Столкнуться с проблемой, когда при попытке завести двигатель щелкает стартер, может каждый водитель. Важно знать, какие могут быть причины этой неисправности и какие шаги следует предпринять для ее устранения. Эта статья поможет разобраться в ситуации, когда двигатель не заводится, и даст необходимые рекомендации для быстрого и эффективного решения проблемы.
Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.
Проверка свечей зажигания является важным шагом в диагностике проблемы, когда стартер щелкает, но двигатель не заводится. Плохое состояние свечей может быть одной из причин, по которой двигатель не запускается. При осмотре свечей необходимо обратить внимание на их внешний вид. Если свечи покрыты сажей или маслом, это может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Также важно проверить зазор между электродами свечей, он должен соответствовать рекомендациям производителя. Если свечи зажигания в исправном состоянии, следует также проверить провода высоковольтной линии и бобину зажигания на предмет повреждений или неполадок. В случае обнаружения неисправностей, их необходимо устранить или заменить для правильной работы системы зажигания и успешного запуска двигателя.
Мнение эксперта:
При возникновении ситуации, когда стартер щелкает, но двигатель не заводится, эксперты обращают внимание на несколько возможных причин. Одной из них может быть недостаточное зарядное состояние аккумулятора, что приводит к слабому вращению стартера. Также проблемой может быть неисправность стартера самого по себе, требующая его замены или ремонта. Другим распространенным случаем является проблема с топливной системой, например, недостаточное поступление топлива или неисправность форсунок. Важно обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем.
Что делать, если не удается завестись зимой
Выполнив все указанные выше рекомендации, можно смело эксплуатировать
квадроцикл зимой
и наслаждаться зимним уикендом. Однако, вот еще несколько рекомендаций на тот случай, если техника была подготовлена надлежащим образом, но все равно с наступлением холодов отказывается заводиться. Если такая ситуация случилась, то следует:
- проверить уровень заряда аккумулятора. Если он низкий, то рекомендуется зарядить его в теплом помещении;
- постараться отогреть карбюратор и мотор. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Также следует прогреть все резиновые детали и шланги, но без фанатизма;
- в отдельных случаях есть необходимость прогреть свечу;
- если ничего не помогло, существуют жидкости, которые используются для быстрого старта. Как правило, имеют вид спрея, который в малых объемах распылается в воздушный фильтр, тем самым облегчая старт;
- когда квадроцикл заработал как нужно, не стоит сразу рвать с места, а немного постоять и прогреть его, это сделает работу двигателя легче, чем продлит ему жизнь.
Таким образом, стоит отметить, что мотовездеход способен отлично справиться с поставленными ему задачами, не зависимо от сезона, но для этого нужно, как следует, ухаживать за ним.
Причины | Симптомы | Решения |
---|---|---|
Разряженный аккумулятор | Слабый щелчок стартера, притухание света на приборной панели | Зарядить или заменить аккумулятор |
Проблемы с контактами стартера | Хриплый щелчок стартера, иногда сопровождается миганием света | Очистить или заменить контакты стартера |
Неисправный стартер | Громкий щелчок стартера, но не вращается двигатель | Заменить или отремонтировать стартер |
Проблемы с проводкой | Стартер не щелкает или щелкает слабо | Проверить и устранить проблемы с проводкой, такие как коррозия или обрыв |
Залитые свечи зажигания | Мотор крутится, но не заводится | Выкрутить и просушить свечи зажигания |
Низкое давление топлива | Стартер крутит двигатель, но он не запускается | Проверить топливный фильтр и топливный насос |
Проблемы с иммобилайзером | Стартер не щелкает | Проверить иммобилайзер и ключ зажигания |
Поломка бензонасоса | Стартер крутит двигатель, но он не запускается | Проверить бензонасос и заменить при необходимости |
Интересные факты
- В холодное время года одной из наиболее вероятных причин не запуска двигателя автомобиля является разряженный аккумулятор.
- Любые проблемы с топливной системой (бензонасос, топливный фильтр, форсунки) могут привести к тому, что стартер будет вращаться, но двигатель не будет заводиться.
- Неисправный иммобилайзер также может блокировать запуск двигателя, даже если стартер исправно работает.
Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
Диагностика втягивающего реле:
Проверьте состояние втягивающего реле стартера. Если реле щелкает, но сам стартер не крутится, возможно, проблема кроется именно в этом узле. Для диагностики сначала отсоедините провода от клемм аккумулятора, затем разберите реле. Проверьте контакты на наличие окисления, износа или повреждений. Также обратите внимание на состояние контактных пятаков – они должны быть целыми и чистыми. При необходимости замените детали или проведите их тщательную очистку. После этого соберите реле обратно и проверьте работу стартера.
Диагностика втягивающего реле
Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.
Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты
Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом)
Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.
Диагностика проводки и контактов
При возникновении проблемы с запуском двигателя, когда стартер щелкает, важно провести диагностику проводки и контактов. Начните с визуального осмотра проводов на предмет повреждений, изоляции или окисления. Проверьте качество контактов на всех соединениях, убедитесь, что они плотно прилегают и не имеют следов коррозии.
Для более глубокой диагностики проводки и контактов используйте мультиметр для проверки целостности проводов и качества контактов. Используйте функцию проверки сопротивления для выявления обрывов или коротких замыканий. Также проверьте напряжение на контактах, чтобы удостовериться в правильной передаче электрического сигнала.
Если вы обнаружите поврежденные провода или окисленные контакты, замените их на новые детали. Обратите внимание на качество изоляции проводов, так как поврежденная изоляция может привести к короткому замыканию и другим серьезным проблемам. После замены деталей проведите повторную проверку целостности проводки и качества контактов, чтобы удостовериться в исправности системы.
Диагностика проводки и контактов является важным этапом при решении проблемы с запуском двигателя, когда стартер щелкает. Внимательно проведенная проверка поможет выявить и устранить неисправности, обеспечивая надежную работу системы запуска двигателя.
Низкий заряд аккумулятора
Если батарея разряжена, квадроцикл не заведется. Аккумулятор может разрядиться, если водитель забыл выключить фары или иной электроприбор. Подобная ситуация может возникнуть также при длительном простое мотовездехода. Зарядить батарею можно самостоятельно в домашних условиях при помощи специального устройства. Часто, в новых квадроциклах аккумулятор имеет низкое качество, поэтому его нужно заменить еще до начала эксплуатации четырехколесника. Также рекомендуется купить АКБ до начала нового сезона. Стоимость моделей батарей, предназначенных для квадроциклов, зависит от ёмкости, производителя и качества.
Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра
Датчик ДАД (датчик абсолютного давления) и термометр играют важную роль в работе двигателя квадроцикла. Если возникают проблемы с этими датчиками, это может привести к неполадкам в работе двигателя и его заводке. Для диагностики датчика ДАД и термометра необходимо использовать специальное оборудование, которое позволит проверить их работоспособность. В случае выявления неисправностей, рекомендуется заменить датчики на новые, оригинальные запчасти, чтобы избежать дальнейших проблем с работой двигателя. Ремонт датчика ДАД и термометра лучше доверить специалистам, чтобы гарантировать правильное выполнение работ и исключить возможность повреждения других узлов и деталей квадроцикла.
Коммутация
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.
Схема включения стартера
Реле
Реле стартера играет важную роль в процессе запуска двигателя. Если реле неисправно, это может привести к тому, что стартер будет щелкать, но не вращаться. Для диагностики втягивающего реле необходимо проверить его на наличие коррозии, износа или других видимых повреждений. Также важно проверить проводку и контакты, соединяющие реле с аккумулятором и стартером, чтобы исключить возможные обрывы или перегревы. В случае обнаружения проблем с реле стартера, рекомендуется заменить его на новое исправное устройство, чтобы обеспечить надежную работу системы запуска двигателя.
Плохие контакты
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
При подгорании контактных пятаков во втягивающем реле стартера возникают серьезные проблемы с запуском двигателя. Это может произойти из-за высокой нагрузки на контакты при пуске двигателя или из-за износа деталей. Для диагностики данной проблемы необходимо внимательно осмотреть контактные пятаки на предмет следов перегрева, окисления или деформации.
Если обнаружены признаки подгорания контактов, необходимо провести замену втягивающего реле стартера. Для этого следует отключить аккумулятор, снять клеммы, снять крепления реле, аккуратно извлечь его из места установки и заменить на новое. После установки нового реле необходимо проверить работоспособность стартера, убедившись, что он крутится без щелчков и звуков перегорания.
При подгорании контактных пятаков во втягивающем реле стартера важно не замедлять с ремонтом, так как это может привести к поломке стартера и дополнительным расходам на его восстановление или замену.
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
При подгорании контактных пятаков во втягивающем реле стартера возникает проблема запуска двигателя. Для временного запуска автомобиля можно воспользоваться методом “прямого пуска”. Для этого необходимо иметь кусок провода достаточной длины и сечения, чтобы выдержать высокий ток.
- Отключите аккумулятор от сети, чтобы избежать короткого замыкания.
- Найдите контакты стартера и аккумулятора.
- Осторожно подключите один конец провода к положительному полюсу аккумулятора.
- Другой конец провода коснитесь контакта стартера.
- При этом должен произойти моментальный запуск двигателя.
Этот метод является временным и не рекомендуется как постоянное решение проблемы. После использования данного способа необходимо немедленно обратиться к специалисту для замены или ремонта контактных пятаков во втягивающем реле стартера.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Проблемы карбюратора
Проблемы карбюратора могут быть одной из причин, почему двигатель не заводится. Возможно, карбюратор загрязнен или нарушена его настройка. Для начала стоит проверить состояние карбюратора, очистить его от возможных загрязнений и проверить настройки. Также следует обратить внимание на форсунки и фильтр топливного насоса, так как их засорение может привести к неполноценной подаче топлива в карбюратор. В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта карбюратора. Важно помнить, что правильная работа карбюратора существенно влияет на запуск двигателя и его стабильную работу.
Возможные неисправности
Недостаточно напряжения. Вероятно, это наиболее распространенная причина того, что не заводится двигатель авто. Все дело заключается в полностью разряженном аккумуляторе либо его выходе из строя, что, впрочем, одно и то же. Определить это несложно:
- после поворота ключа зажигания стартер щелкает, крутить отказывается, на приборной панели лампочки гаснут, двигатель, естественно, не заводится – виноват аккумулятор;
- если стартер щелкает несколько раз подряд и результат такой же – причина тоже в аккумуляторе;
- если при включении стартера совсем ничего не происходит (даже не щелкает), то здесь дело либо в аккумуляторе, либо в проводке – возможно где-то обрыв.
Если виновником является аккумулятор, то дело, казалось бы, простое – нужно всего лишь зарядить его, подключить пусковое устройство, «прикурить» от другого автомобиля, после чего можно отправляться в дорогу. Но не все так однозначно, ведь причина, по которой батарея разрядилась и мотор отказался заводиться, может снова повториться в любой момент. Поэтому нужно сразу же разобраться, что послужило причиной полной разрядки. А она может быть банальной – с вечера оставили включенным свет либо другой потребитель энергии, вот утром и ожидал такой «сюрприз». Беды в этом нет никакой – во время работы двигателя АКБ зарядится и все будет в порядке. Но если все приборы были отключены, то надо проверить работу генератора или состояние АКБ.
Что касается коммутации, то она и вовсе простая – от АКБ плюсовой провод соединяется с втягивающим реле, а работать стартер начинает после подачи напряжения с помощью обычного провода от замка зажигания.
Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться. Если это произошло, нужно искать неисправность в замке зажигания или реле
Важно – перед такой проверкой убедитесь, что коробка передач в нейтральном положении, потому что двигатель заведется и авто поедет. Таким же образом можно завести машину, но потом желательно посетить мастерскую по ремонту стартеров для автомобилей.
Нередко причиной того, что щелкает стартер и не заводится мотор, является втягивающее реле. Если быть совсем точным, то даже не оно, а контакты – они пригорают и поэтому на статор питание не подается. Проверяется это так – с помощью гаечного ключа или отвертки надо перемкнуть две крупные клеммы и если стартер начнет работать, то причина в контактах. Во время проверки нужно следить, чтобы инструмент не коснулся корпуса автомобиля.
Комментарии
Комментарии пользователей могут быть полезными для тех, кто столкнулся с подобной проблемой. Опыт других водителей может помочь понять, какие шаги предпринять для решения проблемы с заводкой двигателя. В комментариях можно найти советы по диагностике, ремонту и обслуживанию квадроцикла, а также поделиться собственным опытом и рекомендациями. Будьте внимательны к комментариям, возможно, в них содержится информация, которая поможет быстро и эффективно устранить неисправность.
Неисправность стартера
Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит. В таком случае следует попробовать запустить двигатель еще раз, и повторять попытки с интервалом 20 секунд. Возможно, со 2-й или 3-й попытки у вас получится завести машину. Если двигатель так и не завелся, исследуйте такие потенциальные причины неисправности:
- вышел из строя бендикс стартера;
- сломалось втягивающее устройство;
- главная обмотка стартера оборвалась;
- замыкание обмотки;
- изношены щетки и втулки.
В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.
В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд. В таком случае достаточно лишь повторить попытку запуска двигателя несколько раз. Скорее всего, после двух-трех попыток вам удастся завести двигатель, и подобная ситуация не повторится при следующих запусках.
Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.
Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!
Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.
Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.
Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.
Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.
Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.
Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.
Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.
Что делать, если квадроцикл не заводится?
Если квадроцикл не заводится, первым делом следует проверить уровень топлива в баке. Нередко причиной незапуска двигателя может быть просто пустой бак. После этого стоит обратить внимание на качество топлива – возможно, оно испортилось или в нем присутствует вода. Плохое качество топлива может привести к засору топливной системы и, как следствие, к проблемам с запуском двигателя.
Если уровень и качество топлива в порядке, следующим шагом стоит проверить свечи зажигания. Они могут быть загрязнены или изношены, что препятствует нормальному запуску двигателя. Рекомендуется очистить или заменить свечи, если обнаружатся какие-либо дефекты.
Также стоит обратить внимание на фильтр воздуха. Засоренный фильтр может препятствовать поступлению достаточного количества воздуха в двигатель, что также может быть причиной проблем с запуском.
Не стоит забывать и о системе зажигания. Проверьте состояние проводов, катушек зажигания и других элементов системы. Плохие контакты или изношенные детали могут вызвать проблемы с запуском двигателя.
Если после всех проверок квадроцикл все еще не заводится, рекомендуется обратиться к специалисту для более глубокой диагностики и устранения неисправностей.
Проверка уровня топлива
Одной из причин, по которой двигатель может не завестись после щелчка стартера, является недостаточный уровень топлива в баке. Проверьте индикатор уровня топлива на панели приборов, чтобы убедиться, что у вас достаточно топлива для работы двигателя.
Если индикатор указывает на низкий уровень топлива, попробуйте добавить несколько литров бензина в бак и повторите попытку завести двигатель. Убедитесь, что используемое топливо соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
Если после добавления топлива двигатель все еще не заводится, возможно, проблема не связана с уровнем топлива, и вам следует обратиться к специалисту для проведения более детальной диагностики.
Частые вопросы
Что делать если стартер щелкает но не заводится?
Если щелкает стартер и не заводится автомобиль (кстати, щелкать может не втягивающее, а обычное реле), то возможно поврежден управляющий кабель либо само реле. Проверить это достаточно просто – нужно плюсовую клемму соединить с управляющей клеммой стартера и он начнет вращаться.
Как понять что машина не заводится из за стартера?
Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.
Почему машина не заводится и трещит?
Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя. Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле.
Как понять что сломалось втягивающее реле стартера?
Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень заряда аккумулятора. Низкий заряд может быть причиной того, что стартер крутит двигатель, но он не заводится. Попробуйте подзарядить аккумулятор или заменить его, если необходимо.
СОВЕТ №2
Проверьте свечи зажигания. Загрязненные или изношенные свечи могут препятствовать запуску двигателя. Попробуйте очистить или заменить свечи, чтобы устранить проблему.
СОВЕТ №3
Проверьте топливную систему. Недостаток топлива или проблемы с фильтром могут быть причиной того, что двигатель не заводится. Убедитесь, что в баке достаточно топлива и проверьте состояние топливного фильтра.