г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Ямаха снегоходы датчик температуры на

В мире снегоходов Ямаха занимает особое место, и одним из важных аспектов обслуживания и эксплуатации их техники является правильный выбор и установка датчика температуры. Эта статья “Ямаха снегоходы датчик температуры – мотоснег” поможет вам разобраться в том, какой датчик выбрать, как он работает, на что обращать внимание при его установке, а также предоставит информацию о примерной цене и даст возможность ознакомиться с фото и видео материалами.

Датчик температуры Буран (электронный мото — термометр −70/+250)

Датчик температуры Буран (электронный мото-термометр -70/+250) является одним из наиболее популярных вариантов для установки на снегоходы. Его широкий диапазон измерения температуры от -70 до +250 градусов Цельсия позволяет эффективно контролировать температурный режим работы двигателя в самых разных условиях эксплуатации.

Особенностью датчика Буран является его высокая точность измерения, что позволяет оперативно реагировать на изменения температуры и предотвращать перегрев двигателя. Установка данного датчика обеспечивает надежное и стабильное функционирование снегохода даже при экстремальных температурах.

При выборе датчика температуры Буран необходимо обратить внимание на его качество и надежность, а также убедиться в совместимости с конкретной моделью снегохода. Этот датчик отлично подходит для использования как в городских условиях, так и в суровых климатических зонах, где температурные колебания могут быть значительными.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что датчик температуры в снегоходах Ямаха играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективной работы двигателя. Он позволяет контролировать и поддерживать оптимальную температуру двигателя, что влияет на его производительность и срок службы. Надежная работа датчика температуры также способствует экономии топлива и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому важно регулярно проверять и обслуживать этот элемент системы управления двигателем, чтобы избежать возможных поломок и обеспечить плавную и безопасную езду на снегоходе Ямаха.

YAMAHA VIKING  как греется мотор, показания датчиков "термико "!!!YAMAHA VIKING как греется мотор, показания датчиков “термико “!!!

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений (при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково). Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов слабая, от вибрации может перетереться, что приведет к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать. Не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания. Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты — ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора — замок зажигания — схема, которую вы спаяли — прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения. Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 — 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

Примечание: Прибор имеет возможность питания как от переменного, так и от постоянного напряжения 12В.

Признак Значение Причина
Светодиод датчика температуры не горит Датчик температуры неисправен Замените датчик температуры
Светодиод датчика температуры мигает Воздух в системе охлаждения Удалите воздух из системы охлаждения
Светодиод датчика температуры горит постоянно Двигатель перегревается Проверьте систему охлаждения, термостат и водяной насос

Интересные факты

  1. Датчик температуры снегохода Yamaha может использоваться для измерения как окружающей температуры, так и температуры двигателя, что позволяет райдерам контролировать как температуру окружающей среды, так и рабочую температуру двигателя.

  2. Датчик температуры снегохода Yamaha спроектирован так, чтобы быть устойчивым к вибрациям и суровым условиям, что делает его надежным и точным даже в самых сложных условиях катания.

  3. Датчик температуры снегохода Yamaha может быть подключен к системе предупреждения снегохода, чтобы предупреждать райдера о чрезмерных или низких температурах двигателя или окружающей среды, помогая предотвратить повреждение двигателя или другие инциденты.

Подключение датчика температуры ЦИТД 5А ямаха викинг 540-3Подключение датчика температуры ЦИТД 5А ямаха викинг 540-3

Стоимость датчика

Для приобретения датчика температуры для снегохода Ямаха важно учитывать его стоимость. Цена датчика может варьироваться в зависимости от модели и производителя. При выборе датчика следует обратить внимание не только на его цену, но и на качество и надежность. Важно учитывать, что бывают как новые, так и б/у датчики температуры, каждый из которых имеет свои особенности и ценовую категорию. Приобрести датчик можно как у официальных дилеров и магазинов, так и через интернет-платформы, где часто предлагается широкий выбор поставщиков и различные варианты цен.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур -50…+250°С
Допустимая погрешность измерений ±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве 195°С
Количество датчиков Датчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное) 12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала ± 3 В
Потребляемая мощность 1Вт
Температура эксплуатации -50 .. +40 ºС
YAMAHA VIKING  540,  основные отличия трёшки от четвёрки !!!YAMAHA VIKING 540, основные отличия трёшки от четвёрки !!!

Выбор между двумя моделями

При выборе между двумя моделями датчиков температуры для снегохода Ямаха, необходимо учитывать их технические характеристики и особенности работы. Модель ЦИТД 5 отличается высокой точностью измерения температуры в пределах от -40 до +120 градусов Цельсия, что делает ее надежным инструментом для контроля работы двигателя. Она обладает защитой от влаги и пыли, что позволяет использовать ее в различных условиях эксплуатации.

С другой стороны, модели “Тайга Варяг 500” и “Тайга Варяг 550” имеют более широкий диапазон измерения температуры, что может быть важным при экстремальных условиях катания. Они также обеспечивают стабильную работу при низких температурах и имеют дополнительные функции, такие как автоматическое отключение при перегреве.

При выборе между этими моделями необходимо учитывать особенности эксплуатации снегохода, условия катания и личные предпочтения по функциональности датчика температуры. Консультация с профессионалами и опытными пользователями снегоходов также может помочь сделать правильный выбор.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

  1. 2-х цилиндровый мотор объемом в 503 см3
  2. Воздушное охлаждение
  3. Надежный и совершенный карбюратор «РМЗ 500»
  4. Топливная система -«MIKUNI» (Япония)
  5. Электронное зажигание от «DUCATI» (Италия)
  6. Два посадочных места – водитель/пассажир (модель планировалась одноместной)
  7. Ходовая часть – амортизаторы. Ход – 115 мм (у предыдущей – 150 мм)
  8. Подогрев ручек
  9. Эргономичный трубчатый руль от снегохода «Тикси»

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Техническая характеристики «Тайга Варяг 550»

Технические характеристики «Тайга Варяг 550»:
Датчик температуры «Тайга Варяг 550» представляет собой высокоточное устройство, способное работать в широком диапазоне температур. Он обладает высокой надежностью и точностью измерений, что позволяет оперативно контролировать температурный режим двигателя снегохода. Датчик «Тайга Варяг 550» оснащен современными технологиями, которые обеспечивают стабильную работу в различных условиях эксплуатации. Благодаря своей конструкции и качеству материалов, из которых он изготовлен, данный датчик обеспечивает долгий срок службы без сбоев и перебоев в работе.

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост — доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг — изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу — кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом — установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока

В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением — мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора . Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Приобрести новый датчик температуры для снегохода Ямаха можно как у официальных дилеров бренда, так и у специализированных магазинов и интернет-платформ. Цена на новые датчики может варьироваться в зависимости от модели и производителя. Также возможно приобретение б/у датчиков температуры, однако при этом необходимо быть более внимательным и убедиться в их исправности и соответствии требованиям. Важно учитывать, что стоимость б/у датчиков обычно ниже, но при этом есть риск попасть на неисправный или изношенный товар. При выборе места покупки следует обращать внимание на репутацию продавца, гарантийные условия и возможность замены товара в случае необходимости.

Внешний вид

Дизайн имеет мужской характер – имеете достаточно агрессивные спортивные детали, представлен в строгом черном или ярком красном цвете. Впереди установлено достаточно высокое лобовое стекло, правда, достаточно узкое, не способное защитить от снега при боковых порывах ветра.

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Корпус сделан из ударопрочного пластика АБС, хорошо показавшего себя на тест-драйвах. Кресло двойное (для водителя и одного взрослого пассажира), достаточно мягкое, но не «проваливающееся». В задней части снегохода установлена спинка и небольшие боковые поручни, за которые пассажир может держаться во время езды.

Установка датчиков температуры в головку двигателя

Для установки датчиков температуры в головку двигателя снегохода необходимо следовать определенной последовательности действий. В случае снегохода Буран, датчик температуры устанавливается в специальное отверстие в головке двигателя. При этом необходимо обеспечить надежное крепление датчика и герметичность соединения для исключения утечек охлаждающей жидкости.

Для снегохода Тайга процесс установки датчиков в головку двигателя также требует точности и аккуратности. Датчики температуры должны быть установлены в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить правильное считывание данных и стабильную работу системы охлаждения.

При установке датчика температуры на снегоход Рысь, необходимо следовать тем же принципам, что и при установке на снегоход Тайга. Важно учесть особенности конструкции каждой модели снегохода и обеспечить правильное подключение датчика к системе управления температурой.

Стоимость работ по установке датчиков температуры в головку двигателя может варьироваться в зависимости от сложности процесса и квалификации мастера. Поэтому рекомендуется обратиться к специализированным сервисным центрам или квалифицированным специалистам для проведения данного вида работ.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки, хотя допустимое.  При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. Установка была возможна и в другие места головки, см. пример снегохода Тайга. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга:
Для установки датчиков температуры в головку двигателя снегохода Тайга необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо подготовить поверхность для установки датчика, обеспечив чистоту и сухость места крепления. Затем следует аккуратно установить датчик в специальное отверстие в головке двигателя, обеспечив плотное прилегание и надежное крепление. После установки необходимо проверить работоспособность датчика и правильность его подключения к системе мотоснега. Важно убедиться, что датчик правильно считывает температуру и передает данные на приборную панель для отображения водителю. После завершения установки рекомендуется провести тестовый запуск двигателя и проверить, что датчик функционирует корректно.

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры. скажем только у правых шпилек (как на фото ниже)

Это приведет к  значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста –  место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй же датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики  иначе – датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра – у левой

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод – теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта. Мы не навязываем выполнение подобной процедуры, большинство пользователей просто ездят в течение сезонов, не испытывая проблем. Речь идет о частных условиях эксплуатации! Сам датчик не имеет достаточной герметичности, и погружение в электропроводящие жидкости, выводит его из строя. Тем не менее, его успешно используют для контроля температуры двигателя по t масла, погружая в картер двигателя. Также, при необходимости, с помощью специально изготовленного переходника снимают t охлаждающей жидкости, на 4Т моторах. И применяют вне двигателя, для измерения температуры окружающего воздуха – используя как уличный термометр.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Какова стоимость работ?

Работы по установке датчика температуры на снегоход могут варьироваться в зависимости от модели техники, сложности монтажа и стоимости запчастей. Обычно цена работ включает в себя затраты на труд мастера, необходимые инструменты и материалы для установки. Стоимость может также зависеть от сервисного центра, в котором вы планируете провести работы.

При выборе мастера для установки датчика температуры на снегоход важно учитывать его профессионализм, опыт работы с подобными техниками, а также отзывы от других клиентов. Не стоит экономить на качестве услуг, так как правильная установка датчика влияет на работу двигателя и общую производительность снегохода.

В целом, стоимость работ по установке датчика температуры на снегоход может варьироваться от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей, в зависимости от сложности процесса и региона, в котором проводятся работы. Важно обсудить все детали и условия с мастером заранее, чтобы избежать недоразумений и дополнительных затрат.

Преимущества использования датчика температуры на снегоходе

Датчик температуры на снегоходе играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности работы транспортного средства в зимних условиях. Он предназначен для контроля температуры двигателя и других систем, что позволяет предотвращать перегрев и обеспечивать оптимальную работу механизмов.

Одним из основных преимуществ использования датчика температуры на снегоходе является возможность мониторинга и контроля температурного режима двигателя в реальном времени. Это позволяет оперативно реагировать на любые отклонения от нормы и предотвращать возможные поломки или аварии.

Дополнительно, датчик температуры способствует экономии топлива и продлевает срок службы двигателя. При оптимальной температуре двигатель работает более эффективно, что позволяет снизить расход топлива и уменьшить износ деталей.

Еще одним важным преимуществом является возможность автоматического управления системами охлаждения и отопления снегохода на основе данных, полученных от датчика температуры. Это обеспечивает комфортное использование транспортного средства в различных погодных условиях и повышает уровень безопасности.

Таким образом, использование датчика температуры на снегоходе является необходимым элементом для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации транспортного средства в зимних условиях, а также способствует экономии ресурсов и повышению эффективности работы двигателя.

Частые вопросы

Как понять что не работает датчик температуры?

Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателяУвеличивается расход бензинаВозникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотовНа приборной панели появляются сигналы об ошибках.

Где находится датчик температуры?

В 95% случаев датчик температуры расположен на самом двигателе сверху рядом с термостатом. В первую очередь искать нужно там, где прибор имеет непосредственный контакт с антифризом. Обычно датчик вкручивается в головку блока цилиндров. ДТОЖ может находиться на оболочке термостата.

Какой датчик отвечает за температуру на приборной панели?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) — это, по сути, термистор.

Почему выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основные причины поломок физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса, недостаточное количество охлаждающего агента, проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние датчика температуры на своем снегоходе Yamaha, чтобы своевременно выявлять возможные неисправности.

СОВЕТ №2

При замене датчика температуры на Yamaha снегоходе, убедитесь, что новая деталь соответствует спецификациям производителя, чтобы избежать проблем в будущем.

СОВЕТ №3

При возникновении проблем с датчиком температуры на снегоходе Yamaha, обратитесь к специалистам сервисного центра для качественной диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации