г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как сделать транцевые колеса для лодки своими руками самостоятельно

Эта статья представляет собой исчерпывающее руководство по изготовлению транцевых колес для лодки своими руками. Узнайте о различных вариантах колес, особенностях их конструкции, а также получите доступ к схемам сборки и полезным советам. Этот материал будет полезен всем, кто стремится улучшить функциональность своей лодки и сделать ее эксплуатацию более удобной и безопасной.

Типы колес

Перекидные транцевые колеса для лодок являются одним из наиболее популярных типов. Они обладают простой конструкцией и удобны в использовании. Благодаря механизму перекидывания, такие колеса легко поднимаются и опускаются, что обеспечивает удобство при транспортировке лодки.

Быстросъемные колеса представляют собой отличный выбор для тех, кто ценит скорость и простоту монтажа. Этот тип колес позволяет быстро установить или снять их с лодки, что особенно удобно при переноске судна на небольшие расстояния.

Транцевые колеса на струбцине характеризуются надежностью и прочностью крепления. Этот тип колес обеспечивает устойчивость лодки на берегу и позволяет безопасно перемещаться по неровной местности.

Колеса на шпильке отличаются простотой установки и надежным креплением. Шпилька обеспечивает устойчивость колес и предотвращает их самопроизвольное опускание во время эксплуатации.

Мнение эксперта:

Эксперты советуют использовать следующий метод для изготовления транцевых колес для лодки своими руками. Сначала необходимо подготовить деревянные диски подходящего размера. Затем следует просверлить отверстия в центре каждого диска для оси. После этого оси крепятся к дискам, а затем устанавливаются на транцы лодки. Для повышения эффективности можно прикрепить к дискам лопасти из ударопрочного материала. Этот простой и доступный способ изготовления транцевых колес позволит улучшить маневренность и устойчивость лодки на воде.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.

Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Название материала Назначение Количество
Фанера Основа колес 2 листа (толщина 12 мм)
Стальные трубы Ось и кронштейны 10 м (диаметр 20 мм)
Полиуретановые колеса Шины 2 шт. (диаметр 250 мм, ширина 100 мм)
Подшипники Поддержка оси колес 4 шт. (диаметр 12 мм, ширина 22 мм)
Болты и гайки Крепежные элементы 16 шт. (диаметр 8 мм, длина 50 мм)

Интересные факты

  1. Самодельные транцевые колеса могут выдержать нагрузку до 500 фунтов:Благодаря использованию прочных материалов, таких как морская фанера и оцинкованные болты, самодельные транцевые колеса могут выдержать значительный вес.
  2. Изготовление транцевых колес своими руками дешевле, чем покупка:Стоимость материалов для изготовления транцевых колес своими руками обычно составляет менее 100 долларов, что намного дешевле, чем покупка готовых колес.
  3. Транцевые колеса можно легко настроить в соответствии с шириной транца:При использовании регулируемого вала и колес можно создать транцевые колеса, которые подходят для транцев разной ширины, обеспечивая универсальное решение для разных лодок.

Быстросъемные

Для создания быстросъемных транцевых колес для лодки вам понадобятся специальные крепления, позволяющие легко и быстро устанавливать и снимать колеса. Они обычно состоят из удобных фиксаторов или зажимов, которые позволяют быстро и надежно закрепить колеса на транце лодки. Благодаря такой конструкции, вы сможете быстро пристегнуть или отстегнуть колеса в нужный момент, что делает использование лодки более удобным и функциональным. Кроме того, быстросъемные транцевые колеса обычно имеют компактный размер и небольшой вес, что упрощает их хранение и транспортировку.

На струбцине

Транцевые колеса на струбцине отличаются удобной установкой, без необходимости сверлений и болтовых соединений.

Колеса на струбцине не подходят для ПВХ лодок НДНД. Их устанавливают только на пайольные плавсредства.

Комплект состоит из:

  • Колесной стойки из металлического квадратного профиля.
  • Струбциной стойки из того же материала, но большего сечения.
  • 2 винтов крепления с широкими шайбами.
  • Колес с оцинкованным диском.

Колеса на струбцине устанавливаются только на транцы высотой более 50 см. Сама струбцина позволяет регулировать выход колесной стойки, тем самым увеличивая зазор между дном и колесом.

На шпильке

На шпильке транцевые колеса крепятся с помощью специальной фиксации на надувной лодке. Этот способ обеспечивает надежное крепление колес и позволяет легко устанавливать и снимать их при необходимости. Колеса на шпильке отличаются простотой монтажа и удобством использования. Для изготовления таких колес потребуется специальная фурнитура, позволяющая надежно закрепить колеса на шпильке лодки. Этот вариант подходит для тех, кто ценит простоту и функциональность в использовании транцевых колес.

Критерии выбора материала

Учитывая условия эксплуатации, а именно высокую влажность, частые значительные перепады температуры, постоянное влияние воды, к выбору материала для конструкции необходимо подходить очень требовательно.

Для стоек и узла крепления можно использовать:

  • алюминиевые профили и конструкции;
  • профили из нержавеющей стали;
  • оцинкованное железо;
  • обычный прокат.

Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:

  • Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
  • Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
  • Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
  • Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
  • Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
  • Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
  • Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
  • Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.

При выборе материал колес нужно учитывать:

  • Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
  • Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
  • Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
  • Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.

Описание колес для лодок ПВХ

Колеса для лодок ПВХ являются одним из наиболее популярных вариантов транцевых колес. Они обладают легкостью в установке и прочностью конструкции. Колеса для лодок ПВХ обычно изготавливаются из специального алюминиевого профиля, который обеспечивает надежную поддержку и устойчивость при движении по воде. Благодаря своей легкости и компактности, такие колеса легко устанавливаются на транец лодки и не создают дополнительной нагрузки на корпус.

Колеса для лодок ПВХ имеют специальные ролики, которые обеспечивают плавное и легкое перемещение лодки как на суше, так и в воде. Эти ролики обычно изготавливаются из прочного пластика или резины, что обеспечивает долгий срок службы и надежность в эксплуатации. Кроме того, колеса для лодок ПВХ часто оснащены специальными фиксаторами, которые позволяют им надежно закрепляться на транце и не соскальзывать во время движения.

Важным преимуществом колес для лодок ПВХ является их универсальность. Они подходят для большинства моделей лодок ПВХ различных производителей и могут быть легко адаптированы под конкретные размеры транца. Благодаря этому, колеса для лодок ПВХ становятся незаменимым аксессуаром для тех, кто ценит удобство и функциональность при эксплуатации своей лодки.

Как сделать своими руками?

Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
  2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
  3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
  4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
  5. Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

Пошаговое руководство по изготовлению:

  1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
  2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
  3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.

В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

По завершении всех работ, шасси насаживаются на трубки и шайбами фиксируют. Изделие готово. Если есть возможность, крепежные элементы можно покрасить.

Чертеж:

Элементы конструкции:

Источники

  • http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/kolesa-dlya-lodok-pvx.html
  • http://BoatCity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-trancevye-kolesa-svoimi-silami.html
  • http://fb.ru/article/220031/kolesa-trantsevyie-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami-cherteji-foto
  • http://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html
  • https://ribalka.guru/masterskaya/izgotovlenie-trantsevyih-koles
  • http://FishingDay.org/trancevye-kolesa-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/
  • http://bolshoyulov.ru/kak-samostoyatelno-izgotovit-trancevye-kolesa-dlya-lodok-pvx/

Процесс изготовления

После подготовки материалов начинается сам процесс изготовления транцевых колес для лодки. Сначала необходимо собрать все необходимые инструменты и материалы по подготовленной схеме. Затем следует приступить к сборке колес, следуя пошаговой инструкции. Важно точно следовать указаниям и не торопиться, чтобы избежать ошибок и обеспечить качественное изготовление. После завершения сборки необходимо провести проверку колес на прочность и правильность работы, убедившись, что все элементы собраны правильно и надежно закреплены. Только после успешной проверки можно приступать к установке колес на лодку и наслаждаться результатом своего труда.

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Для изготовления транцевых колес на струбцинах потребуется следующий инструмент и материалы:

  1. Струбцины – металлические или пластиковые, в зависимости от предпочтений и доступности.
  2. Трубы или профили для создания каркаса колес.
  3. Пластиковые или резиновые колеса для лодки.
  4. Стропы или ремни для крепления колес к лодке.
  5. Инструменты: дрель, сверла, пила, ключи, отвертки.

Шаги по изготовлению колес на струбцинах:

  1. Измерьте и отметьте места крепления струбцин к лодке. Учтите, что колеса должны быть установлены симметрично относительно центра лодки для равномерного распределения нагрузки.
  2. Прикрепите струбцины к корпусу лодки с помощью болтов или саморезов. Обеспечьте надежное крепление, чтобы колеса не соскакивали во время движения.
  3. Соберите каркас колес из труб или профилей, соединяя их между собой сваркой или болтами. Учтите необходимую прочность конструкции для выдерживания веса лодки.
  4. Установите колеса на каркас, обеспечивая свободное вращение. При необходимости используйте подшипники или смазку для плавного движения.
  5. Закрепите колеса на струбцинах с помощью строп или ремней, обеспечивая надежное крепление, но при этом возможность быстрого снятия колес при необходимости.

После завершения этих шагов ваши транцевые колеса на струбцинах будут готовы к использованию. Помните, что правильная установка и крепление колес играют важную роль в безопасности и удобстве эксплуатации лодки.

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

  1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
  2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
  3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
  4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
  5. Ножовку для резки металла.
  6. Плоскогубцы и электродрель.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Сначала необходимо изготовить крепления для транцевых колес. Для этого на плоской поверхности следует собрать основу из деревянных досок, которая будет служить креплением для колес. Затем при помощи шурупов или болтов закрепить основу на транце лодки. Важно обеспечить надежное крепление, чтобы колеса не откручивались во время движения.

Далее следует приступить к изготовлению самих колес. Для этого необходимо использовать круглые пластиковые бочки или специальные надувные шины. Они должны быть достаточно прочными и устойчивыми к воздействию воды и ультрафиолетовых лучей. После того как колеса смонтированы на основе, убедитесь в том, что они свободно вращаются и не создают лишнего сопротивления.

Таким образом, правильно изготовленные транцевые колеса для лодки позволят значительно упростить процесс транспортировки и хранения судна, а также обеспечат дополнительную устойчивость и маневренность на воде. Следуя данному руководству, вы сможете сделать колеса своими руками и насладиться комфортной эксплуатацией вашей лодки.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

  1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
  2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
  3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
  4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
  5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
  6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

Основные функции

Транцевые колеса для лодки выполняют не только декоративную функцию, но и имеют ряд важных практических задач. Одной из основных функций таких колес является обеспечение дополнительной устойчивости лодки на воде. Благодаря колесам лодка становится более устойчивой при входе и выходе из воды, а также при стоянии на месте. Это особенно актуально при использовании лодки на неровных поверхностях или при сильном волнении.

Кроме того, транцевые колеса способствуют улучшению маневренности лодки. Они помогают более плавно и точно управлять судном, особенно в тесных или загроможденных местах. Это делает процесс управления лодкой более комфортным и безопасным.

Еще одной важной функцией транцевых колес является защита днища лодки от повреждений при высадке на берег или при движении по твердым поверхностям. Колеса поглощают удары и предотвращают истирание или повреждение днища, что продлевает срок службы лодки и уменьшает необходимость в ремонте.

Таким образом, основные функции транцевых колес для лодки включают увеличение устойчивости на воде, улучшение маневренности и защиту днища от повреждений. Правильно подобранные и установленные колеса могут значительно улучшить характеристики и безопасность эксплуатации лодки.

Столик для эхолота в ПВХ лодку.

В ПВХ лодке не так много места, а со временем вещей становится все больше. Сначала рыбачишь одним спиннингом, потом появляются еще, появляется эхолот, а для него необходим аккумулятор и т.д.

Вот решил сделать стол, чтобы все вместе объединить и чтобы не мешалось.

Для стола взял влагостойкую фанеру 9мм. Набросал чертеж, сняв предварительно лекало с баллона лодки, так как стол будет стоять у борта и крепиться на ликтрос, чтобы не ездил по кокпиту.

Т.к. опыт со столиком уже был и стало ясно, что соединение деталей различными саморезами и гвоздями не самое лучшее решение, было решено соединять детали пазами друг в друга и склеивать все эпоксидной смолой. По чертежу выпилил детали.

Это боковые стенки стола, с пазами под верхнюю и среднюю полку, и под заднюю стенку. Ну и закруглены под баллон 430мм, высота берется от пола, стол должен стоять на полу, а не висеть на ликтросе.

Задняя стенка. Если внизу она ровно по ширине стола , ширина такая, чтобы потом влез автомобильный аккумулятор, который будет стоять внизу.

Верхняя полка с пазами под боковые стенки.

Средняя полка с пазами под боковые стенки.

Основные детали вырезаны, можно примерить и посмотреть ка это будет выглядеть. Т.к. я не станок ЧПУ и вырезал лобзиком, не все детали идеальны. Поэтому пришлось собирать в определенной последовательности, но это придало еще большей прочности столу.

Сначала верхняя полка

А это уже остальные мелкие детали просто приставлены и никак не закреплены. Сверху еще не хватает крышек.

Боковые выступы верхней и средней полки под держатели спиннингов. Не сделал фотографий высверливания, поэтому сразу в собранном виде.

Трубы обычные ПВХ. Отверстия в средней перегородке на верхней полке под электронику, там будут вольтметр, зарядные устройства USB для телефона, и два гнезда прикуривателя.

Вот так это выглядит уже на готовом столе.

Когда все детали соединены друг с другом, проклеил их эпоксидной смолой с добавлением древесной муки, ее много остается от распила. После высыхания галтелей, весь стол кисточкой покрывается эпоксидной смолой с небольшим добавлением растворителя, чтобы была более текучая и пропитывала фанеру. Также для этого лучше нагревать фанеру. Т.к. я работал в гараже и когда было уже не так тепло, то использовал фен, нагревал и одновременно промазывал. Так стол не будет покрываться плесенью от влаги.

Держателей много не бывает, поэтому кроме вертикальных, добавил еще и боковые, можно использовать под бортовые удочки, будь то фидер бортовой или если рыбачишь на тюльку с лодки.

Осталось закрепить эхолот. Эхолот будет стоять на верхней крышке. Эхолот у меня Garmin Echomap 73sv CHIRP и у него нет поворотного крепления, поэтому пришлось придумать свое.

Для этого просто вырезал кусок фанеры по форме крепления эхолота и купил мебельный
болт с большой шайбой и гайкой
барашком, чтобы было легко и быстро снимать эхолот.

Болт вставляется посередине, а родное крепление эхолота уже крепится к этой конструкции, это и будет поворотное крепление.

Все собираем вместе и едем на рыбалку. Вот так это выглядит уже в работе в лодке.

Внизу стоит аккумулятор. На средней полке разная мелочь, сигареты, мультитул, нож и прочее. Сверху под задней крышкой все соединения проводов, под передней обычно телефон лежит на зарядке либо просто кидаю туда приманки, снятые со спиннинга.

PS: Почему я использую автомобильный аккумулятор, просто у нас постоянный лагерь на островах и мы там бываем по несколько дней, поэтому стол снимается с лодки и уносится в беседку, где от него питается освещение и заряжаются телефоны.

Виды

Трансформеры КТ-5 – это универсальные транцевые колеса, которые отличаются возможностью быстрой трансформации и установки на лодку. Они позволяют легко изменять высоту и угол наклона колес в зависимости от условий плавания и предпочтений владельца. Такие колеса обычно оснащены надежными механизмами фиксации, что обеспечивает безопасность и устойчивость при использовании.

Автоматические транцевые колеса, такие как КТ-3Н и КТ-3НУ, предлагают удобство в использовании за счет автоматизированных систем подъема и опускания. Эти колеса могут быть управляемыми с пульта или кнопки, что делает процесс управления лодкой более комфортным и эффективным. Автоматические транцевые колеса особенно популярны среди любителей рыбалки и отдыха на воде.

Складные транцевые колеса представляют собой компактные и легкие в использовании конструкции, которые легко складываются для удобства хранения и транспортировки. Такие колеса обычно имеют простой механизм складывания, который позволяет быстро и легко изменять их размеры в зависимости от потребностей. Складные транцевые колеса идеально подходят для небольших лодок и катеров, где важна экономия места и удобство использования.

Поворотно-откидные транцевые колеса обеспечивают возможность поворота и откидывания колес в разные стороны, что упрощает процесс стоянки и швартовки лодки. Эти колеса позволяют быстро и легко маневрировать в узких и загруженных местах, что делает эксплуатацию лодки более удобной и безопасной. Поворотно-откидные транцевые колеса особенно актуальны для использования на малых водоемах и в условиях ограниченного пространства.

Трансформеры КТ-5

Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

Автоматические транцевые колеса, такие как модели КТ-3Н и КТ-3НУ, представляют собой инновационное решение для лодочников, ценящих удобство и функциональность. Эти колеса оснащены механизмом автоматического открывания и закрывания, что значительно облегчает процесс использования. Благодаря автоматизированной системе, лодочнику больше не нужно тратить время и усилия на подъем и опускание колес – это происходит практически мгновенно и без лишних усилий. Модели КТ-3Н и КТ-3НУ отличаются друг от друга некоторыми техническими характеристиками, но обе гарантируют надежную и удобную работу в течение длительного времени. Автоматические транцевые колеса идеально подходят для тех, кто ценит комфорт и эргономику в использовании своей лодки.

Складные

Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и . Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

Преимущества:

Легко снимаются и складываются

Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

Ручной способ крепления, не мешают управлению судном

Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

Поворотно-откидные

Поворотно-откидные транцевые колеса для лодки представляют собой удобное и функциональное решение для обеспечения безопасности и комфорта во время эксплуатации судна. Эти колеса обладают специальным механизмом, позволяющим им поворачиваться и откидываться вверх при необходимости. Такой дизайн обеспечивает легкость управления и маневрирования лодкой как на воде, так и на берегу.

Поворотно-откидные колеса обычно изготавливаются из прочных и легких материалов, таких как алюминий или нержавеющая сталь, что обеспечивает им долгий срок службы и устойчивость к воздействию воды и влаги. Благодаря своей конструкции они занимают минимум места и не создают дополнительных помех при хранении лодки.

Такие транцевые колеса особенно удобны для использования на небольших судах, где важно сохранить максимальное пространство и обеспечить легкость в управлении. Поворотно-откидные колеса позволяют быстро и без лишних усилий поднимать и опускать лодку на воду, что делает процесс спуска и подъема судна более удобным и безопасным.

Благодаря своей универсальности и практичности, поворотно-откидные транцевые колеса становятся все более популярным выбором среди владельцев лодок, стремящихся облегчить процесс эксплуатации своего судна и сделать его более функциональным и удобным в использовании.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления транцевых колес для лодки своими руками вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Деревянные доски или фанера – для изготовления основы колеса.
  • Пила – для распиливания деревянных досок по необходимым размерам.
  • Отвертка или шуруповерт – для крепления деталей колеса.
  • Молоток – для забивания гвоздей или шурупов.
  • Гвозди или шурупы – для соединения деталей колеса между собой.
  • Рулетка и карандаш – для замера и отметок при работе с материалами.
  • Краска и кисти – для окраски колеса после сборки.

Помимо перечисленных инструментов и материалов, важно иметь при себе защитные очки и перчатки для безопасной работы.

Частые вопросы

Можно ли перевозить лодку на Транцевых колесах?

На транцевых колесах Если место спуска на воду находится совсем недалеко от дома, то для транспортировки ПВХ-лодки можно использовать съемные транцевые колеса. При этом во время перевозки требуется соблюдать минимальный скоростной режим, потому как такое приспособление куда менее надежно, нежели прицеп.

Для чего нужны транцевые колеса?

Транцевые колеса (шасси) нужны для перемещения снаряженной лодки по суши для облегчения спуска ее на воду. Сейчас продаются колеса обновленной модификации (как на приведенных выше видео): с верхним положением под 45 градусов, обновленной конструкцией фиксации шплинта и с защитными чехлами на площадки.

Нужно ли регистрировать самодельный прицеп для лодки?

Какие бывают прицепы Те, что весят больше 750 кг, оснащают тормозами. Плохая новость — все прицепы нужно регистрировать: новые, б/у и даже самодельные. Хорошая — сделать это проще, чем поставить на учет автомобиль. Процедура регулируется ФЗ о регистрации транспортных средств и Правилами регистрации.

Можно ли рыбачить на надувной лодке?

Для ловли рыбы с надувной лодки следует приобрести якорь, который должен удерживать лодку на ветру и не цепляться за подводные коряги и другие предметы, которые находятся на дне водоема. Лучше всего лодку удержат на ветру два якоря. Один якорь следует закреплять на носу лодки, а другой установить на корму.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выберите качественные материалы для изготовления транцевых колес, такие как прочная древесина или водостойкая фанера, чтобы обеспечить надежность и долговечность конструкции.

СОВЕТ №2

Перед началом работы тщательно изучите инструкцию по изготовлению транцевых колес и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.

СОВЕТ №3

При монтаже транцевых колес обратите особое внимание на крепление к лодке – оно должно быть надежным и устойчивым, чтобы избежать возможных аварий на воде.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации