Мотоцикл Ява 638 – это легендарная модель, которая завоевала сердца многих поклонников мототехники. В данной статье мы рассмотрим подробные технические характеристики этого мотоцикла, расскажем о возможностях тюнинга и особенностях его двигателя. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется Ява 638, а также тем, кто хочет узнать больше о истории и особенностях этой знаменитой модели.
Эксплуатационные качества
Эксплуатационные качества мотоцикла Ява 638 впечатляют своей надежностью и удобством использования. Этот мотоцикл отлично подходит как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Он обладает отличной устойчивостью на дороге и легким управлением, что делает его идеальным выбором как для опытных мотоциклистов, так и для новичков.
Благодаря своей маневренности, Ява 638 легко преодолевает городские пробки и узкие улицы, что делает его очень удобным транспортным средством для ежедневного использования. Кроме того, мотоцикл обладает отличной устойчивостью на скорости, что делает его надежным спутником как на городских дорогах, так и на трассе.
Система подвески Ява 638 обеспечивает комфортное и плавное движение даже по неровной местности, что делает поездки на этом мотоцикле приятными и безопасными. Кроме того, эргономичное сиденье и удобное расположение руля позволяют максимально комфортно чувствовать себя за рулем мотоцикла даже после длительных поездок.
Мнение эксперта:
Мотоцикл Ява 350 638 представляет собой классическую модель советского производства, которая до сих пор пользуется популярностью среди мотоциклистов. Эксперты отмечают, что данная модель обладает прочным и надежным двигателем объемом 350 куб.см, который обеспечивает плавное и комфортное управление. Благодаря своей конструкции и хорошей управляемости, Ява 350 638 подходит как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Технические характеристики этой модели включают в себя жесткую раму, надежную тормозную систему и прочные колеса, что делает ее надежным выбором для любителей классических мотоциклов.
Внешность модели
Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.
Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».
У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.
Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.
Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.
К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.
Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.
У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.
Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.
Характеристика | Значение | Единицы измерения |
---|---|---|
Марка | Ява | – |
Модель | 350 638 | – |
Годы выпуска | 1984-1991 | – |
Тип двигателя | Двухтактный, одноцилиндровый | – |
Объем двигателя | 343,5 см³ | см³ |
Мощность | 26 л.с. при 5250 об/мин | л.с. |
Максимальная скорость | 130 км/ч | км/ч |
Расход топлива | 3,5 л/100 км | л/100 км |
Емкость топливного бака | 17 л | л |
Тип трансмиссии | Механическая, 4-ступенчатая | – |
Привод на колесо | Цепь | – |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | – |
Задняя подвеска | Пружинно-масляная | – |
Тормоза | Передний и задний барабанные | – |
Масса | 150 кг | кг |
Интересные факты
-
Рекордная скорость:Модифицированный мотоцикл Jawa 350 638 установил мировой рекорд скорости для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом до 350 куб. см в 1980 году, достигнув скорости 252 км/ч.
-
Армия и полиция: Jawa 350 638 был популярен в вооруженных силах и правоохранительных органах по всему миру. Его прочная конструкция и надежность делали его идеальным для использования в различных условиях.
-
Визуальные изменения:Хотя модель 638 прошла несколько итераций, она претерпела лишь незначительные визуальные изменения на протяжении многих лет. Ее узнаваемый каплевидный топливный бак и круглые фары стали культовыми элементами дизайна бренда Jawa.
Ремонт и тюнинг
Ремонт мотоцикла Ява 638 требует определенных знаний и навыков. Важно следить за состоянием всех узлов и деталей, проводить своевременное обслуживание и замену изношенных компонентов. При возникновении неисправностей необходимо проводить диагностику и ремонт согласно рекомендациям производителя.
Запчасти для Ява 638 можно приобрести как оригинальные, так и аналоговые. При выборе запчастей важно обращать внимание на их качество и соответствие техническим характеристикам мотоцикла. Рекомендуется приобретать запчасти у проверенных поставщиков, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Тюнинг Ява 638 позволяет улучшить характеристики мотоцикла и придать ему индивидуальный стиль. Это может включать в себя замену выхлопной системы, установку спортивного воздушного фильтра, апгрейд тормозной системы и другие модификации. При проведении тюнинга важно учитывать совместимость деталей и их влияние на общую работу мотоцикла.
Ремонт
Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.
Запчасти
Приобретение качественных и надежных запчастей для мотоцикла Ява 638 играет важную роль в обеспечении его долгой и безопасной эксплуатации. При выборе запчастей следует обращать внимание на их производителя, качество материалов и соответствие оригинальным характеристикам. Оригинальные запчасти от производителя Ява обеспечивают наилучшую совместимость и долговечность. Также на рынке представлены сторонние производители, предлагающие аналогичные запчасти, которые могут быть более доступны по цене. Важно помнить, что использование качественных запчастей способствует сохранению надежности и производительности мотоцикла Ява 638.
Тюнинг
В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
Примеры тюнинга
Примеры тюнинга мотоцикла Ява 638 могут быть разнообразными и зависят от предпочтений владельца. Один из популярных способов тюнинга – замена стандартных деталей на более современные и производительные. Например, установка спортивного выхлопа может не только улучшить звук двигателя, но и повысить мощность мотоцикла. Также владельцы Ява 638 часто заменяют стандартные колеса на более широкие и профильные, что улучшает управляемость и общий внешний вид мотоцикла.
Другой популярный вид тюнинга – изменение внешнего вида мотоцикла. Это может включать в себя покраску кузова в яркие цвета, установку специальных графических элементов или даже кастомизацию кузова. Некоторые владельцы предпочитают добавлять дополнительное оборудование, такое как защитные элементы, багажные системы или специальные фары.
Важно помнить, что тюнинг мотоцикла Ява 638 должен проводиться профессионалами или опытными специалистами, чтобы избежать негативного влияния на работу мотоцикла. Кроме того, при любых изменениях необходимо учитывать технические характеристики и соблюдать правила безопасности на дороге.
История
Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)
Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.
Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.
Это интересно: Мотоцикл KTM 525 EXC Racing 2005 — разбираемся в общих чертах
Тепловой режим двигателя
Для мотоцикла Ява 638 важным аспектом является его тепловой режим двигателя. Этот параметр напрямую влияет на производительность и долговечность мотоцикла. Поддержание оптимальной температуры двигателя обеспечивает его эффективную работу и предотвращает перегрев, что может привести к серьезным поломкам. Поэтому владельцам Ява 638 необходимо следить за тепловым режимом двигателя, особенно при езде на большие расстояния или в условиях повышенной нагрузки. Регулярная проверка системы охлаждения, состояния радиатора, жидкости в системе охлаждения и работы вентилятора поможет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя и предотвращать возможные проблемы.
Производство и особенности конструкции
Мотоцикл Ява 350 638 производится на заводе в Чехии, где используются современные технологии и высококачественные материалы. Основной особенностью конструкции данной модели является ее классический дизайн, который отличается элегантностью и стилем.
Основная рама мотоцикла выполнена из прочной стали, обеспечивая надежность и долговечность. Подвеска Ява 350 638 оснащена традиционными амортизаторами, что обеспечивает комфортное и плавное движение по любым дорожным условиям.
Двигатель мотоцикла Ява 350 638 имеет объем 350 куб.см и отличается высокой мощностью, позволяя развивать значительную скорость. Трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач, что делает управление мотоциклом легким и удобным.
Кроме того, Ява 350 638 оснащена современной системой тормозов, обеспечивающей надежное и безопасное торможение. В целом, данная модель мотоцикла сочетает в себе классический дизайн с современными технологиями, делая ее привлекательным выбором для любителей мотоциклов.
Частые вопросы
Чем отличается Ява 350 от 638?
350 638 TS (Twin sport) отличается от 350 638 тем что,у TS наклейка на баке, протектор на переднем не сильно выпирает,Загнутые трубы,табличка тахометра более современная.
Сколько лошадиных сил в Яве 638?
С 1984 года на конвеер встала Ява 360 тип 638, которая получил электрооборудование 12 вольт и новый двигатель мощностью 23 лошадиных силы.
Сколько едет Ява 350?
JAWA 350 OHC Дизайн повторяет модель 350-634. При этом рабочий объем двигателя составляет 397,2 куб. см, весит мотоцикл 160 кг. Разгоняться он может до 130 км/ч.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе мотоцикла Ява 350/638 обратите внимание на его технические характеристики, такие как мощность двигателя, тип тормозов, объем топливного бака и другие параметры, чтобы подобрать модель, которая лучше всего подойдет под ваши потребности.
СОВЕТ №2
Перед покупкой мотоцикла Ява 350/638 рекомендуется провести тщательный осмотр транспортного средства, проверить состояние двигателя, рамы, подвески, тормозной системы и других ключевых элементов, чтобы избежать покупки бракованного мотоцикла.