г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер: инструкция

Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер – это актуальная тема для многих владельцев двухколесного транспорта, стремящихся сэкономить на затратах на топливо. В данной статье мы рассмотрим особенности установки газобалонного оборудования на мотоцикл, выясним, насколько выгодно ездить на газу и какие отличия в эксплуатации от бензинового транспорта следует учитывать.

Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?

Монтаж газобалонного оборудования на мотоцикл или скутер требует определенных навыков и знаний. Прежде всего, необходимо подобрать подходящий комплект ГБО для конкретной модели транспортного средства. После этого следует провести подготовительные работы, включающие установку газового баллона, редуктора, форсунок и других элементов системы.

Важным этапом является правильное подключение газовой установки к двигателю мотоцикла или скутера. Это требует точного следования инструкции по монтажу, а также установки дополнительных устройств, обеспечивающих безопасную работу системы. После завершения установки необходимо провести тщательную проверку всех соединений и настроек, чтобы исключить возможные утечки газа или неисправности.

Важно помнить, что установка ГБО на мотоцикл или скутер должна проводиться только квалифицированными специалистами, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций и обеспечить безопасность во время эксплуатации транспортного средства.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер требует особого внимания к безопасности и качеству оборудования. Правильно подобранное оборудование и профессиональная установка способны значительно снизить расходы на топливо и сделать эксплуатацию двухколесного транспорта более экономичной. Однако, необходимо помнить о возможных рисках, связанных с утечками газа и неправильной эксплуатацией установленной аппаратуры. Поэтому рекомендуется доверить установку газовой аппаратуры профессионалам и регулярно проводить техническое обслуживание для обеспечения безопасности и надежности работы системы.

Мотоциклы с ГБО. Есть ли смысл?!Мотоциклы с ГБО. Есть ли смысл?!

Мопед газовый – элементы газовой установки

Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:

  • газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
  • комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
  • редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
  • блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
  • датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
  • разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.

Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.

Характеристика Преимущества Недостатки
Стоимость установки Дешевле, чем переоборудование автомобиля Может быть выше, чем у альтернативных видов топлива
Стоимость топлива Менее дороже, чем бензин Может колебаться в зависимости от доступности и спроса
Экологичность Снижает выбросы углерода по сравнению с бензином Может выделять больше оксидов азота
Эффективность Снижает расход топлива Может снизить мощность двигателя
Безопасность Соответствует строгим стандартам безопасности Необходимо надлежащее обслуживание и обращение
Доступность Широкая доступность источников топлива Менее доступен на некоторых территориях
Удобство Возможность заправки на АЗС Необходимо дополнительное оборудование для хранения и заправки

Интересные факты

  1. Улучшение динамики:Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер может привести к увеличению крутящего момента и мощности двигателя за счет более высокой теплотворной способности сжиженного нефтяного газа (LPG) или сжатого природного газа (CNG).
  2. Снижение эксплуатационных расходов:Сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ обычно дешевле бензина и дизельного топлива, что может значительно сэкономить на заправках.
  3. Уменьшение выбросов вредных веществ:Газовое топливо содержит меньше вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и твердые частицы (PM), что приводит к снижению выбросов и улучшению качества воздуха.
Установка газа на скутер. Мопед на газу, надо оно или нет?Установка газа на скутер. Мопед на газу, надо оно или нет?

Монтаж

Приступая к монтажу газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер, важно следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо провести подготовительные работы, включающие выбор места установки баллона, крепление карбюратора, а также прокладку трубопроводов. После этого следует приступить к установке редуктора, форсунок и электронного блока управления. Важно правильно подключить все элементы газовой установки, обеспечивая надежное и безопасное функционирование системы. После завершения монтажа необходимо провести тщательную проверку всех соединений и утечек газа, а также настроить оборудование для оптимальной работы. Важно помнить, что неправильно выполненный монтаж может привести к серьезным последствиям, поэтому рекомендуется доверить эту работу специалистам или обладать достаточными знаниями и навыками для самостоятельной установки газовой аппаратуры.

Мотоцикл на газу – принцип работы

Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.

Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.

При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.

Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.

ГБО на Скутер 30000т/км пробег на газу(пропан)-2020ГБО на Скутер 30000т/км пробег на газу(пропан)-2020

Установка подсветки на скутер

Для установки подсветки на скутер необходимо предварительно определиться с выбором подходящих светодиодных лент или фонарей. Важно учитывать, что подсветка не только придает скутеру стильный внешний вид, но также повышает безопасность во время ночных поездок. При монтаже подсветки следует тщательно продумать место установки, чтобы не мешать работе других элементов скутера и обеспечить хорошую видимость светового эффекта. Подключение проводов и контроллера осуществляется согласно инструкции производителя, а также следует уделить внимание креплению элементов подсветки, чтобы они были надежно закреплены и не отваливались во время движения. После установки рекомендуется проверить работоспособность подсветки и удостовериться, что она соответствует требованиям безопасности и нормам дорожного движения.

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

14 Mar, 2015

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Комментарии пользователей касательно установки газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер могут быть разнообразными. Некоторые владельцы отмечают экономию на затратах на топливо и удобство использования, другие высказывают опасения относительно безопасности газового оборудования. Есть и те, кто подчеркивает необходимость регулярного технического обслуживания и контроля за состоянием газобаллонной установки. Кроме того, пользователи делятся опытом использования различных типов баллонов под ГБО и особенностями конструкции систем турбонаддува. Каждый комментарий может содержать полезную информацию для тех, кто задумывается об установке газовой аппаратуры на свой мотоцикл или скутер.

Принцып работы ГБО

Температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы, давление газа на участках до и после редуктора, разрежения в коллекторе (важнейший параметр!), а тахометр дает сведения об оборотах коленвала. Контроллер «советуется» со штатным блоком управления двигателем, и они «совместно решают», которые форсунки включать (бензиновые или газовые) и в каком режиме им работать.

Чтобы сжиженный газ испарялся, редуктор подогревается жидкостью из системы охлаждения двигателя. В зависимости от изменения разрежения во впускном коллекторе редуктор изменяет давление газа подводится к форсункам. У него встроенный датчик температуры. Ориентируясь на его показания, «мозги» сами включают бензин на время прогрева и определяют момент, когда можно мотор переключить на газ. С редуктора газ поступает в рампу. В ней установлены электромагнитные газовые форсунки. Я не случайно выбрал именно эту рампу, предназначенную для 4-цилиндрового мотора: она способна выдавать очень малые порции газа — с другими двигатель скутера не сможет нормально работать на холостом ходу. От диаметра отверстий в ее выходных штуцерах зависит объем газа, поступающего в двигатель, — в этом они схожи с омывателями карбюратора. Особой точности не требуется — интенсивность подачи газа уточнит электроника. Форсунки я подбирал опытным путем. Для моего скутера, оказалось, оптимальный диаметр отверстий — 1,5 мм. Для моторов меньшего объема они должны быть еще тоньше — до 1 мм.

Мотору с системой впрыска необходим еще один узел — эмулятор, он подключается к системе параллельно форсункам. При переключении с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются. Но «мозги», зафиксировав это, могут «решить», возникшая неисправность — и отключат всю систему или выбросят другой фортель. Так вот эмулятор имитирует работу штатных форсунок и тем самым экономит «психику» контроллера.

Опасность газового оборудования

При установке газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер важно помнить об опасностях, которые могут возникнуть при неправильной эксплуатации или монтаже газобалонного оборудования. Главной опасностью является возможность утечки газа, что может привести к пожарам или взрывам. Поэтому необходимо строго соблюдать все правила безопасности при установке и использовании газовой аппаратуры. Также следует регулярно проводить техническое обслуживание и проверку состояния оборудования, чтобы исключить возможность аварийных ситуаций на дороге. В случае обнаружения любых неисправностей или утечек газа, следует обращаться к специалистам для проведения ремонта и устранения проблем. Всегда помните о безопасности себя и окружающих при использовании газовой аппаратуры на мотоцикле или скутере.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Полная замена тросика

Полная замена тросика требует некоторых навыков и инструментов. Прежде всего, необходимо открутить крепления тросика с обоих концов – на карбюраторе и на кикстартере. Затем следует аккуратно извлечь старый тросик, обращая внимание на то, как он был укреплен, чтобы правильно установить новый.

При установке нового тросика важно убедиться, что он проходит по тому же пути, что и старый, чтобы избежать излишнего натяжения или изгибов. После того как новый тросик установлен, необходимо правильно закрепить его на карбюраторе и кикстартере, обеспечив правильную длину и натяжение для комфортного использования.

После установки нового тросика необходимо провести проверку его работы, убедившись, что кикстартер возвращается в исходное положение без заеданий или натяжений. Важно также удостовериться, что тросик не мешает другим элементам мотоцикла и обеспечивает плавное и надежное включение двигателя при запуске.

2 Особенности конструкции систем турбонаддува

Мопед или мотоцикл с системой турбонаддува имеет увеличенную подачу топлива и воздуха в цилиндры. Мощность двигателя мотоцикла или мопеда увеличивается за счет того, что воздушно-топливная смесь в цилиндрах при сгорании выделяет больше энергии, и таким образом повышается давление газа.

Традиционно система турбирования, которой оснащается мотоцикл или скутер, включает следующие компоненты:

  • турбина;
  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • интеркулер (используется для охлаждения воздуха);
  • перепускной клапан;
  • клапан для сброса давления;
  • буст-контроллер (система управления наддувом);
  • система подачи и слива масла;
  • датчики;
  • вспомогательные элементы и устройства.

Турбина является основным компонентом системы. От ее выбора во многом зависит результат модернизации двигателя мопеда. Тип турбины определяется конструкцией подшипникового узла. Втулочные турбины характеризуются тем, что вал крыльчатки закреплен во втулке, которая смазывается маслом под давлением. Турбина типа “шарик” имеет вал, который вращается в узле с шарикоподшипником и смазывается масляными брызгами. Шариковая турбина обеспечивает меньшее трение и более быструю раскрутку турбины. Кроме того, такая турбина требует для работы меньше масла. Втулочная турбина по сравнению с шариковой имеет меньшую стоимость и габаритные размеры картриджа. Геометрия крыльчаток определяется потребностями в мощности мотора скутера или мотоцикла и объемной эффективности. Для вычисления необходимых параметров требуется построение турбокарты, на основе которой можно выбрать подходящую модель турбины для конкретного мотоцикла или другого транспортного средства.

Подключение турбины к мотору скутера выполняется при помощи коллекторов. Коллектор впуска обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси от турбины к двигателю. Конструкция впускного коллектора включает соединительные трубы, ресивер и другие элементы. Параметры ресивера (объем) определяются на основе показателей мгновенного расхода воздуха. Коллектор выпуска обеспечивает отвод выхлопных газов. Форма узла, соединяющего патрубки коллекторов, влияет на эффективность работы турбины, установленной на двигателе мотоцикла.

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха после нагнетателя. Это необходимо для того, чтобы не ослаблялся эффект надува в двигателе скутера. В турбонаддуве устанавливаются водяные или воздушные интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и отличается высокой скоростью теплообмена окружающей среды и сжатого воздуха. К недостаткам воздушного охладителя можно отнести большие размеры, что приводит к возникновению задержек при создании давления в турбированной системе. Водный интеркулер имеет более сложную конструкцию, однако дает лучшие результаты после небольшой остановки мотоцикла – воздух в моторе во время простоя охлаждает воду, а после начала движения остывшая вода охлаждает воздух.

Скутер или мотоцикл, оборудованный турбированной системой, имеет перепускные клапаны, которые позволяют сбросить избыточное давление. Wastegate установлен внутри самой турбины и контролирует ее избыточный наддув. Blowoff предназначен для предотвращения аварийных ситуаций при повышении наддува и может настраиваться под конкретные характеристики давления.

Мотоцикл или скутер с турбированием оснащается буст-контроллером для управления наддувом. Это программируемое устройство обеспечивает регулировку параметров увеличения давления на разных передачах. Мотоцикл с буст-контроллером характеризуется “ровной” работой мотора.

Турбированный мотоцикл или скутер имеет специальную систему подачи и слива масла. Параметры трубки для подачи масла выбираются в соответствии с требуемым расходом масла и имеющимся давлением в узле подключения. Слив масла в турбированном скутере происходит под действием силы тяжести. Неправильная установка трубки слива приводит к увеличению расхода масла и неправильной работе двигателя. Мотоцикл, скутер, мопед и другие мототехнические средства имеют специфическую конструкцию, поэтому слив должен быть установлен выше уровня масла. Для этого применяют либо откачивающий насос, либо дополнительный бак.

Об опасности газобаллонной установки

Газобаллонная установка на мотоцикл или скутер, несмотря на свои преимущества, также имеет свои риски и опасности, о которых важно знать каждому владельцу. Одной из основных опасностей является возможность утечки газа из баллона или трубопроводов. При неправильной установке или эксплуатации системы газоснабжения, а также при повреждениях или износе элементов, возможно образование утечек, что может привести к возгоранию или даже взрыву.

Другой важной опасностью является возможность попадания газа внутрь помещения при хранении или заправке мотоцикла. Газ, будучи легче воздуха, может скапливаться в закрытых помещениях, что создает риск отравления или возгорания. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасности при хранении газобаллонов и заправке транспортного средства.

Также следует помнить о необходимости регулярной проверки и обслуживания газовой установки. Незамеченные дефекты или поломки могут стать причиной серьезных аварий и несчастных случаев. Поэтому рекомендуется проводить техническое обслуживание системы ГБО у специалистов и следить за ее работоспособностью.

Важно помнить, что газобаллонная установка требует бережного и внимательного отношения, а также соблюдения всех правил эксплуатации и безопасности. В случае каких-либо сомнений или проблем с газовой аппаратурой, лучше обратиться к профессионалам для консультации и устранения неполадок.

Какие существуют типы баллонов под ГБО

Пропановые баллоны представляют собой резервуары, рассчитанные на рабочее давление до 16 атмосфер. Используются для хранения сжиженного нефтяного газа. Обычно толщина стенок резервуара из стали составляет 3-4 мм. Для проверки качества проводят гидроиспытания с наполнением баллона водой под давлением до 30 атм. Обычно на практике рабочее давление не превышает 10 атм., что дает 3-х кратный запас по прочности.

Автомобильные газовые баллоны под пропан бывают трех типов:

Тороидальный баллон. По своей форме напоминают колесо автомобиля и устанавливаются в багажнике на месте запаски. Стандартным и наиболее популярным объемом тор-баллона считается 40 и 43 литра. Диаметр и высота такого резервуара составляет 600х200 мм. Они отлично подходят на место запасного колеса в багажнике для большинства моделей седанов отечественного и иностранного производства. Также имеется вариант с использование наружного тороидального баллона, который устанавливается под днищем. Но это возможно только при достаточном дорожном просвете и конструктивных особенностях автомобиля.

Цилиндрический баллон. Стандартный тип резервуаров, который используется в автомобилях с ГБО 2 и 4 поколения. Внешний диаметр в зависимости от модели может изменяться в диапазоне от 200 до 400 мм. С учетом длины такого цилиндрического баллона можно выбирать объемы от 30 до 210 литров. Как и с тороидальными, такие резервуары могут устанавливаться в багажник или под кузовом автомобиля.

Комбинированный. Подходит для грузовых автомобилей. Состоит из нескольких цилиндрических баллонов, которые жестко соединены между собой. Обычно устанавливаются на коммерческий транспорт и не рассматриваются водителями легковых авто.

Если вы решаете купить автомобильный газовый баллон, рекомендуем оценить свободное пространство в вашем багажнике и возможность установки внешнего баллона под кузов.

Ниже приведен пример оптимальных ходовых резервуаров для нескольких моделей авто:

VW Passat — тороидальный 240х680 мм, 68 л

Toyota Camry — тороидальный 240х680 мм, 69 л

Skoda Octavia — тороидальный 225х650 мм, 59 л

Daewoo Lanos — тороидальный 200х630 мм, 48 л

Hyundai Accent — тороидальный 240х630 мм, 48 л

Toyota Land Cruiser — цилиндрический 360х1060 мм, 100 л

Mitsubishi Outlander — тороидальный 240х720 мм, 76 л

Как видно из списка, для седанов подходят тороидальные внешние баллоны объемом 40-70 л. Выбор модели обуславливается только размерами багажника для оптимальной установки резервуара. Для более габаритных авто лучше остановить свой выбор на цилиндрических баллонах ГБО повышенного объема.

Вы можете самостоятельно оценить место для установки ГБО или проконсультироваться со специалистами сервисных центров. Лучше обращаться в компании, которые предлагают ассортимент из 40 вариантов баллонов и более. Так вы можете быть уверены, что вам предлагают по-настоящему оптимальное решение, а не навязывают резервуар из ограниченного ассортимента каталога.

  • Вы узнаете, какие бывают типы автомобильных газовых баллонов.
  • Поймете, в чем заключается разница между тороидальным и цилиндрическим баллоном ГБО.
  • Сможете самостоятельно принимать решение о выборе подходящего резервуара для своего авто.

Необходимые инструменты для установки газовой аппаратуры

Установка газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер требует определенных инструментов для успешного выполнения процесса. Ниже перечислены основные инструменты, которые понадобятся при установке газовой аппаратуры:

  • Газоредуктор: основной элемент газовой системы, который регулирует давление газа перед его поступлением в карбюратор или форсунки.
  • Баллон сжатого газа: контейнер, в котором хранится сжатый газ (обычно пропан-бутан).
  • Крепежные элементы: болты, гайки, шайбы и другие крепежные детали для надежной фиксации газового оборудования на мотоцикле.
  • Ключи: набор ключей различных размеров для монтажа и регулировки газовой аппаратуры.
  • Отвертки: плоская и крестообразная отвертки для работы с крепежными элементами и электрическими соединениями.
  • Монтажные трубки и соединительные элементы: необходимы для прокладки трубопроводов и соединения газового оборудования.
  • Изоляционный материал: для обеспечения безопасности и предотвращения возможных утечек газа.

Помимо перечисленных инструментов, также важно иметь базовые знания о работе с газовым оборудованием и следовать инструкциям производителя при установке. При возникновении сомнений или сложностей лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить безопасность в эксплуатации газовой аппаратуры на мотоцикле или скутере.

Частые вопросы

Можно ли поставить газовое оборудование на мотоцикл?

Любители дальних поездок на мотоцикле тоже могут установить газобаллонное оборудование. Тем более, процесс заправки мотоцикла мало чем отличается от заправки авто.

Куда устанавливается ГБО?

Установка ГБО Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

Как газовое оборудование влияет на двигатель?

Единственный ответ на этот вопрос – ПРАВИЛЬНАЯ установка ГБО (газобаллонного оборудования для автомобилей) НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на работу мотора автомобиля при работе на бензине.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе газовой аппаратуры для установки на мотоцикл или скутер, обращайте внимание на качество и надежность производителя. Лучше выбрать известные бренды с хорошей репутацией, чтобы избежать проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Перед установкой газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер, обязательно проконсультируйтесь с профессионалами или специалистами в этой области. Неправильная установка может привести к опасным ситуациям на дороге.

СОВЕТ №3

После установки газовой аппаратуры на мотоцикл или скутер, регулярно проверяйте ее состояние и работоспособность. Это поможет избежать возможных поломок и обеспечит безопасность во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации