г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Нужно ли менять коленвал при тюнинге скутера – основные правила и рекомендации

Эта статья является важным руководством для тех, кто задумывается о тюнинге своего скутера. Мы рассмотрим основные правила и причины замены коленчатого вала, подшипников и сальников, а также предоставим пошаговую инструкцию с фото и видео, которая поможет вам самостоятельно справиться с ремонтом.

Коренной подшипник коленвала – конструкция

Коренной подшипник коленвала – это важная деталь в работе двигателя скутера. Он обеспечивает плавное вращение коленчатого вала, передавая энергию от поршня к коленвалу. Коренной подшипник состоит из внутреннего и внешнего кольца, шариков или роликов, а также сепаратора, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Подшипник должен быть надежным и выдерживать высокие обороты двигателя, поэтому его качество играет важную роль в работе скутера. При тюнинге скутера рекомендуется внимательно проверить состояние коренного подшипника коленвала и при необходимости заменить его на новый, чтобы избежать возможных поломок и повреждений двигателя.

Мнение эксперта:

При тюнинге скутера важно помнить, что замена коленвала – это серьезное вмешательство в работу двигателя. Эксперты рекомендуют принимать решение о замене коленвала только в случае необходимости, например, при выявлении износа или повреждений. При увеличении мощности двигателя также может потребоваться установка более прочного коленвала. Основное правило – доверьте замену коленвала профессионалам, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к серьезным поломкам. Важно также учитывать совместимость нового коленвала с другими деталями двигателя для обеспечения его надежной работы.

Тюнинг мотора на скутере/замена коленвала/переборка мотораТюнинг мотора на скутере/замена коленвала/переборка мотора

Фотоотчет: Замена подшипников коленчатого вала скутера

Обычно, коренные подшипники коленчатого вала скутера ходят столько же сколько и подшипник нижней головки шатуна, если не больше. Но бывают ситуации, когда после разборки и тщательной проверки всех деталей двигателя, выяснятся, что коленчатый вал все еще пригоден к дальнейшей эксплуатации, а его коренные подшипники — нет.

И с этим ничего не поделаешь. Либо меняй коленчатый вал на новый, либо изгаляйся и меняй только подшипники, которые к слову сказать стоят копейки, а новый коленчатый вал стоит очень и очень дорого — это первый важный момент.

Второй важный момент заключается в том, что в выборе метода ремонта или диагностики нужно исходить из имеющегося в наличии инструмента, а в наличии у меня есть сварочный аппарат и куча всевозможных съемников и приспособлений. Поэтому вариант ремонта двигателя с заменой только одних коренных подшипников для меня выглядит более предпочтительным. Если у вас инструментов нет — меняйте коленчатый вал на новый и не парьтесь (совет).

Звездочки привода масляного насоса и цепи ГРМ, которые мешают снятию коренных подшипников можно снять обычным автомобильным трех или двухлапым съемником. Я использую трехлапый так как он у меня как бы есть и работать им более удобно.

Если бы у меня его не было, то я бы все звездочки и подшипники снял бы при помощи только одного съемника. А покуда съемников у меня навалом, использую, что мне более удобно.

Шестерня привода масляного насоса сидит на цапфе не всей своей внутренней поверхностью, а лишь малой частью в виде проточки. Снимается с вала очень легко, буквально от небольшого усилия.

Цапфа коленчатого вала в месте посадки звездочек имеет утолщение.

Звездочку привода цепи ГРМ простым съемником, которым я сдергивал шестерню привода масляного насоса подцепить не получиться. Так как она посажена близко к подшипнику и лапы съемника зацепами упираются в подшипник и не дают зацепить звездочку.

Для снятия звездочки привода цепи ГРМ лучше всего использовать обычный двухлапый автомобильный съемник с фиксирующей скобой.

Звездочка привода цепи ГРМ сидит на цапфе всей внутренней поверхностью, снимается легко.

Звездочки сняты и дальнейшей работе уже ничего не мешает. Осталось самое сложное — снять подшипники. Основная сложность заключается в том, что подшипники сидят вплотную к щеке коленчатого вала и их никак не поддеть.

Интересные факты

  1. Увеличение мощности без замены коленвала возможно.В некоторых случаях, например, при установке тюнингового вариатора или выхлопной системы, замена коленвала не требуется для существенного увеличения мощности.
  2. Замена коленвала на более длинныйможет увеличить рабочий объем двигателя и улучшить его крутящий момент на низких оборотах, но также может снизить максимальную мощность и увеличить вибрации.
  3. Не все скутеры одинаковы.Требования к замене коленвала могут варьироваться в зависимости от модели скутера, типа двигателя и уровня тюнинга. Всегда рекомендуется проконсультироваться с опытным механиком перед выполнением каких-либо значительных модификаций.
⭐ Не Покупай! 1E40QMB Коленвал С Не Стандартным Сепаратором.⭐ Не Покупай! 1E40QMB Коленвал С Не Стандартным Сепаратором.

Основные причины замены

Причины замены коленвала на скутере могут быть разнообразными, и важно уметь распознавать их своевременно. Одной из основных причин является износ подшипников коленвала, который может произойти из-за недостаточного смазывания или длительной эксплуатации без замены. Изношенные подшипники могут привести к появлению стука или шума в двигателе, а также ухудшить общую производительность скутера.

Другой распространенной причиной замены коленвала является повреждение самого вала, например, из-за перегрева двигателя или попадания посторонних предметов в механизм. При наличии трещин или изломов коленвал также требует замены, чтобы избежать серьезных поломок и обеспечить безопасную эксплуатацию скутера.

Также стоит отметить, что неправильная установка или регулировка коленвала может привести к его поломке или деформации. Поэтому важно следить за тем, чтобы все работы по тюнингу и замене деталей были выполнены профессионально и с соблюдением всех технических требований.

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Или так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это  будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Метки

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет

По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием

Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.

У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.

В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.

На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.

Во время установки поршневых колец не забываем про метки. Метки на кольцах после установки на поршень должны быть ориентированы к головке блока цилиндров (ГБЦ).

Два способа установки коленвала и подшипников в картер скутераДва способа установки коленвала и подшипников в картер скутера

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

При установке фаз газораспределения часть 2, или, как говорят “по-колхозному – зажигания”, необходимо следовать определенной последовательности действий. Важно правильно установить момент зажигания, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Для этого потребуется специальное оборудование – стобоскоп.

Прежде всего, необходимо установить двигатель в положение ВМТ (верхней мертвой точки) первого цилиндра. После этого можно приступать к настройке момента зажигания. Стобоскоп подключается к первой свече зажигания, после чего запускается двигатель и настраивается момент зажигания с помощью регулировочного винта на распределителе зажигания.

Важно помнить, что неправильно установленный момент зажигания может привести к недостаточной мощности двигателя, его неравномерной работе или даже к перегреву. Поэтому данную процедуру необходимо проводить очень внимательно и аккуратно, следуя рекомендациям производителя скутера.

Установка поршня

Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.

  1. Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
  2. Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его

Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал.  Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.

Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.

Определение неисправности подшипника

При определении неисправности подшипника коленвала скутера следует обратить внимание на несколько ключевых признаков. Один из основных симптомов проблемы – появление стуков или скрипов в районе коленвала при работе двигателя. Это может свидетельствовать о износе или повреждении подшипника. Также следует обратить внимание на вибрации и необычные шумы, которые могут возникнуть при работе двигателя. При наличии подобных признаков рекомендуется провести осмотр и диагностику подшипника для выявления причины неисправности. Важно помнить, что игнорирование проблемы с подшипником коленвала может привести к серьезным последствиям для работы двигателя и общей надежности скутера.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять передний подшипник ступицы намного сложнее, нежели задний, но это реально сделать даже при отсутствии опыта. Первым делом расшплинтовываются 2 болта, которые крепят суппорт, после чего они вывинчиваются. Отсоединять тормозной шланг не обязательно, достаточно подвязать извлеченный суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Снятие наружного изделия. Извлекается колпачок при помощи отвертки, за которым расположена ступичная гайка. Гайку необходимо вывинтить, для чего потребуется воспользоваться зубилом и молотком. За гайкой располагается стопорная шайба, которую необходимо извлечь. Теперь можно вытащить наружный подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, необходимо потянуть ее на себя. Извлекается она вместе с тормозным диском. Чтобы после снятия отсоединить сам диск – следует отвинтить два болтика на “12”. Тормозной диск снимается с той целью, чтобы было удобнее выполнять замену, но его отсоединять необязательно.
  4. Извлечение внутреннего подшипника. Используя отвертку, необходимо поддеть сальник находящийся с внутренней стороны, и прикрывающий внутренний подшипник, после чего выковырять его и вытащить разрезное дистанционное кольцо. Колечко может не стоять, поэтому ориентируемся по ситуации. После этого можно извлечь внутренний подшипник.
  5. Далее старые обоймы извлекаются при помощи специального съемника или обычной стальной трубки подходящей по диаметру. Следующий этап замены подразумевает очищение внутренней части ступицы от старой смазки, после чего можно приступать к сборке.

Установка фаз газораспределения ч1 (по-колхозному — зажигания)

При установке фаз газораспределения частью 1 (по-колхозному — зажигания) необходимо следовать определенной последовательности действий. Важно правильно установить момент зажигания, чтобы двигатель работал эффективно. Для этого потребуется использовать стробоскопическую лампу.

  1. Открутите крышку стартера и найдите метку зажигания на маховике.
  2. Запустите двигатель и подключите стробоскопическую лампу к первому цилиндру.
  3. Наведите лампу на метку зажигания и убедитесь, что она совпадает с меткой на картере двигателя.
  4. Если метки не совпадают, ослабьте крепление датчика Холла и поверните его до тех пор, пока метки не выровняются.
  5. Затяните крепление датчика Холла и проверьте совпадение меток еще раз.
  6. После правильной установки момента зажигания закройте крышку стартера и убедитесь в правильной работе двигателя.

Следует помнить, что правильная установка фаз газораспределения существенно влияет на работу двигателя, его мощность и экономичность. Поэтому данную процедуру необходимо проводить тщательно и ответственно.

Важные особенности

Обычно просто установить коленвал в блок обратно не получается, для этого нужно


знать несколько хитростей. Подшипники должны ставиться с большим трудом, и чтобы упростить работу, место посадки разогревают строительным феном. Температурное расширение поможет завершить работу намного быстрее. Когда коленвал поставлен в первую часть блока, место соединения предварительно обрабатывают герметиком. Тем же образом нагревается место второго подшипника, после чего соединяются половинки блока. Обе части должны быть приближены ровно, без отклонений и лишних перекосов.

Любой ремонт с разбором двигателя сравним с хирургическим вмешательством, поэтому все работы проводятся крайне аккуратно. Перед работой мотор промывается, с него сливается масло. Все операции по ремонту должны проводиться исключительно на чистом верстаке. Самостоятельный разбор скутера в первый раз лучше проводить под руководством более опытного мастера, это позволит избежать неприятных ошибок.

Замена сальников: нюансы

При замене сальников на скутере важно уделить особое внимание нюансам процесса. Прежде всего, необходимо тщательно очистить место установки новых сальников от старых уплотнений и грязи. Это позволит избежать возможных утечек масла и обеспечит надежное функционирование двигателя.

При установке новых сальников следует использовать специальные инструменты или самодельные приспособления для равномерного и аккуратного нажатия на место. Важно не повредить новые сальники при установке, чтобы избежать дальнейших проблем с утечкой масла.

Также необходимо обратить внимание на правильный выбор качественных сальников, соответствующих марке и модели вашего скутера. Некачественные сальники могут быстро выйти из строя и привести к серьезным поломкам.

После установки новых сальников рекомендуется провести проверку на наличие утечек масла и убедиться в правильной работе двигателя. В случае обнаружения проблем следует незамедлительно принять меры для их устранения, чтобы избежать серьезных последствий для скутера.

Установка натяжителя цепи ГРМ

Если у вас двигатель 157QMJ серии — делаем следующее: отворачиваем на корпусе натяжителя заглушку; вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и начинаем закручивать болтик пока шток натяжителя не зайдет внутрь корпуса.

Не отпуская отвертки с одновременным придерживанием корпуса натяжителя, свободными пальцами — вставляем натяжитель в цилиндр, прикручиваем его болтами и только потом отпускаем отвертку и заворачиваем на место заглушку.

Если у вас двигатель 139QMB серии, то делаем так: выкручиваем из корпуса натяжителя заглушку и вынимаем пружину; задвигаем внутрь корпуса шток; устанавливаем в цилиндр натяжитель; вставляем в корпус пружину и заворачиваем заглушку.

После установки поршневой не забываем произвести регулировку тепловых зазоров клапанов и обкатать двигатель.

Замена коленвала на скутере

Приступая к замене коленвала на скутере, необходимо подготовиться к тщательной и сложной работе. Прежде всего, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти для замены. Следует помнить, что данная процедура требует определенных навыков и опыта, поэтому если у вас нет уверенности в своих способностях, лучше обратиться к специалистам.

Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор и снять картер двигателя. После этого следует снять вариатор, ремень вариатора, картер вариатора, а также сцепление и ведущий шкив. Затем приступайте к снятию головки цилиндра, поршня и цилиндра. После этого можно приступать к снятию коленвала.

При снятии коленвала необходимо быть особенно внимательным и аккуратным, чтобы не повредить другие детали двигателя. После того как старый коленвал снят, установите новый коленвал, следуя инструкции производителя и правильной последовательности действий. После установки коленвала проделайте все шаги в обратном порядке, собирая скутер обратно.

После завершения сборки необходимо провести проверку работоспособности двигателя, убедившись, что все детали установлены правильно и надежно. При первых признаках неисправности следует немедленно прекратить эксплуатацию и обратиться к специалистам для дополнительной диагностики и ремонта.

Выбор оптимального материала для нового коленвала

При тюнинге скутера одним из ключевых вопросов является выбор материала для нового коленвала. Коленвал – это одна из самых важных деталей двигателя, от которой зависит его работоспособность и производительность. Правильный выбор материала для коленвала может значительно повлиять на характеристики скутера после тюнинга.

Существует несколько основных материалов, из которых изготавливают коленвалы:

  • Сталь:Стальные коленвалы являются классическим выбором. Они обладают высокой прочностью и долговечностью, что делает их надежным вариантом для многих типов двигателей. Однако, стальные коленвалы могут быть тяжелыми, что может негативно сказаться на общем весе скутера и его управляемости.
  • Алюминий:Алюминиевые коленвалы обладают легким весом, что может улучшить динамические характеристики скутера. Однако, алюминий менее прочен по сравнению со сталью, поэтому такие коленвалы могут быть менее долговечными и требовать более частого обслуживания.
  • Титан:Титановые коленвалы являются одним из самых продвинутых вариантов. Они сочетают в себе прочность стали и легкость алюминия, обеспечивая оптимальное соотношение между прочностью и весом. Однако, титановые коленвалы могут быть дорогими и не всегда оправдывать свою стоимость в повседневном использовании.

При выборе материала для нового коленвала необходимо учитывать особенности вашего скутера, его назначение, бюджет на тюнинг и ваши предпочтения по характеристикам. Консультация с опытными специалистами и изучение отзывов других пользователей также могут помочь в принятии правильного решения.

Частые вопросы

Для чего нужен коленвал в мопеде?

Как было сказано, коленвал принимает нагрузки от шатунов, преобразуя их в крутящий момент. Этот момент передается через хвостовик (заднюю выходную часть вала) маховику и далее — трансмиссии.

Как понять что нужно менять коленвал на скутере?

Повышенные обороты, вибрации, знакопеременные нагрузки, высокие температуры, а также удары и рывки скутера при езде, все это непременно отражается на коленчатом вале, который со временем требует ремонта или же полной замены.

Зачем менять коленвал?

Причины для замены коленчатого вала Основная причина его раннего повреждения, это отсутствие своевременного обслуживания. В частности, если владелец машины не следит за количеством и свежестью моторного масла, допускает продолжительную работу агрегата на повышенных оборотах — коленвал выходит из строя гораздо быстрее.

Нужно ли шлифовать коленвал?

Для чего требуется шлифовать коленвал Зачем нужна шлифовка коленвала? По мере истирания частей скользящего подшипника они изменяют свои размеры и форму, становясь овальными. В итоге люфт в них возрастает, что ведет к опасному снижению давления смазочной жидкости.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тюнингом скутера рекомендуется провести диагностику двигателя и проверить состояние коленвала. Если коленвал имеет признаки износа или повреждений, то лучше заменить его на новый.

СОВЕТ №2

При выборе нового коленвала для скутера обращайте внимание на качество материалов изготовления и репутацию производителя. Это поможет избежать проблем в будущем.

СОВЕТ №3

При установке нового коленвала следует обратить внимание на правильную установку и затяжку болтов. Неправильная установка может привести к серьезным поломкам и повреждениям двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации