г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Правила выбора мотоэкипировки: гайд для новичка – советы

Выбор правильной мотоэкипировки является одним из ключевых аспектов безопасности для любого мотоциклиста. Новичкам особенно важно понимать, какие элементы экипировки необходимы для защиты и комфорта во время поездок на мотоцикле. В данной статье мы рассмотрим основные правила выбора мотоэкипировки и дадим рекомендации, которые помогут новичкам сделать правильный выбор и обеспечить себе безопасность на дороге.

Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?

При выборе мотоэкипировки для безопасного и комфортного катания на мотоцикле важно учитывать несколько общих моментов. В первую очередь, обратите внимание на качество материалов, из которых изготовлена экипировка. Она должна быть износостойкой, водонепроницаемой и обеспечивать хорошую вентиляцию. Также важно, чтобы мотоэкипировка была правильного размера и хорошо сидела на вас, не стесняя движения. При выборе обуви обратите внимание на наличие усиленных защитных элементов, таких как накладки на голени и лодыжки. Кроме того, не забывайте о защите головы – шлем должен быть сертифицированным и надежно фиксироваться на голове. Важно помнить, что мотоэкипировка – это не роскошь, а необходимость, которая может спасти вас в случае аварии.

Мнение эксперта:

При выборе мотоэкипировки для новичка важно учитывать не только стиль и цену, но и безопасность. Эксперты рекомендуют обращать внимание на качество материалов, соответствие стандартам безопасности и правильную посадку. Шлем является обязательным элементом защиты, поэтому следует выбирать модели с сертификацией DOT, ECE или Snell. Мото-куртка и брюки должны быть износостойкими и обеспечивать защиту от абразии. Перчатки и ботинки также должны быть удобными и надежными. Помните, что правильно подобранная экипировка способствует безопасному и комфортному катанию.

ВЫБИРАЮ МОТО ЭКИПИРОВКУ ДЛЯ НОВИЧКАВЫБИРАЮ МОТО ЭКИПИРОВКУ ДЛЯ НОВИЧКА

Каким критериям должна отвечать мотозащита

Любая мотоэкипировка должна плотно прилегать к фигуре, иметь защитные вставки, чем больше – тем лучше. Лучше выбирать водонепроницаемую мотозащиту

При выборе экипа на холодный сезон обратите внимание на воздухопроницаемость, а летом удобнее использовать хорошо проветриваемую мотоодежду из текстиля

Обувь также должна соответствовать сезону и при необходимости быть вентилируемой. Защиту для щиколоток и голеностопа никто не отменял.

При выборе мотоэкипа обязательно проверяйте:

  • надежность креплений;
  • качество материалов;
  • совместимость с уже имеющимися элементами мотозащиты.

Плотно прилегать к фигуре должна любая экипировка

Тип экипировки Назначение Характеристики
Шлем Защита головы и шеи Цельный, открытый, модулярный; материал: поликарбонат, композитные материалы, карбон; наличие подкладки, вентиляции, визора и застёжки
Куртка Защита туловища Материал: кожа, текстиль; наличие подкладки, защиты локтей, плеч, спины; водо- и ветрозащитные свойства
Брюки Защита ног Материал: кожа, текстиль; наличие подкладки, защиты колен, бёдер, ягодиц; водо- и ветрозащитные свойства
Перчатки Защита рук Материал: кожа, текстиль; наличие подкладки, усилений, манжет; сенсорные свойства
Обувь Защита ног Материал: кожа, текстиль; наличие защиты лодыжек, голени и пальцев; водо- и ветрозащитные свойства

Интересные факты

  1. Белый шлем отражает больше света и тепла, чем цветные шлемы.Это повышает видимость и снижает нагревание головы в жаркую погоду.
  2. Кожаные мотокуртки более прочные и износостойкие, чем текстильные.Однако они требуют большего ухода и могут быть тяжелее.
  3. Мотоботы должны плотно прилегать к ногам.Они обеспечивают защиту от ударов, истирания и переломов, а также повышают устойчивость при езде на скользкой поверхности.
Как выбрать первый мотоцикл? 6 правил для новичка!Как выбрать первый мотоцикл? 6 правил для новичка!

Комбинезон, куртка, штаны

При выборе комбинезона, куртки и штанов для мотоциклиста важно учитывать не только стиль и дизайн, но и уровень защиты, комфорт и функциональность. Комбинезоны, как правило, предлагают наивысший уровень защиты благодаря своей монолитной конструкции, которая обеспечивает защиту от абразии, ударов и других повреждений при падении. Куртки и штаны также должны быть изготовлены из прочных материалов, обладать усиленными участками на ключевых зонах и обеспечивать хорошую вентиляцию для комфортного использования в различных погодных условиях. При выборе размера экипировки важно уделить внимание правильной посадке, чтобы обеспечить максимальную защиту и свободу движений во время поездок.

Шоссейные гонки

Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.

Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.

При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.

Как выбрать мотоэкипировкуКак выбрать мотоэкипировку

Гонки по бездорожью

Для гонок по бездорожью особенно важно выбирать мотоэкипировку, которая обеспечит надежную защиту от ударов, падений и внешних воздействий. Комбинезон или куртка должны быть изготовлены из прочных материалов, способных выдерживать трения и истирания при контакте с грунтом или камнями. Также важно, чтобы мотоэкипировка была водонепроницаемой и обеспечивала хорошую вентиляцию для комфортного использования в различных погодных условиях.

Шлем для гонок по бездорожью должен иметь дополнительную защиту лица и подбородка, чтобы предотвратить травмы в случае падения. Очки должны быть удобными, обеспечивать хорошую видимость и защищать глаза от пыли, камней и насекомых. Обувь для гонок по бездорожью должна иметь прочную подошву с хорошим протектором для надежного сцепления с поверхностью и защиты стопы от ударов.

Перчатки для гонок по бездорожью должны обеспечивать хорошую защиту пальцев и кисти руки, а также хорошую чувствительность и контроль над мотоциклом. Защита тела и рук для гонок по бездорожью должна быть усиленной, с дополнительными наколенниками, налокотниками и защитой спины, чтобы минимизировать риск получения серьезных травм при падениях на неровном грунте.

Шлем

Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:

  • Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
  • Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
  • Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
  • Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.

Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.

Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:

  • Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
  • Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
  • Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.

Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

При выборе мотоциклетной куртки обратите внимание на следующие важные аспекты. Во-первых, материал, из которого изготовлена куртка. Он должен быть прочным, износостойким и обеспечивать защиту от ветра и влаги. Также важно, чтобы куртка была дышащей, чтобы обеспечить комфорт во время поездок на мотоцикле.

Далее, обратите внимание на наличие защитных элементов, таких как наколенники, налокотники и спинозащита. Они играют важную роль в обеспечении безопасности в случае падения или аварии. Уделяйте внимание также пошиву куртки – швы должны быть качественными, без лишних выступающих элементов, чтобы не натирать кожу во время движения.

Не менее важным фактором является правильный размер куртки. Она должна облегать тело, но не стеснять движений. При выборе куртки обратите внимание на возможность регулировки объема, чтобы подстроить ее под собственные параметры. Кроме того, уделяйте внимание деталям, таким как наличие вентиляционных отверстий, карманов, регулируемых манжет и воротников, которые повысят комфорт использования куртки в различных условиях.

И помните, что выбор мотоциклетной куртки – это не только вопрос стиля и дизайна, но прежде всего вопрос вашей безопасности на дороге.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков – в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе

Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона»

Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым – это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты

Обувь

При выборе мотообуви важно учитывать не только стиль и дизайн, но и уровень защиты и комфорта, который она обеспечивает. Мотообувь должна быть изготовлена из прочных материалов, обладать усиленными защитными элементами в области пятки, голеностопа и носка. Также важно, чтобы она обеспечивала хорошее сцепление с педалями мотоцикла и дорогой, чтобы предотвратить скольжение во время движения. Выбирая мотообувь, обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий для обеспечения циркуляции воздуха и предотвращения перегрева ног во время поездок. Кроме того, уделяйте внимание удобству и посадке, чтобы обувь не стесняла движения и обеспечивала комфорт даже при длительных поездках.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб – совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Кроссовая мотоэкипировка

Кроссовая мотоэкипировка предназначена для защиты мотоциклиста в условиях кроссовых гонок и катания по бездорожью. Она отличается особым дизайном и материалами, специально разработанными для защиты от падений и ударов. Кроссовая экипировка включает в себя защитный костюм, состоящий из куртки, штанов и перчаток, а также специальных ботинок и шлема. Важно, чтобы кроссовая экипировка была выполнена из прочных и износостойких материалов, способных выдерживать экстремальные нагрузки. Кроме того, она должна обеспечивать хорошую вентиляцию и свободу движений, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время активного катания. При выборе кроссовой мотоэкипировки обратите внимание на соответствие размеров, правильную посадку и наличие всех необходимых элементов защиты.

Куртка

Долгое время для пошива курток использовали кожу – она сама по себе несет хорошую защиту. Но теперь появились и текстильные куртки, и их качество постоянно растет, да и цена на них ниже.

Кожа

Если вы все-таки решили брать кожаную куртку, обратите внимание на толщину кожи: она должна быть не меньше одного миллиметра. Кожаные куртки отлично подходят в холодную погоду и хорошо поддаются ремонту

Однако такой материал хорошо впитывает жидкость и не дает телу дышать.

Текстиль. Текстильные куртки делают из карбона, нейлона и кевлара. В них предусмотрены встроенная вентиляция и защитные вставки. Есть модели зима-лето, в которых существует съемный теплый подклад. К плюсам можно отнести широкий цветовой ассортимент – гонщик должен выделяться на дороге.

Перчатки

Перчатки для мотоциклиста играют важную роль как в комфорте, так и в безопасности. Они защищают руки от ветра, холода, а также в случае падения могут предотвратить серьезные травмы. Перчатки должны быть изготовлены из прочных материалов, обеспечивающих хорошую защиту. Важно, чтобы перчатки были хорошо облегающими, но не стесняли движения рук. Также стоит обратить внимание на наличие усиленных участков на ладонях и пальцах, где наиболее вероятно падение и трение о дорогу. Хорошие мотоциклетные перчатки должны быть удобными, обеспечивать хорошую циркуляцию воздуха и иметь возможность регулировки посадки на руке. Важно выбирать перчатки исходя из условий езды: для города подойдут легкие и воздушные модели, а для кросса или эндуро – более прочные и защищенные.

Защита тела и рук

За защиту тела и рук отвечает куртка:

Городская

Для городской мотоэкипировки важным аспектом является комфорт и удобство в повседневном использовании. Городская экипировка должна быть легкой, удобной и функциональной. В нее обычно входят куртка с защитными элементами на плечах, локтях и спине, а также штаны или джинсы с армированными вставками. Такая экипировка обеспечивает базовую защиту в городских условиях, где скорость движения обычно невысокая, но риск падения или столкновения с другим участником движения всегда присутствует.

Городская мотоэкипировка также должна быть дышащей и иметь хорошую вентиляцию, особенно в условиях городского тепла и пробок. Важно, чтобы куртка имела несколько вентиляционных отверстий для обеспечения циркуляции воздуха и комфортного вождения в жаркую погоду. При выборе городской экипировки также стоит обратить внимание на наличие отражающих элементов, которые повысят видимость мотоциклиста на дороге, особенно в условиях недостаточной освещенности или плохой видимости.

Кроме того, городская мотоэкипировка обычно имеет более стильный дизайн и цветовую гамму, что позволяет мотоциклисту выглядеть эстетично и соответствовать городской среде. При выборе городской экипировки важно учитывать не только защитные свойства, но и комфорт, стиль и практичность в повседневном использовании.

Спортивная

В большинстве случаев спортивная куртка идет в комплекте со штанами, комбинезон рассчитан на падение на высокой скорости, защищает, в основном, от скольжения, чаще сделан из коровьей кожи (толщина кожи 14 мм). Удобен для спортивной посадки.

Туристическая

Туристическая мотоэкипировка предназначена для длительных поездок на мотоцикле, когда комфорт и защита играют особенно важную роль. Она должна быть удобной, функциональной и обеспечивать надежную защиту от ветра, дождя и других неблагоприятных погодных условий. Туристический мотоциклист должен обратить внимание на куртку с хорошей ветрозащитой и водонепроницаемостью, удобные и прочные штаны, а также наличие защиты плеч, локтей и спины. Важно также выбирать мотоочки с хорошей защитой от солнца и ветра, а также удобную и надежную обувь, которая обеспечит комфорт в течение длительных поездок. Туристическая мотоэкипировка должна быть долговечной и качественной, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время длительных мотопутешествий.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Для городской мотоэкипировки важно учитывать особенности ежедневного использования. Куртка должна быть легкой, удобной и обеспечивать хорошую вентиляцию, так как в городских условиях часто приходится стоять в пробках. Перчатки должны быть удобными и позволять свободно пользоваться ручками газа и тормоза. Обувь должна быть комфортной для ходьбы, так как мотоциклисту придется часто становиться на светофорах или парковать мотоцикл.

Городская мотоэкипировка также должна обеспечивать хорошую видимость на дороге. Для этого рекомендуется выбирать экипировку с яркими отражающими элементами или использовать специальные светоотражающие нашивки. Это поможет другим участникам движения заметить мотоциклиста на дороге, особенно в условиях ограниченной видимости или вечером.

Важным элементом городской мотоэкипировки является также защита тела и рук. Несмотря на то, что скорости в городе обычно невысокие, непредвиденные ситуации могут возникнуть в любой момент. Поэтому рекомендуется выбирать экипировку с усиленными защитными элементами на ключевых участках, таких как плечи, локти и спина. Перчатки с защитой костей позволят избежать серьезных травм при падении или столкновении.

Городская мотоэкипировка должна быть не только безопасной, но и стильной. Современные производители предлагают широкий выбор дизайнов и цветов, позволяя каждому мотоциклисту подобрать экипировку, которая не только обеспечит защиту, но и подчеркнет индивидуальность и стиль в городской среде.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая мотоэкипировка отличается от городской и кроссовой своей универсальностью и комфортом для длительных поездок. Она должна сочетать в себе защитные функции и удобство, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время длительных маршрутов. Туристический мотоэкипировка обычно включает в себя комбинезон или куртку с штанами, которые защищают от ветра, дождя и ударов.

Одним из ключевых элементов туристической экипировки является наличие встроенной вентиляции, которая позволяет регулировать температуру тела во время поездки. Также важно, чтобы мотоэкипировка имела множество карманов для удобного хранения документов, карты, телефона и других необходимых мелочей во время поездки.

Для туристической мотоэкипировки также характерно наличие отражающих элементов, которые повышают видимость мотоциклиста на дороге, особенно в условиях плохой освещенности. Это способствует безопасности и уменьшает риск дорожно-транспортных происшествий.

Выбирая туристическую мотоэкипировку, важно обратить внимание на качество материалов, из которых она изготовлена, чтобы обеспечить долговечность и надежность во время длительных поездок. Также стоит уделить внимание системе крепления и регулировки, чтобы экипировка идеально сидела на теле и не сковывала движения во время поездки.

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги – высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками – хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Мотошлем

Мотошлем является одним из самых важных элементов мотоэкипировки, который обеспечивает защиту головы мотоциклиста в случае аварии или падения. При выборе мотошлема необходимо обращать внимание на несколько ключевых критериев. Важно, чтобы шлем был правильного размера и плотно прилегал к голове, но не давил. Также следует убедиться, что шлем имеет сертификацию, подтверждающую его соответствие стандартам безопасности.

Оптимальный мотошлем должен иметь вентиляционные отверстия для обеспечения циркуляции воздуха и комфортной температуры внутри шлема. Внутренняя отделка шлема должна быть изготовлена из мягких материалов, обеспечивающих комфорт при ношении. Также стоит обратить внимание на наличие съемного и моющегося внутреннего чехла, что обеспечит возможность поддержания гигиены шлема.

Для дополнительной безопасности рекомендуется выбирать шлемы с защитным козырьком или визором, который защитит лицо от насекомых, пыли и других мелких частиц. Некоторые модели шлемов оснащены встроенным солнцезащитным козырьком, что обеспечивает дополнительный комфорт при ярком солнечном свете. Помимо этого, стоит обратить внимание на систему крепления шлема, которая должна быть надежной и удобной в использовании.

Выбор правильного мотошлема играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время поездок на мотоцикле. Поэтому важно уделить должное внимание этому элементу мотоэкипировки и выбрать шлем, который соответствует всем необходимым критериям качества и безопасности.

Заключение

Подводя итог, хочется сказать, что современные производители действительно максимально учитывают потребности мотогонщиков и просто мотолюбителей. В настоящее время каждый мотовладелец может подобрать экипировку, подходящую по стилю не только к его мотоциклу, но и отражающую его собственные представления о внешнем виде мотоциклиста. Современные мотокуртки не только несут защитную функцию, но и позволяют выразить свою индивидуальность на дороге.

Мы рассмотрели самые популярные модели мотокурток у соответствующего сегмента потребителей. Выделить среди них одну лучшую очень сложно. Каждая обладает определенным набором параметров, который делает ее лучшей в своем направлении. Все модели мы расположили в порядке возрастания стоимости. Это связано с тем, что в случае с мотокуртками, самая дорогая – не равнозначно самая лучшая. Бюджетные варианты также обеспечивают достаточную степень защиты гонщика при падении, но при этом относятся к менее известному бренду.

Напоследок хочется еще раз проговорить основные моменты, которые, в первую очередь, должны учитываться при покупке. Для начала следует определиться, со стилем езды (городская, спортивная, мотокросс, эндуро, длительные переезды) и в соответствии с ним подбирать уровень защиты и качество материала, из которого будет пошита куртка. Вторым важнейшим моментом является примерка – куртка должна плотно сидеть на вас и не проворачиваться. И только потом следует задумываться о красоте и самовыражении, ведь мотоциклетная экипировка, это сначала безопасность и лишь потом стиль.

Уход и обслуживание мотоэкипировки

После того как вы приобрели необходимую мотоэкипировку, важно помнить, что правильный уход и обслуживание играют ключевую роль в сохранении ее качества и долговечности. Вот несколько рекомендаций по уходу за различными видами мотоэкипировки:

Мотошлем

Мотошлем является одним из самых важных элементов мотоэкипировки, поэтому его уход необходимо воспринимать серьезно. Регулярно проверяйте состояние шлема на наличие царапин, трещин или других повреждений. После поездки рекомендуется протирать внешнюю поверхность шлема мягкой влажной тканью для удаления грязи и насекомых. Внутренние подкладки можно снимать и стирать в соответствии с инструкцией производителя.

Мотокуртка и мотобрюки

Для ухода за мотокурткой и мотобрюками следуйте рекомендациям на этикетках с инструкциями по стирке и уходу. Обычно рекомендуется стирать их вручную или в стиральной машине при низкой температуре. После стирки рекомендуется пропитывать мотоэкипировку специальными средствами для водоотталкивания и защиты от влаги.

Перчатки и ботинки

Перчатки и мотоботы также требуют ухода для сохранения своих свойств. После поездки рекомендуется просушивать их при комнатной температуре, избегая прямого воздействия солнечных лучей или источников тепла. Перчатки и ботинки из натуральной кожи могут требовать дополнительного ухода с применением специальных средств для обуви и кожи.

Следуя этим рекомендациям по уходу за мотоэкипировкой, вы продлите ее срок службы и обеспечите себе безопасность и комфорт при каждой поездке.

Частые вопросы

Как выбрать размер мотоэкипировки?

вымерять обхват ладони в самом широком месте,полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Какая должна быть экипировка у мотоциклиста?

Обязательный минимум – шлем, перчатки, мотокуртка со встроенной защитой, наколенники и мото обувь. Остальное, очень желательно.

Что нужно купить начинающему мотоциклисту?

Мотокуртка и моточерепаха Они защищают все тело мотоциклиста, кроме ног, головы и кистей рук. … Мотоштаны … Шлем … Обувь … Перчатки … Стоимость комплекта мотоэкипировки

Когда лучше покупать Мотоэкипировку?

Осень — время распродаж во всех мотоциклетных магазинах. В том числе в тех, которые торгуют мотоэкипировкой.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе мотоэкипировки обратите внимание на материалы изготовления. Оптимальным вариантом для защиты будет кожа или технические ткани с армированием.

СОВЕТ №2

Помните, что каска – это самый важный элемент мотоэкипировки. Приобретайте качественную каску, соответствующую стандартам безопасности.

СОВЕТ №3

Выбирая мотоботы, обратите внимание на удобство, защитные элементы и качество материалов. Боты должны быть комфортными и обеспечивать надежную защиту.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации