г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Что делать если не заводится скутер? Ремонт своими руками – советы

Если у вас возникла проблема с заводкой скутера, не отчаивайтесь. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым мопед может отказываться заводиться, а также предоставим советы по самостоятельному устранению неполадок. Эта информация будет полезна всем владельцам скутеров, так как поможет быстро и эффективно вернуть транспортное средство в рабочее состояние.

Причины отсутствия искры

Причины отсутствия искры:

Нагар на электроде может стать причиной отсутствия искры в системе зажигания скутера. Если электрод свечи покрыт нагаром, это может препятствовать нормальному искрообразованию, что приведет к тому, что скутер не заведется. Для устранения этой проблемы необходимо очистить электрод от нагара с помощью специальных инструментов или заменить свечу на новую.

Закисление контактов также может вызвать отсутствие искры. Если контакты в системе зажигания окислены, это может помешать передаче электрического сигнала, необходимого для зажигания топливо-воздушной смеси. Для устранения этой проблемы необходимо тщательно очистить контакты от окислов и обеспечить надежное соединение.

Недостаточное количество топлива также может быть причиной отсутствия искры. Если в карбюраторе или топливном баке недостаточное количество топлива, двигатель не сможет запуститься из-за недостаточной подачи топлива. Проверьте уровень топлива и убедитесь, что система подачи топлива работает исправно, чтобы избежать данной проблемы.

Мнение эксперта:

При возникновении проблем с запуском скутера, эксперты рекомендуют следовать нескольким шагам для проведения ремонта своими руками. Сначала стоит проверить уровень топлива и увериться, что карбюратор не забит. Затем следует осмотреть свечу зажигания на предмет загрязнений или износа. Проверка зажигания и аккумулятора также важны для определения причины неисправности. В случае, если все вышеперечисленные меры не помогли, возможно потребуется обратиться к специалисту для более глубокой диагностики и ремонта. Важно помнить, что правильное обслуживание и регулярная проверка технического состояния скутера помогут избежать подобных ситуаций в будущем.

Что делать если скутер не заводитсяЧто делать если скутер не заводится

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Проблема Возможная причина Устранение проблемы
Не горит приборная панель Слабый аккумулятор Подзарядить или заменить аккумулятор
Не крутит стартер Севший аккумулятор Подзарядить или заменить аккумулятор
Не заводится с кнопки Неисправная кнопка запуска Проверить и заменить кнопку запуска
Не заводится с кикстартера Заедает карбюратор Почистить или заменить карбюратор
Не держит обороты на холостом ходу Засорен воздушный фильтр Почистить или заменить воздушный фильтр
Нет искры Неисправная свеча зажигания Заменить свечу зажигания
Дребезжит глушитель Не затянуты болты крепления глушителя Затянуть болты крепления глушителя
Течет масло Повреждение прокладки двигателя Заменить прокладку двигателя
Перегревается двигатель Неисправный термостат Заменить термостат

Интересные факты

  1. Залитые свечи зажигания:причина до 80% случаев, когда скутер не заводится. Проверьте свечи и замените их при необходимости.

  2. Засоренный воздушный фильтр:может привести к недостаточному поступлению воздуха в двигатель, что затрудняет запуск. Очистите или замените воздушный фильтр.

  3. Разряженный аккумулятор:является распространенной причиной, особенно при холодной погоде. Зарядите или замените аккумулятор, прежде чем пытаться завести двигатель.

🏍НЕ заводится -сборник проблем.Устранение🏍НЕ заводится -сборник проблем.Устранение

Закисление контактов

Причина закисления контактов на скутере может привести к проблемам с запуском двигателя. Закисление контактов возникает из-за влаги и окисления металлических поверхностей. Для устранения этой проблемы необходимо тщательно очистить контакты зажигания и другие электрические соединения. Для этого можно использовать специальные антикоррозийные средства или обычный спирт. Очистка контактов позволит обеспечить нормальную передачу электрического сигнала и устранить проблему с заводкой скутера.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется

Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.
Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)Скутер не заводится на холодную? Решение проблемы (часть 1)

Устранение неполадок

Приступая к устранению неполадок с скутером, важно следовать определенной последовательности действий. Первым шагом является проверка уровня топлива в баке. Убедитесь, что в баке достаточное количество бензина для запуска двигателя. В случае необходимости долейте топливо.

Далее, обратите внимание на состояние свечи зажигания. Проверьте ее наличие, а также состояние электродов. Если свеча сильно загрязнена или изношена, замените ее на новую. Чистая и исправная свеча способствует правильному зажиганию топливной смеси.

Также стоит проверить фильтр воздуха. Засоренный фильтр может препятствовать подаче достаточного количества воздуха в карбюратор, что негативно отразится на работе двигателя. Очистите или замените фильтр воздуха при необходимости.

Помимо этого, обратите внимание на состояние топливного крана. Убедитесь, что кран открыт для подачи топлива в карбюратор. В случае, если кран заблокирован или неисправен, замените его.

После проведения указанных действий попробуйте снова завести скутер. Если проблема сохраняется, возможно, требуется более глубокая диагностика системы зажигания, карбюратора или других узлов скутера. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта.

002_moto_1211_080

ВЛЕЗАЙ — НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод — свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.

Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).

Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или — если его нет — попробуйте завестись с кика.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Аккумулятор мопеда обычно располагается под сиденьем или в специальном отсеке под сиденьем. Чтобы подключить аккумулятор, необходимо сначала отключить провода от клемм. Затем следует подключить положительный провод к положительной клемме аккумулятора (обычно красного цвета) и отрицательный провод к отрицательной клемме (черного цвета). Убедитесь, что провода надежно закреплены, чтобы избежать случайного отключения во время движения. После подключения аккумулятора убедитесь, что все клеммы и провода находятся в надежном состоянии и не могут повредиться во время эксплуатации.

Не заводится скутер – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Причин, по которым не заводится скутер, и одновременно не работает электростартер, может быть несколько, рассмотрим основные:

  • Допустим, разрядился аккумулятор либо проблемы в цепи от электростартера до аккумулятора. Можно попробовать завести скутер с кикстартера. Однако, если после нажатия на кик, он свободно проворачивается, но при этом не вращает коленвал, следует проверить состояние зубьев шестерни кика и храповика. Возможно, после замены изношенных деталей все будет в порядке. Не заводится скутер? Идем дальше.
  • Могли элементарно перегореть предохранители. В этом случае следует проверить предохранитель (если используется один на всю цепь), либо несколько предохранителей, в частности цепи стартера и цепи зажигания. Если они не прозваниваются – замените.
  • Если при нажатии на кнопку «Пуск» электростартер не проворачивает коленвал, возможно разрядился аккумулятор. Проверьте аккумуляторную батарею. Если она разряжена, следует запустить двигатель скутера с кикстартера и проверить напряжение заряда, возможно аккумулятор разрядился из-за неправильного тока заряда или вовсе из-за его отсутствия.
  • Если после нажатия на кнопку «Пуск» вы слышите работу стартера, но коленвал не проворачивается, обязательно следует проверить состояние чартерных шестерней на коленчатом валу и адекватность работы обгонной муфты стартера.
  • Следует также проверить на исправность цепь стартера. Послушайте внимательно, слышите ли вы после нажатия на кнопку пуска двигателя характерные щелчки работы втягивающего реле стартера. Если щелчков нет, следует проверить тестером само реле стартера, ближайшую электропроводку, а также минусовой провод аккумулятора. Иногда после зачистки контактов аккумулятора или реле, работа всей цепи восстанавливается.

Теперь представим иную ситуацию. Аккумулятор заряжен, после нажатия на кнопку стартера, тот прекрасно проворачивает коленвал в обычном режиме, однако скутер не заводится. В этом случае причины несколько иные, как и варианты решения проблемы. Рассмотрим этот момент более подробно, определив основные причины того, почему не заводится скутер при работающей электрике:

  • Проверьте работу пускового обогатителя. Если проблема в проводке обогатителя, неисправность решается лишь пайкой либо заменой в проводке, однако если проблема в самом пусковом обогатителе, его проще заменить на новый.
  • Если топливо не поступает из бензобака в поплавковую камеру карбюратора, не заводится скутер именно по причине отсутствия топлива. Возможно, причиной этому стало заклинивание игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора. Снимите крышку поплавковой камеры и проверьте работу запорной иглы.
  • Если ваш скутер оборудован бензонасосом (аппараты с нижним расположением бака), возможно бензонасос вышел из строя.
  • Самое элементарное, проверьте, есть ли в баке топливо. Часто даже этот момент игнорируется.
  • Проверьте, не засорился ли канал топливного шланга, фильтра, либо фильтра бензокрана. Тут выручает продувка элементов сжатым воздухом.
  • Проверьте вентиляционное отверстие в крышке бензобака (или в другом месте, в зависимости от конструкции).
  • Если искра есть, но она заметно слабее обычной, возможно неисправна свеча. Следует проверить зазоры между электродами, контакты между свечой и колпачком, а также напряжение аккумулятора (для скутеров, которые отказываются работать без исправного аккумулятора).
  • Искра может отсутствовать вовсе. В таком случае часто помогает замена свечи на новую.
  • Проверьте воздушный фильтр, возможно, он находится в критическом состоянии и не пропускает воздух для образования нормальной топливно-воздушной смеси.
  • Проверьте, нет ли подсоса воздуха в карбюратор в обход воздушного фильтра, например через патрубок фильтрбокса. Подсос воздуха заметно обедняет топливно-воздушную смесь и скутер не заводится.
  • Если двигатель двухтактный, частой причиной того, что скутер не заводится, может стать повреждение сальников коленвала. Проверьте, не подтекают ли сальники в районе вариатора и генератора.
  • Если двигатель четырехтактный, может быть повредилось прокладка кривошипной камеры.
  • Бывает так, что свечу заливает бензином. В этом случае, лучше попробовать завести скутер с использованием новой свечи. Если таковой в наличии не имеется, попробуйте протереть электроды свечи сухой тряпкой и повторить попытку.

Следует понимать, что это только часть основных и наиболее часто встречающихся причин того, что скутер не заводится, и могут быть куда более серьезные проблемы в проводке, двигателе и др.

Предварительная диагностика

При предварительной диагностике неисправности скутера важно провести осмотр основных узлов и систем, которые могут быть причиной проблемы с заводкой. Сначала следует проверить уровень моторного масла, так как его недостаток может привести к неправильной работе двигателя. Также стоит обратить внимание на состояние свечи зажигания – наличие нагара или износа может быть сигналом о неисправности. Проверьте также фильтр воздуха и топливный фильтр на предмет загрязнения, которое может мешать нормальной подаче воздуха и топлива в двигатель. Проверьте состояние проводов и контактов в системе зажигания, так как окисление или обрывы могут привести к отсутствию искры. При необходимости, очистите контакты и провода от грязи и окислов. Проведите визуальный осмотр всех соединений и деталей двигателя, чтобы исключить возможные механические повреждения. Помните, что правильная диагностика поможет точно определить причину неисправности и провести эффективный ремонт скутера.

Немного усилий

Классический способ запуска мотора при отсутствии заряда аккумулятора — с толкача. Им пользуются байкеры любых возрастов и национальностей, поскольку этот метод эффективен для всех мотоциклов с механической коробкой передач. К сожалению, новейшую технику с полуавтоматическими и роботизированными трансмиссиями запустить подобным образом не получится — вы можете только повредить её дорогостоящие компоненты.

Мотоцикл с небольшой степенью сжатия либо с объёмом мотора до 350 кубических сантиметров можно запустить с толкача самостоятельно. А вот современные японские спортбайки или чопперы с огромными двигателями потребуют очень много усилий — поэтому вам придётся найти помощника. Если вы находитесь в глухой местности, где помощи ждать не приходится, постарайтесь найти уклон длиной хотя бы в 100 метров — это существенно облегчит решение проблемы.

Мотоцикл предстоит разогнать приблизительно до 10–12 км/ч, то есть, скорости бега трусцой. Перед началом разгона выжмите рычаг сцепления и выберите вторую передачу — заводиться на ней ощутимо легче, чем на низшей ступени. Исключение составляют только мотоциклы Kawasaki — их владельцам рекомендуют включать первую передачу на старте с толкача. Когда нужная скорость будет достигнута, аккуратно отпускайте рычаг и ждите соответствующих звуков со стороны двигателя.

Если двигатель не заводится, лучше остановитесь и отдохните несколько минут прежде, чем делать новую попытку. После четырёх-пяти раз стоит смириться с тем, что ваша техника неисправна и ей требуется помощь профессионального механика. Если завести двигатель удалось, нужно вновь выжать рычаг сцепления, чтобы мотоцикл не уехал от вас самостоятельно. Остановитесь и увеличьте обороты — это поможет стабилизировать подачу топлива, а также подзарядить батарею, на что потребуется приблизительно полчаса. Если вы пытаетесь завести мотоцикл без аккумулятора, можете через пару минут отправляться на поиски новой батареи, поскольку большого смысла в длительных перегазовках нет.

Возможные неисправности стартера: причины и признаки

Причины неисправности стартера могут быть разнообразными. Одной из основных причин является износ силовых контактов в стартере. При этом, стартер может издавать странные звуки при попытке завести двигатель, либо вовсе не реагировать на поворот ключа. Также возможно, что причиной неисправности стартера является недостаточное питание от аккумулятора. В этом случае, стартер может крутиться медленно или вовсе не вращаться.

Для выявления неисправностей стартера необходимо провести визуальный осмотр на предмет коррозии или окисления контактов. Также следует проверить состояние проводов, подключенных к стартеру, и убедиться в их надежности. В случае обнаружения повреждений или износа, рекомендуется заменить детали на новые.

Если после осмотра стартера причина неисправности остается неясной, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения более глубокой диагностики и ремонта. Не рекомендуется самостоятельно разбирать стартер, так как это может привести к дополнительным повреждениям и увеличению стоимости ремонта. В случае серьезных проблем со стартером, лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут быстро и качественно устранить неисправности.

Как починить скутер

Вам понадобится

  • — набор рожковых и накидных ключей, торцевых головок;
  • — отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • — тестер, изоляционная лента.

Инструкция

Если не запускается двигатель, проверьте, довернут ли ключ в замке зажигания до нужного положения, не нажат ли рычаг одного их тормозов. Проверьте исправность лампочки стоп-сигнала или ее электроцепи. Посмотрите и замените при необходимости предохранитель в основной цепи электростартера. Проверьте клеммы на аккумуляторной батарее. Зачистите их от окислов, измерьте напряжение АКБ и зарядите, если нужно. Временно можете запускать скутер кикстартером.

Проверьте исправность цепи электростартера. Зачистите контакты на реле и стартере, прозвоните реле, обмотки стартера и электропроводку скутера. Если кикстартер прокручивается, проверьте и замените дефектные шестерни кикстартера или храповика. Открутите дренажный винт поплавковой камеры карбюратора. При отсутствии в нем бензина прочистите фильтр бензокрана и продуйте топливопровод, проверьте исправность самого бензокрана, герметичность вакуумного шланга его управления. Если заедает топливный клапан карбюратора, снимите крышку поплавковой камеры и очистите седло клапана. Если это не поможет, замените клапан. Выкрутите свечу. Если она покрыта слоем несгоревшего топлива, разберите карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере и прочистите воздушный фильтр. Проверьте исправность автоматического пускового обогатителя и искру на свече зажигания. При ее отсутствии зачистите электроды свечи наждачной бумагой или замените. Если это не поможет, проверьте исправность других элементов системы зажигания.

При неустойчивой работе двигателя проверьте герметичность крепления впускного патрубка карбюратора и замените прокладку. Замените сальники коленвала. Открутив дренажный винт поплавковой камеры, избавьтесь от воды в ней. Продуйте жиклеры и каналы карбюратора. Замените бензин в баке. Выкрутите свечу зажигания. При наличии воды на изоляторе и электродах избавьтесь от нее в поплавковой камере карбюратора, отвернув дренажный винт.

При наличии черного маслянистого нагара на изоляторе и электродах свечи, замените ее на аналогичную, с меньшим калильным числом. Проверьте и прочистите вентиляционное отверстие в крышке топливного бака. С помощью компрессометра проверьте компрессию. Если она не соответствует норме, замените поршень, цилиндр и поршневые кольца. При наличии маслянистых следов на головке и цилиндре замените прокладку под головкой цилиндра или подтяните гайки ее крепления с усилием и в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

При наличии посторонних звуков на работающем двигателе отрегулируйте тепловые зазоры в приводе клапанов четырехтактных двигателей. Проверьте натяжение и отрегулируйте цепь привода клапанов. Изношенные шкивы, ролики и другие детали вариатора замените на новые. Если двигатель глохнет при резком открытии дроссельной заслонки, проверьте, достаточен ли прогрев двигателя, проверьте регулировки карбюратора и его главную дозирующую систему, правильность работы вариатора. Если двигатель не набирает обороты, дымит, расходует много топлива, а на электроде свечи зажигания образовался черный налет, отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер меньшего сечения. При наличии детонации и белого налета на свече – также отрегулируйте карбюратор или установите главный топливный жиклер большего сечения. Кроме того, проверьте забитость глушителя, каналов и окон цилиндра. Прочистите их. Если глушитель прочистить невозможно, замените его. Если во время поездки двигатель начинает терять мощность, проверьте лопасти крыльчатки вентилятора и кожухи на двигателе воздушного охлаждения. Поврежденные, сломанные и расколотые замените. На двигателе жидкостного охлаждения проверьте подтекание охлаждающей жидкости по изменению ее уровня в бачке. При необходимости замените водяной насос, термостат, радиатор.

www.kakprosto.ru

Почему заливает свечу на скутере и как это исправить

Причина заливания свечи на скутере может быть связана с различными факторами, такими как неправильная смесь топлива и воздуха, неполадки в системе впрыска или карбюраторе, а также неисправности в системе зажигания. Для исправления этой проблемы необходимо провести тщательную диагностику и выявить источник неисправности. При возникновении данной проблемы рекомендуется обратиться к специалисту или самостоятельно проверить состояние системы подачи топлива, системы зажигания и других узлов, ответственных за правильную работу двигателя. Важно также убедиться в правильной установке свечи, ее состоянии и соответствии рекомендациям производителя.

Причины неисправности

Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:

  • Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
  • Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
  • Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.

Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.

Так обычно выглядит залитая свеча

Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.

По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.

Пытаемся завести двигатель

Пытаемся завести двигатель:

Если при попытке завести скутер двигатель не запускается, первым делом стоит проверить состояние свечи зажигания. Для этого необходимо снять свечу и осмотреть ее. Если свеча сильно забита нагаром или маслом, то следует ее очистить или заменить на новую. После этого необходимо проверить наличие искры при пуске двигателя. Для этого подключите свечу к высоковольтным проводам и прижмите к металлической части двигателя. Затем попробуйте завести двигатель и наблюдайте, есть ли искра между электродами свечи.

Если искра отсутствует, то причиной может быть неисправность в системе зажигания. Проверьте состояние проводов, катушки зажигания, датчика Холла и других элементов системы зажигания. В случае обнаружения неисправностей, их необходимо устранить или заменить.

Если после проверки системы зажигания и свечи проблема с заводкой остается, возможно, причина кроется в недостаточном количестве топлива подается в карбюратор. Проверьте топливный кран, топливные шланги, фильтр топлива и карбюратор на предмет засоров или неисправностей. Очистите или замените неисправные детали, чтобы обеспечить нормальное поступление топлива в карбюратор.

После проведения вышеуказанных мероприятий попробуйте снова завести скутер. Если проблема сохраняется, возможно, необходимо обратиться к специалисту для более глубокой диагностики и ремонта.

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом

Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.

Проверьте состояние свечи

Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель

При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания.Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартерПосле проверки искры, проверьте зазор между электродамиДля проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала

Почему нет искры?

Причина отсутствия искры на свече может быть связана с несколькими факторами. Одной из причин может быть неправильная работа системы зажигания. Проверьте состояние проводов и высоковольтных катушек, а также убедитесь в том, что все контакты надежно соединены. Также стоит обратить внимание на состояние катушки зажигания и свечи. При необходимости их следует заменить на новые.

Другой возможной причиной отсутствия искры может быть неисправность CDI-блока или электронного управления. Проверьте их работоспособность и при необходимости замените на исправные детали. Также стоит убедиться в правильной установке и настройке системы зажигания согласно руководству по эксплуатации вашего скутера.

Необходимо также проверить состояние и правильную работу датчиков и датчиков Холла. Они отвечают за передачу сигналов системе зажигания и могут быть причиной отсутствия искры. При обнаружении неисправностей их следует заменить или отрегулировать.

Помимо этого, проблема с отсутствием искры на свече может быть связана с неисправностью статора или ротора генератора. Проверьте их состояние и работу, при необходимости проведите замену или ремонт этих узлов. Важно помнить, что работа по диагностике и ремонту системы зажигания требует определенных знаний и навыков, поэтому в случае сомнений лучше обратиться к специалисту.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

При применении эфира для устранения неисправностей скутера следует помнить о необходимости осторожности и соблюдении мер безопасности. Эфир является легковоспламеняющимся веществом, поэтому его использование требует особой осторожности. Применение эфира может помочь в случае, если проблема заключается в засоре карбюратора или топливных каналов. Для этого необходимо сначала выключить зажигание и отсоединить топливный шланг от карбюратора. Затем, с помощью шприца, подать небольшое количество эфира в карбюратор. После этого следует оставить скутер на несколько минут, чтобы эфир успел прочистить топливные каналы. После этого можно попробовать завести скутер. Однако следует помнить, что применение эфира – это крайняя мера, и лучше всего обратиться к специалисту, если проблема с заводкой скутера не удается устранить самостоятельно.

Ряд дополнительных практических советов

На свече иногда может присутствовать искра, но она не является достаточно сильной, так как керамика изолятора «отсырела». В таком случае атмосферная влага будет впитываться постоянно. Определенная часть создаваемой энергии «стекает» по изолятору, а того, что осталось, слишком мало для нормального поджигания. Именно проблемы с изолятором нередко становятся основной причиной выхода из строя свечей, которые до этого немало поработали. Перед тем как выбросить их, попытайтесь осушить внутренности, используя горелку или газовую плиту, но лучше всего заменить на новую.

Бензин, находящийся внутри бака, способен «выдыхаться». Причиной тому является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что осталось, вступает в химическую реакцию с имеющимся воздухом. Соответственно, заставить такое горючее воспламениться будет крайне проблематично. Естественно, после вступления в химическую реакцию мотор не заведется. Поэтому старое топливо надо слить, после этого очистите систему подачи бензина и залейте несколько литров свежего бензинчика.

Старый бензин лучше слить

Подобные манипуляции позволят быстрее воспламениться горючей смеси, и силовой агрегат начнет полноценно работать.

Проверка состояния свечи зажигания

Свеча зажигания играет важную роль в процессе запуска двигателя скутера. Если скутер не заводится, одной из причин может быть неисправность свечи зажигания. Для проверки состояния свечи выполните следующие шаги:

  1. Открутите свечу зажигания:Используя специальный ключ, открутите свечу из цилиндра двигателя. Будьте осторожны, свеча может быть горячей.
  2. Осмотрите свечу:Внимательно осмотрите электроды свечи. Если они покрыты нагаром или маслом, это может быть признаком проблемы.
  3. Проверьте зазор между электродами:Используя специальный инструмент, проверьте зазор между центральным и боковым электродами. Зазор должен соответствовать рекомендациям производителя.
  4. Оцените цвет осадков:Если на свече есть осадки, оцените их цвет. Черные осадки могут свидетельствовать о неправильной смеси топлива и воздуха.
  5. Проведите испытание искры:Подключите свечу к проводу и приложите к металлической части скутера. Запустите двигатель и проверьте наличие искры между электродами свечи.

Если свеча зажигания выглядит изношенной, загрязненной или не проходит испытание искры, рекомендуется заменить её на новую. Помните, что правильное состояние свечи зажигания существенно влияет на работу двигателя и его запуск.

Частые вопросы

Что делать если скутер не заводится а искра есть?

Что делать если скутер не заводится, а искра есть Для начала нужно проверить бензобак, затем топливный краник и топливопроводы. Если неисправность не была обнаружена, то можно переходить к проверке карбюратора. Для этого его нужно снять, осторожно разобрать и хорошенько прочистить.

Что делать если скутер не заводится?

окислились или отошли контакты,датчик зажигания неисправен,поломка в области катушки зажигания,сломан коммутатор.11 окт. 2022 г.

Что делать если не заводится 4 тактный скутер?

Если скутер 2т или 4 т не заводится, а обмотка не нарушена, возможно, проблема кроется в: Некорректной работе датчика зажигания. Неисправности коммутатора. Поломке катушка зажигания.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Первым делом проверьте уровень топлива в баке. Возможно, скутер просто не заводится из-за пустого бака. Попробуйте долить бензин и повторить попытку запуска.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние свечи зажигания. Если свеча загрязнена или изношена, замените ее на новую. Чистая и исправная свеча способствует легкому запуску двигателя.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр может мешать подаче воздуха в двигатель, что затрудняет запуск скутера. Очистите или замените фильтр при необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации