г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Правильное обслуживание и регулировка цепи ГРМ мотоцикла для начинающих

Правильное обслуживание и регулировка цепи ГРМ мотоцикла играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективной работы двигателя. Натяжение цепи ГРМ влияет на правильное функционирование механизма газораспределения, что в свою очередь влияет на производительность и долговечность мотоцикла. В данной статье мы рассмотрим основные шаги по правильной регулировке цепи ГРМ, чтобы обеспечить оптимальную работу мотоцикла и предотвратить возможные поломки.

Дополнительные действия

После регулировки цепи ГРМ мотоцикла важно выполнить несколько дополнительных действий, чтобы удостовериться в правильной работе механизма. Во-первых, необходимо проверить провисание цепи после регулировки. Для этого можно аккуратно нажать на цепь в середине ее пролета и оценить, насколько она упруго возвращается в исходное положение. Если провисание цепи слишком большое или, наоборот, слишком маленькое, следует повторно отрегулировать натяжение.

Далее стоит обратить внимание на состояние зубьев цепи и звездочек. Поврежденные или изношенные элементы могут привести к неправильной работе цепи и даже к поломке двигателя. Рекомендуется регулярно осматривать цепь и звездочки на предмет износа, трещин или других повреждений.

Также важно проверить качество смазки цепи. Чистая и хорошо смазанная цепь обеспечивает более плавное и бесшумное движение, а также увеличивает срок службы цепи и звездочек. При необходимости цепь следует очистить и смазать специальной смазкой для мотоциклетных цепей.

Выполнив эти дополнительные действия, вы сможете быть уверены в правильной работе цепи ГРМ мотоцикла и обеспечить ее долговечность и эффективность.

Мнение эксперта:

Эксперты подчеркивают, что правильное обслуживание и регулировка цепи ГРМ мотоцикла играют ключевую роль в обеспечении его надежной работы. Регулярная проверка натяжения цепи, а также замена изношенных звеньев вовремя помогут избежать серьезных поломок двигателя. Рекомендуется следить за состоянием направляющих роликов и звездочек, чтобы избежать износа цепи. При регулировке цепи необходимо соблюдать рекомендации производителя мотоцикла, чтобы обеспечить оптимальное функционирование ГРМ. Важно помнить, что недостаточное или избыточное натяжение цепи может привести к серьезным последствиям, включая поломку двигателя.

Как регулировать цепь мотоцикла. И мерять правильно | Голос Бездока @MotorcyclistMagКак регулировать цепь мотоцикла. И мерять правильно | Голос Бездока @MotorcyclistMag

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно хорошо — другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами крутящего момента. Цепная передача не стала здесь исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, компактней и дешевле цепной передачи.А с другой стороны, мы получаем вечный «гемор» с растягиванием цепи, износом звездочек бесконечной чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной трансмиссии масса преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому применяются данные типы передач практически повсеместно.Впрочем, речь сегодня пойдет не о цепной передачи как таковой, а о способе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Задача Инструменты Процедура
Проверка зазора Щуп, динамометрический ключ Отпустить контргайку, отрегулировать зазор с помощью регулировочного винта, затянуть контргайку
Осмотр на предмет износа Штангенциркуль, микрометр Измерить длину цепи по 10 звеньям и сравнить с допустимыми значениями, проверить состояние звеньев и роликов
Замена Цепь ГРМ, натяжитель цепи, болты и гайки Снять старую цепь, установить новую, отрегулировать натяжение, затянуть болты и гайки

Интересные факты

  1. Регулировка цепи ГРМ влияет на производительность двигателя:Правильно отрегулированная цепь ГРМ обеспечивает оптимальное время зажигания и длительность открытия клапанов, что повышает мощность и крутящий момент двигателя.
  2. Слишком тугая или слишком слабая цепь может привести к серьезным повреждениям:Чрезмерно натянутая цепь может создавать излишнее давление на другие компоненты двигателя, а слишком ослабленная цепь может перескочить зубья шестерен, что приведет к катастрофическим последствиям для двигателя.
  3. Регулярное техническое обслуживание цепи ГРМ продлевает срок ее службы:Регулярные проверки и техническое обслуживание цепи ГРМ, включая очистку и смазку, могут значительно увеличить срок ее службы, предотвращая преждевременный износ или повреждение.
Что делать если гремит цепь ГРМ Yamaha FZ6Что делать если гремит цепь ГРМ Yamaha FZ6

Менять или не менять?

При регулярной проверке цепи ГРМ мотоцикла возникает вопрос: стоит ли менять цепь или достаточно ее просто регулировать? Ответ на этот вопрос зависит от состояния цепи и ее износа. Если цепь имеет значительный износ, вытяжку или повреждения звеньев, то рекомендуется заменить ее на новую. При этом важно учитывать рекомендации производителя мотоцикла относительно срока службы цепи и регулярно проводить ее проверку.

Если цепь ГРМ находится в хорошем состоянии и не имеет серьезных повреждений, то можно ограничиться ее регулировкой. При этом необходимо следить за провисанием цепи и регулярно проверять ее на наличие износа. Правильная регулировка цепи ГРМ позволит обеспечить оптимальное функционирование механизма газораспределения и продлить срок службы двигателя мотоцикла.

Проверка

Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня — расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении

Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку

Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации

Для наглядности я взял новую и сильно изношенную цепь, сложил их вместе и проверил на горизонтальный прогиб. Как видите: новая цепь (вверху) описала чуть заметную дугу, а изношенная и никуда уже не годная провисла как сопля, практически под углом 90 градусов.Изношенная цепь по сравнению с новой оказалось длиннее практически на сантиметр.

Как заменить цепь ГРМ двигателя скутера?

Для замены цепи ГРМ двигателя скутера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор и снимите крышку генератора.
  2. Снимите верхний и нижний кожухи цепи ГРМ.
  3. Ослабьте натяжитель цепи и снимите его.
  4. Снимите старую цепь, следя за тем, чтобы не потерять направление ее установки.
  5. Установите новую цепь, следя за правильным направлением.
  6. Установите натяжитель цепи и проверьте его работу.
  7. Установите обратно верхний и нижний кожухи цепи ГРМ.
  8. Установите крышку генератора и подключите аккумулятор.
  9. После замены цепи необходимо провести проверку правильности установки и натяжения, а также убедиться в отсутствии люфта.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно заменить цепь ГРМ на двигателе скутера и обеспечить его надежную работу.

Устройство роликовой цепи и ее слабые места

Об устройстве приводной роликовой цепи мы уже говорили, поэтому здесь коснемся только общих моментов. Итак, роликовая цепь состоит из внешних и внутренних звеньев. Внутреннее звено состоит из внутренних пластин и запрессованных между ними втулок. Внешнее звено состоит из внешних пластин и запрессованных валиков. Подвижность звеньев обеспечивается движением валика внутри втулки. Ролик расположен на втулке и свободно вращается, обеспечивая скольжение по звездочке.

Срок службы приводной цепи зависит именно от качества сочленений звеньев цепи:

  • чем качественнее выполнена запрессовка (исключена подвижность) между внутренней пластиной и втулкой, внешней пластиной и валиком, тем меньше растягивается цепь;
  • чем лучше скольжение валика внутри втулки (наличие смазки), тем меньше нагрев элементов цепи и их износ.

Пока между втулкой и валиком имеется смазка, то звено имеет нормальную, естественную подвижность. А вот если имеется факт проворачивания втулки во внутренней пластине или валика во внешней, то возникает трение, нагрев и повышенный износ. Таким образом, именно эти места и являются слабыми. Причем, нужно заметить. Чем больше площадь контакта валика и пластины (диаметр валика и ширина пластины), втулки и пластины (диаметр втулки и ширина пластины), тем меньше риск проворачивания.

В результате проворачивания металл постепенно изнашивается, истирается. Увеличение диаметра отверстий в пластинах на 0,1 мм (0,05 мм радиуса) на 100 звеньях даст увеличение длины цепи на 5 мм. А если отверстие в пластинах увеличилось на 1 мм на всех 100 звеньях? На 50 мм? Но ведь это больше 3 звеньев цепи 5хх. Естественно, это скорее утопическая ситуация, но она хорошо указывает на слабые места в приводной цепи.

Именно к таким последствиям может приводить отсутствие смазки, не качественная клепка валиков и запрессовка втулок. Естественно имеет значение и качество металла. Именно по этой причине производители цепей проводят местное упрочнение металла в зоне отверстия пластины, а для наиболее плотного соединения валика с внешней пластиной – четырехстороннюю клепку.

Итак, удлинение цепи происходит по причине постепенного износа элементов цепи. Но происходит это медленно.


Фрагмент комментария на форуме

Проверка

Проверка цепи ГРМ мотоцикла является важным этапом обслуживания, который поможет выявить ее состояние и определить необходимость замены. Для начала следует осмотреть цепь на наличие износа, повреждений или растяжения звеньев. Проверьте, нет ли излишнего шума или вибрации при работе двигателя, что может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Далее необходимо измерить провисание цепи. Для этого поднимите заднее колесо мотоцикла и установите его на подставку. После этого с помощью специального инструмента или линейки измерьте провисание цепи в середине между звездочками. Обычно нормальным считается провисание от 5 до 10 мм, однако рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя мотоцикла для точного значения.

Если провисание цепи превышает допустимые значения, необходимо произвести регулировку. Для этого отверните крепежные болты крепления роликов цепи и с помощью регулировочного болта настройте натяжение цепи до необходимого уровня. После регулировки убедитесь, что цепь равномерно натянута и не имеет излишнего провисания.

После проведения проверки и регулировки цепи ГРМ мотоцикла необходимо также проверить состояние других элементов трансмиссии, таких как звездочки и ролики. Убедитесь, что они не имеют износа или повреждений, и при необходимости замените их. Правильное обслуживание цепи ГРМ поможет сохранить эффективную работу двигателя и продлить срок службы мотоцикла.

СКУТЕР. СБОРКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)

содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 .. 1. Устанавливаем новую прокладку головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Прокладка головки цилиндра выполняется из мягкого металла (медь, алюминий) и после затяжки гаек головки цилиндра деформируется, тем самым обеспечивая герметичность соединения. Повторная установка прокладки головки цилиндра не допускается. 2. Устанавливаем успокоитель цепи ГРМ. 3. Устанавливаем головку цилиндра. 4. Устанавливаем поршень в ВМТ по меткам на маховике. Обычно это метка «Т» на маховике. Совмещаем метку с приливом на картере двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Следующая операция является одной из наиболее важных при сборке двигателя

Важно очень точно совместить все метки. Ошибка в установке цепи даже на 1—2 зуба приведет к тому, что двигатель не будет работать правильно, и вероятно это даже приведет к серьезным поломкам деталей ГРМ и ЦПГ при попытке запуска двигателя! 5

Убедившись, что цепь привода ГРМ не соскочила с ведущей звездочки на коленчатом валу, устанавливаем распределительный вал в головку цилиндра, одновременно надев на его звездочку цепь так, чтобы метки на звездочке распределительного вала расположились параллельно плоскости кромки головки цилиндра, а кулачки были направлены вниз (внутрь головки).

На опоре коромысел нанесены буквы «ЕХ» — что означает «EXHAUST» — выпуск. Метка «ЕХ» должна располагаться над выпускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

• Проверьте правильность осевой установки распределительного вала (убедитесь, что подшипники распределительного вала правильно расположились на постелях). Вероятно, на каких-то моделях скутеров на держателе будет нанесена метка «IN» — «INTAKE» — впуск. Соответственно, метку «IN» необходимо располагать над впускным клапаном.

ВНИМАНИЕ!

При сильной деформации (сплющенности) медных шайб они подлежат замене, так как если шайбы будут прилегать неплотно из-за подтекания масла, в системе смазки упадет давление и мотор быстро выйдет из строя. Уплотнение этого соединения каким-либо герметикой недопустимо. 7. Устанавливаем на шпильки уплот-нительные медные шайбы. 8. Наворачиваем все четыре гайки крепления головки цилиндра, не затягивая их. 9. Утапливаем рабочий стержень на-тяжителя цепи ГРМ внутрь корпуса. 10. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ наместо, затягиваем болты его крепления.

12. Последовательно, крест-накрест затягиваем гайки крепления головки цилиндра в 3—4 приема. Окончательный момент затяжки — 10-15 Нм (Более точные значения можно найти в инструкции по ремонту к конкретной модели скутера). 13. Вворачиваем и затягиваем дополнительные болты крепления головки цилиндра. 14. Торцовым ключом за центральный болт маховика, или руками, держась за маховик, медленно проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 3—4 оборота, чтобы убедиться, что фазы ГРМ установлены верно, и поршень не сталкивается с клапанами.

16. Регулируем клапанные зазоры, (см. ). 17. Проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз контролируем правильность установки клапанных зазоров. 18. Устанавливаем крышку головки цилиндра и затягиваем ее болты. 19. Надеваем шланг вентиляции картера на штуцер в крышке головки цилиндра. 20. Устанавливаем кожух охлаждения цилиндра.

ВНИМАНИЕ!

Не забудьте извлечь из впускного коллектора бумагу, если при разборке вы закрывали его от грязи. 21. Устанавливаем впускной патрубок в сборе с карбюратором.

ВНИМАНИЕ!

В большинстве случаев, при установке выпускной системы, прокладка выпускной трубы нуждается в замене. Лучше при сборке заменить ее новой. 22. Устанавливаем выпускную систему. 23. Заправляем двигатель маслом.

Пошаговая инструкция

После того как вы провели проверку состояния цепи ГРМ и определили необходимость ее замены, приступайте к выполнению замены по следующей пошаговой инструкции:

  1. Снимите защитный кожух, закрывающий цепь ГРМ двигателя скутера.
  2. Ослабьте натяжитель цепи, используя соответствующий инструмент, чтобы обеспечить свободу для снятия старой цепи.
  3. Осмотрите ролики и звездочки, на которые устанавливается цепь, на предмет износа или повреждений. При необходимости замените их.
  4. Снимите старую цепь, аккуратно извлекая ее из механизма.
  5. Установите новую цепь ГРМ на место, следя за правильным положением на роликах и звездочках.
  6. Плотно закрепите новую цепь, убедившись, что натяжение соответствует рекомендуемым показателям для данной модели скутера.
  7. Проверьте, что цепь находится на месте и не имеет излишнего провисания или перекосов.
  8. Закройте защитный кожух и убедитесь в надежном креплении всех элементов.
  9. Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в корректной работе новой цепи ГРМ и отсутствии нежелательных звуков или вибраций.

Следуя этим шагам, вы сможете успешно заменить цепь ГРМ на мотоцикле или скутере, обеспечив правильную работу двигателя и долговечность механизма газораспределения.

Разборка

Для удобства технического обслуживания техники ставим мотоцикл на устойчивую подставку. Начинаем снимать старый цепной привод. Первым делом отвинчиваем переднюю приводную звезду.

На некоторых мотоциклах ее фиксирует огромная гайка со стопорной шайбой, на CBR, звезда прикручивается к валу при помощи небольшого болта.

Древесина: выбор профессионала.

Чтобы ослабить этот болт, нужно было зафиксировать переднюю звездочку. Просто включить передачу, для того чтобы обеспечить сопротивление компрессии двигателя, недостаточно. В ход пошел специализированный инструмент: деревянный клин, устанавливающийся между колесными спицами и свингармом (задним маятником) так, как показано на картинке. Это блокирует заднее колесо на месте, не позволяет цепи двигаться, тем самым удерживая переднюю звездочку от поворота. Метод выглядит не очень эстетично, но это сработало, ничего не повредив.

С помощью воротка с длинным плечом болт был скручен без особых проблем. Этот шаг важно сделать перед тем, как начать извлекать цепь, поскольку фиксация заднего колеса – единственный малозатратный путь к откручиванию болта или гайки приводной звезды. Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь

Как только вы сделаете задуманное, настанет время разъединять цепь.

На данном мотоцикле цепь стояла низкого качества. Это легко определить вариантом крепления, которым скрепляются два конца цепи. Способ крепежа – так называемый «замок» на одном из звеньев цепочки.

Данный вид соединения хорошо применять на маломощных машинах с небольшим объемом двигателя. На спортбайки с мощными моторами подобную цепь лучше не ставить. Известны случаи, когда «замок» слетал с пинов цепи и она расклепывалась. Такого рода неудача может повлечь за собой серьезнейшие последствия: травмировать мотоциклиста и навредить мотоциклу.

Цепь, на которую будет произведена замена, называют «бесконечной». В ней главное звено заклепано точно так же, как и другие ролики в цепи. Такой метод при правильной установке дает один очень важный плюс: цепь на мотоцикле не может расклепаться. По крайней мере, в месте соединения двух ее частей.

После того, как с мастер-звена был снят зажим, при помощи выжимки цепи пин был извлечен. Цепь разделена. Для расклепывания цепи можно использовать и болгарку, которой срезается шляпка оси…

Теперь цепь можно снять с мотоцикла. Поскольку производится замена в том числе и звездочек, заднее колесо также нужно снять. Но прежде чем снимать, неплохим подспорьем к легкому откручиванию сильно затянутых гаек задней звезды может стать их ослабление до снятия заднего колеса. Для этого колесо блокируется уже знакомым куском дерева…

Ослабив гайки звездочки, я снял заднюю ось и вытащил заднее колесо с заднего рычага.

Всегда приятно избавить технику от грязных, изношенных частей.

Старые детали сняты. Но прежде чем приступить к обратному процессу сборки, у вас будет прекрасная возможность почистить мотоцикл в тех местах, куда долгое время не добирались тряпка и щетка.

Перед сборкой интересно сравнить старые и новые детали. Глядя на фотографии ниже, становится понятно, почему нужно заменять части мотоцикла вовремя и не пренебрегать заменой совместно работающих элементов. Можно наглядно убедиться, как зубцы на старых звездах стали остроконечными, с более широкими выемками между каждым зубом. Это и есть износ.

Новая (слева) и старая (справа) звезда

Сравните вид новой, слева, и старой звезды привода

Новая против старой цепи

Зажигание на опережение

При замене цепи ГРМ на мотоцикле необходимо также правильно настроить зажигание на опережение. Это важный этап, который влияет на работу двигателя и его производительность. Для этого следует провести следующие действия:

  1. Открутите крышку стартера и найдите метку зажигания на маховике. Она обозначена как “T” или “F”. Эта метка показывает момент зажигания, когда свеча должна поджигать топливо в цилиндре.

  2. Поверните коленчатый вал мотоцикла в сторону вращения двигателя, пока метка зажигания не совпадет с индексной меткой на картере двигателя. Это позволит установить верное положение зажигания.

  3. С помощью специального ключа отрегулируйте положение датчика зажигания так, чтобы метка на маховике совпадала с индексной меткой на картере двигателя. Это позволит установить зажигание на опережение.

  4. После регулировки зажигания убедитесь, что все крепления затянуты и крышка стартера надежно закрыта. Проверьте работу двигателя на холостом ходу и убедитесь, что он работает стабильно и без посторонних звуков.

Правильная настройка зажигания на опережение позволит мотоциклу работать эффективно и экономично, а также продлит срок службы двигателя.

Как заменить цепь на мотоцикле? Советы по замене цепи

Эх, зима. Для мотоциклиста этот период межсезонья хуже смерти! Впрочем, если посмотреть на другую сторону медали, окажется, что этот период также может быть отличным временем года для любого настоящего байкера. Пока не растаял снег, можно привести колесницу в порядок, почистить «перышки» и подготовить мотоцикл к следующему сезону. Многие парни просиживают вечерами в гаражах со своим горячо любимым двухколесным другом.

Обычно такие посиделки приводят к неожиданным находкам того, что можно, вернее нужно, исправить. Вот тривиальный пример: цепной привод. Пациент – старичок со стажем – Honda CBR900RR 1994 года выпуска. Очень интересный экземпляр. Подопытный кролик и воскрешенный из небытия байк, которого спас от забвения один неравнодушный человек.

Спортбайк практически отправился в утиль – он оброс грязью, шины пришли в негодность, технические жидкости почернели и начали выедать внутренности мотоцикла. На одометре было чуть более 40 тыс. миль (64.000 км). По мнению многих, этот классический спортбайк был безвозвратно потерян, но не для рукастых гуру, знающих толк в «железе» и обращении с ним.

В ходе восстановительных работ был обозначен фронт деятельности: замена жидкостей, восстановление электрики, дефектовка силового агрегата и ряд других. По словам мастера, занимающегося проведением работ, в мотоцикле не было деталей и мест, где бы не обнаружились проблемы. Тем интереснее.

Одним из пунктов повестки дня стала замена цепного привода. О ходе работы и ее нюансах – подробнее в сегодняшнем материале.

Ржавые, жесткие звенья цепи нуждаются в замене.

Цепь выглядела изрядно изношенной: на металлической поверхности звеньев присутствовал ржавый налет. Но внешние недочеты не были главной причиной озабоченности.

Внимание мастера привлекло неравномерное провисание и натяг в цепи во время работы. Этот симптом хорошо наблюдается в тот момент, когда заднее колесо приподнято от земли, а двигатель потихоньку работает на первой передаче

По мере того, как цепь вращается, можно явно увидеть, что ее натяжение неравномерно и постепенно меняется от ослабления к чрезмерному натяжению. И так происходит с каждым последующим оборотом колеса. Нехороший признак.

Мотоциклетные цепи при регулярном обслуживании их компонентов привода могут использоваться в течение примерно 30 тыс. километров. В конкретном случае, скорее всего, мотоцикл не обслуживался последние несколько лет жизни вообще. Поэтому, исходя из нерегулярности работ по нему, стоит произвести обслуживание цепочки. Что под этим «обслуживанием» подразумевается? Замена, стопроцентная замена.

Подобного рода ремонт нельзя назвать сложным, но некоторые нюансы, о которых стоит знать, мы с вами увидим из примера. Давайте приступим к замене!

О регулировке зажигания скутера 4т

Настройка системы зажигания скутера 4т требует определенных знаний и навыков. Для начала необходимо установить маркировку на ведущем валу в положении ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. Затем следует проверить положение маркировки на маховике двигателя, чтобы убедиться, что оно совпадает с положением ВМТ.

После этого необходимо отрегулировать зазор между контактами трамблера, используя шаблон или специальный измерительный инструмент. Важно следить за правильным положением контактов, чтобы обеспечить точное зажигание топливовоздушной смеси в цилиндре.

Далее необходимо проверить угол опережения зажигания с помощью специального стенда или тайминг-лайта. Угол опережения должен соответствовать рекомендациям производителя скутера, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и экономию топлива.

После проведения всех необходимых настроек следует проверить работу двигателя на холостом ходу и при разгоне, чтобы удостовериться, что зажигание настроено правильно и мотор функционирует без сбоев. В случае необходимости можно скорректировать угол опережения зажигания для достижения оптимальной производительности двигателя.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Преимущества регулярного обслуживания цепи ГРМ

Регулярное обслуживание цепи ГРМ мотоцикла играет ключевую роль в обеспечении надлежащей работы двигателя и предотвращении серьезных поломок.

  • Увеличение срока службы двигателя: Правильно настроенная и обслуженная цепь ГРМ помогает предотвратить износ и повреждения двигателя, что в конечном итоге продлевает его срок службы.
  • Повышение производительности: Регулярная регулировка цепи ГРМ позволяет двигателю работать более эффективно, что влияет на увеличение мощности и улучшение динамики мотоцикла.
  • Снижение риска поломок: Правильно обслуженная цепь ГРМ уменьшает вероятность обрыва цепи или скачков зубцов, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.
  • Экономия денег: Регулярное обслуживание цепи ГРМ позволяет выявить проблемы на ранней стадии и предотвратить дорогостоящие ремонты в будущем.
  • Безопасность: Надлежащее состояние цепи ГРМ важно для обеспечения безопасности во время движения, так как поломка цепи может привести к потере контроля над мотоциклом.

Частые вопросы

Как должна быть натянута цепь ГРМ на мотоцикле?

Очень часто владельцы мотоциклов не знают, как правильно натягивать цепь и стараются достичь максимального натяжения. Для большинства мотоциклов провисание цепи должно быть от 1,5-2 см, этого вполне достаточно для езды по нашим дорогам.

Как правильно ухаживать за цепью мотоцикла?

Стандартный уход за цепью мотоцикла подразумевает очистку от грязи и нанесение подходящей смазки. Также необходим постоянный контроль натяжения – цепь не должна провисать, или наоборот быть перетянутой. Проверить натяжение можно достаточно просто – поджать ее пальцем.

Как часто нужно обслуживать цепь на мотоцикле?

Интервалы обслуживания Производитель рекомендует очищать и обслуживать цепь каждые 500 км или каждый раз после сильного дождя (который может смыть смазку).

Когда надо подтягивать цепь на мотоцикле?

После каждой чистки обращайте внимание на натяжение цепи: если она сильно провисает, это явный сигнал о том, что ее пора менять. При движении такая цепь будет греметь. Обычно на маятнике мотоцикла есть наклейка с указанием норматива провисания цепи.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проверяйте натяжение цепи ГРМ регулярно согласно рекомендациям производителя мотоцикла. Недостаточное или избыточное натяжение может привести к поломке цепи или другим серьезным повреждениям.

СОВЕТ №2

При регулировке цепи ГРМ используйте только качественные инструменты, чтобы избежать повреждений резьбы или других деталей. Это поможет сохранить целостность и надежность системы ГРМ.

СОВЕТ №3

При обслуживании цепи ГРМ обратите внимание на состояние зубьев и направляющих роликов. Поврежденные зубья могут привести к сбоям в работе двигателя, поэтому своевременная замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации