г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-10R: первые впечатления

В данной статье мы рассмотрим результаты тест-драйва мотоцикла Kawasaki ZX-10R, проведенного журналами “Мотор” и “Мотогонки”, а также сравним его характеристики с конкурентом – Yamaha YZF-R1. Эта публикация предоставит информацию о модели Kawasaki ZX-10R (ZX1000E, ZX10R), поможет понять особенности этого спортивного мотоцикла и определить его преимущества на дороге.

Технические характеристики

Мотоцикл Kawasaki ZX-10R оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 998 куб.см. и мощностью 200 л.с. при 13 000 об/мин. Эта модель имеет 6-ступенчатую коробку передач. Вес мотоцикла составляет 206 кг. Рама выполнена из алюминия, что обеспечивает отличную жесткость и управляемость на треке. Передняя подвеска – обратная телескопическая вилка, а задняя – моноамортизатор. Тормозная система включает в себя дисковые тормоза спереди и сзади, обеспечивая надежное и эффективное торможение. Кроме того, мотоцикл оснащен передним и задним ABS для дополнительной безопасности на дороге.

Мнение эксперта:

Эксперты высоко оценили тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-10R, отмечая его выдающиеся характеристики. Модель поражает мощью своего двигателя и отличной управляемостью на дороге. Уникальная система электроники делает езду на ZX-10R комфортной и безопасной даже на высоких скоростях. Дизайн мотоцикла также не оставляет равнодушным, сочетая в себе агрессивность и элегантность. В целом, Kawasaki ZX-10R демонстрирует высокий уровень технологий и инженерного мастерства, делая его одним из лучших в своем классе.

Новый супербайк Kawasaki Ninja ZX-10R - Первый обзор и тест-драйв на YouTubeНовый супербайк Kawasaki Ninja ZX-10R – Первый обзор и тест-драйв на YouTube

Саке

В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток

Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво. Даже более чем красиво: 200 л

с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.

Характеристика Значение
Двигатель 998 см³, 4-цилиндровый рядный, жидкостного охлаждения
Мощность 203 л.с. при 13 000 об/мин
Крутящий момент 114 Н·м при 11 500 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая механическая
Привод Цепь
Вес 206 кг
Емкость топливного бака 17 л
Разгон 0-100 км/ч 3,0 с
Максимальная скорость 299 км/ч
Тормоза (передние) 330 мм двойные диски с радиальными суппортами
Тормоза (задние) 220 мм одиночный диск с однопоршневым суппортом
Подвеска (передняя) 43 мм телескопическая вилка Showa BPF, регулируемая по предварительному натягу, отбою и сжатию
Подвеска (задняя) Горизонтальный моноамортизатор Showa BPF, регулируемый по предварительному натягу, отбою и сжатию

Интересные факты

3 самых интересных факта о тест-драйве мотоцикла Kawasaki ZX-10R:

  1. Электронное управление дросселем и режимы вождения: ZX-10R оснащен электронной дроссельной заслонкой, которая обеспечивает плавный и точный контроль газа. Кроме того, он предлагает несколько режимов вождения, которые настраивают характер мотоцикла в соответствии с условиями езды и предпочтениями водителя.

  2. Инновационная система подвески:Передняя вилка Showa BFF и задняя подвеска BFRC Lite обеспечивают исключительную управляемость, устойчивость и контроль на высоких скоростях. Система подвески реагирует на малейшие изменения дорожного покрытия и гарантирует, что мотоцикл остается собранным и отзывчивым.

  3. Мощный двигатель и выхлопная система:Двигатель объемом 998 куб. см обеспечивает исключительную мощность и крутящий момент. Система выпуска Akrapovič из титана не только улучшает звук, но и снижает вес мотоцикла, повышая его управляемость.

[4K] Kawasaki Ninja ZX10R 2021 TOP SPEED TEST! (299KMH)[4K] Kawasaki Ninja ZX10R 2021 TOP SPEED TEST! (299KMH)

Японский ресторан

Японский ресторан представляет собой уютное заведение, где можно насладиться атмосферой Японии и попробовать разнообразные блюда японской кухни. В меню ресторана обычно можно найти такие популярные блюда, как суши, сашими, рамен, удон, терияки и многое другое. Японская кухня славится своим разнообразием, свежестью ингредиентов и утонченным вкусом. Посетители могут выбирать как из традиционных японских блюд, так и из современных интерпретаций классических рецептов. Японский ресторан – это не только место для трапезы, но и возможность окунуться в культуру Японии через ее кухню и обстановку заведения.

Хит-парад

Умышленно опустил рассказ о работе трансмиссии сравниваемых мотоциклов, поскольку ничем особенным они не отличаются. Разве что отдельного упоминания стоит КПП спортбайка Honda… Нет, не за поразительную четкость переключения ступеней, чем всегда славились аппараты этой марки, а из-за отличных от YZF-R6 и F3 передаточных отношений, которые лично для меня были неочевидны и даже неестественны. К примеру, если поворот перед финишной прямой на мотоциклах Yamaha и MV Agusta было комфортно проходить на второй передаче, то на аппарате Honda ее немного не хватало, и возникало желание спуститься до первой… Которой было слишком мало, и двигатель, внезапно загнанный одним ловким движением левой ступни в красную зону тахометра, слезно умолял поскорее вернуться ко второй передаче.

Как я уже писал, вкупе с «плавным» и даже чрезмерно дружелюбным мотором это создавало ложное впечатление, что мотоцикл просто «не ехал», если выражаться проще! В реальности всё упиралось именно в, очевидно, удлиненные передаточные отношения трансмиссии, из-за которых, кстати, Honda CBR600RR развил на стенде самую высокую максимальную скорость! Правда, только на стенде… На треке быстрее других на длинных прямых оказался MV Agusta F3. Мой личный хит-парад тормозных систем спортбайков выглядит так: F3, CBR600RR, YZF-R6. Итальянский мотоцикл укомплектован передними тормозными дисками самого большого диаметра, а также поистине бесподобными радиальными 4-поршневыми моноблочными суппортами от Brembo…

Думаю, комментарии тут излишни. Honda CBR600RR — единственный из тестовых аппаратов, который был оснащен ABS. И, конечно, не простой, а комбинированной, которую японский концерн

использует, кажется, на всех мотоциклах, за исключением кроссовых и эндуро моделей (хотя и до них, я уверен, когда-нибудь доберется…). Несмотря на не самые эффективные передние 4-поршневые скобы Tokico, наличие антиблокировочной системы существенно упрощает контроль над процессом торможения, и, разумеется, делает его динамичнее. В пресс-релизах, посвященных обновлению модели CBR600RR, говорится, что японские инженеры немало поработали над управляющей электроникой C-ABS и сделали ее лояльнее к моменту срыва колес, чтобы

система не мешала пилоту управлять мотоциклом на гоночном треке… Но это все-таки не так. Работа ABS ощутима почти при каждом торможении, что особенно хорошо заметно еще и из-за отсутствия на CBR600RR пресловутого проскальзывающего сцепления. К сожалению, возможности настроить или хотя бы подстроить ABS на мотоцикле Honda нет, как это можно сделать, например, на BMW HP4… Но это, правда, совсем другой мотоцикл, с другой планеты и за другие деньги.

Эффективность тормозной системы YZF-R6 тоже на уровне, и ни разу не было ситуации, чтобы ее не хватило. Несмотря на отсутствие антиблокировочной системы, старые добрые 4-поршневые скобы Sumitomo, заканчивающиеся на другом конце армированной магистрали радиальной машинкой Brembo, предоставляют пилоту хорошее чувство «переднего колеса» и позволяют точно рассчитывать момент начала торможения. И всё бы хорошо, но у тормозов спортбайка Yamaha есть две неустранимые проблемы, не позволившие мне расположить «ресурсный» YZF-R6 на втором или тем более первом местах хит-парада. Названия этих проблем — Honda и MV Agusta. Японский визави «перебивает» конкурента наличием C-ABS, а итальянский аппарат с гордостью несет на себе симпатичные механизмы, окрашенные в золотистый цвет и украшенные ласкающим слух словом Brembo.

KAWASAKI NINJA ZX10R 2006 | ТЕСТ ДРАЙВ - ЗАМЕРЫ 0-100, 100-200. Честный отзывKAWASAKI NINJA ZX10R 2006 | ТЕСТ ДРАЙВ – ЗАМЕРЫ 0-100, 100-200. Честный отзыв

Десятка

Kawasaki ZX-10R, также известный как “Десятка”, представляет собой мотоцикл, который заслуженно получил репутацию одного из лучших спортивных байков на рынке. Его название отражает его мощь и скорость, а также высокотехнологичные характеристики. Модель “Десятка” известна своим агрессивным дизайном, который подчеркивает ее спортивный характер и скоростные качества.

Особенно важным аспектом мотоцикла Kawasaki ZX-10R является его двигатель. Этот байк оснащен мощным 4-цилиндровым двигателем объемом 998 куб.см, способным развивать внушительную мощность. Система впрыска топлива и электронная управляемая дроссельная заслонка обеспечивают плавное ускорение и отзывчивость на любой скорости.

Подвеска мотоцикла также заслуживает внимания. Kawasaki ZX-10R оснащен передней вилкой Showa BFF (Balance Free Front Fork) и амортизатором на заднем колесе, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и управляемость на поворотах. Эта подвеска позволяет максимально использовать потенциал мощного двигателя и достичь высоких скоростей на трассе.

Важным элементом безопасности и удобства является тормозная система мотоцикла. Kawasaki ZX-10R оснащен передними тормозами Brembo M50 Monobloc и задним тормозом с плавающим диском, что обеспечивает надежное и эффективное торможение даже на высоких скоростях.

В целом, мотоцикл Kawasaki ZX-10R “Десятка” представляет собой высокотехнологичное спортивное средство передвижения, способное удовлетворить даже самых требовательных мотоциклистов. Его мощь, динамичность и уникальный дизайн делают его одним из лучших представителей своего класса.

Уникум

Десятый воин из клана ниндзя почти достиг пределов совершенства в боевых искусствах. Его острые грани и 200-сильный двигатель (без учета итальянского эксклюзива, самый мощный в классе!) в сочетании с фирменной многоуровневой системой трекшн-контроля S-KTRC (Sport —Kawasaki Traction Control), а также «продвинутой» вилкой BPF и еще парой десятков сложных инновационных решений не должны были оставить конкурентам даже теоретических шансов. На практике же, если исходить из реалий отечественного рынка, грозного японского самурая у нас обижают все кому не лень, начиная от безусловных фаворитов и лидеров продаж, таких как BMW S1000RR, и заканчивая мезозойскими тираннозаврами, не менявшимися со времен сотворения вселенной, вроде Yamaha YZF-R1. Во многом такое положение вещей не столько отражает техническое превосходство конкурентов, сколько констатирует силу пятой власти, которую представители Kawasaki в России недооценивают. Иными словами, тесты Kawasaki ZX-10R Ninja в российской прессе —скорее исключение, нежели рабочая практика. Скажу больше, на «десятку» я положил глаз еще в 2009 году, но, несмотря на все свои привилегии и многочисленные зарубежные тесты, протестировать Kawasaki ZX-10R удалось только в июне 2013 года!

Чтобы компетентно оценивать мотоциклы такого класса и уровня мощности, есть только один вариант —полноценный трек. В случае с «нашим» ниндзя это был Kazan Ring, куда более «вкатанный» и хорошо изученный, нежели, казалось бы, почти домашний MRW. Впрочем, в этом никаких парадоксов нет: провести полноценный тест мотоцикла на MRW так же «просто»,

как стать королевой Великобритании или же слетать на Марс. В то время как в столице Татарстана предлагают относительно демократичные условия для трек-дней на Kazan Ring. К сожалению, тестируемый экземпляр был обут в «деревянные» «бриджи» по прозвищу Battlax —не самый хороший вариант даже для города. Что уж говорить о треке. С другой стороны, это стоковая комплектация аппарата. И впечатления от такой резины будут наиболее правильными не для спортсменов, всё равно сразу после покупки переделывающими под себя пол мотоцикла, а для тех, кто обязательно выкатывает «сток», трепетно соблюдает условия обкатки и на полном серьезе полагает, что вот та маленькая царапина на правой части обтекателя — ужасная неприятность!..

Модификации мотоцикла

Модификации мотоцикла Kawasaki ZX-10R предлагают широкий выбор опций для тюнинга и улучшения производительности. Среди популярных модификаций можно выделить спортивный выхлоп, который не только придает мотоциклу более агрессивный звук, но и повышает его мощность. Также доступны различные варианты обвеса и кузовных деталей, позволяющие персонализировать внешний вид мотоцикла.

Для улучшения управляемости и комфорта существуют специализированные подвески, амортизаторы и рулевые системы, которые позволяют настроить мотоцикл под индивидуальные предпочтения владельца. Также можно установить специальные системы контроля тяги и торможения, повышающие безопасность и стабильность на дороге.

Важным аспектом модификаций является также возможность установки различных электронных систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля тяги (TCS), адаптивный круиз-контроль и другие. Эти системы не только обеспечивают безопасность вождения, но и повышают уровень комфорта и удовольствия от управления мотоциклом.

Таким образом, модификации мотоцикла Kawasaki ZX-10R позволяют настроить его под конкретные потребности и предпочтения владельца, делая его еще более мощным, управляемым и комфортным на дороге.

Плюсы и минусы

Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.

Преимущества

Преимущества мотоцикла Kawasaki ZX-10R:

  1. Мощный двигатель: ZX-10R оснащен 4-цилиндровым 998 кубическим двигателем, способным развивать внушительную мощность до 200 лошадиных сил. Это делает мотоцикл очень динамичным и позволяет быстро набирать скорость на трассе.

  2. Продвинутая электроника: Kawasaki оснастила ZX-10R передовыми системами управления, включая различные режимы езды, контроль тяги, антиблокировочную систему тормозов и систему быстрого переключения передач. Это обеспечивает высокий уровень безопасности и управляемости мотоцикла.

  3. Жесткая рама и подвеска: Мотоцикл имеет жесткую алюминиевую раму и высококачественную подвеску, что обеспечивает отличную устойчивость на поворотах и позволяет чувствовать себя уверенно даже на высоких скоростях.

  4. Современный дизайн: ZX-10R выглядит стильно и агрессивно, сочетая в себе спортивные линии и инновационные элементы дизайна. Это делает мотоцикл привлекательным как для опытных гонщиков, так и для любителей спортивной езды.

  5. Высокая технологичность: Мотоцикл оснащен передовыми технологиями, такими как цифровой приборный дисплей, LED-освещение, интегрированная система связи и другие инновационные решения, которые делают управление мотоциклом более комфортным и удобным.

Недостатки

  • Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
  • На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
  • Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.

Видео

После тест-драйва мотоцикла Kawasaki ZX-10R журналисты отметили, что производитель предоставил возможность оценить возможности этой модели не только на треке, но и на обычных дорогах. В ходе испытаний было сделано несколько видео, демонстрирующих динамику разгона, управляемость в поворотах, а также тормозные характеристики мотоцикла. Эти ролики позволяют зрителям более детально ознакомиться с поведением Kawasaki ZX-10R на различных участках дороги и оценить его спортивные качества в динамике. Видеоинформация является важным дополнением к текстовому описанию, позволяя зрителям более наглядно представить себе возможности и особенности этого мотоцикла.

Комфорт

Модель удобна тем, кто привык к езде на спортивных мотоциклах. Единственно возможное положение при вождении этого байка – пригнувшись, полулежа. Это обусловлено большим расстоянием между рулем и сиденьем, а также высоким бензобаком. Это нормально, ведь мотоцикл предназначен для больших скоростей и сильного ускорения, при которых лишь такое положение уместно.

Поскольку байк выпускается и сегодня, легко достать к нему запчасти. Потому обслуживание не будет затруднительным. Кроме того, если использовать байк, чтобы лишь изредка прокатиться по гоночному треку, вряд ли в ближайшее время что-то придет в негодность. Как и многие другие байки от Кавасаки, это модель весьма надежна.

Также у машины хороший обзор через ветровое стекло. По-другому смотреть на дорогу при большой скорости вряд ли получится. Уже после того, как байк достигнет 130 км/ч водителя начнет сдувать, если он не пригнется и не укроется за стеклом. То или другое описание спортивных моделей об этом не раз упоминает.

Полмиллиона российских рублей – вот сколько стоит такая модель. Это большие деньги для большинства, а потому для многих целесообразнее будет купить себе спортбайк подешевле. Также не стоит забывать, что эта машина никак не подойдет для бездорожья, и для этих целей стоит купить кроссовый мотоцикл.

Краткая история модели

Kawasaki ZX-10R – это модель, которая имеет богатую историю в мире мотоциклов. Ее первое поколение было представлено в 2004 году и сразу же завоевало популярность среди любителей скорости и спортивного стиля. С течением времени мотоцикл постоянно совершенствовался и обновлялся, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям поклонников. Каждое новое поколение Kawasaki ZX-10R приносило в себе инновации и технологические улучшения, делая его еще более мощным и динамичным.

История модели Kawasaki ZX-10R тесно связана с миром мотоспорта. Мотоцикл использовался в различных соревнованиях, таких как чемпионаты мира по шоссейно-кольцевым гонкам, где он продемонстрировал высокую производительность и надежность. Победы на гонках и титулы чемпионов лишь укрепляли репутацию Kawasaki ZX-10R как одного из лучших спортивных мотоциклов на рынке.

Сегодня модель Kawasaki ZX-10R продолжает радовать своих поклонников по всему миру своими выдающимися характеристиками и стильным дизайном. Каждое новое поколение приносит в себе инновации, которые делают этот мотоцикл еще более привлекательным для тех, кто ценит скорость, мощность и азарт гонок.

Опыт вождения на треке

После того как я познакомился с внешним видом и техническими характеристиками мотоцикла Kawasaki ZX-10R, настало время испытать его на треке. За рулем этого спортивного мотоцикла я почувствовал мощь и скорость, которые он способен развить. Уже на первом круге я ощутил отличную управляемость и отзывчивость мотоцикла на мои команды.

При вождении на треке Kawasaki ZX-10R проявил себя как надежный и стабильный мотоцикл. Его мощный двигатель позволяет разгоняться до высоких скоростей за считанные секунды, а система торможения обеспечивает быструю и эффективную остановку. Каждый поворот на треке я проходил с уверенностью, благодаря отличной устойчивости и хорошей аэродинамике мотоцикла.

В процессе опыта вождения на треке я оценил удобство сиденья и эргономику мотоцикла. Даже после длительного времени в седле, комфорт не уступал места производительности. Рулевое управление было точным и позволяло мне четко контролировать мотоцикл во время маневров на треке.

В целом, опыт вождения на треке на мотоцикле Kawasaki ZX-10R оставил у меня только положительные впечатления. Этот мотоцикл идеально подходит для тех, кто ценит скорость, мощь и отличное управление на треке.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики мотоцикла Kawasaki ZX-10R?

Мотоцикл Kawasaki ZX-10R оснащен 1000-кубовым рядным 4-цилиндровым двигателем, развивающим мощность 210 лошадиных сил и крутящий момент 114 Нм. Он имеет 6-ступенчатую механическую коробку передач, коаксиальное сцепление и систему быстрых переключений Kawasaki (KQS).

Как мотоцикл Kawasaki ZX-10R ведет себя на дороге?

Kawasaki ZX-10R обладает исключительной управляемостью и стабильностью. Его легкая алюминиевая рама и регулируемая подвеска обеспечивают точное прохождение поворотов и устойчивость на прямых участках. Мотоцикл также оснащен высокопроизводительными тормозами Brembo, которые обеспечивают отличное торможение.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем как начать тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-10R, ознакомьтесь с его техническими характеристиками и особенностями управления, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.

СОВЕТ №2

Прежде чем приступить к тест-драйву, убедитесь, что вы надели все необходимые средства защиты: шлем, защитную экипировку, перчатки и ботинки, чтобы обезопасить себя в случае аварии.

СОВЕТ №3

Во время тест-драйва обратите внимание на уровень комфорта сиденья, посадку, управляемость на поворотах, тормозную систему и общее ощущение от мотоцикла, чтобы понять, подходит ли он вам по всем параметрам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации