Субару Форестер – один из самых популярных кроссоверов на рынке автомобилей. В данной статье мы рассмотрим различные модели этого автомобиля, изучим их технические характеристики и особенности, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке.
Общие технические данные
Субару Форестер оснащается различными двигателями, начиная от бензиновых и дизельных до гибридных. Бензиновые моторы предлагают различные варианты объема и мощности, что позволяет подобрать оптимальный вариант под свои потребности. Дизельные двигатели обладают высоким крутящим моментом и экономичны в расходе топлива. Гибридные версии Subaru Forester сочетают в себе электрический и бензиновый двигатели, обеспечивая эффективную и экологичную работу. Трансмиссия варьируется от механической до вариатора или автоматической коробки передач, что позволяет выбрать оптимальный вариант для комфортного вождения. Кроме того, Subaru Forester оснащается системами полного привода, обеспечивающими отличное сцепление с дорогой и безопасность на любом покрытии.
Мнение эксперта:
Субару Форестер – популярный выбор среди автолюбителей и экспертов в области автомобильной индустрии. Этот компактный кроссовер отличается надежностью, удобством и высоким уровнем безопасности. Эксперты отмечают превосходное сочетание проходимости и комфорта в управлении, что делает его идеальным для городских улиц и загородных дорог. Стильный дизайн, просторный салон и передовые технологии делают Субару Форестер привлекательным выбором для семейных автомобилей. В целом, мнение экспертов о Субару Форестер положительное, выделяя его как один из лучших в своем классе.
Салон автомобиля
Интерьер кроссовера Forester-V несколько консервативен, но он не кажется архаичным, оформлен достаточно современно.
Салон ночью
Старомодно смотрятся только клавиши двухступенчатого подогрева сидений, расположенные на центральной консоли, и создается впечатление, что они перекочевали в эту машину из девяностых годов.
Чтобы охарактеризовать салон данного авто, нужно перечислить его основные отличительные особенности:
- комбинация приборов – аналогового типа, с традиционными круглыми колодцами тахометра и спидометра;
- рулевое колесо – небольшое, в спортивном стиле, мультифункциональное и с кожаной отделкой уже в базовом исполнении;
- рычаг КПП – обычный, нормальных размеров, его не затронули новые веяния в виде джойстика или клавишного/кнопочного переключателя;
- материал каркаса торпедо – мягкий прорезиненный пластик, приятный на ощупь, он же присутствует и на верхней части карт дверей;
- мультимедийная система – с дисплеем 8 ” вне зависимости от уровня оснащения, выше ее находится еще один небольшой экран бортового компьютера;
- центральная консоль – с глянцевой поверхностью, ее боковины отделаны кожей, впрочем, как и крышка переднего подлокотника;
- регулирование рулевой колонки – по вылету/наклону механическое, с достаточно большими ходами, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет любой водитель;
- управление климат-контролем – посредством трех поворотных ручек, смотрится не слишком современно, но зато очень удобно;
- бокс под крышкой подлокотника – вполне вместительный, в нем имеется 12-вольтовая розетка,
- питание 12V также можно получить от штекера спереди, под климатической установкой, где помимо этого присутствует порт AUX и два разъема USB;
- перчаточный ящик – средних размеров, без микролифта, к тому же изнутри отделан жестким пластиком;
- солнцезащитные козырьки – с закрывающимися крышками, подсветкой и дополнительными выдвижными секциями;
- по центру спереди на потолочной обшивке имеется очечник.
Салон Форестер-5 отличается высокой посадкой, что обеспечивает хорошую обзорность водителю. Передние кресла можно назвать вполне комфортными, но боковая поддержка у них не слишком ярко выражена.
Второй ряд сидений поражает большим запасом пространства не только над головой, но и в коленях, что даже немного странно для класса компактных кроссоверов.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и также два USB-порта, обогрев всех сидений есть уже в базовой комплектации.
Еще задний диван по умолчанию оснащается центральным подлокотником с двумя подстаканниками, спинки в топовых версиях могут регулироваться по углу наклона (два положения), имеются двойные кармашки на тыльной стороне передних кресел.
Центральный тоннель на полу сзади присутствует, но он не слишком высокий и широкий.
Категория | Характеристика | Значение |
---|---|---|
Двигатель | Тип | Горизонтально-оппозитный |
Трансмиссия | Тип | Полный привод (Symmetrical AWD) |
Подвеска | Тип | Независимая, спереди и сзади |
Габариты | Длина | 4625 мм |
Дорожный просвет | Высота | 220 мм |
Вместимость багажника | Объем | 505 л (с опущенными сиденьями: 1779 л) |
Расход топлива | Город | 12 л/100 км |
Разгон 0-100 км/ч | Время | 8,5 с (2,5 л, турбо) |
Максимальная скорость | Скорость | 210 км/ч (2,5 л, турбо) |
Цена | Базовая цена | От 3 189 000 руб. |
Фирменная особенность | Глазки сокола | Фары головного света на капоте |
Интересные факты
Три интересных факта о Субару Форестер:
-
Название модели происходит от латинского слова “forester”, что означает “лесничий”.Это намекает на предназначение автомобиля как универсала с повышенной проходимостью, ориентированного на любителей активного отдыха и бездорожья.
-
Первое поколение Субару Форестер было построено на платформе Impreza WRX.Это придавало автомобилю превосходную управляемость и спортивные характеристики, которые не были типичны для внедорожников того времени.
-
Форестер был первым серийным автомобилем, оснащенным системой боковых штор безопасности.Эта система защищает пассажиров от боковых ударов, обеспечивая дополнительную безопасность в случае аварии.
Двигатели и трансмиссия
Субару Форестер оснащается различными двигателями, которые обеспечивают отличную динамику и экономичность. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащен бензиновыми или гибридными силовыми агрегатами. Бензиновые моторы представлены объемами от 2.0 до 2.5 литра. Они отличаются надежностью и хорошей мощностью, что позволяет автомобилю уверенно разгоняться как на городских улицах, так и на трассе. Гибридные версии Subaru Forester сочетают в себе электрический и бензиновый двигатели, что делает автомобиль более экологичным и экономичным в использовании. Трансмиссия представлена вариантами с ручной и вариаторной коробкой передач, которые обеспечивают плавное переключение передач и комфортное вождение. В целом, двигатели и трансмиссия Subaru Forester сочетают в себе эффективность, надежность и динамичность, делая автомобиль привлекательным выбором для различных типов водителей.
«Ежи» и не только
С момента выхода третьего поколения Subaru Forester и вплоть до рестайлинга 2011 года модель оснащалась атмосферными и наддувными 4-вальными оппозитными «четвёрками» серии EJ, которые за созвучие их аббревиатуры получили прозвище «ежи». Это были безнаддувные моторы 2.0 (EJ20) и 2.5 (EJ25) мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А также турбированная версия последнего с отдачей 230 и 263 л.с. Все – с приводом ГРМ длиннющим ремнём за 3800 рублей, который следует менять каждые 100 000 км. Для Европы на такой Forester также ставился первый оппозитный 147-сильный турбодизель фирмы 2.0 (FE20).
Все бензиновые двигатели кроссовера сделаны с приличным запасом прочности, но их надёжность и беспроблемность обратно пропорциональна мощности и литрам объёма. Меньше всего хлопот сулит самый распространённый на вторичном рынке и наиболее спокойный по характеру младший атмосферник. Он способен проходить до капиталки порядка 300 000 км, после чего этот агрегат до очередного ремонта прослужит ещё порядка 150 000 км. Залог здоровья мотора – замена масла не реже 15 000 км (а то и через 10 000 км) и контроль за его уровнем. Последний может упасть из-за пропускающих масло прокладок клапанных крышек по 400 рублей, головок блока и сальников коленвала и распредвала к 150 000 км пробега.
Поэтому менять их лучше вместе с ремнём, а каждый второй раз с ними ещё и обновлять помпу за 8150 рублей, служащую менее 300 000 км. Более мощный атмосферник 2.5, отличающийся расточенными цилиндрами, даже будучи исправным, страдает перегревами от работы с высокими нагрузками. Минимум, что грозит перегретому мотору, – замена прогоревших прокладок головок блока по 1800 рублей. При тяжёлых случаях «головы» может «повести», а из-за залегания поршневых колец мотор начнёт жадно поглощать масло. Ситуацию усугубляет радиатор охлаждения за 26 600 рублей, в котором за три года могут появиться трещины.
Наименее надёжный из агрегатов «Форика» – 2,5-литровая «турбочетвёрка», оснащённая долговечной турбиной за 124 300 рублей, которая служит более 200 000 км. То есть порой дольше самого двигателя. Особенно здоровье турбомотора подрывает тюнинг. Помимо тех же проблем, что и у атмосферников, такой агрегат может доставить хлопот с поршневой из-за проворота вкладышей или задиров на стенках цилиндров. Связываться с редким турбодизелем тоже авантюра. У него случались поломки коленвала за 62 400 рублей на дореформенных машинах при пробеге немногим более 100 000 км. А к 150 000 км скорее всего придётся менять топливные форсунки по 23 900 рублей, турбину и маховик за 25 000 рублей.
После обновления Forester получил такие же по объёму и характеристикам, но уже новые атмосферные «боксеры» серии FB – 2.0 (FB20) и 2.5 (FB25) – с приводом ГРМ двумя цепями по 5000 рублей за каждую, которые могут прослужить в 2 раза дольше ремня. Хотя, порой они растягиваются за те же 100 000 км. Контроль уровня и чистоты масла в этих моторах тоже важны. Они влияют на смазку цепей и работу их натяжителей за 4800 рублей. Ресурс приводного ремня навесных агрегатов новых «боксеров» от 3000 рублей зависит от его чистоты и составляет минимум 50 000 км. Заправка машины некачественным топливом может проявиться на пробеге свыше 100 000 км, начиная с выскакивающей ошибки по работе катализатора от 9700 рублей, что порой лечится сменой АЗС, и вплоть до его выхода из строя.
Кузов
Кузов Subaru Forester отличается не только стильным дизайном, но и высокой функциональностью. Этот кроссовер имеет прочную конструкцию, способную обеспечить надежную защиту водителя и пассажиров в случае столкновения. Благодаря использованию высокопрочных материалов, автомобиль обладает хорошей жесткостью кузова, что повышает безопасность на дороге.
Кузов Subaru Forester также отличается просторным и удобным салоном, который обеспечивает комфортное путешествие как для водителя, так и для пассажиров. Большие окна и панорамная крыша создают ощущение простора и свободы в салоне. Кроме того, задние сиденья можно складывать, увеличивая объем багажного отделения и делая автомобиль еще более универсальным.
Еще одним преимуществом кузова Subaru Forester является высокий клиренс, который позволяет справляться с пересеченной местностью и преодолевать небольшие препятствия на дороге. Этот кроссовер подойдет как для городской езды, так и для активного отдыха за городом.
Преимущества и недостатки Subaru Forester
Этот японский кроссовер уже достаточно давно продается в России, имеет немалую популярность и хорошие рекомендации.
О Субару Форестер отзывов оставлено много, среди положительных моментов автовладельцы в основном отмечают:
- надежность;
- хорошую управляемость;
- удобную посадку;
- неплохую проходимость;
- просторный салон;
- богатый набор опций;
- устойчивость на дороге;
- высокий уровень безопасности.
Данная модель может похвастаться весьма достойным качеством сборки, добротными материалами отделки.
На бездорожье машина ведет себя очень неплохо, но заезжать в глубокую грязь на ней не стоит, так как присутствует риск повредить низко расположенный передний бампер.
По расходу топлива мнения собственников авто разделились, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, режима эксплуатации и погодных условий.
У предыдущего поколения Форестер было много нареканий на подвеску при езде по неровным дорогам, но в последней версии ходовая часть уже не доставляет такого большого дискомфорта.
И, кстати, стоит отметить, что на этом автомобиле бесступенчатая трансмиссия обладает довольно большим ресурсом, является одной из самых надежных в мире коробок-вариаторов.
Нередко отмечаемые минусы Forester – весьма посредственная динамика, не самый удачный внешний дизайн, есть претензии к шумоизоляции.
Еще этот автомобиль довольно дорого стоит, а ТО необходимо производить в специализированных сервисах, так как обслуживание оппозитного двигателя требует от мастера весьма высокой квалификации.
В целом же кроссовер Forester 5 поколения является интересным предложением на автомобильном рынке в 2022 году, и он отлично подойдет как для городской эксплуатации, так и дальних поездок, выездов на природу.
Автомобиль считается надежным транспортным средством, ломается редко, но все же необходимо использование качественных расходных материалов и запчастей, и нельзя забывать о регулярном техобслуживании.
Больше не поневоле
Субару Форестер избавляет вас от необходимости постоянно следить за дорожным покрытием благодаря высокому клиренсу и уверенной посадке. Этот кроссовер способен справиться с различными дорожными условиями, будь то городские улицы, бездорожье или пересеченная местность. Благодаря системе полного привода Symmetrical AWD, Subaru Forester обеспечивает отличное сцепление с дорогой и стабильность на поворотах, что делает вождение комфортным и безопасным.
Рестайлинг Subaru Forester 2022
Летом 2021 года Форестер-5 пережил стандартный фейслифтинг, где модернизации в первую очередь подверглись элементы внешнего дизайна.
Кроссовер 2022 модельного года получил новшества:
- перелицованную переднюю часть (другие фары, бампер, решетку радиатора);
- легкосплавные диски колес с иным рисунком;
- слегка измененный задний бампер;
- усиленные рейлинги на крышу;
- обновленные камеры обзора EyeSight.
В премиальной комплектации Форестер 2022 на передней оси применяются тормозные диски увеличенного диаметра, улучшен уровень систем безопасности.
Длина нового авто по сравнению с дореформенной версией увеличена на 15 миллиметров, несколько расширена и палитра кузовной окраски.
Рестайлинговая модель Forester SK оснащается перенастроенной подвеской, и теперь пассажиры в салоне должны себя чувствовать более комфортно, чем в дореформенной машине.
Также автомобиль обзавелся дополнительной функцией аварийного рулевого управления, которая позволяет автоматически объезжать опасные дорожные участки.
По интерьеру у машины никаких заметных изменений нет, если не считать небольшой модернизации мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном.
На американском рынке компактный внедорожник заявлен в шести вариантах оснащения: Base, Sport, Premium, Wilderness, Touring и Limited.
Известны комплектации/цены обновленного Forester и для России: стоимость начинается от 2,909 млн рублей, автомобиль доступен в пяти модификациях.
Уже открыт прием заказов в РФ: транспортное средство будет поставляться напрямую из Японии, с завода г. Ота, расположенного в префектуре Гумма. Также автомобиль выпускается в столице Таиланда, городе Бангкок.
Остальное
Субару Форестер – один из самых популярных кроссоверов на рынке автомобилей. В данной статье мы рассмотрим различные модели этого автомобиля, изучим их технические характеристики и особенности, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке.
Среди других интересных особенностей Subaru Forester стоит отметить его хорошую проходимость в сложных дорожных условиях. Автомобиль оснащен системой полного привода Symmetrical AWD, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость на различных покрытиях. Это делает Forester надежным спутником как для городской езды, так и для путешествий по бездорожью или заснеженным трассам.
Еще одним преимуществом модели является ее безопасность. Subaru Forester оснащен современными системами активной и passivной безопасности, такими как система предотвращения столкновений EyeSight, система контроля полосы движения, а также множеством подушек безопасности. Эти технологии помогают уменьшить риск возникновения аварий и обеспечивают защиту для водителя и пассажиров.
Кроме того, Subaru Forester отличается просторным и комфортным салоном, где каждый пассажир найдет удобное место для себя. Высокое качество материалов отделки, удобные сиденья и продуманная эргономика делают поездки на этом кроссовере приятными и комфортными для всех пассажиров.
Багажник
Дверь грузового отсека Subaru Forester наделяется электроприводом, может открываться с брелока и движением ноги, совершенным под задним бампером.
При этом высота поднятия дверцы регулируется с запоминанием настроек, а при помощи кнопки, расположенной на ее торце, удается полностью заблокировать доступ в автомобиль.
Задний проем довольно широкий, удобный для погрузки/выгрузки поклажи. Объем при сложенных сидениях составляет 498 литров.
Как и у многих других кроссоверов, у Форестера есть подполье, где хранится малоразмерная запаска и органайзер с инструментом, на левой стороне находится 12-вольтовая розетка, по бокам имеется 4 крючка для фиксации грузов.
Спинки сидений заднего дивана складываются посредством клавиш, размещенных на боковых обшивках багажника, опрокидывание производится одним нажатием, и лишний раз бегать в салон для этого не нужно.
При складывании второго пассажирского ряда получается почти идеально ровный пол.
Объем багажника при разложенных сидениях составляет 1740 литров.
Технологии безопасности
Субару Форестер предлагает широкий спектр передовых технологий безопасности, обеспечивающих защиту водителя и пассажиров на дороге. Одной из ключевых систем является система EyeSight, которая включает в себя функции предупреждения о столкновении, автоматического торможения, контроля полосы движения и адаптивного круиз-контроля. Эти функции помогают предотвратить аварии и снизить травматизм в случае возникновения опасной ситуации.
Дополнительно, Субару Форестер оснащен системой подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и шторки безопасности, которые активируются при столкновениях для защиты пассажиров. Также присутствует система мониторинга слепых зон, предупреждающая о наличии других транспортных средств в слепых зонах водителя.
Система контроля давления в шинах также является стандартным оборудованием в Субару Форестер, обеспечивая правильное давление в шинах для оптимального сцепления с дорогой. Это снижает риск пробоев шин и повышает общую безопасность вождения.
В целом, технологии безопасности в Субару Форестер созданы для обеспечения высокого уровня защиты водителя и пассажиров, делая вождение более безопасным и комфортным.
Частые вопросы
Чем хорош Субару Форестер?
Достоинства: Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Какой класс Субару Форестер?
Внедорожник 5 дв. D-класса, полный привод.
Сколько стоит Субару Форестер 2015 года?
Цены от 1 739 000 до 2 709 900 руб.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе модели Subaru Forester обратите внимание на комплектацию и опции, которые соответствуют вашим потребностям, такие как полный привод, системы безопасности, комфортные опции и другие.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной системы, амортизаторов и других важных узлов, чтобы сохранить надежность и долговечность Subaru Forester.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы владельцев Subaru Forester, чтобы получить представление о реальном опыте эксплуатации автомобиля, его преимуществах и недостатках.