Эта статья посвящена теме тюнинга редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB. Важно понимать, что предварительные работы перед ремонтом играют ключевую роль в обеспечении эффективности и долговечности узлов мотора. Правильная диагностика, осмотр и подготовка мотоцикла перед началом работ помогут избежать непредвиденных проблем и обеспечат качественный результат тюнинга.
Предварительные работы
Перед началом ремонтных работ необходимо провести ряд предварительных мероприятий. Важно, чтобы двигатель скутера был полностью остывшим, поэтому рекомендуется не использовать его перед началом ремонта. Также следует тщательно очистить элементы двигателя от грязи и копоти, чтобы избежать попадания посторонних частиц внутрь мотора. Перед началом работ необходимо оценить погодные условия, так как работа на открытом воздухе при дожде или сильном ветре может затруднить процесс тюнинга. Важно также убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части для проведения ремонта.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB может значительно улучшить его производительность и динамику. Замена стандартных шестеренок на более качественные и прочные, а также настройка передаточного отношения позволяют увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Это приводит к более быстрой разгонной динамике и повышенной скорости. Однако эксперты рекомендуют проводить тюнинг с учетом особенностей конструкции и технических характеристик скутера, чтобы избежать негативного влияния на его работу и безопасность. Важно также помнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения и использования тюнинга исключительно на законных основаниях.
Аналоги — двигатель 1P39QMB
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Тюнинг | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Установка более длинного передаточного механизма | Более высокая максимальная скорость | Потеря ускорения |
Установка более короткого передаточного механизма | Лучшее ускорение | Потеря максимальной скорости |
Установка редуктора с увеличенным диаметром | Улучшение тяги | Более высокий износ шин |
Усиление шестерен редуктора | Повышенная прочность | Увеличение шума |
Модификация вариатора | Улучшенный диапазон передач | Требуется точная настройка |
Использование высокопроизводительных подшипников | Повышенная долговечность | Более высокая стоимость |
Облегчение маховика | Улучшенный отклик дроссельной заслонки | Потеря крутящего момента на низких оборотах |
Интересные факты
-
Увеличение скорости на 15-25%:Тюнинг редуктора может значительно повысить скорость скутера, позволяя ему развивать большую скорость и легче преодолевать подъемы.
-
Улучшенное ускорение:Редуктор с большими ведущими и ведомыми шкивами обеспечивает более быстрое ускорение, что особенно заметно при старте или обгонах.
-
Снижение расхода топлива:Оптимизированный редуктор позволяет двигателю работать более эффективно, снижая потребление топлива при одновременном увеличении производительности.
Установка поршневых колец
Установка поршневых колец является одним из важных этапов тюнинга двигателя 139QMB. Прежде чем приступить к установке поршневых колец, необходимо убедиться, что поршень и цилиндр находятся в хорошем состоянии. Поршневые кольца должны быть правильно подобраны по размеру и толщине для конкретного двигателя.
Перед установкой поршневых колец рекомендуется тщательно очистить поршень и цилиндр от остатков масла и грязи. При установке кольца необходимо обеспечить равномерное распределение усилия, чтобы избежать их деформации. Поместите поршневое кольцо в специальный инструмент для установки и аккуратно вставьте его в канавку поршня, обеспечивая правильное положение и натяжение.
После установки всех поршневых колец убедитесь, что они свободно перемещаются в канавках и не заедают. Проверьте правильность установки кольцевых замков и их фиксацию. После завершения этого этапа можно продолжать сборку двигателя и проводить дальнейшие работы по тюнингу скутера с двигателем 139QMB.
Установка поршня
Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.
- Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
- Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его
Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.
Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Настройка карбюратора 2-тактного скутера имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для оптимальной работы двигателя. Важно помнить, что карбюратор является ключевым элементом системы питания и влияет на расход топлива, мощность и общую производительность скутера. При настройке карбюратора необходимо учитывать текущие погодные условия, высоту над уровнем моря, состояние воздушного фильтра и свечи зажигания. Регулировка смеси воздуха и топлива должна быть точной, чтобы обеспечить оптимальное сгорание и минимальный расход топлива. Рекомендуется проводить настройку карбюратора после каждого тюнинга двигателя для достижения максимальной эффективности работы скутера.
Тюнинг двигателя 139qmb
Перед тем как начинать тюнинг скутера, нужно сто раз подумать над тем, готовы ли Вы пожертвовать стабильной работой двигателя 139qmb ради скорости? Если да, приступим! Скажу сразу — тюнинг двигателя 139qmb нужно проводить «одномоментно», то есть, придётся менять сразу-же если не всё, то многое.
Тюнинг ЦПГ
Начать стоит с увеличения кубатуры двигателя. Для этого меняем стандартную поршневую на 82сс. При этом главное не забыть установить новую головку цилиндра с увеличенными клапанами. Ну и конечно, нет смысла менять поршневую не заменив распредвал…Так как для правильной работы нашего увеличенного поршня понадобится увеличенное количество воздушно-топливной смеси. Изменённая форма кулачков нового тюнинг распредвала поможет нам в этом, но без замены карбюратора здесь не обойтись.
Карбюратор
Стандартный карбюратор можно выкинуть, ему не поможет даже замена жиклеров. Установим бюджетный СVK18 с диффузором 18мм. Диффузор подходит, а вот с жиклёрами всё не так гладко. Советую сразу-же купить набор жиклёров разных размеров, так как настройка карбюратора дело тонкое.
Воздушный фильтр
Конечно, можно поставить фильтр нулевого сопротивления, или вовсе убрать фильтрующий элемент из стандартного фильтра, добавив воздуха нашей топливной смеси. Но всё это рано или поздно приводит к загрязнению карбюратора. Мой совет — просто убрать заглушку с 4 отверстиями, которая установлена на входе воздуха в воздушный фильтр. По крайней мере — это наименее губительный вариант для карбюратора.
Вариатор
Первое что необходимо сделать, установить увеличенный ремень, это позволит полностью использовать потенциал нашего стандартного вариатора. О том, как правильно выбрать ремень вариатора читайте в этой статье. Помимо ремня, стоит задуматься о покупке новых грузиков, а точнее целого набора из грузиков разного веса. Подбор нужного веса грузиков вариатора дело кропотливое. Напомню, от их веса зависит динамика разгона и максимальная скорость скутера.
Коммутатор
Тут все просто, просто покупаем коммутатор без ограничения оборотов. Из предложенных на рынке остановим наш выбор на универсальном тюнинг коммутаторе для четырехтактного двигателя 139qmb, купить который можно здесь — «CDI тюнинг»
Итог
Предложенные манипуляции с двигателем 139qmb — один из вариантов тюнинга и являются наименее затратными. Почему я описал именно такой — «бюджетный» тюнинг? — Конечно, можно было бы поставить вариатор malossi multivar, ЦПГ именитого производителя, карбюратор типа Keihin и так далее — но всё это нецелесообразные затраты, так как дешевле изначально было купить скутер с двигателем 157qmj — 150сс. ← Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против Правильная обкатка двигателя →
Какое масло использовать?
При выборе масла для использования в двигателе 139QMB китайского скутера важно учитывать его качество и соответствие спецификациям производителя. Рекомендуется использовать масло высокого качества, предназначенное специально для четырехтактных двигателей. Оптимальным выбором будет масло, соответствующее стандартам JASO MA или API SG.
При покупке масла следует обращать внимание на его вязкость, которая должна соответствовать рекомендациям производителя скутера. Важно также учитывать условия эксплуатации мотоцикла: при интенсивной езде или в условиях повышенной нагрузки может потребоваться использование масла более высокой вязкости.
Перед заменой масла необходимо убедиться, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Рекомендуется проводить замену масла согласно регламенту производителя скутера, учитывая пробег и условия эксплуатации. Помните, что использование качественного масла способствует продлению срока службы двигателя и обеспечивает его эффективную работу.
Обкатка двигателя
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
- Скутер ставится на центральную подножку.
- В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
- На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
- Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
- Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Установка натяжителя цепи ГРМ
При установке натяжителя цепи ГРМ необходимо следить за правильным положением самого натяжителя и его элементов. Сначала устанавливается натяжитель в блок цилиндров, затем закрепляется болтом. Важно обеспечить правильное натяжение цепи, чтобы исключить ее провисание или излишнее натяжение, что может привести к поломке двигателя. После установки необходимо проверить работу натяжителя в процессе запуска и работы двигателя, чтобы удостовериться в его корректной работе. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или неполадок, следует немедленно принять меры для их устранения, чтобы избежать серьезных повреждений мотора.
Особенности двигателя
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.
Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)
После установки поршня и поршневых колец необходимо правильно настроить фазы газораспределения двигателя 139QMB. Этот процесс, известный также как настройка зажигания, играет важную роль в работе двигателя. Для начала следует установить маховик на место и проверить его положение относительно меток на картере двигателя. Затем необходимо установить крышку генератора и проверить совпадение меток на маховике и картере. После этого проводится точная настройка зажигания с помощью специального инструмента, обеспечивающего правильное положение коленчатого вала и распределительного вала. Важно следить за точностью выполнения этих шагов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя после тюнинга.
на “Как установить генератор скутера после разборки двигателя”
Можно ли как нибудь проверить датчик Холла на исправность?
CЕРДЕЧНО БЛАГОДАРИМ ЗА СТАТЬЮ Друзья дорогие, а где взять специальный съемник . или как без него обойтись ну ооооооооочень нужно СЕРДЕЧНО БЛАГОДАРЮ .
Администратор ответил: 21 сентября 2012 в 11:37
Без него никак, можно повредить генератор. Можно заказать в интернет магазине, полно этих съемников, есть в каждом магазине.
Сергей. Дед. ответил: 29 сентября 2012 в 02:29
Конструкцию ротора генератора пока не разглядывал, но вопрос не стоит выеденного яйца. При нормальных руках съёмник можно сделать самому. Толстенькая стальная пластина чуть длинней расстояния между креплением крыльчатки охлаждения вначале сверлится отверстие по центру пластины и размечаются и сверлятся отверстия под болтики крепления крыльчатки. Для разметки вполне можно использовать снятую крыльчатку.. В центральном отверстии нарезается резьба 10 — 12 мм лучше с шагом 1, но можно и 1,5 под упорный болт. На упорном болту лучше конец болта заточить на конус. Вкручиваете упорный болт, чтоб конус упирался в вал и болтами М6 укрепляете пластину как можно ближе к ротору генератора. Закручивая центральный болт, который упирается в вал ротора генератора свободно стягиваете ротор. Единственное — надо зафиксировать ротор от прокручивания. Если в отверстии посадочного места ротора есть резьба (просто не смотрел ещё), то замерив её диаметр и шаг резьбы можно заказать любому токарю трубчатый съёмник. Более компактный и удобный в работе. Если токарь сделает съёмник из прутка шестигранника, то и фиксация ротора будет производиться просто вторым гаечным ключом на шестиграннике съёмника.
Дмитрий ответил: 5 июня 2020 в 01:27
источник
Настройка сцепления
Сцепление играет важную роль в работе редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB. Правильная настройка сцепления позволяет эффективно передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, обеспечивая плавное и безотказное переключение передач.
Для начала необходимо проверить состояние сцепления и его деталей. Убедитесь, что диски сцепления не изношены и не повреждены, а пружины находятся в хорошем состоянии. При необходимости замените детали новыми.
Далее следует провести настройку игольчатого подшипника сцепления. Установите его так, чтобы между ним и диском сцепления был зазор примерно 0,5-1 мм. Это позволит сцеплению правильно сжиматься и разжиматься при переключении передач.
Не забывайте также про регулировку троса сцепления. Он должен быть достаточно натянут, чтобы сцепление сцеплялось и разъединялось без лишних усилий. При этом не допускайте излишнего натяжения, чтобы избежать износа сцепления.
После настройки сцепления рекомендуется провести тестовую поездку и проверить его работу на деле. Обратите внимание на плавность переключения передач и отсутствие проскальзывания сцепления. При необходимости повторите настройку для достижения оптимальных результатов.
Частые вопросы
Что дает тюнинг редуктора для китайского скутера с двигателем 139QMB?
Тюнинг редуктора позволяет улучшить динамические характеристики скутера, увеличить мощность и скорость, а также уменьшить расход топлива.
Какие детали редуктора подлежат тюнингу?
Тюнингу подлежат шестерня редуктора, в том числе главная пара и шестерни вторичного вала, а также подшипники, сальники и прокладки.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При тюнинге редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB, обязательно изучите его устройство и принцип работы, чтобы понимать, какие изменения могут повлиять на его производительность.
СОВЕТ №2
Выбирайте качественные запчасти и комплектующие для тюнинга редуктора, чтобы избежать поломок и повреждений в процессе эксплуатации.
СОВЕТ №3
Не забывайте правильно настраивать редуктор после тюнинга, чтобы добиться оптимальной работы и улучшения динамических характеристик скутера.