г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла: основные параметры

ИЖ “Юпитер 5” – легендарный отечественный мотоцикл, который завоевал популярность благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики этой модели, ее историю и ориентировочную цену на сегодняшний день. Узнав все особенности и особенности ИЖ “Юпитер 5”, вы сможете принять взвешенное решение при выборе мотоцикла и оценить его достоинства и недостатки.

Как мотоцикл получился таким какой он есть

ИЖ “Юпитер 5” стал результатом длительного процесса разработки и совершенствования отечественных мотоциклов. Начиная с первых моделей ИЖ, инженеры постоянно улучшали конструкцию, добавляли новые технологии и функции, чтобы создать идеальный мотоцикл для советского потребителя. Благодаря этому постоянному совершенствованию, ИЖ “Юпитер 5” стал одним из самых популярных мотоциклов своего времени, сочетая в себе надежность, простоту в обслуживании и отличные технические характеристики. Каждая деталь и элемент конструкции были тщательно продуманы и протестированы, чтобы обеспечить высокую производительность и комфорт при эксплуатации. В результате ИЖ “Юпитер 5” стал символом качества и надежности отечественного мотоиндустрии, оставаясь в памяти многих поклонников мотоциклов до сегодняшнего дня.

Мнение эксперта:

ИЖ “Юпитер 5” – классический отечественный мотоцикл, который завоевал популярность благодаря своей простоте и надежности. Эксперты отмечают, что технические характеристики этой модели соответствуют стандартам времени выпуска. Мощный 350-кубовый двигатель обеспечивает достаточную динамику для городской езды, а жесткая рама делает мотоцикл устойчивым на дороге. Несмотря на некоторые недостатки в управлении и комфорте, ИЖ “Юпитер 5” остается популярным выбором среди ценителей классических мотоциклов и является символом отечественного мотоиндустрии.

ИЖ ЮПИТЕР 5  -СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ/ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ/КОМУ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬИЖ ЮПИТЕР 5 -СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ/ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ/КОМУ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ

Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Характеристика Значение Единица измерения
Двигатель Двухтактный, одноцилиндровый шт
Рабочий объем 175 см³
Мощность 12 л.с.
Максимальная скорость 120 км/ч
Расход топлива 4,5 л/100 км
Трансмиссия Механическая, 4-ступенчатая шт
Привод Цепной шт
Снаряженная масса 150 кг
Габаритные размеры (ДхШхВ) 1950x1000x1150 мм

Интересные факты

Самые интересные факты о технических характеристиках ИЖ “Юпитер 5”:

  • Самый мощный из советских мотоциклов:Юпитер 5 был самым мощным среди мотоциклов, выпускавшихся в СССР, с мощностью двигателя 25 лошадиных сил.
  • Двухцилиндровый двигатель:Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, что обеспечивало высокую надежность и простоту обслуживания.
  • Максимальная скорость 130 км/ч:Юпитер 5 был способен разгоняться до 130 км/ч, что считалось впечатляющей скоростью для советского мотоцикла того времени.

https://youtube.com/watch?v=q4UrMCitroI

Дизайн

Дизайн мотоцикла ИЖ “Юпитер 5” отличается классическим силуэтом, характерным для мотоциклов того времени. Простота и лаконичность форм, узнаваемый облик с округлыми фарами и хромированными деталями делают эту модель по-настоящему стильной. Выразительные линии и эстетика, сочетающая в себе строгость и изящество, придают ИЖ “Юпитер 5” неповторимый вид.

Эргономика мотоцикла также заслуживает внимания. Удобное сиденье, удлиненный руль и удобные педали обеспечивают комфортное положение во время поездок как в городе, так и за его пределами. Отличная обзорность и удобное расположение приборов позволяют водителю чувствовать себя уверенно на дороге.

ИЖ “Юпитер 5” имеет яркую внешность, которая привлекает взгляды и вызывает интерес у окружающих. Сочетание классического дизайна с элементами стиля и элегантности делает этот мотоцикл по-настоящему привлекательным для любителей ретро и ностальгии по советским временам.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог. Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники. Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

Двигатель мотоцикла ИЖ “Юпитер 5” представляет собой надежный и простой в обслуживании агрегат. Он оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб. см. Мощность двигателя составляет 16 л.с. при 6000 об/мин. Такая конструкция обеспечивает мотоциклу достаточную динамику для городской езды и преодоления небольших дистанций на трассе.

Двигатель ИЖ “Юпитер 5” отличается экономичным расходом топлива, что делает его привлекательным для владельцев, уделяющих внимание экономии на эксплуатации. Кроме того, этот двигатель отличается долговечностью и надежностью в эксплуатации при правильном уходе и обслуживании. Важно регулярно проводить замену масла, фильтров и своевременно проходить техническое обслуживание для поддержания работоспособности двигателя на высоком уровне.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх. Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно. Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть мотоцикла ИЖ “Юпитер 5” представляет собой надежную и прочную конструкцию, обеспечивающую устойчивость и комфорт при движении. Передняя вилка выполнена по типу телескопической, что обеспечивает хорошее поглощение ударов и обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами, что также способствует смягчению колебаний и повышению управляемости.

Тормозная система ИЖ “Юпитер 5” оснащена дисковым передним и барабанным задним тормозами. Дисковой тормоз на переднем колесе обеспечивает эффективное и быстрое торможение, а барабанный тормоз на заднем колесе добавляет стабильности при остановке. Работа тормозов плавная и предсказуемая, что делает управление мотоциклом более безопасным и удобным для водителя.

Ходовая часть и тормозная система ИЖ “Юпитер 5” работают в гармонии, обеспечивая отличное сцепление с дорогой и надежное торможение в любых условиях. Эти элементы играют важную роль в общей производительности мотоцикла и делают его подходящим выбором как для повседневных поездок, так и для путешествий на большие расстояния.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого. Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию. В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

Вес и габариты мотоцикла ИЖ “Юпитер 5” также играют важную роль в его функциональности и удобстве использования. Вес мотоцикла составляет около 150 кг, что делает его легким и маневренным на дороге. Благодаря оптимальным габаритам и компактным размерам, ИЖ “Юпитер 5” отлично подходит для перемещения как в городских условиях, так и за его пределами. Высота сиденья составляет около 780 мм, что делает мотоцикл удобным для большинства водителей. Кроме того, компактные размеры позволяют легко маневрировать на узких улицах и в условиях ограниченного пространства. В целом, сочетание оптимального веса и габаритов делает ИЖ “Юпитер 5” удобным и практичным выбором для ежедневного использования.

Управляемость

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки
на Иж Юпитер
5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить. Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк. С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

Расход топлива ИЖ “Юпитер 5” зависит от многих факторов, включая стиль вождения, состояние дороги, нагрузку на мотоцикл и техническое состояние двигателя. В среднем, этот мотоцикл потребляет около 4-5 литров топлива на 100 км пути. Однако, при экономичной езде и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, можно добиться более низкого расхода топлива.

Важно помнить, что качество используемого топлива также влияет на расход. Рекомендуется заправлять ИЖ “Юпитер 5” качественным бензином, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и снизить расход топлива. Регулярная проверка и обслуживание системы питания также помогут сэкономить топливо и продлить срок службы мотоцикла.

Иж Юпитер-5 – самый лучший советский мотоцикл по ряду параметров

Советские мотоциклы скоро останутся только в легендах, разве что Урал будет продолжать свои колясочники, стоящие, как бюджетный автомобиль. Вот только фирма, выпускающая мотоциклы Урал, давно уже работает на экспорт, большинство мотоциклов идут в США, да и сами мотоциклы частично собираются из импортных комплектующих, там как минимум 30 процентов импортных комплектующих.

Но сейчас советских мотоциклов ещё достаточно много продаётся, да и в деревнях и посёлках старая мототехника, выпущенная ещё при Союзе, до сих пор популярна, хотя китайских мотоциклов и мопедов уже в разы больше.

Сегодня я расскажу вам об одном из самых популярных советских мотоциклов – Иж Юпитер-5. Кстати говоря, эту модель можно назвать не только советской, но и Российской, так как
мотоцикл Иж Юпитер
-5 выпускался до 2008 года.

Появился Иж Юпитер-5 в 1985 году, сменив на конвейере модель предыдущего поколения – Иж Юпитер-4. Отличается главным образом модель Юпитер от модели Планета, выпускаемом параллельно, своим двигателем – у Планеты двигатель одноцилиндровый, у Юпитера двигатель двухцилиндровый.

Кстати говоря, можно на Планету установить двигатель от Юпитера и наоборот, но это так, от безысходности, как говорится.

При разработке модели Юпитер-5, было решено, не мудрствуя лукаво, взять Юпитер-4, и исправить все косяки, на которые жаловались владельцы этих мотоциклов. А на что жаловались владельцы Юпитер-4? Если мне память не изменяет (эх, давно это было как), то у Юпитера-4 самыми главными косяками были проблемы с электрикой и расход топлива тоже был каким-то не сильно скромным.

Сам по себе, Иж Юпитер-5 – это классический мотоцикл, как сейчас принято говорить, в советское время он назывался универсальным. Справиться с ненадёжностью электрооборудования у создателей Иж Юпитер-5 как-то не получилось, а вот снизить аппетит нового двигателя у них получилось.

Новый двигатель был дефорсирован с 28 до 24 лошадиных сил, и перенастроен на тягу на низах, за счёт возросшего крутящего момента. Просто в 1985 году стало ясно, что мотоциклы Иж пользуются спросом на селе в основном, в городах семейные люди предпочитали автомобили, а молодёжь городская покупала Явы и Чезеты. А зачем на селе скоростные характеристики, если там дорог нормальных отродясь не имелось? А вот тяга на низах никогда лишней не будет!

Иж Юпитер-5 был более комфортным для передвижения, чем Иж Планета-5. При езде на Юпитере было значительно меньше вибраций, всё благодаря двухцилиндровому двигателю. Но при этом Юпитер-5 не терпел к себе наплевательского отношения. У всяких пофигистов Иж Юпитер периодически барахлил, цилиндры работали неравномерно.

Но в руках у человека рукастого, Юпитер-5 был лучше Планеты. Один процесс заводки Юпитера-5 чего стоит – мотоцикл можно было завести, даже сидя на нём верхом. А вот заводя так Планету-5, можно было получить конкретный такой пинок по ступне или лодыжке.

А это модификация с жидкостным охлаждением

Вес мотоцикла Иж Юпитер-5 составляет 160 кг, так что пацаны лет 16-18 могли и не справиться с таким тяжёлым мотоциклом. Хотя на селе на таких мотоциклах некоторые и в 14 лет ездили, деревенские пацаны в Советском Союзе были здоровыми и крепкими.

Двигатель Иж Юпитер-5 двухцилиндровый с рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Двигатель двухтактный, если кто забыл, это значит, что бензин нужно мешать с маслом прямо в баке. Двигатель воздушного охлаждения.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 одиночка, то есть без коляски, может утянуть 145 кг. Но это только официально, а так на селе на Ижаке легко и втроём умещались, и двух мужиков за сто кг Юпитер-5 легко тянул, только не стоило тогда скакать по кочкарям и ямкам, иначе амортизаторы летели.

Конструктивно, мотоцикл Иж Юпитер-5 был куда более современным и технологичным, чем Уралы и Днепры тех же лет выпуска. Юпитер-5 легко уделывал на трассе любой советский оппозит, причём как с места, так и по максимальной скорости.

Вот только надёжность советских оппозитов повыше, да и с четырёхтактными двигателями возни меньше, да и более ресурсные они. А что жрал оппозит литров по 10 бензина, тогда как Иж Юпитер -5 всего 5 литров, так всё это лечится установкой нормального карбюратора (одного!). Тогда расход у оппозита становится литров 6, не более того. Но это уже совсем другая история, как говорится.

Сейчас купить мотоцикл Иж Юпитер-5 не сложно, стоить он будет от 15 000 рублей и до 75 000 рублей, примерно. Вот только запчасти производства СССР сейчас найти трудно, да и часто дорого, а ставить китайский пластилин – это так себе ремонт.

Источник

«Минск М1А». Первый белорусский

Минск М1А – первый белорусский мотоцикл, который стал символом отечественного мотоиндустриального производства. Этот мотоцикл был разработан и выпущен в Беларуси в 1951 году. Mинск M1A имел простую конструкцию, надежный двигатель и отличную проходимость. Он был широко использован как для повседневной езды, так и для участия в соревнованиях. Минск M1A стал популярным среди мотоциклистов благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Важным отличием этой модели была ее универсальность, позволяющая использовать мотоцикл как для городских поездок, так и для преодоления сложных дорожных условий.

Технические характеристики

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм длина: 2 170 (2 200)
  • ширина: 810 (1 700)
  • высота: 1 170 (1 300)

Масса (сухая): 160 (255) кг

Максимальная нагрузка: 170 (255) кг

  • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг

Максимальная скорость: 125 (95) км/ч

Тормозной путь, м:

  • Для мотоциклов с барабанным тормозом со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)

со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)

Для мотоциклов с дисковым тормозом

  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)

со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)

Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути

Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый

Ход поршня: 57,6 мм

Степень сжатия: 9,3

Рабочий объём: 347,6 см3

Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)

Смазочная система: совместно с топливом

Система зажигания: батарейная

Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)

Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)

Воздухоочиститель: контактно-масляный

Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей

Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью

Сцепление: многодисковое в масляной ванне

Коробка передач: четырехступенчатая

  • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления

Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой

Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)

Передаточные отношения коробки передач:

II передача: 1,81

III передача: 1,26

IV передача: 1,0

Рама: трубчатая, сварная, одинарная

Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)

Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)

Размер шин:

  • Стандарт 3,50×18″ (90-459)

Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19″ (82-484)

Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18″ (90-459)

Тормоза:

  • задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом

передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом

колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

Главные достоинства

Главные достоинства ИЖ “Юпитер 5” заключаются в его надежности и простоте в обслуживании. Этот мотоцикл известен своей долговечностью и способностью выдерживать различные эксплуатационные условия. Благодаря качественной сборке и прочным материалам, “Юпитер 5” показывает высокую степень надежности даже при длительной эксплуатации.

Еще одним значимым достоинством модели является ее простота в обслуживании. Ремонт и техническое обслуживание ИЖ “Юпитер 5” не требует специальных навыков или дорогостоящего оборудования. Благодаря доступности запчастей и простой конструкции, владельцы могут самостоятельно проводить мелкие ремонтные работы, что экономит время и деньги.

Также стоит отметить удобство и комфорт при управлении мотоциклом. Эргономичное расположение руля, педалей и сиденья делает поездки на ИЖ “Юпитер 5” комфортными и приятными. Маневренность и отзывчивость мотоцикла позволяют легко управлять им как в городских условиях, так и за городом.

В целом, ИЖ “Юпитер 5” представляет собой надежный, простой в обслуживании и комфортный мотоцикл, который заслуженно пользуется популярностью среди любителей отечественной мототехники.

Двигатели мотоциклов ИЖ

£ вÑÐµÑ ÑеÑийнÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑиклов они бÑли двÑÑÑакÑнÑми, ÑÑо заÑÑавлÑло владелÑÑев заливаÑÑ Ð² бензобак не ÑиÑÑÑй бензин, а ÑмеÑаннÑй Ñ Ð¼Ð°Ñлом. ÐÑоÑоÑÐ¸Ð¿Ñ Ñ 4-ÑакÑнÑми моÑоÑами в ÑеÑийное пÑоизводÑÑво запÑÑÐµÐ½Ñ Ñак и не бÑли, а ÑпоÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑеÑника, вÑпÑÑкавÑаÑÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑеннÑм ÑиÑажом, ÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑиÑаеÑÑÑ.

Ð Ñелом моÑоÑÑ ÐÐей ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑоÑливÑми, но из-за ÑÑÑаÑевÑей конÑÑÑÑкÑии Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÐ»Ð¸Ðº, оÑобенно Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹. Ðо благодаÑÑ Ð¿ÑоÑÑоÑе двигаÑелей Ð¸Ñ ÑÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾ Ñилам даже новиÑкÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑелÑÑкой меÑÑноÑÑи и оÑдалÑннÑÑ ÑÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ ÐÐи до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑÑÑÑÑ ÑпÑоÑом, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно вÑÑеÑнÑÑÑ ÐºÐ¸ÑайÑкие моÑопÑоизводиÑели.

Диагностика и ремонт двигателя

При диагностике и ремонте двигателя ИЖ “Юпитер 5” важно учитывать особенности конструкции и специфику работы мотоцикла. Двигатель этой модели обладает простотой и надежностью, что облегчает процесс обслуживания. При возникновении проблем с двигателем необходимо провести комплексную диагностику, включающую проверку системы питания, зажигания, сцепления, а также состояния поршня, поршневой группы и клапанов.

Основные причины неисправностей двигателя могут быть связаны с износом деталей, неправильной настройкой системы питания или зажигания, загрязнением фильтров и карбюратора. При обнаружении неисправностей необходимо оперативно провести ремонт, замену деталей или настройку системы.

Ремонт двигателя ИЖ “Юпитер 5” требует профессионального подхода и знаний, поэтому важно обращаться к специалистам или иметь достаточный опыт для самостоятельного выполнения работ. При регулярном техническом обслуживании и своевременном устранении выявленных проблем можно продлить срок службы двигателя и сохранить его работоспособность на долгие годы.

Недописанная история

Несмотря на перечисленные недостатки, жители глубинки проявляли к специфической технике определённый интерес. Ввиду специфического дизайна техники, любимым занятием многих владельцев стал тюнинг. Это дало повод специалистам ТМЗ разработать несколько дополнительных модификаций, среди которых была даже выпущенная малой серией Тула ТМЗ-5.971 – трицикл.

Предполагалось, что трёхколёсная модель станет альтернативой популярному мотороллеру ТГА 200 Муравей. Сколько было выпущено таких машин точно неизвестно.Распад СССР и возникшие, как следствие, проблемы в экономике, не могли не сказаться на работе ТМЗ.

В стремлении выжить предприятия оборонного комплекса, к которым относился и Тульский машиностроительный завод, предпринимали порой даже рискованные шаги. Была сделана очередная попытка усовершенствовать мотоцикл Тула и продвинуть модель на европейский рынок.

Но вскоре выяснилось, что по стандартам ЕЭК байк со столь значительно смещённым в сторону центром тяжести не может быть допущен к эксплуатации. Идея умерла. Окончательно выпуск модели был прекращён в 1996 году.

Как сделать водяное охлаждение на Иж планета 5? | Автор темы: Bryda

Для установки водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ Планета 5 потребуется выполнить несколько основных шагов. Во-первых, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Затем следует изучить схему системы охлаждения и определить оптимальное место для установки радиатора. После этого проводится монтаж радиатора, насоса и других компонентов системы. Важно правильно подключить все элементы и обеспечить герметичность системы. После установки необходимо провести проверку работы системы охлаждения и при необходимости отрегулировать параметры. Установка водяного охлаждения на ИЖ Планета 5 позволит повысить эффективность охлаждения двигателя и улучшить его работу в различных условиях эксплуатации.

Конструируем кроссовый мотоцикл на базе Иж Планета 4

Идея создания кроссового мотоцикла появилась давно, просто купить хороший японский мотоцикл неинтересно, да и очень дорого, поэтому как донора было решено использовать мотоцикл отечественного производства. Выбор стоял между Иж Планета и Иж Юпитер. Тяжёлые
мотоциклы типа Урал и Днепр
сразу были отброшены. Позже выбор пал на Иж Планета, так как одноцилиндровый двигатель сего агрегата выдаёт хороший крутящий момент на низких оборотах. Да и запчасти, почти все, можно найти в магазинах.

Вот этот мотоцикл был куплен как основа проекта. На базе его рамы и начались все последующие работы. Состояние всех агрегатов не впечатляло, поэтому мотоцикл был полностью разобран.

Разборка. Разборка заняла всего вечер, так как разбирать было почти нечего. С мотоцикла было снято всё навесное. Дальше дело дошло до шасси и двигателя.

Предстал перед нами во всей красе.

Работа с двигателем.

Мотор был полностью разобран, весь промыт. Были заменены все сальники в двигателе. Так же все подшипники были подобраны от японских собратьев, отечественные остались только роликовые подшипники коленчатого вала.

Куплена новая поршневая советского производства (не малых трудов стоило найти такую редкость). Шестерённая пара первой передачи была поставлена от Иж Планета 2,так как обладает большим передаточным отношением, для получения большего момента. По этой же причине была поставлена ведущая звезда с количеством зубов 16.Это самое малое количество из выпускаемого ряда. Так же была поставлена новая цепь, новые кольца сцепления и корзина сцепления с двухрядной цепью. Двигатель был собран ,и все болтовые отверстия замазаны герметиком,дабы исключить подтекания масла (отечественные двигатели любят закапать маслом асфальт). Так же были усилены задние крепления двигателя к раме, путём наваривания пластин на основные крепления.

Жидкостное охлаждение.

На мотоцикл было решено поставить жидкостное охлаждение, потому что он будет использоваться для кросса и часто придётся работать на максимальных оборотах. Воздушное охлаждение неплохо выполняет свою роль если мотоцикл используется с люлькой, и в нормальном темпе езды. Здесь этот вариант не подходил. В интернете была найдена статься по установке цилиндра на Иж Планета от Пускового Двигателя ПД10.По историческим данным он был разработан на базе планетовского двигателя, поэтому по креплениям полностью совпадает. Оставалось только решить проблему разности мощностей этих двигателей. Она была решена установкой Карбюратора от Иж Планета К68И. И расточкой впускных и выпускных каналов, а так же продувочных окон.

Здесь вы видите развёртку совмещения цилиндра Иж Планета и цилиндра от ПД10. Зелёным указан тот слой металла, который нужно удалить. После доработки цилиндр ставится на двигатель,он будет работать в паре с радиатором печи от Ваз 2105. Будет установлена электрическая помпа для дополнительного отопления от автомобиля Газель, ей будет управлять датчик температуры от ВАЗ 2108/09 через реле.Расширительный бочок будет подобран по объёму требуемой жидкости.

Оставшиеся доработки:

Рама была зачищена, загрунтована и покрашена в чёрный (ну так захотелось). Задняя часть была переварена, для уменьшения веса и увеличения дорожного просвета.

Боковые накладки для аккумулятора и инструмента были удалены. Была перебрана передняя вилка. но позже была приобретена вилка от
Иж Планета Спорт
, будет установлена она. Так же от Планеты Спорт будет установлено переднее колесо большего радиуса. Обе резины поставлены грязевые, задняя R18 Чешского производства BARUM ,Передняя R19 Отечественного производства. Глушитель будет изготавливаться в ручную, из-за невозможности установки штатного и его малой эффективности. Переднее и заднее крылья будут установлены от мотоцикла Kawasaki TTR250.

Сейчас работа над мотоциклом немного приостановилась, но в ближайшее время будет продолжена. К весне мотоцикл выедет с гаража своим ходом.

Спасибо всем за внимание. Если кому интересно, расскажу более подробно, что и как делал

Если кому интересно, расскажу более подробно, что и как делал.

Восход. Самый деревенский.

Восход – это мотоцикл, который часто ассоциируется с деревенским стилем и образом жизни. Эта модель отличается простотой конструкции, надежностью и доступной стоимостью. Восход часто выбирают для передвижения по сельской местности и выполнения различных хозяйственных задач. Несмотря на свою скромность, этот мотоцикл обладает своим неповторимым шармом и пользуется популярностью среди ценителей классики и надежности.

История создания ИЖ «Юпитер 5»

ИЖ «Юпитер 5» – это легендарный отечественный мотоцикл, который был разработан и выпущен в Советском Союзе в 1970-х годах. Его создание было частью программы по развитию мотоциклетной промышленности в стране.

Идея создания ИЖ «Юпитер 5» возникла как ответ на потребность в надежном и доступном мотоцикле для массового потребителя. Конструкторы и инженеры ИЖ вложили много усилий в разработку этой модели, стремясь к сочетанию высокого качества, простоты эксплуатации и доступной цены.

Первые прототипы ИЖ «Юпитер 5» были представлены в начале 1970-х годов, и после успешных испытаний мотоцикл был запущен в серийное производство. Сочетание надежности, простоты конструкции и удобства использования сделали ИЖ «Юпитер 5» популярным среди мотоциклистов того времени.

С течением времени ИЖ «Юпитер 5» стал не только символом советской мотоциклетной промышленности, но и частью культуры и истории мотоциклизма в СССР. Его простота и надежность позволили многим людям наслаждаться поездками на двух колесах и оставить свой след в истории мотоциклетного спорта.

Частые вопросы

Сколько стоит Иж Юпитер-5 с завода?

от 380 000 руб.

Сколько кубов в Иж Юпитер-5?

Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, рабочий объем — 348 см3, диаметр цилиндров — 62 мм, ход поршня — 57,6 мм, степень сжатия — 9,3, мощность — 24 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе мотоцикла ИЖ «Юпитер 5» обратите внимание на его технические характеристики, такие как мощность двигателя, объем бензобака, тип трансмиссии и тормозной системы.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр мотоцикла, проверьте состояние рамы, подвески, электрооборудования, а также наличие документов на транспортное средство.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности: приобретите качественный мотошлем, защитную экипировку, и обязательно проходите курсы вождения мотоцикла для повышения навыков управления.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации