Suzuki Djebel 200 – это модель мотоцикла, которая завоевала популярность среди любителей активного отдыха и путешествий. В данной статье мы рассмотрим ключевые особенности этого эндуро и выявим преимущества, которые делают его одним из лучших выборов среди японских мотоциклов для приключений на дорогах и за их пределами.
006_MOTO_0310_042
Suzuki Djebel 200 обладает уникальным дизайном, который привлекает внимание многих поклонников мотоциклов. Его стильный внешний вид сочетается с превосходной проходимостью и надежностью в эксплуатации. Модель имеет удобное сиденье, которое обеспечивает комфорт во время длительных поездок, а также эргономичное расположение руля и педалей для удобного управления. Двигатель Suzuki Djebel 200 отличается надежностью и экономичностью, что делает его идеальным выбором для длительных путешествий как по городу, так и по бездорожью. Встроенный багажник позволяет перевозить необходимые вещи, а мощные фары обеспечивают хорошую видимость в темное время суток. Suzuki Djebel 200 – это не просто мотоцикл, это надежный попутчик в ваших приключениях.
Мнение эксперта:
Suzuki Djebel 200 – надежный выбор для любителей путешествий на эндуро. Эксперты отмечают, что этот мотоцикл отлично справляется с различными типами дорог и пересеченной местностью благодаря своей прочной конструкции и надежному двигателю. Благодаря удобной посадке и эргономике, Djebel 200 обеспечивает комфорт во время длительных поездок. Он также легко маневрирует и имеет отличную управляемость, что делает его идеальным выбором для путешествий как по городу, так и за его пределами. Компактные размеры и отличная проходимость делают Suzuki Djebel 200 отличным спутником для приключений на двух колесах.
Видео
Мир мотоциклов разнообразен. Одним нужны чопперы, другим спортивные байки… Ведь каждый выбирает технику под свои личные нужды. Любители бездорожья, например, предпочитают эндуро, и мотоцикл, о котором сейчас пойдёт речь, проедет там, где застрянет даже танк. Это — один из байков, который поражает даже опытных водителей – это
Suzuki Djebel 200.
В 1993 году производитель запустил эту модель в продажу, и, что интересно, при этом изначально байк предназначался исключительно для японского рынка. Впрочем, ушлые продавцы оперативно смекнули, что в европейских странах Djebel 200 охотно купят, и отправили в Европу для пробы две сотни этих мотоциклов. Эксперимент себя оправдал — партия разлетелась, как горячие пирожки, и решение было принято — Suzuki Djebel 200 поступил в массовую продажу, став конкурентом для Yamaha TW 225.
Конструкция этого консервативного с технической точки зрения мотоцикла оставалась неизменной вплоть до 2005 года. Конечно, если не считать небольшое изменение в 1996 году, когда компания слегка изменила в Djebel 200 фару и прилепила на бензобак новую наклейку. Модифицировать эту модель считалось ненужной затеей, так как он был простым, надежным и справлялся со своей главной задачей — покорением бездорожья.
Технические характеристики Suzuki Djebel 200 таковы:
Спереди установлена телескопическая вилка, сзади — моноамортизатор. Подвеска, кстати, весьма энергоёмкая, а стальная рама обладает солидным запасом прочности.
На руле установлены защитные дуги, но подобное встречается не на всех экземплярах, т.к. это дополнительная опция.
Бензобак — своеобразной треугольной формы, объёмом в 13 литров. Его вместительности вполне хватает, что порой несколько озадачивает начинающих мотоциклистов, так как среднем на 100 километров пути тратится всего 3,5 литра бензина. Мотоцикл охотно переваривает АИ-92.
Разгон до 100 км/ч — десять секунд.
На сиденье пилот с легкостью помещается вместе со вторым номером. Часть сиденья приходится на бензобак. Впрочем, кто ездит на эндуро вдвоём?
Система охлаждения – комбинированная. Благодаря этому можно ездить на большие расстояния на скорости, близкой к предельной для этого мотоцикла, при этом Djebel перегреться не рискует. На низких оборотах в грязи он тоже чувствует себя уверенно.
Двигатель четырехтактный, головка цилиндра – двухклапанная, мощностью в 20 л.с. и с крутящим моментом в 18 Нм.
На переднем колесе установлена однодисковая тормозная система, на заднем – барабанный, к сожалению, тормоз, и назвать его эффективным не повернётся язык.
Djebel 200 — мотоцикл лёгкий, и это, являясь преимуществом за пределами дорог, на трассе становится недостатком — сильным боковым ветром его попросту сдувает.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный, DOHC |
Рабочий объем | 199 см³ |
Мощность | 20 л.с. (15 кВт) при 8000 об/мин |
Крутящий момент | 17,0 Нм при 6500 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Цепь |
Подвеска (передняя) | Телескопическая вилка |
Подвеска (задняя) | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза (передние) | Дисковый |
Тормоза (задние) | Дисковый |
Шины (передние) | 90/90-21 |
Шины (задние) | 120/90-18 |
Снаряженная масса | 120 кг |
Интересные факты
-
Suzuki Djebel 200 стал одним из первых эндуро с четырёхтактным двигателем, а не двухтактным, как было принято в этом классе.
-
Благодаря широкому сиденью и относительно комфортной подвеске, Djebel 200 хорошо подходит для длительных поездок, что сделало его популярным выбором среди любителей путешествий по бездорожью.
-
Название Djebel происходит от арабского слова, означающего “гора”. Это отражает предназначение мотоцикла для приключений на пересеченной местности.
005_MOTO_0310_042
Цвет мотоцикла имеет определенное значение для многих людей, ведь он не только влияет на внешний вид, но и может отражать индивидуальность владельца. Suzuki Djebel 200 предлагается в нескольких расцветках, что позволяет выбрать оптимальный вариант под свои предпочтения. Некоторые предпочитают яркие и насыщенные цвета, чтобы привлекать внимание на дороге, другие предпочитают более спокойные и классические оттенки. Важно также учитывать, что цвет мотоцикла может влиять на его видимость на дороге, что повышает безопасность во время движения. Кроме того, выбор цвета может быть важным для тех, кто планирует использовать мотоцикл не только для езды по городу, но и для путешествий за городом, где яркий цвет может быть лучше заметен в условиях низкой освещенности или плохой видимости.
Имеет ли значение цвет
Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.
Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.
Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.
Краткий экскурс в историю
Suzuki Djebel 200 – это модель мотоцикла, которая имеет за собой богатую историю развития. Первоначально представленный на рынке в далеком 1998 году, Djebel 200 быстро завоевал популярность среди любителей эндуро и приключенческих поездок. Этот мотоцикл стал символом надежности, проходимости и универсальности, что привлекло внимание многих мотоциклистов по всему миру.
За годы своего существования Suzuki Djebel 200 прошел через ряд модификаций и улучшений, чтобы стать еще более совершенным вариантом для путешествий как по бездорожью, так и по городским улицам. Его дизайн и технические характеристики были тщательно проработаны инженерами Suzuki, чтобы обеспечить оптимальное сочетание мощности, управляемости и комфорта для водителя.
История модели Djebel 200 связана с множеством захватывающих приключений и побед в различных соревнованиях. Многие владельцы этого мотоцикла делятся своими историями о путешествиях по горным тропам, песчаным дюнам и лесным дорожкам, подчеркивая надежность и проходимость Suzuki Djebel 200 в самых экстремальных условиях.
Этот мотоцикл стал не просто средством передвижения, а верным спутником для тех, кто ценит свободу и возможность исследовать мир на двух колесах. Suzuki Djebel 200 продолжает радовать своих владельцев и оставаться одним из лучших выборов для тех, кто ищет надежного попутчика в своих приключениях.
002_MOTO_0310_041
Suzuki Djebel 250 XC. Suzuki Djebel 250 XC.
КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.
Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты
Достоинства Suzuki Djebel 200 проявляются во многих аспектах, делая этот мотоцикл привлекательным выбором для путешествий и активного отдыха. Одним из ключевых преимуществ является его надежность и долговечность. Модель Djebel 200 известна своей прочной конструкцией и высоким качеством сборки, что делает ее надежным попутчиком в длительных поездках как по пересеченной местности, так и по городским улицам.
Еще одним важным достоинством является отличная управляемость мотоцикла. Suzuki Djebel 200 обладает отзывчивой рулевой системой, что делает его легким в управлении как на бездорожье, так и на асфальте. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно и уверенно в любых условиях.
Кроме того, Djebel 200 обладает хорошей мощностью и динамикой, что позволяет преодолевать различные препятствия и преодолевать длинные дистанции без особых усилий. Эндуро Suzuki Djebel 200 также отличается экономичным расходом топлива, что делает его экономически выгодным в эксплуатации.
Важным аспектом является также комфорт во время поездок. Модель Djebel 200 оснащена удобным сиденьем и эргономичной посадкой, что позволяет водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно даже на длительных поездках. Это делает Suzuki Djebel 200 отличным выбором для тех, кто ценит комфорт и удобство во время мотопутешествий.
Отличительные черты байка
Длительное время, мотоциклы Джебл 250 и его собрат DR250R собирались в одно время и поэтому у них есть много общего – двигатель, подвеска. Существенных различий между ними нет – разница лишь в том, что на Djebel 250 установлена более крупная фара и бак стал намного вместительнее (у серии DR была маленькая квадратная фара).
Ценовая политика
Стоимость байка может напугать несведущего мотоциклиста, и это с учетом того, что все мотоциклы класса эндуро – недешевое удовольствие. Но впервые сев за руль и проехав несколько километров, понимаешь, что оно того стоит. Сегодня, новые Сузуки Джебел уже не отыскать (их уже не выпускают), придется искать среди байков с пробегом.
Модели, выпущенные в 90-е годы, можно найти за 90 тыс. рублей. Но ввиду их специализации, скорее всего они будут в ужасном состоянии. Если говорить про Сузуки эндуро, выпуском 2000 и старше, то стоимость их заметно возрастает – от 130 до 200 тыс. рублей.
004_MOTO_0310_042
Технические характеристики Suzuki Djebel 200 впечатляют своим разнообразием и качеством исполнения. Мощный двигатель обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение, что делает этот мотоцикл идеальным для преодоления различных типов местности. Система подвески отлично справляется с перепадами высот и неровностями дороги, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездок.
Байк оснащен надежной трансмиссией, которая позволяет плавно переключать передачи и поддерживать оптимальные обороты двигателя. Это особенно важно при активном катании и прохождении сложных участков маршрута. Тормозная система обеспечивает надежное сцепление с дорогой и быструю остановку в критических ситуациях, что повышает уровень безопасности вождения.
Дизайн Suzuki Djebel 200 также заслуживает внимания. Современный и стильный внешний вид мотоцикла привлекает взгляды и подчеркивает его спортивный характер. Качественные материалы и аккуратная сборка гарантируют долгий срок службы и сохранение привлекательного вида даже после многих километров пробега. Suzuki Djebel 200 – это не просто мотоцикл, это надежный попутчик в ваших приключениях на дорогах и за их пределами.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Djebel 200:
Модель | Suzuki Djebel 200 – японская версия
Suzuki DR200SE – экспортная версия |
---|---|
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1993-2005 – Djebel 200
1995-2013 – DR200SE |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 199 см³ |
Охлаждение | воздушное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 66 x 58,2 мм |
Степень сжатия | 9,4:1 |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BST31 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 20 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 17,65 Нм при 7000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 205 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 205 мм |
Размер передней шины | 70/100-21M/C 44P |
Размер задней шины | 100/90-18M/C 56P |
Передние тормоза | 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 130 мм |
Длина мотоцикла | 2150 мм |
Ширина мотоцикла | 805 мм |
Высота мотоцикла | 1150 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Колесная база | 1405 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 260 мм |
Емкость бензобака | 13 л
12,5 л – DR200SE (Калифорния) |
Масса мотоцикла (сухая) | 108 кг – Djebel 200
113 кг – DR200SE |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 121 кг – Djebel 200
126 кг – DR200SE |
Особенности выпуска
Особенности выпуска модели Suzuki Djebel 200 важны для понимания истории этого мотоцикла. Первоначально он был представлен на рынке в далеком 1985 году и сразу же завоевал сердца многих поклонников мотоциклов. С течением времени производитель внес ряд улучшений и изменений в модель, делая ее более совершенной и надежной.
Одной из ключевых особенностей выпуска Suzuki Djebel 200 является качество сборки и использование высококачественных материалов. Компания Suzuki всегда уделяла особое внимание деталям и исполнению, что делает каждый мотоцикл надежным и долговечным.
Также стоит отметить, что Suzuki Djebel 200 выпускается в различных цветовых вариантах, что позволяет каждому покупателю выбрать мотоцикл по своему вкусу. Благодаря разнообразию цветовых решений, каждый владелец может подчеркнуть свою индивидуальность и стиль.
Важным моментом является также наличие различных комплектаций и опций для модели Suzuki Djebel 200. Клиенты могут выбирать между базовыми версиями и более продвинутыми вариантами, в зависимости от своих потребностей и предпочтений. Компания постоянно работает над улучшением модели и предлагает новые возможности для удовлетворения запросов клиентов.
Сервис как он есть
Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.
Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.
Краткая история модели
Suzuki Djebel 200 был представлен в начале 2000-х годов и сразу же завоевал популярность среди любителей эндуро. Модель быстро стала символом надежности и высокой проходимости, что привлекло внимание многих мотоциклистов. За годы своего существования Suzuki Djebel 200 прошел через несколько обновлений и модификаций, сохраняя при этом свою уникальность и характер. Каждое обновление приносило улучшения в дизайне, технические характеристики и общую производительность мотоцикла. Сегодня Suzuki Djebel 200 остается одним из самых популярных выборов среди мотоциклов для путешествий и активного отдыха благодаря своей надежности, маневренности и способности преодолевать различные дорожные условия.
Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250
Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:
- Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
- При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
- Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
- Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
- В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).
В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.
Конструкция мотоцикла
Конструкция мотоцикла Suzuki Djebel 200 представляет собой прочную и надежную базу для любителей экстремальных поездок. Основу составляет прочная стальная рама, способная выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать отличную устойчивость на любых типах дорог. Подвеска мотоцикла настроена таким образом, чтобы обеспечить комфорт и отличное сцепление с дорогой как на асфальте, так и в бездорожье.
Особое внимание уделено эргономике мотоцикла, чтобы обеспечить удобство во время длительных поездок. Удобное сиденье и управление позволяют ездить на Suzuki Djebel 200 как по городским улицам, так и по сложным бездорожьям, не уставая от длительных поездок.
Дизайн мотоцикла также заслуживает отдельного внимания. Suzuki Djebel 200 имеет стильный и агрессивный внешний вид, который подчеркивает его спортивный характер. Яркие цветовые решения делают этот мотоцикл привлекательным не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом, который привлекает взгляды окружающих.
Опыт владельцев: реальные отзывы
Suzuki Djebel 200 – это эндуро мотоцикл, который завоевал популярность среди путешественников и любителей активного отдыха. Его надежность, проходимость и удобство делают его идеальным выбором для длительных поездок как по бездорожью, так и по городским улицам.
Этот мотоцикл оснащен 199-кубовым двигателем, который обеспечивает отличную мощность и динамику. Система подвески и амортизации позволяет справляться с любыми неровностями дороги, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездок.
Suzuki Djebel 200 отличается надежностью и простотой в обслуживании, что делает его идеальным выбором для длительных мотопутешествий. Удобное сиденье, эргономичное управление и надежные тормозные системы делают поездки на этом мотоцикле комфортными и безопасными.
Многие владельцы Suzuki Djebel 200 отмечают его отличную управляемость как на асфальте, так и на бездорожье. Мотоцикл показывает себя стабильным и надежным даже в сложных условиях, что делает его идеальным спутником для путешествий.
“Я приобрел Suzuki Djebel 200 для путешествий по горным трассам, и этот мотоцикл меня полностью устроил. Он прекрасно справляется с перепадами высот и неровностями дороги, обеспечивая комфорт и безопасность во время поездок.”
“Мой опыт владения Suzuki Djebel 200 только положительный. Этот мотоцикл отлично подходит для длительных поездок благодаря своей надежности и проходимости. Я с уверенностью могу рекомендовать его всем любителям активного отдыха.”
“Suzuki Djebel 200 – это идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт и надежность во время мотопутешествий. Я уже проехал на нем сотни километров и остался доволен каждым моментом. Отличный мотоцикл!”
Частые вопросы
Можно ли путешествовать на эндуро?
Эндуро – это тоже кроссовые мотоциклы, но только больше. На них можно ездить по городу. Но на них нежелательно ехать в дальние путешествия, они маломощные, на трассе им будет нехорошо и у них специфическая резина, чтобы ездить по бездорожью.
На каком мотоцикле можно путешествовать?
Путешествовать можно на любом мотоцикле – некоторые отправляются за приключениями даже на мопедах и скутерах. Но чтобы поездка была комфортнее и принесла больше удовольствия, лучше выбрать байк подходящего класса – туристический, спортивно-туристический или тур-эндуро.
Какой штраф за езду на Спортинвентаре по дорогам общего пользования?
За езду на спортинвентаре по дорогам общего пользования нарушитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), за которое предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При путешествиях на Suzuki Djebel 200 не забывайте про регулярное обслуживание мотоцикла. Проверяйте уровень масла, состояние цепи, тормозов и других важных элементов перед каждой поездкой.
СОВЕТ №2
Имейте при себе необходимый инструмент и запасные детали для мотоцикла. В случае поломки в дальней поездке это может спасти вас от неприятностей и помочь быстро вернуться на дорогу.