г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Замена колодок барабанного тормоза на скутере: инструкция

Эта статья представляет собой подробное руководство по замене колодок барабанного тормоза на скутере. Знание процесса замены колодок является важным навыком для владельцев скутеров, позволяющим обеспечить безопасность и эффективность торможения. В статье вы найдете пошаговые инструкции, которые помогут вам провести данную процедуру самостоятельно, экономя время и деньги на походах в автосервис.

Правила эксплуатации и обслуживания скутера с дисковым тормозом

При эксплуатации скутера с дисковым тормозом важно соблюдать определенные правила, которые помогут поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Регулярная проверка тормозной системы, контроль уровня тормозной жидкости, а также своевременная замена изношенных деталей являются основными мерами по обслуживанию скутера. Важно также следить за состоянием тормозных колодок и дисков, чтобы избежать возможных проблем с торможением и обеспечить безопасность на дороге. Помните, что правильное обслуживание тормозной системы скутера с дисковым тормозом поможет вам избежать аварийных ситуаций и продлить срок службы вашего транспортного средства.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что замена колодок барабанного тормоза на скутере является важной процедурой для обеспечения безопасности во время движения. При износе колодок ухудшается тормозной эффект, что может привести к опасным ситуациям на дороге. Рекомендуется проводить замену колодок вовремя, следуя рекомендациям производителя скутера. Это позволит избежать излишнего износа тормозного барабана и обеспечит надежное торможение. Эксперты также советуют обращаться к специалистам или сертифицированным мастерским для проведения данной процедуры, чтобы гарантировать качественную замену и безопасность на дороге.

Замена и настройка задних тормозов Honda Dio 34/35 и их модификацииЗамена и настройка задних тормозов Honda Dio 34/35 и их модификации

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку

Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40

При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Название этапа Инструменты Действия
Демонтаж колеса Ключ для колес Используйте ключ для удаления гайки на оси колеса и снимите колесо со скутера.
Разборка барабана Ключ на 12 мм Открутите гайки, удерживающие тормозной барабан, и снимите его с колеса.
Замена колодок Комплект новых тормозных колодок Удалите старые колодки и установите новые. Убедитесь, что они правильно установлены и двигаются свободно.

Интересные факты

  1. Барабанный тормоз на скутере работает за счет прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана, который соединен с колесом. Это создает трение и замедляет колесо.
  2. Колодки барабанного тормоза обычно изготавливаются из органического или полуметаллического материала. Органические колодки менее долговечны, но обеспечивают более плавное торможение. Полуметаллические колодки более долговечны и могут выдерживать более высокие температуры, но они могут быть более шумными.
  3. Заменять колодки барабанного тормоза необходимо регулярно, чтобы обеспечить безопасность. Если колодки изношены, это может привести к увеличению тормозного пути и снижению эффективности торможения.
Как поменять задние барабанные тормоза на скутере Irbis r50Как поменять задние барабанные тормоза на скутере Irbis r50

Фотоотчет: Замена тормозных колодок мопеда Альфа

После того как задний барабанный тормоз снят, необходимо осмотреть состояние колодок. Если они изношены или повреждены, их следует заменить. Для этого сначала необходимо освободить тормозные пружины и удалить старые колодки. При установке новых колодок важно обратить внимание на правильное их расположение и убедиться, что они плотно прилегают к тормозному барабану. После установки новых колодок необходимо собрать задний барабанный тормоз, следуя обратной последовательности действий при снятии. Важно правильно затянуть все крепежные болты и убедиться в надежности крепления тормозной системы. После завершения замены колодок рекомендуется провести тестовый прогон скутера, чтобы убедиться в правильной работе тормозов.

Обслуживание тормозной системы

В основном все скутера и мопеды имеют передний дисковый и задний барабанный тормоза. Это две разные тормозные системы. Передний тормоз дисковый, тормозные колодки приводятся в действие при помощи гидравлической системы, заполненной тормозной жидкостью. Задние тормоза барабанного типа, приводятся в действие механически при помощи тросика. Рассмотрим в отдельности обслуживание каждой тормозной системы.

Обслуживание дискового тормоза заключается в следующем:

  • регулярная проверка уровня тормозной жидкости
  • осмотр состояния тормозных колодок
  • осмотр и проверка механизмов и тормозных шлангов
  • регулярная проверка толщины тормозных накладок и тормозного диска

Тормозная жидкость находится в специальном бачке, который расположен на руле. Бачок может быть железным или пластмассовым. На железном бачке имеется окошко, через которое наблюдается уровень тормозной жидкости. В пластмассовом бочке окошка нет, но он изготовлен из полупрозрачного материала, за счет этого можно видеть уровень жидкости в бачке.

При эксплуатации скутера происходит естественный износ тормозных накладок и тормозного диска. Это приводит к понижению уровня жидкости в системе. В этом случае необходимо долить тормозной жидкости до нормального уровня. Не допускайте снижения уровня жидкости ниже минимально допустимого. Это может привести к попаданию воздуха в систему и, как следствие, приведёт к отказу в работе тормозной системы. Если всё таки воздух попал в систему, то её необходимо прокачать до полного выхода воздуха из системы.

Применять тормозную жидкость только ту, которую советует производитель. Со временем жидкость впитывает в себя влагу и теряет из-за этого своё свойство, поэтому рекомендуется один раз в два сезона полностью менять в системе тормозную жидкость.

Не снимая тормозных колодок, можно следить за толщиной тормозных накладок. Если толщина их менее 2 мм, то необходимо накладки заменить. Если Вам позволяют средства, то можно избежать эту процедуру, купив полностью новые колодки с накладками.

После замены колодок или накладок необходимо настроить заново тормозную систему.

Теперь перейдём к заднему барабанному тормозу

В этой системе особое внимание уделяется состоянию и износу тормозных накладок. Эффективность такого тормоза зависит от качества материала, из которого сделаны тормозные накладки

Чем выше качество, тем продолжительнее работа таких колодок.

Регулируется барабанный тормоз при помощи гайки, которая обычно находится у заднего колеса. Если нет эффективности торможения, а гайка уже закручена до конца, то это может говорить об износе накладок или о растяжении тормозного тросика. Затягивать трос нужно так, чтобы колесо вращалось без притормаживания и свободный ход ручки тормоза был в пределах 10 -20 мм.

Чтобы увидеть и проверить износ накладок, необходимо снять колесо. Если толщина накладок менее 2 мм, их необходимо заменить. Износ накладок может быть неравномерным, т.е. одна больше другая меньше изношена, а вот заменить придётся накладки на обоих колодках. Таковы правила.

Гораздо реже, но приходится менять и сам барабан, он так же подвергается износу. За всей тормозной системой необходимо наблюдать очень тщательно и своевременно менять изношенные компоненты.

Как улучшить барабанные тормоза на мотоциклеКак улучшить барабанные тормоза на мотоцикле

Проблемы при оплате банковскими картами

При оплате банковскими картами могут возникнуть различные проблемы, с которыми стоит быть готовым столкнуться. Одной из распространенных проблем является отказ банка в проведении транзакции из-за недостаточного остатка на счете или превышения лимита по карте. В таком случае необходимо связаться с банком для уточнения причин отказа и решения возникшей ситуации.

Еще одной проблемой может стать блокировка карты из-за подозрительных операций или попыток мошенничества. Для предотвращения блокировки карты рекомендуется следить за своими транзакциями, избегать использования карты на ненадежных сайтах и не передавать данные карты третьим лицам.

Также возможны технические проблемы при оплате, связанные с неполадками в работе платежных систем или интернет-соединения. В случае возникновения подобных проблем, стоит попробовать провести оплату позже или воспользоваться другим способом оплаты.

Важно помнить, что безопасность при оплате банковскими картами играет ключевую роль. Не следует передавать данные карты по ненадежным каналам связи, хранить PIN-код отдельно от карты и регулярно проверять выписки по карте на наличие подозрительных операций. Соблюдение мер предосторожности поможет избежать многих проблем и обеспечит безопасность ваших финансов.

Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере

Обслуживание и ремонт скутеров

Сменные барабанные тормозные колодки на скутере

При выборе сменных барабанных тормозных колодок для вашего скутера обратите внимание на их качество и соответствие модели вашего транспортного средства. Важно учитывать размеры и характеристики колодок, чтобы обеспечить правильную работу тормозной системы. Приобретайте запчасти у надежных поставщиков, чтобы избежать проблем с торможением и обеспечить безопасность на дороге.

Перед установкой новых колодок рекомендуется осмотреть барабанный тормоз и убедиться в его исправности. Проверьте состояние барабана, пружин, цилиндра и других элементов тормозной системы. При необходимости произведите их замену или ремонт перед установкой новых колодок.

При смене колодок следите за правильным их расположением и установкой в соответствии с инструкцией производителя. Обеспечьте правильное натяжение пружин и крепление колодок, чтобы исключить люфт и обеспечить надежное сцепление с барабаном. После установки проведите тестовое торможение на пустом участке дороги, чтобы удостовериться в правильной работе тормозной системы.

Следите за износом новых колодок в процессе эксплуатации скутера. Регулярно осматривайте барабанный тормоз и проверяйте состояние колодок. При появлении признаков износа замените колодки своевременно, чтобы избежать проблем с торможением и обеспечить безопасность на дороге.

Снятие заднего барабанного тормоза.

Разместите самокат на ровной твердой поверхности. Используйте центральную поддержку.

Глушитель обычно не позволяет снять заднее колесо скутера, поэтому мы продолжаем снимать глушитель. Это очень просто. Снимите два болта, которые крепят глушитель к картеру двигателя. А также два штифта, прикрепленных к цилиндру.

Если заднее колесо оснащено плотно прилегающим пластиковым крылом, которое предотвратит демонтаж колеса, крыло также следует снять.

Теперь откручиваем колесную гайку.

Снимите заднее колесо с оси. После снятия гайки необходимо только снять ее с пазов на валу.

Снимаем тормозные колодки. Они удерживаются только за счет натяжения двух пружин, которые крепятся к кулачку и эксцентрику.

Тщательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая касается тормозов). Если сам барабан изношен, замена только одного вкладыша не поможет. Внутренний диаметр барабана определяется производителем каждой модели скутера и указан в инструкции по эксплуатации. Если внутренний диаметр превышает предел, необходимо заменить диск колеса.

Проверьте толщину тормозные колодки на подушках. Если прокладки изношены сверх предела, указанного в инструкции по эксплуатации самоката, подушки необходимо заменить

Обратите внимание, что вам нужно менять две панели одновременно, а не одну, если она изношена.

Замена задних тормозных колодок

Снятие колеса HORS MOTORS 056.

Это видео было обработано в видеостволе YouTube ()

скутер

Сделай сам.

Задняя сборка барабанный тормоз.

После замены задних тормозных колодок на скутере необходимо провести сборку барабанного тормоза. Для этого следует установить колодки в барабан, убедившись, что они плотно прилегают к поверхности. Затем необходимо вернуть на место пружину, которая фиксирует колодки в барабане. При этом важно правильно настроить натяжение пружины, чтобы тормоз работал корректно.

После установки колодок и пружины необходимо вернуть на место барабан тормоза, аккуратно установив его на ось. Затем следует зафиксировать барабан с помощью гайки или другого крепежного элемента, обеспечивая надежную фиксацию. После этого необходимо установить колесо на место и затянуть гайку оси колеса.

После сборки барабанного тормоза необходимо провести проверку его работы. Для этого рекомендуется несколько раз нажать на тормозной педаль или ручку тормоза, чтобы убедиться, что тормоз реагирует корректно и без заеданий. При необходимости можно отрегулировать натяжение пружины или положение колодок в барабане.

После завершения сборки барабанного тормоза рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе тормозной системы. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или неполадок, следует немедленно обратиться к специалисту для дополнительной диагностики и ремонта.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

1. Общие сведения

При замене колодок барабанного тормоза на скутере важно учитывать общие сведения о данной процедуре. Прежде всего, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для замены колодок. Это могут быть ключи, отвертки, специальные инструменты для снятия барабана тормоза, новые колодки и тормозная жидкость.

Также перед началом работ стоит уделить внимание тому, что замена колодок барабанного тормоза требует определенных навыков и знаний. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, рекомендуется обратиться к специалисту или профессиональному механику.

Необходимо помнить, что правильная замена колодок на скутере обеспечит безопасность во время движения и поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Поэтому следует тщательно следовать инструкциям и не допускать ошибок в процессе замены.

Особенности эксплуатации и видимые причины износа деталей суппорта

В системе гидравлического тормоза скутера множество деталей, которые быстрее изнашиваются или повреждаются чем другие. Обычно это детали из резины, которые предназначенные для обеспечения герметичности и сохранения компрессии во внутреннем пространстве суппорта — пыльники, уплотнители и пр.

Большой износ или разрыв внутренней манжеты приведет к непрерывному подтеканию тормозной жидкости (это видно по подтекам из под корпуса суппорта). Повреждения внешней манжеты приведет к тому, что частички мусора и пыли будут попадать внутрь гидравлической машинки и приводить к загрязнению тормозной жидкости, она будет становится более вязкой. Ухудшение ее качеств текучести приведет к нестабильной работой всей тормозной системы, что в последующем может привести к отказу тормозов и аварийной ситуации.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно соблюдать общие правила по уходу:

  • своевременно и тщательно очищать внешнюю поверхность суппорта;
  • внимательно осматривать шланги и детали тормозной системы, особенно на предмет влажных подтеков на них, трещин и потери мелких деталей;
  • регулярно проводить техосмотр с разборкой, чисткой и заменой изношенных или поврежденных деталей, а также тормозной жидкости.

Гидравлическая машинка также нуждается в контроле уровня тормозной жидкости и при необходимости доливании в ее систему. Ведь низкий уровень тормозной жидкости в системе не сможет обеспечить достаточного давления для быстрого, сильного торможения.

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Метод самотёка. Для замены тормозной жидкости на скутере с помощью метода самотёка вам понадобятся следующие инструменты: ключ для откручивания гаек тормозных шлангов, шприц или специальное устройство для откачивания старой жидкости и заполнения новой, новая тормозная жидкость рекомендуемой марки и спецификации.

  1. Начните с того, что подготовьте все необходимые материалы и инструменты, а также убедитесь, что у вас достаточно свежая и качественная тормозная жидкость.

  2. Разместите скутер на ровной поверхности и убедитесь, что он надежно зафиксирован, чтобы избежать нежелательных движений во время работы.

  3. Очистите область вокруг бачка тормозной жидкости от грязи и пыли, чтобы избежать попадания посторонних частиц в систему.

  4. Осторожно откройте бачок тормозной жидкости и установите шланг от шприца или устройства для откачивания на штуцере слива старой жидкости.

  5. Постепенно откачивайте старую жидкость, следя за уровнем в бачке, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

  6. Когда старая жидкость полностью выкачана, заполните бачок новой тормозной жидкостью до уровня, указанного производителем.

  7. Закройте бачок тормозной жидкости и аккуратно прокачайте тормозную систему, чтобы удалить возможные пузырьки воздуха.

  8. Проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что он находится в пределах допустимой отметки.

  9. Проверьте работу тормозов на скутере, убедившись, что они реагируют отзывчиво и без задержек.

  10. При необходимости повторите процедуру прокачки тормозной системы, чтобы убедиться в ее правильной работоспособности.

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость

Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Метод прокачки

Для прокачки тормозной системы скутера с барабанным тормозом потребуется помощник. Прокачка тормозов позволяет удалить воздух из системы и обеспечить правильное давление в тормозной жидкости.

  1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.
  2. Откройте штуцер прокачки на заднем барабанном тормозе с помощью гаечного ключа.
  3. Помощник должен сообщить вам, когда педаль тормоза достигнет самого низкого положения.
  4. Закройте штуцер прокачки и попросите помощника отпустить педаль.
  5. Повторите эти шаги несколько раз, пока из штуцера не перестанет выходить воздух и в тормозной системе не появится твердое давление.
  6. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке не опустился ниже минимальной отметки.

После проведения прокачки тормозной системы рекомендуется проверить работоспособность тормозов на пустом участке дороги, чтобы удостовериться в их надежности. В случае возникновения каких-либо проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной диагностики и ремонта.

Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Подготовка необходимых инструментов и материалов для замены колодок

Перед тем как приступить к замене колодок барабанного тормоза на скутере, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вот список того, что вам понадобится:

  • Набор ключей и гаечных ключей подходящего размера для откручивания колес и креплений тормозных механизмов.
  • Отвертки различных типов для снятия обшивки и других деталей скутера.
  • Набор шестигранных ключей для работы с креплениями.
  • Набор тормозных колодок, соответствующих модели вашего скутера.
  • Тормозная жидкость для заправки тормозной системы после замены колодок.
  • Тросик для подвешивания тормозного суппорта во избежание повреждений тормозной магистрали.
  • Ткань или тряпки для протирки деталей и рук в процессе работы.
  • Специальные смазки для тормозных механизмов, если необходимо смазать определенные участки.

Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование перед началом процесса замены колодок. Это поможет избежать задержек и обеспечит более эффективную работу.

Частые вопросы

Когда нужно менять барабанные колодки?

Средний срок службы тормозных колодок по пробегу в дисковых механизмах – около 40 000 км, в барабанных – около 80 000 км. Эти цифры не являются эталонными и могут изменяться в широких пределах в обе стороны в зависимости от перечисленных ниже факторов. Материал и качество изготовления.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок в барабане?

После замены тормозных цилиндров необходимо прокачать тормоза, чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему.

Сколько притираются колодки к барабану?

Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.

Сколько ходят барабанные тормозные колодки?

Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены колодок барабанного тормоза на скутере, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Подготовьте рабочее место, чтобы избежать потери деталей.

СОВЕТ №2

Прежде чем начать работу, рекомендуется прочитать инструкцию по замене колодок барабанного тормоза на вашем конкретном модели скутера. Это поможет избежать ошибок и повреждений.

СОВЕТ №3

При замене колодок барабанного тормоза обратите внимание на состояние других элементов тормозной системы, таких как тормозной барабан и пружины. При необходимости, проведите их замену или ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации