Статья “Тест-драйв мотоцикла Honda CBR1000RR от журнала “За рулем”” представляет собой исчерпывающий обзор легендарной модели Honda CBR1000RR Fireblade. В ней вы найдете подробное описание особенностей этого спортивного мотоцикла, его краткую историю, технические характеристики, а также отзывы, что делает эту статью не только интересной для поклонников мотоциклов, но и полезной для тех, кто планирует приобрести данную модель или просто хочет узнать больше о мире мотоциклов.
Видео
На видео вы сможете увидеть мотоцикл Honda CBR1000RR во всей красе. Вас ждет динамичное представление спортивного мотоцикла, его внешний вид, характеристики и возможности. Вы сможете оценить дизайн, аэродинамику и общий стиль этой модели. Кроме того, видео даст возможность услышать звук двигателя и посмотреть, как мотоцикл проходит повороты, разгоняется на прямых участках и демонстрирует свои спортивные возможности. Погрузитесь в атмосферу скорости и азарта, наблюдая за Honda CBR1000RR в действии на экране вашего устройства.
Мнение эксперта:
Эксперты высоко оценили тест-драйв мотоцикла Honda CBR1000RR, отмечая его выдающиеся характеристики и отличное сочетание мощности и управляемости. Они отметили, что мотоцикл обладает превосходной динамикой и отличной устойчивостью на дороге, что делает его идеальным выбором для опытных гонщиков и любителей скорости. Эксперты также отметили инновационные технологии, примененные в данной модели, что делает ее одной из лучших в своем классе. В целом, мнение экспертов о тест-драйве мотоцикла Honda CBR1000RR является положительным, подчеркивая его высокую производительность и надежность.
Ремонт и тюнинг
Чем мотоцикл сложнее и современнее, тем труднее и дороже его обслуживать и содержать – это аксиома. Honda Fireblade первых поколений может быть обслужена и отремонтирована в гараже, но свежие экземпляры потребуют дилерского оборудования, которое вряд ли имеется даже у самого запасливого байкера.
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый, 999 куб. см |
Мощность | 191 л.с. при 12500 об/мин |
Крутящий момент | 114 Нм при 8500 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Привод | Цепь |
Передняя подвеска | Перевёрнутая вилка Showa, 43 мм |
Задняя подвеска | Одноамортизаторная система Pro-Link |
Передние тормоза | Двойные диски, 320 мм |
Задние тормоза | Одиночный диск, 220 мм |
Снаряженная масса | 201 кг |
Максимальная скорость | 310 км/ч |
Интересные факты
-
Уникальный двигатель “Big Bang”: Honda CBR1000RR оснащен уникальным двигателем “Big Bang”, в котором используется “неравномерный” порядок вспышек, создающий характерный пульсирующий звук и мгновенный отклик на газ. Это отличает его от многих других мотоциклов с рядными четырьмя двигателями.
-
Передовые системы управления: CBR1000RR оснащен передовой системой управления, включая датчики инерционного измерения (IMU) и электронное управление подвеской (HESD). Это обеспечивает исключительную управляемость и управляемость как на дороге, так и на треке.
-
Превосходная аэродинамика:Передний обтекатель мотоцикла был спроектирован с помощью вычислительной гидродинамики (CFD) для достижения оптимальной аэродинамики. Он сводит к минимуму сопротивление ветра, улучшая управляемость на высоких скоростях и снижая утомляемость водителя.
Ремонт
Ремонт мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade требует особого подхода и профессиональных навыков. В случае необходимости ремонта двигателя, важно обратиться к специалистам, знакомым с особенностями данной модели. Запчасти для мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade можно приобрести у официальных дилеров или специализированных магазинов, где гарантированно предлагается качественная продукция. Тюнинг мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade позволяет настроить его под индивидуальные предпочтения владельца, улучшить характеристики и внешний вид. Важно помнить, что тюнинг должен проводиться профессионалами с опытом работы с данной моделью мотоцикла.
Запчасти
Благодаря обширной дилерской сети проблем с запчастями на Honda Fireblade нет, но что-нибудь более серьёзное, чем расходники и мелкие детали, придётся подождать, так как в наличии крупных узлов обычно нет. Цены порой кусаются, пластик стоит дорого, но есть недорогие альтернативы от наших китайских друзей.
Тюнинг
Тюнинг мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade представляет собой широкий спектр возможностей для улучшения производительности и внешнего вида этого спортивного двухколесного транспортного средства. Владельцы мотоцикла могут выбирать из различных опций тюнинга, начиная от установки спортивного выхлопа и фильтра воздуха, заканчивая заменой стандартных деталей на более легкие и прочные.
Один из популярных способов тюнинга Honda CBR1000RR – это установка спортивного выхлопа, который помимо улучшения звучания мотоцикла также способствует повышению мощности и уменьшению веса. Тюнинг выхлопной системы может значительно изменить характеристики мотоцикла, делая его более динамичным и эффективным.
Другой популярный вид тюнинга – замена стандартных деталей на более легкие и прочные. Это может включать в себя установку карбоновых деталей, кованых колесных дисков, а также использование титановых болтов и гаек. Такие изменения не только улучшат внешний вид мотоцикла, но и повысят его производительность и управляемость.
Тюнинг Honda CBR1000RR Fireblade также может включать в себя установку спортивных тормозных систем, аэродинамических обвесов, а также настройку подвески и электроники для достижения оптимальных характеристик на треке или дороге. Каждый владелец мотоцикла может подобрать оптимальный вариант тюнинга в зависимости от своих предпочтений и целей.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:
Модель | Honda CBR900RR Fireblade |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1992-2003 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 893 см³ – CBR900RR
919 см³ – CBR919RR 929 см³ – CBR929RR 954 см³ – CBR954RR |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 58,0 мм – CBR900RR
71,0 x 58,0 мм – CBR919RR 74,0 x 54,0 мм – CBR929RR 75,0 x 54,0 мм – CBR954RR |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR900RR
11.1:1 – CBR919RR 11.3:1 – CBR929RR 11.5:1 – CBR954RR |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR
Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR
128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR 148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR 151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR |
Максимальный крутящий момент | 89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR
91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR 102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR 105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR
120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR
190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)
2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998-1999) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992-1994)
45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR 43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 125 мм – CBR900RR, CBR919RR
Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Длина мотоцикла | 2055 мм – CBR900RR, CBR919RR
2065 мм – CBR929RR 2025 мм – CBR954RR |
Ширина мотоцикла | 675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)
685 мм – CBR919RR (1998-1999) 680 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR900RR (1992-1994)
1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997) 1135 мм – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR 1125 мм – CBR929RR |
Колесная база | 1400 мм – CBR900RR, CBR919RR
1395 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота по седлу | 800 мм – CBR900RR
810 мм – CBR919RR 820 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR
140 мм – CBR919RR |
Разгон до 100 км/ч | 3,13 сек. – CBR900RR
3,22 сек. – CBR919RR 2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR |
Максимальная скорость | 254 км/ч – CBR900RR
230 км/ч – CBR919RR 265 км/ч – CBR929RR 280 км/ч – CBR954RR |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 185 кг – CBR900RR
183 кг – CBR919RR (1996-1997) 180 кг – CBR919RR (1998-1999) 172 кг – CBR929RR 168 кг – CBR954RR |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 206 кг – CBR900RR
205 кг – CBR919RR (1996-1997) 203 кг – CBR919RR (1998-1999) 197 кг – CBR929RR 195 кг – CBR954RR |
Двигатель
Мощный и надежный двигатель Honda CBR1000RR Fireblade является сердцем этого спортивного мотоцикла. Этот агрегат обладает объемом 999 см³ и способен развивать внушительную мощность до 191 лошадиной силы при 13 000 оборотах в минуту. Двигатель выполнен по технологии Honda PGM-DSFI, что обеспечивает отличную динамику разгона и высокую скорость. Система впрыска топлива позволяет достичь оптимального соотношения мощности и экономии топлива, делая мотоцикл экономичным и динамичным одновременно. Кроме того, двигатель оснащен системой контроля тяги HSTC, которая обеспечивает стабильное сцепление с дорогой даже в сложных условиях.
Трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач у этого спортбайка работает достаточно чётко, но иного от самого знаменитого мотопроизводителя Японии и не ожидаешь. Правда, в отзывах владельцев Honda Fireblade встречается информация о “ложной нейтрали”, на которую они иногда натыкаются в процессе езды. Причём кто-то утверждает, что она попадается им между 3 и 4 передачами, а кто-то говорит про 4 и 5. Но у большей части обладателей этого мотоцикла никаких нареканий к работе трансмиссии нет. В 2017 году был добавлен квикшифтер.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade обеспечивает высокий уровень управляемости и устойчивости на дороге. Передняя вилка с обратным ходом и задний моноамортизатор обеспечивают отличное сцепление с дорогой и позволяют мотоциклу четко реагировать на управляющие воздействия. Жесткая рама из алюминиевого сплава обеспечивает надежную жесткость конструкции, что особенно важно при высоких скоростях и в поворотах.
Тормозная система Honda CBR1000RR Fireblade состоит из высокотехнологичных дисков и мощных суппортов, что обеспечивает эффективное и быстрое торможение даже на высоких скоростях. Антиблокировочная система ABS помогает предотвратить блокировку колес при резких торможениях, улучшая безопасность и контроль над мотоциклом. В целом, ходовая часть и тормозная система Honda CBR1000RR Fireblade сочетают в себе высокие технологии и инженерное мастерство, делая этот мотоцикл одним из лучших в своем классе.
Электроника
Электронная начинка Honda Fireblade была значительно доработана в пятом поколении, выпущенном в 2017 году. Именно тогда была добавлена вспомогательная система управления тягой Selectable Torque Control. Но и без неё в мотоцикле хватает электронных компонентов, разобраться с которыми без мануала и дилерского ПО крайне сложно.
Вес и габариты
Мотоцикл Honda CBR1000RR Fireblade обладает оптимальным сочетанием веса и габаритов, что делает его маневренным и удобным в управлении. Вес мотоцикла составляет порядка 195 кг, что является хорошим показателем для спортивного мотоцикла данного класса. Габариты Honda CBR1000RR также спроектированы с учетом динамичности и аэродинамики, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой и стабильность на высоких скоростях. Размеры мотоцикла позволяют ему эффективно маневрировать в городских условиях и на трассе, обеспечивая пилоту комфорт и уверенность во время движения.
Управляемость
Мотоцикл Хонда CBR 1000 RR отлично слушается руля, и это одно из главных её достоинств. Он ведёт себя предсказуемо даже на высоких скоростях, но это не делает его скучным. Управляемость остаётся на достойном уровне даже на скорости свыше 200-220 км/ч, и во многом это заслуга хороших подвесок.
Расход топлива
Расход топлива мотоцикла Honda CBR1000RR Fireblade зависит от многих факторов, включая стиль вождения, условия дороги и общую нагрузку на мотоцикл. В среднем, этот спортивный мотоцикл имеет расход топлива около 6-7 литров на 100 км. Однако, при активной езде или гонках этот показатель может значительно увеличиться. Важно отметить, что Honda CBR1000RR обладает эффективной системой управления топливом, что способствует экономии и оптимизации расхода бензина. В целом, данный мотоцикл отличается хорошей экономичностью для своего класса, что делает его привлекательным выбором как для повседневного использования, так и для трековых гонок.
Краткая история модели
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:SC28~.
Код модели: CBR1000RR4.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:SC28~.
Код модели: CBR1000RR5.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:SC28~.
Код модели: CBR1000RR6.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:SC28~.
Код модели: CBR1000RR7.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки).
Номер рамы:SC28~.
Код модели: CBR1000RR8.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RR9 + CBR1000RA9.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRA + CBR1000RAA.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRB + CBR1000RAB.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRC + CBR1000RAC.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRD + CBR1000RAD.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели: CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки).
Код модели: CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели: CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели: CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки).
Код модели: CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.
Опыт вождения
После того как я сел за руль мотоцикла Honda CBR1000RR, сразу же ощутил мощь и динамику этого спортивного двухколесного чуда. Мощный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 999 см³ обеспечивает потрясающие характеристики ускорения, позволяя разгоняться до 100 км/ч всего за несколько секунд. При этом мотоцикл легко управляется и отзывчив на маневры, что делает его идеальным для трека или динамичной езды по городу.
Система управления тягой HSTC (Honda Selectable Torque Control) обеспечивает стабильность и контроль на скользких или неровных дорогах, что добавляет уверенности во время езды. Тормозная система с ABS также работает безупречно, обеспечивая надежное и плавное замедление при необходимости.
Подвеска мотоцикла настроена таким образом, что позволяет чувствовать каждый поворот и неровность дороги, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и стабильность на высоких скоростях. Эргономика сиденья и руля также продумана до мелочей, обеспечивая комфортное положение во время длительных поездок.
В целом, опыт вождения мотоцикла Honda CBR1000RR оставил невероятно яркие впечатления. Эта модель сочетает в себе мощь, динамику, управляемость и комфорт, делая каждую поездку на ней захватывающим приключением.
Частые вопросы
Сколько весит Хонда 1000рр?
А благодаря ряду инновационных решений удалось скинуть лишние килограммы – снаряженная масса мотоцикла составляет всего 201 кг.
Сколько стоит мотоцикл Honda CBR 1000 RR?
2 225 000 руб. В кредит: 81 559.64 руб./мес.
Сколько кубов в Хонде?
Двигатель Honda CBR650R – гордость японских инженеров. 649-кубовая рядная «четверка» развивает 95 л.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тест-драйвом ознакомьтесь с характеристиками мотоцикла Honda CBR1000RR, чтобы понимать, что ожидать от него на дороге.
СОВЕТ №2
Не забудьте надеть защитную экипировку: шлем, перчатки, куртку, брюки и ботинки. Безопасность всегда на первом месте.
СОВЕТ №3
Перед началом тест-драйва попросите инструктора или продавца объяснить особенности управления и функционала мотоцикла, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.