г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — характеристики и особенности: обзор

ИЖ Юпитер 3 – это легендарный мотоцикл отечественного производства, который завоевал популярность благодаря своей надежности и универсальности. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики и особенности этой модели, а также расскажем о ее истории и значимости на рынке мототехники.

Обзор

ИЖ Юпитер 3 – это мотоцикл, который привлекает внимание своим классическим дизайном и надежностью. Он оснащен двигателем с объемом 350 кубических сантиметров, который обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение. Мотоцикл имеет прочную стальную раму, что делает его надежным и долговечным транспортным средством. Удобное сиденье и эргономичное расположение руля делают поездки на ИЖ Юпитер 3 комфортными и приятными. Классический дизайн мотоцикла придает ему стильный и эстетичный вид, который не теряет актуальности со временем. В общем, ИЖ Юпитер 3 – это отличный выбор для тех, кто ценит надежность, стиль и комфорт в мотоцикле.

Мнение эксперта:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 — это легендарная модель, которая завоевала популярность среди многих поклонников двухколесной техники. Эксперты отмечают, что основные характеристики этого мотоцикла включают в себя надежный четырехтактный двигатель объемом 350 куб.см, который обеспечивает плавное и комфортное управление. ИЖ Юпитер 3 отличается от других моделей своей простотой в обслуживании и надежностью в эксплуатации. Благодаря удобной посадке и отличной устойчивости на дороге, этот мотоцикл становится отличным выбором как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. В целом, ИЖ Юпитер 3 сочетает в себе стильный дизайн, высокое качество и доступную цену, что делает его привлекательным вариантом для многих мотоциклистов.

Мотоцикл ИЖ ЮПИТЕР-3. Переходная модель. История о том, как механик к нам на работу попал)Мотоцикл ИЖ ЮПИТЕР-3. Переходная модель. История о том, как механик к нам на работу попал)

Ремонт и тюнинг

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь “Ижак” выступал в роли “учебной парты”, помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Характеристика Значение
Модель ИЖ Юпитер 3
Годы производства 1965-1981
Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный
Рабочий объем двигателя 347 см³
Максимальная мощность 18 л.с.
Максимальный крутящий момент 23 Н·м
Система охлаждения Воздушное
Тип зажигания Контактное магнето
Трансмиссия Механическая 4-ступенчатая
Привод на колесо Цепной
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая вилка
Тормоза Барабанные

Интересные факты

  • Конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 3 была частично скопирована с немецкого DKW NZ 350, захваченного во время Великой Отечественной Войны.
  • Мотоцикл был первым советским мотоциклом, выпускавшимся с телескопической передней вилкой.
  • ИЖ Юпитер 3 мог разгоняться до 110 км/ч и оставался самым быстрым советским мотоциклом до появления ИЖ Планета Спорт в 1974 году.
ИЖ 3 ЮПИТЕР – ЦОЙ ЖИВ | Тест-драйв и Мотообзор | Мотоциклы СССР – ИСТОРИЯ | Pro Автомобили CCCРИЖ 3 ЮПИТЕР – ЦОЙ ЖИВ | Тест-драйв и Мотообзор | Мотоциклы СССР – ИСТОРИЯ | Pro Автомобили CCCР

Запчасти

Запчасти для мотоцикла ИЖ Юпитер 3 играют важную роль в обеспечении его надежной работы и долговечности. Важно выбирать качественные комплектующие, чтобы избежать поломок и обеспечить безопасность во время эксплуатации. Среди основных запчастей, которые могут потребоваться для замены или обслуживания мотоцикла, можно выделить следующие:

  1. Запчасти двигателя:поршни, поршневые кольца, цилиндры, клапана, прокладки и прочие детали, отвечающие за работу двигателя.

  2. Трансмиссия и сцепление:цепи, звездочки, сцепления, подшипники, шестерни и другие детали, обеспечивающие передачу крутящего момента на колесо.

  3. Тормозная система:колодки, тормозные диски, тормозные шланги, цилиндры тормозные и другие компоненты, обеспечивающие безопасное торможение.

  4. Электрика:аккумуляторы, лампы, провода, выключатели, генераторы и другие элементы, отвечающие за электропитание и работу электроники.

