Мотоциклы KTM – это не просто двухколесный транспорт, это настоящий символ скорости, мощи и страсти к мотоспорту. В данной статье мы рассмотрим историю знаменитого австрийского производителя, погрузимся в мир его главных моделей и узнаем больше о стране, где рождаются эти уникальные мотоциклы. Эта статья будет полезна всем поклонникам мотоциклов, а также тем, кто интересуется историей развития мотоиндустрии и хочет узнать больше о легендарном бренде KTM.
Двигатель:
Компания KTM известна своими инновационными двигателями, которые обеспечивают максимальную мощность и производительность. Одним из ключевых преимуществ мотоциклов KTM является использование двигателей с системой жидкостного охлаждения, что обеспечивает оптимальную температуру работы и повышенную эффективность. Кроме того, многие модели KTM оснащены двигателями с системой впрыска топлива, что обеспечивает точную подачу топлива и улучшенную экономичность.
Электронные системы в мотоциклах KTM также заслуживают внимания. Компания активно внедряет передовые технологии в свои модели, включая системы управления тягой, антиблокировочные тормоза, адаптивные системы подвески и многое другое. Это позволяет улучшить управляемость, безопасность и комфорт вождения на мотоциклах KTM, делая их одними из самых передовых в своем классе.
История компании KTM богата событиями и достижениями. С момента основания в 1934 году KTM активно развивалась, становясь одним из лидеров в мире мотоциклостроения. За годы своего существования компания прошла долгий путь от скромного производителя велосипедов к мировому бренду, чьи мотоциклы пользуются заслуженным признанием среди мотоциклистов и профессиональных гонщиков.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что мотоциклы KTM заслуженно пользуются популярностью среди любителей экстремального движения. Благодаря передовым технологиям и инновационным решениям, эти мотоциклы обладают высокой производительностью и надежностью. Уникальный дизайн, превосходная управляемость и отличная маневренность делают KTM идеальным выбором для тех, кто ценит скорость и азарт при езде на двух колесах. Благодаря постоянному совершенствованию и стремлению к инновациям, мотоциклы KTM остаются в числе лидеров в мире мотоиндустрии.
Электронные системы:
– Bosch c-ABS 9.1MP, ABS – «cornering» (угловая). Возможно полное отключение, или режим «Супермото» (ABS только на переднее колесо).
– Режимы работы двигателя:
– Режим “Track”:
– MTC (Motorcycle Traction Control) – система контроля тяги, чувствительная к углу наклона мотоцикла. Анализирует угол, ускорения, скорости вращения колес. В зависимости от выбранного режима работы двигателя, разрешает разный уровень пробуксовки заднего колеса. В режиме “Track” уровень пробуксовки настраивается. Систему “MTC” можно отключить совсем.
– Quickshifter + в стандартной комплектации. Переключения без сцепления и вверх, и вниз. Основные преимущества:
•Меньшее время переключения.
•Более мягкое переключение.
•Заднее колесо постоянно под тягой.
•Водитель не отрывает руку от руля.
Quickshifter+ использует два датчика. Один – на тяге КПП – анализирует движение, понимает, что водитель хочет переключить передачу, дает информацию ECU, и ECU сокращает подачу топлива. Второй датчик анализирует включение передачи, дает информацию ECU, и ECU восстанавливает подачу топлива. При переключениях вниз, система выравнивает скорость вращения двигателя со скоростью низшей передачи (аналог перегазовки). По желанию система может быть выключена.
– MSR (Motor Slip Regulation) в стандартной комплектации. MSR работает «в паре» с проскальзывающим сцеплением. Если при резких переключениях вниз происходит пробуксовка заднего колеса, система выравнивает тягу двигателя во избежание пробуксовок.
– Приборная панель: KTM 790 DUKE оснащен цветной TFT–панелью, аналогичной старшей модели 1290 Super Duke R. Автоматический уровень яркости, изменяемый цвет показаний оборотов служит индикатором переключения, также меняют цвет индикаторы температуры и уровня топлива. Можно выбирать, какую вспомогательную информацию отображать (одометр, остаток топлива, и т.д.). Основная информация отображается так, чтобы водитель хорошо ее видел при любых условиях.
Система KTM MY RIDE позволяет подключить смартфон к системам мотоцикла по протоколу Bluetooth. Возможно принимать входящие звонки и управлять проигрыванием музыки со смартфона, используя клавиши на левом пульте. Вся информация отображается во всплывающих окнах на приборной панели.
– Цена: 849 900 рублей.
Модель | Тип | Цена |
---|---|---|
125 Duke | Нейкед | от 10 000 долларов |
390 Duke | Нейкед | от 13 000 долларов |
790 Duke | Нейкед | от 15 000 долларов |
890 Duke R | Нейкед | от 17 000 долларов |
1290 Super Duke R | Нейкед | от 20 000 долларов |
1290 Super Adventure S | Туристический эндуро | от 22 000 долларов |
1290 Super Adventure R | Спортивный туристический эндуро | от 24 000 долларов |
690 Enduro R | Эндуро | от 11 000 долларов |
790 Adventure R | Спортивный туристический эндуро | от 16 000 долларов |
890 Adventure R | Спортивный туристический эндуро | от 18 000 долларов |
Интересные факты
- Редкий апельсиновый цвет:Мотоциклы KTM известны своим фирменным апельсиновым цветом, который является результатом того, что основатели компании, Труде и Йоханн Цигенфёус, были страстными фанатами голландской футбольной команды Feyenoord, чьи цвета были оранжевым и черным.
- Впечатляющее соотношение мощности и веса:Мотоциклы KTM часто имеют очень хорошее соотношение мощности и веса, что делает их одними из самых быстрых и маневренных байков на рынке. Например, KTM 450 SX-F весит всего 106,7 кг, а его двигатель мощностью 450 куб. см выдает более 60 лошадиных сил.
- Доминирование в гонках:Мотоциклы KTM доминируют в гонках на бездорожье. Они выиграли бесчисленное количество титулов в таких сериях, как чемпионат мира по мотокроссу, ралли «Дакар» и хард-эндуро.
История
Компания KTM была основана в 1934 году в Австрии двумя инженерами, Гансом Тришитцем и Эрнстом Краузе, под названием Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Изначально компания занималась производством мотоциклов, запчастей и автомобилей. В 1953 году компания начала участвовать в мотокроссе и с тех пор стала известной своими успешными выступлениями в мире мотоспорта.
В 1970-х годах KTM начала активно участвовать в различных мотоспортивных соревнованиях и добиваться значительных успехов. В 1980 году компания представила первый мотоцикл с рамой из алюминия, что стало революционным шагом в мире мотоиндустрии.
В 1990-е годы KTM начала активно расширять свою линейку продукции, выпуская мотоциклы различных классов и категорий. Компания стала известной своими инновационными технологиями и высоким качеством производимых мотоциклов.
Сегодня KTM является одним из ведущих производителей мотоциклов в мире, предлагая широкий модельный ряд для различных целей и категорий пользователей. Благодаря постоянному совершенствованию технологий и дизайна, мотоциклы KTM остаются популярными среди любителей экстремального отдыха и профессиональных гонщиков.
Серии мотоциклов KTM
Серия 125 Euro
Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.
Серия EXC Enduro
Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.
Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.
Серия LC4 Hard Enduro
Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.
Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.
Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.
Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.
Серия Mini 2000
В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.
На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.
Серия SX Motocross
Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).
Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.
Мотоциклы KTM
Компания KTM производит мотоциклы для самых разных целей и стилей езды. От спортивных моделей для трека до эндуро и кроссовых мотоциклов для бездорожья. Одной из самых популярных серий является серия Duke, представленная универсальными мотоциклами для городской езды. Модели этой серии обладают стильным дизайном, отличной управляемостью и мощными двигателями. Еще одной известной серией является серия Adventure, предназначенная для путешествий на большие расстояния как по асфальту, так и по бездорожью. Эти мотоциклы отличаются высокой проходимостью, комфортом и надежностью. Кроме того, KTM выпускает спортивные мотоциклы для участия в соревнованиях, такие как серия RC, которая представлена мотоциклами с высокой мощностью и отличной аэродинамикой. Все мотоциклы KTM отличаются высоким качеством сборки, инновационными технологиями и ярким дизайном, что делает их популярными среди мотоциклистов по всему миру.
KTM
KTM
В 1934 году австрийский инженер Иоганн Ханс Трункенпольц открыл механическую мастерскую в Маттигофене, Верхняя Австрия. Интересно, что только через три года Трункенпольц начал сотрудничество с DKW и начал продавать мотоциклы DKW. Его магазин был известен как Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen, но название KTM не было зарезервировано в то время.
Компания процветала до начала 1950-х годов, когда упал спрос на услуги, предлагаемые австрийским предпринимателем. Именно тогда он начал думать о производстве своих собственных мотоциклов, и уже в 1951 году он построил первый Moser-KTM 100, который был в значительной степени независимой конструкцией, за исключением двигателя Rotax Fichtel & Sachs.
Позже Эрнст Кронрейф присоединился к Trunkenpolza, которая оказалась идеальным партнером, и компания получила официальное название KTM Motor Vehicle KG Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Из любопытства стоит добавить, что ежедневное производство KTM в 1955 году составило около 20 автомобилей.
KTM (КТМ)
KTM (КТМ) – австрийская компания, специализирующаяся на производстве мотоциклов, известная своими высокотехнологичными и мощными моделями. Бренд KTM занимает лидирующие позиции в мире мотоиндустрии благодаря постоянному стремлению к инновациям и качеству. Мотоциклы KTM (КТМ) отличаются не только своим дизайном и техническими характеристиками, но и надежностью в экстремальных условиях. Компания активно участвует в мотоспортивных соревнованиях, что позволяет постоянно совершенствовать свои модели и подтверждать свою репутацию производителя мощных и надежных мотоциклов.
Husqvarna
В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют
семь серийных моделей: двухтактные – TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.
Двухтактные модели
TE150iв стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.
Модели Husqvarna
TE250iи
TE300i2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.
Четырехтактные модели
Модель
FE 250– это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.
Золотая середина модельного ряда –
FE350обладает соотношением мощности к весу, равным
FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.
Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл – идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.
Husky
FE501является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.
Характеристики лучших творений КТМ
KTM всегда славилась своими передовыми технологиями и инновациями в мире мотоциклов. Характеристики лучших моделей KTM впечатляют даже опытных райдеров. Одной из ключевых особенностей мотоциклов KTM является их выдающаяся мощность двигателей. Компания постоянно работает над улучшением моторов, чтобы обеспечить максимальную производительность и динамику.
Кроме того, электронные системы на мотоциклах KTM находятся на высочайшем уровне. Они предлагают передовые решения для управления двигателем, торможением, подвеской и другими параметрами, что делает управление мотоциклом более точным и безопасным.
Инженеры KTM уделяют особое внимание деталям и качеству сборки, что делает каждую модель надежной и долговечной. Благодаря использованию высококачественных материалов и передовых технологий, мотоциклы KTM выделяются на фоне конкурентов.
Особенно стоит отметить, что мотоциклы KTM известны своей отличной управляемостью и агрессивным дизайном, который отражает спортивный характер бренда. Каждая модель KTM разрабатывается с учетом потребностей и желаний мотоциклистов, что делает их популярными как среди профессионалов, так и среди любителей экстремального вождения.
Краткая истоия
Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).
Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.
В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).
Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.
1992 год
1992 год стал важным периодом в истории компании KTM. В этом году бренд приобрел свою первую фабрику в Маттигхофене, что стало ключевым шагом в развитии производства мотоциклов. Это позволило KTM значительно увеличить производственные мощности и расширить модельный ряд мотоциклов. Также в 1992 году компания начала активное участие в мотоспорте, что привело к многочисленным победам и триумфам на гонках различного уровня. В этот период KTM начал активно развивать технологии и инновации в производстве мотоциклов, что позволило бренду укрепить свои позиции на рынке и завоевать популярность среди любителей мототехники.
DKW
DKW
Датский инженер Йорген Скафте Расмуссен основал в 1905 году в Германии вместе с партнером завод машиностроения, металлических изделий и фурнитуры. С 1907 года компания развивалась очень динамично. Даже начало Первой мировой войны не помешало Расмуссену заняться бизнесом.
Однако, предсказывая, Дейн понял, что война означала трудности с бензином, поэтому он начал эксперименты с паровым двигателем. Хотя результаты были неудовлетворительными, компания обязана своими действиями этому – вулкану с красным пламенем и белой парой, а также надписи DKW, которая была аббревиатурой от Dampf-Kraft-Wagen (паровой автомобиль).
Аббревиатура DKW оказалась очень универсальной и емкой. Когда компания начала производство небольших двигателей внутреннего сгорания объемом 25 см3, которые использовались для привода механических игрушек, клиенты часто объясняли называли фирму как Das Kanben Wunsch, что означало… «Мечта мальчиков». Стоит знать, что DKW был владельцем Audi в течение некоторого времени.
Несколько более поздних вариантов логотипа DKW
От DKW также происходит известный бренд MZ в Польше (Motorradwerk Zschopau) и его самые известные модели, такие как ES, TS и непревзойденный ETZ. Завод DKW оказался после Второй мировой войны в советской оккупационной зоне, позже в ГДР, и поэтому был переименован в MZ.
Модельный ряд мотоциклов КТМ
KTM предлагает широкий модельный ряд мотоциклов, способных удовлетворить потребности самых требовательных мотоциклистов. Среди них можно найти эндуро, кроссовые мотоциклы, спортивные байки, мотоциклы для городской езды и многое другое. Каждая модель отличается уникальным дизайном, высоким уровнем технологий и отличной производительностью. Благодаря постоянному инновационному подходу, KTM постоянно обновляет и расширяет свой модельный ряд, предлагая мотоциклы, которые соответствуют самым современным требованиям рынка и удовлетворяют запросы различных категорий мотоциклистов.
2007 год
В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.
Технологические инновации в мотоциклах KTM
Мотоциклы KTM славятся своими передовыми технологиями, которые делают их одними из самых желанных мотоциклов среди поклонников экстремального мотоспорта. Одной из ключевых инноваций, которая отличает мотоциклы KTM, является система управления двигателем.
Компания KTM активно внедряет электронные системы управления двигателем, такие как Ride-by-Wire, которая обеспечивает более плавное ускорение и улучшенную отзывчивость газа. Эта технология также позволяет настраивать режимы мощности и тяги, что делает мотоциклы KTM более адаптивными к различным условиям езды.
Еще одной значимой инновацией в мотоциклах KTM является система управления подвеской. Многие модели оснащены электронными системами подвески, которые автоматически регулируют жесткость и ход подвески в зависимости от условий дороги и стиля вождения. Это обеспечивает оптимальную устойчивость и комфорт при езде как по пересеченной местности, так и на дороге.
Кроме того, мотоциклы KTM часто оснащаются передовыми технологиями безопасности, такими как системы антиблокировки тормозов (ABS) и контроля тяги (Traction Control). Эти системы помогают предотвратить заносы и обеспечивают дополнительный уровень безопасности при экстремальной езде.
В целом, технологические инновации в мотоциклах KTM делают их не только мощными и быстрыми, но и более управляемыми и безопасными. Компания продолжает инвестировать в разработку новых технологий, чтобы удовлетворить потребности даже самых требовательных райдеров.
Частые вопросы
Чей бренд KTM?
KTM Racing AG — австрийский производитель мотоциклов, велосипедов и суперкаров. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен.
Где делают мотоциклы KTM?
Таким образом, учитывая, что младшие дорожные модели KTM уже давно производятся в Индии, среднекубатурные теперь в Китае, то австрийскими останутся лишь старшие модели марки, а именно 1290 Adventure, 1290 Super Duke GT, 1290 Super Duke R, и вся off-road линейка марки.
Сколько стоит KTM 250 кубов?
Цена: 1 519 900 руб. KTM 250 EXC-F уже много лет является лучшим мотоциклом для любителей поездок выходного дня и опытных спортсменов, и это неслучайно!
Сколько стоит самый дорогой КТМ?
(модель KTM 200 Duke). Самая дорогая комплектация обойдется будущему владельцу в 1 359 900 руб. (за мотоцикл KTM () 1290 Super Duke GT).
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите характеристики различных моделей мотоциклов KTM, чтобы выбрать тот, который лучше всего подойдет под ваши потребности и уровень опыта.
СОВЕТ №2
Приобретая мотоцикл KTM, обратите внимание на его техническое состояние и историю обслуживания, чтобы избежать проблем в будущем.
СОВЕТ №3
Не забывайте о безопасности: приобретите соответствующий защитный экипировку и обучитесь правилам безопасного управления мотоциклом.