышенный расход топлива,Пропуски зажигания и троение двигателя,Ещё•1 июл. 2021 г.
Как ведет себя машина когда свечи не работают?
Главные дефекты свечей зажигания – их загрязнение или механическое повреждение. Как стало понятно, все это может послужить потере мощности, увеличенному расходу горючего, затруднениям в наборе скорости, несвоевременному зажиганию в цилиндрах, проблемам с пуском двигателя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При появлении проблем с запуском двигателя, обратите внимание на цвет свечей зажигания. Черный налет может свидетельствовать о неправильной смеси топлива и воздуха.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние изолятора свечи – трещины или обгоревшие следы могут указывать на неисправность.
СОВЕТ №3
При постоянных сбоях в работе двигателя, регулярно проверяйте свечи на наличие намагниченности, что может быть признаком неисправности.