В данной статье мы проведем детальную разборку мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3, чтобы понять его устройство и принцип работы. Эта информация может быть полезна всем владельцам электросамокатов, помогая лучше понять устройство своего транспортного средства и возможные причины неисправностей.
Тросики, трубки
Тросики в электросамокате играют важную роль, обеспечивая передачу управляющих сигналов от пульта управления к механизмам самоката. При разборке мотор-колеса необходимо внимательно отследить состояние тросиков, их целостность и свободное движение. Также следует проверить крепления тросиков и убедиться, что они не имеют изломов или повреждений.
Трубки, используемые в электросамокатах, обеспечивают подачу жидкостей или газов к нужным узлам и механизмам. При разборке мотор-колеса важно проверить состояние трубок на наличие трещин, износа или утечек. Также необходимо убедиться, что трубки правильно подключены и не имеют излишних изгибов, которые могут привести к нарушению циркуляции жидкостей или газов.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что разборка мотора колеса самоката – процесс, требующий определенных навыков и внимания к деталям. Важно правильно определить последовательность действий, чтобы избежать повреждения элементов. Рекомендуется использовать специальные инструменты и следовать инструкции производителя. При разборке необходимо быть осторожным, чтобы избежать травм. После разборки рекомендуется тщательно проверить состояние деталей и произвести их очистку. Важно помнить, что неправильная разборка и сборка мотора колеса самоката может привести к его неисправности и потребности в ремонте.
Тросики
Стальные скрученные тросы прокладываются в каналах, которые могут забиться грязью.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Не работают тормоза: | Оборвался трос; | Нужно вытащить трос из канала, канал промыть керосином или WD, либо другими растворителями, трос заменить. Если канал сильно поврежден или деформирован, его так же можно заменить; |
2. Не удается отрегулировать тормоза, после нажатия ручка не возвращается в исходное положение до конца: | Канал сильно загрязнен. Трос цепляется внутри; | Разобрать, канал промыть если трос начал пушиться, то так же заменить; |
Ели при торможении появляется скрип и скрежет, а эффективность упала, возможно износились колодки. В этом случае поможет только их замена.
Компонент | Описание | Назначение |
---|---|---|
Статор | Стационарная часть двигателя, содержащая обмотки | Создает магнитное поле |
Ротор | Вращающаяся часть двигателя, содержащая постоянные магниты | Взаимодействует с магнитным полем статора, создавая крутящий момент |
Корпус | Защищает двигатель от внешних воздействий и обеспечивает крепление | Защищает внутренние компоненты и обеспечивает структурную целостность |
Интересные факты
- Мотор-колесо — это бесщеточный двигатель постоянного тока.Это означает, что в нем нет щеток или коллектора, которые могли бы вызвать искрение и износ. Вместо этого используются электромагниты для создания вращающего момента.
- В мотор-колесе используются неодимовые магниты.Эти магниты невероятно мощные, что позволяет мотору обеспечивать высокую производительность в небольшом корпусе.
- Мотор-колесо очень эффективно.Оно использует до 95% поступающей энергии, что обеспечивает самокату большой запас хода на одном заряде.
Трубки
Трубки в мотор-колесе электросамоката играют важную роль в обеспечении правильной работы всей системы. Они служат для передачи жидкостей или газов, необходимых для охлаждения или смазки различных компонентов. При разборке мотор-колеса необходимо внимательно осмотреть все трубки на предмет повреждений, износа или утечек. В случае обнаружения проблемных участков, трубки следует заменить новыми, чтобы избежать возможных аварий и поломок в будущем. Помните, что качественные и надежные трубки играют важную роль в обеспечении долговечности и безопасности работы мотор-колеса электросамоката.
Контакты электрики/электроники
Электросамокат часто контактирует с влагой, даже при хранении на деталях может конденсироваться вода при перепадах температуры, из-за чего постепенно окисляются контакты.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Самокат не реагирует на включение или различные команды | Окислились контакты; | Необходимо разобраться, в каком узле проблема, разобрать его и почистить контакты; |
Провода переломлены; | Нужно разобрать участки, где проложены провода, и найти разрыв, после чего заменить провод; | |
2.Самокат прерывисто реагирует на команды, “троит”: | Плохо притянуты контакты, окислились; | Разобрать, почистить, протянуть. |
Большой минус плохого контакта – это нагревание проводов, если они очень тонкие (такие очень любят использовать китайцы) то могут разогреться вплоть до:
– перегорания;
– оплавления изоляции, что приведет к оголению проводов.
Если провода слишком тонкие, их стоит заменить на большее сечение, это исключает перегрев в работе.
Чаще всего страдают провода на аккумуляторе, потому поиск проблем нужно начинать с извлечения батареи из деки.
Если лезть в электрику, нужно помнить, что эта работа требует определенных знаний и навыков. Потому проще обратиться к специалисту, особенно если самокат на гарантии.
Переломленные провода проще всего найти тестером:
– нужно выставить на приборе измерение сопротивления (Ом);
– прижать концы каждого провода между контактами тестера;
– если провод цел, то значения не превысят 1 Ом;
– при разрыве значения будут больше.
Ремонт колес
Популярные неисправности и поломки:
Частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы электросамокатов, является износ резиновой протекторной части колеса. При интенсивном использовании самоката и проезде по неровной местности, протектор может быстро износиться, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению риска проколов. Для предотвращения этой проблемы рекомендуется регулярно проверять состояние протектора и при необходимости заменять колеса.
Накачивание и давление колес:
Важным аспектом поддержания хорошего состояния колес является правильное накачивание и контроль давления в них. Недостаточное давление может привести к ухудшению управляемости самоката, излишнее давление – к повышенному износу колес и ухудшению амортизации. Рекомендуется регулярно проверять давление в колесах с помощью датчика давления и поддерживать его в пределах рекомендуемого диапазона, указанного производителем.
Снятие колес на электросамокате:
Для проведения технического обслуживания или замены колес на электросамокате необходимо уметь снимать и устанавливать колеса правильно. При снятии переднего колеса следует обратить внимание на особенности крепления и правильно открутить гайки. Заднее колесо, являющееся мотор-колесом, требует особого подхода из-за наличия электрических контактов и соединений. При снятии заднего колеса необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы не повредить провода и не нарушить работу мотора.
Замена колес:
Замена колес на электросамокате может потребоваться по различным причинам, от износа протектора до повреждения диска. Для замены колес необходим набор инструментов, включающий ключи, отвертки и прочее. Перед заменой колес рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя и следовать указаниям по правильной установке новых колес.
Популярные неисправности и поломки
Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
- Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
- Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить. После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой.
- Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.
Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.
Накачивание и давление колес
Для электросамокатов важно правильное накачивание колес и контроль давления в них. Неправильное давление может привести к ухудшению управляемости самоката, износу покрышек, а также увеличению расхода энергии. Рекомендуется регулярно проверять давление в колесах и поддерживать его в пределах, указанных производителем. Для накачивания колес используйте специальный насос с манометром, чтобы точно контролировать давление. При накачивании следите, чтобы воздух не уходил из колеса, и убедитесь, что штуцер хорошо закреплен. Не забывайте, что давление в колесах может меняться в зависимости от условий эксплуатации, поэтому регулярная проверка и поддержание оптимального давления помогут сохранить хорошую проходимость и безопасность при движении на самокате.
Аккумуляторы
Современные аккумуляторы в основном принадлежат к литий-ионному классу, более старые никель-кадмиевые или никель-металлгидридные, но и они распространены.
Литий-ион (Li-Ion): | Никель-кадмий (Ni-Cd): |
Легкие; | Выдерживают больше циклов заряд/разряд ; |
Меньше габариты; | Не боятся морозов. |
Нет “эффекта памяти”. |
Важный недостаток никеля – “эффект памяти”, если не разряжать/заряжать батарею полностью, у нее падает емкость. Литий-ионные заряжать проще, им даже вреднее полный разряд.
При снижении емкости сразу происходит сокращение дистанции, которую можно проехать без пополнения заряда.
Ремонту и восстановлению батареи не подлежат, потому при любых проблемах их придется менять.
При этом можно взять большей емкости, чтобы увеличить запас хода.
Советы для предотвращения проколов колес
Для предотвращения проколов колес электросамоката рекомендуется следить за состоянием покрышек и регулярно проверять их на наличие повреждений, таких как проколы, порезы или износ. Важно также правильно подбирать марку и тип покрышек, учитывая условия эксплуатации самоката. Рекомендуется избегать езды по неровным и грунтовым дорогам, где повышен риск повреждения колес. Для увеличения срока службы покрышек рекомендуется поддерживать оптимальное давление в колесах, следить за состоянием ободьев и регулярно проводить их чистку от грязи и пыли. При обнаружении повреждений следует немедленно произвести их ремонт или замену, чтобы избежать дальнейшего ухудшения состояния колес и обеспечить безопасность во время эксплуатации электросамоката.
Колеса
Колеса для электросамокатов используются двух типов:
Литые покрышки
Литые покрышки электросамоката обладают рядом преимуществ, среди которых долговечность и надежность. Они не подвержены проколам, что делает их отличным выбором для городских условий эксплуатации. Однако, в случае повреждения или износа покрышек, замена может быть более сложной и дорогой процедурой, чем у накачиваемых колес. Важно следить за состоянием литых покрышек, регулярно осматривая их на наличие трещин, износа или других повреждений. При замене литых покрышек необходимо обратить внимание на правильный выбор размера и типа покрышки, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при эксплуатации электросамоката.
Накачиваемые
Этот тип комфортнее, можно регулировать давление под различные условия дороги. Такая резина боится проколов.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Колесо спустило: | Прокол, разрыв камеры; | Снять камеру, найти место прокола, заклеить или поставить новую; |
Поврежден ниппель; | Эту деталь восстанавливать сложно, проще заменить камеру; | |
2.Самокат стал вести себя непредсказуемо на мокрой дороге и грунте; | Стерся рисунок протектора, колеса почти гладкие; | Тут поможет только замена резины. |
Найти прокол не сложно, достаточно вытащить камеру, чуть накачать и погрузить в воду, из прокола будут идти пузырьки.
Заклеивается камера кусочком резины, либо специальным ремонтным комплектом, который позволяет провести ремонт буквально в полевых условиях.
Можно использовать специальную пену, что удобно в дальней поездке, она закачивается в колесо и застывает, перекрывая прокол.
Недостаток способа в том, что камеру после этого не получится спустить/накачать, она подлежит замене.
Снятие колес на электросамокате
Снятие колес на электросамокате требует некоторых навыков и внимания к деталям. Для начала, необходимо убедиться, что самокат выключен и отсоединен от источника питания. Далее, для снятия переднего колеса необходимо открутить гайку, которая крепит ось колеса к вилке. После этого освободить ось и аккуратно снять колесо.
Что касается заднего колеса, которое является мотор-колесом, процесс немного сложнее. Сначала необходимо открутить гайку, фиксирующую мотор-колесо на раме самоката. Затем аккуратно отсоединить провода, идущие к мотору. После этого освободить ось и снять колесо вместе с мотором.
При снятии колес необходимо помнить о том, чтобы сохранить все детали и крепежные элементы, чтобы потом без проблем собрать все обратно. Также важно следить за тем, чтобы не повредить провода и другие уязвимые элементы при снятии и установке колес.
Снятие колес на электросамокате может потребовать использования специальных инструментов, таких как ключи и отвертки определенного размера. Важно следовать инструкциям производителя и быть осторожным, чтобы избежать повреждений как самоката, так и себя.
Переднее колесо
Снять переднее колесо на электросамокате под силу даже новичкам. Все мелкие элементы, которые потребуется извлекать, находятся на видных местах, поэтому искать их и производить сложные манипуляции не понадобится.
Перед снятием колеса электросамокат обязательно нужно выключить.
Рассмотрим процесс снятия на примере устройства Mijia Xiaomi M365. Инструкция здесь следующая:
- Снять красные наклейки при помощи отвертки или канцелярского ножа.
- Открутить шестигранником винты под этими наклейками (винты закручены довольно туго, поэтому в качестве помощника можно использовать плоскогубцы).
- Снять накладки вместе с болтами (чтобы не потерять).
- Извлечь при помощи шестигранника еще 4 болта.
- Открутить гайки ключом.
Заднее колесо (мотор-колесо)
При разборке заднего колеса (мотор-колеса) электросамоката Airwheel Z3 необходимо быть особенно внимательным, так как именно здесь расположен самый важный элемент – мотор. Прежде чем приступить к разборке, убедитесь, что самокат выключен и отключен от зарядного устройства.
Для снятия заднего колеса сначала необходимо открутить крепежные болты, держащие колесо на месте. После этого аккуратно снимите колесо, обращая внимание на то, чтобы не повредить провода и соединения мотора.
При осмотре мотора обратите внимание на его состояние – наличие износа, повреждений или посторонних предметов. Тщательно проверьте контакты электрики и электроники, убедитесь, что они не окислены и надежно закреплены.
При необходимости замены мотора или ремонта его элементов, рекомендуется обращаться к специалистам, так как неправильный монтаж или ремонт могут привести к серьезным последствиям для работы самоката.
После проведения всех работ по ревизии мотор-колеса не забудьте правильно собрать все элементы обратно, следуя инструкции производителя. Тщательно затяните крепежные болты, чтобы избежать люфтов и неполадок в работе колеса.
Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3
Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.
Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.
Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.
Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.
Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.
Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.
Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.
Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.
Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.
В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.
Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.
Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.
А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.
На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.
Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.
Собираем колесо в обратном порядке.
Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.
При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.
В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Источник
Профилактика
Подшипники важны для правильной работы мотор-колеса электросамоката. Регулярная проверка и смазка подшипников помогут предотвратить износ и увеличить срок службы мотор-колеса. Для профилактики рекомендуется очищать подшипники от грязи и пыли, затем смазывать их специальной смазкой. Помните, что изношенные подшипники могут привести к шуму и вибрации во время движения, поэтому регулярный уход за ними необходим для сохранения хорошей производительности самоката.
Подшипники
В самокатах используются подшипники качения, в их конструкцию входит:
– два кольца – обоймы. Внешняя большего диаметра, внутренняя – меньшего, у первой полукруглая проточка находится на внутренней поверхности, у второй – на внешней. По канавкам движутся шарики;
– сепаратор. Это металлическая деталь, в которой находятся шарики, которые свободно вращаются;
– шарики из стали, за счет них подшипник вращается с минимальным сопротивлением;
– защитная крышка. Они закрывают пространство между обоймами и защищают механизм от попадания абразива, влаги и грязи. Позволяют удержать смазку, которой набит подшипник.
Если крышек нет, то подшипник называют открытым, если есть – закрытым.
Подшипники в электросамокате устанавливаются на вращающихся деталях:
Их задача – снижение трения, а так же предотвращение износа подвижных частей.
Устанавливаются подшипники в посадочные места, которые соответствуют внешнему диаметру.
При длительной эксплуатации возможны следующие проблемы:
Проблема: | Вероятная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип при движении; | Попала грязь под крышку; | Если коррозия только началась, то достаточно промыть и заменить смазку. Если ржавчина проникла глубоко, то поможет только замена подшипника; |
2.Подклинивания на ходу, биение, вибрации; | Развалился сепаратор; | |
3.Сильно болтается рулевая колонка или колесо; | Выработка посадочного места; | Может произойти, если долго использовался неисправный подшипник, в этом случае нужно менять всю деталь, на которой находится посадочное место. |
Периодически, особенно при эксплуатации в дождь или грязь, нужно проверять состояние смазки.
Для этого нужно:
– аккуратно разобрать узел, выбить ось через проставку из мягкого металла, как алюминий, чтобы не замять края;
– извлечь подшипник, осторожно постукивая;
– снять крышки (если есть), для этого нужно поддеть их острым предметом со стороны обоймы, но не протыкать и не деформировать, чтобы они выполняли свою функцию после сборки.
Плохая смазка выглядит неоднородной и грязной, ее нужно вычистить тряпкой, остатки вымыть ацетоном или WD-40.
После этого свежая пластичная густая смазка, например от фирмы Daytona или аналоги, набивается в полость между обоймами.
P.S.После разборки сразу видно состояние деталей, износ и ржавчину, возможно замена смазки не поможет!
При сборке нужно придерживаться обратного алгоритма:
– установить подшипник в посадочное место, вставить ось. Подшипник должен ставиться с небольшим усилием, но не слишком туго. Если деталь не лезет, могла быть замята кромка или торец оси, в этом случае испорченные участки обрабатываются напильником;
– устанавливается до упора, постукиванием, когда после удара (не сильного) раздался звонкий звук вместо глухого, значит деталь на месте.
На некоторых самокатах вместо мотор-колес используют цепи, которые нуждаются в регулярном обслуживании.
Состоит цепь из следующих элементов:
– валики, которые вставляются в щечки;
– втулки, которые располагаются между щечек звена и вращаются;
– обычно есть замок – это аналогичное по конструкции звено, но со стопором, который легко снимается при разборке.
Цепь доступна для грязи и при эксплуатации подвержена износу из-за набивающегося абразива. Это провоцирует износ звездочек. Если же вы не хотите так углубляться в конструкцию, предлагаем обратиться в наш прокат электросамокатов спб и мы подберем вам полностью исправный и готовый к ежедневным марафонам.
Неисправность: | Возможная причина: | Способ устранения: |
1.Скрип, посторонний шум при езде: | Возможно цепь загрязнилась или осталась без смазки; | Снять цепь промыть в керосине или WD-40, смазать спреем, например, силиконовым |
2.При выкручивании газ электросамокат не реагирует: | Разрыв цепи; | Найти разорванное звено, заменить, можно вместо него поставить замок. |
3.При движении самокат перестает ехать: | Цепь соскакивает со звездочки; | Цепь растянута, можно убрать одно звено, но лучше заменить цепь полностью. |
Замена колес
Как часто нужно менять колеса на электросамокате? Это зависит от интенсивности использования самоката и качества дорожного покрытия. Обычно рекомендуется менять колеса, когда протектор становится слишком изношенным или когда появляются трещины на резине. Замена колес может потребоваться также в случае серьезных повреждений, таких как проколы или деформации обода.
Для замены колес на электросамокате вам понадобятся следующие инструменты: ключ для отворачивания гаек или болтов крепления колес, насос для накачивания новых колес, возможно, отвертка для снятия ободной защиты. Прежде чем начать процесс замены, убедитесь, что самокат выключен и отключен от зарядного устройства.
Снимите гайки или болты, крепящие колесо к раме самоката. Осторожно снимите старое колесо, избегая повреждения тормозных дисков или других элементов. Установите новое колесо на место и затяните гайки или болты крепления. Убедитесь, что колесо установлено ровно и не шатается.
После замены колес рекомендуется проверить давление в шинах. Накачайте колеса до рекомендуемого уровня давления, указанного на боковине шины. Это поможет обеспечить правильное сцепление колес с дорогой и увеличит срок службы новых колес.
Замена колес на электросамокате – это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно даже без специальных навыков. Следуя указанным выше шагам и используя необходимые инструменты, вы сможете быстро и эффективно заменить колеса на своем электросамокате, обеспечив его бесперебойную работу и безопасность во время поездок.
Как часто и зачем это нужно
Необходимость поменять колесо возникает в двух ситуациях:
- Неисправность в результате механического повреждения.
- Несоответствие стилю езды или дорожному покрытию.
Неверно подобранные или дефектные колеса делают пользование самокатом некомфортным. Кроме того, они частенько становятся причиной падения.
Частоту замены колес владельцу устройства предстоит определять самостоятельно
Но важно усвоить несколько моментов:
- В случае явного механического повреждения провести процедуру следует незамедлительно.
- Используя электросамокат на резиновых колесах, нужно быть готовым к замене уже через 50-100 км пробега, поскольку на таком материале быстро появляются рубцы, мешающие свободно передвигаться.
- Плановую замену можно производить не чаще одного раза в два сезона.
Список инструментов
Для проведения ремонта и обслуживания мотор-колеса электросамоката вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей и отверток. Для снятия и установки различных крепежных элементов.
- Насос для накачивания колес. Убедитесь, что у вас есть насос, совместимый с типом клапана на колесе вашего самоката.
- Мультиметр. При неисправностях в электрической системе мотора может понадобиться проверка напряжения и цепей.
- Ключ для снятия колес. Некоторые модели самокатов требуют специального ключа для снятия колес.
- Шина и камера запасного колеса. В случае необходимости замены колеса, у вас должны быть запасные шины и камеры.
- Смазка. Для смазки подшипников и других подвижных частей мотор-колеса.
- Рабочие перчатки и защитные очки. Обязательные меры предосторожности при работе с механизмами и электричеством.
Этот набор инструментов поможет вам провести основные операции по обслуживанию и ремонту мотор-колеса вашего электросамоката.
Ответы на популярные вопросы
Колесо со всеми составляющими обойдется примерно в 30 долларов.
- Как правильно снять бескамерное колесо?
Прежде чем снять бескамерное
колесо на электросамокате Xiaomi
или устройстве от иного производителя, его потребуется спустить. Само колесо снимается в соответствии с инструкцией, описанной выше – нужно последовательно открутить все винты. А для устранения покрышки понадобится вставить между ней и ободом плоскую отвертку, а затем надавить пальцами.
- Можно ли разобрать колесо, не снимая его?
Нет, перед разборкой колеса нужно обязательно снимать, иначе извлечь все детали не удастся.
- Какие колеса ставят на электросамокаты?
Современные производители оснащают устройства цельнолитыми и пневматическими колесами. Первые считаются более долговечными и надежными, они устойчивы к повреждениям. Вторые же обеспечивают комфорт во время поездки, так как воздух в шинах уменьшает вибрацию.
- На дисплее устройства выдает ошибку «Е07», что это означает?
Данная ошибка оповещает о неполадках с проводкой мотор-колеса.
Снятие
колеса электросамоката производится своими руками
при помощи простых инструментов. Данная процедура действительно важна, ведь именно благодаря ей можно продлить срок службы устройства и не переживать по поводу внезапных поломок в пути.
Источник
Проверка и обслуживание тормозной системы
Тормозная система самоката играет важную роль в обеспечении безопасности во время движения. Поэтому регулярная проверка и обслуживание этой системы необходимы для правильной работы и предотвращения аварийных ситуаций.
Первым шагом при проверке тормозной системы самоката является осмотр тормозных колодок. Необходимо убедиться, что колодки не изношены и не повреждены. При необходимости их следует заменить. Также важно проверить состояние тормозных ручек и тросов. Регулировка тормозов может потребоваться, если тормоза слишком тугие или, наоборот, не срабатывают достаточно быстро.
Далее следует проверить состояние тормозных дисков. Они должны быть ровными и не иметь глубоких царапин или трещин. При обнаружении повреждений дисков их также следует заменить. После этого необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Он должен быть на правильном уровне, и жидкость не должна иметь признаков загрязнения или окисления.
После осмотра всех компонентов тормозной системы рекомендуется провести тестирование тормозов на практике. Для этого нужно протестировать их работу на плавной поверхности, обратив внимание на реакцию тормозов при нажатии на ручки. Если тормоза не срабатывают должным образом или есть какие-либо аномалии, необходимо немедленно приступить к исправлению проблемы.
Помните, что правильное обслуживание тормозной системы самоката не только обеспечивает безопасность во время движения, но и продлевает срок службы самоката в целом. Регулярные проверки и обслуживание помогут избежать неприятных ситуаций на дороге и сохранить ваше устройство в хорошем состоянии.
Частые вопросы
Что такое мотор-колесо самоката?
Мотор-колесо – это электромотор, вмонтированный в колесо самоката. Он объединяет двигатель, ступицу, спицы и шину в едином блоке, обеспечивая как тягу, так и поддержку веса.
Какие бывают типы мотор-колес?
Существует два основных типа мотор-колес: ступичные и редукторные. Ступичные мотор-колеса имеют двигатель, встроенный в обод, что обеспечивает компактный и легкий дизайн. Редукторные мотор-колеса оснащены редуктором, который увеличивает крутящий момент, позволяя самокату преодолевать подъемы и перевозить тяжелые грузы.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тем как начать разбирать мотор колесо самоката, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертки, ключи, смазка и другие принадлежности.
СОВЕТ №2
Прежде чем приступить к разборке, сделайте фотографии каждого этапа процесса – это поможет вам правильно собрать мотор колесо обратно.
СОВЕТ №3
Не забудьте очистить мотор колесо от грязи и пыли перед началом работы – это поможет избежать повреждений и продлит срок его службы.