г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоцикл Днепр МТ 10 — Оппозит по-киевски. История и особенности

Мотоцикл Днепр МТ 10 36 – это легендарная модель, которая завоевала популярность благодаря своей надежности и уникальному дизайну. В данной статье мы рассмотрим технические характеристики этого мотоцикла, а также погрузимся в историю марки Днепр, чтобы понять особенности и преимущества данной модели. Эта статья будет полезна всем поклонникам мотоциклов и тем, кто интересуется историей развития мотоиндустрии в Украине.

Описание

Мотоцикл Днепр МТ 10 36 – это символ качества и надежности. Его уникальный дизайн и технические характеристики делают его одним из самых популярных мотоциклов на территории бывшего СССР. Этот мотоцикл отличается от других моделей своим уникальным стилем и характером. Мощный двигатель, надежная рама и комфортное седло делают поездки на Днепре МТ 10 36 по-настоящему приятными и безопасными. Вождение этого мотоцикла приносит удовольствие и адреналин, а его стильный внешний вид привлекает внимание окружающих.

Мнение эксперта:

Мотоцикл Днепр МТ 10 — Оппозит по-киевски вызывает разносторонние мнения среди экспертов. Одни считают его классическим представителем украинского мотоцикла, сохраняющим традиции и особенности производства. Другие отмечают его уникальный дизайн и надежность, которые делают его привлекательным для коллекционеров и любителей винтажных мотоциклов. Однако некоторые эксперты указывают на технические проблемы и сложности с обслуживанием, что может создать определенные трудности в эксплуатации. В целом, мнение экспертов о Мотоцикле Днепр МТ 10 делится, но все они согласны на его особое место в мире мотоциклов как символ украинского мотоиндустриального наследия.

Мотоцикл Днепр-11 1989г. Обзор после восстановления.Мотоцикл Днепр-11 1989г. Обзор после восстановления.

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

Характеристика Значение
Производитель Киевский мотоциклетный завод
Модель Днепр МТ 10
Годы производства 1990 – 2006
Двигатель Двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный
Рабочий объём 993 см³
Мощность 36 л.с.
Крутящий момент 55 Нм
Система питания Карбюраторная
Трансмиссия 4-ступенчатая коробка передач, карданный привод
Подвеска Передняя – телескопическая вилка, задняя – маятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза Передние – дисковые, задние – барабанные
Масса 180 кг

Интересные факты

Самые интересные факты о мотоцикле Днепр МТ 10:

  • Оппозитный двигатель:МТ 10 стал первым советским мотоциклом с оппозитным двигателем, такой же конфигурации, как у легендарного BMW R 71.
  • Влияние Урала:Разработка МТ 10 была вдохновлена успехом мотоцикла Урал М-63, который также имел оппозитный двигатель и был популярен в армии.
  • Экспериментальный характер:МТ 10 был выпущен в небольшом количестве в качестве экспериментального образца с целью оценки возможностей оппозитной компоновки в тяжелом мотоцикле. Несмотря на хорошие отзывы, серийного производства мотоцикла так и не началось.
Завести любой ценой! Воскрешаем дедушкин МТ10-36.Завести любой ценой! Воскрешаем дедушкин МТ10-36.

Модификации мотоцикла

Модификации мотоцикла Днепр МТ 10 36 предлагают различные варианты доработки и улучшения базовой модели. Одной из популярных модификаций является установка спортивного выхлопа, который не только придает мотоциклу более агрессивный звук, но и повышает его производительность. Также встречается модификация с установкой спортивного сцепления, что улучшает динамику разгона и общую динамику движения.

Другой вариант модификации включает в себя установку усиленных амортизаторов, что повышает комфортность поездок по неровной местности и общую устойчивость мотоцикла на дороге. Некоторые владельцы выбирают модификацию с установкой спортивного руля, который обеспечивает более уверенное управление и повышает маневренность мотоцикла.

Также существуют модификации, направленные на улучшение внешнего вида мотоцикла, такие как установка кастомных обтекателей, покраска в индивидуальный дизайн или добавление декоративных элементов. Каждая модификация позволяет владельцу адаптировать мотоцикл под свои предпочтения и потребности, делая его уникальным и индивидуальным.

Различия Днепра и Урала мото

Главный недостаток МТ, которого нету у относительно последней продукции ИМЗ, заключается в недоработке системы смазки двигателя. Нередко у байков КМЗ возникают проблемы с давлением масла. Зато, на панель выведена лампочка-индикатор, которая известит водителя о подобных неприятностях. Система очистки масла в Днепре все же не позволяет эффективно устранять мусор, в виду отсутствия масляного фильтра. Функции последнего исполняет центрифуга, которая надежно и результативно работает только на высоких оборотах байка. Любой же своевременно не замеченный косяк в функционировании смазывающей системы может неминуемо привести к увечьям разных частей движка. Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).

Недостатки двигателя

Двигатель мотоцикла Днепр МТ 10 36, несмотря на свою надежность и долговечность, имеет несколько недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации. Один из основных недостатков – это высокий уровень вибрации двигателя, особенно на высоких оборотах. Это может привести к дискомфорту во время поездок на длительные расстояния. Кроме того, некоторые владельцы отмечают проблемы с системой охлаждения двигателя, что может привести к перегреву и повреждению мотора. Также стоит отметить, что запчасти для мотоциклов Днепр не всегда легко доступны, что может затруднить процесс ремонта и обслуживания. В целом, несмотря на некоторые недостатки, мотоцикл Днепр МТ 10 36 остается популярным выбором среди любителей классических мотоциклов.

история бренда

Завод, который впоследствии начал выпускать мотоциклы «Днепр», основали в сентябре 1945 года. Это был бывший бронетанковый завод, переоборудованный под выпуск мототехники. Первые мотоциклы «Днепр» выпускали, в основном, для инвалидов и для нужд почты. В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³. Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» имели лучшие характеристики среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км/час. Расход топлива стал экономичнее: при скорости 50-60 км/час на 100 км расходовалось 5,8 литров бензина марки А-76. Этот бензин считался дорогим: 75 копеек за литр. Были и более дешёвые марки бензина А-66 и А-72 с меньшим октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10 с 1976 года стали изготавливать МВ-650. Эта модель имела 12-тивольтовое электрооборудование и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому при его покупке необходимо было отмечаться в военкомате. В моделях имелся привод на колесо бокового прицепа, что улучшало его проходимость на бездорожье.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Данную модель также начали выпускать где-то с 1976 года. И она является модификацией МТ-10. «Днепр МТ-10-36» также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также в нём был установлен модернизированный карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года начали компания начала выпускать различные модификации моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов креплений. Также усовершенствовались генератор и карбюратор.

В моделях «Днепр-12» устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. В модели «Днепр-6» устанавливался карбюратор К-63. Расход бензина в данном случае не уменьшился, зато увеличилась проходимость агрегата. Модель мотоцикла «Днепр-11» имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развить скорость до 140 км/час.

КМЗ-8.157-01

«КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как она выпускалась без бокового прицепа. Хотя любители без труда присоединяли к нему мотоколяску от других моделей или даже от ИМЗ или «Урала».

В этом мотоцикле был установлен карбюратор К-65Т. Он заправлялся топливной смесью с маслом. Использовался бензин А-76. Мотоцикл был оснащен двигателем мощностью 23,5 л.с при оборотах 52000. «КМЗ-8.157-01» развивал скорость до 125 км/час.

Возможности тюнинга

Тюнинг мотоцикла Днепр МТ 10 36 предоставляет широкие возможности для улучшения его характеристик и внешнего вида. Один из самых популярных видов тюнинга – это установка спортивного выхлопа, который не только придает мотоциклу более агрессивный звук, но и повышает его производительность. Также можно заменить стандартный воздушный фильтр на более эффективный, что улучшит воздушный поток в двигателе и повысит мощность.

Другой популярный вид тюнинга – это замена стандартных колес на легкосплавные, что улучшит управляемость и общую динамику мотоцикла. Также можно установить спортивные амортизаторы, которые сделают поездку более комфортной и безопасной, особенно на неровных дорогах.

Для тюнинга внешнего вида мотоцикла можно использовать различные кастомные детали, такие как кастомные рули, сиденья, зеркала и кузовные элементы. Это позволит придать мотоциклу уникальный и индивидуальный стиль, отличающий его от других моделей.

Области тюнинга

В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.

Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.

В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:

Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Мотоцикл Днепр МТ 10 36 имеет характерный внешний вид, который отличает его от других мотоциклов. Особенно привлекательным является классический дизайн с элементами ретро, который придает ему уникальный шарм. Массивный и мощный облик мотоцикла создает впечатление надежности и прочности. Выразительные линии кузова и хромированные детали придают ему стиль и элегантность. Кроме того, удобное сиденье и эргономичное расположение руля делают поездки на этом мотоцикле комфортными и приятными. Внешний вид Днепр МТ 10 36 привлекает внимание и поклонников классических мотоциклов, и любителей стиля.

Тюнинг двигателя

В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Тюнинг рамы и кузова мотоцикла Днепр МТ 10 36 позволяет владельцам придать своему транспортному средству индивидуальность и уникальный стиль. Многие мотоциклисты предпочитают проводить изменения в дизайне рамы и кузова, чтобы выделиться среди других участников дорожного движения. Тюнинг рамы может включать в себя установку дополнительных элементов, таких как защитные картера, багажники, а также изменение геометрии рамы для улучшения управляемости и комфорта во время поездок. Кузов мотоцикла также подвержен тюнингу: это может быть покраска в индивидуальный цвет, нанесение графических элементов, установка дополнительных элементов обивки сиденья и другие изменения, которые делают мотоцикл уникальным и привлекательным. Тюнинг рамы и кузова позволяет владельцам выразить свою индивидуальность и создать мотоцикл, который будет отражать их стиль и вкус.

Особенности

У «Днепра» МТ 10-36 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере износа. Процесс осуществляется посредством натяжения троса при помощи штуцера и последующим поворотом кулачков на оси. Подобная конструкция на тяжелых байках применена впервые. Преимуществом такого тормоза является возможность монтажа на любую из предшествующих версий мотоцикла. Также передний тормоз этого типа может играть роль стояночного стопора. Для этого нужно просто нажать тормозной рычаг на руле и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления оканчиваются сферическими набалдашниками диаметром 2 см. Они служат для предотвращения получения возможных травм. С торца передний «брызговик» забортирован, пассажирские подножки откидываются вверх и назад под углом 45 градусов. В качестве противоугонного устройства выступает замок, запирающий руль в колонке.

Ссылки

При выборе запчастей для тюнинга мотоцикла Днепр МТ 10 36 важно обращать внимание на качество и надежность производителя. На сегодняшний день существует множество интернет-магазинов, где можно приобрести оригинальные детали и аксессуары для данной модели. Также полезно обратиться к специализированным форумам и сообществам мотоциклистов, где можно получить рекомендации от опытных владельцев и экспертов по тюнингу мотоциклов. Важно помнить, что правильный выбор запчастей и их установка соблюдение всех технических рекомендаций помогут сохранить надежность и безопасность вашего мотоцикла Днепр МТ 10 36 на долгие годы.

Безопасность

МТ 10-36 «Днепр» более безопасен в плане противопожарного оснащения. Это стало возможным благодаря наличию зажимов на бензиновых шлангах. Они предупреждают соскакивание трубопроводов и возникновение искр. Для снижения шума используется новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только при этом необходима установка нового жиклера (180 куб. см/мин вместо 200 куб. см/мин). Такая конструкция ощутимо снижает шум отработанных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя вырос до 86 мм, а по объему увеличился в 1,6 раза. Подверглись преобразованию выпускные трубы и внутренняя конфигурация элемента. Патрубки на цилиндре теперь фиксируются накидными гайками, а не хомутами. Это обеспечивает более плотное соединение, способствует отводу значительной части тепла. После указанных усовершенствований шумность агрегата снизилась на 10 дБ.

Отличия двигателей Днепр и Урал

Двигатель мотоцикла Днепр МТ 10 36 отличается от двигателя мотоцикла Урал не только по техническим характеристикам, но и по принципу работы. Днепр оснащен четырехтактным двигателем, в то время как Урал использует двухтактный двигатель. Это сказывается на характеристиках мощности и крутящего момента у обоих мотоциклов. Двухтактный двигатель Урал более прост в конструкции, что делает его надежным и легким в обслуживании. Однако четырехтактный двигатель Днепр обладает более плавной и равномерной работой, что обеспечивает комфортное управление и эксплуатацию мотоцикла. Кроме того, различия в расходе топлива и экологичности также являются важными факторами при выборе между этими двумя моделями.

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Коленвал Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные — как на автомобилях.

Система смазки Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом — у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале — от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Цилиндры На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой — выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра — шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале — короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным — на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

Что выбрать

При выборе между мотоциклами Днепр и Урал стоит учитывать несколько ключевых факторов. Во-первых, оба бренда имеют свою уникальную историю и характер, что может повлиять на предпочтения покупателя. Мотоциклы Днепр чаще ассоциируются с украинским производством, в то время как Урал – с российским.

Во-вторых, различия в технических характеристиках и дизайне также играют важную роль при выборе. Мотоциклы Днепр обычно имеют более жесткую подвеску и агрессивный внешний вид, в то время как Уралы известны своей надежностью и комфортностью для длительных поездок.

Наконец, стоит учитывать доступность запчастей и сервисного обслуживания. В зависимости от региона, один из брендов может быть более популярен и иметь лучшую инфраструктуру для ремонта и обслуживания.

История и модели «Днепров»

Однако время шло, а мотоциклы Днепр как выпускались с 70-хх годов, так и сходят с конвейера сегодня, пусть и в обновлённых модификациях. Кто-то может сказать, что одно то, что завод пережил перестройку 90-х годов уже есть большой успех, но с такой продукцией говорить о том, что завод пережил как-то не совсем логично — скорее всё ещё переживает. Но вернёмся к Днепрам — истории МТ-10 — основной модели мотоцикла, которая принесла славу Киевскому мото заводу.

Хронология мотоциклов

Днепр МТ 10 36 – это одна из самых известных моделей мотоциклов, выпускавшихся в СССР. Первые мотоциклы под маркой “Днепр” появились в 1967 году. С тех пор марка прошла долгий путь развития, выпуская различные модели, среди которых были как обычные мотоциклы, так и военные варианты. Важно отметить, что мотоциклы “Днепр” были популярны не только в СССР, но и за его пределами, благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. В течение своей истории марка “Днепр” произвела множество моделей, каждая из которых имела свои особенности и технические характеристики.

Характеристики:

Общие данные

Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) 1500 мм

Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) 125 мм

Макс длина с коляской 2430 мм

Макс высота с коляской 1080 мм

Макс ширина с коляской 1680 мм

Макс сухая масса:

с коляской 335 кг

без коляски 220 кг

Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) 260 кг

Макс скорость 105 км/ч

Макс путь торможения со скорости 60 км/ч 30 м

Макс расход топлива на 100 км пути 8 л

Макс расход масла на 100 км 0,15 л

Макс уровень шума 86 дБ

Двигатель

Тип двигателя четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый

Рабочий объем цилиндров 649 см3

Степень сжатия 7,5

Диаметр цилиндра 78 мм

Ход поршня 68 мм

Макс мощность 26,5 (36) кВт (л. с.)

Число оборотов, соответствующее максимальной мощности 5600–5900 об/мин

Макс крутящий момент 47 (4,8) Н•м (кгс•м)

Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту 4900–5200 об/мин

Тип карбюратора K301Д

Топливо бензин А-76 или А-72

Воздухоочиститель комбинированный – инерционный и контактно-масляный

Охлаждение воздушное

Силовая передача

Сцепление сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной — от рычага на руле; ножной — сблокирован с механизмом переключения коробки передач

Коробка передач четырех ступенчатая, c передачи заднего хода

Переключение передач ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода

Передаточные числа в коробке передач:

I передача 3,6

II передача 2,28

III передача 1,7

IV передача 1,3

задний ход 3,67

Главная передача спирально-коническая

Передаточное число главной передачи 4,62

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная

Подвеска заднего колеса рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия

Передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия

Колеса взаимозаменяемые, легко съемные, с литыми корпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками

Тормоза колодочные, регулируемые на переднее и заднее колеса мотоцикла

Шины 95–484 (3,75–19) мм (дюймов)

Коляска одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором

Рама коляски трубчатая, сварная

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 3MT6 – 2 шт. (или 6MTC9 – 1 шт.)

Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт Г424

Реле-регулятор PP330

Система зажигания батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания

Катушка зажигания Б204

Прерыватель ПМ302-01

Свечи А10HT или A11H

Звуковой сигнал C38

Спидометр СП102

Гибкий вал спидометра ГВ127

Выключатель сигнала торможения ВК854

Переключатель света П25-A

Переключатель указателя поворотов П201

Реле указателя поворотов PC427

Датчик аварийного давления масла ММ126

Фонарь-сигнализатор ПД20Е

Фонарь-сигнализатор ПД20Д

Фара ФГ137

Задний фонарь ФП246

Задний фонарь коляски ФП219Б

Передний фонарь коляски ПФ232Б

Фонарь-указатель поворотов УП223Б

Центральный переключатель ВК857

Ёмкости

Топливный бак 19 л

Картер двигателя 2,2 л

Картер коробки передач 1,5 л

Картер главной передачи 0,11 л

Перо передней вилки 0,13 л

Амортизатор 0,105 л

Основные данные для регулировки и контроля

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C) 0,07 мм

Зазор между контактами прерывателя 0,4–0,6 мм

Зазор между электродами свечи 0,6–0,75 мм

Давление в шинах колес:

коляски и переднего 0,15–0,16 (1,5–1,6) МПа (кгс/см2)

заднего 0,26–0,27 (2,6–2,7) МПа (кгс/см2)

Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания 8-9 мм

История «Днепра»

История марки “Днепр” берет свое начало в далеком 1945 году, когда было принято решение о создании завода по производству мотоциклов в городе Киеве. Первоначально завод назывался “Киевский мотоциклетный завод”, но позже был переименован в “Днепр”. С тех пор марка “Днепр” стала символом украинского мотоиндустрии и приобрела популярность как внутри страны, так и за ее пределами.

В начале своего пути марка “Днепр” активно развивалась, выпуская различные модели мотоциклов, которые отличались высоким качеством и надежностью. Особенно популярными стали модели семейства “МТ”, среди которых выделяется модель “Днепр МТ 10”. Этот мотоцикл стал одним из самых узнаваемых и востребованных не только на территории Украины, но и за ее пределами.

История марки “Днепр” тесно связана с историей Украины и отражает трудности и достижения страны в различные периоды ее развития. Сегодня мотоциклы “Днепр” являются не только транспортным средством, но и наследием украинской мотоиндустрии, которое продолжает жить в сердцах многих поклонников классических мотоциклов.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки

Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может

Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Преимущества использования мотоцикла в городских условиях

Мотоцикл Днепр МТ 10 является отличным выбором для передвижения по городу благодаря своей компактности и маневренности. В условиях городского трафика, где пробки и ограниченное пространство являются обычным явлением, мотоцикл позволяет обходить автомобили и быстро добираться до места назначения.

Одним из ключевых преимуществ использования мотоцикла в городе является экономия времени. Мотоциклы могут проезжать по узким просветам между автомобилями, обгонять стоящие в пробках машины и выбирать более быстрые маршруты, что позволяет существенно сократить время в пути.

Кроме того, мотоциклы обладают небольшим расходом топлива по сравнению с автомобилями, что делает их экономически более выгодным средством передвижения в городе. Это особенно актуально в условиях растущих цен на топливо и проблем с парковкой, где мотоцикл может занимать минимальное пространство.

Благодаря своей маневренности, мотоциклы позволяют быстро реагировать на изменения дорожной обстановки и избегать аварийных ситуаций. Они способны легко маневрировать в условиях ограниченного пространства, что делает их безопасным и эффективным транспортным средством в городе.

Таким образом, использование мотоцикла в городских условиях предоставляет ряд преимуществ, включая экономию времени, деньги и возможность быстро и безопасно передвигаться по городу, делая его отличным выбором для жителей крупных городов, в том числе и для жителей Киева.

Частые вопросы

Сколько едет Днепр МТ 10?

1977 год — модель МТ-10-36. Масса с коляской — 335 кг, объём двигателя — 650 см3, мощность двигателя — 36 л. с., крутящий момент — 4,8 кгс·м, напряжение — 12 вольт, максимальная скорость — 105 км/ч, КПП — МТ804 с задней скоростью, топливный бак — 19 литров, бензин — А-72, А-76.

Где делали мотоцикл Днепр?

Помните украинские мотоциклы Днепр? Их делали на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) с 1951 года, а в качестве прототипа, как и в случае с Уралом, был использован немецкий мотоцикл BMW R71. Но если Уралы пока еще выпускают, то последние серийные Днепры увидели свет еще десять лет назад.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке мотоцикла Днепр МТ 10 обязательно проверьте все основные узлы и детали на предмет износа и коррозии. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Познакомьтесь с особенностями технического обслуживания и ремонта мотоцикла Днепр МТ 10. Лучше заранее знать, какие моменты требуют особого внимания и ухода.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы других владельцев мотоцикла Днепр МТ 10, чтобы понять их опыт эксплуатации и возможные проблемы, с которыми они столкнулись. Это поможет вам быть готовым к различным ситуациям.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации