г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead) – руководство

Важным элементом технического обслуживания скутера является регулярная проверка и обслуживание стартера. В данной статье мы рассмотрим процесс снятия ведомой шестерни стартера на примере Honda Lead. Эта информация будет полезна для владельцев скутеров, позволяя им самостоятельно проводить необходимые работы по обслуживанию и ремонту, экономя время и деньги на походы в автосервис.

Как открутить гайку?

Для откручивания гайки, фиксирующей ведомую шестерню стартера скутера, вам понадобится использовать специальный инструмент. Чтобы снять эту гайку, необходимо использовать ключ или гаечный ключ подходящего размера. Помимо этого, для удобства можно применить специализированный съемник, который облегчит процесс откручивания гайки и предотвратит повреждения деталей. При работе с гайкой следует убедиться, что инструмент правильно установлен на гайку и применять достаточное усилие для ее откручивания. После снятия гайки можно легко снять ведомую шестерню стартера и продолжить проведение необходимых работ по обслуживанию или ремонту.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют следующий способ снятия ведомой шестерни стартера скутера Honda Lead. Сначала необходимо открутить болт, который крепит ведомую шестерню к валу стартера. Для этого потребуется специальный ключ или головка подходящего размера. После откручивания болта следует аккуратно снять ведомую шестерню, обращая внимание на ее положение и состояние. Важно помнить о том, что при снятии шестерни могут выпасть шайбы или другие детали, поэтому рекомендуется проводить процедуру на чистой рабочей поверхности и внимательно следить за каждым элементом. После осмотра и необходимого обслуживания ведомую шестерню можно снова установить на место, следуя инструкции в обратном порядке.

Скутер Honda Lead 90. Съемник ведомой шестерни стартера. Часть 3.Скутер Honda Lead 90. Съемник ведомой шестерни стартера. Часть 3.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Инструмент/материал Назначение Инструкция
Ключ на 10 мм Выкручивание болтов стартера Ослабить и выкрутить болты, крепящие стартер к картеру двигателя
Отвёртка с плоским шлицем Поддевание крышки стартера Аккуратно поддеть и снять крышку стартера
Съёмник ведомой шестерни Извлечение ведомой шестерни Надеть съёмник на ведомую шестерню и аккуратно её выпрессовать

Интересные факты

  1. Секретный болт:На некоторых моделях Honda Lead ведомая шестерня стартера закреплена с помощью специального болта с внутренним шестигранником, который скрыт под резиновым колпачком. Этот колпачок необходимо аккуратно снять перед откручиванием болта.
  2. Использование двух ключей:Чтобы снять ведомую шестерню стартера, необходимо одновременно использовать два ключа: один для удержания ротора стартера, второй для откручивания болта, закрепляющего шестерню.
  3. Пружинный фиксатор:В некоторых моделях Honda Lead ведомая шестерня стартера удерживается на месте пружинным фиксатором. При снятии шестерни необходимо быть осторожным, чтобы не потерять этот фиксатор, так как он является важным элементом, предотвращающим смещение шестерни во время работы.
🚴💨3.Скутер #ремонтдвигателя. Снимаем шестерню колен вала🚴💨3.Скутер #ремонтдвигателя. Снимаем шестерню колен вала

Самодельный съемник

Для снятия ведомой шестерни стартера скутера, в том числе на примере Honda Lead, можно использовать самодельный съемник. Этот инструмент позволяет безопасно и эффективно выполнить процедуру снятия шестерни. Самодельный съемник можно изготовить из старых ненужных железок, следуя простым инструкциям. Он работает не хуже заводского аналога и позволяет надежно фиксировать ротор стартера во время работы. Этот метод экономичен и доступен для каждого владельца скутера, кто желает провести обслуживание самостоятельно.

Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение| Информация, эксплуатация, обслуживание

  • Главная
  • Информация
  • Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение

Информация

29.08.2014

Кикстартер скутера. Основные поломки и их устранение

Не смотря на то, что большинство современных скутеров и мотоциклов оснащены, легким в использовании, электростартером, скутера, на которые установлен кикстартер, обладают рядом неоспоримых преимуществ.

Прежде всего, кикстартер, который часто также называют просто «заводной ножкой», позволяет завести скутер даже с полностью разряженной аккумуляторной батарей, не прибегая при этом к методу «толкача».

Также кикстартер подстрахует вас при проблемах с электростартером, позволяя своим ходом добраться дамой или до ближайшей ремонтной мастерской.

Но, к сожалению, сам кикстартер также может сломаться во время эксплуатации. Наиболее часто это происходит из-за, неаккуратности самих скутеристов, которые вместо того чтобы нажимать на ножку кикстартера, бьют ее со всей силы.

В результате, под такой нагрузкой, ножка просто ломается и ее приходиться менять. Иногда кикстартер выходит из строя из-за некачественного метала. Особенно это касается китайских скутеров.

Как правило, ломается либо сама ножка, либо корпус вариатора возле ножки кикстартера.

Важно

Последнее, с китайскими, скутерами случается довольно часто. Так как крышка вариатора у них обычно сделана из низкокачественного материала. В результате, вокруг кикстартрера образовываются трещины, особенно часто это происходит с теми, кто любит слишком сильно дергать ножку кикстартера.

Конечно, корпус вариатора можно просто заварить, в проблемно месте, но обычно такой ремонт держится не долго, и вскоре трещина вновь себя проявляет. По этому, я рекомендую не мучиться и просто купить новую крышку вариатора. Следует покупать только качественные дорогие крышки, дабы избежать подобных проблем в будущем.

Если же вы всё-таки купили оригинальную китайскую крышку вариатора, то для того чтобы не поломать ее снова постарайтесь более спокойно нажимать на ножку кикстартера.

Также, на форумах, скутеристы часто жалуются на то, что ножка кикстартера не возвращается в исходное положение после пуска двигателя. И потому приходиться в ручную каждый раз подымать ножку в надлежащее положение.

Важно понимать, что при длительной эксплуатации кикстартер ржавеет и детали пускового механизма изнашиваются, особенно это касается китайских двигателей. Конечно, в таком случае лучше всего приобрести новый кикстартер, но довольно часто старый кикстартер также можно вернуть к жизни

Для этого кикстартер нужно разобрать, тщательно промыть все детали в чистом бензине, а затем обильно смазать. Лучше всего для этого подойдет обычный литол. Если кикстартер работает в сухую, то рычаг может просто зависать из-за трения. Обычно, данной процедуры вполне достаточно для того что бы ножка снова начала возвращаться в исходное положение.

Снимаем шестерню кик стартера с коленвала 157QMJ (тест съемника)Снимаем шестерню кик стартера с коленвала 157QMJ (тест съемника)

Общее устройство скутера

Общее устройство скутера включает в себя несколько основных компонентов, каждый из которых играет важную роль в работе транспортного средства. Основными элементами скутера являются двигатель, трансмиссия, рама, подвеска, тормозная система, электрика и, конечно же, стартер. Двигатель является сердцем скутера, обеспечивая его движение и работу других систем. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесу, обеспечивая изменение скорости и направления движения. Рама является основой, на которой собраны все компоненты скутера, обеспечивая прочность и устойчивость к вибрациям и нагрузкам. Подвеска обеспечивает комфорт и безопасность во время движения, поглощая удары и неровности дороги. Тормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности, обеспечивая остановку скутера при необходимости. Электрика отвечает за питание и работу электрических устройств скутера, включая стартер, фары, поворотники и другие системы. Каждый из этих компонентов важен для правильной работы скутера и требует регулярного обслуживания и проверки.

Ремонт кикстартера на китайском скутере подручными средствами

  • Google Plus
  • VK
  • OK
  • Reddit
  • Skype

14 Mar, 2015

Показано как можно устранить некоторые поломки кикстартера простыми средствами. еще инфа на странице — valeraprivalov.ru/problemyi-s-kikstarterom-na-skutere-super-sport-acar/

Comments

Комментарии пользователей могут быть полезны для тех, кто столкнулся с подобной проблемой или имеет опыт в данной области. Часто в комментариях можно найти дополнительные советы, рекомендации или даже альтернативные способы решения проблемы. Поэтому не стоит пренебрегать возможностью изучить комментарии к статье или задать вопрос, если что-то осталось неясным. Обмен опытом и знаниями между пользователями может значительно облегчить процесс обслуживания и ремонта скутера.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу,  мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения:  подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Принцип работы

Принцип работы стартера скутера заключается в преобразовании электрической энергии в механическую для запуска двигателя. Когда вы нажимаете на кнопку запуска, электрический ток подается на обмотку статора, что создает магнитное поле. Затем контактор замыкает цепь, позволяя току пройти через якорь, который начинает вращаться. Якорь передает вращение через зубчатую передачу на ведомую шестерню, которая в свою очередь взаимодействует с маховиком двигателя, запуская его. Когда двигатель заводится, стартер отключается автоматически. Важно регулярно проверять работоспособность стартера, чтобы избежать непредвиденных поломок и обеспечить надежный запуск двигателя.

Толкать умеете?

Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере — просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт — и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

Снятие ротора

Для снятия ротора стартера скутера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открутите гайку, которая фиксирует ротор на валу стартера. Для этого может потребоваться использование специального инструмента, например, самодельного съемника или заводского.

  2. После откручивания гайки аккуратно снимите ротор с вала, обращая внимание на его положение и ориентацию. Убедитесь, что не повредили магниты на роторе и не потеряли шайбы или другие детали.

  3. При необходимости проведите осмотр ротора на предмет износа, повреждений или других дефектов. В случае обнаружения проблемных моментов, рекомендуется заменить ротор на новый или отремонтировать существующий.

  4. При установке ротора обратно на вал стартера убедитесь, что он правильно установлен и зафиксирован гайкой. Проверьте, что ротор вращается свободно и не заедает.

  5. После снятия и установки ротора рекомендуется провести проверку работы стартера, чтобы убедиться в его исправности и правильной установке ротора. В случае возникновения проблем, следует обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать.  В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Заводской съемник

Заводской съемник – это специальное устройство, предназначенное для снятия ротора стартера скутера. Он обеспечивает надежное и безопасное выполнение данной операции, а также предотвращает возможные повреждения деталей. Заводской съемник имеет оптимальную конструкцию, позволяющую эффективно и быстро освободить ротор от крепежных элементов.

Использование заводского съемника облегчает процесс снятия ротора стартера и уменьшает риск повреждения деталей. Этот инструмент обладает высокой прочностью и надежностью, что делает его идеальным выбором для профессиональных механиков и автолюбителей. Приобретение заводского съемника является инвестицией в качественное обслуживание и ремонт скутера.

Итак, использование заводского съемника при снятии ротора стартера скутера обеспечивает безопасность, надежность и эффективность данной процедуры. Этот инструмент является неотъемлемой частью арсенала любого автосервиса или автолюбителя, позволяя проводить работы по обслуживанию и ремонту с высоким качеством и точностью.

Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то?.. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

При ремонте кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ важно следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо осмотреть кикстартер на предмет видимых повреждений или износа деталей. Затем следует разобрать механизм кикстартера, аккуратно извлекая каждую деталь и осматривая их состояние. При необходимости замените изношенные или поврежденные детали новыми, убедившись в их совместимости с конкретной моделью двигателя.

После замены деталей соберите кикстартер, следуя обратной последовательности разборки. Убедитесь, что все детали правильно установлены и закреплены. После сборки протестируйте кикстартер, убедившись, что он функционирует корректно и без нарушений.

Помните, что ремонт кикстартера требует тщательности и внимательности, поэтому не торопитесь и следите за каждым шагом процесса. При возникновении сложностей или неуверенности лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать дополнительных повреждений и обеспечить надежность работы кикстартера в дальнейшем.

Как заменить ведомую шестерню стартера?

Для замены ведомой шестерни стартера скутера Honda Lead потребуются следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок
  • Набор инструментов для снятия пластиковых деталей

Процесс замены ведомой шестерни стартера включает в себя следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор и убедитесь, что скутер находится в безопасном положении.
  2. Снимите пластиковые обшивки скутера, чтобы получить доступ к стартеру.
  3. Отверните крепежные болты, фиксирующие стартер на двигателе.
  4. Аккуратно извлеките стартер из места крепления, обращая внимание на провода, подключенные к нему.
  5. Отсоедините провода от стартера, пометив их для правильного подключения при установке новой ведомой шестерни.
  6. Снимите старую ведомую шестерню с помощью гаечного ключа, следите за порядком их расположения.
  7. Установите новую ведомую шестерню на место, следуя инструкции производителя и обратному порядку снятия.
  8. Подключите провода к новой ведомой шестерне и убедитесь в правильности их подключения.
  9. Установите стартер на место и закрепите крепежными болтами.
  10. Установите пластиковые обшивки скутера обратно на место.
  11. Подключите аккумулятор и проверьте работу стартера.

После выполнения всех этих шагов ведомая шестерня стартера скутера Honda Lead должна быть успешно заменена, и стартер готов к использованию.

Частые вопросы

Сколько времени занимает снятие ведомой шестерни стартера на скутере?

Время, необходимое для снятия ведомой шестерни стартера, зависит от конкретной модели скутера и ваших навыков. В случае с Honda Lead, как описано в статье, процесс обычно занимает около 30-45 минут.

Нужны ли специальные инструменты для снятия ведомой шестерни стартера?

Да, вам понадобятся некоторые специальные инструменты, такие как шестигранный ключ и вороток или трещотка. Кроме того, рекомендуется использовать съемник маховика, чтобы облегчить снятие ведомой шестерни.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что скутер находится в безопасном положении, например, на подставке или центральной подножке, чтобы избежать неожиданных движений во время снятия шестерни стартера.

СОВЕТ №2

Прежде чем приступить к снятию шестерни, рекомендуется обратиться к руководству по ремонту скутера, чтобы понимать последовательность действий и специфику данной модели.

СОВЕТ №3

Используйте специальные инструменты, предназначенные для снятия шестерни стартера, чтобы избежать повреждения деталей и облегчить процесс работы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации