Мотоцикл Honda CBR 300, или “Хонда эрка трёхсотка сибиэр”, представляет собой великолепный образец спортивного мотоцикла, который сочетает в себе высокие динамические характеристики и надежность. Эта статья предлагает обзор эксплуатационных особенностей модели, а также выявляет наиболее типичные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы данного мотоцикла. Понимание этих аспектов поможет будущим и текущим владельцам Honda CBR 300 улучшить опыт использования и поддерживать мотоцикл в отличном состоянии.
Эксплуатационные характеристики модели
Мотоцикл Honda CBR 300 обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками, которые делают его одним из лучших представителей своего класса. Система впрыска топлива обеспечивает плавную и мощную подачу топлива, что делает ускорение мотоцикла быстрым и плавным. Двигатель имеет отличную отзывчивость на изменения газа, что делает управление мотоциклом легким и комфортным. Кроме того, хорошая устойчивость на дороге и отличная маневренность делают Honda CBR 300 идеальным выбором как для городских улиц, так и для трасс и скоростных дорог.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что мотоцикл Honda CBR 300 представляет собой отличный выбор для начинающих райдеров и опытных мотоциклистов, желающих экономичное и маневренное транспортное средство. Спортивный дизайн, легкий вес и отзывчивый двигатель делают его идеальным для городских поездок и кратких прогулок за городом. Удобная посадка и управляемость делают управление мотоциклом легким и комфортным. Отличная тормозная система и надежная рама обеспечивают безопасность во время движения. В целом, Honda CBR 300 – это надежный и стильный мотоцикл, который пользуется заслуженной популярностью среди мотоциклистов всех уровней подготовки.
Поведение на дороге
Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.
Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.
Характеристика | Описание |
---|---|
Двигатель | Одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана |
Рабочий объем | 286 куб.см |
Максимальная мощность | 30,5 л.с. при 8 500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27 Нм при 7 500 об/мин |
Система питания | Электронный впрыск топлива PGM-FI |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Рама | Стальная трубчатая |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | Моноамортизатор Pro-Link, ход 125 мм |
Тормоза | Передний: однодисковый, 296 мм; Задний: однодисковый, 220 мм |
Колеса | Переднее: 17″, заднее: 17″ |
Шины | Передняя: 110/70-17; Задняя: 150/60-17 |
Габариты | Длина: 2 040 мм; Ширина: 775 мм; Высота: 1 150 мм |
Снаряженная масса | 143 кг |
Емкость топливного бака | 13 л |
Расход топлива | 2,8 л/100 км |
Интересные факты
- Сверхнизкий расход топлива: Honda CBR 300 расходует всего 3,2 л/100 км, что делает его одним из самых экономичных мотоциклов в своем классе.
- Компактная и легкая конструкция: CBR 300 весит всего 166 кг, что обеспечивает отличную маневренность и простоту управления, особенно для начинающих райдеров.
- Высокооборотистый двигатель:Двигатель объемом 286 куб. см имеет широкий диапазон оборотов и развивает мощность до 31 л.с., обеспечивая быстрое ускорение и уверенное движение в городском потоке.
Размеры и масса
Мотоцикл Honda CBR 300 имеет компактные размеры, что делает его маневренным и удобным для городской езды. Габариты мотоцикла позволяют легко маневрировать в условиях ограниченного пространства и уверенно управлять на дороге. Одновременно с этим, вес мотоцикла распределен равномерно, что обеспечивает стабильность при движении на высоких скоростях. Эргономика седла и руля способствует комфортному положению водителя, что делает поездки на дальние расстояния более приятными и менее утомительными. В целом, размеры и масса Honda CBR 300 оптимально сбалансированы для обеспечения комфортного и безопасного движения как в городских условиях, так и на трассе.
Габариты:
- бак – 13 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 158 кг;
- высота – 1080 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 1975 мм;
- высота по седлу – 1080 мм.
Хотя длина модели небольшая, равно как и высота с шириной, высота по седлу здесь немаленькая. И вряд ли у человека, который обладает небольшим ростом, будут комфортные ощущения от езды на таком байке. Но такая высота по седлу – нормальное явление не только для спортбайка, но и для кроссового мотоцикла, и даже для некоторых дорожных мотоциклов в спортивном стиле.
Модификации мотоцикла
Модификации мотоцикла Honda CBR 300 предлагают различные варианты для удовлетворения потребностей разных пользователей. Существует несколько основных модификаций, которые отличаются как внешне, так и технически. Некоторые модели могут иметь дополнительные опции и функции, которые делают их более привлекательными для определенных категорий покупателей. К примеру, некоторые модификации могут иметь специальные графические решения или цветовые схемы, которые делают мотоцикл более ярким и индивидуальным. Также существуют варианты с улучшенной аэродинамикой или улучшенной системой выхлопа, что может повлиять на общее поведение мотоцикла на дороге. Кроме того, некоторые модификации могут быть оснащены дополнительными системами безопасности или удобствами для комфортного использования. В целом, модификации мотоцикла Honda CBR 300 предлагают широкий выбор для того, чтобы каждый покупатель мог найти оптимальный вариант, соответствующий его потребностям и предпочтениям.
Внешний вид, отличительные черты
CBR 600 RR смотрится лаконично, впечатляющие, при этом без лишнего пафоса. Дизайн обтекателей – это не просто полет фантазии художников, это отличные аэродинамические свойства и соответствие технологичности.
Каждый изгиб пластика скрывает важные для работы компоненты: компактный мотор, элементы АБС, коробки передач. Даже выхлопная система сделана максимально легкой с титановыми патрубками и изящным глушителем. Седло установлено на высоте 820 см, что наиболее комфортно для райдеров с ростом более 175 см.
Популярные варианты цвета корпуса:
- Графитовый,
- Красный,
- Комбинация белого, синего, красного,
- Оранжевый с серым металликом Repsol Edition.
Хонда производит ряд аксессуаров, которые отлично дополняют модель: защитный стикер на топливный бак, крышка на пассажирское сидение, сумки, разнообразные гоночные стикеры для персонализации «железного коня», дополнительные накладки и ветровое стекло.
Технические характеристики мотоцикла Хонда СБР 600 РР
Мотоцикл Honda CBR 300 RR обладает внушительным списком технических характеристик, которые делают его одним из лучших представителей своего класса. Двигатель мотоцикла имеет объем 599 кубических сантиметров и выполнен в форме четырехтактного, жидкостного охлаждения. Мощность двигателя составляет впечатляющие 118 лошадиных сил при 13 500 оборотах в минуту. Это позволяет мотоциклу разгоняться до 100 км/ч за всего лишь несколько секунд.
Трансмиссия мотоцикла представлена шестиступенчатой коробкой передач, что обеспечивает плавное переключение передач и удобное управление мотоциклом. Система впрыска топлива обеспечивает оптимальное смешивание воздуха и топлива для эффективной работы двигателя.
Ходовая часть мотоцикла также заслуживает внимания. Передняя вилка выполнена по типу обратной телескопической вилки, а задний амортизатор – моноамортизатор. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой и плавное прохождение неровностей.
Тормозная система мотоцикла состоит из дисковых тормозов спереди и сзади, что обеспечивает надежное и эффективное торможение даже на высоких скоростях.
В целом, технические характеристики мотоцикла Honda CBR 300 RR делают его привлекательным выбором для тех, кто ценит высокую производительность и надежность в спортивном мотоцикле.
Цены на все Honda
CBR300RA | от 349 000 руб. |
NC750S | от 591 000 руб. |
NC750S DCT | появится позже |
CTX700N | от 519 000 руб. |
CB1100 EX | от 992 000 руб. |
CB1100 RS | от 1 023 000 руб. |
CB1000R | от 1 163 000 руб. |
CB300R | от 408 000 руб. |
CB650R | от 726 000 руб. |
CBR650R | от 779 000 руб. |
CRF250R | от 643 000 руб. |
CRF450R | от 699 000 руб. |
CRF450RX | от 728 000 руб. |
VFR1200F | от 1 009 900 руб. |
CBR1000RR Fireblade ABS | от 1 416 000 руб. |
CBR1000RR Fireblade SP ABS | от 1 742 000 руб. |
GL1800 Gold Wing | появится позже |
GL1800 Gold Wing Tour | от 2 275 000 руб. |
GL1800 Gold Wing Tour DCT | от 2 486 000 руб. |
TRX420FA | от 720 000 руб. |
TRX500FA | от 939 000 руб. |
TRX680FA | от 1 058 000 руб. |
NC750X | от 651 000 руб. |
NC750X DCT | появится позже |
VFR1200X Crosstourer | от 1 236 000 руб. |
VFR1200X Crosstourer DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin | от 938 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports | от 1 035 000 руб. |
CRF1000L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
CRF250 Rally | от 490 000 руб. |
CRF1100L Africa Twin | появится позже |
CRF1100L Africa Twin DCT | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports | появится позже |
CRF1100L Africa Twin Adventure Sports DCT | появится позже |
Цветовые схемы и тюнинг байка
Мотоцикл Honda CBR 300 предлагается в нескольких цветовых схемах, что позволяет каждому владельцу выбрать оптимальный вариант под свой стиль и предпочтения. Среди популярных цветовых решений можно выделить классический черный, яркий красный, стильный белый и спортивный синий. Кроме того, существует возможность заказа индивидуального тюнинга мотоцикла, который позволит выделиться из общей массы и придать байку уникальный облик. Тюнинг может включать в себя изменение деталей кузова, установку спортивного выхлопа, замену руля, сиденья и другие дополнительные опции. Важно помнить, что тюнинг должен проводиться профессионалами с использованием качественных комплектующих, чтобы не ухудшить характеристики и безопасность мотоцикла.
Обзор мотоцикла Honda CBR 600 RR
Спортивный не только по классу, но и по духу, байк Honda CBR 600 RR не один раз подтверждал свои лидерские качества. Именно он становился 7 раз подряд (с 2002 по 2008) чемпионом в классе SuperSport на международных соревнованиях Supersport World Championship. Затем были победы в 2010 и 2014. Сегодня это один из самых популярных мотоциклов, покоривших не только трек, но и дороги мегаполисов. Он подходит молодым и амбициозным людям, которые знают, как использовать 120 лошадиных сил. Отличная аэродинамика, быстрый набор скорости и гоночные технологии Хонды провоцируют райдера открывать возможности «железного коня».
Придерживаясь спортивной концепции, с каждым апгрейдом инженеры и дизайнеры Хонды совершенствуют внешние и технические показатели серии.
Приобретение на выгодных условиях
Приобретение мотоцикла Honda CBR 300 на выгодных условиях может быть ключевым моментом для потенциальных владельцев. Для этого следует обратить внимание на официальных дилеров марки Honda, которые предлагают различные акции, скидки и специальные предложения. Также стоит изучить рынок подержанных мотоциклов данной модели, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества. Важно уделить внимание истории эксплуатации конкретного экземпляра, его техническому состоянию и наличию документов. При выборе мотоцикла на вторичном рынке рекомендуется обратиться к специалистам для проведения тщательной проверки технического состояния и идентификации возможных проблем. В случае покупки нового мотоцикла, важно уточнить гарантийные условия и возможность дополнительного сервисного обслуживания у официальных дилеров.
Стоимость
Оставить гоночную мечту в пределах фантазий или воплотить ее в реальность? Ответ часто зависит от цены. В зависимости от момента выпуска, состояния байка и продавца стоимость может варьировать. Например, новый шестисотый суперспорт от официального дилера стоит порядка 900 тысяч рублей. Примерно столько же стоит рейсовая версия с комбинированной АБС.
На вторичном рынке расценки начинаются от 200 тыс. руб., в хорошем состоянии можно купить технику 2003 года выпуска с документами за 300 тыс. руб.
Выбирая спортбайк с пробегом, хочется, чтобы километраж был пройден не по дорогам России, а все компоненты оказались пригодны для безопасной езды. Чтобы реальность совпала с ожиданием, стоит открыть для себя моторынок Японии. Посмотреть цены на японском мотоаукционе по данной модели вы можете здесь.
Достаточно изучить несколько лотов, чтобы убедиться, что мечта может материализоваться.
Цены на новые и подержанные мотоциклы
Цены на новые и подержанные мотоциклы Honda CBR 300 могут варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как год выпуска, техническое состояние, наработка, наличие дополнительного оборудования и пробег. Новый мотоцикл Honda CBR 300 обычно имеет более высокую цену, чем подержанный, и может быть доступен в различных комплектациях. При выборе подержанного мотоцикла важно обращать внимание на его историю обслуживания, наличие повреждений и общее состояние двигателя и ходовой части. При покупке нового мотоцикла стоит учитывать гарантийные условия и сервисное обслуживание, которые могут варьироваться в зависимости от дилера. В целом, цены на мотоциклы Honda CBR 300 оправдываются их качеством, надежностью и высокой производительностью, делая их привлекательным выбором как для новичков, так и для опытных райдеров.
История модели/модификации
Honda CBR 600 RR предстала публике в 2003 году и была презентована, как гоночная реплика выпускаемой с 1987 года модели CBR600F, известной на рынке США под именем «Ураган». Именно от словосочетания «Race replica» появилась используемая аббревиатура.
Внешне мотоцикл был схож со спортивным RC211V. Для CBR600RR японская компания впервые использовала заднюю подвеску «Unit Pro-Link» и уникальную технологию впрыска топлива «Dual Stage Fuel Injection». По-новому была изготовлена рама с использованием технологии «Hollow Fine Die Cast», подразумевавшая внутренне керамическое покрытие и сокращение толщины алюминия на 1 мм.
Первый апгрейд состоялся спустя несколько месяцев: байк обзавелся датчиком количества кислорода в выпускных газах. Дальнейшие совершенствования были связаны с чемпионскими амбициями и развитием серии в соревновательном направлении.
2005 – небольшой редизайн
Байк полегчал на 10 кг, обзавелся модернизированной рамой, более тонкой передней вилкой перевернутого типа и радиальными четырехпоршневыми суппортами. Более утонченной стала выхлопная система, уменьшился вес двигателя.
2007 – меньше, легче, мощнее
Именно такой фразой компания анонсировала грядущий рестайлинг. Третье поколение получило дерзкую внешность: передний обтекатель уменьшился в габаритах и обзавелся острыми углами, в то же время увеличился размер воздуховода.
Облегченный на 2 кг мотор стал мощнее и теперь выдавал 105 лошадиных сил. Улучшилась отзывчивость к действиям райдера за счет централизации массы, укороченной колесной базе и компактной раме. При этом длина байка увеличилась на 5 мм по сравнению с предыдущим поколением. «Изюминкой» экстерьера можно назвать литые алюминиевые колеса с тремя спицами. В рулевом управлении был реализован электронный демпфер HESD.
Летом 2008 года была презентована комбинированная ABS, основанная на компьютерном контроле тормозов, антиблокировки и электрического управления тормозной системой.
2009 – опережая время
Инженеры внедрили плановые улучшения. В частности, в качестве опции была реализована анонсированная ранее комбинированная ABS (C-ABS). Детище получило название CBR600RA и было «заточена» под трек. Новая антиблокировочная система с намеренной задержкой вмешивалась в работу тормозов, расширяя полномочия пилота.
Задачи, которые призвана решить C-ABS:
- Эффективное использование тормозов.
- Уверенная устойчивость конструкции.
- Снижение реакции ходовой на действие АБС.
- Исключение вероятности блокировки колеса.
Результат оправдал ожидания, и байк признали одним из лучших по уровню безопасности.
Некоторые изменения затронули силовой агрегат и выхлопную систему. Дополнительные обтекатели уменьшили уровень шума, закрыв сцепление и коробку передач. Масса конструкции осталась без изменений.
2013 – современная внешность и улучшенное управление
Имея прекрасный технологичный спортбайк, разработчики решили избежать кардинальных перевоплощений. Был немного изменен дизайн, установлены облегченные колеса с 12 спицами, вилка Showa Big Piston, перенастроен задний амортизатор и обновлен блок управления.
История Honda CBR 600 RR – это не только череда перевоплощений, но и яркие достижения, которые стоит вспомнить:
- 2002 – первое место на World Supersport еще в конфигурации CBR600F, пилот Фабиан Форе.
- 2007-2008, 2010, 2014, 2020 – чемпионские титулы на чемпионате мира по Суперспорту, пилоты Крис Вермюлен, Карл Маггеридж, Себастья Шарпентье, Кенан Софуглу, Эндрю Питт, Ван дер Марк.
- 2007 – первое место в классе суперспорт по версии журнала «Superbike».
- 2008 – первенство в среднем весе по версии Motorcycle-USA.
- 2015 – в коллекции 8 из 12 титулов чемпионата мира World Supersport.
Сравнение с аналогами
Сравнение с аналогами:
При сравнении мотоцикла Honda CBR 300 с аналогичными моделями других производителей можно выделить несколько ключевых особенностей, которые делают этот байк особенным. Во-первых, Honda CBR 300 отличается от своих конкурентов высокой надежностью и долговечностью. Многие владельцы отмечают, что данный мотоцикл не требует частого обслуживания и ремонта, что делает его эксплуатацию более удобной.
Во-вторых, Honda CBR 300 обладает отличной управляемостью и маневренностью, что делает его идеальным выбором как для начинающих райдеров, так и для опытных мотоциклистов. Благодаря легкой рулевой системе и удобной посадке, управление этим мотоциклом становится легким и комфортным.
Наконец, стоит отметить, что Honda CBR 300 имеет привлекательный дизайн и стильный внешний вид, который делает его одним из самых эстетически привлекательных мотоциклов в своем классе. Комбинация спортивного облика и современных линий делает этот байк по-настоящему уникальным на фоне конкурентов.
В целом, Honda CBR 300 заслуженно занимает лидирующие позиции среди аналогичных моделей благодаря своим выдающимся характеристикам, надежности и стилю.
Модификации
Модель Honda CBR 250 за годы производства претерпела ряд изменений. Было выпущено семь основных модификаций. Среди них:
- Выпуск 1987 года с полным обтекателем (наименование шасси начинается с индекса МС-17).
- В 88-м выпущена версия с одинарным увеличенным дисковым тормозом вместо парного аналога (МС-19).
- В 1989 году выходит улучшенный вариант предшественника, ограничитель скорости на инжекторе в пределах 185 км/ч (МС-21).
- 1991 год. Выходит модель МС-22. Рестайлинговая вариация имеет раму из композитного алюминиевого сплава. Тормозная система оборудуется двумя дисками с увеличенным диаметром. Амплитуда задней маятнико-шарнирной подвески увеличивается до 180 мм. Масса агрегата понижается до 142 кг. Предыдущий аналог был тяжелее на 6 кг.
- В 1993 году выходит мотоцикл с номером шасси МС-22Е. Основным отличием от предыдущих экземпляров является расширенная цветовая гамма.
- Модификация Honda CBR 250 RR выходит в 1993 году. На ней уменьшена мощность силового агрегата до сорока лошадиных сил, согласно закону Японии о соответствии мощности и кубатуры моторов.
История модели
История модели Honda CBR 300 уходит корнями в далекие годы, когда компания Honda впервые представила этот мотоцикл на рынке. За это время модель прошла длительный путь развития и совершенствования, чтобы стать одним из лучших представителей своего класса. Постоянные улучшения и инновации в дизайне, технических характеристиках и функциональности сделали Honda CBR 300 популярным среди мотоциклистов разного уровня опыта.
История модели Honda CBR 300 связана с постоянным стремлением производителя к совершенствованию и адаптации к изменяющимся требованиям рынка. Каждое поколение мотоцикла приносит новые технологии, улучшения в механике и эргономике, что делает каждую новую версию Honda CBR 300 более совершенной и конкурентоспособной.
Сегодня Honda CBR 300 является одним из самых популярных мотоциклов в своем классе благодаря сочетанию высоких технических характеристик, стильного дизайна и надежности. История модели Honda CBR 300 отражает постоянное стремление к совершенству и инновациям, делая этот мотоцикл одним из лучших выборов для любителей спортивного мотоциклизма.
Заключение
Модель Honda CBR600RR limited edition по мнению специалистов и владельцев представляет собой отличный байк класса спорт. Технические характеристики мотоцикла позволяют ему уверено конкурировать с лучшими аналогами в данной категории.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
- Аппарат надежен при условии использования качественных расходных материалов и своевременного обслуживания.
- Мотоцикл хорош как в городе в плотном потоке, так и на трассе.
- Машина достаточно маневренна и хорошо управляема в разных режимах движения.
- Модель обладает приличной динамикой и способна доставить удовольствие от быстрой езды настоящему ценителю.
- Приобретая аппарат, следует понимать, что он создан для гонок и требует специальных навыков вождения.
Отличный байк класса суперспорт
Серийная версия гоночного мотоцикла сохранила многие характерные черты своего спортивного прототипа, и ее обладатели получают возможность ощутить настоящий драйв от езды.
Преимущества и недостатки использования в городских условиях
Мотоцикл Honda CBR 300 представляет собой отличный вариант для использования в городских условиях благодаря своей компактности и маневренности. Одним из основных преимуществ является его небольшой вес, что делает его легким в управлении и позволяет легко маневрировать в условиях городского трафика.
Еще одним преимуществом является экономичность мотоцикла Honda CBR 300. Он обладает небольшим расходом топлива, что делает его более выгодным в использовании по сравнению с более мощными моделями. Это особенно актуально в условиях городского движения, где частые остановки и старты могут сказаться на расходе топлива.
Однако, стоит отметить, что мощности мотоцикла Honda CBR 300 может не хватить для комфортного движения на дальние расстояния или на скоростных трассах. В городе он проявляет себя наилучшим образом, но при необходимости выезда за пределы города, его ограниченная мощность может стать недостатком.
Еще одним недостатком использования мотоцикла Honda CBR 300 в городе может быть его жесткая подвеска. На неровных дорогах города это может привести к дискомфорту для водителя и пассажира. Тем не менее, при правильной настройке подвески и аккуратном управлении, этот недостаток можно смягчить.
Частые вопросы
Сколько весит Honda CBR?
снаряженный вес — 196 кг, бак — 18 л.
Сколько стоит мотоцикл Honda CBR?
2 225 000 руб.
Сколько весит самый тяжёлый мотоцикл в мире?
Panzerbike уже попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самый тяжелый мотоцикл в мире, ведь он весит 4,3 тонны.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе мотоцикла Honda CBR 300 обратите внимание на его характеристики: мощность двигателя, тип подвески, тормозная система. Это поможет вам понять, насколько мотоцикл подходит под ваши потребности и уровень опыта.
СОВЕТ №2
Перед покупкой пройдите тест-драйв мотоцикла Honda CBR 300, чтобы оценить его управляемость, комфорт и общее впечатление от поездки. Это поможет вам принять более обоснованное решение.
СОВЕТ №3
Изучите отзывы других владельцев мотоцикла Honda CBR 300, чтобы понять их опыт эксплуатации, проблемы, с которыми они сталкивались, и общее удовлетворение от использования данной модели.