Иж Планета Спорт 350 – легендарный мотоцикл, который стал символом эпохи СССР. Его технические характеристики и особенности привлекают внимание как опытных мотоциклистов, так и поклонников ретро-техники. В данной статье мы рассмотрим подробные данные о мотоцикле Иж ПС, чтобы помочь читателям понять его историю, особенности и значение в мире мотоциклетной культуры.
Предыстория мотоциклов ИЖ
Иж Планета Спорт 350 – легендарный мотоцикл, который стал символом эпохи СССР. Его технические характеристики и особенности привлекают внимание как опытных мотоциклистов, так и поклонников ретро-техники. В данной статье мы рассмотрим подробные данные о мотоцикле Иж ПС, чтобы помочь читателям понять его историю, особенности и значение в мире мотоциклетной культуры.
История мотоциклов ИЖ насчитывает десятилетия развития и инноваций. Само название “ИЖ” происходит от первых букв слов “Ижевский завод”, где началось производство этих уникальных мотоциклов. С первых моделей, выпущенных в середине XX века, мотоциклы ИЖ завоевали популярность благодаря своей надежности и простоте в обслуживании.
ИЖ-Планета Спорт стал одной из самых известных моделей в линейке ИЖ. Его появление на рынке вызвало настоящий ажиотаж среди любителей мототехники. Модель отличалась не только стильным дизайном, но и высокой производительностью, что делало его идеальным выбором для спортивных соревнований и повседневного использования.
С каждым новым поколением мотоциклов ИЖ компания стремилась к совершенствованию технических характеристик и улучшению дизайна. Эволюция мотоциклов ИЖ отражает не только технический прогресс, но и изменения в мировой мотоциклетной индустрии.
История мотоциклов ИЖ наполнена яркими событиями, инновациями и достижениями, которые сделали этот бренд по-настоящему легендарным. Взглянув на предысторию мотоциклов ИЖ, можно понять их значение и вклад в развитие мировой мотоиндустрии.
Мнение эксперта:
Иж Планета Спорт — легенда СССР, считают эксперты, олицетворяет золотую эпоху советского мотоциклостроения. Этот мотоцикл был не просто транспортным средством, но и символом свободы и приключений для многих советских граждан. Его надежность, простота в обслуживании и высокая проходимость делали его популярным среди мотоциклистов того времени. Иж Планета Спорт не только участвовал в многих соревнованиях и ралли, но и завоевал сердца многих любителей мотоциклов. Даже сегодня, спустя десятилетия после прекращения производства, этот мотоцикл остается объектом восхищения коллекционеров и ценителей ретро-техники.
Двигатель Иж Планета Спорт
Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.
Характеристика | Значение |
---|---|
Год выпуска | 1971-1982 |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения |
Рабочий объем | 173 см³ |
Мощность | 17 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальная скорость | 110-120 км/ч |
Расход топлива | 4-5 л/100 км |
Привод | Цепной |
Тормоза | Барабанные |
Колесная база | 1370 мм |
Масса | 130 кг |
Максимальная грузоподъемность | 160 кг |
Интересные факты
-
“Вой” Планеты Спорт:Один из самых отличительных признаков Иж Планета Спорт – его характерный звук выхлопа, часто описываемый как “вой”. Этот звук создавался специально разработанной выхлопной системой, которая помогала повысить выходную мощность мотоцикла.
-
Ограниченное производство:Планета Спорт производилась в ограниченном количестве из-за своего гоночного предназначения. За весь период производства с 1973 по 1984 год было выпущено всего около 10 000 экземпляров. Эта редкость делает мотоцикл высоко ценимым коллекционерами.
-
Легендарный гонщик:Иж Планета Спорт прославилась благодаря советскому мотогонщику Геннадию Еремееву. Еремеев выиграл более 100 гонок на Планете Спорт, в том числе несколько титулов чемпиона СССР, и стал легендой советского мотоспорта.
23 ноября 2009 г.
23 ноября 2009 года стал знаковой датой для мира мотоциклов, так как именно в этот день был выпущен уникальный спортивный мотоцикл ИЖ-Планета Спорт. Этот мотоцикл стал настоящим произведением искусства инженерной мысли, объединив в себе лучшие технологии и дизайн своего времени. ИЖ-Планета Спорт отличался не только своей внешностью, но и выдающимися техническими характеристиками, которые делали его одним из лучших мотоциклов своего класса. В этот день началась новая эра для любителей скорости и азарта, открывшая новые возможности для мотоциклистов и привлекшая внимание многих поклонников мото-спорта.
ИЖ-Планета Спорт — уникальный спортивный ИЖ!
Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М с меньшим диамером диффузора, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних «японцев» можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой. К 1979 году «Планеты Спорт» постепенно избавили от импортных комплектующих, ухудшив качество основных деталей. На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15». Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «Спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали , что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным «тюнингом» — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под поршневую группу кроссовой 500-кубовой «чезетты». Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ-Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).
Техническая характеристики:Общие данные (в скобках — данные для версий с 1979 года ) База мотоцикла 1350 (1390) мм Длина 2050 (2070) мм Ширина 730 (810) мм Высота 1100 (1150) мм Дорожный просвет 145 (135) мм Сухая масса 135 (145) кг Максимальная скорость 140 (130) км/час Расход топлива: при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км Время разгона до 100 км/час 11 сек Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м Запас хода около 400 км
Двигатель:Тип двигателя двухтактный, с трёхканальной продувкой Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра 76 мм Ход поршня 75 мм Рабочий объём 340 куб.см Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2) Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с. Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25) Система охлаждения потоком встречного воздуха Система питания Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом Карбюратор “Микуни” (К-62М) Диаметр диффузора 32 мм Производительность главного жиклёра 190 куб.см/мин
Трансмиссия:Первичная передача косозубыми шестернями Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач четырёхступенчатая Переключение передач ножное Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью Передаточное число первичной передачи 2,18 Передаточное число задней передачи 2,47 Передаточные числа коробки передач: I передачи 3,17 II передачи 1,81 III передачи 1,26 IV передачи 1,0
Ходовая часть:Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка Ход подвески 155 мм Задняя подвеска маятниковая Ход подвески 90 мм Размеры шин: переднего колеса 3,00-19″ заднего колеса 3,50-18″ Тормоза колодочные Диаметр тормозного барабана: переднего колеса 190 мм заднего колеса 170 мм
Электрооборудование:Напряжение бортовой сети 12 В Генератор ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока Напряжение генератора 14 В Мощность генератора 100 Вт Аккумуляторная батарея 6МТС-9 Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) Свеча зажигания А-23
Заправочные ёмкости и ГСМ:Топливный бак 14 л, бензин АИ-93 Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Иж Планета Спорт | |
---|---|
Общая информация | |
Производитель | Ижевский машиностроительный завод |
Составляющие | |
Двигатель |
Иж Планета Спорт | |
---|---|
Производитель | ИЖ |
Марка | Иж Планета Спорт |
Тип | Бензиновый, двухтактный, с трёхканальной продувкой |
Объём | 350 см 3 |
Максимальная мощность | 32 л. с. , при 6 700 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34,3 Н·м , при 5 800 об/мин |
Цилиндров | 1 |
Клапанов | нет |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания | карбюратор |
Охлаждение | воздушное |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 2 |
Рекомендованное топливо | АИ-93 |
Система смазки
раздельная
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
140
Расход топлива, л на 100 км
при скорости 60 км/ч
4,5
при скорости 90 км/ч
6,5
Габариты
Длина, мм
2 050
Ширина, мм
730
Высота, мм
1 100
База мотоцикла, мм
1 350
Дорожный просвет, мм
147
Иж Планета Спорт— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Made in USSR + Japan
Иж Планета Спорт 350 был уникальным мотоциклом, объединившим в себе лучшие технологии и качество из СССР и Японии. Это сочетание позволило создать мощный и надежный мотоцикл, который был востребован как для повседневной езды, так и для участия в соревнованиях. Японские компоненты придали Иж ПС дополнительную надежность и эффективность, что сделало его одним из самых популярных мотоциклов своего времени. Сочетание советских и японских технологий в Иж Планета Спорт 350 сделало его по-настоящему уникальным и значимым для истории мотоциклостроения.
Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла
В целом конструкция ижевского мотоцикла не изменялась с 1956 года (тогда с конвейера сошла первая модель ИЖ-56 «Планета»), поэтому запасные части и комплектующие взаимозаменяемы с последующими моделями Планеты – 4 и 5. Некоторые трудности в адаптации будут, но не существенные. ИЖ Планета 3 ремонт требует стандартный, не представляющий собой ничего сложного. Процессы монтажа и демонтажа основных агрегатов и узлов полностью совпадает со всеми моделями мотоциклов Ижевского завода. Если двигатель был обкатан правильно, то проблем с ним будет крайне мало. Литература по ремонту ИЖ Планета 3 многочисленна – это в случае решения «покопаться в гараже самостоятельно». Также на сегодня, в виду большой популярности данной модели многие сервисы осуществляют техобслуживание мотоцикла и другие работы.
Технические параметры мотоцикла
Иж Планета Спорт 350 был оснащен 1-цилиндровым 2-тактным двигателем объемом 346 см³. Мощность мотоцикла составляла 23 л.с. при 5500 об/мин. Система питания включала карбюратор K-65BV с диаметром горловины 26 мм. Максимальная скорость Иж ПС достигала 120 км/ч. Мотоцикл имел 4-ступенчатую коробку передач. Сухая масса мотоцикла составляла 145 кг, а допустимая полная масса – 320 кг. Расход топлива на 100 км составлял около 4 литров. Иж Планета Спорт 350 был оснащен электростартером, что делал его более удобным в использовании.
Пять случайных мотоциклов:
Triumph Street Triple 675 10th Grey Anniversary S.E. 2017
127 000р.*
Yamaha TW 200 2016
Maico Supermoto 380 2001
Maico GS 350 / 360 1991
246 000р.*
Kawasaki E N 500C Vulcan Classic 1996
Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов
-
Установка дополнительных боковых кофров на Яву 634 позволяет значительно увеличить объем багажа, что делает этот мотоцикл идеальным выбором для длительных мото-путешествий. Боковые кофры обеспечивают удобное размещение личных вещей, инструментов и других необходимых предметов, что повышает комфортность поездки и позволяет сэкономить место на багажнике.
-
Установка защитных накладок на рулевую колонку и двигатель Явы 634 повышает безопасность мотоциклиста в случае падения или столкновения. Эти дополнительные элементы защиты способны предотвратить серьезные повреждения мотоцикла и обеспечить сохранность ключевых узлов и деталей в экстремальных ситуациях на дороге.
-
Установка усиленных амортизаторов на Яву 634 позволяет значительно улучшить ходовые характеристики мотоцикла и повысить комфортность поездки как на городских улицах, так и за их пределами. Усиленные амортизаторы способны справиться с неровностями дороги и обеспечить плавное движение даже на сложных участках маршрута.
Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской
Надежное крепление У мотоциклов ИЖ с коляской, оборудованной тормозом, довольно скоро разбалтывается его педаль. При этом нарушается порядок действия тормоза мотоцикла и прицепа, из-за чего экипаж при торможении, особенно резком, заносит в сторону. Кроме того, изменяется регулировка включателя стоп-сигнала. Чтобы устранить этот недостаток, я выточил ось 9 (см. рис. «б») и закрепил на ней педаль тормоза, рассверлив отверстие в опорной пластине 2 рамы до 12 мм. С тех пор этот узел работает исправно. Узел крепления педали тормоза: а — заводское исполнение; б — переделанный вариант; 1 — педаль тормоза; 2 — опорная пластина рамы; 3 — болт М10; 4 — втулка; 5 — пружинная шайба; 6 — гайка М10; 7 — шайба; 8 — гайка М12; 9 — ось. Такая переделка не помешает и тем, кто ездит без коляски. г. ГорькийГ. ГРАЧЕВ 1987N09P33
Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета
Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета — это процесс увеличения мощности мотоцикла за счет определенных технических изменений. Одним из способов усиления двигателя является замена стандартного карбюратора на более производительный, что позволяет улучшить подачу топлива и, как следствие, увеличить мощность. Также популярным методом является установка спортивного выхлопа, который обеспечивает лучшую отдачу и увеличивает динамику мотоцикла. Важно помнить, что форсировка двигателя требует определенных знаний и навыков, а также может повлиять на надежность и долговечность мотоцикла, поэтому перед проведением таких изменений необходимо тщательно продумать все аспекты и проконсультироваться с опытными специалистами.
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)
Уроки Юпитера 4 Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк…
Последние изменения в истории Иж Планета Спорт
Последние изменения в истории Иж Планета Спорт связаны с попытками сохранить и восстановить этот уникальный мотоцикл как объект исторического и культурного наследия. Специалисты и коллекционеры по всему миру активно занимаются поиском оригинальных деталей и запчастей для реставрации Иж ПС. Благодаря усилиям энтузиастов удалось сохранить множество экземпляров Иж Планета Спорт в исходном виде или близком к нему. Это позволяет современным поколениям увидеть и почувствовать дух времени, когда эти мотоциклы были на пике популярности. Кроме того, проводятся различные мероприятия и выставки, где можно увидеть исторические экземпляры Иж ПС, услышать истории и воспоминания владельцев, а также обсудить перспективы сохранения и развития этого уникального мотоцикла.
Планета 3 тюнинг
Безусловно, многие владельцы ИЖ Планета 3 тюнингуют мотоцикл. Но далеко не все полезно, что хочется. Так, например, форсирование двигателя приводит агрегат к быстрому износу и неизбежному ремонту, поскольку просто не рассчитан на такие мощности. А вот переделка системы электропитания из контактной в бесконтактную, усиление рамы, установка скользящего контакта с соответствующей платой – вполне переносимы данной техникой. Хотя современные владельцы недолго думают, поскольку ИЖ Планета 3 сегодня иногда доступен даром. Они смело экспериментируют. Зато раритетный и надежный мотоцикл живет до сих пор полноценной жизнью. И весьма востребован любителями металлической мототехники.
История особенностей комплектации
История особенностей комплектации мотоцикла Иж Планета Спорт 350 на протяжении долгих лет привлекает внимание многих поклонников мотоциклетной техники. С момента своего появления этот мотоцикл отличался не только своими техническими характеристиками, но и особенностями комплектации, которые делали его уникальным на фоне других моделей.
Одной из ключевых особенностей комплектации Иж Планета Спорт была возможность выбора различных вариантов цветовой гаммы кузова, что позволяло каждому владельцу подобрать мотоцикл по своему вкусу. Кроме того, в зависимости от комплектации, мотоцикл мог быть оснащен различными дополнительными опциями, такими как боковые кофры, защитные элементы, спортивные выхлопные системы и другие улучшения, которые делали его более функциональным и эстетичным.
История комплектации Иж Планета Спорт также связана с постоянными усовершенствованиями и модернизациями, которые проводились производителями в целях повышения производительности, комфорта и безопасности мотоцикла. Эти изменения касались как внешнего вида, так и внутренних компонентов мотоцикла, что делало каждую новую версию еще более привлекательной для покупателей.
Таким образом, история особенностей комплектации мотоцикла Иж Планета Спорт 350 является важным аспектом его развития и популярности среди ценителей классических мотоциклов. Каждая деталь и изменение в комплектации этого мотоцикла отражает стремление производителей создать идеальный баланс между стилем, функциональностью и надежностью, делая Иж ПС по-настоящему легендарным транспортным средством.
Вывод
В современном мире реставрация ретро-мотоциклов остаётся уделом энтузиастов, которые готовы потратить на любимое дело не только массу времени, но и кучу денег. Если вы из их числа, то Иж ПС может занять своё место в вашем гараже. Но покупать его именно для езды смысла нет, если только вы не фанат ретро-техники.
Технические характеристики
Иж Планета Спорт 350 обладает внушительными техническими характеристиками, которые делают его привлекательным для многих любителей мотоциклов. Мощный двигатель обеспечивает высокую производительность и отличную динамику, что делает этот мотоцикл идеальным выбором для спортивных гонок и путешествий.
Одной из ключевых особенностей Иж Планета Спорт 350 является его надежная тормозная система, которая обеспечивает безопасное и плавное торможение даже на высоких скоростях. Кроме того, у этого мотоцикла отличная управляемость и устойчивость на дороге, что делает его легким в управлении даже для начинающих мотоциклистов.
Технические параметры Иж Планета Спорт 350 также включают в себя прочную раму, которая обеспечивает надежность и долговечность мотоцикла. Эргономичный дизайн сиденья и руля делает поездки на Иж ПС комфортными и удобными даже на длительные расстояния. Кроме того, этот мотоцикл имеет стильный внешний вид, который привлекает внимание и поклонников классических мотоциклов.
Иж Планета Спорт 350 – это не просто мотоцикл, это исторический артефакт, который олицетворяет дух времени и технологический прогресс эпохи СССР.
Иж Планета Спорт в современном мире
Иж Планета Спорт, выпускавшаяся в СССР с 1971 по 1997 год, остается легендой мотоиндустрии и культурным явлением. В современном мире эта мотоциклетная модель продолжает привлекать внимание коллекционеров, мотоциклистов и просто ценителей истории техники.
Особенностью Иж Планета Спорт была ее надежность и простота в обслуживании, что делало ее популярной среди многих поколений. Многие владельцы до сих пор хранят и поддерживают эти мотоциклы в рабочем состоянии, что свидетельствует о их прочности и долговечности.
В современном мире Иж Планета Спорт стала объектом интереса для реставраторов, которые восстанавливают и модернизируют эти мотоциклы, придавая им новую жизнь. Такие проекты позволяют сохранить историческое наследие и при этом приспособить мотоциклы к современным стандартам безопасности и комфорта.
Благодаря своему уникальному дизайну и характеристикам, Иж Планета Спорт остается популярным объектом среди коллекционеров, которые стремятся сохранить и передать это кусочек истории мотоиндустрии будущим поколениям.
Частые вопросы
Сколько было выпущено ИЖ Планета спорт?
К сожалению, с 1976 года Ижмаш берёт курс на упрощение и удешевление производства. Модификации «Планеты Спорт» становятся всё менее резвыми и надёжными. В восьмидесятые мотоцикл окончательно устаревает и снят с конвейера в 1984. За время выпуска продано чуть более 215 тысяч экземпляров.
Кто придумал Иж?
Петр Можаров родился в 1888 году. Работал на Ижевских оружейном и сталеделательном заводах в 1924-1929 годах. Выступил с инициативой организации производства мотоциклов на предприятии и возглавил мотоциклетную секцию, которая произвела несколько образцов.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При посещении Ижевска обязательно посетите музей “Ижевский мотозавод”, где можно узнать об истории и развитии мотоциклов и винтовок “Иж”.
СОВЕТ №2
Попробуйте местные кулинарные деликатесы, такие как ижевский пряник или медовик, чтобы погрузиться в атмосферу этого уникального города.
СОВЕТ №3
Посетите стадион “Ижсталь”, где проходили знаменитые спортивные соревнования и концерты, чтобы ощутить дух истории спорта в Ижевске.