г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоциклы с карданом для…

Мотоциклы с карданным приводом представляют собой надежные и долговечные транспортные средства, обладающие рядом преимуществ перед мотоциклами с цепным или ременным приводом. Важно знать, какие модели мотоциклов оснащены карданным приводом, чтобы выбрать оптимальный вариант для себя. В данной статье мы рассмотрим список моделей мотоциклов с карданным приводом, а также рассмотрим практические характеристики и особенности каждой из них, помогая вам сделать осознанный выбор при покупке мотоцикла.

Практические характеристики Honda Steed 400

Honda Steed 400 – это мотоцикл, который отличается высокой надежностью и комфортом. Его двигатель имеет объем 399 кубических сантиметров и обеспечивает плавное ускорение. Трансмиссия этой модели оснащена пятиступенчатой коробкой передач, что обеспечивает удобное переключение скоростей. Ходовая часть и тормозная система Honda Steed 400 обеспечивают отличное сцепление с дорогой и надежное торможение. Электроника мотоцикла надежна и функциональна, что делает его управление простым и удобным. Вес Honda Steed 400 составляет 235 кг, а габариты обеспечивают устойчивость на дороге. Управляемость этой модели отличная, что делает ее удобной для городских условий и пригородных поездок. Расход топлива на Honda Steed 400 составляет всего 3,5 литра на 100 км, что делает его экономичным в эксплуатации.

Мнение эксперта:

Мотоциклы с карданом привлекают внимание многих экспертов в мире мотоциклетного спорта и туризма. Карданный привод обеспечивает более плавную и надежную передачу мощности на заднее колесо, что делает такие мотоциклы особенно привлекательными для длительных поездок и путешествий. Эксперты отмечают, что мотоциклы с карданным приводом требуют меньше обслуживания и обладают более высокой степенью надежности в сравнении с мотоциклами на цепи или ремне. Кроме того, карданный привод обеспечивает более плавное ускорение и торможение, что делает управление мотоциклом более комфортным и предсказуемым. В целом, мнение экспертов о мотоциклах с карданным приводом положительное, подчеркивая их надежность, комфорт и привлекательность для длительных поездок.

10 Очень Интересных Мотоциклов на Кардане !10 Очень Интересных Мотоциклов на Кардане !

Технические характеристики

Далёкий от современности по самой сути своей конструкции, этот байк хорош своей мужественной простотой. У Ямахи Драг Стар 1100 технические характеристики идеально сбалансированы по всем параметрам, и это – одно из основных достоинств знаменитого японского круизера, наряду с признанной надежностью.

Мотоцикл с карданом Преимущества Недостатки
BMW R 1250 GS Высокая надежность, низкий уровень обслуживания, плавное переключение передач Тяжелее цепных, дороже в ремонте
Moto Guzzi V85 TT Классический итальянский стиль, прочность, удобная посадка Может быть дорогим, ограниченный выбор запчастей
Honda NC750X Практичность, низкий расход топлива, простота в эксплуатации Не столь спортивный, как некоторые другие модели
Triumph Tiger 1200 Отличная внедорожная способность, мощный двигатель, комфортная езда Тяжелее некоторых конкурентов, высокая стоимость
Ducati Multistrada V4 S Высокая производительность, спортивный характер, современные технологии Дорогой, требует более частого обслуживания

Интересные факты

  1. Передача крутящего момента без потери мощности:Карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к заднему колесу с помощью жесткого вала, что приводит к минимальным потерям мощности по сравнению с цепным или ременным приводом.

  2. Обслуживание с меньшим объемом работы:В отличие от цепей и ремней, которые требуют регулярного натяжения, смазки и замены, карданные валы не требуют сложного обслуживания. Обычно достаточно замены масла и проверки уровня жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.

  3. Более длительный срок службы:Карданные валы, как правило, обеспечивают больший срок службы, чем цепи и ремни, которые подвержены износу и разрыву. Это связано с защищенной от внешних воздействий конструкцией, которая снижает воздействие грязи и погодных условий.

Цепь, Ремень или Кардан. Что лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagЦепь, Ремень или Кардан. Что лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

Двигатель

Двигатель мотоцикла с карданным приводом является одним из ключевых компонентов, определяющих его характеристики и производительность. Важно отметить, что карданный привод обеспечивает более плавную передачу мощности от двигателя к заднему колесу по сравнению с цепным приводом, что делает его более надежным и долговечным в эксплуатации.

Чаще всего мотоциклы с карданным приводом оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые отличаются высокой эффективностью и экономичностью. Такие двигатели обеспечивают плавное развитие мощности и крутящего момента, что делает управление мотоциклом более комфортным как на городских улицах, так и на трассе.

Благодаря карданному приводу, двигатель мотоцикла имеет более низкую вибрацию и шумность во время работы, что повышает комфорт во время поездок на длительные расстояния. Также стоит отметить, что карданный привод не требует постоянного обслуживания и смазки, что уменьшает затраты на техническое обслуживание мотоцикла.

Важным аспектом двигателя мотоцикла с карданным приводом является его надежность и долговечность. Благодаря простоте конструкции и отсутствию подверженных износу элементов, двигатель на кардане обычно имеет более длительный срок службы и требует меньше затрат на замену и ремонт.

Таким образом, двигатель мотоцикла с карданным приводом представляет собой надежный и эффективный механизм, обеспечивающий плавную передачу мощности и высокую производительность при минимальном уровне обслуживания.

Трансмиссия

У чрезвычайно надёжной 5-ступенчатой КПП есть одна особенность – работает она очень грубо и топорно, хотя к этому легко привыкнуть. Но при включении передачи откуда-то из недр трансмиссии раздаётся мощный удар, наводящий на мысли о том, что там сидит маленький гном с молотом и наковальней, а сам байк содрогается так, что это видно невооружённым глазом. При этом ресурс коробки передач у Yamaha Drag Star 1100 Classic огромен, этот узел способен пробежать сотни тысяч километров, не требуя к себе никакого внимания.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть мотоцикла с карданным приводом играет ключевую роль в обеспечении комфортной и безопасной езды. Она включает в себя амортизационные элементы, подвеску и тормозную систему.

Амортизационные элементы, такие как амортизаторы и пружины, обеспечивают плавное поглощение ударов и неровностей дороги, что повышает уровень комфорта для водителя и пассажиров. Хорошая подвеска способствует устойчивости мотоцикла на дороге и обеспечивает легкость управления.

Тормозная система играет решающую роль в обеспечении безопасности движения. Мотоциклы с карданным приводом обычно оснащены дисковыми тормозами, которые обладают высокой эффективностью и надежностью. Дисковые тормоза обеспечивают быстрое и плавное замедление мотоцикла при необходимости, что повышает уровень безопасности на дороге.

Важно регулярно проверять состояние ходовой части и тормозной системы мотоцикла, проводить их техническое обслуживание и своевременно заменять изношенные детали. Только в таком случае можно быть уверенным в надежности и безопасности движения на мотоцикле с карданным приводом.

Электроника

Никаких вспомогательных систем нет, так что электроника очень проста. Все провода сходятся в расположенный под седлом коммутатор, который выполняет роль примитивных “мозгов”. А вот европейские и японские версии отличаются от американских, у последних отсутствует “аварийка”, кнопка “поморгать дальним” и штатный иммобилайзер.

Вес и габариты

Масса мотоцикла Honda Steed 400 составляет 230 кг, что делает его достаточно легким для управления и маневрирования на дороге. Габариты данной модели таковы: длина – 2330 мм, ширина – 800 мм, высота – 1100 мм. Эти компактные размеры позволяют уверенно передвигаться в городском трафике и легко парковать мотоцикл. Кроме того, небольшой вес и компактные габариты делают Honda Steed 400 отличным выбором для ежедневного использования в городе и за его пределами.

Управляемость

Драг Стар рулится примерно так, как и ожидаешь от конструктивно простого и достаточно тяжёлого чоппера. По меркам класса управляемость у него отличная, но сравнивать её с каким-нибудь спортбайком или “дорожником” было бы неуместно. Скажем лишь, что маневренности ему хватает, чтобы хорошо себя чувствовать в любых условиях.

Расход топлива

Расход топлива является важным параметром при выборе мотоцикла с карданным приводом. Honda Steed 400 отличается экономичным расходом топлива, который составляет примерно 3,5 литра на 100 километров. Благодаря этому показателю, в сочетании с 11-литровым баком, мотоцикл способен проехать довольно большие расстояния без необходимости частого дозаправления. Это делает модель Honda Steed 400 привлекательной для тех, кто предпочитает длительные поездки на мотоцикле.

????Снятие и установка карданного вала

Если возникла необходимость в замене карданного механизма или ремонте его узла, потребуется его снятие. Процедура проводится в такой последовательности:

  • откручиваются крепежные болты с фланцев заднего моста и карданного вала;
  • вал опускается вниз;
  • откручиваются болты резиновой муфты;
  • кардан отодвигается от КПП;
  • откручивается подвесное крепление.

Отремонтированный или новый механизм устанавливается в обратной последовательности: подвесное, муфта, фланцы моста.

В дополнительном видео упоминаются еще некоторые тонкости снятия и установки кардана:

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Watch this video on YouTube

Кардан в автомобиле достаточно выносливый механизм, но и он нуждается в периодическом обслуживании. Водителю нужно быть внимательным к появлению посторонних звуков и вибраций. Игнорирование этих проблем приведет к поломке важных элементов трансмиссии.

Плюсы и минусы

Преимущества:

1. Надежность и долговечность. Карданный привод не требует постоянного обслуживания и замены, что делает его более надежным в эксплуатации.

2. Меньше подвержен воздействию внешних факторов. Карданный привод защищен от попадания грязи и пыли, что увеличивает срок службы узлов и агрегатов мотоцикла.

3. Более плавная передача крутящего момента. Карданный привод обеспечивает более комфортное и плавное ускорение мотоцикла без рывков и вибраций.

4. Удобство в эксплуатации. Владельцу не нужно регулярно заменять и смазывать цепь или ремень привода, что экономит время и силы.

Недостатки:

1. Больший вес. Карданный привод обычно тяжелее цепи или ремня, что может повлиять на общий вес мотоцикла и его управляемость.

2. Сложность ремонта. В случае поломки карданного привода требуется специализированный ремонт и замена деталей, что может быть более затратным и сложным процессом.

3. Потери мощности. Из-за особенностей конструкции карданного привода возможны небольшие потери мощности по сравнению с цепным приводом.

4. Высокая стоимость. Мотоциклы с карданным приводом обычно имеют более высокую цену при покупке и обслуживании по сравнению с аналогичными моделями с цепным приводом.

Преимущества

  • Живучий двигатель с большим (при должном обслуживании) ресурсом.
  • Ремонтопригодность. Починить можно почти всё, а что нельзя – можно заменить с минимальными затратами.
  • Мотоцикл способен ездить на любом бензине. Вероятно, если в него залить АИ-80, он этого даже не заметит.
  • Нет проблем с поиском запчастей. Даже двигатель ЗиД Lifan YX 250 GY в том или ином виде ставится на множество других байков.

Недостатки

Недостатки карданных валов мотоциклов, несмотря на их прочность и надежность, также имеют место быть. Один из основных недостатков карданного привода – это его вес. Карданный механизм является довольно массивным и тяжелым, что может негативно сказываться на общем весе мотоцикла и его управляемости. Также стоит отметить, что карданный привод требует более сложного обслуживания и технического ухода, чем цепной или ременной привод. В случае необходимости ремонта или замены карданного вала, процесс может быть более затратным и трудоемким. Кроме того, карданный привод обычно имеет больше трения и потерь мощности по сравнению с цепным приводом, что может немного снижать динамичность и эффективность мотоцикла. Важно учитывать эти недостатки при выборе мотоцикла с карданным приводом и понимать, что они могут повлиять на общее впечатление от использования транспортного средства.

????Неисправности карданных валов

Так как данный механизм находится в постоянном движении, и он испытывает большие нагрузки, то и неисправности с ним встречаются довольно часто. Вот самые распространенные из них.

На валу кардана появилось масло

Необходимо обратить внимание на сальники КПП. Их необходимо периодически менять из-за естественного износа

Эластичные уплотнители со временем теряют свои свойства и между валом и сальником появляются небольшие щели. Если течь появилась в районе скользящей вилки, нужно проверить состояние шлицев. Если на них есть шероховатости, то вилку необходимо заменить.

Удары во время нагрузок на кардан обусловлены люфтом на соединениях. Если свободный ход появился в крестовинах или в подшипнике подвесного крепления, то эти детали меняются на новые. Вибрация может появляться из-за ослабления болтового соединения. В случае частого возникновения такой проблемы, следует проверить, установлен ли между гайкой и креплением гровер. Эта шайба не дает гайке отвинчиваться при постоянной вибрации.

Скрипы при нажатии на педаль акселератора. Необходимо проверить шарниры. Из-за постоянного контакта с влагой и грязью, крестовина может выйти из строя. Если игнорировать скрипы, крестовина заклинит и шарнир сломается.

  • Самая распространенная неисправность карданного вала – вибрации. Но прежде чем приступать к ремонту механизма, сначала следует проверить ходовую часть. Нарушенная балансировка колес тоже приводит к появлению вибрации на высоких скоростях. Если этот эффект исчезает при переключении да другую передачу, то кардан здесь не при чем. Вот по каким причинам может возникнуть вибрация в кардане:
    • неисправность балансировочных колец (коррозия или обрыв);
    • разрушение крестовин;
    • повреждения центрального или промежуточного вала (деформация трубы приводит к разбалансировке механизма);
    • неправильно собранные узлы механизма.
  • Звон в трубе. За шлицевым соединением внутри трубы есть крышка, которая не дает смазке попадать внутрь вала. Чтобы исправить поломку, трубу разрезают, крышку приваривают на место, затем вал заваривают. Если после процедуры появился звон другого характера (как будто в полости вала находится камень), значит, после сварочных работ в ней осталась большая окалина. К звону может приводить обрыв свинцовой опоры. В этом случае проблема устраняется установкой нового кардана.
  • Скрежет при включенной передаче. Возникает при контакте с кузовом авто или выхлопной системой.
  • Звон самого кардана может появляться из-за поломки крепления грязевого отражателя (если он имеется). Он устанавливается на промежуточную опору для защиты подшипника от воды и грязи. Если он болтается, достаточно приварить его сваркой.

Серийные полноприводные мотоциклы

Серийные полноприводные мотоциклы обладают уникальными характеристиками, позволяющими им справляться с различными дорожными условиями. Они оснащены системой полного привода, которая обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость на скользких или неровных участках. Эти мотоциклы отлично подходят для езды по бездорожью, грунтовым дорогам или снежным трассам, где обычные модели могут испытывать затруднения.

Полноприводные мотоциклы пользуются популярностью среди любителей активного отдыха и путешественников, так как они позволяют исследовать территории, куда не удается добраться на обычных мотоциклах. Благодаря своей проходимости и надежности, эти мотоциклы становятся незаменимыми спутниками в длительных поездках и приключениях. Важно отметить, что серийные полноприводные мотоциклы обладают высоким уровнем технологий и инженерных решений, что делает их надежными и эффективными в использовании.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
  • Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
  • Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
  • Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
  • Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
  • В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.

Полезные рекомендации

При эксплуатации мотоциклов с карданным приводом следует учитывать несколько полезных рекомендаций. Важно регулярно проводить техническое обслуживание карданного узла, проверяя уровень смазки и состояние сальников. Также рекомендуется следить за затяжкой болтов крепления кардана, чтобы избежать его люфта и возможных поломок. При обнаружении любых нештатных звуков или вибраций в районе кардана, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Кроме того, необходимо помнить, что карданный привод требует более тщательного ухода и обслуживания, чем цепной или ременной привод, поэтому следует уделять этому особое внимание.

Honda Steed 400 технические характеристики и динамика

Самой яркой характеристикой этого байка стала «неубиваемость». Это касается как двигателя, так и ходовым частям. При несложном уходе, мотоцикл в состоянии служить десятилетиями. Сегодня на дорогах можно встретить экземпляры, которые были выпущены более четверти века назад. И если бы Стид выпускался раньше, то наверняка просторы рассекали и более ранние байки этой модели.

Перечень технических характеристик Honda Steed 400 выглядит следующим образом:

  • тип двигателя – V-образный;
  • тип охлаждения – водяное;
  • объем силового агрегата – 400 кубических сантиметров;
  • поличество цилиндров – 2;
  • количество клапанов – по 2 на каждый из цилиндров;
  • мощность – 31 лошадиная сила;
  • крутящий момент – 33 Н.м.;
  • количество ступеней трансмиссии – 5;
  • тип передачи вращения на колесо – цепная;
  • скоростной предел – 140 км/час.

В отношении динамики, стоит отметить, что до 80 км/час этот мотоцикл способен весьма «бодро» и тяговито разгоняться. Свыше этого он задыхается, и набор скорости происходит вяло. Но на дальних пробегах это абсолютно не мешает

Единственный минус в том, что идти на обгон транспортных средств, едущих по трассе со скоростью свыше восьмидесяти нужно осторожно. С ходу «выстрелить» этот мотоцикл не сможет

Ремонт и облуживание Honda Steed 400

При ремонте и обслуживании мотоцикла Honda Steed 400 важно следить за состоянием карданного привода. Регулярная проверка и смазка карданных узлов помогут предотвратить износ и обеспечить плавную работу механизма. Также необходимо внимательно контролировать уровень масла в карданных шарнирах и при необходимости производить их замену. При обнаружении любых неисправностей в карданном приводе следует обратиться к специалистам для проведения качественного ремонта. Регулярное техническое обслуживание и забота о карданном приводе помогут сохранить работоспособность и надежность мотоцикла на долгие годы.

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

История и развитие технологии карданных валов в мотоциклах

Карданный привод в мотоциклах является одним из наиболее надежных и долговечных типов привода. История его использования в мотоциклах берет начало еще в начале 20 века. Первые мотоциклы с карданным приводом были разработаны компанией BMW в Германии. Они были предназначены для военных нужд и отличались высокой проходимостью и надежностью.

С течением времени технология карданных валов в мотоциклах продолжала развиваться. Производители стали улучшать конструкцию карданного привода, совершенствовать материалы и увеличивать эффективность передачи мощности. Сегодня многие известные мотоциклетные бренды, такие как Moto Guzzi, Yamaha, Honda и др., предлагают модели с карданным приводом.

Преимущества карданного привода в мотоциклах включают в себя отсутствие необходимости в регулярной смазке и обслуживании цепи или ремня, более плавную передачу мощности на заднее колесо, а также повышенную надежность и долговечность. Кроме того, мотоциклы с карданным приводом обычно имеют более высокий уровень комфорта при длительных поездках.

Однако карданный привод не лишен и недостатков. Он может быть тяжелее и сложнее в обслуживании по сравнению с цепным или ременным приводом. Также карданный привод может создавать небольшие потери мощности из-за трения в механизме передачи.

В целом, технология карданных валов в мотоциклах продолжает развиваться, и производители постоянно работают над улучшением этого типа привода. Для многих мотоциклистов карданный привод остается предпочтительным выбором благодаря своей надежности и долговечности.

Частые вопросы

Что лучше для мотоцикла цепь или кардан?

Цепной привод обеспечивает высокую эффективность передачи мощности, но требует больше обслуживания, менее долговечный. Поэтому кардан на мотоцикле проработает дольше, хоть и с менее высоким КПД.

Что такое кардан на мотоцикле?

Кардан – вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят: Не требует ухода.

Чем отличается кардан от цепи?

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам.

Какой мотоцикл взять для дальних поездок?

У обычных дорожных моделей скромный бензобак, нет ветрозащиты и относительно плохая устойчивость на трассе. Лучше всего для дальних поездок подходят три класса мотоциклов — спорт-туристы, тур-эндуро и круизеры. Расскажем про топовые байки в каждом из них.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе мотоцикла с карданным приводом обратите внимание на надежность и долговечность карданного механизма. Проверьте отсутствие люфтов и износа.

СОВЕТ №2

Периодически проводите техническое обслуживание кардана: смазывайте его, проверяйте уровень масла и состояние уплотнительных резинок.

СОВЕТ №3

При езде на мотоцикле с карданным приводом учитывайте особенности его работы, такие как отсутствие рывков при разгоне и плавность хода.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации