Урал Кобра (Ural Cobra) – это уникальный мотоцикл, который производится в ограниченных сериях на Ирбитском мотоциклетном заводе. Модель М-52, известная также как “Кобра”, представляет собой сочетание стиля, надежности и оригинального дизайна. Важность данной статьи заключается в том, что она позволяет погрузиться в мир редких и уникальных мотоциклов, рассказывая о технических характеристиках и истории создания этой модели.
История создания
Урал Кобра (Ural Cobra) был создан в результате стремления инженеров Ирбитского мотоциклетного завода к инновациям и оригинальному дизайну. Идея разработки этой модели возникла в начале 2000-х годов, когда руководство завода решило выпустить мотоцикл, который бы выделялся на фоне других моделей. Был проведен тщательный анализ рынка и потребностей покупателей, что позволило определить основные требования к новому мотоциклу.
Инженеры Ирбитского завода взяли за основу популярную модель Урал М-72 и приступили к разработке уникального дизайна, который стал основой для будущей модели Кобра. Были проведены многочисленные тесты и испытания, чтобы обеспечить высокое качество и надежность мотоцикла. После успешного завершения всех этапов разработки, Урал Кобра был представлен на рынке как стильный и эксклюзивный мотоцикл малосерийного производства.
Мнение эксперта:
Урал Кобра представляет собой уникальный стильный байк малосерийного производства, который вызывает интерес у ценителей мотоциклов. Эксперты отмечают, что этот мотоцикл сочетает в себе классический дизайн с современными технологиями, что делает его привлекательным для тех, кто ценит комфорт и стиль. Урал Кобра обладает отличной управляемостью и мощным двигателем, что позволяет ему проявить себя как на городских улицах, так и на бездорожье. Многие эксперты считают, что Урал Кобра является прекрасным выбором для тех, кто хочет выделиться из толпы и насладиться уникальным мотоциклом высокого качества.
Технические характеристики
Ходовую часть
мотоцикла скопировали с ретро
-моделей, добавив ей необходимой продольной жёсткости.
Колеса, топливный бак и панель приборов позаимствовали у предшественника — мотоцикла Урал «Вояж».
Двигатель использовали стандартный (650 кубиков), разместив его низко и слегка впереди.
Характеристики и показатели мотоцикла Урал «Кобра» |
|
Силовой агрегат | 650 куб. см / 36 л. с. |
Система зажигания | БЗС |
Бортовая электросеть | 12В, альтератор 500 Вт |
Коробка передач | Четырёхступенчатая |
Сухая масса | 230 кг |
Главная передача | Коническая пара |
Топливный бак | 23 л |
Max скорость | 130 км/ч |
Тормозная система | Гидравлическая. Спереди — двухдисковая, сзади — однодисковая. |
Цветовое оформление | Желто-чёрное |
В будущем предполагалась возможность комплектовать модель
более мощными двигателями
на 720 и 825 кубических сантиметров, если покупатель того пожелает. Запуск базовой модификации производится кикстартером.
Принципиально новым для отечественных инженеров оказалось дублирование ножного управления.
Рычаги КПП и тормоза разместили на вынесенных подножках, чтобы байкер мог расположиться максимально удобно, вытянув ноги вперёд.
Для низкорослых же мотоциклистов сохранили подножки стандартные.
В эксплуатации, «Кобра» осталась «Уралом», правда, очень стильно оформленным и ярко раскрашенным.
Отсутствие амортизаторов в задней подвеске слегка сглаживается великолепно подпружиненным сидением, однако, на кочках аппарат просто бросает.
Если же дорога ровная, то езда превращается в удовольствие, но разгоняться более 100 км/ч страшновато.
Интересные факты
- Мотоцикл Урал Кобра назван в честь ядовитой змеи, известной своей агрессивностью и маневренностью.
- Кузов “Кобры” изготовлен из высококачественного алюминия, что делает его не только прочным, но и легким, что повышает его производительность.
- “Кобра” оснащена уникальным оппозитным двигателем, который обеспечивает плавность хода и высокую надежность в любых условиях.
Двигатель
Двигатель мотоцикла Урал Кобра (Ural Cobra) является одним из ключевых элементов, определяющих его производительность и надежность. Этот мотоцикл оснащен двигателем объемом 749 кубических сантиметров, который работает по принципу четырехтактного боксерного двигателя. Благодаря такой конструкции двигатель обладает плавным ходом и хорошей динамикой.
Мощность двигателя Урал Кобра составляет около 41 лошадиной силе при 5500 оборотах в минуту. Это обеспечивает мотоциклу отличную ускорительную динамику и позволяет развивать высокие скорости на дороге. Двигатель также отличается надежностью и долговечностью, что делает его привлекательным выбором для любителей мотоциклов.
Система охлаждения двигателя Урал Кобра осуществляется жидкостью, что обеспечивает оптимальную температуру работы и предотвращает перегрев. Это позволяет мотоциклу работать стабильно даже в условиях высоких нагрузок и длительных поездок. Двигатель также оснащен системой впрыска топлива, которая обеспечивает экономичный расход и плавную подачу топлива при различных режимах работы.
В целом, двигатель Урал Кобра является надежным и мощным агрегатом, который обеспечивает отличную производительность и комфорт во время езды.
Трансмиссия
Коробка передач Урала Волк почти не отличается от той, что ставили на советские “оппозиты” полвека назад. В ней всего 4 ступени, и пятой ощутимо не хватает. Зато четвёртую можно включать уже на 60 км/ч, и дальше ехать, как на автомате. К тому же КПП – один из немногих узлов байка, с которым почти никогда не возникает проблем.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Урал Кобра представляет собой надежную и прочную конструкцию, способную обеспечить комфортное и безопасное движение. Вилка переднего амортизатора выполнена с пружиной, что обеспечивает хорошее поглощение ударов и вибраций на неровных дорогах. Задние амортизаторы также обеспечивают гладкое движение и стабильность при управлении.
Тормозная система мотоцикла Урал Кобра оснащена дисковым тормозом спереди и барабанным тормозом сзади. Дисковый тормоз обеспечивает эффективное и быстрое торможение даже на высоких скоростях, а барабанный тормоз заднего колеса добавляет дополнительную безопасность при остановке. Система тормозов на Урал Кобра надежна и проста в обслуживании, что делает эксплуатацию мотоцикла удобной и безопасной.
Электроника
Всё просто, как в каком-нибудь советском “оппозите”. Правда, Урал Волк получил много импортных комплектующих, от аккумулятора до современного микропроцессорного зажигания (тут все опытные оппозитчики должны вздохнуть с облегчением – скрупулезная настройка угла зажигания осталась в прошлом). Провода, правда, проложены кое-как, но в целом к качеству электронной начинки претензий нет.
Вес и габариты
Вес и габариты мотоцикла Урал Кобра являются одними из ключевых характеристик этой модели. Вес мотоцикла составляет примерно 320 кг, что делает его достаточно массивным и устойчивым на дороге. Габариты Урал Кобра также важны для комфортного использования: длина составляет около 2300 мм, ширина – примерно 900 мм, а высота – около 1100 мм. Эти параметры делают мотоцикл удобным для управления как в городских условиях, так и на бездорожье. Кроме того, компактные габариты позволяют легко маневрировать на дороге и парковаться в ограниченных пространствах.
Управляемость
Урал Волк управляется так же, как и любой другой чоппер, то есть посредственно. Хотя благодаря короткой колесной базе его маневренность всё же неплоха. При этом база не настолько коротка, чтобы помешать ему уверенно держать курс на трассе. Эта модель создана для шоссе, а не для узких улиц, и выпущенный на волю Волк чувствует себя, как рыба в воде.
Расход топлива
Расход топлива Урал Кобра (Ural Cobra) является одним из ключевых параметров, который интересует потенциальных владельцев этого мотоцикла. Благодаря своему экономичному двигателю и оптимизированной системе впрыска топлива, модель М-52 демонстрирует умеренный расход топлива даже при длительных поездках. В среднем, Урал Кобра потребляет около 5-6 литров бензина на 100 километров, что делает его достаточно экономичным в использовании. Этот показатель может немного варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и общего технического состояния мотоцикла. В целом, Урал Кобра радует своих владельцев не только стильным дизайном и надежностью, но и умеренным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для любителей уникальных мотоциклов.
Особенности модели
Это была не первая попытка создания русского чоппера, но предыдущая байкерская модель «Вояж», хоть и получилась «крутой» и «навороченной», оказалась слишком дорогой, особенно для рядовых россиян.
Поэтому за новый, оригинальный и, главное, доступный аппарат взялись дизайнер В. Шевченко и инженер А. Строкин.
Решая поставленную задачу, разработчики решили использовать отработанные технологии, узлы и элементы, а также прежние наработки в этом направлении.
Воплотить идеи в железо удалось за полтора месяца и на суд публики была представлена «Кобра».
Стильная классическая рама с жестко закреплённым (без амортизаторов) задним 15-дюймовым колесом, низко расположенная силовая установка, горизонтальные хромированные трубы выхлопной системы, дисковая тормозная система, съёмный вместительный бардачок, установленный под бензобаком, а также яркая жёлто-чёрная «боевая» раскраска — таким получился новый чоппер «Урал», предназначенный российским байкерам.
Характеристики:
Урал Кобра (Ural Cobra) – это мотоцикл, который привлекает внимание не только своим стильным дизайном, но и высокими техническими характеристиками. Он оснащен надежным двигателем, который обеспечивает отличную динамику и мощность. Трансмиссия мотоцикла позволяет плавно переключать передачи, обеспечивая комфортное управление. Ходовая часть и тормозная система обеспечивают надежность и безопасность во время движения. Электроника на высоком уровне, что добавляет удобства при эксплуатации. Вес и габариты мотоцикла делают его удобным для управления и маневрирования. Урал Кобра обладает отличной управляемостью, что делает его прекрасным выбором как для городских улиц, так и для преодоления сложных дорожных условий. Расход топлива у мотоцикла также находится на уровне, что делает его экономичным в использовании.
Мечта коллекционера
К огромному сожалению, будущее модели «Кобра» оказалось абсолютно бесперспективным.
ИМЗ предложил производить чоппер с «сухой» рамой, но эту идею забраковали, объясняя нецелесообразностью изготовления мототехники без амортизаторов.
Когда же мотоцикл оценила общественность, завод уже перестроился на производство модели ИМЗ-8.1238, именуемой «Волк» и являющейся эволюционировавшей версией «Кобры».
Ирбитским мотоциклетным заводом было изготовлено всего 16 экземпляров данного мотоцикла, последние из которых оборудовались различными типами силовых агрегатов для всестороннего изучения потребительского спроса.
Ремонт и тюнинг
Ремонт Урал Кобра требует особого подхода, учитывая его уникальные характеристики и специфику конструкции. Для проведения качественного ремонта необходимо обращаться к специалистам, имеющим опыт работы с этой моделью. Важно использовать оригинальные запчасти, чтобы сохранить высокое качество и надежность мотоцикла.
Тюнинг Урал Кобра позволяет владельцам придать своему байку индивидуальность и уникальный стиль. Множество компаний предлагают различные опции тюнинга, начиная от улучшения производительности двигателя до изменения внешнего вида мотоцикла. Важно помнить, что тюнинг должен быть проведен профессионалами, чтобы избежать негативного влияния на работу мотоцикла.
Ориентировочная стоимость ремонта и тюнинга Урал Кобра зависит от масштаба работ, используемых запчастей и услуги мастеров. Владельцам следует заранее проконсультироваться с сервисными центрами и мастерскими, чтобы получить точную информацию о стоимости и сроках проведения работ.
Ремонт
Ремонтопригодность – сильная сторона этого мотоцикла. Его можно разобрать, собрать, снова разобрать, и так до тех пор, пока вам это не надоест, или пока проблема не будет устранена. Но он чисто технически не способен сломаться настолько, чтобы его нельзя было отремонтировать своими силами.
Запчасти
Запчасти для Урал Кобра (Ural Cobra) представляют собой важный аспект обслуживания и поддержания работоспособности этого уникального мотоцикла. Ирбитский мотоциклетный завод предлагает широкий ассортимент оригинальных запчастей, специально разработанных для модели М-52. Кроме того, на рынке существует множество производителей сторонних запчастей, которые также подходят для Урал Кобра.
Особое внимание следует уделить подбору качественных запчастей, чтобы обеспечить надежную работу мотоцикла. Важно приобретать запчасти у проверенных поставщиков, чтобы избежать подделок и неисправностей. Регулярное техническое обслуживание и замена изношенных деталей помогут сохранить отличное состояние Урал Кобра на протяжении многих лет.
Запчасти для Урал Кобра включают в себя различные компоненты: от двигателя и трансмиссии до ходовой части и электроники. При выборе запчастей необходимо учитывать их совместимость с конкретной моделью мотоцикла, а также их качество и надежность. Правильный подбор запчастей позволит сохранить высокую производительность и безопасность эксплуатации Урал Кобра.
Тюнинг
Каждый владелец кастомизирует байк по-своему. Кто-то вешает кофры и ставит стекло, кто-то перешивает сиденья и украшает руль кожаными накладками, кто-то пытается выжать побольше мощности из двигателя… Но весь этот тюнинг стоит денег, и лучшим способом их применения будет продажа Урала с последующей покупкой какой-нибудь “Хонды” или “Ямахи”.
Ориентировочная стоимость
Ориентировочная стоимость мотоцикла Урал Кобра (Ural Cobra) может варьироваться в зависимости от года выпуска, состояния, комплектации и рыночной ситуации. Обычно цена на эту модель колеблется в пределах от 300 000 до 500 000 рублей. Необходимо учитывать, что мотоциклы малосерийного производства, особенно с уникальным дизайном и характеристиками, могут иметь более высокую стоимость на вторичном рынке.
Ночные Волки и Урал Волк
История мотоцикла «Урал Волк» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал»
Инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание
техническим характеристикам и качеству модели
. 31 мая 1999 года была запатентована марка «Волк» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом
Это была серьезная заявка на выход в сектор чопперов.
С тех пор выпущено более 3 миллионов тяжелых мотоциклов с коляской, оснащенных оппозитным четырехтактным двигателем. “Урал” – единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала известность за рубежом.
Шоу-презентация мотоцикла «Урал-Волк», сопровождаемая показом оригинальных моделей кожаной одежды, состоялась в клубе «Ночные волки», при участи компании «Колесо»
Мотоцикл Урал «Волк», по мнению многих, это первый красивый «Урал» оригинальной разработки. Взгляд беспрепятственно переходит от передней фары к задней части мотоцикла: топливной бак, крылья, сидение — все согласно единому стилевому решению. Стоит отметить, что это самый длиннобазный серийный отечественный и один из наиболее «раскинутых» мотоциклов в мире – 1690 мм между осями лишь у «Хонды GL1500 Gold Wing» и «Харлей-Давидсона Softail Custom». Низкая посадка с возможностью выноса ног (с дублированием рычагов переключения передач и ножного тормоза), высокий руль, длинная вилка и широкое колесо – несомненные признаки породы. Своим силуэтом мотоцикл Урал «Волк» производит впечатление современной стильной машины, конструкция которой ориентируется как на американский «оригинал» так и на японские «копии», но душа сурового российского чоппера в нём всё же осталась.
Дисковые тормоза, длинная вилка, эргономичные элементы управления, комфортное седло из натуральной кожи, электростартер, увеличенный топливный бак, обилие настоящего ирбитского хрома — все эти характеристики делают модель единственной в своем роде среди тяжелых российских мотоциклов.
Вывод
Урал Кобра (Ural Cobra) – это не просто мотоцикл, это настоящий объект искусства на колесах. Его стильный дизайн, сочетающий в себе классические черты и современные элементы, делает его привлекательным для коллекционеров и ценителей уникальных мотоциклов. Однако, помимо внешнего вида, Урал Кобра обладает высокой производительностью и надежностью, что делает его не только красивым, но и практичным выбором для езды как по городу, так и за его пределами.
Выводы о модели Урал Кобра можно сделать следующие. Этот мотоцикл представляет собой удачное сочетание стиля, надежности и производительности. Он отличается от других моделей мотоциклов своим оригинальным дизайном и редкостью на рынке. Урал Кобра является не просто транспортным средством, а настоящим произведением искусства, способным привлечь внимание и восхищение окружающих. Для коллекционеров и любителей уникальных мотоциклов он станет настоящей находкой, а для тех, кто ценит надежность и высокое качество, – надежным спутником в долгих поездках. Урал Кобра – это не просто мотоцикл, это стильный и неповторимый образ жизни.
Технические характеристики
Мощность: | 45 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | Оппозитных двухцилиндровый |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 749 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая |
Привод: | Кардан |
Рама: | Закрытая стальная рама, дуплексная |
Вес: | 249 кг |
Емкость бака: | 21 л. |
Максимальная скорость: | 150 км/ч |
Колесная база: | 1690 мм |
Преимущества и недостатки
Урал Кобра (Ural Cobra) – это стильный мотоцикл, который представляет собой продукт малосерийного производства. Он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при выборе данной модели.
Преимущества:
- Уникальный дизайн: Ural Cobra имеет стильный и оригинальный внешний вид, который привлекает внимание окружающих.
- Качество сборки:Благодаря малосерийному производству, каждый мотоцикл проходит тщательный контроль качества, что обеспечивает надежность и долговечность.
- Удобство использования: Ural Cobra обладает хорошей управляемостью и комфортной посадкой, что делает его отличным выбором для длительных поездок.
- Проходимость:Благодаря своей конструкции и мощному двигателю, мотоцикл способен преодолевать различные типы дорог и пересекать сложный рельеф.
Недостатки:
- Высокая цена:Из-за малосерийного производства и высокого качества сборки, цена на Ural Cobra может быть выше, чем у массовых моделей мотоциклов.
- Ограниченный выбор опций:При покупке мотоцикла малосерийного производства, возможности по выбору опций и дополнительного оборудования могут быть ограничены.
- Сервисное обслуживание:Не во всех регионах может быть легко найти сервисный центр, специализирующийся на обслуживании мотоциклов данной марки.
Частые вопросы
Где сейчас производят мотоциклы Урал?
Где выпускают мотоциклы “Урал”? Как и предыдущие 77 лет, мотоциклы выпускаются в России, в городе Ирбит (Свердловская область) на Ирбитском Мотоциклетном Заводе.
Сколько стоит новый мотоцикл Урал Волк?
В России новинку можно купить за 1 189 000 рублей, в США мотоцикл стоит минимум 18 999 долларов (примерно 1,4 миллиона рублей).
В каком году перестали выпускать мотоцикл Урал?
Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе мотоцикла обратите внимание на его технические характеристики, такие как мощность двигателя, тип подвески, тормозная система и другие параметры, чтобы убедиться, что мотоцикл соответствует вашим потребностям и стилю вождения.
СОВЕТ №2
Перед покупкой Урал Кобра (Ural Cobra) рекомендуется проконсультироваться с опытными владельцами этой модели или прочитать отзывы в интернете, чтобы получить дополнительную информацию о надежности, комфорте и обслуживании данного мотоцикла.