Мотобуксировщики, или мотособаки, становятся все более популярными среди любителей активного отдыха и туризма. Однако, многие люди до сих пор недостаточно осведомлены о возможностях и характеристиках этих удивительных транспортных средств. В данной статье мы рассмотрим их основные характеристики, преимущества и области применения, чтобы помочь читателям лучше понять и оценить потенциал мотобуксировщиков в современном мире.
Снегоход на базе бензопилы
Снегоход на базе бензопилы – это уникальное транспортное средство, которое сочетает в себе функциональность бензопилы и маневренность снегохода. Основным элементом такого снегохода является бензопила, которая обеспечивает движение по снегу и льду. Работает такой снегоход на базе бензопилы за счет двигателя пилы, который передает энергию на гусеницу, обеспечивая тягу и передвижение. Этот тип мотобуксировщиков отличается компактностью, легкостью в управлении и универсальностью в использовании как на снегу, так и на льду.
Мнение эксперта:
Мотобуксировщики, или мотособаки, представляют собой уникальное средство передвижения, которое нашло свое применение в различных областях. Эксперты отмечают, что основными возможностями мотобуксировщиков являются высокая маневренность и способность преодолевать сложные участки местности, куда трудно добраться другим транспортом. Благодаря своей компактности и отличной проходимости, мотособаки могут использоваться в экстремальных условиях, например, при проведении спасательных операций в горных районах или при перевозке грузов по снежным покрытиям.
Характеристики мотобуксировщиков также вызывают интерес у специалистов. Они отмечают, что эти устройства обычно оснащены мощными двигателями, специальными гусеницами или колесами для передвижения по различным типам поверхностей, а также удобными сиденьями для водителя. Благодаря современным технологиям, мотособаки становятся все более эффективными и безопасными в использовании.
В целом, мнение экспертов о мотобуксировщиках положительное. Они считают, что эти устройства представляют собой важное средство транспортировки в условиях, где другие виды транспорта ограничены или неэффективны. Развитие технологий и усовершенствование конструкций мотособак позволяют им оставаться востребованными и актуальными в различных областях применения.
Рекомендации
Несколько советов, как правильно проводить техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы вашему мотобуксировщик, от профессионалов.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Мощность двигателя | 6,5 – 22 л.с. | Влияет на грузоподъемность и проходимость |
Грузоподъемность | 150 – 1000 кг | Зависит от мощности двигателя и проходимости |
Тип привода | Гусеничный, колесный | Колесные более маневренны, гусеничные более проходимы |
Ширина гусеницы | 380 – 500 мм | Увеличивает площадь опоры, снижая давление на грунт |
Длина платформы | 1100 – 1500 мм | Определяет размеры перевозимого груза |
Расход топлива | 2 – 5 л/ч | Зависит от мощности двигателя и нагрузки |
Интересные факты
- Универсальное использование:Мотобуксировщики могут использоваться не только для перевозки грузов, но и для охоты, рыбалки, туризма и даже в качестве тягача для саней или лыж.
- Высокая проходимость:Благодаря гусеничному устройству мотобуксировщики обладают высокой проходимостью на различных типах местности, включая снег, песок, грязь и лед.
- Приспособляемость:Мотобуксировщики могут оснащаться различными аксессуарами, такими как кунг, лыжный модуль или лебедка, что делает их адаптируемыми для различных задач и условий эксплуатации.
Обслуживание гусеницы
Для обеспечения долговечности и эффективной работы мотобуксировщика необходимо регулярно проводить обслуживание гусеницы. Периодическая проверка состояния гусеницы позволит выявить и своевременно устранить износ и повреждения. Важно следить за правильным натяжением гусеницы, чтобы избежать ее соскальзывания или перекосов при движении. Также необходимо регулярно чистить гусеницу от грязи, песка и других загрязнений, чтобы предотвратить износ материала и сохранить хорошее сцепление с поверхностью. При обнаружении любых дефектов или повреждений гусеницы, их следует немедленно устранить или заменить, чтобы избежать серьезных проблем во время эксплуатации мотобуксировщика. Все эти меры помогут поддерживать гусеницу в хорошем состоянии и обеспечить безопасную и комфортную езду на мотособаке.
Техобслуживание мотора
Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.
Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.
Натяжка цепи
Натяжка цепи является важной процедурой для обеспечения правильной работы мотобуксировщика. При недостаточной натяжке цепи возможны сбои в работе трансмиссии и повреждения элементов механизма. С другой стороны, излишняя натяжка цепи может привести к износу и перегреву компонентов, что также негативно отразится на работоспособности мотособаки. Поэтому необходимо регулярно проверять и поддерживать оптимальный уровень натяжки цепи в соответствии с рекомендациями производителя. Для этого следует использовать специальные инструменты и следить за состоянием звеньев цепи, чтобы своевременно заменить изношенные детали и избежать серьезных поломок во время эксплуатации мотобуксировщика.
Техобслуживание трансмиссии
Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.
После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.
Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.
Как сделать мотобуксировщик своими руками, смотрите далее.
Лучшие мотособаки для охоты
“СТЕМ Север Эксперт 17 л.с. – это одна из лучших мотособак для охоты, которая отличается высокой проходимостью и надежностью. Ее мощный двигатель обеспечивает плавное и стабильное движение даже по сложному рельефу. БТС хит также заслуживает внимания охотников своей надежностью и простотой в обслуживании. Друг ZS 190 F отличается экономичным расходом топлива и хорошей маневренностью, что делает его отличным выбором для охоты в лесу. Помор М 650 и Бурлак М-LFK 15 л.с. также являются надежными и мощными мотособаками, способными справиться с любыми трудностями во время охоты.”
СТЕМ Север Эксперт 17 л.с.
СТЕМ Север Эксперт 17 л.с.
Отличным решением для любителей охоты является модель Стэм Север Эксперт. Она позволяет с легкостью передвигаться как по глубокому снегу и мелководью, так и по камнеломам или заболоченной местности. Двигатель в 17 л.с. дает возможность разогнаться до 60 км/ч.
Грузоподъемность в сцепке составляет 500 кг. Рама с подрамниками целиком выполнены из металла, поэтому не будет прогибаться при эксплуатации. Проставки из резины, расположенные под мотором, погасят вибрацию.
Мотособака оборудована мощной передней фарой, а капот, который теперь можно открыть как сбоку, так и спереди, значительно облегчает ремонт и обслуживание.
БТС хит
БТС хит – это один из наиболее популярных мотособак на рынке. Он отличается высокой производительностью и надежностью в экстремальных условиях. Эта модель оснащена мощным двигателем, который обеспечивает плавное и стабильное движение даже по сложному рельефу. БТС хит имеет прочную раму и надежную подвеску, что делает его идеальным выбором для охоты и экстремального отдыха на природе. Кроме того, эта модель обладает отличной управляемостью и хорошей устойчивостью на скользких поверхностях, что делает ее незаменимым средством передвижения в зимний период.
Друг ZS 190 F
Друг ZS 190 F
Модель Друг ZS 190 F создана с применением технологии Engine Balance. Мотособаку отличает плавный мягкий ход (без завалов), так как мотор отбалансирован по центру.
Мощность четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением – 15 л.с. Модель оборудована подвеской каткового типа и топливным баком объемом 6,7 л.
Помор М 650
Помор М 650 – это мотособака, которая заслуженно пользуется популярностью среди охотников и любителей активного отдыха. Ее особенность заключается в надежности и прочности конструкции, позволяющей без проблем справляться с труднопроходимой местностью и различными препятствиями. Модель обладает мощным двигателем, который обеспечивает высокую проходимость и скорость передвижения. Кроме того, Помор М 650 оснащен комфортным сиденьем и удобным рулевым управлением, что делает поездки на нем максимально комфортными и безопасными. Сочетание надежности, проходимости и удобства делает эту мотособаку идеальным выбором для тех, кто ценит качество и функциональность в транспортном средстве.
Бурлак М-LFK 15 л.с.
Бурлак М-LFK 15 л.с.
Мотобуксировщик Бурлак М-LFK 15 л.с. отличается удлиненной базой, которая гарантирует лучшую проходимость среди моделей той же линейки. Стальная рама может самостоятельно регулироваться, для защиты от вылетающего из-под гусениц снега предусмотрен металлический отбойник.
Мощность двигателя – 15 л.с. Расход топлива составляет 3,7 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг. Подвеска модели взаимозаменяема (катки можно сменить на склизы).
Почему стоит изготовить мотособаку – причины
Изготовление мотособаки своими руками предоставляет ряд весомых причин, почему это стоит сделать. Во-первых, это позволяет создать уникальное транспортное средство, полностью соответствующее вашим потребностям и предпочтениям. Вы можете выбрать оптимальные компоненты и конструкцию, чтобы максимально эффективно использовать мотособаку в соответствии с вашими задачами.
Во-вторых, изготовление мотособаки самостоятельно позволяет сэкономить средства, поскольку вы можете подобрать более доступные материалы и комплектующие, чем при покупке готового устройства. Это особенно актуально для тех, кто имеет определенные навыки в области механики и технического творчества.
Кроме того, создание мотособаки своими руками может стать увлекательным и познавательным процессом. Вы сможете погрузиться в мир конструирования и технических решений, развивая свои навыки и умения. Это также отличный способ проявить свою индивидуальность и креативность, воплотив в жизнь уникальный проект.
Таким образом, изготовление мотособаки своими руками представляет собой увлекательное и полезное занятие, которое позволяет создать уникальное транспортное средство, сэкономить средства и развить свои технические навыки.
Почему стоит изготовить мотособаку – причины
И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.
При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:
- экономия топлива и общее удешевление конструкции;
- более высокая скорость движения;
- возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.
Преимущества мотособаки, сделанной своими руками
Преимущества мотособаки, сделанной своими руками:
Мотособака, собранная своими руками, имеет неоспоримые преимущества перед заводскими моделями. Во-первых, такая конструкция позволяет полностью контролировать качество каждой детали и учесть индивидуальные особенности и пожелания владельца. Это значительно повышает надежность и долговечность мотособаки, так как каждая деталь собрана с учетом особенностей эксплуатации и условий использования.
Кроме того, самостоятельная сборка мотособаки позволяет экономить средства, так как можно выбирать более доступные комплектующие и использовать имеющиеся ресурсы. Это особенно актуально для любителей рукоделия и технических умельцев, которые могут создать уникальное транспортное средство с минимальными затратами.
Собственная сборка мотособаки также способствует развитию технических навыков и пониманию принципов работы транспортного средства. Это отличная возможность для саморазвития и приобретения новых знаний в области механики и конструирования.
Таким образом, мотособака, сделанная своими руками, представляет собой не только уникальное транспортное средство, но и объект гордости и достижения для своего создателя.
Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ
Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.
Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.
Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.
На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.
Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:
Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.
К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:
- Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
- Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
- На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
- Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
- Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
- Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.
Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:
- ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
- необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.
Прочная рама
Прочная рама мотособаки играет ключевую роль в обеспечении надежности и долговечности всего конструктива. Она должна быть выполнена из качественных материалов, способных выдерживать значительные нагрузки и воздействия в различных условиях эксплуатации. Прочная рама обеспечивает устойчивость мотособаки на пересеченной местности, защищает от деформаций и повреждений во время движения по неровному грунту. Кроме того, качественная рама способствует сохранности других элементов мотособаки, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Важно, чтобы рама была правильно сконструирована и имела оптимальные геометрические параметры для обеспечения максимальной проходимости и управляемости мотособаки.
Как волокуша может влиять на скорость
Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.
Стем Север Эксперт 500 15 л/с
Стем Север Эксперт 500 15 л/с – это одна из самых популярных моделей мотособак для охоты и активного отдыха. Этот мотобуксировщик оснащен мощным 15-сильным двигателем, который обеспечивает отличную проходимость даже по сложному рельефу. Благодаря электрозапуску управление мотособакой становится удобным и простым.
Стем Север Эксперт 500 имеет прочную раму, которая обеспечивает надежность и долговечность конструкции. Этот мотобуксировщик отлично подходит для перемещения грузов на большие расстояния, а также для использования в условиях снега и льда. Благодаря своей маневренности и хорошей управляемости, он позволяет легко преодолевать препятствия и преодолевать труднопроходимые участки.
Стем Север Эксперт 500 15 л/с – это надежный помощник для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха. Его высокая проходимость и устойчивость делают его идеальным выбором для использования в условиях суровой природы. Благодаря своей функциональности и надежности, этот мотобуксировщик станет незаменимым помощником во время походов и экспедиций.
Металлическая рама
Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.
Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.
Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.
Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.
Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.
Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.
Основные элементы мотособаки
Двигатель машины – один из ключевых элементов мотособаки, определяющий ее мощность и производительность. Выбор подходящего двигателя зависит от предполагаемых условий эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Несущая рама мотособаки играет важную роль в обеспечении устойчивости и прочности конструкции. От качества материала и конструкции рамы зависит долговечность и безопасность мотособаки. Подвеска мотособаки также имеет большое значение, обеспечивая комфорт и управляемость во время движения по различным типам местности. Важно правильно подобрать тип и настройки подвески для достижения оптимального баланса между проходимостью и комфортом.
Двигатель машины
Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.
Несущая рама мотособаки
Несущая рама мотособаки играет ключевую роль в обеспечении прочности и надежности всей конструкции. Она представляет собой основу, на которой устанавливаются двигатель, трансмиссия, подвеска и другие основные элементы мотособаки. Несущая рама должна быть выполнена из прочного и легкого материала, который способен выдерживать значительные нагрузки и вибрации во время движения по различным типам местности.
Чаще всего для изготовления несущей рамы мотособаки используются металлические трубы или профили, такие как стальные или алюминиевые. Эти материалы обладают необходимой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов, что обеспечивает долгий срок службы мотособаки. Важно также учитывать оптимальные параметры и геометрию рамы для обеспечения устойчивости и управляемости транспортного средства.
При проектировании несущей рамы мотособаки необходимо учитывать распределение нагрузок на различные участки конструкции, чтобы избежать деформаций и поломок в процессе эксплуатации. Тщательный подбор материалов и правильное соединение элементов рамы с помощью сварки или болтовых соединений играют важную роль в обеспечении надежности и безопасности мотособаки во время движения по сложной местности.
Таким образом, несущая рама мотособаки является одним из ключевых элементов, определяющих общую прочность и функциональность транспортного средства. Ее правильное конструирование и изготовление с учетом всех технических требований позволяют создать надежную и эффективную мотособаку, способную справиться с различными задачами на природе.
Подвеска мотособаки
Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).
Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.
Рейтинг мотобуксировщиков
Лидером в рейтинге мотобуксировщиков является модель “Бурлак-М Хантер PRO 18,5 л.с. с электростартером”. Этот мотособака обладает высокой производительностью и надежностью в экстремальных условиях. На втором месте расположилась модель “Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем”, которая отличается универсальностью и возможностью перевозки больших грузов. На третьем месте идет “БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. с электрозапуском”, представляющий собой отличный выбор для охотников и рыбаков благодаря своей маневренности и надежности. Важно отметить, что все эти модели имеют высокую степень комфорта и безопасности для пользователя, что делает их идеальным выбором для любителей активного отдыха на природе.
Рама
Несущая конструкция мотособаки полностью самодельная. Сварена из труб прямоугольного сечения 20×20 мм и 20×40 мм. Для крепления двигателя вварены 2 массивных 40-мм уголка. Сверху был наварен защитный каркас, защищающий двигатель при опрокидывании мотобуксировщика. Гусеница закрыта сверху листом оцинкованного железа, прикрепленного к раме с помощью заклепок.
Рама мотособаки
Рама варилась без чертежей, были лишь сняты основные размеры с вышеупомянутой мотособаки знакомого. Все остальное подгонялось “по месту”. Ничего сложного здесь нет. Процесс творческий и весьма интересный.
Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
Мотобуксировщик – это уникальное транспортное средство, предназначенное для передвижения по различным типам местности. Основным назначением мотобуксировщика является транспортировка грузов или людей на большие расстояния в условиях, где обычные автомобили или мотоциклы не могут проехать.
Основные элементы мотобуксировщика включают в себя мощный двигатель, несущую раму и подвеску. Двигатель обеспечивает необходимую мощность для движения по сложной местности, а несущая рама поддерживает конструкцию и груз во время движения. Подвеска играет важную роль в амортизации ударов и неровностей дороги, обеспечивая комфортное передвижение как для водителя, так и для пассажиров или груза.
Мотобуксировщики широко используются для охоты, рыбалки, туризма, а также в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. Их прочная конструкция и высокая проходимость делают их незаменимым средством передвижения в условиях снега, грязи, песка и других труднопроходимых местностей. Многие модели мотобуксировщиков оснащены специальными лыжными модулями, что позволяет им эффективно передвигаться по снежной поверхности.
В целом, мотобуксировщики представляют собой универсальное транспортное средство, способное справиться с различными задачами в условиях экстремальной местности. Их надежность, проходимость и маневренность делают их незаменимым помощником для любителей активного отдыха и профессионалов, работающих в условиях дикой природы.
Лучшие мотособаки с лыжным модулем
Присоединение лыжного модуля значительно повышает комфорт езды на мотобуксировщике в зимний период.
Бурлак-М ХАНТЕР 18.5 л.с. с электрозапуском
Бурлак-М ХАНТЕР 18.5 л.с. с электрозапуском – это одна из лучших моделей мотособак для охоты и активного отдыха. Ее мощный двигатель обеспечивает высокую проходимость даже по сложному рельефу и глубокому снегу. Электрозапуск делает использование мотособаки удобным и простым, особенно в холодное время года. Бурлак-М ХАНТЕР отличается надежностью и долговечностью, что делает ее отличным выбором для тех, кто ценит качество и функциональность. С этой моделью вы сможете насладиться комфортным передвижением в любых условиях и совершать увлекательные поездки на природу.
БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском
БУРЛАК-М Егерь 18.5 л.с. с электрозапуском
Мотобуксировщик с лыжным модулем БУРЛАК-М Егерь 18.5 л. с. больше похож на мини-снегоход. Сборка на базе удлиненной гусеницы с катковой подвеской делает машину маневренной и надежной. На модели предусмотрено двухместное сиденье, два довольно вместительных отделения для багажа, лобовое стекло.
Впечатляет мощный двигатель на 18,5 л.с., способный разгоняться до 40 км/ч. Запуск производится с электростартера или вручную. Привод у модели – задний.
БУРЛАК-М Хантер PRO 18,5 л.с. с электростартером
БУРЛАК-М Хантер PRO 18,5 л.с. с электростартером – это одна из лучших моделей мотособак для охоты и активного отдыха. Ее мощный двигатель обеспечивает отличную проходимость даже по сложному рельефу и глубокому снегу. Электростартер делает запуск мотособаки быстрым и удобным, что особенно важно в условиях сурового климата. БУРЛАК-М Хантер PRO отличается надежностью и долговечностью, что делает ее отличным выбором для тех, кто ценит качество и комфорт в использовании мотособаки.
Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем
Лидер-2-3Т-15 (3 тележки) 15 л.с. с лыжным модулем
Мотобуксировщик с лыжным модулем Лидер-2-3Т-15 по сути является младшим братом классического снегохода. Его отличает адаптивная подвеска, надежный четырехтактный двигатель (15 л.с.) и способность маневрировать на скорости 20 км/ч.
Также стоит отметить наличие электростартера, катушки освещения и грузоподъемность в 200 кг. Подвеска – катковая, расход горючего – 4 л в час.
БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. с электрозапуском
БУРЛАК-М Егерь FOX-S 15 л.с. с электрозапуском – это одна из лучших моделей мотособак для охоты и активного отдыха. Ее мощный двигатель обеспечивает высокую производительность и отличную проходимость даже по сложному рельефу. Электрозапуск делает использование этой мотособаки удобным и безопасным, особенно в холодное время года. Кроме того, модель БУРЛАК-М Егерь FOX-S обладает надежной подвеской, что обеспечивает комфортное передвижение как на пересеченной местности, так и на обычных дорогах. Сочетание высокой производительности, надежности и удобства использования делает эту мотособаку идеальным выбором для охотников и любителей активного отдыха.
Подвеска
Между передним и задним валами гусеница должна на что-то опираться. Обычно для этого используются катки или склизы. Встречаются комбинированные варианты. Уже давно меня посетила идея использовать не заводские пластиковые склизы, а самодельные деревянные. Причем из прочной древесины, например наиболее доступной березы. Да, идея может и бредовая, но вполне работоспособная. Хотя об этом пока судить рано, т.к. на данный момент пробег буксировщика составляет менее 3-х км. Полноценные испытания впереди, когда будет больше снега.
Процесс изготовления склизов
Готовые склизы
Склизы стянуты болтами в металлическом корпусе
Пока что деревяшку немного “подъедает” в месте изгиба гусеницы. Этот изгиб нужен для того, чтобы у гусеницы был так называемый угол атаки, который теоретически должен улучшать проходимость. Но нужно проверить это на практике и, в зависимости от результатов, либо убрать этот угол, что предотвратит истирание склизов в этом месте, либо установить в месте изгиба катки.
Заметно небольшое истирание склизов
Предварительные манипуляции
Предварительные манипуляции важны для правильной подготовки мотобуксировщика к использованию. Прежде всего, необходимо проверить состояние всех основных элементов транспортного средства: рамы, двигателя, подвески и т.д. Также следует уделить внимание техническому обслуживанию мотора, натяжке цепи и трансмиссии. Проверка и правильная настройка всех этих компонентов помогут избежать неприятностей и обеспечат более эффективное использование мотособаки. Кроме того, перед каждой поездкой необходимо провести визуальный осмотр транспортного средства, а также убедиться в наличии всех необходимых запасных частей и инструментов для возможного ремонта в дороге. Внимательная подготовка перед использованием мотобуксировщика поможет избежать неприятностей и сделает поездку более безопасной и комфортной.
Самодельные траки для гусениц
Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.
Из пластиковых труб
Из пластиковых труб можно изготовить прочные и легкие траки для мотособаки. Для этого потребуются пластиковые трубы определенного диаметра и крепежные элементы. Сначала необходимо измерить и отрезать трубы на нужные размеры, затем соединить их в соответствии с задуманным дизайном. Важно обеспечить надежное крепление траков к мотособаке, чтобы они не отклеивались или не разъезжались во время движения. Пластиковые траки обладают хорошей устойчивостью к влаге и коррозии, что позволяет им долго сохранять свои качества даже при интенсивном использовании. Такие траки легко монтировать и демонтировать, что делает их удобными в эксплуатации.
Из деревянных брусков
Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.
Железные траки
Железные траки для мотособак являются одним из наиболее надежных и долговечных вариантов подвески. Их основным преимуществом является высокая степень износостойкости и устойчивость к различным нагрузкам. Железные траки обеспечивают отличное сцепление с поверхностью и позволяют мотособаке без проблем преодолевать сложные участки маршрута, включая камни, корни деревьев и другие препятствия.
Изготовление железных траков требует определенных навыков и инструментов, но в результате получается надежная и прочная конструкция. Железные траки обычно состоят из специальных металлических пластин, которые крепятся к раме мотособаки. Это обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на любых типах поверхностей, что делает железные траки идеальным выбором для экстремальных условий и длительных поездок в сложной местности.
Железные траки также отличаются долговечностью и надежностью в эксплуатации. Они не подвержены износу от трения и ударов, что делает их идеальным выбором для интенсивного использования. Благодаря своей прочной конструкции, железные траки не требуют частой замены или ремонта, что экономит время и средства владельца мотособаки.
Что такое мотособака для мотоблока
Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.
Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.
Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.
Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.
В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.
Преимущества использования мотобуксировщиков в сельском хозяйстве
Мотобуксировщики, или мотособаки, представляют собой специальные устройства, предназначенные для транспортировки грузов на мотоциклах или квадроциклах. Их использование в сельском хозяйстве имеет ряд значительных преимуществ.
Во-первых, мотобуксировщики обладают высокой маневренностью и проходимостью, что позволяет использовать их на неровной местности, в том числе на полях и лугах. Это делает их незаменимым средством для транспортировки сельскохозяйственной продукции и оборудования в условиях, где обычные транспортные средства не могут проехать.
Во-вторых, мотобуксировщики экономичны в эксплуатации, так как они потребляют меньше топлива по сравнению с грузовиками или тракторами. Это позволяет снизить затраты на транспортировку и повысить эффективность работы сельскохозяйственного предприятия.
Кроме того, мотобуксировщики обладают компактными размерами, что упрощает их хранение и обслуживание. Они могут быть легко использованы на небольших фермах или в условиях ограниченного пространства, где большие транспортные средства не могут маневрировать.
В целом, использование мотобуксировщиков в сельском хозяйстве позволяет значительно увеличить эффективность транспортировки грузов и оборудования, снизить затраты на эксплуатацию и обеспечить доступ к труднодоступным участкам. Эти устройства становятся незаменимым помощником для сельскохозяйственных предприятий, обеспечивая быструю и надежную доставку необходимых материалов и продукции.
Частые вопросы
Чем отличается Мотособака от мотобуксировщика?
Мотобуксировщик не зря называют в народе «мотособакой» — как и в случае с собачьей упряжкой, водитель может находиться в прицепе или рядом. Кроме того, мотобуксировщик не предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования. Следовательно, нет необходимости ставить его на учет.
Что делает мотобуксировщик?
Мотособака – это мотобуксировщик, предназначенный для перевозки людей и грузов в зимнее время по бездорожью. Сфера применения такой техники весьма обширна. Для зимней рыбалки мотособака – незаменимый транспорт.
Можно ли ездить летом на Мотобуксировщике?
Мотобуксировщик с катковой (всесезонной) подвеской может с равным успехом применяться как в летний, так и в зимний период.
Где можно ездить на Мотобуксировщике?
Где можно ездить Без водительских прав и документов о регистрации на мотовездеходе можно ездить только за городом, по пересеченной местности (например, по льду, полям, лесам, фермам и т. д.). Закон запрещает передвижение на мотобуксе по дорогам общего пользования.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед приобретением мотобуксировщика обязательно изучите его технические характеристики, максимальную нагрузку, скорость и другие параметры, чтобы выбрать подходящую модель под ваши потребности.
СОВЕТ №2
Обучите свою собаку командам и правилам безопасности перед тем, как использовать мотобуксировщик. Это поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит безопасность как вам, так и вашему питомцу.
СОВЕТ №3
Перед каждой поездкой проверяйте состояние мотобуксировщика, убедитесь, что все детали на месте, тормоза работают исправно и цепи надежно закреплены. Это поможет избежать аварий и неожиданных поломок во время движения.