г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Замена цепи ГРМ скутера: подробное описание и инструкция

Замена цепи ГРМ на скутере – важная процедура, которая обеспечивает правильную работу двигателя и сохранность его элементов. В данной статье мы рассмотрим различные способы замены цепи ГРМ на скутере и предоставим подробную инструкцию с пошаговыми фотографиями, чтобы вы могли выполнить эту задачу самостоятельно и без лишних затруднений.

Замена цепи ГРМ скутера с подробным описанием

Приступим к замене цепи ГРМ на скутере. Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что у вас есть новая цепь ГРМ, ключи, отвертки, моментный ключ, специальные инструменты для снятия и установки цепи, а также средства для очистки и смазки.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Снимите крышку ГРМ, обращая внимание на расположение маркировки на цепи и шестернях. Это поможет вам правильно установить новую цепь.

После снятия старой цепи, очистите места контакта и проверьте состояние шестерен. Установите новую цепь, следя за правильным натяжением. После установки цепи, проверьте ее натяжение и правильность установки по маркировке.

Не забудьте смазать новую цепь ГРМ специальной смазкой для цепей, чтобы обеспечить ее долгий срок службы и бесперебойную работу двигателя. После завершения замены, убедитесь, что все детали установлены правильно и крепко закреплены.

Замена цепи ГРМ на скутере – ответственная задача, поэтому следуйте инструкции внимательно и аккуратно, чтобы избежать повреждений и обеспечить надежную работу двигателя.

Мнение эксперта:

При замене цепи ГРМ на скутере необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо снять крышку ГРМ, затем освободить натяжитель цепи и снять старую цепь. При установке новой цепи важно правильно установить звездочки на коленвале и распредвале, а затем натянуть цепь согласно рекомендациям производителя. После установки следует проверить правильность натяжения цепи и убедиться в отсутствии люфта. Рекомендуется проводить данную процедуру с использованием специализированных инструментов и обращаться к профессионалам в случае отсутствия опыта.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА СКУТЕРЕ / 139QMB /157QMG / ЦЕПЬ ГРМЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА СКУТЕРЕ / 139QMB /157QMG / ЦЕПЬ ГРМ

Настройка грм на 139qmb

ПРОВЕРКА МЕТОК ГРМ____________________Многие неправильно называют эту регулировку! это не настройка Зажигания, а именно УСТАНОВКА МЕТОК ГРМ! Генератор будет вырабатывать искру даже без ЦПГ.

Меток на роторе несколько, нам нужна «Т» (Тор или ВМТ), она должна находиться строго посредине смотрового лючка в верхней части картера. Не сама буква, а ее метка (риска рядом с буквой) на роторе! Вторая пара меток будет видна, если снять характерную круглую крышку на головке (открутив для этого болт, головка которого расположена с противоположной стороны – там еще две головки болтов, но нужная ближе к свече). У звездочки привода распредвала выштампованное углубление должно располагаться напротив небольшой лунки, ориентированной вперед в горизонтальной плоскости. Поскольку передаточное отношение в приводе ГРМ ) 1:2, — то не каждое положение поршня в ВМТ (метка Т) будет соответствовать нужной фазе газораспределения, а через оборот. Если метки не видно, коленвал придется провернуть еще на один оборот. Если метки не совпадают — открутить 3 винта крепящие звезду распредвала, два вытащить а один оставить на месте. Он нужен для того, чтобы звезда не соскочила в сторону. Дальше — поддеть за край звезды отверткой и придерживая звезду с цепью по одному звену переставлять цепь по звезде в нужную сторону. Сместив цепь — отверткой же поддеваем звезду со стороны 2х выступов в отверстии головки под стопорный выступ крышки и пальцами вставляем на торец распредвала. 3 болт не дает сбиться отверстиям на распредвале и звезде. Закручиваем оставшиеся болты и затягиваем их застопорив отверткой между тех же выступов и звездой.

Метка F — предназначена для проверки момента зажигания стробоскопом, так же как и остальные риски без букв.

Источник

Интересные факты

  1. Ремень ГРМ может растягиваться со временем.Это может привести к проскальзыванию ремня и повреждению двигателя. Поэтому важно регулярно проверять ремень ГРМ и заменять его при необходимости.
  2. Ремень ГРМ подвержен воздействию тепла и масла.Со временем это может привести к ослаблению и растрескиванию ремня. Вот почему важно использовать масло, рекомендованное производителем, и избегать перегрева двигателя.
  3. Замена ремня ГРМ является сложным процессом.Требуются специальные инструменты и знания для правильной установки нового ремня. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессиональному механику.
Замена цепи ГРМ (139QMB)Замена цепи ГРМ (139QMB)

Последствия обрыва цепи ГРМ

Последствия обрыва цепи ГРМ могут быть крайне серьезными для двигателя скутера. В случае обрыва цепи ГРМ во время движения, поршень может столкнуться с клапанами, что приведет к их повреждению. Это может привести к серьезным поломкам внутренних элементов двигателя, таких как головка блока цилиндров, поршень, клапаны и даже коленчатый вал.

Помимо этого, обрыв цепи ГРМ может вызвать сильные вибрации и шум в двигателе, что является сигналом о проблеме, требующей немедленного вмешательства. Неисправность цепи ГРМ может также привести к потере мощности двигателя, неравномерной работе и даже полной остановке мототехники.

Поэтому важно регулярно проверять состояние цепи ГРМ и своевременно заменять ее при выявлении любых признаков износа или повреждений. Предупредить обрыв цепи ГРМ лучше, чем исправлять его последствия, которые могут быть крайне дорогостоящими и сложными в исправлении.

Проверка

Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.

Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:

  • 15-25 мм ;
  • 30-45 мм для отечественной техники и дорожных мотоциклов средней мощности;
  • 35-50 мм с большим объёмом двигателя;
  • 50-60 мм и внедорожной техники.

При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.

Как заменить цепь ГРМ в двигателе

При замене цепи ГРМ в двигателе скутера, важно учитывать особенности данной процедуры. Рассмотрим способы замены цепи ГРМ с разборкой и без разборки двигателя.

С разборкой:

  1. Откройте крышку ГРМ и снимите старую цепь.
  2. Очистите зубчатые шестерни и направляющие ролики от старого масла и грязи.
  3. Установите новую цепь на место, следя за правильным натяжением.
  4. Проверьте, чтобы цепь плотно облегала все зубчатые шестерни.
  5. Закройте крышку ГРМ и убедитесь в правильной фиксации.

Без разборки:

  1. Ослабьте натяжитель цепи ГРМ, чтобы снять старую цепь.
  2. Очистите зубчатые шестерни и направляющие ролики.
  3. Установите новую цепь, следя за правильным натяжением.
  4. Проверьте, чтобы цепь была ровно натянута и не имела излишнего люфта.
  5. Затяните натяжитель цепи и убедитесь в надежной фиксации.

Выбор способа замены цепи ГРМ в двигателе зависит от уровня вашего опыта и уверенности в проведении подобных работ. При сомнениях лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений двигателя.

С разборкой

Следует подобрать правильные инструменты съёмники генератора и вариатора (их можно изготовить самостоятельно), съёмник звёздочки кикстартера, головки на 8, на 10, на 12 и 17 мм, молоток, две отвёртки (плоская, крестовая).

Движок снимается со своего места, масло выливается, вытираются и очищаются все детали. Далее снимаем глушитель и кожух охлаждения. Генератор снимаем только съёмником. Для этого с крыльчатки выкручиваем болты, убираем её с ротора. Необходимо зафиксировать ротор съёмником и отвернуть гайку. Затем срываем ротор с цапфы коленвала. Снимаем крышку вариатора. Также зафиксировать съёмником крыльчатку, отвернуть гайку, снять вариатор с оси.

Под вариатором находится шестерня кикстартера. Аналогично требуется съёмник для неё. Затем вычищаем разъёма цилиндра, крышки на клапанах и головки блока. Отвернув болты на клапанных крышках, снимаем её. Дальше убираем натяжитель цепи ГРМ скутера. Выкрутив болты на головке блока цилиндров, вытаскиваем постель распределительного вала.

Далее снимаем цепь с распредвала, а его вытаскиваем из постели. Чтобы не потерять направляющие втулки, которые центрируют детали относительно друг друга, необходимо их вынуть и убрать. Убираем головку блока цилиндра, непосредственно цилиндр, поршень (для этого надо вытащить стопорное кольцо и палец из верхней головки шатуна).

Отвернув болты на крышке картера, немного постукивая её, снять с двигателя. Вынимаем промежуточную шестерню стартера, отвёрткой и молотком сворачиваем гайку обгонной муфты (по часовой стрелке) и снимаем с цапфы шестерню и корпус. Добрались до цепи!

Убрать защитный экран с масляного насоса. Подложив под цепь металлическую палочку, свернув гайку на звёздочке масляного насоса, снимем её и снимем цепь.

Без разборки

При замене цепи ГРМ на скутере без разборки двигателя необходимо следовать определенной последовательности действий. Прежде всего, убедитесь, что скутер находится на подставке или центральной подножке для удобства доступа к цепи. Затем, с помощью специального инструмента, например, ключа или отвертки, открутите крепления цепи с обоих концов.

Далее следует аккуратно снять старую цепь с звездочек и заменить ее новой. При этом важно обеспечить правильное натяжение цепи, чтобы избежать ее слишком сильного или слабого натяжения. После установки новой цепи проверьте ее правильное положение на звездочках и убедитесь, что все крепления надежно затянуты.

Завершив замену цепи ГРМ на скутере без разборки двигателя, рекомендуется провести тестовую поездку для проверки правильной работы двигателя. В случае каких-либо неполадок или странных звуков, обратитесь к специалисту для дополнительной диагностики и настройки. Важно помнить, что правильная замена цепи ГРМ на скутере способствует долговечности и эффективной работе двигателя.

Какой способ предпочтительнее

Логично, что первый вариант с полной разборкой двигателя скутера более замороченный, занимает больше времени и усилий. Но, как видится, более надёжный. Во-первых, не нарушается заводская целостность цепи, во-вторых, разбирая двигатель скутера, можно увидеть какие-либо недочёты, типа трещин, износа, поменять сальники, почистить детали.

Второй вариант более упрощённый, можно использовать, когда нужно только заменить цепь. И вы уверены в качестве своей работы.

Заключительное слово

При выборе способа замены цепи ГРМ на скутере важно учитывать особенности конкретной модели и уровень вашего опыта в ремонте техники. Если у вас есть достаточные навыки и инструменты, то замена цепи ГРМ с разборкой двигателя может быть предпочтительным вариантом, так как это позволит более детально осмотреть состояние других элементов и произвести необходимую замену или регулировку. Однако, если вы новичок в данном деле или у вас ограниченное время, то способ замены цепи ГРМ без разборки может быть более подходящим, так как он требует меньше времени и усилий. В любом случае, перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по замене цепи ГРМ на вашем конкретном скутере и следовать всем рекомендациям производителя. Помните, что правильно проведенная замена цепи ГРМ обеспечит надежную работу двигателя и продлит срок его службы.

Как переклепать цепь ГРМ на мотоцикле, скутере, мопеде

Описание:

Видео о том как можно быстро перепрессовать цепь ГРМ не снимая с мотора.

О регулировке зажигания скутера 4т

Настройка системы зажигания скутера 4т является важным этапом обслуживания, который напрямую влияет на работу двигателя. Для правильной регулировки зажигания необходимо иметь специальное оборудование и знание технических особенностей конкретной модели скутера.

Процесс настройки системы зажигания скутера Визион включает в себя определение верхней мертвой точки поршня, установку момента зажигания, а также проверку и коррекцию зазора между контактами высоковольтных проводов. Важно следить за правильным положением маркеров на маховике и маркировкой на картере двигателя при установке момента зажигания.

Правильная регулировка зажигания в двигателе 4-х тактного скутера обеспечивает оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и долгий срок службы всех узлов и деталей. В случае неправильной настройки зажигания возможны проблемы с запуском двигателя, потеря мощности, повышенный расход топлива и даже поломка двигателя.

Поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку и настройку системы зажигания скутера согласно рекомендациям производителя и при необходимости обращаться к специалистам для профессионального обслуживания.

Настройка системы зажигания скутера Визион

Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.

Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.

Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.

На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.

Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.

Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера

Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера заключается в создании и передаче искры на свечу зажигания в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Этот процесс осуществляется благодаря системе зажигания, которая включает в себя катушку зажигания, датчики положения коленчатого вала и распределительный механизм.

В двигателе 4-х тактного скутера зажигание происходит в определенный момент времени, когда поршень находится в верхней точке и образуется сжатая топливовоздушная смесь. Система зажигания получает сигнал от датчиков о положении коленчатого вала и определяет момент для подачи высоковольтного импульса на свечу зажигания.

Сбитое зажигание может стать причиной отказа двигателя, поэтому важно регулярно проверять и поддерживать работоспособность системы зажигания. Неправильная работа зажигания может привести к потере мощности, нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Для обеспечения надлежащей работы двигателя скутера необходимо следить за состоянием системы зажигания, проводить регулярную диагностику и обслуживание. В случае выявления неисправностей следует немедленно произвести необходимые ремонтные работы или замену деталей для предотвращения серьезных поломок и обеспечения безопасности во время эксплуатации скутера.

Сбитое зажигание – причина отказа двигателя

Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.

  • Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
  • Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
  • Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
  • Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.

Скутеры Обслуживание и ремонт

После замены цепи ГРМ на скутере важно провести обслуживание и ремонт других узлов и деталей двигателя для обеспечения его долговечной работы. Регулярное техническое обслуживание скутера поможет избежать серьезных поломок и увеличит срок службы мототехники. Важными аспектами обслуживания являются проверка и замена масла, очистка и регулировка воздушного фильтра, проверка и замена свечи зажигания, а также осмотр и смазка подвески и тормозных систем. Регулярная диагностика и обслуживание скутера помогут сохранить его в хорошем техническом состоянии и обеспечат безопасность при эксплуатации. В случае возникновения неисправностей или необходимости проведения сложных ремонтных работ, рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам в сервисные центры или мастерские по ремонту скутеров.

Подготовительные работы

Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи

Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды

Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:

  1. Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
  2. Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
  3. При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
  4. Чистой тряпкой протирают все детали механизма.


Чистка цепи мопеда Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.

Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.


Сильно изношенная цепь

Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды

Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр

По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад

При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна

Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.

После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку

В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно

Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки

При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу

Выбор и приобретение цепи ГРМ для скутера

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) является одной из ключевых деталей двигателя скутера, отвечающей за синхронизацию работы клапанов и поршня. Правильный выбор и установка цепи ГРМ существенно влияют на производительность и долговечность двигателя. При выборе цепи ГРМ необходимо учитывать несколько важных факторов.

1. Тип цепи

Существует несколько типов цепей ГРМ, таких как роликовые, зубчатые и ременные. Для скутеров наиболее распространены зубчатые цепи, так как они обеспечивают более надежную передачу крутящего момента и имеют длительный срок службы.

2. Размеры и параметры

При выборе цепи ГРМ необходимо обратить внимание на ее размеры и параметры, такие как шаг цепи, количество звеньев, ширина и длина. Эти параметры должны соответствовать спецификациям производителя скутера, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.

3. Качество материала

Качество материала цепи ГРМ имеет прямое влияние на ее надежность и долговечность. Лучше всего выбирать цепи из высококачественных материалов, таких как закаленная сталь или специальные сплавы, которые обеспечат долгий срок службы и минимальный износ.

4. Производитель

Приобретать цепь ГРМ рекомендуется у надежных производителей, которые имеют хорошую репутацию на рынке автозапчастей. Это гарантирует качество и соответствие цепи ГРМ стандартам безопасности и надежности.

Правильный выбор цепи ГРМ для скутера является важным шагом перед заменой данной детали. После тщательного подбора цепи необходимо убедиться в правильной установке и натяжении, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и предотвратить возможные поломки.

Частые вопросы

Что входит в замену цепи ГРМ?

Что входит в услугу замены цепи ГРМ Меняется сама цепь, башмаки и натяжители и по возможности звёздочки распредвалов и коленвала.

Как понять что пора менять цепь ГРМ на скутере?

Если цепь провисает вниз почти вертикально, ее нужно заменить. Новая запчасть наклоняется максимум на 45 градусов от горизонтального уровня.

Как понять что проблемы с цепью ГРМ?

при диагностике в сервисном центре видна выработка натяжителей, зубьев звездочки, наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя, о растяжении цепи говорят такие видимые признаки, как снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, появление густого выхлопного дыма, рывки автомобиля при движении.

Нужно ли менять шестерни при замене цепи?

если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются, при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены цепи ГРМ убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ключи, отвертки, специальные инструменты для снятия цепи и другие необходимые принадлежности.

СОВЕТ №2

Прежде чем начать работу, рекомендуется изучить подробное описание процесса замены цепи ГРМ на вашем конкретном скутере. Это поможет избежать ошибок и ускорит процесс замены.

СОВЕТ №3

При снятии старой цепи обратите внимание на состояние зубьев на звездах и на самой цепи. Если обнаружены признаки износа или повреждений, рекомендуется заменить их вместе с цепью ГРМ.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации