г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Обзор мотоцикла honda transalp (хонда трансальп) 650: характеристики

Мотоцикл Honda XL 650 V Transalp – это легендарная модель, сочетающая в себе отличную проходимость эндуро и комфорт туристического байка. В данной статье мы рассмотрим историю создания и развития этого мотоцикла, его технические характеристики, особенности конструкции и актуальную стоимость. Эта информация будет полезна всем поклонникам мотоциклов, а также тем, кто интересуется историей и развитием мотоиндустрии.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость мотоцикла Honda XL 650 V Transalp может варьироваться в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и ряда других факторов. На вторичном рынке цена за такой мотоцикл обычно начинается от нескольких тысяч долларов США или евро. Стоимость может быть выше для более новых моделей или тех, которые находятся в отличном состоянии. Также влияет спрос на данную модель в конкретном регионе. При покупке б/у мотоцикла важно учитывать его историю обслуживания, наличие документов и комплектацию. В целом, Honda XL 650 V Transalp считается достаточно доступным и надежным мотоциклом, который пользуется популярностью среди любителей дальних поездок и путешествий на двух колесах.

Мнение эксперта:

Honda Transalp 650 – это универсальный мотоцикл, который завоевал популярность среди многих мотоциклистов. Эксперты отмечают его надежность, комфорт и отличное управление как на городских дорогах, так и на пересеченной местности. Мощный 650-кубовый двигатель обеспечивает достаточную динамику для длительных поездок, а удобная посадка делает поездки на этом мотоцикле приятными даже для длительных поездок. Спортивный дизайн и хорошая маневренность делают Honda Transalp 650 отличным выбором как для новичков, так и для опытных райдеров, которые ценят надежность и универсальность мотоцикла.

Honda Transalp 650 Плюсы и Минусы - это Легенда!Honda Transalp 650 Плюсы и Минусы – это Легенда!

Видео

Туристический эндуро

Honda XL 600 V Transalp
— очень популярный мотоцикл. Эта, без преувеличения, легендарная модель выпускалась целых тринадцать лет — с 1987 по 2000 год, и представляла собой сбалансированный и феноменально живучий байк для поездок практически по любым дорогам. Паралелльно для внутреннего рынка Японии выпускалась также 400-кубовая версия — Honda Transalp 400. В другие же страны поставлялась 600-кубовая версия.

Тяговитый и выносливый мотор мотоцикл делит с круизером Honda Steed. Эта V-образная двойка жидкостного охлаждения с тремя клапанами на цилиндр, конечно, была немного переделана и перенастроена, но, в целом, «чопперный» характер чувствуется. Выдавая от 50 до 55 лошадиных сил в зависимости от года выпуска, двигатель Honda Transalp 600 достаточно бодро разгоняет мотоцикл, а тяга в нижнем диапазоне оборотов только радует — 52,6 нМ крутящего момента хватает «за глаза». Особенно это преимущество чувствуется в городе, хотя узкие, забитые автомобилями улицы, конечно, не являются той средой обитания, для которой был разработан этот байк.

В ходе выпуска мотоцикл претерпевал кое-какие изменения, и модернизировался вплоть до снятия с производства в 2000 году, когда он был заменён на Transalp 650, являющийся, по сути, чуть доработанной версией своего предшественника. Первые «Трансальпы», сходившие с конвейеров с 1987 по 1991 год, имели по 55 л.с. на борту, а также оснащались задним барабанным тормозом. С 1991 года мотор был «придушен» до 50 л.с., а на заднее колесо стали устанавливать дисковый тормоз. В 1994 году был произведён рестайлинг — второе поколение Honda Transalp 600 получило видоизменённые обтекатель и фару, а в 1996 году были заменены карбюраторы и зажигание. Наконец, с 1997 года на переднее колесо «Трансальпа» стали ставить двухдисковые тормоза, уменьшив при этом, правда, диаметр тормозных дисков со 276 до 256 мм.

Впрочем, туристические эндуро ценятся в первую очередь за общую выносливость, отказоустойчивость и хорошие подвески, способные справиться с разбитыми дорогами. С этим у Transalp проблем нет — мотоцикл стал настоящей легендой именно благодаря своей надёжности, а конструктивно достаточно простые, но комфортные длинноходные подвески способны с комфортом везти байкера по практически любым дорогам, и при этом с весьма приличной крейсерской скоростью. Кроме того, маневрирует Honda Transalp 600 тоже неплохо — узкие (90 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно) шины и достаточно короткая база позволяют умелому мотоциклисту с лёгкостью управляться с байком даже в условиях городских пробок.

Да, для своей цели — для путешествий — этот мотоцикл подходит отлично. 18-литровый бензобак легко обеспечивает сотни три километров хода без дозаправок, а небольшой вес (сухая масса Honda Transalp 600 — менее 190 кг) делают мотоцикл дружелюбным к новичкам, к тому же его покладистый характер придётся по нраву как опытным, так и начинающим мотопутешественникам. Конечно, с технической точки зрения этот байк архаичен, не то что, например, Suzuki V-Strom 650 или Kawasaki Versys 650, но в этой простоте и кроется его достоинство. В конце концов, чем проще — тем надёжнее, а то, что многие экземпляры «Трансальпов» до сих пор, спустя четверть века после своего выпуска, находятся на ходу и могут похвастаться приличным состоянием, о многом говорит.

Характеристика Значение
Тип двигателя Двухцилиндровый, четырехтактный, рядный
Рабочий объем 647 см³
Мощность 53 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент 60 Н·м при 6000 об/мин
Тип трансмиссии Шестиступенчатая механическая
Тип привода Цепь
Передняя подвеска Телескопическая вилка, ход 150 мм
Задняя подвеска Маятниковая, моноамортизатор, ход 150 мм
Тормоза передние Двойной дисковый, 320 мм
Тормоза задние Единичный дисковый, 240 мм
Масса 204 кг (сухая)
Объем топливного бака 17,5 л

Интересные факты

  1. Культовый дизайн “клюв орла”– Honda Transalp мгновенно узнаваем благодаря своему уникальному переднему облицовке, получившему прозвище “клюв орла”. Этот дизайн не только выделялся своим внешним видом, но и улучшал аэродинамику и защищал от ветра.

  2. Многоцелевой универсал– Transalp был задуман как многофункциональный мотоцикл, способный как к дальним поездкам, так и к бездорожью. Его прочная конструкция, надежный двигатель и высокие ходы подвески позволяли ему пробираться по пересеченной местности и преодолевать большие расстояния с комфортом.

  3. Надежный и долговечный двигатель– Сердцем Transalp 650 был прочный двухцилиндровый двигатель V-образной компоновки объемом 647 куб. см. Этот двигатель славился своей надежностью, низким расходом топлива и достаточной мощностью для всех видов езды.

Обзор хонда трансальп 650. Transalp XL650V.Обзор хонда трансальп 650. Transalp XL650V.

Третье поколение (2008–2013 гг.) Honda XL 700 V Transalp

Третье поколение мотоцикла Honda XL 700 V Transalp, выпускавшееся с 2008 по 2013 год, стало еще более совершенным и привлекательным для мотоциклистов. Модель получила обновленный дизайн, который сочетал в себе спортивные черты и удобство туристического мотоцикла. Улучшенная эргономика седла и руля позволяла комфортно чувствовать себя как в городских условиях, так и на длительных поездках.

Оснащенный более мощным двигателем объемом 680 куб.см, мотоцикл Honda XL 700 V Transalp обеспечивал плавное ускорение и отличную динамику. Новая система впрыска топлива улучшила экономичность и динамические характеристики мотоцикла. Также были внесены изменения в подвеску и тормозную систему, что повысило управляемость и безопасность вождения.

Honda XL 700 V Transalp стала еще более универсальной моделью, способной справиться с различными дорожными условиями. Благодаря увеличенному объему топливного бака, мотоцикл стал более автономным и подходящим для длительных путешествий. В целом, третье поколение Honda XL 700 V Transalp продолжило традиции предыдущих моделей, сочетая в себе надежность, комфорт и высокие технические характеристики.

Технические характеристики и конструктивные новшества

Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.

Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.

Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.

Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.

Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.

Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).

На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650

Тип агрегата 2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный
Охлаждение Жидкостное, SOHC.
Объём 647 см3
Степень сжатия 9,2:1.
Диаметр цилиндра 79 мм.
Топливная система Карбюраторная, Keihin.
Зажигание Транзисторное, цифровое
Мощность 53 лошадиные силы.
Крутящий момент 55 Нм.
Привод Цепной
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 169,3 км/час
Расход горючего 5,2 л / 100 км
Honda Transalp 650 РЕМОНТ НЕ РЕМОНТ!Honda Transalp 650 РЕМОНТ НЕ РЕМОНТ!

Выбор резины

Резина для мотоцикла Honda XL 650 V Transalp играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время поездок. При выборе шин необходимо учитывать тип дорог, по которым планируется передвигаться. Для езды по городским улицам и трассам подойдут универсальные шины с хорошим сцеплением и долговечностью. Если же планируется активное катание по бездорожью, стоит обратить внимание на эндуро-шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с грунтом. Важно также следить за состоянием резины и своевременно заменять изношенные шины, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.

Краткая история модели

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: ZDC

RD10
X0

YFYF
000001 – ZDC

RD10
X0

YFYF
299999.

Заводское обозначение
: XL650VY

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: ZDC

RD10
B0

1F1F
030001 – ZDC

RD10
B0

1F1F
048180.

Заводское обозначение
: XL650V1

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: VTM

RD11
A0

2E2E
000001 – VTM

RD11
A0

2E2E
299999.

Заводское обозначение
: XL650V2

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: VTM

RD11
X0

3E3E
000001 – VTM

RD11
X0

3E3E
299999.

Заводское обозначение
: XL650V3

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: VTM

RD11
X0

4E4E
000001 – VTM

RD11
X0

4E4E
299999.

Заводское обозначение
: XL650V4

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: VTM

RD11
X0

5E5E
000001 – VTM

RD11
X0

5E5E
799999.

Заводское обозначение
: XL650V5

Модель:Honda Transalp 650 (Европа).

Рама
: VTM

RD11
X0

6E6E
510001 – VTM

RD11
X0

6E6E
999999.

Заводское обозначение
: XL650V6

Дизайнерские решения

Дизайнерские решения мотоцикла Honda XL 650 V Transalp были тщательно продуманы с целью обеспечить комфорт и функциональность для водителя. Особенно стоит отметить удобное сиденье, которое обеспечивает комфортное положение во время длительных поездок. Эргономика руля и панели приборов также выполнена с учетом удобства управления и хорошей видимости информации.

Дизайн мотоцикла Honda XL 650 V Transalp отличается классическими линиями и стильным внешним видом, который сочетает в себе спортивные элементы и элементы туристического мотоцикла. Эстетика байка привлекает внимание и подчеркивает его универсальность для различных видов мотопутешествий.

Качество отделки и использованные материалы также заслуживают внимания. Прочные и надежные детали, высококачественная покраска и аккуратная сборка делают мотоцикл Honda XL 650 V Transalp долговечным и надежным средством передвижения как по городу, так и за его пределами.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Технические характеристики

Мотоцикл Honda XL 650 V Transalp оснащен двигателем объемом 647 см³, который развивает максимальную мощность 50 л.с. при 7 500 об/мин. и максимальный крутящий момент 56 Нм при 6 000 об/мин. Система питания – карбюраторная, объем топливного бака составляет 19 литров. Мотоцикл оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Вес мотоцикла без нагрузки составляет 192 кг, а максимальная скорость достигает 170 км/ч. Размеры мотоцикла: длина – 2 250 мм, ширина – 860 мм, высота – 1 320 мм, высота по седлу – 840 мм. Колеса мотоцикла имеют размеры 90/90-21 спереди и 120/90-17 сзади. Тормозная система включает дисковый тормоз спереди и задний тормозный барабан.

Преимущества и недостатки в эксплуатации

Мотоцикл Honda Transalp 650 является популярным выбором среди любителей дальних поездок и приключений. Его преимущества в эксплуатации включают в себя:

  • Надежность: Honda Transalp 650 известен своей высокой надежностью и долговечностью. Мощный двигатель и качественные компоненты обеспечивают стабильную работу мотоцикла на дорогах различной сложности.
  • Удобство:Эргономичный дизайн с комфортным сиденьем делает поездки на Honda Transalp 650 приятными и удобными даже на длительные расстояния. Рулевая колонка и подвеска также способствуют комфортной езде.
  • Проходимость:Мотоцикл оснащен мощным двигателем, который обеспечивает отличную проходимость по различным типам дорог, включая бездорожье и грунтовки. Это делает Honda Transalp 650 идеальным выбором для путешествий по разным местностям.
  • Экономичность:Способность мотоцикла экономить топливо делает его более выгодным в использовании на дальних поездках, где доступ к заправочным станциям может быть ограничен.

Однако, как и у любого мотоцикла, у Honda Transalp 650 есть и недостатки, которые стоит учитывать:

  • Вес:Мотоцикл относительно тяжелый, что может создавать определенные трудности при маневрировании на узких участках дороги или при парковке.
  • Цена обслуживания:Запчасти и техническое обслуживание могут быть дорогими, особенно если обращаться к официальным дилерам Honda.
  • Габариты:Большие размеры мотоцикла могут быть неудобны в городской среде или на узких улочках, где маневрирование может быть затруднительным.

В целом, Honda Transalp 650 представляет собой надежный и удобный мотоцикл для дальних поездок, который обладает хорошей проходимостью и экономичностью. Однако, перед покупкой стоит внимательно взвесить как его преимущества, так и недостатки, чтобы выбрать оптимальное решение в соответствии с индивидуальными потребностями и предпочтениями.

Частые вопросы

Каковы ключевые особенности Honda Transalp 650?

Honda Transalp 650 имеет выдающиеся особенности, включая: параллельный двухцилиндровый двигатель мощностью 649 куб. см, прочную трубчатую раму из стали, регулируемую подвеску Showa с большим ходом, долговечные колеса со спицами, удобное сиденье и широкий спектр электронных средств помощи.

Для кого предназначен Honda Transalp 650?

Honda Transalp 650 разработан для энтузиастов дальних поездок и приключений, ищущих надежный, универсальный и удобный мотоцикл. Он отлично подходит для дальних путешествий, езды по бездорожью и повседневного использования.

Как Honda Transalp 650 сочетает в себе производительность на бездорожье и устойчивость на дороге?

Honda Transalp 650 обеспечивает отличную управляемость как на бездорожье, так и на дороге благодаря высокопрочной стальной раме, передней и задней подвеске с большим ходом, регулируемым эргономичным сиденьем и продвинутым электронным средствам помощи, повышающим уверенность водителя и комфорт в различных условиях езды.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе мотоцикла Honda Transalp 650 обратите внимание на его удобство и эргономику. Проверьте, как вам удобно сидеть за рулем, достигаете ли вы ногами землю, насколько комфортно вам находится на мотоцикле во время езды.

СОВЕТ №2

Изучите технические характеристики мотоцикла Honda Transalp 650, чтобы понять, подходит ли он под ваши потребности. Обратите внимание на мощность двигателя, вместимость бака, тип подвески и тормозной системы.

СОВЕТ №3

Прежде чем приобрести мотоцикл Honda Transalp 650, проконсультируйтесь с опытными владельцами этой модели или прочитайте отзывы в интернете. Это поможет вам понять преимущества и недостатки данного мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации