г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

История мотоциклетных цепей: О-ринг и Х-ринг

Мотоциклетные цепи играют важную роль в передаче мощности от двигателя к заднему колесу, обеспечивая плавную и эффективную работу мотоцикла. Одним из ключевых элементов цепи являются уплотнительные кольца O-ринг и X-ринг, которые значительно увеличивают срок службы цепи и уменьшают трение. В данной статье мы рассмотрим, как и от кого появились эти инновационные типы цепей, а также их основные характеристики и преимущества.

Характеристики приводных цепей.

Приводные мотоциклетные цепи имеют ряд характеристик, которые определяют их функциональность и долговечность. Одним из ключевых параметров является материал, из которого изготовлена цепь. Обычно для приводных цепей используется высокопрочная сталь, которая обеспечивает надежность и долгий срок службы.

Важным фактором при выборе цепи является также ее размер и тип. Размер цепи определяется по стандарту, например, 520, 525, 530 и т.д. Каждый размер цепи предназначен для определенного типа мотоцикла и условий эксплуатации. Также существуют различные типы цепей, такие как сальниковые и бессальниковые, которые также влияют на их характеристики и производительность.

Кроме того, важно учитывать степень прочности цепи на разрыв. Приводные цепи различаются по своей нагрузочной способности, которая определяет их применимость для конкретного типа мотоцикла и условий эксплуатации. Выбор цепи с подходящей степенью прочности поможет избежать поломок и обеспечит безопасность во время движения.

Таким образом, характеристики приводных цепей играют важную роль при выборе подходящей цепи для мотоцикла. Понимание основных параметров цепей поможет правильно подобрать цепь, которая обеспечит надежную передачу мощности и долгий срок службы мотоцикла.

Мнение эксперта:

Мотоциклетные цепи О-ринг и Х-ринг стали значительным прорывом в мире мотоциклетных технологий, обеспечивая более надежную и долговечную передачу мощности. Эксперты отмечают, что идея создания таких цепей возникла из необходимости улучшить уплотнение и защиту от пыли и грязи внутри звеньев. О-ринг и Х-ринг, представляющие собой резиновые кольца внутри звеньев, помогают удерживать смазку и предотвращают износ, что значительно увеличивает срок службы цепи. Разработка этих инновационных технологий была результатом совместных усилий инженеров и специалистов в области мотоциклетного производства, что позволило улучшить производительность и надежность мотоциклов.

Сколько мощности мы теряем из за O-Ring X-Ring цепи ? | 4-700Сколько мощности мы теряем из за O-Ring X-Ring цепи ? | 4-700

Пресс-релиз → Автосмазчик цепи мотоцикла – «Soiler»!

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВсем мир!

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspМой первый мотоцикл был на кардане и я со страхом думал, что надо его продавать и брать среднекубатурную турынду, а все они на цепях.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНо неумолимые дороги, где хотелось ездить, диктовали свои условия и турында была куплена. А с ней и в полный рост встал вопрос: как обслуживать цепь? Учитывая мою лень, а так же то, что я люблю пульнуть куда подальше, а не от стрелки до макдака, то перспектива каждый вечер или каждое утро в путешествии ползать под мотом намывая и смазывая цепь не улыбалась мне от слова — вообще!

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspУ вас та же история? Тогда вам под кат, там есть решение!

Характеристика Цепь О-ринг Цепь Х-ринг
Уплотнение Уплотнительное кольцо (О-образное) Уплотнительное кольцо (Х-образное)
Смазка Смазка внутри уплотнения Смазка удерживается внутри Х-образного уплотнения
Износостойкость Средняя Высокая
Срок службы Стандартный Увеличенный
Стоимость Недорого Дорого
Применение Дорожные мотоциклы, легкое бездорожье Тяжелые мотоциклы, спортивные мотоциклы, бездорожье

Интересные факты

  1. Происхождение О-ринга:Кэндзи Имаи разработал О-ринговую цепь в 1971 году, работая инженером в Daido Kogyo (ныне DID). Идея возникла, когда он заметил, что масляное уплотнение в двигателе имеет схожую форму.

  2. Дальнейшее развитие Х-ринга:В 1985 году компания RK Chain разработала цепь Х-ринг как улучшенную версию цепи О-ринг. Х-образная форма уплотнения обеспечивает более равномерное распределение давления, снижая трение и износ.

  3. Преимущество цепей с уплотнительными кольцами:Цепи О-ринг и Х-ринг имеют уплотнительные кольца из резиновой или нитриловой смеси, которые предотвращают попадание грязи и влаги внутрь цепи. Это приводит к снижению трения, повышенному сроку службы и более гладкому переключению передач.

Коротко о цепях для мотоциклаКоротко о цепях для мотоцикла

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

Размеры мотоциклетных цепей могут быть различными и зависят от конкретной модели мотоцикла. Важно правильно подобрать размер цепи для обеспечения надежной работы передачи. Наиболее распространенными размерами цепей являются 520, 525, 530 и другие.

При выборе цепи для замены необходимо учитывать не только размер, но и тип звеньев, материал изготовления, а также степень прочности на разрыв. Важно также учитывать взаимозаменяемость цепей разных размеров, чтобы правильно подобрать цепь для конкретной модели мотоцикла.

При переходе с одного размера цепи на другой, например, с 530 на 525 или 520, необходимо учитывать совместимость с звездами и другими элементами привода. Важно следить за правильным подбором комплектующих для обеспечения надежной работы мотоцикла и предотвращения износа цепи и других деталей.

Варианты замков цепей DID.

Вопрос разрыва цепи мотоцикла будет не рассмотрен полностью, пока мы не коснемся видов замков для цепей мотоцикла. Замок для цепи – это звено, скрепляющее цепь мотоцикла. Такие замки бывают трех типов:

Замок-защелка.Самый ненадежный, зато самый простой в установке замок. Представляет из себя своеобразную “прищепку”, которая вставляется в пазы штифтов заклепок. При использовании такого замка всегда возите с собой запасной замок, причем не только саму “прищепку”, но и все звено. Устанавливать такой замок нужно открытым концом “прищепки” назад, то есть, против движения цепи.

Я не хотел бы кого-нибудь пугать ненадежностью данного вида замков для мотоциклетных цепей. Они редко расщелкиваются, но если расщелкнутся – то в придорожные кусты улетает сразу все звено цепи.

Замок под развальцовку и замок под расклепку.Почти одинаковые конструкции, которые подразумевают заклепку цепи намертво. Для установки замка под развальцовку достаточно садануть по нему молотком. Для установки замка цепи под расклепку, понадобится специальный расклепыватель цепи или его колхозные заменители.

То есть, у нас есть выбор: либо высокая надежность, но сложность в установке, либо более низкая надежность, но зато простота в установке и замене.

Все про ЦЕПЬ и ЗВЁЗДЫ на МОТОЦИКЛ. Когда менять, как подобрать и какие бывают?Все про ЦЕПЬ и ЗВЁЗДЫ на МОТОЦИКЛ. Когда менять, как подобрать и какие бывают?

Suzuki SV1000S 2005 → Конверсия: облегчаем цепь – переход с 530 на 525/520

При рассмотрении конверсии для мотоцикла Suzuki SV1000S 2005, важно обратить внимание на возможность облегчения цепи путем перехода с более тяжелой цепи 530 на более легкие варианты 525 или 520. Этот процесс может быть особенно полезен для улучшения динамики и общей производительности мотоцикла. Переход на более легкую цепь также может снизить нагрузку на двигатель и другие компоненты привода, что в свою очередь может повысить эффективность передачи мощности и улучшить управляемость мотоцикла. Важно выбрать подходящий размер цепи и учесть все технические особенности мотоцикла при проведении данной конверсии.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:

Оригинальный шаг цепи: 525

Количество зубьев для ведущей звезды: 14

Количество зубьев для ведомой цепи: 44

Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:

Шаг цепи (замена): 525

Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14

Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

Виды мотоциклетных цепей в зависимости от степени прочности на разрыв. Виды замков мотоциклетных цепей.

Мотоциклетные цепи различаются по степени прочности на разрыв, что определяется материалом изготовления и конструкцией звеньев. Существуют цепи стандартной прочности, которые подходят для повседневного использования и обеспечивают надежную передачу мощности. Они обычно изготавливаются из углеродистой стали и имеют определенный запас прочности.

Для более интенсивной эксплуатации мотоцикла, особенно на спортивных или мощных мотоциклах, рекомендуется использовать цепи повышенной прочности. Такие цепи обладают усиленными звеньями и могут выдерживать большие нагрузки без риска разрыва. Они часто изготавливаются из специальных сплавов стали или имеют дополнительные усиливающие элементы.

Важным аспектом выбора цепи является также тип замка, который обеспечивает соединение концов цепи. Существует несколько видов замков для мотоциклетных цепей, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Некоторые замки обеспечивают быструю и удобную сборку цепи, другие гарантируют надежное соединение и минимальное трение.

Выбор цепи и замка зависит от условий эксплуатации мотоцикла, его технических характеристик и индивидуальных предпочтений владельца. При правильном подборе и уходе за цепью можно значительно продлить ее срок службы и обеспечить безопасную передачу мощности от двигателя к колесу.

Замена комплектом или по мере изнашивания


  • // DEAN
    • менять все три компонента (цепь и обе звезды) надо одновременно. так в итоге выходит дешевле
    • обычно первая на замену цепь, потом передняя звезда (полторы цепи) потом задняя звезда (две передних если стальная, одновременно с передом если алюминиевая). но менять лучше весь комплект.

Цепь звезды лучше менять комплектом, но, насколько я знаю, при живых звездах многие меняют только цепь… Если звезды не живые, то новую цепь на них лучше не ставить. Как звезды изнашиваются, я думаю, никому обьяснять не надо… // 7.6.2009 Meta

При вытягивании цепи изменяется и геометрия паза между зубьями звёзд с круглого на овальный. На глаз это практически не заметно. При установке новой цепи на старые звёзды шаг звеньев будет вынужден подгоняться под размеры выработки звёзд, то есть вытягиваться. Так что менять всё нужно комплектом, съэкономить не удастся. // 15.6.2009 TARAK@N на R6 2002 года

Насчёт того, как менять, — здесь однозначно, всё сразу. Проверено опытом, сэкономить не удастся. // 19.6.2009 SEREGA

если цепь ушатана то меняй вместе с ней и звезды, так как старые могут убить новую цепь быстрее положеного. // 21.10.2009 СТИКС на YAMAHA R6 2005 г.

Там все просто, если не колхозить и ставить все новое цепь раньше звезд из строя не выйдет. Весь основной износ в этом узле идет на переднею звездочку, если она уже с острыми слегка загибающимися зубами, значит комплект под замену. Если жалко и хочеться сэкономить можно поменять одну переднею, но имей ввиду что уже износ некоторых звеньев цепи будет очень критическим, на одетой цепи это понять сложно, все станет видно кагда начнешь крутить срезанную цепь в руках. По опыту могу сказать что штатного комплекта R6 при правильном уходе и натяжке хватает минимум на 25000 км, если заменить тысчах на 20000 переднею звездочку можно наездить до 35000 км. Все что я написал применемо к стальным // 21.10.2009 borismoto на R-6 05 г.


  • // 28.03.2010 Сергей_К
    • Цепи и звезды на современных мотиках я меняю обычно через 25 и 50 ткм соответственно
    • Раньше не обращал внимания, а когда взял новый мотик, то стало интересно что и сколько проходит из расходников. Сейчас у меня уже третий новый и прошел он уже 70 ткм. Замену звездочек делал на 50-ти, вместе со второй цепью

…сами по себе звёзды изнашиваются не от нагрузки, а от провисшей цепи имеющей расстояние между пинами отличное от шага зубов (точнее ямок), по этой причине звёзды и цепи меняют чаще всего «хором»… так как старые звёзды быстро вытянут новую цепь под свой шаг и сдохнет она весьма быстро… в принципе можно менять звёзды через две цепи… ну или даже ведомую менять с каждой третьей или четвёртой цепью, глядя по износу (приложи новую цепь на звезду и сразу будет видно)… ну а если есть желание поэкономить звёзды имея несколько цепей — то как на великах… три цепи «по кругу». ставим новые звёзды и цепь… гоняем N тыс. километров, ставим вторую цепь… на ней столько же… потом на третьей… потом снова первую и т. д. смысл в том, что звёзды и цепи будут гораздо медленнее убивать друг друга и проходят больше чем тупо сменить три цепи до полного убоя…. // 19.04.2010 Metaller

Общие сведения

Общие сведения:

Мотоциклетные цепи являются одним из самых важных компонентов мотоцикла, отвечающих за передачу мощности от двигателя к заднему колесу. Правильный выбор и уход за цепью существенно влияют на производительность и безопасность езды. Цепи бывают различных типов и размеров, и правильное подбор цепи для конкретной модели мотоцикла играет ключевую роль.

Основные характеристики цепей, такие как ширина, количество звеньев, тип материала изготовления, прочность на разрыв, а также наличие уплотнительных колец O-ринг и X-ринг, определяют работу цепи и ее долговечность. При выборе цепи необходимо учитывать не только соответствие размеров и типов, но и условия эксплуатации мотоцикла, стиль вождения, а также рекомендации производителя.

Правильный уход за цепью включает в себя регулярную смазку, проверку натяжения, а также замену цепи вовремя при износе. Необходимо также следить за состоянием звезд и замками цепи, чтобы избежать преждевременного износа и поломок. При замене цепи рекомендуется использовать комплектные замки от производителя цепи для обеспечения надежной фиксации.

Общие сведения о мотоциклетных цепях помогут владельцам мотоциклов лучше понять важность этого элемента и правильно ухаживать за ним, обеспечивая долгий срок службы и безопасность во время езды.

Правда о мотоциклетных цепях

  1. подлые производители цепей перестраховываются и заставляют покупать цепи с бОльшим запасом прочности, чем нужно. Вот подлые ;)))
  2. разница в части износа и на растяжение (tensile strength) между цепями без сальников и с сальниками O-Ring мизерна. А вот разница между цепями O-Ring и X-Ring громадна и более чем стоит разницы в деньгах.
  3. лидеров два — RK и DID — оба японцы (что характерно). Все остальные цепи не дотягивают и близко по стандартам точности. Безусловный лидер в части общечеловеческих цепей — RK серии XSO (X-Ring), а цепи RK GXW (XW-Ring) хоть и еще лучше для мощных байков, но переплата.
  4. лучшая во вселенной смазка цепи — PJ1 (в России не обнаружена).

Босс

История появления мотоциклетных цепей О-ринг и Х-ринг.

История появления мотоциклетных цепей О-ринг и Х-ринг началась в середине 20 века, когда инженеры и производители мотоциклов столкнулись с проблемой износа и смазки обычных мотоциклетных цепей. Традиционные цепи требовали постоянной смазки для уменьшения трения и износа, что было неудобно и требовало регулярного обслуживания.

Для решения этой проблемы инженеры начали разрабатывать новые типы цепей, которые были более долговечными и требовали меньше обслуживания. Таким образом, были созданы мотоциклетные цепи с уплотнительными кольцами, известные как О-ринг цепи. Они имели резиновые уплотнительные кольца между внутренними и внешними пластинами цепи, которые предотвращали попадание грязи и пыли, а также удерживали смазку внутри цепи.

С появлением О-ринг цепей у мотоциклистов появилась возможность ездить на мотоцикле без необходимости постоянной смазки цепи и снизить риск износа. Однако, О-ринг цепи имели свои недостатки, такие как увеличенный вес и потеря эффективности передачи мощности из-за трения резиновых уплотнителей.

Для улучшения характеристик мотоциклетных цепей были разработаны Х-ринг цепи. Они представляли собой эволюцию О-ринг цепей, где уплотнительные кольца имели форму буквы “Х”, что позволяло уменьшить трение и улучшить эффективность передачи мощности. Х-ринг цепи стали популярны среди мотоциклистов благодаря их долговечности, надежности и улучшенным характеристикам.

Частые вопросы

Какие бывают цепи мотоцикла?

Наиболее распространенные на современных серийных мотоциклах типы цепей: 420, 428, 520, 525 и 530. Также на спортивных мотоциклах, малокубатурной технике и квадроциклах можно встретить мото цепи 415, 420, 532 и 630. Трехзначная цифровая маркировка содержит информацию о шаге и ширине звеньев цепи.

Что такое 530 цепь?

Цепь DID 530 размера означает, что расстояние между штифтами 15,875 мм, а расстояние между внутренними пластинами цепи 9,53 мм. Цепь 530 размера как правило устанавливается на мотоциклы средней и высокой мощности.

Что значит 428 на цепи?

Цепь DID 428 размера означает, что расстояние между штифтами 12,7 мм, а расстояние между внутренними пластинами цепи 7,94 мм. Индекс “8” в числе “428” означает, что цепь усилена и имеет более широкий ролик, по сравнению со стандартной цепью 420 размера.

Как узнать какая цепь на мото?

Размер и маркировка цепи Мото цепи маркируются обычно привычным трехзначным числом, где первая цифра — шаг цепи в восьмых частях дюйма. Две следующие цифры — внутренняя ширина цепи. На примере 520 цепи видим, что первая цифра 5, значит шаг цепи -15.875 мм, а последующие цифры 20, значит ширина цепи — 6.35 мм.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю появления мотоциклетных цепей О-ринг и Х-ринг, чтобы понять основные причины их создания.

СОВЕТ №2

Сравните характеристики и преимущества цепей О-ринг и Х-ринг, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для своего мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации