г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как восстановить никасилевый цилиндр современного двигателя без специалистов

Восстановление никасилевого цилиндра современного двигателя – важная процедура, которая может значительно продлить срок службы двигателя и улучшить его производительность. В данной статье мы рассмотрим методы и технологии восстановления никасилевого цилиндра, а также поделимся советами по проведению данной процедуры.

Эффективность восстанавливающих добавок

Добавки для восстановления цилиндров двигателя – это специальные химические соединения, которые способны улучшить состояние поверхности цилиндра, уменьшить износ и улучшить компрессию. Одним из наиболее популярных и эффективных средств является RVS Master. Эта добавка создает на поверхности цилиндра защитное покрытие, уменьшает трение и износ, что способствует увеличению ресурса двигателя.

ХАДО – еще одна известная добавка, которая помогает восстановить цилиндр и улучшить его работу. Она обладает высокой проникающей способностью, благодаря чему проникает в микротрещины и улучшает поверхность цилиндра. Это способствует улучшению сжатия и производительности двигателя.

Супротек – добавка, которая также широко применяется для восстановления цилиндров. Она образует на поверхности цилиндра защитное покрытие, уменьшает износ и улучшает смазку, что положительно сказывается на работе двигателя.

Римет – еще один эффективный продукт для восстановления цилиндров двигателя. Он способен улучшить поверхность цилиндра, уменьшить трение и износ, что в итоге приводит к увеличению ресурса двигателя и улучшению его работы.

Мнение эксперта:

При восстановлении никасилевого цилиндра современного двигателя необходимо обращаться к профессионалам с опытом работы с данным материалом. Эксперты рекомендуют использовать специализированные методы ремонта, такие как наплавка или гидроабразивная обработка. Важно учитывать, что никасил является довольно сложным материалом, поэтому попытки самостоятельного восстановления могут привести к дополнительным повреждениям. Для достижения наилучшего результата следует доверить работу профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и знания для качественного восстановления цилиндра.

Особенности применения

На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:

  • добавка в топливо;
  • добавка в моторное масло.

Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.

От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.

Интересные факты

  1. Никасил очень твердый:Никасилевое покрытие имеет твердость по шкале Мооса 10, что сопоставимо с алмазом. Это делает его чрезвычайно устойчивым к износу и царапинам.

  2. Может быть поврежден серными добавками:Сера, присутствующая в некоторых видах топлива, может растворять никель в никасилевом покрытии, приводя к его повреждению. Это подчеркивает важность использования топлива с низким содержанием серы или добавление специальных присадок, защищающих цилиндр.

  3. Восстановление может быть сложным:Восстановление никасилевого цилиндра требует специальных навыков и оборудования. Из-за твердости покрытия шлифовка может быть затруднительной, и для правильного нанесения нового покрытия необходимо использовать специализированные электрохимические процессы.

Задиры поршневой. Почему нельзя экономить на масле для двухтактных двигателей

Задиры поршневой – одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы двухтактных двигателей. Эта неисправность может возникнуть из-за недостаточного смазывания поршня и цилиндра, что приводит к их износу и появлению задиров. Поэтому крайне важно использовать качественное масло, предназначенное специально для двухтактных двигателей. Экономия на масле может привести к серьезным последствиям, таким как повреждение поршня и цилиндра, что потребует капитального ремонта двигателя. Поэтому следует всегда соблюдать рекомендации производителя по выбору и замене масла, чтобы избежать проблем с задирами поршневой и обеспечить надежную работу двигателя.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:

  • тщательную очистку поверхностей БЦ;
  • затем производится проверка на герметичность каналов системы охлаждения в блоке (рубашка охлаждения);
  • также промываются и очищаются, а затем проверяются масляные каналы;
  • далее проводится осмотр цилиндров в целях выявления различных дефектов;
  • затем производится расточка/гильзовка блока, шлифовка поверхностей и т.д.

Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для  выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока  следует понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).

Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.

Как правило, гильзовка  блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае  охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится  (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.

Лучшие присадки для восстановления двигателя

Лучшие присадки для восстановления двигателя:

RVS Master – одна из наиболее эффективных присадок для восстановления двигателя. Ее уникальная формула позволяет устранить износ и повреждения внутренних поверхностей цилиндров, а также улучшить смазку и снизить трение между деталями двигателя.

ХАДО – еще одна популярная присадка, которая обладает отличными восстанавливающими свойствами. Она способна заполнить микротрещины и сколы на поверхностях цилиндров, улучшая их герметичность и восстанавливая исходные характеристики.

Супротек – присадка, которая активно используется для восстановления двигателей различных типов. Ее уникальная формула позволяет улучшить смазку, снизить износ и повысить эффективность работы двигателя.

Римет – еще один эффективный продукт для восстановления цилиндров двигателя. Он способен устранить задиры и сколы, улучшить герметичность и снизить износ внутренних деталей двигателя, обеспечивая его более длительное и надежное функционирование.

RVS Master

Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.

https://youtube.com/watch?v=lGfLMvDAmxY

ХАДО

ХАДО – это одна из наиболее эффективных присадок для восстановления никасилевых цилиндров современных двигателей. Его уникальная формула позволяет восстанавливать поверхность цилиндра, уменьшая износ и улучшая герметичность. Применение ХАДО способствует снижению трения в цилиндре, что в свою очередь увеличивает ресурс двигателя и повышает его эффективность. Благодаря своим свойствам, ХАДО является надежным помощником в восстановлении цилиндров и обеспечивает долговечную защиту от дальнейшего износа.

Супротек

Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.

Римет

Римет – это одна из лучших присадок для восстановления цилиндров двигателя. Ее основным действующим веществом является полимерный комплекс, который обладает высокой адгезией к металлическим поверхностям. При воздействии на нагретые детали двигателя Римет образует на них тонкое защитное покрытие, заполняя микротрещины и неровности. Это позволяет уменьшить износ и улучшить герметичность цилиндров, в результате чего увеличивается срок службы двигателя.

Применение Римета рекомендуется как профилактическая мера для предотвращения износа цилиндров, а также в качестве средства восстановления поверхностей при наличии задиров и царапин. Эта присадка обладает высокой эффективностью и может быть использована как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Важно помнить, что для достижения максимального эффекта от применения Римета необходимо следовать рекомендациям производителя по дозировке и способу применения. Перед использованием присадки необходимо тщательно изучить инструкцию и учитывать особенности конкретного двигателя.

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:

  • чугунные БЦ;
  • блоки из алюминиевых сплавов;

Как правило, блоки из чугуна  дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока  во время изготовления.

Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров необходимо начинать с установления причины неисправностей и дефектовки. Зачастую основной проблемой на моторах с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На поверхности (зеркале) цилиндра появляются задиры, могут образоваться трещины, раковины и т.д.

Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала. Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров,  в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
  • Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна,

    так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы.
  • Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной  заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров  пробега.

К указанным «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Зачастую такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Простыми словами, если в блоке не снять внутреннее напряжение, возникнет деформация.

Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.

Как восстановить цилиндр двухтактного двигателя

Для восстановления цилиндра двухтактного двигателя необходимо уделить особое внимание выбору качественного масла. Поскольку двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла, правильный выбор масла играет ключевую роль в предотвращении задиров поршневой. Использование специальных масел, разработанных для двухтактных двигателей, поможет избежать износа цилиндра и продлить срок его службы.

Одним из важных аспектов восстановления цилиндра двухтактного двигателя является регулярная замена масла согласно рекомендациям производителя. Это позволит избежать образования задиров и сохранить цилиндр в хорошем состоянии. Также стоит обратить внимание на правильную пропорцию смеси бензина и масла, чтобы обеспечить оптимальное смазывание и охлаждение цилиндра.

При возникновении признаков износа цилиндра двухтактного двигателя, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения профессиональной диагностики и ремонта. В некоторых случаях может потребоваться применение специализированных восстанавливающих добавок или присадок для восстановления поверхности цилиндра и устранения дефектов.

Важно помнить, что забота о цилиндре двухтактного двигателя должна быть постоянной и систематической, чтобы обеспечить его надежную работу и длительный срок службы. Следуя рекомендациям по уходу за цилиндром и правильному использованию масла, можно сохранить его в отличном состоянии и избежать серьезных поломок.

Профилактические меры для предотвращения износа цилиндра

Для того чтобы предотвратить износ никасилевого цилиндра современного двигателя, необходимо регулярно проводить профилактические меры и следить за состоянием двигателя. Вот несколько рекомендаций, которые помогут уменьшить риск износа цилиндра:

  1. Регулярная замена масла:Один из ключевых моментов для предотвращения износа цилиндра – это регулярная замена масла в двигателе. Масло смазывает цилиндр, уменьшая трение и износ деталей.
  2. Использование качественного топлива:При использовании низкокачественного топлива в двигателе возможно образование отложений и загрязнений, что может привести к износу цилиндра. Рекомендуется заправляться на проверенных заправках.
  3. Проверка и замена фильтров:Фильтры воздуха и масла играют важную роль в защите двигателя от загрязнений. Регулярная проверка и замена фильтров помогут предотвратить попадание вредных частиц в цилиндр.
  4. Правильный режим работы двигателя:Избегайте резких ускорений и торможений, постепенно прогревайте двигатель перед движением. Это поможет уменьшить нагрузку на цилиндр и увеличит срок его службы.
  5. Регулярный технический осмотр:Важно проводить регулярные технические осмотры двигателя у специалистов. Они смогут выявить проблемы на ранних стадиях и предотвратить серьезные повреждения цилиндра.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет сохранить цилиндр в хорошем состоянии и продлить срок службы двигателя в целом.

Частые вопросы

Чего боится Никасиловое покрытие?

К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии “Алюсил” (Alusil), с более “нежным” покрытием.

Чем покрывают цилиндры?

Никасил — липофильный никелькремниевый сплав, получаемый методом электрофоретического осаждения и применяемый для защиты поверхности цилиндров в двигателях внутреннего сгорания. Название — акроним от НИкель, КАрбид и СИЛициум.

Можно ли расточить алюминиевый блок?

Алюсиловые блоки цилиндров обычно имеют ремонтные размеры, поэтому, если износ не слишком велик, можно расточить его в ремонтный размер, установить ремонтный поршень, и двигатель будет ездить дальше.

Что такое Никасиловое покрытие?

Никасил — это дорогое никель-кремниевое покрытие, ставшее популярным в 90-х годах в Германии. В самой Германии с двигателями, имеющими никасиловое покрытие стенок цилиндров, проблем не возникало, проблемы появились на экспортных моделях. Двигатели выходили из строя намного раньше времени, чем озадачивали производителя.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом восстановления никасилевого цилиндра убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и материалы для работы, такие как специальные порошки для наплавки и шлифовальные инструменты.

СОВЕТ №2

При работе с никасилевым цилиндром обязательно следуйте инструкциям производителя по технологии восстановления, чтобы избежать дополнительных повреждений и обеспечить качественный результат.

СОВЕТ №3

После завершения процесса восстановления никасилевого цилиндра не забудьте провести тщательную проверку на герметичность и исправность работы цилиндра перед установкой обратно в двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации