г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоцикл honda cb 1300: история, обзор, модельный ряд и характеристики

Мотоцикл Honda CB 1300 – это легендарная модель японской компании, которая завоевала сердца многих поклонников мотоциклов своим стильным дизайном, мощным двигателем и отличной управляемостью. Важность этой статьи заключается в том, что она предоставляет подробный обзор истории, особенностей и модельного ряда данного мотоцикла, что поможет потенциальным покупателям и просто ценителям мототехники более глубоко понять и оценить эту замечательную машину.

003_moto_0811_038

Мотоцикл Honda CB 1300 – это модель, которая заслуженно пользуется популярностью среди мотоциклистов. Ее история насчитывает несколько десятилетий, за которые мотоцикл прошел долгий путь развития и совершенствования. Honda CB 1300 изначально был представлен как мощный и надежный мотоцикл для тех, кто ценит комфорт и производительность. С течением времени модель обновлялась, адаптируясь к современным требованиям и технологиям. Результатом этого стало появление различных модификаций, которые предлагают разные варианты комплектации и дизайна, учитывая потребности различных категорий пользователей. Honda CB 1300 является ярким представителем линейки мотоциклов, которые сочетают в себе спортивные характеристики и комфортное управление, делая их универсальным выбором как для городских поездок, так и для дальних путешествий.

Мнение эксперта:

Модель Honda CB 1300 является одной из наиболее популярных в линейке мотоциклов Honda благодаря своей мощности, надежности и стилю. Эксперты отмечают, что история этой модели насчитывает уже несколько десятилетий успешного производства, что подтверждает ее высокое качество и долговечность.

Обзор Honda CB 1300 выделяет ее как универсальный мотоцикл, который подходит как для городских поездок, так и для дальних путешествий. Модельный ряд включает различные варианты от классического стиля до спортивного дизайна, что позволяет выбрать подходящий вариант для любителей мотоциклов разного профиля.

Эксперты отмечают, что Honda CB 1300 остается одним из лучших выборов среди мотоциклов своего класса благодаря сочетанию высокой производительности, комфорта и надежности. Эта модель продолжает привлекать внимание как опытных райдеров, так и новичков, благодаря своей универсальности и привлекательному дизайну.

#cb1300. Honda CB 1300/ Поколения и история мотоцикла#cb1300. Honda CB 1300/ Поколения и история мотоцикла

Краткая история модели

  • 1998 г. – начались первые продажи Honda CB1300. Модель получила 4-цилиндровый карбюраторный мотор объемом 1284 куб.см. от мотоцикла Honda X4. Задняя подвеска получила параллельные рычаги с двумя амортизаторами, которые обеспечивали прогрессивную характеристику.
  • 1999 г. – Honda CB1300 получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.
  • 2000-2001 гг. – Honda CB1300 выпускалась с серебристой окраской радиатора и золотыми суппортами, подсветка приборной панели стала оранжевой. 6-поршневые суппорта Nissin были заменены 4-поршневыми.
  • 2003 г. – мотоцикл внешне практически не изменился, однако в техническом плане это стала совсем другая модель. Honda CB1300 получила новую раму, инжекторный двигатель, систему HISS, новую приборную панель, новые размеры шин (были уменьшены со 130 до 120 мм, со 190 до 180 мм), новая (более тонкая) передняя вилка, новые колесные диски (пятилучевые, вместо трехлучевых), 4-поршневые передние суппорта, квадратные зеркала, увеличенный багажный отсек (до 12 литров). Кроме того, масса мотоцикла снизилась с 246 до 226 кг (за счет снятия одного глушителя из двух).
  • 2005-2006 гг. – Honda CB1300 выпускается также в модели Bol’dor с передним обтекателем и прямоугольной фарой. Появляются версии с системой ABS.
  • 2008 г. – мотоцикл получает более совершенную систему впрыска топлива и воздушный клапан для повышения стабильности работы двигателя.
  • 2010 г. – Honda CB1300 получает небольшие косметические изменения. Кроме того, изменилась форма заднего светодиодного фонаря и повысилась выходная мощность генератора.
Год Модель Характеристики
1998 CB1300 Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 1284 куб. см, мощность 114 л.с., крутящий момент 120 Нм.
2003 CB1300 Super Bol d’Or Туристический вариант с увеличенным топливным баком и регулируемым ветровым стеклом.
2008 CB1300S Спортивный вариант с более жесткой подвеской и более мощным двигателем (122 л.с.).
2010 CB1300 ABS Добавлена антиблокировочная система тормозов в стандартную комплектацию.
2014 CB1300 Super Four Обновленная модель с более современным дизайном, светодиодной оптикой и улучшенной управляемостью.
2018 CB1300 Super Four SP Особая версия с более легкими колесами, регулируемой задней подвеской и спортивным выхлопом.

Интересные факты

Самые интересные факты, связанные с темой “Мотоцикл Honda CB1300: история, обзор, модельный ряд”:

  1. Уникальный двигатель с шестерней сдвига фаз: CB1300 отличается 4-цилиндровым рядным двигателем объемом 1284 куб. см с системой Honda VTEC, которая изменяет фазы газораспределения на высоких оборотах, обеспечивая одновременно высокие мощность и крутящий момент.

  2. Эволюция модели с 1998 года: Honda CB1300 впервые была представлена в 1998 году, за ней последовали несколько обновлений и выпусков специальных версий, включая Super Bol d’Or, Super Four и Café Racer.

  3. Длительный период производства:Несмотря на выпуск новых моделей и совершенствование технологий в отрасли, Honda CB1300 остается в производстве более 20 лет, свидетельствуя о ее непреходящей популярности среди энтузиастов мотоциклов и востребованности на рынке.

Honda CB (350-1300) Super Four - Все Модели (1968 - 2023) !Honda CB (350-1300) Super Four – Все Модели (1968 – 2023) !

Обзор honda cb 1300

Honda CB 1300 – это мотоцикл, который сочетает в себе мощь, стиль и надежность. Его дизайн привлекает внимание своей агрессивностью и спортивным характером. Он оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1284 куб.см, который обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение. Рама мотоцикла выполнена из прочной стали, что обеспечивает надежность и прочность конструкции.

Особенностью Honda CB 1300 является комфортное и удобное сиденье, которое позволяет с комфортом совершать длительные поездки. Мотоцикл оснащен передними тормозами с дисками, что обеспечивает отличную тормозную систему и надежное сцепление с дорогой. Подвеска мотоцикла настроена на комфортную езду как по городу, так и на трассе.

Honda CB 1300 предлагает широкий выбор опций и дополнительного оборудования, позволяя каждому владельцу настроить мотоцикл под свои индивидуальные предпочтения. Большой модельный ряд позволяет выбрать подходящий вариант как для повседневного использования, так и для спортивных гонок или длительных путешествий. Каждая модификация Honda CB 1300 отличается своими особенностями и характеристиками, что позволяет выбрать идеальный вариант для конкретных потребностей и предпочтений владельца.

Выбор резины

Оба мотоцикла имеют нетипичную
размерность заднего колеса
, резко суживающую выбор предложений. Но, к счастью, можно немного поиграть с размером.

190/60-17 – штатный зад от Х4. Этот размер встречается у двух «Хонд»: Х4 и СВ1300, а также у одно чоппера от Kawasaki. Как следствие, размер в Европе непопулярный, и из европейских производителей в нём есть что-то разве что от английской Avon. Остальные местные бренды – Pirelli, Metzeler, Michelin – его старательно игнорируют. Вам останется не придавать этому особого значения и просто ездить на японской резине, к счастью Dunlop Roadsmart 2 и 3, и Bridgestone Battlax BT21-23 хорошо подходят этому мотоциклу и ведут себя очень предсказуемо. Но я прогнозирую ухудшение шинной ситуации с каждым годом – к примеру, у новой модели Bridgestone T31 зада в размере 190/60-17 не бывает. Но и это можно обойти: заднее колесо 200/55-17 от предыдущего поколения H.-D. Fat Boy назад на «Икса» встаёт, что позволяет подобрать комплект, который будет хорошо держать дорогу и долго проживёт.

200/50-17 – размер штатного зада для B-King. B это второй быстрый мотоцикл в мире с таким колесом. Первым был гипербайк Kawasaki Ninja ZX-12R. Помимо них, такой же размер у Yamaha Warrior и Triumph Thunderbird. То есть, выбор теоретически должен быть побогаче, но не спешите радоваться. 200/50 – размер морально устаревший. У него настолько неудачный профиль, что даже при не очень больших углах наклона мотоцикла покрышка встаёт на край своего протектора, и чем сильнее дальше наклоняешь его, тем меньше становится площадь пятна контакта с дорогой. Огромное количество ZX12R было списано в начале нулевых из-за этой неудачной особенности, в результате чего встретить «Хаябусу» или «Дрозда» тех лет можно до сих пор часто, а с «Ниндзями» на дорогах напряжёнка. Мой совет смотреть в сторону размерности 190/55-17 – она будет казаться не менее жирной за счёт более высокого профиля, но при этом будет из последнего поколения колёс и не доставит сложностей в быстрых поворотах. Из конкретных моделей я бы смотрел на Michelin Road5, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel GT, Dunlop Roadsmart III – их сцепных свойств «Би-Кингу» хватит, а ставить что-то более мягкое и спортивное на него смысла нет – недолго оно живёт с этим мотором. «Сухой» сервис > 19 Июля 2020 10:33 Михаил Пимус

🚂 Honda CB 1300SF - Паровозу от Хонда уже 24 Года 👏!🚂 Honda CB 1300SF – Паровозу от Хонда уже 24 Года 👏!

000_moto_0811_038

Модификации мотоцикла Honda CB 1300 представлены в различных вариантах, чтобы удовлетворить запросы разнообразных покупателей. Одной из популярных моделей является Honda CB1300SF, которая сочетает в себе элегантный дизайн, высокую производительность и комфорт при езде. Этот вариант мотоцикла обладает улучшенной аэродинамикой, спортивным обвесом и эргономичным сиденьем, что делает его идеальным выбором как для городских поездок, так и для дальних путешествий. Кроме того, Honda CB1300SF оснащена мощным двигателем, который обеспечивает плавное ускорение и отличную динамику. Варианты цветовой гаммы и дополнительных опций позволяют каждому покупателю подобрать мотоцикл по своему вкусу и предпочтениям.

Модификации

Мотоцикл производили в пяти модификациях.

Первой в производство в 1998 г. запустили версию Fw CB 1300, технические параметры которой рассмотрены выше.

В 1999 г. появилась модификация CB1300Fx. От прежней версии она отличается наличием регулятора жесткости вилки и центральной подножки.

В следующем году представили модификацию CB1300Fy, у которой изменили лишь оформление: приборы получили оранжевую подсветку вместо голубой, радиатор окрасили в серебристый цвет, а суппорты тормозов — в золотистый.

В 2001 г. на модификации CB1300F1 сменили 6-поршневые тормоза на 4-поршневые.

В то же время тиражом в 500 шт. выпустили версию CB1300SF SP, отличающуюся одиночным глушителем и окраской с преобладанием красного цвета.

В 2002 г. была представлена единственная версия, продаваемая в Европе — CB1300F2 (CB1300S/F SP). Она имеет сине-белую расцветку и также одиночный глушитель.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Honda CB1300SF имеет как свои ярко выраженные достоинства, так и некоторые недостатки, которые стоит учитывать при выборе этой модели. Среди главных преимуществ можно выделить мощный и надежный двигатель, который обеспечивает отличную динамику и динамичное ускорение. Также стоит отметить комфортное сиденье и удобное положение руля, что делает поездки на мотоцикле Honda CB1300SF приятными и удобными.

Однако, среди недостатков этой модели стоит упомянуть довольно высокой расход топлива, особенно при активном использовании мощности мотора. Также некоторые владельцы отмечают недостаточную эргономику педалей и рычагов, что может вызвать дискомфорт при длительных поездках. Кроме того, некоторые пользователи указывают на отсутствие современных технологических решений, которые присутствуют в более новых моделях мотоциклов.

В целом, Honda CB1300SF представляет собой надежный и мощный мотоцикл с хорошей управляемостью и комфортабельностью, но имеет некоторые недостатки, которые стоит учитывать при выборе этой модели.

История мотоцикла

Премьера хонда cb 1300 состоялась в 1997 году в рамках токийского Мотор Шоу. Тогда представители компании заявили, что их новое детище призвано взять эстафету у HondaCB 1000. И вот, уже через год Honda официально объявляет о начале производства «тысяча трехсотого» мотоцикла.

cb1300

При этом основной процент продаж honda cb1300 призван был затронуть японский рынок. Ситуация поменялась лишь в 2003 году: обновленный до 2-го поколения герой темы «эмигрировал» в Европу, Азию, Океанию и даже Южную Америку. Куда меньше повезло рынку Северной Америки, ведь официально он ни разу не «разросся» хонда сб1300.

Первое поколение SC40 — 1998г

Первое поколение мотоцикла Honda CB 1300, обозначенное как SC40, было представлено в 1998 году. Этот великолепный мотоцикл сразу же вызвал огромный интерес у мотоциклистов благодаря своему мощному двигателю, стильному дизайну и отличной управляемости. CB 1300 SC40 оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 1284 куб.см, который развивал внушительную мощность. Модель имела жесткую раму, что обеспечивало отличную устойчивость на дороге и позволяло мотоциклу демонстрировать высокие показатели динамики.

Honda CB 1300 SC40 был предназначен как для городской езды, так и для путешествий на дальние расстояния. Он отличался комфортабельностью и надежностью, что делало его привлекательным выбором для широкого круга мотоциклистов. Это поколение CB 1300 заложило основу для дальнейшего развития модели, утвердив статус легендарного мотоцикла, который остается востребованным и по сей день.

Мотоцикл Honda CB 1300 2009 обзор

Описание мотоцикла Honda CB 1300 2009 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 1300 довольно популярный в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 114лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 1300 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1284 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CB 1300 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB 1300 других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики

Мотоцикл Honda CB 1300 представляет собой мощный и надежный мотоцикл, который пользуется популярностью среди любителей туринга и спортивного стиля езды. В зависимости от конкретной модели и года выпуска, технические характеристики могут немного различаться, но в целом CB 1300 обладает следующими особенностями:

  • Двигатель:Обычно оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем объемом около 1284 куб.см. Это позволяет мотоциклу развивать значительную мощность и крутящий момент, обеспечивая отличную динамику.
  • Мощность:В зависимости от модификации, мощность двигателя может достигать от 110 до 120 л.с., что обеспечивает отличную ускорительную динамику и возможность комфортного круиза на трассе.
  • Ходовая часть:Мотоцикл оснащен жесткой рамой, обеспечивающей отличную устойчивость на дороге. Передняя и задняя подвески настроены для комфортной езды как по городу, так и на дальние расстояния.
  • Тормозная система:Обычно установлены дисковые тормоза спереди и сзади, что обеспечивает надежное и эффективное торможение даже на высоких скоростях.
  • Электроника:Современные модели могут быть оснащены различными электронными системами, такими как антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления тягой (TCS) и другими удобными опциями.

В целом, Honda CB 1300 представляет собой надежный и мощный мотоцикл, который отлично подходит как для повседневной езды, так и для длительных мото-путешествий благодаря своим техническим характеристикам и комфортной посадке.

Частые вопросы

Сколько весит Honda CB 1300?

Вес: 260кг. Емкость топливного бака: 21 л.

Сколько весит Honda CB 400?

Honda CB400F (1975) Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л. с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг.

Сколько едет мотоцикл 1300 кубов?

Suzuki GSX1300R Hayabusa (яп. スズキ GSX1300R ハヤブサ) — мотоцикл класса спорт-тур, производится японской компанией Suzuki с 1999 года. Сразу же завоевал звание «самый быстрый серийный мотоцикл в мире» с максимальной скоростью 303—312 км/ч.

Сколько разгоняется мотоцикл Honda?

Предельная скорость — 254 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 3,18 с.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой мотоцикла Honda CB 1300, обязательно изучите историю этой модели, чтобы понять ее эволюцию и особенности.

СОВЕТ №2

При выборе конкретной модели из ряда Honda CB 1300, обратите внимание на технические характеристики, комплектацию и отзывы владельцев.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: приобретите качественный мотоэкипаж, проходите обучение у инструктора и соблюдайте правила дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации