г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Отработанные мотоциклетные (автомобильные) аккумуляторы и их утилизация: важная информация

В современном мире проблема утилизации отработанных мотоциклетных и автомобильных аккумуляторов становится все более актуальной. Эти источники энергии содержат вредные вещества, которые могут нанести серьезный вред окружающей среде и здоровью людей, если не утилизировать их правильно. В данной статье мы рассмотрим процесс утилизации аккумуляторов в России, а также возможность получения дополнительного дохода за сдачу отработанных аккумуляторов.

Разновидности аккумуляторов

Аккумуляторы бывают различных типов и классов, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Среди наиболее распространенных видов аккумуляторов можно выделить свинцово-кислотные (самые распространенные), литий-ионные (используются в современных гаджетах и электромобилях), никель-металлогидридные (используются в портативных устройствах), никель-кадмиевые (используются в старых моделях ноутбуков и фотоаппаратов), свинцово-германиевые (используются в промышленных целях) и другие. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности по химическому составу, емкости, сроку службы и возможности повторного использования.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что отработанные мотоциклетные и автомобильные аккумуляторы представляют серьезную проблему для окружающей среды из-за их содержания вредных веществ. Утилизация таких аккумуляторов является необходимым шагом для предотвращения загрязнения почвы и водоемов токсичными веществами. Эксперты подчеркивают, что правильная утилизация аккумуляторов позволяет извлечь ценные материалы для их повторного использования, что способствует экономии ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Они также отмечают, что необходимо соблюдать все правила и стандарты при утилизации аккумуляторов, чтобы минимизировать риски для здоровья людей и окружающей среды.

ТОП-6. Лучшие автомобильные аккумуляторы🚘. Рейтинг 2024 года🔥. Какой АКБ лучше и как выбрать?ТОП-6. Лучшие автомобильные аккумуляторы🚘. Рейтинг 2024 года🔥. Какой АКБ лучше и как выбрать?

Технология утилизации старых АКБ

Процедуру утилизации аккумуляторных батарей осуществляют на специальных технологических линиях, которые могут быть на заводах-производителях АКБ или на специализированных предприятиях, которые занимаются только переработкой старых батарей с целью получения вторсырья.

Конвейер для сортировки аккумуляторов и батареек

Характеристика Влияние на окружающую среду Методы утилизации
Тяжелые металлы (свинец, кадмий) Токсичны, накапливаются в почве и воде, отравляют живые организмы Нейтрализация, извлечение и переработка
Серная кислота Коррозионная, может вызвать ожоги и повредить оборудование Нейтрализация, рециклинг
Пластиковая оболочка Не разлагается, накапливается на свалках Сжигание, переработка
Электролит Коррозионный, токсичный для водных организмов Нейтрализация, очистка сточных вод
Стекловолоконные сепараторы Инертны, но могут стать источником микропластика Сжигание, захоронение на полигоне

Интересные факты

  1. Огромный объём отходов:Ежегодно во всём мире утилизируется около 21 миллиона тонн отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов, что делает их значительным источником электронных отходов.

  2. Токсичный состав:Свинцово-кислотные аккумуляторы содержат свинец, серную кислоту и другие токсичные материалы, что делает их опасными для окружающей среды и здоровья человека при неправильной утилизации.

  3. Перерабатываемость:Свинец из отработанных аккумуляторов может быть переработан и использован для производства новых аккумуляторов и других продуктов, что снижает потребность в добыче новых материалов и уменьшает воздействие на окружающую среду.

Алгоритм утилизации по шагам

После сбора отработанных аккумуляторов они направляются на специализированные предприятия по утилизации. Далее начинается процесс разборки батарей на составные части: пластины свинцового сплава, пластиковый корпус, электролит. Пластины отправляются на переработку, где из них получают свинцовые слитки. Пластиковые корпуса подвергаются переработке для последующего использования в производстве новых изделий. Электролит обрабатывается для безопасного выведения вредных веществ. Весь процесс утилизации аккумуляторов строго контролируется и соответствует экологическим стандартам.

Прием аккумуляторов на пунктах приема у населения

Если есть старый аккумулятор, от скупки которого можно получить достаточную сумму финансовых средств. В зависимости от типа аккумулятора, стоимость его сдачи может варьироваться.

Смотрите подробнее пункты приема аккумуляторов по городам!

От чего зависит цена

Цена за сдачу отработанных аккумуляторов зависит от нескольких факторов. Основными из них являются текущая рыночная цена на свинец, который является основным компонентом в аккумуляторах, а также спрос на вторсырье в данное время. Кроме того, влияние на цену оказывает состояние аккумулятора: чем лучше сохранена его начальная емкость, тем выше может быть цена за сдачу. Также важно учитывать объем сдаваемых аккумуляторов, поскольку за крупные партии часто предоставляются дополнительные скидки или бонусы. Все эти факторы в совокупности определяют конечную цену, которую можно получить за утилизацию отработанных аккумуляторов.

Заключение

Каждый день с автомобилей снимаются десятки тысяч неработающих АКБ и утилизация свинцовых аккумуляторов или батарей другого типа позволили защитить окружающую среду от загрязнения. Правильно проведенный процесс позволит получить вторсырье, которое может еще раз использоваться в производстве аккумуляторных батарей. К тому же тот, кто сдает аккумулятор, получит существенную финансовую компенсацию, которую можно будет направить на личные цели.

Порядок утилизации аккумуляторов

При сдаче отработанных аккумуляторов на утилизацию необходимо следовать определенному порядку. Сначала необходимо обратиться в специализированный пункт приема, который занимается утилизацией батарей. Приемщик проведет взвешивание аккумулятора и оценит его состояние. Далее будет произведена оплата за сданный аккумулятор в соответствии с установленными ценами. Важно помнить, что цена за отработанный аккумулятор может зависеть от его типа, состояния и веса. После получения оплаты необходимо получить документы, подтверждающие сдачу аккумулятора на утилизацию. Эти документы могут понадобиться в дальнейшем для подтверждения факта утилизации. Пункты приема обычно работают с определенным графиком, поэтому перед сдачей аккумулятора лучше уточнить время работы и условия приема.

Работа с приемом аккумуляторов после 01 июля 2016 года

Внесенные в закон №89-ФЗ изменения в 2016 году серьезно скорректировали порядок работы с АКБ, в частности:

разрешения на обезвреживание отходов 1-4 класса и их размещение, которые выданы предприятиям до 01 июля 2015 года, остаются в силе до 01 января 2019 года. Причем, указанные лицензии предприятия вправе переоформить на более широкий вид деятельности, т.е. на сбор, обработку отходов и т.д.;

те организации и предприниматели, которые занимаются сбором, перевозкой, обработкой и утилизацией отходов до 4-го класса опасности (включительно), теперь обязаны получить разрешение на указанные виды работ. И сделать это нужно было до 01 июля 2016 года. После 1-го числа заниматься без лицензии указанной деятельностью запрещено. В противном случае предприятию грозит административная и уголовная ответственность.

Ответственность остается и в 2017 году и 2018 и будет действовать, пока не произойдут очередные изменения.

На фото пример лицензии работу с классами отходов 1-4

Вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

Отработанные аккумуляторы, попадая на свалку, представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Старые аккумуляторные батареи содержат токсичные вещества, такие как свинец, кадмий, ртуть и другие химически опасные компоненты. При попадании в почву эти вещества могут загрязнить грунтовые воды, что приведет к серьезным последствиям для экосистемы и здоровья человека. Кроме того, при длительном хранении на свалке аккумуляторы могут подвергаться разрушению, что способствует выделению опасных веществ в окружающую среду. Поэтому утилизация старых аккумуляторов является необходимой мерой для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.

Необходимость утилизации б/у АКБ

Причин для утилизации или переработки лома аккумуляторных батарей несколько. Первая – это экологическая безопасность, так как хранение изделий в сырых гаражах, складах или на открытом воздухе ведет к появлению коррозии на корпусе и утечке токсичного электролита. Вторая – потребность промышленности в свинце. Производство этого металла и его сплавов обходится значительно дороже, чем вторичная переработка изделий, содержащих его. сотрудничает с крупными предприятиями столицы, занимающимися переплавом металлолома, и предлагает своим клиентам высокую цену за 1 кг лома АКБ.

После сдачи, аккумуляторные батареи проходят процедуры, цель которых демонтировать их и вычленить необходимые элементы, утилизировав остальное. Сюда входит:

  • слив электролита в защищенные емкости и его последующая нейтрализация;
  • дробление корпуса аккумулятора;
  • извлечение свинцовых пластин-электродов;
  • механическая обработка свинца от налета соли и грязи;
  • рафинирование свинца для удаления шлака и получения марочного металла;
  • переплав пластин в печах с системой очистки выделяемых испарений.

Нормы эксплуатации аккумуляторов

Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей определяются их типом и производителем. Обычно аккумуляторы для автомобилей рассчитаны на определенное количество циклов зарядки и разрядки, которое указывается в технической документации. Например, средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет при условии правильной эксплуатации.

Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется следить за уровнем заряда, не допускать глубокого разряда, регулярно проверять и поддерживать уровень электролита (если аккумулятор необслуживаемый), а также проводить периодическую проверку и замену аккумулятора в соответствии с рекомендациями производителя. Важно помнить, что неправильная эксплуатация аккумулятора может привести к его деформации, утечке электролита и другим повреждениям, что сократит срок его службы.

Средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей

Для того чтобы определить и подтвердить факт физического износа аккумулятора, необходимо организовать грамотный учет наработки, к примеру, в виде таблицы или графика, в соответствии с которыми будут рассчитываться нормы эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, необходимо учитывать и работы, проведенные в связи с техническим обслуживанием аккумуляторных батарей, а также выявить результаты зарядки после проведения указанной процедуры.

В настоящий момент имеются средние показатели норм эксплуатации аккумуляторных батарей, которые зависят от интенсивности использования:

Интенсивность эксплуатации Срок использования
от 40 тыс. км. в год 3 года
до 40 тыс. км. в год 4 года

5 ответов на часто задаваемые вопросы про особенности бухгалтерского учета аккумуляторов для автомобилей

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей имеет свои особенности, которые важно учитывать при утилизации. Вот 5 ответов на часто задаваемые вопросы:

  1. Как правильно оформить документы при сдаче аккумуляторов на утилизацию?При сдаче аккумуляторов на утилизацию необходимо оформить договор с пунктом приема, в котором должны быть указаны данные об утилизуемых батареях, их количество, вес, а также цена за утилизацию. Также важно получить подтверждение об утилизации для бухгалтерского учета.

  2. Какие налоговые аспекты следует учитывать при утилизации аккумуляторов?При утилизации аккумуляторов необходимо учитывать налоговые аспекты, такие как возможность списания затрат на утилизацию, уплату НДС при продаже отработанных аккумуляторов и другие налоговые обязательства, которые могут возникнуть при данной операции.

  3. Какие документы необходимо хранить при бухгалтерском учете утилизации аккумуляторов?Для бухгалтерского учета утилизации аккумуляторов необходимо хранить документы, подтверждающие факт утилизации, договоры с пунктами приема, акты об утилизации, а также все документы, связанные с финансовыми операциями по утилизации аккумуляторов.

  4. Какие статьи расходов можно отнести на утилизацию аккумуляторов в бухгалтерском учете?В бухгалтерском учете утилизации аккумуляторов можно отнести на расходы затраты на транспортировку аккумуляторов к пункту приема, оплату услуг по утилизации, а также другие связанные с этим операции расходы, которые необходимо правильно отразить в учете.

  5. Какие требования предъявляются к бухгалтерскому учету утилизации аккумуляторов с точки зрения законодательства?С точки зрения законодательства бухгалтерский учет утилизации аккумуляторов должен быть проведен в соответствии с действующими нормами и правилами бухгалтерского учета. Все операции по утилизации должны быть прозрачными и документально подтвержденными для соблюдения законодательных требований.

Куда можно сдать батарейки на утилизацию?

К сожалению, не во всех населенных пунктах России осуществляют прием батареек. Проще хранить использованные зарядные устройства дома в специальной таре, собирать их и потом оптом отвозить в специализированные пункты по сбору.

Пункты приема батареек

Пункты приема батареек на утилизацию могут быть найдены в различных местах. Один из наиболее распространенных вариантов – это специализированные пункты приема, которые занимаются сбором и утилизацией отработанных аккумуляторов. Такие пункты обычно находятся на специальных площадках или в авторазборках. Также нередко можно найти пункты приема батареек в автомагазинах или автосервисах, где их принимают как часть программы по экологической ответственности. Кроме того, некоторые магазины торговых сетей также предлагают услуги по сбору и утилизации аккумуляторов, что делает процесс сдачи старых батареек более удобным для жителей городов.

Магазины торговых сетей

Владельцы крупных торговых сетей тоже обеспокоены экологической ситуацией, поэтому ими были приняты меры по обеспечению своих торговых точек урнами по сбору батареек. Это очень удобный способ, хотя платы за это не будет. Сдать батарейки можно в магазинах торговых сетей:

  • «Эльдорадо»;
  • IKEA;
  • Media Markt;
  • Globus.

В торговых залах перечисленных магазинов установлены контейнеры для сбора батареек. Но, так как акция по сбору может быть приостановлена, а контейнеры не действовать, стоит предварительно позвонить по телефону горячей линии магазина и удостовериться, примут ли они использованные аккумуляторы.

Что делать тем, кто живет далеко от пунктов приема?

Для тех, кто живет далеко от пунктов приема отработанных аккумуляторов, существует несколько альтернативных способов утилизации. Во-первых, можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются вывозом и утилизацией опасных отходов. Такие компании обычно предоставляют услуги по вывозу старых аккумуляторов с территории заказчика.

Еще один вариант – обратиться в магазины, занимающиеся продажей автомобильных аккумуляторов. Некоторые из них могут принять отработанный аккумулятор при покупке нового, что удобно и экологично.

Также можно воспользоваться услугами интернет-платформ, где люди могут выставлять на продажу или обмен отработанные аккумуляторы. Это может быть полезным для тех, кто живет в отдаленных районах, где нет пунктов приема. Важно помнить, что при передаче аккумулятора третьим лицам необходимо соблюдать правила безопасности и не допускать утечку вредных веществ.

Акция «Сдай батарейку — спаси ежика»?

Во многих школах проводится акция «Сдай батарейку — спаси ежика». В ходе акции подрастающему поколению рассказывается о том, какой вред наносит неправильная утилизация источников питания природе и человеку: одна батарейка может отравить место, где живет один ежик, несколько тысяч дождевых червяков, два крота, растет пара деревьев. Эти сведения призваны воспитать у детей бережное отношение к природе и своему здоровью, сформировать правильное понятие об экологически чистых условиях жизни.

Акцию организуют активисты-экологи и привлекают к участию в ней не только школьные образовательные учреждения, но и компании в сфере бизнеса.

Разделение утилизируемых батарей по классам опасности

При утилизации аккумуляторов различают несколько классов опасности в зависимости от состава и характеристик батарей. Классификация позволяет определить способы безопасной обработки и утилизации каждого типа аккумуляторов. Основные классы опасности включают в себя свинцово-кислотные аккумуляторы, никель-кадмиевые, литий-ионные и другие. Каждый класс требует особого подхода при утилизации, чтобы минимизировать риск загрязнения окружающей среды и сохранить ценные ресурсы, содержащиеся в аккумуляторах. Важно соблюдать правила и рекомендации по обращению с каждым классом опасности, чтобы обеспечить безопасность процесса утилизации и предотвратить негативное воздействие на окружающую среду.

Условия приёма АКБ

Решив сдать автомобильный аккумулятор, вы можете столкнуться с ситуацией, когда разные скупщики будут предлагать свои условия сделки, зачастую различающиеся кардинально.

Одни предлагают фиксированную цену за единицу, у других ценник формируется в зависимости от ёмкости батареи, третьи могут выставлять стоимость в зависимости от веса АКБ. Стоит также поинтересоваться, не полагается ли скидка на новый аккумулятор при сдаче в утиль старого.

В любом случае именно вам предстоит определить, где выгоднее сдать отработанный источник питания.

По большому счёту вас не должна беспокоить судьба сданной батареи, но если вы заботитесь о сохранности природной среды, то лучше обходите стороной частных приёмщиков, предпочитая крупные автомагазины. Они гарантированно работают с оптовиками, которые либо сами занимаются переработкой, либо сдают батареи специализированным предприятиям, где процесс переработки налажен в соответствии с нормами экологичной безопасности, исключающими попадание вредных материалов в природную среду.

Типичная технология переработки свинцово-кислотных и иных разновидностей автомобильных аккумуляторов для повторного использования в основном производстве состоит из нескольких этапов:

  • сначала электролит (раствор кислоты или щёлочи) аккуратно сливается в специальные резервуары, где посредством химической обработки жидкости разделяются на компоненты, воду и кислоту или щёлочь, а последние составляющие впоследствии нейтрализуют, обычно тоже химическим или электрохимическим способом;
  • корпус батареи разбирается, после чего приступают к обработке внутреннего содержимого АКБ;
  • и пластик, и свинец подлежат отправке на предприятия, занимающиеся переработкой этих компонентов, остальные материалы, представляющие хоть малейшую опасность для окружающей среды, подлежат уничтожению или утилизации в спецхранилищах.

Каждый водитель должен понимать, что утилизация автомобильного аккумулятора – это не только способ получения денег за использованный продукт, но и внесение посильного вклада в нужное дело защиты окружающей среды. К перерабатывающим предприятиям тоже применяются ограничительные меры: они должны обладать лицензией на осуществление подобной хоздеятельности и соблюдать все нормативные требования, относящиеся к переработке и утилизации экологически опасных материалов.

Вполне возможно, что тот приёмный пункт, в который вы обратились, работает не со всеми видами автомобильных аккумуляторов, отказываясь принимать гелевые, щелочные или иные разновидности аккумуляторов. В этом случае стоит поискать другого приёмщика – наверняка таковые имеются в вашем городе.

Технологии производства

В современных условиях технологии производства аккумуляторов находятся на высоком уровне развития. Процесс изготовления аккумуляторов включает в себя несколько ключевых этапов. Сначала происходит сборка электродов, которые представляют собой пластины из свинцового сплава. Затем электроды погружаются в электролит, состоящий из серной кислоты и воды.

Далее происходит формирование аккумуляторной батареи, когда электроды помещаются в пластиковый контейнер, заполненный электролитом. После этого происходит зарядка аккумулятора, в результате которой происходит химическая реакция, приводящая к накоплению энергии.

Современные технологии производства аккумуляторов также включают в себя автоматизированные системы контроля качества, что позволяет минимизировать возможные дефекты и повысить надежность продукции. Кроме того, с развитием технологий появляются новые типы аккумуляторов, такие как литий-ионные, которые обладают более высокой энергоемкостью и длительным сроком службы.

Таким образом, технологии производства аккумуляторов постоянно совершенствуются, что способствует улучшению их характеристик и повышению эффективности использования в различных областях промышленности и быта.

Автоматизация процесса

Переработка аккумуляторов может производиться по упрощенной схеме. Предварительно сливается электролит. Кислоту нейтрализуют внутри герметичной камеры. Остатки АКБ поступают на конвейер, где дробятся на мелкие частицы. Для этого предусмотрены станки.

На следующем этапе аккумулятор превращается в свинцово-кислотную пасту и смесь из пластиковых и металлических частичек. Паста отделяется от смеси путем фильтрации. Для этого предусмотрены решетчатые фильтры. Паста, оседая на них, поступает в камеру для последующей переработки.

Чтобы разделить пластик и свинец, смесь направляется в емкость с водой. Сепарация производится тривиальным способом. Технология считается эффективной, так как утилизируется даже корпус устройства.

На последнем этапе выделяется металлическая смесь, в состав которой входит кислота. Это требует проведения нейтрализации с помощью химических реагентов. Манипуляция способствует получению металла, осадка и воды. Свинец отправляется на очистку.

Устройства с литием

Устройства с литиевыми аккумуляторами стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они используются в смартфонах, ноутбуках, планшетах, электронных книгах, фотоаппаратах, электронных сигаретах, беспроводных наушниках и многих других устройствах. Литий-ионные аккумуляторы обладают высокой энергоемкостью, небольшим весом и отсутствием эффекта памяти, что делает их очень популярными среди производителей электроники.

Однако, несмотря на их практичность, литиевые аккумуляторы также нуждаются в утилизации после окончания срока службы. Правильная утилизация литиевых аккумуляторов не менее важна, чем утилизация других типов аккумуляторов, так как они содержат вредные вещества, которые могут причинить вред окружающей среде и здоровью человека.

Для утилизации литиевых аккумуляторов необходимо обратиться в специализированные пункты приема отработанных батарей. Там проводится процесс разборки аккумуляторов, извлечения ценных материалов и их последующей переработки. Это позволяет минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и использовать ценные ресурсы повторно.

Помните, что правильная утилизация литиевых аккумуляторов является ответственным шагом каждого человека в сохранении окружающей среды и заботе о будущем поколении.

Электронные изделия

В этот класс входят источники питания разного типа: круглые, пальчиковые, используемые в планшетах, телефонах. Особенность переработки таких изделий заключается в том, что для экономической выгоды требуется большое количество батареек.

Плюс процедуры заключается в возможности использовать старые аккумуляторы для производства новых аналогов. Из-за появления новых методов утилизации увеличилось количество пунктов для сдачи отработанных АКБ. С помощью новой концепции можно снизить технологические затраты. Для утилизации устройств по инновационной методике используют электрогидравлическое дробление и ударные волны. Технология способствует измельчению батареек до жидкого состояния, что упрощает процесс разделения композиционных материалов.

Экологические последствия неправильной утилизации аккумуляторов

Отработанные мотоциклетные и автомобильные аккумуляторы содержат опасные химические вещества, такие как свинец, кадмий, ртуть и кислоты. При неправильной утилизации эти вещества могут выходить в окружающую среду и наносить серьезный вред экосистеме и здоровью людей.

Одним из основных экологических последствий неправильной утилизации аккумуляторов является загрязнение почвы и водных ресурсов. Свинец, который содержится в аккумуляторах, может проникать в почву и грунтовые воды, что приводит к серьезному загрязнению и отравлению окружающей среды. Это в свою очередь может вызывать проблемы для растений, животных и людей, потребляющих загрязненные продукты.

Другим важным аспектом является выброс вредных веществ в атмосферу при сжигании аккумуляторов или их частичном разложении. Это может привести к загрязнению воздуха и образованию токсичных аэрозолей, которые вредны для здоровья человека и могут вызывать различные заболевания дыхательной системы.

Кроме того, неправильная утилизация аккумуляторов может привести к неэффективному использованию ресурсов, так как многие материалы из аккумуляторов могут быть вторично использованы при их правильной переработке. Не утилизированные аккумуляторы также занимают большие площади на свалках, что ухудшает ситуацию с обработкой отходов и занимает ценное пространство.

В целом, экологические последствия неправильной утилизации аккумуляторов являются серьезной проблемой, требующей внимания и принятия мер со стороны общества и государства. Необходимо соблюдать правила утилизации отработанных аккумуляторов, чтобы минимизировать их негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

Частые вопросы

Что делать со старым мотоциклетным аккумулятором?

Держите батарею вертикально и надежно, чтобы она не опрокинулась и не вытекла кислота. Найдите местные предприятия по переработке отходов или места сбора опасных отходов, которые принимают старые батареи. Вы можете обратиться в местное правительство или в агентство по утилизации отходов, чтобы узнать, куда сдать старый мотоциклетный аккумулятор.

Что делать с отработанным аккумулятором?

Если очень просто, то сначала батареи помещают в специальный цех (тут он представляет собой гигантскую бетонную яму), где сливают электролит (его потом нейтрализуют). Затем корпуса АКБ режут и «перемалывают» в огромной дробилке, а полученную массу разделяют на фракции – металл и пластмассу.

Что делать со старыми аккумуляторами AGM?

Не выбрасывайте использованную свинцово-кислотную батарею AGM в мусор. Вместо этого вы можете вернуть старую батарею во многие пункты переработки, включая сервисные центры, магазины автозапчастей, дилерские центры и магазины товаров для дома .

Полезные советы

СОВЕТ №1

Приобретайте аккумуляторы у проверенных производителей и устанавливайте их согласно рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы аккумулятора и снизить риск его дефекта.

СОВЕТ №2

При возможности отдавайте отработанные аккумуляторы на утилизацию в специализированные пункты приема. Это позволит избежать загрязнения окружающей среды и повторное использование ценных материалов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации