Ретро мотоциклы – это не просто техника, это настоящее искусство на колесах. Их элегантные линии, классический дизайн и неповторимый стиль завораживают и вдохновляют многих. Важно изучить и сохранить историю этих уникальных мотоциклов, чтобы понять их влияние на современную мотоиндустрию и оценить их вклад в развитие мировой культуры.
Moto Guzzi V7 III
Moto Guzzi V7 III – это итальянский мотоцикл, который сочетает в себе классический стиль и современные технологии. Он представляет собой яркий образец ретро мотоцикла, который пользуется популярностью среди ценителей красивого дизайна и высокого качества исполнения. Модель V7 III оснащена двигателем объемом 744 куб.см и мощностью 52 л.с., что обеспечивает отличную динамику и управляемость на дороге. Этот мотоцикл привлекает внимание своим уникальным внешним видом, а также комфортабельностью и надежностью в эксплуатации. Moto Guzzi V7 III – это идеальный выбор для тех, кто ценит стиль, качество и неповторимость в мире мотоциклов.
Мнение эксперта:
Ретро мотоциклы продолжают привлекать внимание как опытных мотоциклистов, так и новичков. Эксперты отмечают, что в классическом дизайне ретро мотоциклов заключена особая привлекательность и ностальгия за днями старой школы мотоциклизма. Они выделяют уникальный стиль, эстетику и характер каждой модели, что делает их коллекционными предметами для ценителей мото истории. Несмотря на свою винтажность, ретро мотоциклы обладают надежной механикой и могут стать надежным спутником как для городских поездок, так и для дальних путешествий. В современном мире, где технологии стремительно развиваются, ретро мотоциклы представляют собой уникальное сочетание стиля, истории и надежности, что делает их вечными символами свободы на дороге.
Мотоцикл ИЖ-49
Дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год.
После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Техническая характеристика
- Габаритная длина 2120 мм.
- Габаритная ширина 770 мм.
- Габаритная высота 980 мм.
- Клиренс 140 мм.
- Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
- Максимальная скорость 90 км/час.
- Ёмкость топливного бака 14 л.
- Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
- Рабочий объем цилиндра 346 см3
- Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4 000 об/мин.
- Тип карбюратора К-28
- Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
- Рама — штампованная, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
- Размер шин 3,25-19″
Год | Марка/Модель | Характеристики |
---|---|---|
1920 | Harley-Davidson Model J | Двухтактный двигатель объемом 1000 куб. см, максимальная скорость 100 км/ч |
1930 | Indian Chief | Четырехтактный двигатель объемом 1200 куб. см, максимальная скорость 120 км/ч |
1940 | Norton Commando | Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 490 куб. см, максимальная скорость 150 км/ч |
1950 | Triumph Bonneville | Двухцилиндровый параллельный четырехтактный двигатель объемом 650 куб. см, максимальная скорость 170 км/ч |
1960 | Honda Super Cub | Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 50 куб. см, максимальная скорость 80 км/ч |
1970 | Kawasaki Z1 | Рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 900 куб. см, максимальная скорость 200 км/ч |
1980 | BMW R80 | Оппозитный двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 798 куб. см, максимальная скорость 170 км/ч |
Интересные факты
-
Самый старый сохранившийся мотоцикл– Hildebrand & Wolfmüller, выпущенный в Мюнхене в 1894 году. Сегодня он находится в Немецком техническом музее в Берлине.
-
Первые мотоциклыне имели педалей, их приходилось толкать или заводить с помощью стартера. Педали появились только в 1902 году.
-
Термин “мотоцикл”был придуман в 1897 году французским велогонщиком Альфредом Ле Châtellerie. Он объединил греческие слова “μονος” (“один”) и “κύκλος” (“колесо”), чтобы описать свой одноколесный мотоцикл.
Norton Commando 961
Norton Commando 961 – это легендарный ретро мотоцикл, который завоевал сердца многих поклонников классической мототехники. Этот байк сочетает в себе элегантный дизайн и высокую производительность, делая его одним из самых желанных представителей ретро мотоциклов. Стильный внешний вид, мощный двигатель и отличная управляемость делают Norton Commando 961 идеальным выбором как для ежедневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Каждая деталь этого мотоцикла пропитана историей и традициями, что придает ему особый шарм и привлекательность. Независимо от того, являетесь ли вы коллекционером раритетных мотоциклов или просто ценителем красивых технических решений, Norton Commando 961 обязательно покорит вас своим характером и неповторимым стилем.
Ретро мотоцикл BMW R52 /R57 1929
В 1923 году вышел в свет BMW R32, который получил двигатель 500 см3. Было выпущено 3100 экземпляров. Версия OHV BMW R37 была анонсирована через два года, но она получила востребованность и благодаря этому было выпущено лишь 175 экземпляров.
В 1926 году немецкие разработчики явили мировому сообществу модель BMW R42 1926, которая была выпущена на базе модели BMW R32. Усовершенствования позволили сконструировать данную модель более скоростной и надежной: был облегчен двигатель и улучшена тормозная система. При весе мотоцикла всего лишь 126 килограмм, мощность двигателя в 12 лошадиных сил достигалась при 3400 оборотов в минуту.
Модели BMW R52 и BMW R57, собраны на базе BMW R42 и BMW R47 были анонсированы в 1928 году. Мотоциклы R52 имели двигателя мощностью в 12л.с. и выходили с конвейера на протяжении двух лет, в то время как R57 с двигателем в 18 л.с. только лишь год.
Rene Gillet Model G1 1933
Rene Gillet Model G1 1933 – это один из самых узнаваемых ретро мотоциклов своего времени. Его уникальный дизайн и технические характеристики делают его настоящим коллекционным экземпляром. Мотоцикл был выпущен во Франции компанией Rene Gillet и сразу же завоевал сердца многих мотоциклистов.
Особенностью Rene Gillet Model G1 1933 является его элегантный винтажный дизайн, сочетающий в себе классические элементы и инновационные решения того времени. Мощный двигатель, надежная рама и удобная посадка делали этот мотоцикл популярным как среди профессиональных гонщиков, так и среди любителей скорости.
Интересно, что Rene Gillet Model G1 1933 имел не только высокие технические показатели, но и привлекал внимание своим уникальным стилем. Каждая деталь мотоцикла была продумана до мелочей, что делало его по-настоящему уникальным и неповторимым.
Сегодня Rene Gillet Model G1 1933 является объектом страсти для коллекционеров и ценителей ретро мотоциклов. Его история и влияние на развитие мотоиндустрии делают его одним из самых значимых представителей ретро мотоциклов своего времени.
Ретро мотоциклы: в чем их особенность и привлекательность
В России самым известным мотоциклом был Урал. На сегодняшний день многие модели популярны не только в нашей стране, но и даже за границей. Многие состоятельные коллекционеры не прочь пополнить свой гараж таким видом техники.
Вообще история возникновения мотоциклов уходит корнями в Германию. Именно там был разработан первый мотоцикл с бензиновым карбюраторным двигателем. В СССР такая техника стала выпускаться в начале 50-х годов. В 70-х годах производство приобрело массовый характер.
Спад приходится на начало девяностых годов, когда началась массовая автомобилизация. Падение спроса обусловило появление новых типов мотоциклов.
Спрос на ретро мотоциклы
В последнее время спрос на ретро мотоциклы значительно возрос. Многие люди стремятся приобрести уникальные модели, которые отличаются от современных мотоциклов не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Ретро мотоциклы обладают особым очарованием и исторической ценностью, что делает их особенно привлекательными для коллекционеров и ценителей классики.
Одной из причин растущего спроса на ретро мотоциклы является уникальность каждой модели. Каждый раритетный мотоцикл имеет свою историю, связанную с определенным временем и технологиями прошлого. Это делает каждый экземпляр уникальным и ценным для коллекционеров, которые ценят историю и наследие мотоциклостроения.
Кроме того, ретро мотоциклы часто ассоциируются с ностальгией и романтикой прошлого. Они напоминают о временах, когда мотоциклы были не просто транспортным средством, но символом свободы и приключений. Многие люди стремятся приобрести ретро мотоцикл не только как средство передвижения, но и как объект, который приносит радость и удовлетворение своим владельцам.
Таким образом, спрос на ретро мотоциклы продолжает расти благодаря их уникальности, исторической ценности и символике, которую они несут. Каждый раритетный мотоцикл становится не просто транспортным средством, а настоящим произведением искусства, которое сохраняет дух прошлого и вдохновляет на будущее.
Восстановление и реставрация устаревших марок мотоциклов – вдохни новую жизнь!
Многие владельцы мототехники очень привязываются к ней. Именно поэтому они, даже утратив свои внешние и рабочие характеристики, попросту пылятся в старых гаражах. Техника, произведенная в советские времена, может служить очень долго и отличаться неприхотливостью в уходе
Такие мотоциклы заслуживают особое внимание своих владельцев, поэтому их нередко восстанавливают при помощи реставрационных работ. Однако дать «новую жизнь» железному коню не очень и легко
Но выход есть. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые отлично разбираются в устаревших моделях и обязательно реанимируют мото ретро.
Коллекционеры, которые занимаются «собиранием» редких моделей, также могут получить нашу помощь. Мы можем оставить их в «родном» состоянии, поменяв лишь начинку. Таким образом они не утратят в себе великий азарт инженеров прошлого и будут полностью отражать «дух времени» в котором использовались.
Отреставрированные модели из частных коллекций могут стать настоящими «звездами» любой выставки, посвященной ретро тематике.
Autoped
Autoped – это один из самых ранних примеров мотороллеров, который был разработан еще в начале XX века. Этот уникальный мотоцикл имел небольшие размеры и вес, что делал его идеальным транспортным средством для городских улиц. Autoped был снабжен складной рамой, что облегчало его транспортировку и хранение. Этот мотоцикл привлекал внимание своим необычным дизайном и удобством использования. Впервые представленный в 1915 году, Autoped стал популярным среди жителей крупных городов, где он использовался для быстрой и удобной транспортировки по городским улицам.
Марки мотоциклов
В принципе, из-за того, что все это становится сейчас очень популярным, большие марки — Yamaha, Suzuki и Honda — вводят в свои линейки старые модели, которые стали модными. Изначально каферейсеры и |
Norton Motorcycles (UK) Ltd — британский производитель мотоциклов, основанный в 1898 году Джеймсом Лэнсдауном Нортоном в Бирмингеме. |
Мотоцикл BMW R35
Мотоцикл BMW R35 был представлен публике в 1937 году и сразу же завоевал популярность благодаря своей надежности и хорошей проходимости. Этот мотоцикл стал одним из символов немецкого мотоциклетного производства того времени. BMW R35 оснащался 1-цилиндровым двигателем объемом 342 см³, который развивал мощность 14 л.с. при 5250 об/мин. Максимальная скорость мотоцикла достигала 110 км/ч, что для того времени было весьма внушительным показателем.
BMW R35 был популярен как среди гражданских пользователей, так и среди военнослужащих. Его прочная рама и надежная подвеска делали его отличным выбором для различных условий эксплуатации. Кроме того, эстетика мотоцикла привлекала внимание своей классической простотой и элегантностью.
Сегодня BMW R35 является предметом коллекционирования и по-прежнему вызывает интерес у ценителей ретро мотоциклов. Его историческая ценность и уникальный дизайн делают его важным элементом истории мотоциклостроения.
R1955 – японский харлей
Для японцев мотоциклы всегда были не дорогим и надежным транспортным средством. При всех усилиях разработчиков и создании прототипов, байки в серию не пошли, поэтому жители Японии довольствовались импортом.
В 1912 году в Японию завезены байки Harley – Devidson, а по окончанию Первой Мировой Войны поставками байков занялась фирма «Nippon Jidosha». Из за своей неудовлетворительной работы фирма потеряла контракт, и в 1924 году поставки были доверены компании «Sankyo», что в последствии подвело к сотворению H-D Motorcycle Sales Company of Japan».
Из за падения иены 1929 году, байки завозимые из Штатов получились непомерно дорогостоящими для жителей Страны восходящего солнца. Альфред Рич Чайлд грамотно построил консорциум, благодаря ему Sankyo приобрела права для полноценного изготовления байков Харлей Девидсон. Главным условием сделки была продажа мотоциклов только на рынке островного государства.
Фабрика была построена в столице Японии и являлась бесспорным лидером в изготовлении байков, где в принципе и зародился мото пром. Harley — Devidson экспортировался на островное государство вплоть до тысяча девятьсот тридцать пятого года, до того момента когда завод Shinagawa начал производство в полную силу.
«Rikuo» полностью собран из компонентов произведенных в Японии. Этот байк полностью идентичен Harley -Devidson VL «Big Twin», которую анонсировали в Соединённых Штатах в году.
Компания Харлей Девидсон не оглашала совместную работу с японцами, по той причине, что промышленники из Америки сильно помогли японцам изучить методику потокового производства перед началом Второй Мировой Войны.
Модификация мотоцикла имеющая двигатель объемом 750 см3 предназначалась для ездоков одиночек. По окончанию войны производство было возобновлено, и продолжалось вплоть до 1950 года.
Где купить
Ретро мотоциклы всегда привлекают внимание ценителей старины и уникальных технических решений. Если вы заинтересованы в покупке ретро мотоцикла, вам следует обратить внимание на специализированные магазины и аукционы, где можно найти широкий выбор таких уникальных мотоциклов. Также стоит обратить внимание на онлайн-площадки и форумы, где коллекционеры и любители ретро мотоциклов обмениваются информацией о продаже и приобретении таких транспортных средств. Кроме того, на аукционах классических автомобилей и мотоциклов часто можно найти уникальные экземпляры ретро мотоциклов, которые готовы к продаже. Не забывайте также о возможности приобретения ретро мотоциклов через специализированные дилерские центры и магазины, которые специализируются на реставрации и продаже таких уникальных транспортных средств.
Triumph Bonneville Bobber
Боббер как класс кастом-мотоциклов зародился в США. Раньше это были гоночные мотоциклы на каждый день: владелец приезжал на заезд по грунтовой трассе, участвовал в нем и своим же ходом возвращался домой. Чтобы дорожный байк был эффективен во время гонки, ему существенно укорачивали крылья, ставили низкий прямой руль, а также снимали все лишние элементы для снижения массы. Новый Bonneville Bobber максимально приблизился к этому образу. Удачно спрятанный задний амортизатор делает силуэт рамы стремительным, а парящее над ним и задним крылом седло придает визуальной легкости. У модели классический для британской марки рядный 2-цилиндровый двигатель, который приблизили по поведению к V-образной двойке. Пик крутящего момента уже на 4000 об./мин, максимальная мощность – 76 л. с.
Фото: Пресс-материалы
Классификация мотоциклов
Классификация мотоциклов включает в себя несколько основных категорий, которые определяются их конструкцией, назначением и особенностями. Одной из основных классификаций является деление мотоциклов по типу кузова. Сюда входят круизеры, спортивные мотоциклы, чопперы, эндуро, туристические и многие другие. Каждый тип имеет свои характерные особенности, которые определяют его функциональность и внешний вид.
Другим важным аспектом классификации является объем двигателя. Мотоциклы могут быть разделены на классы по объему цилиндров, такие как мотоциклы с объемом двигателя менее 50 куб.см, от 50 до 250 куб.см, от 250 до 500 куб.см, от 500 до 1000 куб.см и более 1000 куб.см. Это позволяет более точно определить характеристики и возможности каждого мотоцикла.
Также мотоциклы могут быть классифицированы по типу двигателя: четырехтактные и двухтактные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, определяющие их работу и характеристики. Выбор типа двигателя зависит от предпочтений владельца и целей использования мотоцикла.
Классификация мотоциклов также может включать в себя деление по стране производителю, по году выпуска, по стилю дизайна и многие другие параметры. Каждая категория помогает лучше понять разнообразие мотоциклов и выбрать наиболее подходящую модель в соответствии с потребностями и предпочтениями владельца.
Moto Guzzi Motoleggera 65 ака Guzzino
Байк не отличался большими размерами, в широких кругах был прославлен как Guzzino и производился в промежуток 1946 -1954 гг.
В 1943 году компания Монделло презентовала байки удовлетворяющие потребности жителей во время проведения военных действий:
• Дебютная модель — это двигатель монтируемый на раму обычного велосипеда;
• Вторая модель представляла собой мопед с двигателем малой кубатуры.
Moto Guzzi Colibri не нашла широкого применения и она нашла свое применение в качестве музейного экспоната. Но вот мини байк Moto Guzzi Motoleggera 65 ака Guzzino получил свое серийное производство. По приказу Карло Гуцци над чертежами трудился Антонио Микуччи. Стартовая версия серии этих ретро мото увидела свет в 1946 году.
Основные характеристики:
• Расход – 1 литр на сорок километров;
• Максимальная скорость – пятьдесят километров в час;
• Двигатель – двухтактный одноцилиндровый (63,7 см3);
• Масса – без топлива 45 килограмм;
• Бак для топлива – 6,5 л;
• Размеры — 1930 х 700 х 930 мм.
История ретро мотоциклов
Ретро мотоциклы представляют собой особый класс мотоциклов, которые вдохновлены дизайном и технологиями прошлых десятилетий. Их история уходит корнями в далекое прошлое, когда первые мотоциклы появились на дорогах.
Первые ретро мотоциклы начали появляться в середине XX века, когда мотоциклы стали популярным средством передвижения. Они были олицетворением стиля и элегантности, сочетая в себе классические линии и формы с современными технологиями.
Важным моментом в истории ретро мотоциклов стало возвращение к классическим дизайнам и моделям, которые пользовались популярностью в прошлом. Многие производители начали выпускать ретро мотоциклы, вдохновленные легендарными моделями, такими как Harley-Davidson, Triumph, и BMW.
Сегодня ретро мотоциклы представляют собой не только стильный аксессуар, но и символ свободы и приключений. Их популярность продолжает расти, привлекая как опытных райдеров, так и новичков, желающих испытать дух прошлого на современных дорогах.
Частые вопросы
Что такое ретро мотоциклы?
Ретро мотоциклы – это мотоциклы, которые были спроектированы или стилизованы в соответствии с эстетикой и технологией прошлого, часто на основе моделей, изначально выпущенных много лет назад.
Являются ли ретро мотоциклы хорошим выбором для начинающих водителей?
Ретро мотоциклы, такие как классические круизеры, могут быть хорошим выбором для начинающих из-за их более низкого сиденья, комфортной посадки и более прощающего характера по сравнению с современными спортивными мотоциклами.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Исследуйте историю ретро мотоциклов, чтобы понять их эволюцию и особенности различных моделей.
СОВЕТ №2
При выборе ретро мотоцикла обращайте внимание на его техническое состояние и историю обслуживания.
СОВЕТ №3
Присоединяйтесь к сообществам любителей ретро мотоциклов, чтобы обмениваться опытом и получать советы по уходу и реставрации.