Шлемы для мотоциклов играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время поездок на двух колесах. Выбор правильного шлема является важным шагом для каждого мотоциклиста, поэтому в данной статье мы рассмотрим назначение шлемов, основные виды и дадим рекомендации по выбору, чтобы помочь вам сделать правильный выбор и обеспечить себе максимальную защиту во время езды.
Выбор мотошлема
При выборе мотошлема важно учитывать несколько ключевых факторов. Один из них – это тип мотоцикла, на котором вы планируете ездить. Для городских поездок на скутере подойдет легкий и компактный шлем, который обеспечит базовую защиту. В то же время для мотоциклистов, предпочитающих скоростные трассы, рекомендуется выбирать шлемы с улучшенной аэродинамикой и дополнительной защитой.
Еще одним важным аспектом является материал, из которого изготовлен шлем. Существуют шлемы из различных материалов, таких как поликарбонат, стекловолокно, кевлар и углепластик. Каждый материал обладает своими особенностями, влияющими на вес, прочность и стоимость шлема.
Также стоит обратить внимание на систему вентиляции шлема. Хорошая вентиляция поможет избежать перегрева головы в жаркую погоду и обеспечит комфорт во время поездок. Наличие регулируемых вентиляционных отверстий позволит вам настроить поток воздуха под свои предпочтения.
Не менее важным фактором при выборе шлема является его посадка. Шлем должен плотно прилегать к голове, но не давить и не вызывать дискомфорт. Размер шлема следует выбирать исходя из обхвата головы, согласно размерной сетке производителя.
И помните, что при выборе мотошлема важно не только учитывать его внешний вид, но и функциональные характеристики, которые обеспечат вам безопасность и комфорт во время поездок на мотоцикле.
Мнение эксперта:
Шлемы для мотоциклов играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время езды. Эксперты отмечают, что основное назначение шлема – защита головы от травм в случае аварии. Существует несколько видов шлемов, таких как открытые, закрытые, модулярные и полные лицевые. Каждый тип обладает своими особенностями и предназначен для определенных условий езды.
При выборе шлема важно учитывать не только его внешний вид, но и соответствие стандартам безопасности, удобство ношения и вентиляцию. Эксперты рекомендуют обращать внимание на материал изготовления, систему фиксации, наличие встроенной солнцезащитной визорной и возможность установки Bluetooth-коммуникации.
Важно помнить, что шлем должен быть правильно подобран по размеру и носиться плотно, но без давления. Эксперты советуют проконсультироваться с продавцом или специалистом, чтобы выбрать оптимальную модель, соответствующую индивидуальным потребностям и предпочтениям.
1 ICON VARIANT DOUBLE STACK
Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.
Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.
Обновлено: 27-06-2019
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Тип шлема | Назначение | Особенности |
---|---|---|
Интеграл | Обеспечивает максимальную защиту головы, шеи и подбородка | Цельная конструкция, ограниченный обзор |
Модуляр | Сочетает в себе защиту интеграла и удобство открытого шлема | Съёмная подбородочная дуга, более широкий обзор |
Открытый (Jet) | Защищает верхнюю часть головы и лицо | Отсутствие подбородочной защиты, максимальный обзор |
Кроссовый | Предназначен для езды по бездорожью | Длинный козырёк, выступающий подбородок, воздухозаборники |
Шлемы 3/4 | Козырёк и открытая подбородочная часть | Средний уровень защиты, улучшенный обзор |
Интересные факты
1. Шлемы с солнцезащитным козырьком могут снизить риск аварии до 37%
Солнцезащитный козырек блокирует блики и улучшает видимость, что особенно важно в условиях яркого солнечного света или встречного света.
2. Желтые и флуоресцентные шлемы более заметны для других водителей
Яркие цвета и флуоресцентные материалы лучше всего выделяются на фоне дороги и привлекают внимание водителей, что снижает вероятность боковых ударов.
3. Шлемы с Bluetooth-гарнитурой позволяют общаться по телефону и слушать музыку
Bluetooth-гарнитура позволяет мотоциклистам общаться по телефону и слушать музыку во время езды, не отвлекаясь от дороги.
Уход за шлемом
Правильный уход за мотошлемом играет важную роль в его долговечности и сохранении своих защитных свойств. Для того чтобы шлем служил вам долго и надежно, следует соблюдать несколько простых правил по уходу.
-
Чистка:Регулярно чистите внешнюю оболочку шлема с использованием мягкой ткани или губки, смоченной в воде. Не используйте агрессивные моющие средства или растворители, так как они могут повредить материалы шлема.
-
Уход за внутренним интерьером:Снимите съемные внутренние подкладки и промойте их в теплой воде с мягким моющим средством. После промывки дайте подкладкам высохнуть естественным образом.
-
Внимание к визору:Проверяйте состояние визора на царапины и потертости. При необходимости замените визор на новый, чтобы обеспечить хорошую видимость во время поездок.
-
Хранение:Храните мотошлем в сухом и прохладном месте, защищенном от прямых солнечных лучей и высоких температур. Избегайте хранения шлема в багажнике мотоцикла или в других местах, где он может подвергаться механическим воздействиям.
Следуя этим простым рекомендациям по уходу за мотошлемом, вы продлите его срок службы и сохраните его первоначальные защитные свойства. Помните, что правильный уход за шлемом не только обеспечивает вашу безопасность, но и делает езду более комфортной и приятной.
Устройство и принцип работы мотошлема[править | править код]
Шлем в разрезе
Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.
Однако сам материал, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняется к более легкому и прочному.
Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.
Устройство современного мотошлемаправить | править код
Устройство современного мотошлемаправить | править код
Современные мотошлемы представляют собой сложные конструкции, разработанные с учетом всех особенностей безопасности и комфорта мотоциклиста. Рассмотрим основные компоненты, из которых состоит современный мотошлем.
Внешняя оболочкаправить | править код
Внешняя оболочка мотошлема выполняет роль первичной защиты от механических повреждений. Она изготавливается из прочных материалов, таких как поликарбонат, стекловолокно или кевлар. Качественная внешняя оболочка способна поглотить и рассеять энергию удара, защищая голову мотоциклиста.
Ударопоглощающий слойправить | править код
Под внешней оболочкой располагается ударопоглощающий слой, который играет ключевую роль в поглощении ударной энергии при падении или столкновении. Обычно в качестве ударопоглощающего материала используется расширенный полистирол (EPS), который способен деформироваться под воздействием силы удара, защищая голову мотоциклиста.
Мягкий внутренний интерьерправить | править код
Внутри мотошлема находится мягкий внутренний интерьер, который обеспечивает комфорт и поддержку головы. Обычно он выполнен из гипоаллергенных материалов, способных обеспечить хорошую вентиляцию и отвод влаги от кожи головы.
Ремешок и застежка мотошлемаправить | править код
Для надежной фиксации шлема на голове мотоциклиста используется ремешок с застежкой. Он должен быть удобным в использовании, надежно фиксировать шлем и не вызывать дискомфорта во время езды.
Визор мотошлемаправить | править код
Визор мотошлема играет важную роль в защите глаз от ветра, пыли и насекомых, а также обеспечивает хорошую видимость во время поездок. Современные визоры обладают различными свойствами, такими как защита от ультрафиолетовых лучей, антибликовое покрытие и возможность быстрой замены.
Внешняя оболочкаправить | править код
Конструкция мотошлема
По другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).
Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.
Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.
Ударопоглощающий слойправить | править код
Ударопоглощающий слой– это один из ключевых элементов мотошлема, отвечающий за поглощение ударной энергии в случае аварии или столкновения. Обычно этот слой выполнен из специального пеноматериала, такого как полистирол или поликарбонат. Он способен деформироваться при ударе, поглощая и размазывая силу удара по поверхности, что помогает снизить воздействие на голову и шею мотоциклиста.
Ударопоглощающий слой должен быть достаточно толстым и эффективным, чтобы обеспечить надежную защиту головы. При выборе мотошлема стоит обращать внимание на наличие сертификации ECE 22.05 или DOT, которые гарантируют соответствие шлема стандартам безопасности.
Также важно помнить, что ударопоглощающий слой со временем может износиться или терять свои свойства из-за воздействия внешних факторов, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шлема и вовремя заменять его при необходимости. В случае падения или удара шлем также следует заменить, даже если повреждений на его поверхности не видно, так как ударопоглощающий слой может быть поврежден внутри.
Мягкий внутренний интерьерправить | править код
От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.
Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.
Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.
Внутренний интерьер бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.
В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.
Ремешок и застежка мотошлемаправить | править код
Ремешок и застежка мотошлемаправить | править код
Ремешок и застежка мотошлема играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности во время поездок. Они позволяют правильно зафиксировать шлем на голове, предотвращая его смещение или снятие во время движения. Ремешок обычно выполнен из прочного материала, который выдерживает значительные нагрузки и обеспечивает надежное крепление шлема. Застежка может быть выполнена в виде классической пряжки или быстросъемной системы, что упрощает процесс надевания и снятия шлема. Важно, чтобы ремешок был достаточно плотно затянут, но не вызывал дискомфорта или давления на подбородок. При выборе шлема обращайте внимание на качество ремешка и застежки, чтобы быть уверенными в надежности фиксации шлема во время поездок.
Визор мотошлемаправить | править код
Основная статья:Визор мотошлема
Правильное название стекла для мотошлема – визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово “shield” (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.
На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам. Тонированные визоры выполняют функцию солнцезащитных очков, прозрачные стекла так же не пропускают ультрафиолетовых лучшей, вредных для зрения человека при прямом воздействии. У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.
Визор
Визор мотошлема
Визор мотошлема является одним из важных элементов, который обеспечивает защиту глаз и лица мотоциклиста от ветра, пыли, насекомых и других нежелательных элементов во время движения. В зависимости от модели шлема, визор может быть одним из несъемных элементов или же съемным, что позволяет заменять его при необходимости. Важно, чтобы визор обладал достаточной прозрачностью для обеспечения хорошей видимости в различных условиях освещения, а также был устойчив к царапинам и запотеванию. Некоторые модели мотошлемов оснащены солнцезащитным визором, который можно опускать или поднимать в зависимости от яркости солнечного света. Важно убедиться, что визор надежно фиксируется в закрытом положении, чтобы избежать его нежелательного открывания во время движения.
Классификация мотошлемов[править | править код]
Интеграл
Шлем типа “интеграл”
Мотошлема интегралы (интеграл; фулл фейс; full-face, integral ) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Такой шлем подойдет для спорта и дорожного использованич, мотошлем интеграл, наделенный максимальными защитными характеристиками, комфортный и безопасный, подходит для каждодневного использования и для мотогонок. Наиболее рекомендуемый к использованию и покупке мотошлем.
Модуляр
Шлем типа “модуляр”
Мотошлем модульного типа (флип-фп, модулятор, flip-up) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Этот тип мотошлемов может быть использована для каждодневной носки, но подойдет только для дорожного использования. Главное отличие такого шлема от шлема интеграла, наличие откидного подбородка, который поднимается вверх простым нажатием на кнопку.
Шлем 3/4
Шлема типа “джет” объединяет наличие защиты затылка и отсутствие защиты челюсти
Мотошлема открытого типа ( ¾; open-face; jet; опен фейс) – открытый шлем, жесткая конструкция затылочной/височной/лобной части.
Главный недостаток этого типа мотошлемов – отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы, для защиты глаз установлено ветровое стекло. Мото шлемы открытого типа – хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет более открытой конструкции уступают интегралам по защитным характеристикам и уровню комфорта.
Шлем 1/2
Шлем типа “пол ореха”
Мотошлема половинчатого типа (half helmet,braincap, open, ½ , «пол ореха» или «арбузная корка») – максимально открытый мотошлем. Наиболее простой мотошлем, имеет минимальный уровень безопасности, не рекомендуется к использованию.
Шлем “пол ореха” – закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектовать универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.
Кроссовый мотошлем
Шлем типа off-road
Мотошлема кроссовые (off-road; mx helmet) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Мото шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта, таких как: мотокросс, эндуро, фристайле и супермото.
Внедорожные мотошлема имеют наиболее удлиненную областью подбородочной части (для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания, т.е. более качественной вентиляции). Учитывая конструкцию таких мотошлемов для защиты глаз используются специальные мото-очки (кроссовые маски). По уровню безопасности соответствуют интегралам, наиболее дорогие кроссовые / внедорожные шлема более комфортны и вполне сравнимы по качеству отделки с мотошлемами класса интеграл. Мотошлемы внедорожные не пригодны для использования в «дорожных» условиях.
Мотошлем двойного назначения
Шлем двойного назначения
Мотошлема дуал спорт (двойного назначения, dual sport helmet, enduro) – закрытый мотошлем, жесткая конструкция, защищает всю голову.
Такой тип мотошлемов отличается от предыдущего типа наличием опускающегося визора (стекла). Мотошлем эндуро обладает защитными свойствами внедорожногомото-шлема при этом мотошлем намного комфортнее чем кроссовый-мотошлем, благодаря наличию визора мото-шлем удобно использовать в любую погоду. Однако для мотокросса такой шлем не подходит, подбородочная часть этого шлема уменьшена, что несколько сокращает поток воздуха и при более активных нагрузках дышать в таком шлеме тяжелее.
Выбор размера
При выборе размера мотошлема важно уделить особое внимание правильной посадке на голове. Чтобы определить подходящий размер, необходимо измерить обхват головы в самом широком месте лба. Полученное значение в сантиметрах поможет определиться с необходимым размером шлема в соответствии с размерной сеткой производителя. Важно помнить, что шлем должен плотно сидеть на голове, но не вызывать дискомфорта или давления. При примерке следует обратить внимание на то, чтобы шлем не сдавливал виски, а также не был слишком свободным, чтобы не сдвигаться во время движения. Правильно подобранный размер шлема обеспечит максимальную защиту и комфорт во время поездок на мотоцикле.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Определяемся с типом
При выборе шлема для мотоцикла важно определиться с типом, который наиболее подходит для ваших потребностей. Существует несколько основных типов мотошлемов: открытые, полуоткрытые и полные.
Открытые шлемы обеспечивают минимальную защиту, так как не покрывают подбородок и лицо. Они предоставляют хорошую вентиляцию и свободу, но при этом менее безопасны в случае аварии. Полуоткрытые шлемы, или джет-шлемы, имеют защиту для верхней части головы, но лицо остается открытым. Они сочетают в себе комфорт и некоторую степень защиты.
Полные шлемы, или интегральные, обеспечивают максимальную защиту, так как покрывают всю голову, включая лицо и подбородок. Они обеспечивают лучшую защиту от ветра, шума и ударов, но могут быть менее удобными в использовании из-за большего веса и ограничения обзора.
При выборе типа шлема необходимо учитывать ваши предпочтения по комфорту, уровню защиты и стилю езды. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества, поэтому важно выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и требованиям.
Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Приобретаем по размеру!
При выборе шлема для мотоцикла очень важно уделить внимание правильному подбору размера. Носить шлем неправильного размера может существенно уменьшить эффективность его защитных свойств. Для определения подходящего размера необходимо измерить окружность головы в самом широком ее месте над бровями. Полученное значение сравнивают с размерами, указанными производителем в таблице размеров. Важно помнить, что разные производители могут иметь различные стандарты размеров, поэтому рекомендуется измерять голову перед каждой покупкой нового шлема. При примерке шлем должен плотно прилегать к голове, но не вызывать дискомфорта или давления. Важно также убедиться, что шлем не слишком свободен, так как в случае аварии это может привести к его смещению и потере защитных свойств. Всегда следует приобретать шлем исключительно подходящего размера, чтобы обеспечить максимальную защиту во время поездок на мотоцикле.
Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?
Лучший и самый безопасный шлем – это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.
Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.
Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?
Как мы уже выше сказали, главное здесь – это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее
Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть
Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства.
Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.
Далее вы должны проверить, продает ли “Магазин мотоэкипировки” шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.
Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.
Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов “Arai” производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов “Arai” не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.
Правила безопасности при использовании мотошлема
Правильное использование мотошлема играет ключевую роль в обеспечении безопасности мотоциклиста. Вот несколько важных правил, которые следует соблюдать при ношении шлема:
1. **Подгонка и регулировка:** Убедитесь, что шлем плотно прилегает к голове, но не натягивает слишком сильно. Размер шлема должен быть подобран правильно, и все ремни и застежки должны быть надежно застегнуты.
2. **Состояние шлема:** Периодически проверяйте состояние своего мотошлема. Если он был в аварии или имеет видимые повреждения, замените его на новый. Даже незначительные трещины или повреждения могут снизить защитные свойства шлема.
3. **Застежка подбородка:** Всегда застегивайте ремень подбородка шлема. Это обеспечит дополнительную фиксацию и предотвратит смещение шлема во время движения.
4. **Не допускайте изменения:** Не модифицируйте свой мотошлем, например, не сверлите отверстия или не удаляйте защитные элементы. Это может негативно повлиять на его защитные свойства.
5. **Хранение и уход:** Храните шлем в сухом месте, защищенном от прямых солнечных лучей и воздействия химических веществ. Регулярно чистите внутреннюю отделку и визор шлема.
6. **Замена шлема:** Следите за сроком эксплуатации вашего мотошлема. Обычно рекомендуется менять шлем каждые 5-7 лет, даже если он не был в аварии.
Соблюдение этих правил поможет вам максимально защитить себя при езде на мотоцикле и снизить риск получения серьезных травм в случае аварии.
Частые вопросы
Какие виды шлемов есть?
Шлем-интеграл (full-face). Представляет собой цельный шлем без откидывающихся и открытых частей. … Шлем-модуляр (flip-up). … Открытый мотошлема. … Кроссовый мотошлем легко узнать по выдвинутому вперед подбородку и большому козырьку. … Снегоходный шлем.
Для чего нужен шлем мотоциклисту?
Мотоцикле́тный шлем, или мотошле́м, — средство пассивной защиты головы водителя при езде на мотоцикле или мотороллере. Обязателен к использованию мотоциклистами и водителями мопедов в большинстве стран мира.
Как правильно выбрать шлем для мотоцикла?
Выбор шлема для мотоцикла по размеру головы Делать это следует по линии, которая проходит на 1,5-2 см выше уровня бровей и на 7-12 см ниже темечка. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, рекомендуется провести повторные замеры. Эти показатели нужно записать и использовать каждый раз при выборе нового шлема.
Какой шлем можно использовать для мотоцикла?
Правила дорожного движения строго регламентируют только одно: ездить на мотоцикле можно только в мотошлеме, и только в застегнутом. Вид, тип, материал и цвет шлема ПДД не регламентируется.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой шлема для мотоцикла определитесь с видом езды: спортивный, туристический или городской. Каждый вид требует своего типа шлема с определенными характеристиками.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материалы изготовления шлема: поликарбонат, стекловолокно, углепластик. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, а также влияет на вес и прочность шлема.
СОВЕТ №3
Не экономьте на качестве и безопасности. Шлем – это один из самых важных элементов экипировки мотоциклиста, поэтому выбирайте модели с сертификацией ECE или DOT, которые соответствуют стандартам безопасности.