  5. Ходовая часть:амортизаторы, подшипники колес, вилки, рулевая колонка, рулевые наконечники и другие детали, влияющие на управляемость и комфортность поездки.

Выбирая запчасти для ИЖ Юпитер 3, важно обращать внимание на их качество и соответствие спецификациям производителя, чтобы избежать проблем в процессе эксплуатации мотоцикла. При необходимости замены деталей рекомендуется обращаться к профессионалам или следовать инструкциям по обслуживанию, чтобы сохранить работоспособность и безопасность транспортного средства.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

ИЖ ЮПИТЕР-2 / ИЖ ЮПИТЕР-3 / В ЧЕМ РАЗНИЦА?ИЖ ЮПИТЕР-2 / ИЖ ЮПИТЕР-3 / В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Примечания

Примечания:

  • ИЖ Юпитер 3 является одним из самых популярных мотоциклов среди любителей классики и ретро-мотоциклов.
  • Многие владельцы этой модели высоко ценят ее за простоту в обслуживании и надежность.
  • Запчасти для ИЖ Юпитер 3 можно найти как в специализированных магазинах, так и на различных интернет-площадках.
  • При тюнинге мотоцикла важно учитывать совместимость деталей и комплектующих, чтобы избежать негативного влияния на работу двигателя.
  • Для успешного тюнинга ИЖ Юпитер 3 рекомендуется обращаться к опытным мастерам, специализирующимся на данной модели.
  • Важно следить за состоянием цилиндров мотоцикла, чтобы избежать проблем с сжатием и работой двигателя.
  • При возникновении проблем с карбюраторами необходимо провести тщательную диагностику и ремонт с учетом особенностей конструкции мотоцикла.
  • Модификации ИЖ Юпитер 3 позволяют адаптировать мотоцикл под различные условия эксплуатации и предпочтения владельца.
  • Тюнинг Иж Планета Спорт может быть интересным вариантом для улучшения характеристик мотоцикла и повышения его производительности.
  • Мотоциклы Ява также пользуются популярностью среди любителей классических мотоциклов, предлагая разнообразные модели для различных целей и задач.
  • Конструкционные нюансы ИЖ Юпитер 3 отличаются высоким качеством сборки и прочностью материалов, что обеспечивает долгий срок службы мотоцикла.
  • Выбор топлива для ИЖ Юпитер 3 важен для оптимальной работы двигателя и предотвращения негативного влияния на его состояние.

Цилиндры

С целью улучшить наполнение цилиндров в обоих двигателях изменены проходные сечения окон и увеличены фазы газораспределения. Это хорошо видно на рис. 2. где представлены развертки цилиндров. В двигателе ИЖ-Юпитер 3 применена двухструйная схема продувки, а не четырехструйная. как было на ИЖ-Ю2.

Рис. 2. Развертки цилиндров: слева 2а — ИЖ Юпитер 3, справа 2б — ИЖ Планета 3. Пунктиром показаны окна двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2 соответственно.

Тепловой режим двигателей прежних моделей, особенно ИЖ-Ю2, был довольно напряженным. Из-за этого при нарушении регулировок зажигания или карбюратора иногда возникала детонация, заклинивало поршень, темнели выпускные трубы. Чтобы уменьшить теплонапряжен-ность новых двигателей и исключить неприятные последствия, цилимдры и головки снабдили более развитыми ребрами, а на модели «Юпитер 3», кроме того, увеличили длину выпускного канала в цилиндре. Теперь отработавшие газы, попадая в выпускную трубу, имеют более низкую температуру.

Конструкция мотоцикла

Конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 3 представляет собой классическую схему с жестким каркасом, выполненным из прочной стали. Особенностью данной модели является простота и надежность конструкции, что делает ее легкой в обслуживании и ремонте. Мотоцикл оснащен передней вилкой с амортизаторами, что обеспечивает комфорт при движении по неровной местности. Задняя подвеска также выполнена с учетом возможности амортизации, что повышает устойчивость и плавность хода. Рама мотоцикла ИЖ Юпитер 3 обладает достаточной жесткостью, что способствует улучшению управляемости и общей надежности транспортного средства. В целом, конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 3 сочетает в себе простоту, надежность и функциональность, что делает эту модель популярной среди любителей мотоциклов.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Знакомые проблемы

ИЖ Юпитер 3, несмотря на свою популярность, имеет некоторые характерные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы. Одной из таких проблем является неполадка с системой зажигания. Иногда возникают проблемы с поджигом топливо-воздушной смеси, что может привести к сложностям при запуске двигателя. Также не редкость проблемы с электрикой, особенно с проводкой и контактами. Важно регулярно проверять состояние электропроводки и обслуживать систему зажигания для предотвращения подобных неприятностей. Кроме того, некоторые владельцы отмечают проблемы с коррозией и износом деталей из-за недостаточной защиты от влаги и агрессивных внешних воздействий. Для устранения этих проблем рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание и заботиться о сохранности мотоцикла.

Модификации мотоцикла

Базовая модель имела индекс ИЖ 6.113 – 010 – 01, а версия с боковой коляской — 6114 – 010 – 01. Выпускались также модификации “Люкс” (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и “Турист” (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Смотреть что такое «Иж Юпитер-2» в других словарях:

ИЖ Юпитер-2, также известный как “Планета-2”, был выпущен в 1964 году и стал одним из наиболее популярных мотоциклов советского производства. Эта модель отличалась от предыдущих версий улучшенной конструкцией и надежностью. ИЖ Юпитер-2 оснащался 2-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см, который развивал мощность до 16 л.с. при 5000 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла достигала 110 км/ч.

Этот мотоцикл был популярен не только в странах бывшего СССР, но и за их пределами благодаря своей простоте в обслуживании и надежности. ИЖ Юпитер-2 стал символом советской мототехники и оставил яркий след в истории мотоиндустрии.

Описание Иж Юпитер Второго поколения с фото

Из себя вышеуказанный железный конь представляет дорожный байк среднего класса, эксплуатация которого рассчитана на дороги с разнообразным покрытием. Производство этого стального скакуна было освоено на Ижевском машиностроительным предприятии, расположенном в далекой Удмуртии. Этот мотоцикл стал продолжением линейки разно-целевых мото среднего веса, выпускаемых в советской России. Самые первые представители массовой серии сошли с конвейера в средине далеких 1960-х. Выпускался же стальной конь вплоть до 1972 года. Байк стал воплощением желания инженеров-конструкторов СССР создать двухцилиндровый моцик .

Следует отметить, что как для первого удмуртского железного скакуна с таким резвым движком, мотоцикл получился на славу. Он имел в своем распоряжении мощь в 19 лошадиных сил при довольно-таки скромном, как для того времени, объёме мотора в 347 куб.см. Кроме того, на двух/трехколесный устанавливалась весьма неплохая свинцово-кислотная АКБ.

Отзывы о Иж Юпитер 2 мотоцикле в былые годы были преимущественно позитивные. Тем не менее, со временем отечественные любители мото изменили свои взгляды на надежность железного коня. Всему виной просчеты разработчиков в электронике байка. У него часто сбивалось опережение зажигания. Да и подшипник под роторной частью генератора выделялся ускоренным износом, что существенно огорчало собственников мотоцикла . Купить Юпак второго поколения уже хотелось далеко не каждому деревенскому хозяину.

Любопытно, что вышеуказанный Иж, несмотря на краткую историю производства, выпускался в самых различных модификациях. С конвейера сходили классические одиночки, модели, обустроенные коляской и даже юбилейные экземпляры мото. В последний год выпуска мир переходная увидела модель, получившая восемнадцати-дюймовые колеса, а также красивые бардачки. На последних красовалась типичная в дальнейшем надпись с названием серии.

Иж Юпитер 2 технические характеристики

ИЖ Юпитер 2 был представлен как улучшенная версия своего предшественника. Он оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 346 см³, который развивал мощность 16 л.с. при 4800 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла достигала 110 км/ч. Вес ИЖ Юпитер 2 составлял 145 кг, что делало его достаточно легким и маневренным для своего времени. Модель имела 4-ступенчатую коробку передач и заднее колесо размером 3.00-18. Тормозная система включала в себя барабанные тормоза как спереди, так и сзади. ИЖ Юпитер 2 был популярен благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, что делало его идеальным выбором для повседневного использования как в городских условиях, так и за их пределами.

«ИЖ Юпитер-2» — характеристика

Все «погремушки», внешний вид, новаторские детали не имеют большого значения

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание — это технические характеристики. Они могут рассказать о байке то, что скрывает блеск

И так, главным центром любого транспортного средства, а мотоцикл к таким относится, является двигатель. Поэтому первым делом нужно смотреть на мотор. «ИЖ 2 Юпитер» обладает бензиновым силовым агрегатом, который причисляется к двухтактной системе. А это значит, что смазка поршней осуществляется с помощью подачи основного топлива. То есть прямо на заправке, помимо бензина, в топливный бак нужно заливать и машинное масло. На первый взгляд много деталей, но, привыкнув, не замечаешь этого. В двигателе «Юпитера» всего два цилиндра.

Их общий объём составляет триста сорок семь кубических сантиметров. Мотор ИЖа способен развивать мощность в девятнадцать лошадиных сил. Это нормальный показатель для легкого мотоцикла. За подачу топлива отвечает старый добрый карбюратор. Следует не забыть главное: практические характеристики. «ИЖ 2 Юпитер» на относительно ровной местности способен развивать скорость в сто десять километров в час. Расход топлива небольшой: четыре с половиной литра «восьмидесятого» на сто километров рабочего пути. Охлаждается «Юпитер» с помощью воздушных потоков. Не очень эффективно, конечно. Но для того времени было актуально.

Главные недостатки

ИЖ Юпитер 3 имеет несколько основных недостатков, которые могут повлиять на комфорт и безопасность езды. Один из них – это не самая надежная электрическая система, которая иногда требует постоянного внимания и ремонта. Также стоит отметить, что мотоцикл несколько тяжеловесен для своего класса, что может затруднять маневрирование на узких улицах или в условиях плотного трафика. Еще одним недостатком является довольно жесткая подвеска, которая может передавать неровности дороги на раму и сиденье, что сказывается на комфорте во время длительных поездок. Кроме того, не самым удачным решением было размещение бензобака под сиденьем, что делает заправку несколько неудобной и требует дополнительных усилий при обслуживании мотоцикла.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Тюнинг Иж Планета Спорт представляет собой процесс модификации мотоцикла для улучшения его характеристик и производительности. Один из популярных способов тюнинга этой модели – форсировка двигателя. Этот процесс включает в себя увеличение мощности двигателя путем замены некоторых его компонентов на более производительные. Также существует возможность провести тюнинг своими руками, что позволяет адаптировать мотоцикл под индивидуальные потребности и предпочтения владельца. Тюнинг Иж Планета Спорт может значительно повысить динамичность и скоростные характеристики мотоцикла, делая его более конкурентоспособным на дороге.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска. Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма.

Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов.

Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками. Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу.

Тюнинг своими руками

При желании можно провести тюнинг мотоцикла ИЖ Юпитер 3 своими руками. Это позволит улучшить характеристики и внешний вид мотоцикла согласно собственным предпочтениям. Один из популярных способов тюнинга – замена стандартных деталей на более современные и производительные. Также можно провести доработку двигателя, установив более мощные компоненты или настроив его для повышения производительности. Важно помнить, что тюнинг мотоцикла требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется обращаться к специалистам или изучить детальные инструкции перед началом работ.

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

Jawa 350 Classic – это классическая модель мотоцикла отечественного производства, которая пользовалась популярностью благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. Этот мотоцикл оснащен двигателем объемом 350 кубических сантиметров, который обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение. Jawa 350 Classic имеет стильный дизайн в ретро-стиле, который придает ему особый шарм и делает его привлекательным для ценителей классических мотоциклов. Эта модель отлично подходит как для городской езды, так и для путешествий на дальние расстояния, благодаря комфортному сидению и надежной подвеске. Jawa 350 Classic – это надежный и стильный мотоцикл, который не перестает быть популярным среди любителей классической мототехники.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Jawa 350 Lux – это модель мотоцикла, которая заслуживает особого внимания благодаря своей элегантной внешности и отличным техническим характеристикам. Этот мотоцикл сочетает в себе стиль и производительность, что делает его привлекательным выбором для многих мотоциклистов.

Jawa 350 Lux оснащен мощным двигателем, который обеспечивает плавное и динамичное движение по дороге. Благодаря своей конструкции и хорошей управляемости, этот мотоцикл подходит как для городских поездок, так и для путешествий на открытых дорогах.

Особенностью Jawa 350 Lux является комфортное сиденье, которое обеспечивает удобство во время длительных поездок. Этот мотоцикл также отличается надежностью и долговечностью, что делает его надежным попутчиком на дороге.

Jawa 350 Lux имеет стильный дизайн, который привлекает взгляды окружающих и делает его владельца центром внимания. Благодаря своей эстетике и характеристикам, этот мотоцикл становится предметом гордости для своего владельца и символом свободы на дороге.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

Послевоенный прорыв

После Великой Отечественной войны мотоцикл ИЖ Юпитер 3 стал символом восстановления и развития мотоиндустрии в Советском Союзе. Благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, этот мотоцикл был широко востребован как средство передвижения как в городских условиях, так и за их пределами. ИЖ Юпитер 3 стал популярным среди рабочего класса и молодежи, представляя собой доступное и надежное средство передвижения.

Постепенно мотоцикл ИЖ Юпитер 3 стал символом мотоиндустрии Советского Союза, демонстрируя превосходство отечественного производства в создании качественных и надежных мотоциклов. Его успешное производство и популярность среди населения стали ярким примером того, как послевоенная страна смогла восстановить свою промышленность и обеспечить людей доступными средствами передвижения.

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

Есть где развернуться

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 отличается хорошей маневренностью и устойчивостью на дороге, что делает его отличным выбором как для городских улиц, так и для преодоления сложных дорожных условий. Благодаря своей компактности и небольшому весу, мотоцикл легко управлять даже начинающим мотоциклистам. Он способен развивать высокие скорости и обладает отличной ускорительной динамикой. Кроме того, ИЖ Юпитер 3 оснащен надежным двигателем, который обеспечивает плавное и стабильное движение на дороге. В целом, этот мотоцикл предлагает комфортное и увлекательное вождение, позволяя насладиться свободой движения и приятными ощущениями от поездки.

Топливо

Здесь преимущества «Планеты-3» и «Юпитера-3» бесспорны. Они работают на сравнительно дешевых и наиболее распространенных бензинах — А-72 и А-76. Для двигателей же ЯВЫ-634-8 и ЧЗ-472 характерна высокая степень сжатия (9,2), а это, как показал опыт эксплуатации, позволяет нормально ездить лишь на безине АИ-93. Бензин А-76, если степень сжатия не понижена, может вызвать опасную детонацию.

К маслу топливной смеси все эти мотоциклы довольно непритязательны: годятся автолы, а также АС-8 и АС-10, дизельные, авиационные. У Jawa и CZ соотношение бензина с маслом в смеси 30 : 1 (у ИЖсй — 25 : 1), что несколь ко снижает дымность выхлопа. Это стало возможным благодаря тому, что в верхних головках шатуна стоят игольчатые подшипники вместо традиционных втулок, требующих более обильной смазки.

Двигатель «Планеты-спорт» со степенью сжатия 10,5 нормально работает на бензинах АИ-93 и А-95 и требует масла МС-20. Расходы на горюче-смазочные материалы здесь наибольшие. Модификация «Планеты-спорт» с раздельной смазкой расходует масла сравнительно мало. Но пока, к сожалению, купить МС-20 можно далеко не везде.

Экипажная часть

У всех мотоциклов рамы закрытого типа, сваренные из труб. Рамы всех ИЖей и CZ — одинарные, под двигателем раздваивающиеся, ЯВЫ-634-8 — дуплексная.

Одинарные рамы дорожных ИЖей отличает высокая жесткость, так как выполнены они из труб большого сече ния. Этим и объясняется отчасти солидный вес «Планеты-3» и «Юпитера-3». У «Планеты-спорт» рама очень легкая, из высококачественной стали, обработана термически, обладает высокой упругостью. Ее нельзя видоизменять, подваривать й т. п.

CZ-472 предназначен для эксплуатации как мотоцикл-одиночка. Поэтому у него тоже облегченная рама.

Рама ЯВЫ-634-8 стала значительно тяжелее традиционной, одинарной, которую имели прежние модели. Зато, по утверждению завода, по жесткости на скручивание новая рама превосходит старую более чем в 10 раз! Поэтому она хороша для эксплуатации машины с боковым прицепом.

Колеса у всех мотоциклов (кроме переднего на «Планете-спорт» с шиной размером 3,0—19 дюймов) имеют 18-дюймовые обода. На «Планете-3» и «Юпитере-3» переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами — размером 3,5 —18 дюймов и полностью взаимозаменяемы. Разумеется, для потребителя это удобно и выгодно, но от этого в известной мере страдают устойчивость и управляемость мотоцикла. Поэтому на более скоростных машинах — «Планете-спорт», ЯВЕ, ЧЗ передняя шина уже задней.

Тормоза у всех мотоциклов — барабанные, одинаковые впереди и сзади, лишь у «Планеты-спорт» тормозной барабан переднего колеса больше, чем заднего (соответственно 190 и 170 мм). На чехословацких мотоциклах тормоз переднего колеса оснащен двухкулачко-вым приводом колодок — здесь обе колодки активные, что повышает эффективность примерно на 25%.

У всех пяти мотоциклов заднее колесо приводится цепью. Это самый простой и деше<вый тип передачи. Надежность и долговечность ее во многом определяются тем, как она защищена от пыли и грязи. Хорошо защищенная цепь дорожных ИЖей достаточно долговечна, а открытая цель «Планеты-спорт» служит намного меньше. Одна из лучших конструкций защиты на ЯВЕ-634-8 — почти герметичная система резиновых и металлических кожухов, заполненных графитной смазкой. Кожух цепи CZ-472 подобен тем, что были на прежних моделях ЯВЫ. Он, хотя и не очень герметичен, зато долговечнее резинового.

Передние вилки у всех мотоциклов— телескопические с гидравлическими амортизаторами. Наибольший ход (около 160 мм) — у «Планеты-спорт», наименьший (127 мм) — у CZ. У «Спорта» самая совершенная вилка.

Бензобаки дорожных ИЖей — самые большие, емкость свыше 18 литров, что очень существенно для мест, где мало заправочных станций. Бак ЯВЫ вмещает 16,2 литра, «Планеты-спорт» — 14, CZ — 13 литров.

История создания мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 был разработан и выпущен заводом ИЖ в 1970-х годах в Советском Союзе. Этот мотоцикл стал популярным среди молодежи и любителей мотоциклов благодаря своей надежности и доступной цене.

ИЖ Юпитер 3 был разработан на основе предыдущей модели мотоцикла ИЖ Юпитер 2, с целью улучшения характеристик и комфорта для водителя. Благодаря новой конструкции рамы и улучшенной подвеске, мотоцикл обеспечивал более плавное и устойчивое движение на дороге.

Одной из особенностей ИЖ Юпитер 3 была его простота в обслуживании и ремонте. Запчасти для этой модели были легко доступными, что делало его популярным среди механиков и владельцев мотоциклов.

ИЖ Юпитер 3 также отличался своим надежным двигателем, который обеспечивал хорошую мощность и экономичность расхода топлива. Это делало мотоцикл подходящим как для ежедневного использования, так и для путешествий на дальние расстояния.

Частые вопросы

Какая максимальная скорость у мотоцикла ИЖ Юпитер 3?

Максимальная скорость 80 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1 650 мм, колея 1 170 мм. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

Какой расход топлива у ИЖ Юпитер 3?

Замерил средний расход топлива. Получается около 7,9 л/100 км. То есть бака хватает примерно на 220—230 километров.

В чем разница между ИЖ Планета и ИЖ Юпитер?

Юпитер выигрывает только по ускорению т. к шатуны короче чем у планеты и передаточное число коробки играет свою роль. На одном цилиндре тоже долеко не уедешь, уж больно быстро бензин заканчивается. А еще на Планете можно заднюю скорость замутить и причем сразу четыре.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке мотоцикла ИЖ Юпитер 3 обратите внимание на его техническое состояние: проверьте двигатель, подвеску, тормозную систему и электрооборудование.

СОВЕТ №2

Изучите особенности эксплуатации мотоцикла ИЖ Юпитер 3: ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию, правилами ухода за мотоциклом и особенностями технического обслуживания.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: при управлении мотоциклом ИЖ Юпитер 3 используйте защитную экипировку, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации