г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоцикл Иж Планета 5: сделано в СССР” – история и особенности.

Иж Планета 5 – это не просто мотоцикл, это история, символизирующая эпоху советского мотоиндустриального производства. В нашей статье мы рассмотрим эту легендарную модель подробно, оценим ее технические характеристики и вспомним, почему она до сих пор вызывает интерес у многих поклонников мотоциклетной культуры.

Обзор

Иж Планета 5 – это не просто мотоцикл, это история, символизирующая эпоху советского мотоиндустриального производства. В нашей статье мы рассмотрим эту легендарную модель подробно, оценим ее технические характеристики и вспомним, почему она до сих пор вызывает интерес у многих поклонников мотоциклетной культуры.

Иж Планета 5 – это мотоцикл, который был разработан и выпущен в СССР в 1980-х годах. Он стал одним из самых популярных мотоциклов того времени благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Дизайн мотоцикла отличался классическими чертами советского мотоцикла того времени: прямоугольный фар, массивный бак для топлива и удобное сиденье.

Иж Планета 5 был оснащен 2-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см, который развивал мощность 16 л.с. Этого было достаточно для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Мотоцикл имел 4-ступенчатую коробку передач, которая позволяла плавно переключать передачи и развивать приличную скорость.

Иж Планета 5 была популярным средством передвижения как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Ее надежность и простота в обслуживании делали ее очень привлекательным выбором для многих мотоциклистов.

Мнение эксперта:

Мотоцикл Иж Планета 5, выпущенный в СССР, вызывает интерес у многих экспертов и коллекционеров мототехники. Он символизирует эпоху советского мотоиндустриализма и имеет свой неповторимый стиль. Эксперты отмечают прочную конструкцию и надежность этой модели, которая позволяет ей сохранять работоспособность даже спустя десятилетия. Иж Планета 5 привлекает внимание своим уникальным дизайном, который отражает технические и эстетические тенденции своего времени. Эксперты считают, что этот мотоцикл является не только техническим достижением, но и культурным артефактом, сохраняющим историю отечественного мотоиндустриализма.

💥 Иж Планета - Все Модели (1 - 7) ☝!💥 Иж Планета – Все Модели (1 – 7) ☝!

Технические характеристики Иж Планета Спорт

Первые мотовариации получили импортные батареи на аккумумлятор. Это продолжалось пока не освоили и выпустили модель 6 МТС-9. Даже первые характеристики Иж Планета Спорт вызывают уважение к производителю. Нельзя было оставаться равнодушными к резиново-подушечному креплению движка на раме, которое было настоящей инновацией. Разница в размерах колёс в один дюйм, японская электротехника — всё это казалось недостижимым.

Со временем, усовершенствования в сборку привнесли ижевские карбютраторы. У последних, конечно, величина диффузора была меньше и вырабатываемая мощность сразу падала до 28 лошадей. Внешне их можно было узнать по удлинённому крылу заднего колеса и дуговой форме трубы для выхлопа. Эти изменения можно найти на многочисленных видео c Иж Планета Спорт.

Достоинства двигателя Один цилиндр на два такта, продувка осуществляется по трём каналам, вместительность 340 см3
Заявленная мощь 32 лошад.силы на 6700 оборотах в минуту
Верхний порого крутящегося момента 34,3 Нм на 5800 оборотах в минуту
Питание Карбюраторное
Охладительный механизм Воздушный
Рекомендуемое топливо Бензин, марки АИ-93
Тид смазки Раздельный
Скоростной лимит 140 километров в час
Топливная трата на сотню километров На скорости 60 км: 4,5 литра;На скорости 90 км: 6,5 литра
Внешние параметры (длина/ширина/высота) 2,05/0,73/1,1 метров
Протяжённость базы 1,35 метров
Допустимый клиренс 14,7 сантиметров
Трансмиссия КПП на четыре ступени
Рама Закрытого типа, сварная, прошедшая термообработку
Передняя шина 3,00 — 19 дюймов
Задняя шина 3,50 — 18 дюймов
Электрочасти Бортовое напряжение — 12 вольт; Генератор на три фазы, ток переменный на 14 вольт, мощностью 100 ватт

В силу своих высоких качественных показателей, мотоцикл Иж Планета Спорт производился исключительно на экспорт, и на его запчасти наблюдался дефицитный спрос. Счастливым обладателям скоростного агрегата ничего не осталось, как собственноручно усовершенствовать своего любимца. Аматорские модификации касались непосредственно:

  • расточки поршня М-412 (его подделывали под стандарт, либо делали схожим с поршневой 514 «Чезета»);
  • «укрутки» движка — облегчают коленвал за счёт фрезеровки;
  • изменениям в подшипниках;
  • для лучшей смазки область кривошипной камеры получает соседа в виде сальника со втулкой.

Отзывы о мотициклах Планета в своей массе больше положительные. А на те отрицательные моменты, которые обнаруживаются в комплектации, всегда идёт поправка, что всё можно починить, переделать или заменить. При хорошем обслуживании этому советского качества мотоциклу нет предела ни в модификациях, ни в сроке эксплуатации.

Характеристика Значение
Годы производства 1985-2008
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем двигателя, см³ 346
Мощность двигателя, л.с. 22
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива, л/100 км 4,5
Трансмиссия Механическая, 4-ступенчатая
Привод Цепной
Рама Трубчатая, стальная
Подвеска, передняя Телескопическая вилка
Подвеска, задняя Маятниковая, с двумя амортизаторами
Тормоза, передние Барабанные
Тормоза, задние Барабанные
Масса, кг 155

Интересные факты

  1. Мокик на базе “Планеты”

В 1980-е годы на базе мотоцикла Иж Планета 5 был создан мокик Иж Планета-5М. Он имел более лёгкую раму и двигатель объёмом 70 см³, что позволяло ездить на нём без прав категории А.

  1. Рекорд дальности

В 1982 году два мотоциклиста, Владимир Иващук и Николай Гурьин, установили рекорд дальности, проехав на мотоцикле Иж Планета 5 из Москвы до Владивостока и обратно (около 15 000 км) без капитального ремонта.

  1. “Легенда” для мотоспорта

Мотоцикл Иж Планета 5 стал легендой советского мотоспорта. Он активно использовался в разных видах гонок, включая кросс, эндуро и трековые гонки. Гонщики на “Планетах” нередко одерживали победы, в том числе на международных соревнованиях.

Обзор и история Иж Планета Спорт

Иж Планета Спорт была разработана на базе Иж Планета 5, но с улучшенными характеристиками и дизайном. Этот мотоцикл стал популярным среди любителей скорости и азарта благодаря своей динамике и надежности. Иж Планета Спорт имела спортивный облик, который отличал ее от других моделей. Благодаря улучшенной подвеске и мощному двигателю, этот мотоцикл позволял достичь высоких скоростей и обладал отличной управляемостью. Спортивный дух Иж Планета Спорт привлекал молодежь и ценителей скорости, делая его одним из самых популярных мотоциклов своего времени.

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1941 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Иж Юпитер 5 оснащен надежным двигателем объемом 350 куб.см, который обеспечивает мощность 23 л.с. при 5500 об/мин. Это позволяет мотоциклу разгоняться до 110 км/ч и обеспечивает отличную динамику на дороге. Трансмиссия включает в себя 4-ступенчатую коробку передач, которая плавно переключается, обеспечивая комфортное управление мотоциклом. Ходовая часть и тормозная система Иж Юпитер 5 также заслуживают внимания: жесткая рама и надежные амортизаторы обеспечивают устойчивость на дороге, а дисковые тормоза обеспечивают надежное и быстрое торможение. Вес мотоцикла составляет 150 кг, что делает его легким и маневренным на дороге. Управляемость Иж Юпитер 5 также на высоком уровне благодаря удобной посадке и отзывчивому рулевому управлению. Расход топлива у мотоцикла достаточно экономичен и составляет около 3 литров на 100 км, что делает его отличным выбором для городской езды и дальних поездок.

Двигатель

На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.

Трансмиссия

Трансмиссия мотоцикла Иж Планета 5 представляет собой пятиступенчатую коробку передач, обеспечивающую плавное переключение скоростей и комфортное управление. Каждая передача точно отбалансирована для оптимальной передачи мощности от двигателя к колесу. Система сцепления работает надежно и без сбоев, обеспечивая плавное разгоняющееся движение мотоцикла.

Трансмиссия Иж Планета 5 позволяет водителю эффективно использовать мощность двигателя в различных условиях дороги. Переключение передач осуществляется плавно и без рывков, что делает управление мотоциклом комфортным и предсказуемым. Кроме того, коробка передач обладает надежной конструкцией, что гарантирует долгий срок службы без необходимости частого обслуживания.

Трансмиссия Иж Планета 5 является одним из ключевых элементов, обеспечивающих отличную динамику и управляемость мотоцикла. Благодаря грамотно спроектированной коробке передач, водитель может эффективно контролировать скорость и маневренность мотоцикла в любых условиях. В целом, трансмиссия Иж Планета 5 отличается надежностью, простотой в обслуживании и высокой производительностью, что делает эту модель привлекательным выбором для любителей классических мотоциклов.

Ходовая часть и тормоза

Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.

Электроника

Электроника мотоцикла Иж Планета 5 была разработана с учетом технологических возможностей и требований времени. Основным элементом электроники является электрическая система, которая обеспечивает питание для работы фары, заднего света, указателей поворота и других электронных устройств. Кроме того, на Иж Планета 5 устанавливалась электронная система зажигания, которая обеспечивала стабильную работу двигателя и экономичный расход топлива. Важным элементом электроники была также система зарядки аккумулятора, которая позволяла поддерживать заряд батареи на оптимальном уровне. В целом, электроника мотоцикла Иж Планета 5 соответствовала техническому уровню и требованиям времени, обеспечивая надежную и комфортную эксплуатацию мотоцикла.

Вес и габариты

Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.

Управляемость

Управляемость мотоцикла Иж Планета 5 заслуживает особого внимания. Благодаря своей конструкции и хорошо продуманной геометрии рамы, этот мотоцикл обладает отличной устойчивостью на дороге. Управление на Иже Планета 5 достаточно точное и предсказуемое, что делает его отличным выбором как для городских улиц, так и для преодоления сложных поворотов на трассе.

Особое внимание стоит уделить поведению мотоцикла на поворотах. Иж Планета 5 демонстрирует хорошую устойчивость при входе в поворот и позволяет пилоту чувствовать себя уверенно даже на высоких скоростях. Система подвески также способствует плавному прохождению поворотов и обеспечивает комфортное управление в любых условиях.

Благодаря своей маневренности и отзывчивости на управление, Иж Планета 5 позволяет гонщику чувствовать себя в полной контроле над мотоциклом. Это особенно важно при езде по городским улицам, где необходимо быстро реагировать на изменения дорожной обстановки и маневрировать между автомобилями.

В целом, управляемость Иж Планета 5 можно охарактеризовать как отличную, что делает этот мотоцикл привлекательным выбором как для опытных гонщиков, так и для начинающих райдеров. Сочетание стабильности, маневренности и комфорта делает эту модель идеальным спутником как для повседневных поездок, так и для длительных мотопутешествий.

Расход топлива

Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

Двигатель ИЖ Планета 5 имел несколько недостатков, которые затрудняли эксплуатацию и требовали постоянного внимания со стороны владельца. Один из основных недостатков заключался в том, что двигатель был склонен к перегреву при длительной работе на высоких оборотах. Это приводило к снижению производительности и увеличению износа двигателя.

Еще одним недостатком была нестабильная работа карбюратора, что приводило к проблемам с пуском двигателя и его работой на холостом ходу. Владельцам приходилось постоянно настраивать карбюратор, чтобы обеспечить правильную подачу топлива и обеспечить плавную работу двигателя.

Также стоит отметить, что двигатель ИЖ Планета 5 был довольно шумным и вибрировал при работе на высоких оборотах, что создавало дополнительный дискомфорт для водителя и пассажира. Это также требовало постоянного контроля и обслуживания со стороны специалистов.

Несмотря на эти недостатки, ИЖ Планета 5 оставалась популярной моделью среди многих мотоциклистов благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Владельцы с уважением относились к этому мотоциклу, учитывая его особенности и умения находить общий язык с ним.

Запрессовка коленвала

Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.

Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.

Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.

Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.

Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла

Технические характеристики

Иж Планета 5 оснащалась двигателем типа «Минск-125», который имел рабочий объем 123 см³ и мощность 11 л.с. при 7500 об/мин. Это позволяло мотоциклу разгоняться до 90 км/ч. Система питания включала карбюратор К-65, который обеспечивал надежную работу двигателя.

Трансмиссия Иж Планета 5 включала в себя 4-ступенчатую коробку передач, которая позволяла плавно переключать передачи и обеспечивала комфортное управление мотоциклом. Сцепление было многодисковым, что обеспечивало плавное и безрывное переключение передач.

Ходовая часть и тормозная система Иж Планета 5 были надежными и эффективными. Мотоцикл оснащался традиционной для того времени жесткой вилкой спереди и двумя амортизаторами сзади. Тормозная система включала в себя барабанные тормоза спереди и сзади, обеспечивая надежное и безопасное торможение.

Электроника Иж Планета 5 была минимальной, что делало мотоцикл надежным и легким в обслуживании. Основные электрические компоненты включали в себя генератор, аккумулятор, фары, указатели поворота и задний фонарь. Простота системы обеспечивала надежную работу мотоцикла в различных условиях эксплуатации.

Вес Иж Планета 5 составлял около 105 кг, а габариты мотоцикла были компактными, что делало его маневренным и удобным для городской езды. Управляемость мотоцикла была хорошей благодаря жесткой раме и сбалансированной конструкции.

Расход топлива у Иж Планета 5 был экономичным и составлял примерно 2-2,5 литра на 100 км, что делало мотоцикл экономичным в эксплуатации. Это было особенно важно в условиях дефицита топлива в советское время.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Тюнинг Иж Планета Спорт:
Тюнинг мотоцикла Иж Планета Спорт – это процесс, который позволяет улучшить характеристики и производительность мотоцикла, сделав его более мощным и динамичным. Один из популярных способов тюнинга Иж Планета Спорт – это форсировка двигателя. Путем установки спортивного карбюратора, изменения выпускной системы, а также настройки системы зажигания можно значительно увеличить мощность мотоцикла. Также важным аспектом тюнинга является настройка подвески и тормозной системы для улучшения управляемости и безопасности вождения. Кроме того, многие владельцы Иж Планета Спорт предпочитают проводить тюнинг своими руками, что позволяет им настроить мотоцикл с учетом своих индивидуальных предпочтений и потребностей. Тюнинг Иж Планета Спорт позволяет сохранить дух классического мотоцикла, но при этом значительно улучшить его производительность и характеристики.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

Для тюнинга мотоцикла Иж Планета 5 своими руками существует несколько популярных методов. Один из них – замена стандартного воздушного фильтра на спортивный, который обеспечивает лучшую подачу воздуха в двигатель. Это позволяет улучшить мощность и динамику мотоцикла. Также можно провести тюнинг карбюратора, настроив его для оптимальной работы с учетом особенностей двигателя.

Другой популярный способ тюнинга – установка спортивного глушителя. Он не только придает мотоциклу более агрессивный звук, но и улучшает выхлопные характеристики, что сказывается на общей производительности. Также важным шагом является установка спортивных свечей, которые обеспечивают лучшее сгорание топлива и увеличивают мощность двигателя.

Для более радикального тюнинга Иж Планета 5 многие мастера предлагают увеличение рабочего объема двигателя. Это может быть достигнуто путем замены поршня и цилиндра на более крупные, что значительно увеличит мощность мотоцикла. Однако такие изменения требуют серьезных знаний и опыта, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам или тщательно изучить все нюансы перед началом тюнинга.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

История создания мотоцикла Иж Планета 5

Мотоцикл Иж Планета 5 был разработан и произведен в СССР на Ижевском мотоциклетном заводе. Этот мотоцикл стал одним из самых популярных и распространенных среди мотоциклистов во времена Советского Союза.

Идея создания Иж Планета 5 возникла в конце 1960-х годов как развитие предыдущих моделей мотоциклов Иж. Основной целью было создание надежного и удобного мотоцикла для массового потребителя. В 1971 году началось серийное производство Иж Планета 5, которое продолжалось до начала 1990-х.

Мотоцикл Иж Планета 5 отличался простотой конструкции, надежностью и удобством в эксплуатации. Он оснащался 350-кубовым двигателем, который обеспечивал достаточную мощность для передвижения как по городским улицам, так и по бездорожью. Кроме того, мотоцикл имел удобное седло и эргономичное управление, что делало его популярным среди мотоциклистов разного уровня подготовки.

Иж Планета 5 был не только практичным средством передвижения, но и символом свободы и приключений для многих людей. Его надежность и простота в обслуживании позволяли использовать мотоцикл как для повседневных поездок, так и для путешествий по дальним дорогам.

Сегодня мотоцикл Иж Планета 5 стал объектом коллекционирования и интереса у многих энтузиастов мототехники. Его история и значение в мировой мотоиндустрии делают эту модель особенно ценной для историков и любителей ретро-мотоциклов.

Частые вопросы

В каком году перестали выпускать ИЖ Планета 5?

Ведь не просто так мотоцикл “Планета-5”, к примеру, производили более 20 лет. Последние из них перестали выпускать в 2008 году.

Какие мотоциклы выпускались в ссср?

«ИЖ-50М»/«ИЖ-50К» (класс 350, 1956 год),«ИЖ-57М»/«ИЖ-57К» (класс 350, 1957 год),«К-58СК/СМ» (125 см3, 1957 год),«ИЖ-250» (250 см3, 1957 г),«К-175» (175 см3, 1957 год),«К-175СК/СМ» (175 см3, 1958 год),«ИЖ-60К»/«ИЖ-60М» (350 см3, 1960 год),Ещё•3 мар. 2020 г.

Сколько стоил ИЖ Юпитер 5 в ссср?

Импортные Jawa и Cezet – от 950 до 1050 руб. Тяжёлый «Иж-Юпитер-5» – 1000 руб. «Урал» – 1250 руб., по другим источникам 1900 руб.

Сколько сейчас стоит ИЖ Планета 5?

Цена: 200 000₽ в Ижевске

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке мотоцикла Иж Планета 5, обратите внимание на его техническое состояние. Проверьте двигатель, подвеску, тормоза и электрику, чтобы убедиться, что мотоцикл находится в хорошем рабочем состоянии.

СОВЕТ №2

Не забывайте про регулярное техническое обслуживание мотоцикла. Следите за уровнем масла, состоянием цепи, тормозных колодок и других узлов, чтобы обеспечить безопасную и комфортную эксплуатацию.

СОВЕТ №3

Изучите историю мотоцикла Иж Планета 5, чтобы понять его ценность и уникальность как представителя советской мототехники. Это поможет вам более глубоко оценить и сохранить этот исторический артефакт.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации