г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Почему троит двигатель на скутере

Владельцы скутеров часто сталкиваются с проблемой троения двигателя, которая может возникнуть по разным причинам. Понимание возможных причин и способов предотвращения этой неприятной ситуации является важным аспектом для обеспечения надежной работы транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим основные причины троения двигателя на скутере и дадим рекомендации по их устранению.

Мотоциклисту

Мотоциклисту важно понимать, что троение двигателя на скутере может возникнуть из-за различных причин, которые необходимо учитывать при эксплуатации транспортного средства. Одной из основных причин может быть неправильное обслуживание и уход за скутером. Регулярная замена масла, проверка уровня охлаждающей жидкости, а также своевременная замена фильтров и свечей зажигания помогут избежать проблем с двигателем. Также важно не допускать перегрева двигателя, следить за состоянием ремня вариатора и роликов, а также регулярно чистить воздушный фильтр и карбюратор. При возникновении троения двигателя на скутере, необходимо обращаться к специалистам для проведения диагностики и ремонта, чтобы избежать более серьезных последствий для мотоцикла.

Мнение эксперта:

Причинами троения двигателя на скутере могут быть несколько факторов, среди которых наиболее распространенными являются неправильная настройка карбюратора, засорение топливных или воздушных фильтров, а также неисправности в системе зажигания. Эксперты отмечают, что недостаточное количество масла в двигателе также может привести к троению из-за износа деталей. Поэтому регулярное техническое обслуживание, правильная эксплуатация и использование качественного топлива и масла могут помочь избежать подобных проблем и продлить срок службы скутера.

Почему скутер троит и не набирает оборотыПочему скутер троит и не набирает обороты

Почему скутер не набирает максимальную скорость

Давайте представим такую ситуацию….Вы купили новый скутер 49,9 кубиков и с лёгкостью разгоняете его до 60 км/ч, получая от этого удовольствие. Но вот со временем вы замечаете, что не можете разогнать его до максимальной скорости. Не стоит сразу паниковать. Чем раньше вы заметите это, тем проще и дешевле обойдётся ремонт. Если двигатель скутера испытывает недостаток мощности, то сделайте визуальную проверку. Для этого заведите скутер и немного прибавьте газу для наблюдения. Если двигатель плохо набирает обороты, то причин может быть несколько:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна свеча;
  • засоренный бензофильтр или карбюратор;
  • забитый глушитель;
  • неисправный стартовый обогатитель;
  • забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
  • неисправность трансмиссии;
  • износ поршня;

Давайте разберём причины и начнём с самого простого. После каждого действия необходимо запускать двигатель и проверять его на наличие изменений в работе.

1. Первым делом проверьте и прочистите воздушный фильтр. Многие не обращают на эту деталь особого внимания, а это большая ошибка. Фильтр является одной из самых важных частей скутера и за ним нужен особый уход. Как почистить воздушный фильтр, читайте статью Обслуживание воздушного фильтра.

2. Если это не помогло, то проверяем свечу зажигания. Выкручиваем свечу и проверяем на наличие искры. Причины отсутствия искры:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • оборванная или “закороченная” проводка;
  • оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
  • оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
  • неисправный замок зажигания;
  • неисправный генератор;

Так же обращаем внимание на её цвет и наличие нагара. Нормальная свеча имеет цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла

Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:

Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:

  • неисправная или загрязнённая свеча;
  • переобогащенная смесь;
  • несоответствующее калильное число свечи;
  • проблемы с поршневой — забрызгивает маслом

3. Следующим шагом будет проверка компрессии в цилиндре двигателя. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм), то вот несколько причин:

  • неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
  • протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
  • прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
  • порванная прокладка головки цилиндра;
  • прогоревший или изношенный поршень или цилиндр, или кольца;
  • трещина в головке цилиндра.

Если определились с причиной, то приступаем к ремонту. Ну а если с цилиндром полный порядок, то приступаем к следующему шагу.

4. Настроить карбюратор и проверить на герметичность всю топливную систему. О том как настроить карбюратор читайте в статье Регулировка карбюратора.

5. Возможно забит глушитель и его нужно почистить. Из-за забитого глушителя очень много проблем, обычно после чистки скутер становиться не узнаваемым.

6. Еще одна из возможных причин — износ ремня вариатора. При необходимости нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора. Подробнее о замене ремня читайте статью Замена ремня вариатора на скутере.

Бывает что скутер сначала легко набирает максимальную скорость, а со временем набирает скорость все хуже. Также уменьшается максимальная скорость которую может развить скутер. Но это не страшно. Стоит всего лишь определить причину и вернуть все как было. В статье мы поговорим о том, почему скутер плохо набирает скорость.

Если у вас китайский скутер 50 кубов, то проверьте что у вас действительно 50 кубов. Часто китайские инженеры ставят поршневую не 50 кубов а вплоть до 80. Это не обходится дороже и скутер имеет лучшую динамику и максималку. Но бывает, что в китайском скутере 150 кубов, а он не может разогнаться больше 70 км/ч. Такие скутеры не поставляют в Европу через строгий контроль, но успешно попадают в страны бывшего СССР.

Причина Симптомы Решение
Неправильная регулировка карбюратора Низкое или высокое обороты холостого хода, затрудненный запуск, нестабильная работа двигателя Отрегулировать карбюратор в соответствии с техническими характеристиками
Загрязненные или забитые топливные фильтры Падение мощности, проблемы с запуском, неравномерная работа двигателя Заменить топливные фильтры
Неисправность электрической системы Сбои в зажигании, потеря мощности, трудности с запуском Проверить и устранить неисправность в зажигании, проводке, аккумуляторе
Сбои в подаче топлива Недостаток топлива, забитый топливный бак или шланги Заправить скутер, прочистить топливный бак и шланги
Неисправности двигателя Неисправности клапанов, колец или поршней Обратиться к механику для диагностики и ремонта двигателя

Интересные факты

  1. Загрязненные инжекторы.Засоренные инжекторы могут привести к неправильной подаче топлива, что приведет к троению двигателя.
  2. Пропуски зажигания.Поврежденные свечи зажигания или высоковольтные провода могут вызвать пропуски зажигания, которые будут ощущаться как троение двигателя.
  3. Вакуумные утечки.Утечки вакуума могут привести к нестабильной работе двигателя, что выражается в троении.
Скутер "троит", пердит, глохнет!Скутер “троит”, пердит, глохнет!

Почему скутер плохо набирает скорость

Причиной того, что скутер плохо набирает скорость, может быть неправильная настройка вариатора. Вариатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесу, что влияет на разгон и максимальную скорость скутера. Если ремень вариатора изношен или натянут не в нужном режиме, это может привести к потере эффективности передачи мощности. Также ролики вариатора играют важную роль в процессе изменения передаточного отношения, и если они изношены или заедают, это может сказаться на динамике разгона и общей скорости движения. Поэтому важно регулярно проверять состояние и настройку вариатора, чтобы обеспечить оптимальную работу скутера и избежать проблем с набором скорости.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты
банковская карта или аккаунт
PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

СКУТЕР ТРОИТ, НЕ  РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ, НЕТ МОЩНОСТИ.Ремонт скутераСКУТЕР ТРОИТ, НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТЫ, НЕТ МОЩНОСТИ.Ремонт скутера

Возможные причины

Возможные причины троения двигателя на скутере могут быть связаны с несколькими основными факторами. Один из них – состояние ремня вариатора. Если ремень изношен или натянут не правильно, это может привести к неправильной передаче крутящего момента и, как следствие, к троению двигателя. Важно регулярно проверять состояние ремня и при необходимости заменять его.

Еще одной возможной причиной являются ролики вариатора. Если ролики изношены или заедают, то это может привести к неплавной работе вариатора и, как следствие, к троению двигателя. Регулярная проверка и обслуживание роликов поможет избежать подобных проблем.

Также важным аспектом является состояние воздушного фильтра. Засоренный или загрязненный воздушный фильтр может снизить подачу воздуха в двигатель, что приведет к неполной сгоранию топлива и, как следствие, к троению двигателя. Регулярная замена или очистка воздушного фильтра поможет поддерживать оптимальные условия для работы двигателя.

Грязный карбюратор также может стать причиной троения двигателя на скутере. Если карбюратор загрязнен или нарушена его работа, то это может привести к неправильной подаче топлива в цилиндр, что отразится на работе двигателя. Регулярная чистка и обслуживание карбюратора поможет избежать подобных проблем и обеспечить плавную работу двигателя.

Ремень вариатора

Вариатор – это устройство для повышения скорости скутера методом применения роликов различного диаметра. Основным элементом данного механизма является ремень, передающий крутящий момент. Он должен быть определенной длины, ширины и главное – толщины. Незначительная выработка ремня всего на 1 мм способна изменить общий радиус ременной петли, что и приводит к падению максимальной скорости. Понятно, что на глаз толщину ремня не измерить, для этого понадобится штангенциркуль. Если измерение показало отклонение от нормы на 1 или 1,5 мм, ремень следует заменить

Видов поломок скутера бывает несколько

Ролики вариатора

Ролики вариатора играют важную роль в работе скутера, поскольку от их состояния зависит правильная передача мощности от двигателя к колесу. Если ролики изношены или повреждены, это может привести к неплавному ускорению, потере мощности и, как следствие, к троению двигателя. Для проверки состояния роликов необходимо осмотреть их на наличие трещин, износа или иных повреждений. В случае обнаружения проблем роликов, их необходимо заменить на новые, соответствующие рекомендациям производителя скутера. Регулярная проверка и обслуживание вариатора, включая состояние роликов, поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге и сохранить нормальную работу двигателя.

Воздушный фильтр

Понять, что причина именно в этом узле, помогает визуальный осмотр свечи – она покрыта чёрными налётом

Также стоит обратить внимание на увеличившийся расход топлива, это тоже говорит о неполадках с воздушным фильтром. То есть горючая смесь из-за нехватки воздуха становится обогащенной, отсюда и налет на свече, и повышенный расход бензина

В данном узле может прийти в негодность несколько деталей – уплотнительные кольца на цилиндре, стенки цилиндра, например, при царапинах, сколы на поршне. Проблемы с поршневой легко диагностируются путем измерения компрессии. Если она меньше 7 атмосфер, то надо разбирать двигатель. Ремонт зависит от степени разрушения поршневой, но в любом случае, необходимо заменить все прокладки в блоке, даже если ремонт заключался в замене уплотнительного кольца.

Ремень вариатора должен быть определенной длины

Если он забился, то и мощность двигателя резко сокращается. Ремонт заключается в замене глушителя или его прожиге. Можно, в принципе, его снять совсем, но тогда грохот двигателя будет нарушать покой горожан.

Грязный карбюратор

Карбюратор является важной частью двигателя скутера, отвечающей за смешивание воздуха и топлива. Если карбюратор загрязнен, это может привести к неправильной подаче топлива в цилиндр, что в свою очередь может вызвать троение двигателя. Грязь, песок или другие посторонние частицы могут заблокировать каналы карбюратора, что приведет к нарушению процесса смешивания топлива и воздуха.

Для предотвращения проблем с карбюратором необходимо регулярно проводить его чистку и обслуживание. Рекомендуется использовать специальные средства для очистки карбюратора, следить за качеством топлива и избегать заправки на подозрительных АЗС. При появлении признаков неправильной работы двигателя, связанных с карбюратором, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта этого узла. Вовремя выявленные и устраненные проблемы с карбюратором помогут избежать серьезных поломок и обеспечат бесперебойную работу скутера.

Как прочистить глушитель

Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.

Термическая обработка

Термическая обработка глушителя является одним из способов устранения неполадок в работе скутера. Этот процесс позволяет удалить накопившиеся отложения и загрязнения внутри глушителя, которые могут привести к ухудшению работы двигателя. Для проведения термической обработки необходимо нагреть глушитель до определенной температуры, чтобы сжечь все накопившиеся отложения. После этого следует осторожно промыть глушитель водой, чтобы удалить остатки грязи и пепла. Важно помнить, что термическая обработка должна проводиться с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы избежать повреждения глушителя и других элементов скутера.

Химическая обработка

Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.

Что делать, если ремень вариатора изношен

Если вы обнаружили износ ремня вариатора на своем скутере, необходимо незамедлительно принять меры по его замене. Изношенный ремень может привести к снижению производительности скутера, потере мощности и даже поломке других элементов вариатора. Для замены ремня вариатора потребуется специальный инструмент и некоторые навыки.

Прежде всего, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты для замены ремня. Затем следует отсоединить вариатор от двигателя, чтобы иметь доступ к ремню. После этого аккуратно снимается старый ремень, следя за тем, чтобы не повредить другие элементы вариатора.

При установке нового ремня важно правильно натянуть его и убедиться, что он находится на своем месте без излишнего натяжения или провисания. После установки нового ремня необходимо проверить его работу, запустив двигатель и убедившись, что вариатор функционирует корректно.

Замена изношенного ремня вариатора является важной процедурой для поддержания надлежащей работы скутера. При возникновении подозрений на износ ремня рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для качественной замены и обслуживания вариатора.

Холостой ход двигателя скутера

Проблема плавающего холостого хода постоянно актуальна и нередко разрешить ее довольно трудно. Традиционно, выход может быть и обычный, к примеру, в неких вариантах, достаточно сменить свечу и неувязка решается, однако совсем нередко есть ряд маленьких недостатков и недочетов. В данном случае имеет место воздействие ряда причин, которые в комплексе имеют все шансы воздействовать на правильную работу мотора.

Правильная работа холостого хода на скутере возможна только в следующих случаях:

Свечка исправна и имеет правильный зазор

Не имеет нагара, сплавлености.

Хоть вы и поменяли кольца, вы имели возможность не направить внимание на нагар внутри камеры сгорания, в частности, на окошках цилиндра, на головке цилиндра. Лишний нагар в движке, кой имел возможность создаться в результате плохого масла (если скутер двухтактный) станет прямо воздействовать на правильную работу мотора.

Правильная работа холостого хода невозможна в отсутствии рабочего пускового обогатителя

Он играет главную роль при запуске мотора на холодную. И в данном случае, обороты обязаны плавать в рамках такого, пока двигатель разогреется. В начале, сходу после пуска, обороты должны быть больше, и равномерно станут понижаться по мере прогрева мотора скутера. Потому регулировать холостой ход необходимо лишь на прогретом скутере.

Выхлопная труба и фильтр должны быть чистыми.

Карбюратор необходимо промывать и продувать, хотя бы каждые 2 года, в особенности если вы не эксплуатируете скутер зимой.

Обычная работа холостого хода невозможна, как в одном из перечисленных выше случаев, так и в комплексе

Потому важно проводить периодический сервис скутера, чтоб быть в курсе по каждому из пунктов, и в случае надобности скоро устранить поломку

Для начала хотел бы выразить благодарность Альфисту Максиму ( verafm ) за предоставленную информацию о том как справиться с плавающими оборотами.

Проверка свечи зажигания

При проверке свечи зажигания необходимо уделить внимание нескольким ключевым аспектам. Важно оценить внешний вид свечи, наличие нагара, возможные признаки перегрева и наличие загрязнений маслом. Приемлемый вид свечи зажигания характеризуется чистотой электрода и изолятора, отсутствием нагара и других отложений. Нагар на свече может свидетельствовать о неправильной работе двигателя, смешивании топлива с маслом или низком качестве используемого топлива. Перегрев также может оказать влияние на состояние свечи, поэтому важно контролировать температурный режим работы двигателя. Загрязнения маслом на свече могут указывать на проблемы с смазкой или износом уплотнений. При обнаружении любых аномалий необходимо принимать меры по устранению причин и замене свечи зажигания, чтобы обеспечить правильную работу двигателя и избежать возможных поломок.

Приемлемый вид

Вид светлый, возможны небольшие осадки или электрокоррозии.


Для понимания причин неисправности много информации дает состояние свечи

Нагар на свече

Нагар на свече зажигания может быть одной из причин троения двигателя на скутере. Нагар образуется из-за неполного сгорания топлива, что приводит к загрязнению свечи и затрудняет процесс зажигания смеси. При наличии нагара на свече двигатель может работать неравномерно, терять мощность и даже останавливаться.

Для устранения нагара на свече необходимо провести ее очистку. Для этого можно использовать специальные средства для чистки свечей зажигания, которые можно приобрести в магазинах автотоваров. Также можно попробовать протереть свечу сухой тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы удалить нагар.

Важно помнить, что нагар на свече может быть следствием других проблем в работе двигателя, таких как неправильная настройка карбюратора, низкое качество топлива или износ масла. Поэтому после очистки свечи необходимо также проверить другие элементы двигателя и устранить возможные причины образования нагара для предотвращения повторного троения двигателя на скутере.

Перегрев

Рекомендуемые действия:

  • поменять момент затягивания свечи зажигания скутера;
  • отладить систему охлаждения двигателя скутера;
  • разобраться с системой зажигания;
  • разобраться с калильным числом свечи зажигания (величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание).


Нагар на свече может быть причиной неисправности скутера

Загрязнения маслом

Загрязнения маслом могут стать одной из причин троения двигателя на скутере. Если масло в двигателе загрязнено или имеет неправильную вязкость, это может привести к недостаточной смазке и износу деталей. Загрязненное масло также может привести к образованию отложений и нагара внутри двигателя, что снижает эффективность его работы. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно менять масло в соответствии с рекомендациями производителя и использовать качественное масло, соответствующее спецификациям для конкретного типа двигателя. Также следует внимательно следить за уровнем масла и не допускать его перелива. Регулярная замена масляного фильтра также поможет избежать загрязнения маслом и сохранить двигатель в хорошем состоянии.

Устранение неполадок

Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.

Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».

Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.

Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.

Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.

Почему двигатель скутера троит

Причины, по которым двигатель скутера начинает троить, могут быть разнообразными. Одной из основных причин является неправильная регулировка карбюратора. Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в нужной пропорции для работы двигателя. Если карбюратор настроен неправильно, это может привести к неравномерной подаче топлива, что вызовет троение двигателя.

Другой распространенной причиной троения двигателя на скутере является загрязнение топливной системы. Засорение топливных фильтров, карбюратора или топливных линий может привести к недостаточному поступлению топлива в двигатель, что сказывается на его работе.

Также следует обратить внимание на состояние свечи зажигания. Если свеча изношена или загрязнена, это может привести к неправильному зажиганию топливной смеси, что в свою очередь вызовет троение двигателя.

Неисправности в системе зажигания, такие как дефектный катушка зажигания или провода, также могут быть причиной троения двигателя на скутере. Неправильная работа системы зажигания приводит к неравномерному зажиганию смеси, что отражается на работе двигателя.

Важно регулярно проводить техническое обслуживание скутера, следить за состоянием всех систем и компонентов, чтобы избежать проблем с троением двигателя. При возникновении подобных проблем рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправностей.

Частые вопросы

Почему не тянет скутер 4т?

Причиной, почему 4 т скутер не тянет, может стать недостаток масла или его плохое качество. Поэтому, если владелец заметил ухудшение динамики, ему следует проверить уровень технической жидкости. Снижение масла может привести к: Чрезмерному износу деталей.

Почему сильно дымит двухтактный скутер?

Дымит «двухтактник» Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. По этому, дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя.

Что делать если мопед заводится и глохнет?

Когда ситуация не изменилась, скутер по-прежнему заводится и глохнет, возможно, забился жиклер. В узком канале скапливается мусор и налет от некачественного бензина. Сужается пропускная способность, что обедняет смесь. Выкрутите жиклер и продуйте его из баллона с очищающей жидкостью.

Как понять что забит глушитель на скутере?

Чтобы проверить, насколько сильно он забит нагаром и мусором, его следует демонтировать со скутера и продуть. Если глушитель относительно чистый – поток воздуха выйдет из него свободно, как из духовой трубы. Однако если он загрязнен, во время продувания будет ощущаться сопротивление.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проверяйте уровень масла в двигателе регулярно, так как недостаток масла может привести к тряске и перегреву двигателя.

СОВЕТ №2

Проверяйте свечи зажигания на предмет загрязнений или износа, так как неисправные свечи могут вызвать неравномерную работу двигателя.

СОВЕТ №3

Проверяйте состояние и затяжку болтов крепления двигателя к раме скутера, так как люфт или неправильное крепление могут вызвать тряску и вибрацию двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации