В данной статье будет рассмотрена схема электрооборудования скутера Daelim NS 125, с особым вниманием к реле-регулятору. Понимание работы этой части электросистемы скутера не только поможет в проведении ремонтных работ, но и способствует поддержанию надлежащего функционирования транспортного средства.
Реле-регулятор
Реле-регулятор является ключевым элементом электрооборудования скутера Daelim NS 125. Это устройство выполняет функцию преобразования переменного напряжения, поступающего от генератора, в постоянное напряжение, необходимое для зарядки аккумулятора и питания электроники скутера. Реле-регулятор обеспечивает стабильное напряжение в диапазоне 13,5-14,9 В, что необходимо для правильной работы электрических компонентов.
Реле-регулятор установлен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он жестко закреплен на металлической подложке для эффективного отвода тепла, что способствует более надежной работе устройства. Важно следить за состоянием реле-регулятора и регулярно проверять его работоспособность, так как неисправности этого элемента могут привести к неправильной зарядке аккумулятора и выходу из строя других электрических узлов скутера.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что схема электрооборудования скутера Daelim NS 125 представляет собой хорошо структурированную и надежную систему. Она включает в себя основные компоненты, такие как аккумулятор, генератор, стартер, реле, предохранители и проводку. Эта схема обеспечивает эффективную работу электрических устройств скутера, таких как фары, указатели поворота, стоп-сигналы и приборная панель. Эксперты отмечают, что правильное поддержание и обслуживание электрооборудования скутера Daelim NS 125 согласно данной схеме позволит избежать неполадок и обеспечит безопасность во время движения.
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Функция | Компонент | Расположение |
---|---|---|
Зажигание | Магнето | Левая сторона двигателя |
Карбюратор | KEIHIN CVK22 | Правая сторона двигателя |
Стартер | Электрический | Нижняя часть двигателя |
Аккумулятор | 12 В, 6 Ач | Под сиденьем |
Генератор | Магнитный | Левая сторона двигателя |
Реле-регулятор | Встроеный | В генераторе |
Свеча зажигания | NGK CR7HSA | Головка цилиндра |
Катушка зажигания | Встроена в магнето | Левая сторона двигателя |
Стеклоочиститель | Отсутствует | – |
Указатели поворота | Лампы накаливания | Спереди и сзади |
Фары | Лампы накаливания | Передняя |
Стоп-сигнал | Лампы накаливания | Задняя |
Спидометр | Аналоговый | Руль |
Тахометр | Отсутствует | – |
Интересные факты
- Схема электрооборудования скутера Daelim NS 125 включает в себя систему прямого зажигания (CDI), которая обеспечивает более быстрый запуск двигателя и снижает расход топлива.
- Все электрические компоненты скутера защищены предохранителями, которые предотвращают повреждение в случае перегрузки или короткого замыкания.
- Скутер имеет два источника питания: аккумулятор и генератор. Генератор вырабатывает электричество, необходимое для работы двигателя и других электрических компонентов, а аккумулятор используется для запуска двигателя и обеспечивает питание при низких оборотах.
Элементы цепи зажигания
Элементы цепи зажигания включают в себя несколько ключевых компонентов, обеспечивающих правильное зажигание смеси топлива в цилиндре двигателя скутера Daelim NS 125.
Модуль зажигания CDI (конденсаторно-разрядный искровой устройство) играет важную роль в процессе зажигания. Он отвечает за формирование и передачу высоковольтного импульса на катушку зажигания в нужный момент. Благодаря CDI достигается точное время подачи искры на свечу зажигания, что оптимизирует работу двигателя.
Катушка зажигания является еще одним важным элементом цепи зажигания. Она отвечает за преобразование низкого напряжения от CDI в высокое напряжение, необходимое для создания искры на свече зажигания. Качество работы катушки напрямую влияет на эффективность зажигания и общую производительность двигателя.
Свеча зажигания играет ключевую роль в процессе сгорания топливной смеси в цилиндре. Она преобразует электрический импульс в искру, которая инициирует воспламенение смеси. Свеча должна быть в хорошем состоянии и правильно настроена для обеспечения эффективного зажигания.
Стартер предназначен для запуска двигателя скутера. Он преобразует электрическую энергию из аккумулятора в механическую энергию, необходимую для вращения коленчатого вала и запуска двигателя. Надежная работа стартера обеспечивает плавный и быстрый пуск двигателя.
Датчик и индикатор топлива контролируют уровень топлива в баке скутера. Датчик передает информацию об уровне топлива на приборную панель, где водитель может отслеживать количество оставшегося топлива. Это позволяет своевременно заправляться и избегать ситуаций с нехваткой топлива.
Реле поворотов отвечает за правильное функционирование указателей поворота на скутере. Оно контролирует мигание поворотников при их активации, обеспечивая безопасное перемещение по дороге и своевременное информирование других участников движения о намерениях водителя.
Звуковой сигнал представляет собой важный элемент безопасности на дороге. Он используется для предупреждения других участников движения о наличии скутера и возможных опасностях. Работоспособность звукового сигнала необходима для обеспечения безопасности и соблюдения правил дорожного движения.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Катушка зажигания отвечает за создание высоковольтного импульса, необходимого для зажигания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из первичной и вторичной обмоток, между которыми происходит индукция высокого напряжения. Первичная обмотка подключена к системе зажигания и получает импульсы от модуля зажигания CDI. Когда ток протекает через первичную обмотку, создается магнитное поле, которое затем прерывается, вызывая высвечивание искры на свече зажигания. Вторичная обмотка увеличивает напряжение до необходимого уровня для зажигания смеси. Катушка зажигания является важным элементом системы зажигания, обеспечивающим стабильную и эффективную работу двигателя скутера Daelim NS 125.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Стартер – это важное устройство в электросистеме скутера Daelim NS 125, отвечающее за запуск двигателя. Он представляет собой электрический двигатель, который приводит в движение механизм запуска двигателя. Стартер подключен к аккумулятору скутера и управляется ключом зажигания.
При повороте ключа в замке зажигания на позицию “запуск” сигнал поступает на стартер, который вращает коленчатый вал двигателя, запуская его работу. Стартер обеспечивает быстрый и надежный запуск двигателя, особенно в условиях холодной погоды или при проблемах с механическим запуском.
Важно следить за состоянием стартера и аккумулятора, так как неисправности в работе стартера могут привести к сложностям при запуске двигателя. Регулярная проверка и обслуживание стартера помогут избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок его службы.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Реле поворотов отвечает за корректную работу указателей поворота на скутере Daelim NS 125. Это устройство обеспечивает периодическое мигание лампочек указателей поворота при активации соответствующего выключателя на руле. Реле поворотов подключено к электрической цепи указателей поворота и контролирует их работу. При включении поворотника реле создает электрический импульс, который приводит к миганию лампочек. Это позволяет другим участникам дорожного движения видеть намерения водителя скутера и повышает безопасность на дороге. Реле поворотов обычно располагается вблизи рулевой колонки или в передней части скутера для удобства обслуживания и замены в случае необходимости. Важно регулярно проверять работоспособность реле поворотов, чтобы избежать неполадок с указателями поворота и обеспечить безопасное управление скутером на дороге.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Замок зажигания
Замок зажигания скутера Daelim NS 125 играет ключевую роль в обеспечении безопасности и защите от угона транспортного средства. Этот механизм представляет собой специальное устройство, которое позволяет включать и выключать зажигание двигателя скутера с помощью ключа. Замок зажигания обычно расположен на руле или вблизи него для удобства использования.
Основная функция замка зажигания – предотвращение запуска двигателя без наличия правильного ключа. Это помогает предотвратить угоны и несанкционированное использование скутера. Кроме того, некоторые замки зажигания могут иметь дополнительные функции, такие как блокировка рулевой колонки или активация сигнализации.
Для замены или ремонта замка зажигания необходимо обращаться к специалистам, так как это требует определенных навыков и знаний. Неправильное обращение с этой частью электросистемы может привести к неполадкам и даже к поломке ключевых механизмов скутера. Поэтому в случае проблем с замком зажигания рекомендуется обратиться к профессионалам для качественного решения проблемы.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
При оплате банковскими картами могут возникнуть различные проблемы, которые важно уметь распознавать и решать. Одной из распространенных проблем является отказ банка в проведении транзакции из-за недостаточных средств на счету или ограничений, установленных банком. Также возможны технические сбои в работе платежных систем, что может привести к невозможности завершить операцию. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется заранее убедиться в наличии достаточного баланса на карте, правильности ввода данных и отсутствии блокировок на карте. В случае возникновения проблем рекомендуется обратиться в банк, чтобы выяснить причину отказа и принять необходимые меры для решения ситуации.
Электрическая система зарядки аккумулятора
Электрическая система зарядки аккумулятора скутера Daelim NS 125 играет важную роль в обеспечении надежной работы двигателя и электроники транспортного средства. Она состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых выполняет определенные функции.
Основным элементом системы зарядки является генератор, который преобразует механическую энергию, создаваемую двигателем, в электрическую энергию. Генератор заряжает аккумулятор скутера, обеспечивая его постоянное питание. В случае неисправности генератора или его компонентов, аккумулятор может разрядиться, что приведет к недостаточному питанию электроники и двигателя.
Для эффективной работы системы зарядки необходим регулятор напряжения, который контролирует уровень напряжения, поступающего на аккумулятор. Регулятор напряжения предотвращает перегрузку аккумулятора и обеспечивает стабильное зарядное напряжение, что продлевает срок службы аккумулятора и других электрических компонентов скутера.
Кроме того, в системе зарядки присутствует предохранитель, который защищает от коротких замыканий и перегрузок. При возникновении неисправностей в электрической цепи, предохранитель срабатывает, предотвращая повреждение более дорогостоящих компонентов.
Важно регулярно проверять состояние электрической системы зарядки аккумулятора скутера Daelim NS 125, следить за уровнем заряда аккумулятора и правильной работой генератора, регулятора напряжения и предохранителя. Только при правильной эксплуатации и обслуживании системы зарядки можно быть уверенным в надежной работе электрооборудования скутера.
Частые вопросы
Что обозначают различные цвета проводов на схеме электрооборудования скутера Daelim NS 125?
Обычно на схемах электрооборудования скутеров используются следующие цветовые обозначения проводов:
- Красный: положительный провод питания
- Черный: отрицательный провод питания (заземление)
- Зеленый: провод для заземления рамы
- Желтый: провод питания освещения
- Синий: провод питания для приборов и переключателей
Каковы функции основных компонентов электрооборудования скутера Daelim NS 125?
Основные компоненты электрооборудования скутера Daelim NS 125 включают:
- Аккумулятор: обеспечивает электроэнергией систему зажигания и другие электронные компоненты.
- Генератор: вырабатывает электричество, которое используется для зарядки аккумулятора и питания всех электрических компонентов.
- Стартер: запускает двигатель.
- Система зажигания: обеспечивает искру, необходимую для запуска двигателя.
- Света: обеспечивают видимость в темное время суток.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед началом работы с электрооборудованием скутера Daelim NS 125 обязательно отсоедините отрицательный (-) клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электрических компонентов.
СОВЕТ №2
При замене предохранителей или лампочек следует использовать только те, которые соответствуют спецификациям производителя скутера Daelim NS 125, чтобы избежать перегрузки электрической цепи.