Ява 350 – легендарный мотоцикл, который пришел к нам из Чехословакии. Его история насыщена интересными фактами и техническими особенностями, которые мы собрали для вас в этой статье. Узнайте все о весе, объеме двигателя и других характеристиках Ява 350, чтобы погрузиться в мир этой знаменитой мототехники.
Внешний вид
Ява 350 – легендарный мотоцикл, который пришел к нам из Чехословакии. Его история насыщена интересными фактами и техническими особенностями, которые мы собрали для вас в этой статье. Узнайте все о весе, объеме двигателя и других характеристиках Ява 350, чтобы погрузиться в мир этой знаменитой мототехники.
Внешний вид Ява 350 привлекает внимание своим классическим дизайном, который сочетает в себе элегантность и надежность. Основные черты внешности этого мотоцикла – прямые линии, характерные для ретро-стиля, и хромированные детали, придающие ему особый шарм. Ява 350 выглядит стильно и элегантно, что делает его популярным среди ценителей классических мотоциклов.
Мнение эксперта:
Эксперты высоко оценили новую модель мотоцикла “Ява 350 – Привет из Чехословакии” как удачное сочетание стиля, технологий и исторического наследия. Они отмечают, что данная модель сочетает в себе классический дизайн с современными инновациями, что делает ее привлекательной как для ценителей ретро, так и для тех, кто предпочитает передовые технологии. Эксперты также высоко оценивают характеристики мотоцикла, отмечая его отличную управляемость и надежность. В целом, “Ява 350 – Привет из Чехословакии” вызывает положительные отклики у специалистов и поклонников мототехники, предвкушающих ее успешное завоевание рынка.
Примеры тюнинга
За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.
Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:
- установка резонатора;
- установка двух карбюраторов;
- увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
- распил продувных окон;
- установка жидкостного охлаждения;
- установка лепесткового клапана.
Тюнинг выхлопной трубы
Тюнинг внешнего вида
Тюнинг внешнего вида
Свойство | Значение |
---|---|
Производитель | Jawa |
Страна производства | Чехословакия |
Годы выпуска | 1948-1954 |
Класс | Мотоцикл |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый |
Объем двигателя | 343,5 см³ |
Мощность | 18 л.с. |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Вес | 155 кг |
Колесная база | 1440 мм |
Трансмиссия | Четырехступенчатая |
Привод | Цепной |
Тормоза | Барабанные гидравлические |
Интересные факты
- Оружие для кинозвезд:В 1954 году несколько экземпляров Jawa 350 были использованы во время съемок фильма “Бунт на борту”, в котором снимались Марлон Брандо и Фрэнк Синатра.
- Первая женщина-мотогонщица:Эльфрида Анджиолини стала первой женщиной-мотогонщицей, выигравшей международные соревнования на мотоцикле Jawa 350 в 1963 году.
- Научный прорыв:Двигатель Jawa 350 стал результатом новаторских исследований, проведенных в Чехословацком техническом университете. Его конструкция явилась прорывом в технологии двухтактных двигателей, обеспечивающим высокую производительность и экономичный расход топлива.
Плюсы и минусы
Ява 350 – легендарный мотоцикл, который пришел к нам из Чехословакии. Его история насыщена интересными фактами и техническими особенностями, которые мы собрали для вас в этой статье. Узнайте все о весе, объеме двигателя и других характеристиках Ява 350, чтобы погрузиться в мир этой знаменитой мототехники.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- Надежность. Ява 350 славится своей долговечностью и надежностью. Многие владельцы отмечают, что мотоцикл способен преодолевать большие расстояния без серьезных поломок.
- Простота обслуживания. Модель Ява 350 отличается простотой конструкции, что делает ее обслуживание более доступным для владельцев. Многие запчасти легко заменяются без необходимости обращения к специалистам.
- Классический дизайн. Мотоцикл Ява 350 имеет стильный и классический внешний вид, который пользуется популярностью среди ценителей ретро-мотоциклов.
Недостатки:
- Невысокая мощность. Одним из основных недостатков Ява 350 является относительно невысокая мощность двигателя, что может ограничить скоростные возможности мотоцикла.
- Комфорт. Несмотря на свою надежность, Ява 350 не всегда обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажира, особенно на длительных поездках.
- Ограниченный выбор запчастей. В некоторых регионах может быть сложно найти оригинальные запчасти для Ява 350, что затрудняет проведение ремонтных работ.
Это лишь небольшой обзор плюсов и минусов мотоцикла Ява 350, который поможет вам лучше понять эту знаменитую модель и принять взвешенное решение о ее выборе.
Преимущества
- Мощность. Всякие там “Восходы” и “Ижи” поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
- Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
- Умеренная масса, меньшая, чем у “Урала” или “Юпитера”.
Недостатки
Недостатки Ява 350 могут включать в себя несколько аспектов, которые стоит учитывать при выборе этого мотоцикла. Один из основных недостатков, о котором отмечают владельцы, это относительно высокий расход топлива для данного класса мотоциклов. Это может быть значимым фактором для тех, кто планирует длительные поездки или эксплуатацию в условиях, где доступ к заправочным станциям ограничен. Кроме того, некоторые пользователи отмечают, что комфорт сидения на Ява 350 может быть не на высоте, особенно при длительных поездках. Это также стоит учитывать при выборе мотоцикла, если комфорт во время поездок для вас приоритетен. Несмотря на эти недостатки, Ява 350 остается популярным выбором среди любителей классических мотоциклов благодаря своей надежности и стилю.
Ремонт и тюнинг
Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.
Ремонт
Ремонт Ява 350 требует определенных знаний и навыков. В случае неисправностей мотоцикла, первым шагом всегда является диагностика проблемы. Для проведения ремонта Ява 350 необходимо иметь специализированный инструмент и запчасти, соответствующие стандартам производителя. Важно следить за состоянием двигателя, трансмиссии, ходовой части и тормозов, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию мотоцикла. При ремонте Ява 350 рекомендуется обращаться к опытным мастерам, специализирующимся на данной марке, чтобы избежать ошибок и повреждений мотоцикла.
Запчасти
Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.
Тюнинг
Тюнинг мотоцикла Ява 350 предоставляет владельцам возможность улучшить внешний вид, производительность и комфорт при езде. Один из популярных способов тюнинга – замена стандартных деталей на более качественные и стильные. Это может включать в себя установку спортивного выхлопа, новых рулевых рогов, сидений, а также кастомизацию кузова и окраску в индивидуальный дизайн. Тюнинг также может включать в себя улучшение ходовой части, установку спортивных амортизаторов, тормозных систем и других деталей, чтобы повысить управляемость и безопасность мотоцикла. Кроме того, владельцы Ява 350 могут экспериментировать с настройкой двигателя, увеличивая его мощность и динамику. Тюнинг позволяет каждому мотоциклисту придать своему Ява 350 уникальный стиль и характер, делая его по-настоящему индивидуальным.
Технические характеристики
Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.
Двигатель
Двигатель Ява 350 является одним из ключевых элементов этого мотоцикла. Он обладает объемом в 343 куб. см и работает по принципу четырехтактного двигателя. Мощность двигателя составляет примерно 23 л.с., что обеспечивает хорошую динамику и уверенное ускорение. Двигатель Ява 350 отличается надежностью и долговечностью, что делает его популярным среди мотоциклистов. Кроме того, этот двигатель легко поддается тюнингу, что позволяет улучшить его характеристики и повысить производительность мотоцикла.
Трансмиссия
В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Ява 350 обеспечивает устойчивость и комфорт при движении. Передняя вилка выполнена в классическом стиле, что придает мотоциклу эстетичный внешний вид. Задняя подвеска также хорошо справляется с амортизацией неровностей дороги, обеспечивая плавное и уверенное движение.
Тормозная система Ява 350 надежна и эффективна. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и быструю остановку при необходимости. Ручной тормоз на руле позволяет легко контролировать скорость и маневрировать в городском трафике. В целом, ходовая часть и тормоза Ява 350 сочетают в себе надежность, комфорт и безопасность, делая мотоцикл удобным для езды как в городе, так и за его пределами.
Электроника
Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.
Вес и габариты
Ява 350 имеет весьма внушительные размеры и вес. Вес мотоцикла составляет около 160 кг, что делает его достаточно маневренным на дороге. Габариты Ява 350 также внушительны: длина составляет примерно 2150 мм, ширина – около 850 мм, а высота – около 1100 мм. Эти параметры делают мотоцикл удобным для использования как в городских условиях, так и для путешествий на дальние расстояния. Кроме того, Ява 350 обладает достаточно комфортным сиденьем, что делает поездки на нем приятными и удобными.
Управляемость
В наши дни этот байк наверняка бы назвали “мотоциклом двойного назначения”. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.
Расход топлива
Расход топлива Ява 350 зависит от многих факторов, включая стиль вождения, состояние мотоцикла и тип используемого топлива. В среднем, этот мотоцикл потребляет около 4-5 литров топлива на 100 км. Однако, при более экономичной езде и правильном обслуживании, можно добиться более низкого расхода топлива. Важно следить за состоянием двигателя, регулярно проводить техническое обслуживание и использовать качественное топливо для оптимальной экономичности. Расход топлива Ява 350 может быть улучшен соблюдением правил экономичной езды, таких как плавное ускорение и заранее планирование маневров на дороге.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
- Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
- У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
- Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
- Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.
Ява 350/638 Люкс
Ява 350/638 Люкс – модель мотоцикла, которая отличается улучшенной комплектацией и дополнительными опциями для более комфортного использования. Этот вариант Ява 350 предлагает более широкие возможности для персонализации и настройки под собственные предпочтения владельца. Люкс версия обычно оснащена дополнительными элементами декора, улучшенными сиденьями, более продвинутой электроникой и другими дополнениями, которые делают езду на мотоцикле еще более приятной и удобной. Ява 350/638 Люкс часто выбирается теми, кто ценит не только производительность и надежность мотоцикла, но и внешний вид, комфорт и индивидуальность.
Первые шаги к успеху
Первый мотоцикл с которого началась история знаменитого завода JAWA, был представлен на Пражском автосалоне в 1929-м году. Это была модель JAWA 500cc OHV с каплеобразным бензобаком, созданная на базе немецкой модели Wanderer. Мотоцикл Ява был оснащен одноцилиндровым двигателем 498,7 куб см. мощностью 18 л.с., закрепленным в двойной штампованной раме. Этот мотоцикл, который разгонялся до 95 км/час, уже тогда обрел характерную для JAWA окраску — красный цвет с желтыми вставками. Последующие серии этой модели были лишены недостатков своего предшественника: в частности, появился новый глушитель, регулируемое параболическое зеркало, а переднюю вилку стали собирать из прессованного листа. Однако это был достаточно дорогой для того времени мотоцикл, поэтому возникла необходимость в создании новой модели.
Следующей моделью, разработанной английским конструктором Джорджом Уильямом Патчеттом, стал мотоцикл JAWA 175cc Villiers. Он был представлен на Пражском автосалоне в 1932-м году и стал позиционироваться на рынке как «самый лучший мотоцикл за малые деньги». Это была модель с трехканальным двухтактным двигателем объемом 172,6 куб см. мощностью 5,5 л.с., которая весила 70 кг и разгонялась до 70-80 км/час. В первый же год было произведено втрое больше мотоциклов JAWA 175cc Villiers, чем 500-кубовой Явы, так как эта модель стала пользоваться большим спросом благодаря своей легкости, компактным размерам и более доступной цене. В последующие годы мотоцикл приобрел седлообразный топливный бак, два длинных глушителя и другие конструктивные элементы.
30-е годы ознаменовались выпуском и других моделей Ява — JAWA 250 Special, JAWA 350 OHV, JAWA 100 Robot и JAWA 250 Duplex. JAWA 250 Special выпустили в 1935-м году, и в тот период времени эта модель стала одной из основных в продукции завода. У JAWA 250 Special был двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 куб. см мощностью 9 л.с., модель весила 95 кг и достигала максимальной скорости в 100 км/час. Впоследствии мотоцикл оснастили карбюратором Amal, новым бензобаком и глушителем. Другой мотоцикл — JAWA 350 OHV, выпущенный в том же году, предназначался для спортивных соревнований. Это была модель с двигателем мощностью 15 л.с., весила она 142 кг и разгонялась до 115 км/час. Мотоцикл выпускался не только в стандартном, но и в улучшенном варианте, у которого было больше хромированных деталей, большая передняя фара и ножное переключение передач.
Одной из самых популярных моделей конца 30-х годов стал мотоцикл JAWA 100 Robot, рассчитанный преимущественно на молодежь. Подобные модели выпускал и завод CZ, причем они считались лучшими в сегменте небольших мотоциклов. Специалисты JAWA тоже решили укрепить свои позиции и разработали мотоцикл JAWA 100 Robot, представленный в 1937-м году. Это была модель с одноцилиндровым двигателем 98,8 куб. см мощностью 2,6 л.с., которая запускалась с помощью педалей с места или с разгона. JAWA 100 Robot весила всего 49 кг, достигала максимальной скорости в 65 км/час, и она действительно оказалась очень востребованной у молодежи и любителей легких мотоциклов. Перед началом Второй мировой войны завод успел выпустить еще одну новинку: JAWA 250 Duplex с двигателем объемом 246 куб.см и мощностью 9 л.с. Модель развивала максимальную скорость 100 км/час и весила 115 кг.
История создания
Ява 350 – это легендарный мотоцикл, который был разработан и произведен в Чехословакии компанией Česká zbrojovka в период с 1961 по 1974 год. Этот мотоцикл стал символом качественного мотоциклостроения и пользовался огромной популярностью как внутри страны, так и за ее пределами.
История создания Ява 350 началась в 1950-х годах, когда компания Česká zbrojovka, специализирующаяся на производстве оружия, решила расширить свою деятельность и начать выпуск мотоциклов. Первая модель Ява была представлена в 1955 году, и уже через несколько лет компания представила Ява 350 – мотоцикл, который стал настоящим хитом благодаря своей надежности, прочности и отличным техническим характеристикам.
Ява 350 была создана как универсальный мотоцикл, который мог использоваться как для повседневных поездок по городу, так и для путешествий на большие расстояния. Ее двигатель обладал отличной мощностью и экономичностью, что делало мотоцикл привлекательным выбором для многих мотоциклистов.
Со временем Ява 350 стала не только популярным средством передвижения, но и объектом культового почитания. Ее дизайн, технические характеристики и надежность сделали этот мотоцикл истинным символом мотоциклистической эпохи.
Частые вопросы
Сколько стоит Ява 350 в Чехии?
Он способен разогнать мотоцикл до 165 км/ч. Стоимость Jawa 350 OHC составляет 99 930 крон.
Сколько стоит новая Ява 350 640?
от 590 000 руб.
В чем разница между Явой и Чезет?
Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых “Яв” и “Ижей”.
Сколько стоит Ява с завода?
840 000 руб. Ява 350 Люкс – юбилейная комплектация к 80летию завода Jawa.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю мотоцикла Ява 350, чтобы понимать его значение и значение для мотоциклистов в Чехословакии.
СОВЕТ №2
Исследуйте технические характеристики Ява 350, чтобы понять его особенности и преимущества по сравнению с другими мотоциклами своего времени.
СОВЕТ №3
Посмотрите фотографии и видео Ява 350, чтобы визуально представить себе этот мотоцикл и его дизайн.