г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоциклы Восход: легенды прошлого

Мотоциклы Восход сегодня, как и в прошлом, остаются символом советского мотоспорта. Особенно популярен среди мотогонщиков был мотоцикл Восход 2М, который заслужил признание своей надежностью и производительностью. В данной статье мы рассмотрим особенности и характеристики этой легендарной модели, которая до сих пор жива в сердцах поклонников мотоциклетного спорта.

Видео мотоцикла Восход 2

На протяжении многих лет мотоциклы Восход 2М оставались популярными среди мотогонщиков благодаря своей надежности и производительности. Одним из способов познакомиться с этой легендарной моделью ближе является просмотр видео, демонстрирующего ее работу на трассе. В таких видео можно увидеть, как мотоцикл Восход 2М проявляет себя в различных условиях, как он ускоряется, как проходит повороты и какова его динамика движения.

Видео мотоцикла Восход 2М позволяют оценить его дизайн, характеристики и поведение на дороге. Это также отличный способ для новичков познакомиться с этой моделью и понять, почему она так ценится опытными гонщиками. Просмотр видео поможет лучше понять возможности и особенности мотоцикла Восход 2М, а также почувствовать атмосферу мотогонок того времени.

Преимущества и недостатки

Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.

Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.

Это будет рассказ в первую очередь о людях. Обнаружили на дороге, встретившись в мотоциклетном приключении, совершенно случайно. Нигде, даже на другом конце света, мы не встретили столько доброты, сердечности и самоотверженности. Мы начинаем в середине июня, перед первой волной праздничных толп. В первый день поездки мы планируем амбициозно. У нас есть одиночная поляна над выпуклостью реки Буг на фотографиях спутников. Этот день идет очень тяжело. Он бесит нас безжалостной жарой, жарко, душно и плевать.

Нам приходится несколько раз прерывать движение, чтобы подождать где-нибудь под прикрытием сильных штормов. Потная одежда прилипает к телу, и ошеломленная жара, развевающиеся черви, немедленно кладут ветровые стекла в шлемы. Рельеф приходит, когда мы проезжаем по порту Вислы на высоте Сольки. С другой стороны, интенсивность здания явно уменьшается. Дорога прямая, а пейзаж медленно, но последовательно превращается в километры бесконечных полей. Солнце садится и бросает все красно-золотое сияние.

Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:

  • мотоцикл производит слишком много шума и вибраций, что делает передвижение на нем менее комфортным;
  • имеет свойство быстро перегреваться в виду отсутствия системы охлаждения;
  • не работает без масла в бензине;
  • непривлекательный внешний вид.

Свою историю мотоцикл «Восход» начал на заводе им. Дегтярева, который выпускал, на то время, около миллиона разнообразных противотанковых ружей. Никто не мог и подумать, что наряду с оружием начнут выпускать и мотоциклы. Однако, вопреки сомнениям, 7-го марта 1946 года впервые по улицам прокатился «Восход».

Конечно же, мотоцикл «Восход», как и любое другое средство передвижения, имеет много положительных и отрицательных сторон. Одним из самых ярких плюсов, наверно, это его невысокая цена и возможность ремонта, едва ли не на ходу. Данный мотоцикл очень распространен, а сеть поставщиков деталей достаточно широка, поэтому перед хозяином этого байка не будет проблемой поиск или замена вышедших из строя запасных частей.

Год производства Модель Восхода Характеристики
1965 Восход Двухтактный двигатель 175 см³, максимальная скорость 105 км/ч
1969 Восход-2 Улучшенный двигатель (200 см³), более мощная электросистема
1973 Восход-3 Дисковый тормоз, улучшенная подвеска, более современный дизайн
1976 Восход-3М Усовершенствованная трансмиссия, телескопическая вилка
1984 Восход-3М-01 Электронное зажигание, усиленная рама
1990 Восход-3М-02 Модернизированный двигатель, бесконтактная система зажигания

Интересные факты

  1. Производство мотоциклов “Восход” было основано на базе немецкого двигателя DKW RT 125, захваченного во время Второй мировой войны. Этот двигатель был известен своей надежностью и мощностью.

  2. Мотоциклы “Восход” были чрезвычайно популярны в сельской местности СССР, где они служили незаменимым средством передвижения по бездорожью и в суровых зимних условиях. Именно высокая проходимость и надежность сделали этот мотоцикл поистине народным.

  3. Несмотря на прекращение производства, мотоциклы “Восход” и сегодня продолжают пользоваться большой популярностью среди коллекционеров и энтузиастов, благодаря своей простоте в обслуживании, надежности и привлекательному ретро-дизайну.

Плюсы:

Мотоцикл Восход 2М отличается простотой конструкции, что делает его легким в обслуживании и ремонте. Это позволяет многим мотогонщикам самостоятельно проводить техническое обслуживание и устранять небольшие неисправности. Кроме того, запчасти для Восхода 2М легко доступны и не требуют больших затрат на их приобретение.

Еще одним плюсом этой модели является надежность двигателя. Мощный и надежный двигатель обеспечивает отличную динамику и позволяет развивать высокие скорости на трассе. Восход 2М проявляет себя отлично как на городских улицах, так и на трассах, что делает его универсальным в использовании.

Кроме того, мотоцикл Восход 2М имеет привлекательный дизайн, который до сих пор остается актуальным. Его классическая форма и стильный внешний вид делают его не только удобным и функциональным средством передвижения, но и объектом восхищения для многих любителей мотоциклетного спорта.

Минусы:

  • скромный внешний вид;
  • слабая для сложной дороги рама;
  • мотоцикл не приспособлен к тюкам и сильным нагрузкам.

А сами поломки встречаются достаточно редко, и то происходят они из-за небрежности своих владельцев. Поэтому, если относится ответственно, неприятных ситуаций можно избежать.

И пошло-поехало

“Восход” – первая модель мотоцикла, которая стала популярной среди советских мотогонщиков. Ее надежность и простота в управлении сделали ее идеальным выбором для любителей мотоспорта. С появлением “Восход-2” мотоцикл стал еще более совершенным, обрел новые технические характеристики и возможности. “Восход-3” и “Восход-3М” продолжили традицию качественных мотоциклов, предлагая улучшенные характеристики и дизайн. “Восход-ЗМ-01” стал вершиной развития этой линейки мотоциклов, предлагая передовые технологии и возможности для мотогонщиков. Каждая новая модель “Восхода” продолжала удивлять своими возможностями и привлекательным дизайном, оставаясь в сердцах советских мотогонщиков навсегда.

“Восход”

Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.

Ковровец К-125

Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

“Восход-2”

Мотоцикл Восход-2 был разработан в 1965 году и сразу же завоевал популярность среди мотогонщиков благодаря своей надежности и отличным техническим характеристикам. Эта модель стала настоящим символом советского мотоспорта и оставалась в числе лучших мотоциклов своего времени.

Особенности мотоцикла Восход-2 включают в себя прочную раму, надежный двигатель и удобное седло, обеспечивающее комфорт при длительных поездках. Мотоцикл обладал отличной управляемостью и маневренностью, что делало его идеальным выбором для гонок и тренировок.

Несмотря на то, что производство мотоцикла Восход-2 было прекращено давно, его легенда живет до сих пор среди поклонников мотоспорта. Восход-2 остается в сердцах многих советских мотогонщиков как символ эпохи и настоящий шедевр техники.

“Восход-3”

Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.

Мнение эксперта

Александр Николаевич Румянцев

Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.

Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.

“Восход-3М”

Восход-3М был разработан как усовершенствованная версия предыдущих моделей мотоциклов Восход. Он отличался улучшенной динамикой и комфортом во время езды. Модель была оснащена более мощным двигателем, что позволяло развивать большую скорость и обеспечивало более плавное ускорение. Кроме того, Восход-3М имел более современный дизайн и удобное сиденье, что делало поездки на нем более комфортными. Мотоцикл был популярен среди любителей скорости и драйва, привлекая внимание своей эстетичностью и производительностью.

“Восход-ЗМ-01”

Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.

Восход-3М Люкс

Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.

М-1А «Москва»

Мотоцикл М-1А «Москва» был разработан на базе модели Восход-3М и представлял собой усовершенствованную версию этого мотоцикла. Он был оснащен более мощным двигателем и имел улучшенные характеристики проходимости. М-1А был популярен среди мотогонщиков и любителей мотоциклетного спорта благодаря своей надежности и хорошей управляемости. Этот мотоцикл был одним из символов советского мотоспорта и оставался востребованным на соревнованиях и тренировках. Сегодня М-1А «Москва» остается важным элементом истории отечественного мотоциклетного спорта, продолжая привлекать внимание коллекционеров и ценителей классических мотоциклов.

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

https://youtube.com/watch?v=Wn7kpgOsy5E

Видео

На просторах интернета можно найти множество видео, посвященных мотоциклам Восход. В них можно увидеть как исторические архивные материалы, так и современные обзоры и тест-драйвы. Видео о мотоцикле Восход 2М позволяют более детально рассмотреть эту модель, ее дизайн, технические особенности и характеристики. Многие любители мототехники делятся своим опытом эксплуатации мотоцикла Восход 2М, рассказывают о его достоинствах и недостатках, делятся советами по тюнингу и улучшению характеристик. Видеообзоры помогают не только узнать больше о мотоцикле Восход 2М, но и почувствовать атмосферу времен, когда эти мотоциклы были на пике популярности.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Очередность выхода моделей

“Следующей моделью после Восход-3М стал мотоцикл Восход-ЗМ-01. Эта модель была разработана с учетом современных технологий и требований рынка. Восход-ЗМ-01 отличался улучшенной динамикой и комфортом в управлении, что сделало его популярным среди любителей мотоциклетного спорта. Модель имела стильный дизайн и надежный двигатель, что делало ее привлекательной как для гонщиков, так и для обычных пользователей. Восход-ЗМ-01 стал достойным продолжением линейки мотоциклов Восход и продолжил традицию качественных и надежных мотоциклов, которые остаются в сердцах советских мотогонщиков.”

Технические характеристики мотоцикла «Восход»

Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа. Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.

Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.

Первый мотоцикл «Восход» положил начало в 1965 году. В сравнении с его предшественником (К-175В), то одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла прибавил мощи.

Мотоцикл Восход 2

Дорожный «Восход 2» заменил начальную модель этой серии, он был еще мощнее чем его «отец», только вот на этом основные преобразования и закончились, если не брать в учет его внешний вид. Появились обновлённые фары, а указатели поворота стали круглой формы. Усовершенствования были и в электронной системе зажигания и добавились обновленные приборы сигнализации. Если сравнивать с прежней моделью, эти новшества совсем незначительны, но, тем не менее, стали приятным дополнением.

Новый «Восход 2» стал немного шустрее и мог развивать свою скорость до отметки 95 км/ч, но при этом «поправился» на несколько килограмм.

В 1977 г. на подмену пришел усовершенствованный «Восход 2М». Двигатель остался прежним в объеме, но теперь стал еще мощнее. Эта модернизация появилась за счет повышения конфигурации каналов в картере и цилиндре. Также изменения коснулись некоторых деталей: подвески мотоцикла и были улучшены амортизаторы. Новый байк стал тяжелее, теперь его вес составлял 121 кг и быстрее на целых 10 км/ч.

Вслед за предшественником вышел – «Восход 3». Модель, конечно же, стала значительно лучше ее предшественников. Была установлена обновленная система впуска и тормозная система. Сидение водителя стало теперь более комфортным. А вот предельная скорость не изменилась, несмотря на то, что вес все-таки увеличился, теперь он составляет 125 кг.

В 1984 году на свет появился «Восход 3М». Он был реализован должным образом и достаточно надежен. Мотоцикл продолжал свой выпуск до конца 1992 года. На панели стали фигурировать индикаторы ближнего и дальнего света и спидометр. Установлены подножки водителя, которые откидывались. Предельная скорость не изменена, а вес стал меньше на несколько килограмм, чем у «Восхода 3».

В 1985 году был создан «Восход 3М-турист». На эту версию установили стойкие дуги безопасности, абсолютно обновленный руль и туристическое оснащение. Но вес, также как и скорость изменены не были.

Тюнинг мотоцикла Восход

И последнее перевоплощение – Восход 3М-01, был создан в 1989 году. Существенным доработкам был подвержен только двигатель мотоцикла с лепестковым клапаном. С помощью него и удалось уменьшить растраты топлива до 4,2 л на 100 км. Руль стал несколько шире, а тем самым удобнее. И на этой модели мотоциклы «Восход» закончили свои трансформации, а продолжила выпуск марка «Сова».

В наше время изготовление мотоциклов при заводе им. Дегтярева еще в силе, но между линией «Восход» и заводом теперь нет ничего общего. Последние модификации выдались полностью неподготовленными к нынешним условиям рыночной конкуренции.

Хоть мотоцикл «Восход» и представляет классику прошлого века, но он популярен и в наше время, а знаменит своей неприхотливостью и дешевым ремонтом. Но конкуренцию ему может составить .

Технические характеристики

Технические характеристики мотоцикла «Восход»:Мотоцикл «Восход» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 125 куб. см.
  • Мощность двигателя: 11 л.с. при 8000 об/мин.
  • Трансмиссия: четырехступенчатая коробка передач.
  • Тормозная система: дисковый тормоз спереди и барабанный тормоз сзади.
  • Подвеска: передняя телескопическая вилка, задние амортизационные пружины.
  • Рама: монококовая, изготовленная из стальных труб.
  • Объем топливного бака: 10 литров.
  • Максимальная скорость: около 90 км/ч.
  • Расход топлива: примерно 2.5 литра на 100 км.
  • Вес мотоцикла: около 110 кг.
  • Дополнительно: наличие электростартера, заднего крыла для защиты от грязи, передний фонарь.

Эти технические характеристики делают мотоцикл «Восход» надежным и удобным в использовании как для повседневных поездок, так и для участия в мотоспортивных мероприятиях.

История создания мотоцикла “Восход”

Мотоцикл “Восход” является одним из самых известных и популярных мотоциклов, производившихся в Советском Союзе. Его история началась в 1950-х годах, когда было принято решение о создании доступного и надежного транспортного средства для широких масс.

Первая модель мотоцикла “Восход” была выпущена в 1956 году на Минском мотозаводе. Она была оснащена 125-кубовым двигателем и имела простую, но надежную конструкцию. Этот мотоцикл был предназначен для повседневного использования и быстро завоевал популярность среди мотоциклистов.

С течением времени мотоцикл “Восход” прошел ряд модернизаций и улучшений. Были выпущены различные модели и вариации этого мотоцикла, каждая из которых имела свои особенности и характеристики. Несмотря на изменения, “Восход” всегда оставался символом надежности и доступности.

Сегодня мотоциклы “Восход” остаются в сердцах советских мотогонщиков и коллекционеров как символ эпохи и культуры. Их уникальный дизайн и история делают их ценным объектом для многих поклонников мотоциклетного спорта и ретро-техники.

Частые вопросы

Чем отличается ковровец от восхода?

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год. Мотоциклы получили название в честь одноименного космического корабля.

Где делали мотоциклы Восход?

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД) в г. Коврове. Завода имени Дегтярёва (ЗиД) в г. Коврове.

Что лучше купить Минск или Восход?

Мотоцикл Восход имеет более мощный двигатель, и лучше тянет на высоких оборотах. Минск же имеет более низовой мотор, немного быстрее крутится. Максимальная скорость у Восхода по паспорту выше. Минск универсален, подходит для дорог с разным покрытием.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Если вы владеете мотоциклом Восход, регулярно проводите техническое обслуживание и проверку состояния мотоцикла, чтобы он оставался в хорошем рабочем состоянии.

СОВЕТ №2

Присоединяйтесь к сообществам любителей мотоциклов Восход, где можно обмениваться опытом, получать советы по обслуживанию и настройке мотоцикла, а также участвовать в совместных поездках.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации